N1 Секретный бпла золотой глаз в небе Бесшумный беспилотный летательный аппарат – летает, как самолет, и стартует, как вертолет



бет1/10
Дата17.05.2020
өлшемі0.68 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10
N1

Секретный БПЛА

Золотой глаз в небе

Бесшумный беспилотный летательный аппарат – летает, как самолет, и стартует, как вертолет

АМЕРИКАНСКИЕ вооруженные силы просят иногда об очень странных вещах. Так, когда ДАРПА (Defense Advanced Research Projects Agency – DARPA), Агентство передовых оборонных исследовательских проектов, обратилось к компании Aurora, расположенной в Манассасе, штат Виргиния, с заказом на разработку беспилотного летательного аппарата, бесшумного, малых размеров, способного летать несколько часов на автопилоте и доставлять на дальние расстояния два цилиндра, каждый размером с железную банку кока-колы, то Aurora с радостью согласилась.

Результат разработки, названный GoldenEye или «Золотой глаз» (кажется, они всерьез воспринимают своего Джеймса Бонда), как планируется, совершит первый тест-полет в ближайшую пару недель. Летательный аппарат представляет собой обрубленный спереди цилиндр высотой 1,7 м, длина крыльев от одного края до другого 3 м. Масса пустого летательного аппарата чуть меньше 70 кг, и он способен перевозить дополнительно 20 кг топлива и полезного груза, включая камеры и загадочные цилиндры.

Конструкция «Золотого глаза», по словам Карла Шефера, инженера компании Aurora, уникальна. Двигатель, известный как «вентилятор в кольцевом обтекателе» представляет собой пропеллер, вставленный в цилиндр. Этим обеспечивается бесшумность полета – на расстоянии 150 м уровень шума от летательного аппарата не выше, чем при обычном разговоре. Данное обстоятельство позволяет благополучно использовать разработку в многолюдных населенных пунктах, что должно, в свою очередь, вызвать интерес к «Золотому глазу» у полиции (отвечает за безопасность мирного населения), а также в вооруженных силах.

Другая особенность конструкции «Золотой глаз» – вертикальный старт. Его крылья крепятся не жестко к корпусу, а вращаются самостоятельно. Благодаря этому летательный аппарат может, как вертолет, прямо взлетать, выравниваясь затем в горизонтальный полет. Один раз выровнявшись, он способен летать на скорости 260 км/ч до 4 часов.

Как отмечает г-н Шефер, наиболее сложно было спроектировать переход из вертикального полета в горизонтальный, поскольку летательный аппарат при повороте на 180 градусов аэродинамически неустойчив. Задача выполняется автоматизированной системой управления, которая быстро регулирует каждый взмах крыльев летательного аппарата для поддержания полета. Эта же система позволяет автоматически направлять летательный аппарат в заданный пункт, сокращая таким образом объем радиопередач до минимума и обеспечивая возможность работы в секретном режиме.

Не вся информация о «Золотом глазе» подлежит засекречиванию. Эд Смит, директор по развитию бизнеса компании Aurora, оптимистично смотрит на возможность продажи летательного аппарата широкому кругу покупателей, не ограничиваясь федеральным правительством. Фирма разрабатывает полумасштабную коммерческую версию, которая весит немногим более 7 кг. Хотя такой летательный аппарат способен перевозить только пару килограммов коммерческой нагрузки, но этого достаточно для встраивания камеры. Г-н Смит рассчитывает, что правоохранительные органы станут крупными покупателями малой версии. Береговая охрана может, например, с помощью летательного аппарата произвести осмотр корабля с высоты птичьего полета, прежде чем посадить его на воду. И при цене всего лишь 50 000 американских долларов за штуку, Aurora надеется, беспилотник будет доступен для местной полиции.

Полицейские, однако, не смогут принимать поставки загадочных цилиндров. Эта привилегия сохраняется за американской разведкой. Зато секретные агенты получат сейчас возможность немного расслабиться, зная, что если они захотят пить, то на службе у них лучшая система доставки кока-колы, которую только можно купить за деньги.



N2

Секретные БПЛА:

Золотой глаз в небесах



Беспилотник-шпион, который летает как самолет, а взлетает – как вертолет.

Запросы вооруженных сил США иногда бывают весьма странными. Поэтому, когда управление перспективных исследовательских проектов (DARPA) министерства обороны США потребовало от компании Aurora (находящейся в городе Манассас, штат Вирджиния) разработать необычный беспилотный летательный аппарат, та с радостью взяла на себя эти обязательства. Маленький и бесшумный аппарат должен был иметь возможность находиться в воздухе несколько часов в режиме автопилотирования и осуществлять дистанционную доставку двух цилиндров размером с банку газировки.

Разработанный аппарат получил название "Золотой глаз" (что может говорить о серьезном отношении министерства обороны США к фильмам о Джеймсе Бонде). Его первый тестовый запуск произойдет в ближайшие две недели. Аппарат имеет вид короткого и толстого цилиндра высотой 1,7 м, оснащенного крыльями размахом в 3 м. Его вес без нагрузки немногим меньше 70 кг, кроме того, он может нести еще 20 кг топлива и полезной нагрузки, в том числе камеры наблюдения и те самые загадочные цилиндры.

По словам Карла Шэфера, инженера компании Aurora, конструкция "Золотого глаза" уникальна. Двигателем беспилотнику служит воздушный винт, окруженный цилиндрической оболочкой – такое устройство называется "вентилятор в кольцевом обтекателе" (англ. ducted fan). Благодаря ему достигается относительная бесшумность – на расстоянии 150 м шум двигателя не превышает по громкости обычный разговор. Кроме того, с таким двигателем аппарат можно без опасности для людей применять в городской местности. По этой причине аппарат может пригодиться не только вооруженным силам, но и службам охраны правопорядка, ведь полиция должна заботиться о безопасности граждан.

Другой особенностью "Золотого глаза" является вертикальный взлет. Крылья летательного аппарата не имеют жесткого крепления к корпусу, они могут независимо вращаться, что позволяет ему, подобно вертолету, подниматься в воздух с места. Затем беспилотник выравнивается в горизонтальный полет, и тогда он может лететь со скоростью 260 км/ч на протяжении 4 часов.

Как отметил Шэфер, переход от вертикального полета к горизонтальному был самой сложной частью разработки, поскольку при повороте летательный аппарат является аэродинамически нестабильным. Эта сложность была преодолена при помощи автоматизированной системы управления, которая в мгновение ока корректирует движения крыльев аппарата для поддержания его в воздухе. Та же система осуществляет навигацию "Золотого глаза", автоматически направляя его в заранее выбранную точку. Таким образом, необходимость в радиопередаче сводится к минимуму, что позволяет беспилотнику работать скрытно.

Но, похоже, "Золотой глаз" не будет таким уж секретным. Директор по развитию бизнеса компании Aurora, Эд Смит, вынашивает радужные планы по продаже этой разработки не только правительству США, но и другим покупателям. Фирма разрабатывает меньшую, коммерческую версию беспилотника, весом немногим больше 7 кг. Хотя он может нести только пару килограмм полезной нагрузки, этого достаточно, чтобы оснастить его камерой наблюдения. Смит полагает, что в этом маленьком аппарате будут очень заинтересованы службы охраны правопорядка. С его помощью, к примеру, береговая охрана сможет просмотреть приближающийся корабль с высоты птичьего полета, прежде чем подняться на его борт. К тому же, как считают в Aurora, при цене всего лишь $50 000 за штуку, региональная полиция сможет себе позволить такую покупку.

Впрочем, полицейские будут лишены возможности доставлять загадочные цилиндры. Эта привилегия останется за американскими шпионами. Все секретные агенты теперь смогут спать спокойно, зная, что, застань и внезапно жажда, лучшая в мире служба доставки газировки будет к их услугам.



N3

Секретные беспилотники



Золотой глаз покоряет воздушные просторы
Секретный беспилотный аппарат летает как аэроплан и приземляется как вертолет.
Требования американских вооруженных сил зачастую бывают странными. Когда Управление перспективного планирования научно-исследовательских работ Министерства обороны США (DARPA) обратилось в компанию Aurora (Манассас, Вирджиния) сконструировать беспилотный летательный аппарат, который будет бесшумным, компактным, сможет летать на автопилоте несколько часов подряд и перевезти два цилиндра размером с банку Колы, Aurora согласилась.
В результате был представлен аппарат «GoldenEye» (как из к/ф. о Джеймсе Бонде), который пройдет испытания в ближайшее время. Самолёт имеет массивный фюзеляж длиной 1,7 метра, и крылья длиной в 3 метра. Без груза он весит почти 70 кг, и может перевозить дополнительно 20 кг топлива и прочий груз, включая камеры и загадочные цилиндры.
Карл Шэфер, инженер компании Aurora, сообщил, что конструкция «Золотого Глаза» уникальна. Его турбовентиляторный двигатель состоит из ротора, размещенного внутри защитного цилиндра. Благодаря этому он еле слышен – на расстоянии 150 метров он чуть громче человеческой речи. Также, наряду с вооруженными силами, его можно использовать в больших городах, где большое скопление людей, для охраны общественного правопорядка.
Еще одно преимущество «Золотого Глаза» - вертикальная посадка. Его крылья не только к фюзеляжу крепятся не жёстко, но и вращаются независимо, что позволяет взлетать, как вертолет, а затем лететь горизонтально. Аппарат может пролететь около 260 км/ч в течение более 4 часов.
Как сообщает Мистер Шэфер, переход из вертикального положения в горизонтальное достаточно сложный, так как для этого необходимо перевернуть самолет набок, и в этот момент он очень нестабилен. Проблема решилась благодаря введению системы компьютерного контроля, которая быстро регулирует закрылки самолета и полет продолжается. Также эта система служит навигатором в намеченном пути, что сводит радиосвязь до минимума и самолет становится незаметнее для радаров.
Не все, что касается аппарата «GoldenEye» секретно. Эд Смит, директор по развитию компании «Aurora» сообщил: «Я доволен перспективой продажи этого аппарата не только правительству, но и другим заказчикам. Наша компания разработала коммерческий мини-аппарат весом чуть более 7 кг. Несмотря на то, что он может перевозить груз весом не более 2 кг, он с легкостью вмещает камеру. Я надеюсь, что основными заказчиками мини-версии станут правоохранительные органы. К примеру, это поможет береговой охране контролировать прибытие кораблей к берегу с высоты птичьего полета. Стоит такой аппарат не более $50 тыс. за единицу, что достаточно дешево для местной полиции».
По правде говоря, полицейским совершенно не нужно получать загадочные цилиндры в самолете. Эта привилегия для американских шпионов, и им стоит быть начеку, ведь если они почувствуют жажду, наилучшая система доставки Колы будет тут как тут.

N5

Секретные БПЛА

«Золотой глаз» в полёте

Бесшумный управляемый аппарат, который взлетает как вертолёт, а летит как самолёт
Американским вооружённым силам иногда требуются очень странные вещи. Так, когда Агентство перспективных исследований Министерства обороны США (DARPA) попросило компанию Аврора, базирующуюся в Манассасе, штат Вирджиния, разработать для них беспилотный летательный аппарат, который был бы бесшумным, маленьким, мог бы летать несколько часов на автопилоте и доставлять два цилиндра, размером с банку кока-колы на удалённые расстояния, Аврора с радостью согласилась.
Первый тестовый полёт результата работы, который назвали «золотой глаз» (по-видимому, они всерьёз восприняли Джеймса Бонда), запланирован через несколько недель. Летательный аппарат представляет собой широкий цилиндр, высотой 1,7 метра, с крыльями размером 3 метра от начала до конца. Его масса без нагрузки чуть менее 70 кг, и оно способно брать на борт дополнительные 20 кг топлива и полезную нагрузку, включая камеры и таинственные цилиндры.
Карл Шаефер, инженер компании Аврора, говорит, что дизайн аппарата «золотой глаз» уникален. Его двигатель, также известный, как «туннельный вентилятор», представляет собой воздушный винт, помещённый внутри цилиндрической оболочки. Это делает его бесшумным – с расстояния в 150 метров звук от него не громче чем от окружающих нас людей. Это также позволяет безопасно использовать этот аппарат в условиях скопления людей на городских улицах, что, в свою очередь, делает «золотой глаз» привлекательным для использования в полиции (которая должна заботиться о безопасности граждан) и для вооружённых сил.
Ещё одна замечательная особенность беспилотника «золотой глаз» - это вертикальный взлёт. Его крылья не закреплены жёстко к корпусу и могут поворачиваться независимо. Это позволяет ему взлетать вертикально вверх, как вертолёт, а затем, набрав высоту, переходить к горизонтальному полёту. После набора высоты аппарат может лететь со скоростью 260 км/ч в течении четырёх часов.
Мистер Шаефер говорит, что переход от вертикального к горизонтальному полёту – была самой большой сложностью, которую было необходимо преодолеть, поскольку аппарат аэродинамически неустойчив в момент перехода. Проблему удалось решить при помощи системы компьютеризированного контроля, которая быстро подстраивается к различным колебаниям аппарата в полёте, сохраняя устойчивость. Эта же система способна автоматически направлять аппарат в заранее заданную точку, минимизируя, таким образом, количество сеансов связи с устройством, позволяя ему работать скрытно.
Однако не всю информацию «золотом глазе» необходимо скрывать. Эд Смит, директор по развитию бизнеса, настроен оптимистически по поводу продажи аппарата не только федеральному правительству, но и обычным покупателям. Фирма разрабатывает вдвое уменьшенную коммерческую версию, которая весит всего около 7 кг. Хотя эта версия аппарата способна нести только несколько килограммов полезной нагрузки, этого достаточно, чтобы установить камеру. Мистер Смит ожидает, что правоохранительные организации будут с большой охотой покупать эту маленькую версию. Например, это позволило бы береговой охране увидеть корабль с высоты птичьего полёта, прежде чем высаживаться на него в море. И по стоимости в 50000 долларов США за штуку, он, надеются в компании Аврора, будет достаточно дешёвым для полицейских.
Однако копы будут лишены возможности доставки таинственных цилиндров. Эта привилегия будет зарезервирована для американских шпионов. И секретные агенты теперь могут спать спокойно, зная, что если жажда их замучает, то у них на службе стоит лучшая в мире система доставки кока-колы.


N9

Кландестин БПЛА.

Всевидящее око в небесах.

Секретный дрон, управляемый как аэроплан и взлетающий как вертолет.

Вооруженным силам Америки иногда приходят на ум странные идеи. Так, когда DARPA, Управление перспективного планирования оборонной научно-исследовательской работы США, потребовало от «Авроры», компании, расположенной в Манассасе, Вирджиния, спроектировать беспилотное воздушное судно, которое было бы тихим, небольшим, способным находиться в автономном полете в течение нескольких часов и которое могло бы доставить два баллона размером с баночку Кока-Колы на отдаленное расстояние, «Аврора» с готовностью согласилась.

Результат, названный «Золотым глазом» (GoldenEye) (они принимают Джеймса Бонда всерьез, видимо), должен совершить свой первый испытательный полет в ближайшие пару недель. Аппарат представляет собой небольшой цилиндр, высотой 1,7 метров с крыльями длиной в 3 метра от края до края. Без груза его вес составляет чуть меньше 70 килограмм, а его грузоподъемность – 20 кг топлива или иной полезной нагрузки, включая камеры и загадочные баллоны.

Карл Шефер, инженер из «Авроры», говорит, что конструкция GoldenEye уникальна. Его двигатель, известный как «импеллер», представляет собой заключенный в цилиндр пропеллер. Это делает его тихим – на расстоянии 150 метров его звук не громче, чем беседа неподалеку. Также это делает его безопасным при использовании в людных городских районах, что должно, в свою очередь, сделать GoldenEye привлекательным для сил полиции (которым не придется беспокоиться о безопасности граждан), так же как и для армии.

Другой особенностью GoldenEye является вертикальный взлет. Его крылья закреплены по отношению к корпусу не жестко, а независимо вращаются. Это позволяет ему взлетать прямо вверх, как вертолету, а затем переходить на горизонтальный полет. За один взлет он может находиться в небе до четырех часов, передвигаясь со скоростью 260 км / ч.

М-р Шефер сообщает, что переход от вертикального полета к горизонтальному несколько осложняет управление, поскольку аппарат с точки зрения аэродинамики не устойчив во время такого перехода. Вся хитрость в компьютеризованной системе управления, которая быстро перестраивает работу нескольких вентелей, поддерживающих полет. Та же система дает возможность управлять аппаратом в заданный момент автоматически, минимизируя радиопередачи и позволяя аппарату работать автономно.

Не вся информация о GoldenEye засекречена. Эд Смит, директор по развитию в «Авроре», с оптимизмом смотрит на перспективы его сбыта и иным покупателям помимо федерального правительства. Компания работает над полумасштабной торговой моделью, которая весит чуть больше 7 кг. Хотя ее грузоподъемность всего лишь пара килограмм, этого достаточно для размещения камеры. М-р Смит рассчитывает на правоохранительные органы как на крупнейшего покупателя малой версии. Она могла бы, например, позволить береговой охране получить обзор с высоты птичьего полета до погружения судна в море. И, всего лишь за $50 000 каждый, с точки зрения «Авроры», должно быть достаточно дешево, чтобы и местная полиция могла себе позволить иметь такой аппарат.

Полицейские, впрочем, не могут рассчитывать на доставку таинственных баллонов. Эта привилегия предназначается для американских разведчиков. Собственно разведчики теперь могут слегка расслабиться, ведь абсолютно ясно, что если они будут умирать от жажды, то лучшая система доставки Кока-Колы, которую только можно купить, в их распоряжении.

N10

Секретные беспилотники

«Золотой Глаз» в небе

Бесшумный радиоуправляемый летательный аппарат, который летает как самолет и поднимается в воздух как вертолет


Американские вооруженные силы иногда требуют очень странные вещи. Так, когда DARPA, Управление перспективных исследований Министерства обороны США запросило компанию «Аврора», находящуюся в Манассасе, штат Вирджиния, о разработке беспилотного летательного аппарата, который был бы тихим, маленьким, мог летать в течение нескольких часов на автопилоте и доставлять два цилиндрических контейнера размером с банку кока-колы в отдаленное место, «Аврора» с радостью согласилась.

Первый испытательный полет результата этой разработки под названием «Золотой Глаз» (кажется, они принимают Джеймса Бонда всерьез) планируется осуществить в ближайшую пару недель. Судно представляет собой короткий и толстый цилиндр, длиной 1,7 метра, с трехметровым размахом крыла. Порожним он весит чуть меньше 70 кг и может нести дополнительно 20 кг топлива и полезного груза, включая камеры и потайные цилиндры.

Карл Шефер, инженер «Авроры», говорит, что дизайн «Золотого Глаза» уникален. Его двигателем, известным как двухконтурный турбореактивный двигатель, является пропеллер, помещенный внутрь цилиндра. Это делает его тихим - на расстоянии 150 метров он не громче, чем ближний разговор. Это также обеспечивает безопасность использования аппарата в переполненных городских районах, что, в свою очередь, должно сделать «Золотой Глаз» привлекательным как для полиции (которая обязана беспокоиться о безопасности граждан), так и для вооруженных сил.

Другой особенностью «Золотого Глаза» является вертикальный взлет. Его крылья не прикреплены жестко к фюзеляжу, а вращаются независимо друг от друга. Это позволяет ему подниматься вверх по прямой, как вертолет, а затем выравниваться в горизонтальный полет. По достижении горизонтального полета он может летать со скоростью 260 км/ч до четырех часов.

Господин Шефер говорит, что переход из вертикального полета в горизонтальный – самая хитрая деталь в управлении, так как судно аэродинамически неустойчиво в момент поворота на 180 градусов. Этот трюк выполняется компьютеризированной системой управления, которая быстро настраивает различные клапаны аппарата для удержания его в полете. Та же система может автоматически вести судно в заданный пункт назначения, таким образом, сводя к минимуму сеансы радиосвязи и позволяя ему работать незаметно.

Не все, касающееся «Золотого Глаза», должно быть тайной. Эд Смит, директор «Авроры» по развитию бизнеса, с оптимизмом смотрит на перспективы сбыта его другим потребителям, помимо федерального правительства. Фирма разрабатывает коммерческую версию, которая в 2 раза меньше по размеру и весит чуть больше 7 кг. Несмотря на то, что эта модель может нести полезный груз массой всего несколько килограммов, этого достаточно для размещения камеры. Господин Смит рассчитывает, что правоохранительные органы станут крупными клиентами для этой небольшой версии. Она могла бы, например, позволить береговой охране обзор корабля с высоты птичьего полета до высадки на него в открытом море. А всего лишь 50000 долларов заклада будет, надеется «Аврора», достаточно дешево, чтобы местные полицейские силы могли ее себе позволить.

Полицейские, однако, не смогут принимать поставки потайных цилиндров. Эта привилегия будет сохранена за американскими тайными агентами. Однако теперь шпионам-«невидимкам», должно быть, чуть легче отдыхать в сознании того, что, если им захочется пить, то к их услугам лучшая система доставки кока-колы, какую можно купить за деньги.


N12

Засекреченные передовые технологии

«Золотой Глаз» в небе

Тайный «трутень», который летает как самолёт и взлетает как вертолёт

Иногда, вооружённые силы Америки обращаются с очень странными просьбами. Так, АОПИП, агентство оборонно – продвинутых исследовательских проектов, обратилось в кампанию «Аврора», созданной в Манассасе, штат Виргиния, разработать беспилотное воздушное средство: бесшумное, маленькое; средство, которое совершало бы полёт в течении нескольких часов на автопилоте, и могло бы доставлять два цилиндра размерами с банки из под кокса на отдалённые участки, и «Аврора» с радостью согласилась.

Первый испытательный полёт оборудования, названый «Золотой Глаз» ( кажется, они серьёзно воспринимают Джеймса Бонда), пройдёт через пару недель. Аппарат представляет из себя цилиндр, похожий на обрубок, 1,7 метров в высоту и его крылья достигают 3 метра. В не перегруженном состоянии весит около 70 килограммов , может переносить дополнительные 20 килограмм топлива и скрытых цилиндров.

Карл Шафер, инженер «Авроры», говорит, что проект «Золотой Глаз» - уникален. Его мотор, знакомый как «кабельно-канальный вентилятор», и является пропеллером, скрытым внутри цилиндра. Это то, что и делает его бесшумным – на дистанции 150 метров аппарат не громче, чем беседа на близком расстоянии. Так же, устройство безопасно при использовании в толпе и городской зоне, что, при необходимости, помогало бы силам полиции ( которые заботятся о безопасности граждан).

Другая отличительная черта «Золотого Глаза» - вертикальный взлет. Его крылья не прикреплены строго к корпусу – они работают независимо. Это позволяет подняться ему прямо вверх, как вертолёт, и затем горизонтально выровняться. Набрав высоту, аппарат может совершить полёт на дистанции до 260 километров, на время до 4-х часов.

Мистер Шафер говорит, что переход от вертикального положения к горизонтальному – самая замудреная часть управления, потому что устройство аэродинамически нестабильно во время переключивания. Хитрость заключается в компьютерной контрольной системе, которая стремительно регулирует различные клапаны, чтобы удержат устройство на лету; такая же система может управлять аппаратом так, чтобы перенаправить его автоматически, таким образом преуменьшая радио передачи и позволяя устройству работать незаметно.

Но не всё о «Золотом Глазе» нуждается в засекречивании. Ид Смит, директор развития бизнеса «Авроры», оптимистически настроен на перспективы продаж устройства покупателям за рамками федерального правительства. Фирма разрабатывает рекламную версию весом около 7 килограмм. Не смотря на то, что данное устройство может переносить скрытые цилиндры весом лишь в несколько килограмм, этого вполне достаточно для внедрения внутрь камеры. Мистер Смит полагает, что законно обязанные агентства станут крупными покупателями данной версии. Это могло бы, например, позволить офицерам береговой службы иметь вид с высоты птичьего полёта, прежде чем вывести корабль в открытое море. И «Аврора» надеется, что цена лишь в $50,000, будет допустимой для того, чтобы силы местной полиции смогли приобрести такое устройство.

Предполагается, что полицейские не смогут получать посылки скрытых цилиндров. Эта привилегия будет предоставлена шпионским агентствам Америки. Но шпионы должны бы спать спокойнее, зная о том, что умирая от жажды, лучшая система доставки уже готова обслужить их.


Каталог: files
files -> Шығыс Қазақстан облысындағы мұрағат ісі дамуының 2013 жылдың негізгі бағыттарын орындау туралы есеп
files -> Анықтама-ұсыныс үлгісі оқу орнының бланкісінде басылады. Шығу n күні 20 ж
files -> «Шалғайдағы ауылдық елді мекендерде тұратын балаларды жалпы білім беру ұйымдарына және үйлеріне кері тегін тасымалдауды ұсыну үшін құжаттар қабылдау» мемлекеттік қызмет стандарты
files -> «Наркологиялық ұйымнан анықтама беру» мемлекеттік көрсетілетін қызмет стандарты Жалпы ережелер «Наркологиялық ұйымнан анықтама беру»
files -> Регламенті Жалпы ережелер 1 «Мұрағаттық анықтама беру»
files -> «бекітемін» Шығыс Қазақстан облысының тілдерді дамыту жөніндегі басқармасының басшысы А. Шаймарданов
files -> «бекітемін» Шығыс Қазақстан облысының тілдерді дамыту жөніндегі басқармасының бастығы А. Шаймарданов
files -> Шығыс Қазақстан облысының тілдерді дамыту жөніндегі басқармасының 2012 жылға арналған операциялық жоспары
files -> Тарбағатай ауданының ішкі саясат бөлімі 2011 жылдың 6 айында атқарылған жұмыс қорытындысы туралы І. АҚпараттық насихат жұмыстары


Достарыңызбен бөлісу:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10


©netref.ru 2019
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет