Об итогах организации детской оздоровительной кампании 2017 года. Приоритетные задачи по обеспечению отдыха и оздоровления детей в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на 2018 год



Дата17.05.2020
өлшемі123.5 Kb.

Приложение 1



Об итогах организации детской оздоровительной кампании 2017 года.

Приоритетные задачи по обеспечению отдыха и оздоровления детей

в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на 2018 год

О достижении целевых показателей по итогам детской оздоровительной кампании детей в 2017 году
Мероприятия по проведению детской оздоровительной кампании 2017 года осуществлялись своевременно в соответствии с Комплексом мер по организации отдыха и оздоровления детей, проживающих в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре (далее – автономный округ), утвержденным постановлением Правительства автономного округа от 02.12.2016 № 481-п.

По итогам оздоровительной кампании 2017 года достигнуты показатели, установленные государственной программой «Социальная поддержка жителей Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2016-2020 годы», утвержденной постановлением Правительства автономного округа от 09.10.2013 № 421-п:

96,8% (228 693 ребенка) - доля детей школьного возраста, охваченных всеми формами организованного отдыха в 2017 году, от общего количества детей школьного возраста, проживающих в автономном округе (236 253 ребенка) (увеличение на 0,3 % или 10 739 детей по сравнению с 2016 годом).

Показатель достигнут во всех муниципальных образованиях автономного округа.

62,5% (139 618 детей) - доля детей, прошедших оздоровление в организациях отдыха детей и их оздоровления, расположенных в автономном округе, климатически благоприятных регионах Российской Федерации и за ее пределами, от общей численности детей, нуждающихся в оздоровлении (увеличение на 1 % или 14 415 детей по сравнению с 2016 годом).

Достижение показателя охвата детей отдыхом и оздоровлением в организациях отдыха детей и их оздоровления в разрезе муниципальных образований выглядит следующим образом.

Показатель достигнут с увеличением его планового значения (установленного протоколом Межведомственной комиссии) в 8 муниципальных образованиях: в городах Лангепас, Нижневартовск, Пыть-Ях, Югорск, Кондинском, Октябрьском, Советском и Ханты-Мансийском районах (от 1 до 2 %).

На уровне планового значения показатель достигнут в 4 муниципальных образованиях: в Нягани, Белоярском, Нефтеюганском и Сургутском районах.

Недостижение целевого показателя зафиксировано в 10 муниципальных образованиях автономного округа:

на 14,7 % - город Урай;

на 12% - город Когалым;

на 7% - город Сургут, Березовский район;

на 6 % - Нижневартовский район;

на 4 % - города Радужный, Ханты-Мансийск;

на 3 % - город Покачи;

на 2,5 % - город Нефтеюганск;

на 0,5% - город Мегион.

При этом охват детей в указанных муниципальных образованиях по сравнению с 2016 годом (за исключением Березовского района) не уменьшился. Несмотря на то, что в Березовском районе охват детей в 2017 году выше среднеокружного показателя на 9,5% и составляет 72%, зафиксировано его снижение по сравнению с 2016 годом на 8% или 205 детей.

Снижение показателя охвата детей отдыхом и оздоровлением является недопустимым.
Об организации отдыха и оздоровления детей, в том числе детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, на территории автономного округа и за его пределами в 2017 году
Согласно итогам мониторинга детской оздоровительной кампании 2017 года в организациях отдыха детей и их оздоровления отдохнули 139 618 детей (в 2016 году – 125 473 ребенка), в том числе:

98 770 детей или 71 % - в организациях отдыха детей и их оздоровления, расположенных в автономном округе (в 2016 году – 94 419 детей; увеличение на 4 351 ребенка);

39 890 детей или 28 % - в организациях отдыха детей и их оздоровления, расположенных в других субъектах Российской Федерации (в 2016 году – 28 042 ребенка; увеличение на 11 112 детей). География отдыха: Краснодарский, Пермский, Алтайский, Ставропольский края, Тюменская, Свердловская, Ленинградская, Московская, Новосибирская, Курганская, Челябинская, Владимирская, Оренбургская области, республики Адыгея, Башкортостан, Татарстан.

958 детей или 1 % - в оздоровительных организациях, расположенных за пределами Российской Федерации (в 2016 году – 3 012 детей, уменьшение на 65 % или 1 964 ребенка). География отдыха: Болгария, Беларусь.

Увеличение охвата детей, отдохнувших в организациях отдыха детей и их оздоровления, расположенных как на территории автономного округа, так и за его пределами (по сравнению с 2016 годом), отмечается в 6 муниципальных образованиях автономного округа: в Мегионе (на 82 % или 2504 ребенка), Пыть-Яхе (на 54 % или 1087 детей); Нижневартовске (на 33 % или 5156 детей), Нягани (на 12 % или 438 ребенка), Югорске – на 11 % (или 393 ребенка).

В приоритетном порядке организован отдых и оздоровление 41 513 детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (детей, оставшихся без попечения родителей, детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, детей из многодетных, неполных, малообеспеченных семей) - 62 % от общей численности детей указанных категорий.

Показатель охвата детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, увеличился по сравнению с 2016 годом в 21 муниципальном образовании, за исключением города Радужный (снижение на 9% в связи с уменьшением подачи заявлений родителями детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, на получение путевки (поступившие заявления на организацию отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, удовлетворены в полном объеме)).

По путевкам Фонда социального страхования Российской Федерации по автономному округу в санаторно-курортных организациях Краснодарского края, Тюменской области оздоровились 298 ребенка-инвалида (в 2016 году – 270 детей-инвалидов).


Об организации инфраструктуры детского отдыха в автономном округе
По итогам 2017 года необходимо отметить работу органов местного самоуправления по сохранению и развитию инфраструктуры детского отдыха, созданию современных, комфортных и безопасных условий для отдыха и оздоровления детей.

Так, в каникулярные периоды 2017 года в Югре функционировали 597 организаций отдыха детей и их оздоровления, в которых отдохнули 98 770 детей (что на 2 лагеря и 4351 ребенка больше по сравнению с 2016 годом).




Типы лагерей


Количество лагерей

Изменение


Охват детей

Изменение


в 2016 году

в 2017 году

в 2016 году

в 2017 году

Загородные оздоровительные лагеря

7

7

-

3977

4284

+307 (8%)

Лагеря с дневным пребыванием детей

509

506

-3

85966

89204

+ 3238 (4%)

Палаточные лагеря

55

60

+5

2346

3080

+734 (31%)

Лагеря труда и отдыха

18

22

+4

1556

1686

+130 (+8%)

Лагеря на базе санаториев

2

1

-1

314

450

+136 (43%)

Лагеря с круглосуточным пребыванием детей

4

1

-3

260

66

-194 (-75%)

Итого:

595

597

+2

94419

98770

+4351 (+5%)

Вместе с тем, следует отметить, что в 9 муниципальных образованиях не развиваются отдельные формы организации отдыха и оздоровления детей, востребованные детьми старше школьного возраста.

Так, в 5 муниципальных образованиях (Нягань, Пыть-Ях, Ханты-Мансийск, Березовский и Октябрьский районы) отсутствуют лагеря труда и отдыха, в 4 муниципальных образованиях (Когалым, Радужный, Лангепас, Покачи) – палаточные лагеря.

Рекомендую исполнительно-распорядительным органам городских округов и муниципальных районов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры при подведении итогов детской оздоровительной кампании рассмотреть возможности и ресурсы для организации в 2018 году указанных типов лагерей и включить в муниципальные Комплексы мер по организации отдыха и оздоровления детей мероприятия, которые будут способствовать увеличению данного показателя.


О развитии государственно-частного партнерства в сфере организации отдыха и оздоровления детей
Важным направлением в сфере отдыха и оздоровления детей является развитие государственно-частного партнерства, привлечение сектора негосударственных (немуниципальных) организаций отдыха и оздоровления детей, частных инвестиций в сектор детского отдыха и оздоровления.

В 2017 году осуществляли свою деятельность 28 лагерей, организованных негосударственными (немуниципальными) поставщиками, в 13 муниципальных образованиях автономного округа: Белоярский, Березовский, Нефтеюганский, Нижневартовский, Ханты-Мансийский районы, города Лангепас, Нижневартовск, Покачи, Радужный, Сургут, Ханты-Мансийск, Урай, Югорск (в 2016 году 21 лагерь в 9 муниципальных образованиях):

16 лагерей с дневным пребыванием детей - в городе Лангепасе (1 лагерь), Нижневартовске (1 лагерь), Покачи (1 лагерь), Радужном (1 лагерь), Сургуте (4 лагеря), Ханты-Мансийске (2 лагеря), Урае (1 лагерь), Югорске (1 лагерь), Белоярском районе (1 лагерь), Нефтеюганском районе (3 лагеря);

10 палаточных лагерей - в городах Нижневартовск (2 лагеря), Урай (1 лагерь), Белоярском районе (2 лагеря), Березовском районе (1 лагерь), Нижневартовском районе (1 лагерь), Ханты-Мансийском районе (3 лагеря);

1 загородный оздоровительный лагерь, организованный некоммерческим партнерством «Координационный центр социальных проектов» на базе общества с ограниченной ответственностью «Веллнесс - отель «Югорская долина» в г. Ханты-Мансийске (указанной организацией также впервые в этом году был организован палаточный лагерь на территории туристической базы «Черная горка» в г. Нижневартовске);

1 лагерь на базе санаторно-курортной организации (г. Югорск).

Впервые в 2017 году с привлечением негосударственных (немуниципальных) поставщиков организованы лагеря в городе Лангепасе (1 лагерь с дневным пребыванием детей), Нефтеюганском районе (3 лагеря с дневным пребыванием), Нижневартовском районе (1 палаточный лагерь), Ханты-Мансийском районе (3 палаточных лагеря).

Согласно мониторингу целевых показателей, утвержденных Планом мероприятий («дорожной картой») по содействию развитию конкуренции в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре, по состоянию на 15.12.2017 доля детей, охваченных отдыхом и оздоровлением в лагерях, организованных негосударственными (немуниципальными) поставщиками, от общей численности детей автономного округа, отдохнувших в организациях отдыха детей и их оздоровления, с учетом выездного отдыха, достигнут и составляет 22,5% или 31 516 детей, что больше планового показателя на 2,5% (плановый показатель – 20%).

Данный показатель, установленный для каждого муниципального образования, достигнут с перевыполнением его планового значения в 14 муниципальных образованиях:

с увеличением от 0,2% до 10% - в городах Когалым, Лангепас, Нефтеюганск, Нягань, Радужный, Березовском, Нефтеюганском, Нижневартовском, Октябрьском, Советском, Сургутском районах;

с увеличением свыше 10% - в городах Пыть-Ях, Сургут, Урай.

Целевой показатель на уровне планового значения достигнут в 2 муниципальных образованиях: города Нижневартовск, Покачи.

Недостижение целевого показателя зафиксировано в 6 муниципальных образованиях автономного округа:

на 18% - Кондинский район;

на 8% - город Югорск;

на 4% - Белоярский район;

на 2% - город Ханты-Мансийск;

на 0,9% - город Мегион;

на 0,6% - Ханты-Мансийский район

Для организации работы с негосударственным сектором проводятся мероприятия на федеральном и окружном уровнях, в том числе в сфере отдыха и оздоровления.

Так, в октябре – ноябре 2017 года в городе Москве с целью совершенствования системы государственно-частного партнерства в сфере детского отдыха и оздоровления в Российской Федерации организованы и проведены:

открытый конкурс «Лучший проект государственно-частного партнерства в системе детского отдыха и оздоровления», в котором приняли участие 11 организаций, осуществляющих свою деятельность в сфере детского отдыха и оздоровления в автономном округе, из 7 муниципальных образований (Березовский, Нефтеюганский, Советский, Сургутский районы, города Нижневартовск, Радужный, Сургут) – в число победителей конкурса не вошли;

всероссийский форум по развитию государственно-частного партнерства в системе организации летнего отдыха и оздоровления, в котором приняли участие представители 3 муниципальных образований автономного округа (город Нижневартовск, город Сургут, Сургутский район).

Рекомендую исполнительно-распорядительным органам городских округов и муниципальных районов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры продолжить в 2018 году работу по привлечению негосударственных (немуниципальных) поставщиков к оказанию услуг в сфере отдыха и оздоровления детей, а также предусмотреть в муниципальных Комплексах мер на 2018 год соответствующие мероприятия, в том числе:

по обеспечению отдыха и оздоровления детей в лагерях, организованных негосударственными (немуниципальными) поставщиками;

по обеспечению участия негосударственных (немуниципальных) организаций отдыха детей и их оздоровления в конкурсах, форумах, семинарах окружного и федерального значения.


Об организации малозатратных форм отдыха детей в 2017 году
В 2017 году малозатратными формами отдыха (с учетом посещения детьми дворовых, спортивных площадок, клубов по месту жительства, туристических походов и т.д.) охвачены 199 471 ребенок, что составляет 84 % от общего количества детей, проживающих в автономном округе.

Согласно реестру организаций, обеспечивающих досуг и занятость, в 2017 году функционировали 490 досуговых площадок на базе организаций в сфере образования, культуры, спорта, увеличившись на 125 единиц по сравнению с 2016 годом (в 2016 году - 375 досуговых площадок). Наибольшее увеличение площадок отмечается в Нефтеюганском районе (+18), Сургутском районе (+17), городе Ханты-Мансийске (+16).

В 2017 году 12 муниципальными образованиями автономного округа (Когалым, Мегион, Нефтеюганск, Сургут, Урай, Ханты-Мансийск, Березовский, Нефтеюганский, Октябрьский, Пыть-Ях, Советский, Сургутский районы) для 519 несовершеннолетних в возрасте 8-18 лет организованы 34 туристических похода в природные зоны населенных пунктов Березовского, Октябрьского, Сургутского района, сплавы по рекам Тром-Аган (Сургутский район), Чусовая (Средний Урал), Волга, поисковые экспедиции в Тверской области, туристические походы в Алтайский край, Челябинскую область (национальный парк «Таганай»).

Несчастные случаи при проведении туристических походов с участием несовершеннолетних не зафиксированы, чему способствовали в том числе соблюдение организаторами требований федерального и регионального законодательства.


О временном трудоустройстве несовершеннолетних в 2017 году
Службами занятости населения автономного округа в 2017 году оказано содействие во временном трудоустройстве 15 501 несовершеннолетнему в возрасте 14-18 лет (99 % от плана), в том числе 750 подросткам, находящимся в социально опасном положении и состоящим на всех видах профилактического учета.

Средняя зарплата несовершеннолетних участников временного трудоустройства в свободное от учёбы время составила более 7 тыс. рублей с учётом материальной поддержки от центра занятости населения.

Основные профессии, по которым трудоустроены подростки: рабочий по благоустройству населённых пунктов, зелёного хозяйства, подсобный рабочий, вожатый, курьер, оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин, помощник воспитателя.

Департаментом труда и занятости населения автономного округа отмечается снижение планового показателя трудоустройства несовершеннолетних в 2018 году от их фактического показателя в 2017 году в 8 муниципальных образованиях: в городах Лангепас (на 55 детей), Нягань (на 22 ребенка), Радужный (на 112 детей), Ханты-Мансийск (на 146 детей), Югорск (на 43 ребенка), Нижневартовском районе (на 113 детей), Нефтеюганском районе (на 39 детей), Советском районе (на 19 детей).

Рекомендую исполнительно-распорядительным органам городских округов и муниципальных районов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры включить в муниципальных Комплексах мер на 2018 год мероприятия по обеспечению временного трудоустройства несовершеннолетних не ниже уровня показателей 2017 года с привлечением негосударственного сектора.
Об обеспечении комплексной безопасности детей
Одной из особенностей прошедшего оздоровительного сезона стала приемка детских лагерей с привлечением родительской общественности.

Депсоцразвития Югры разработан акт приемки организации отдыха детей и их оздоровления (утвержден протокольным решением заседания межведомственной комиссии от 24.05.2017 № 4).

В 2018 году необходимо продолжить практику участия общественности в приемке детских лагерей, в оценке их соответствия установленным требованиям.

Все действующие в автономном округе организации отдыха детей и их оздоровления включены в окружной реестр, функционировали при наличии разрешительных документов надзорных органов. Несанкционированные лагеря на территории автономного округа отсутствовали.

По информации органов местного самоуправления автономного округа, в 2017 году установлены 7 страховых случаев в 5 муниципальных образованиях автономного округа (Нефтеюганск, Нижневартовск, Нягань, Кондинский, Сургутский районы) (2016 год – 4): вывихи, ушибы, переломы и др., по которым страховыми компаниями выплачены родителям денежные компенсации. Общая сумма страховых выплат составила 167,0 тыс.руб. (2016 год – 43,0 тыс.руб.).

Доля застрахованных детей в 2017 году составила 100%.

В целом, по итогам детской оздоровительной кампании проблемные ситуации, связанные с получением гражданами путёвок, режимом работы органов, ответственных за приём документов, наличием очередей при подаче гражданами заявлений на приобретение путёвки, не зафиксированы.

Массовые заболевания детей не допущены.

При этом зафиксирован случай нарушения права ребенка на безопасный отдых в палаточном лагере (Кондинский район). По указанному факту проведены соответствующие мероприятия, виновные понесли наказание.

О способах подачи заявлений родителями на отдых и оздоровление детей
В 2017 году подача заявлений от родителей на отдых и оздоровление детей осуществлялись не только путем их личного обращения в уполномоченный орган и через многофункциональные центры, но и посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг.

Количество поступивших заявлений в 2017 году через портал Единый портал государственных и муниципальных услуг составило 4 819 заявлений или 6% от всех поступивших заявлений (79% заявлений через уполномоченный орган, 15% заявлений - многофункциональный центр, 6% заявлений – портал госуслуг).

В 2018 году необходимо активнее использовать возможность подачи заявлений для получения путевок в организации отдыха детей и их оздоровления посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг.

Рекомендую исполнительно-распорядительным органам городских округов и муниципальных районов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры включить в муниципальном Комплексе мер на 2018 год проведение информационно-разъяснительных мероприятий среди населения о преимуществах получения муниципальной услуги в электронной форме (оформление информационных стендов, разработка памяток, буклетов, консультирование граждан по вопросу предоставления муниципальной услуги через ЕПГУ, размещение информации о возможности получения муниципальной услуги в электронной форме в средствах массовой информации, на официальных сайтах органов местного самоуправления).


Об итогах рейтинга муниципальных образований в сфере отдыха и оздоровления детей в 2017 году
Решением межведомственной комиссии по организации отдыха, оздоровления, занятости детей (протокол от 15.12.2017 № 9) утверждена форма и итоги рейтинга муниципальных образований автономного округа в сфере отдыха и оздоровления детей с применением метода балльной оценки (приложение 3).

Рейтинг включает 10 показателей (показатели согласованы с органами местного самоуправления).

Лидером по итогам детской оздоровительной кампании 2017 года определен Белоярский район, набравший 66 баллов из 96 максимально возможных;

2 место с количеством 53 балла разделили 3 муниципальных образования: Радужный, советский район, Ханты-Мансийск;

3 место с количеством 52 балла - 3 муниципальных образования: Нижневартовский район, город Сургут, город Югорск;

4 место с количеством 50 баллов - 3 муниципальных образования: Нефтеюганский район, город Покачи, Ханты-Мансийский район;

5 место с количеством 49 баллов – город Лангепас;

6 место с количеством 48 баллов – город Урай.

10 муниципальных образований по итогам рейтинга набрали от 36 до 47 баллов, что составляет менее 50% от максимально возможных баллов, заняв с 7 по 12 места в рейтинге (Березовский район, город Нижневартовск, Сургутский район, Кондинский район, город Нягань, Октябрьский район, город Мегион, город Нефтеюганск, город Пыть-Ях, город Когалым).

Рекомендую исполнительно-распорядительным органам городских округов и муниципальных районов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры предусмотреть в муниципальных Комплексах мер на 2018 год мероприятия, направленные на достижение максимально возможных баллов по показателям, предусмотренным рейтингом.


О финансировании детской оздоровительной кампании 2017 года
Общий объем средств, предусмотренных в 2017 году на организацию отдыха и оздоровления детей, проживающих в автономном округе, составляет 2 241,4 млн. рублей, увеличение на 0,2 % по сравнению с 2016 годом (в 2016 году – 2 220,2 млн. рублей), в том числе:

бюджет автономного округа (63 % от общего бюджета) – 849,8 млн. рублей, что больше на 2% по сравнению с 2016 годом (в 2016 году – 829,9 млн. рублей);

бюджет муниципальных образований автономного округа – 321,0 млн. рублей (на уровне 2016 года);

программа «Сотрудничество» - 15,6 млн. рублей (на уровне 2016 года);

средства Фонда социального страхования по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре – 14,6 млн. рублей (в 2016 году – 13,3 млн. рублей), увеличение объемов финансирования на 18%;

внебюджетные источники (средства предприятий, организаций, спонсоров, родителей) – 1 040,4 млн. рублей (на уровне 2016 года).

В структуре средств бюджета автономного округа основная доля 537,8 млн. рублей, или 63 % направлена в бюджеты муниципальных образований автономного округа в виде субвенций на организацию отдыха и оздоровления детей, в том числе на организацию отдыха и оздоровления детей в этнической среде, и субсидий на организацию питания детей в лагерях с дневным пребыванием детей и палаточных лагерях.

По состоянию на 15.12.2017 освоение средств бюджета автономного округа, выделенных муниципальным образованиям автономного округа, составило 97%, в том числе:

в виде субсидий на организацию питания детей в лагерях с дневным пребыванием детей - 98% (в 2016 году – 99,4 %);

в виде субвенций на организацию отдыха и оздоровления детей – 96 % (в 2016 году – 99,9%);

в виде субвенций на организацию отдыха и оздоровления детей в этнической среде – 100 % (в 2016 году – 100%).

Освоение средств бюджета автономного округа в размере 100 % отмечается в 8 муниципальных образованиях: городах Лангепас, Нягань, Покачи, Радужный, Нижневартовский, Нефтеюганский, Октябрьский, Сургутский районы.

Низкое освоение средств бюджета автономного округа - в Березовском районе (87%), Когалыме (90%) (по информации органов местного самоуправления указанных муниципальных образований, средства будут освоены в полном объеме до конца года).
Приоритетные задачи детской оздоровительной кампании 2018 года
1. Обеспечение комплексной безопасности пребывания детей в организациях отдыха детей и оздоровления всех типов, в том числе на спортивных площадках, во время проведения экскурсионных мероприятий и купания детей, а также в период осуществления перевозки организованных групп детей.

2. Обеспечение объема финансирования мероприятий по отдыху и оздоровлению детей не ниже объемов, направленных на данные цели в 2017 году.

3. Обеспечение охвата детей организованными формами отдыха и оздоровления не ниже уровня 2017 года.

4. Обеспечение организаций отдыха детей и их оздоровления профессиональными кадрами.

5. Обеспечение 100% занятости детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, социально опасном положении.

6. Сохранение и развитие инфраструктуры детского отдыха (с учетом применения государственно-частного партнерства).



7. Обеспечение доступности услуг по организации отдыха и оздоровления детей.


Достарыңызбен бөлісу:


©netref.ru 2019
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет