Н. О. Шушляпина, М. М ященко, О. Г. Авру нин е. В. Демина, Н. А юревич (харьков, украина) совершенствование обучающих технологий в медицине



Дата18.05.2020
өлшемі31.53 Kb.
А. С. ЖУРАВЛЕВ, Н.О. ШУШЛЯПИНА, М.М ЯЩЕНКО, О. Г. АВРУ НИН Е.В. ДЕМИНА, Н.А ЮРЕВИЧ (ХАРЬКОВ, УКРАИНА)
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОБУЧАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В МЕДИЦИНЕ


В настоящее время обучение студентов в медицинских ВУЗах представляет определенные сложности. Выход медицинских ВУЗов, особенно III-IV уровня аккредитации, на международную кооперацию диктует необходимость совершенствовать педагогический процесс, как в направлении международных языков общения, так и в направлении внедрения новых компьютерных технологий.

Нами накоплен многолетний опыт ис­пользования на практических занятиях обучаю­щих таблиц, которые скомпонованы таким об­разом, что дают возможность, с одной стороны понять студентам разбираемые вопросы этиоло­гии, патогенеза, лечения заболеваний, а с другой – быстро найти ответ на конкретно поставлен­ный вопрос. Предлагаемые таблицы изданы на государственном, а также русском и английском языках.

Кроме того, в практике преподавания на протяжении многих лет используются компью­терные программы, которые носят как обучаю­щий, так и контролирующий характер.

Рассматривая неотложные состояния в медицине, педагог и студенты сталкиваются с определенными сложностями. Во время проведения практических занятий часто отсутствуют пациенты с соответствующей патологией. С другой стороны, когда поступает больной с заболеванием, носящий ургентный характер и требующим проведения срочных мероприятий, учебный процесс проводить практически невозможно. Иногда пациенты, поступившие с ургентными заболеваниями, проявляют выраженный антагонизм попыткам осмотра или проведения лечебных процедур студентами.

В связи с этими моментами нами создана серия фантомов, которые имитируют полость носа и носоглотки, наружное и среднее ухо, гортань и трахею. Это дает возможность вне привязки к наличию или отсутствию пациентов отрабатывать студентами определенные процедуры: передняя и задняя тампонады, удаление инородных тел наружного слухового прохода, наложение верхней, средней или нижней трахеотомии. По нашему опыту эффективность такой формы обучения чрезвычайно высока. Все студенты высказывались положительно при анонимном опросе. В связи с этим, нами в рамках Института последипломного образования при ХНМУ организован фантомный курс по различного рода неотложным состояниям в медицине. Созданы план и программа такого курса.

В перспективе планируется усовершенствование фантомов в плане компьютеризации действий курсантов, создание имитации возможных осложнений оперативных вмешательств. Проделанный объем работы позволил заключить договор о проведении перспективных совместных работ с Центром биомедицинской инжене­рии Университета имени Вильгельма Лейбница, Федеративной Республики Германия г. Ганновер, сроком на 3 года.

Литература:

1. Аврунин О.Г., Аверьянова Л.А. Бых А.И. Головенко В.М., Скляр О.И. Методика создания виртуальных средств имитации работы рентгеновского компьютерного томографа // Техническая электродинамика. Тем. Вып.- Киев, 2007.- Т. 5, С.105-110.



2. Аврунин О. Г. Применение виртуальных тренажеров в лабораторном практикуме при дистанционном обучении / Аврунин О. Г., Носова Я. В. // Проблеми теорії та практики дистанційної освіти в Україні : мат. міжвуз. конф., 2012 р. — Х. : Харк. нац. ун-т будів. та архіт., 2012. — С. 6—10.

3. Носова Я. В. Использование информационных моделей при разработке виртуальных обучающих систем / Я. В. Носова // Медицинские приборы и технологии : междунар. сб. науч. ст. — Тула : ТулГУ, 2013. — С. 23—25.



  • 4. Средства дистанционного обучения в преподавании курса оториноларингология / А. С. Журавлев, М. В. Калашник, О. Г. Аврунин, М. И. Ященко // Журнал вушних, носових і горлових хвороб. – 2004. – № 5. – С. – С. 218.

5. Современные методы обучения в оториноларингологии / В. Ф. Филатов, О. Г. Аврунин, А. С. Журавлев, Н. В. Зеленьков, З. И. Кашеварова, Л. С. Негипа // Журнал вушних, носових і горлових хвороб.- 2001.- № 2.- С. 44-46.

6. Использование информационных технологий для дистанционного обучения в оториноларингологии / Ю.М. Калашник, Н.О. Шушляпина, А.А. Карчинский, Я.В. Носова // Радиоэлектроника и молодежь в XXI веке: 17-й Международный молодежный форум, Харьков, 22-24 апреля 2013 г. / ХНУРЭ. – Х., 2013. – Том 1: Электронная техника и технологии. – С. 156-157.




Каталог: bitstream -> document
document -> Пояснювальна записка рівень вищої освіти другий
document -> Харківський національний університет радіоелектроніки
document -> Атестаційна робота пояснювальна записка
document -> Пояснювальна записка рівень вищої освіти другий
document -> В. Н. Бурцев, Ю. В. Гнусов, А. Л. Ерохин
document -> Пояснювальна записка рівень вищої освіти другий
document -> О построении фрагмента концептуальной классификационной модели проблемной области чрезвычайных ситуаций
document -> Моделирование кинетических процессов


Достарыңызбен бөлісу:


©netref.ru 2019
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет