Объединенных



бет1/13
Дата23.04.2020
өлшемі1.7 Mb.
түріДоклад
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13

UNEP/OzL.Conv.10/7-UNEP/OzL.Pro.26/10

ОРГАНИЗАЦИЯ

ОБЪЕДИНЕННЫХ

НАЦИЙ




EP

UNEP/OzL.Conv.10/7-
UNEP/OzL.Pro.26/10






Distr.: General

10 December 2014
Russian

Original: English







Программа Организации

Объединенных Наций по

окружающей среде






Десятое совещание Конференции
Сторон Венской конвенции
об охране озонового слоя


Двадцать шестое Совещание Сторон Монреальского протокола по веществам, разрушающим озоновый слой

Париж, 17-21 ноября 2014 года

Доклад десятого совещания Конференции Сторон Венской конвенции об охране озонового слоя и доклад двадцать шестого Совещания Сторон Монреальского протокола по веществам, разрушающим озоновый слой

Введение

1. Совместное десятое совещание Конференции Сторон Венской конвенции об охране озонового слоя и двадцать шестое Совещание Сторон Монреальского протокола состоялось в штаб-квартире Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры 17-21 ноября в Париже.

2. В настоящем докладе отражены обсуждения по пунктам общей повестки дня совместного совещания; любые ссылки на нынешнее совещание должны восприниматься как ссылки на совместное совещание двух органов.

Часть первая: подготовительный сегмент (17–19 ноября 2014 года)

I. Открытие подготовительного сегмента

3. Подготовительный сегмент открыли его сопредседатели г-н Патрик Макинерни (Австралия) и г-н Ричард Мвенданду (Кения) в понедельник, 17 ноября 2014 года, в 10 ч. 20 м.

4. Участники просмотрели краткий видеоролик «Воздействие человека на планету Земля и необходимость устойчивости», после чего с заявлениями выступили министр экологии, устойчивого развития и энергетики Франции г-жа Сеголен Руаяль и Директор‑исполнитель Программы Организации Объединенных Наций по окружающей среде (ЮНЕП) г‑н Ахим Штайнер, который официально открыл совещание.

A. Заявление представителя(ей) правительства Франции

5. В своем выступлении г-жа Руаяль приветствовала участников, прибывших во Францию, и выразила признательность организаторам нынешнего совещания и принимающей стороне – Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО), которая собрала экспертов и министров для конструктивного и прагматичного диалога в отношении коллективных мер, необходимых для дальнейшей охраны озонового слоя без ущерба для климата. Такой диалог требует создания новой модели, учитывающей интересы развития и окружающей среды, предусматривающей широкое участие правительств, неправительственных организаций и гражданского общества, включая промышленность. Признавая взаимосвязанный характер мер по охране окружающей среды, она заявила, что прогресс в рамках Монреальского протокола стал возможным благодаря тому, что Стороны предпочли относиться к ограничениям как к возможностям для внедрения инноваций, разработки новых мероприятий, создания новых рабочих мест и перехода на чистые источники энергии.

6. Протокол продемонстрировал, каких результатов международное сообщество может добиться, если оно будет действовать сообща на основе обсуждений и научных данных, таких, какие предоставляют группы по оценкам, действующие в рамках Протокола. Солидарность, продемонстрированная посредством выделения свыше 3 млрд. долл. США по линии Многостороннего фонда для осуществления Монреальского протокола для оказания Сторонам, действующим в рамках статьи 5, помощи в выполнении их обязательств по поэтапной ликвидации гидрохлорфторуглеродов (ГХФУ), приблизила возможность его полного осуществления. Франция выделила с этой целью свыше 230 млн. долл. США и ожидает успешных результатов дискуссий на нынешнем совещании по вопросу о пополнении Фонда на трехгодичный период 2015–2017 годов; что касается других ключевых вопросов повестки дня, то Франция придает большое значение внесению в Протокол поправок, связанных с включением в него гидрофторуглеродов (ГФУ), поскольку важно избегать принятия решений в отношении разрушения озонового слоя, создающих новые проблемы для изменения климата, а также мониторингу и ускоренной ликвидации ГХФУ на основе взаимодействия с другими многосторонними природоохранными соглашениями.

7. В заключение она заявила, что Франция готова поделиться своим опытом в деле мобилизации промышленности для того, чтобы сделать свободными и доступными для всех стран технологические достижения и альтернативы, необходимые для обеспечения сокращения потребления ГХФУ. Она приветствовала недавнее соглашение между Китаем и Соединенными Штатами Америки о принятии мер в области изменения климата, а также готовность стран Группы 20 заключить аналогичные соглашения и содействовать экологически чистому развитию и достойным подражанию проектам, начатым во многих других странах, сигнализирующим о том, что мир приближается к заключению масштабного глобального соглашения о климате, которое уменьшит неравенство между странами и создаст возможность для того, чтобы развивающиеся страны могли идти по пути устойчивого развития, не повторяя прошлых ошибок развитых стран, которые привели к истощению ресурсов и разрушению биоразнообразия. Она пожелала участникам плодотворных обсуждений в предстоящую неделю, процитировав слова поэта Эдуарда Глиссана, который сказал, что необходимость – это не невероятность, а скорее возможность, вытекающая из общей ответственности.



B. Заявление представителя(ей) Программы Организации Объединенных Наций по окружающей среде

8. В своем заявлении г-н Штайнер отметил, что 2015 год – год важных переговоров по вопросам изменения климата и устойчивого развития – знаменует 30 годовщину принятия Венской конвенции, что, по его словам, можно считать одним из главных успехов международного природоохранного сотрудничества. Путь, по которому идет Монреальский протокол, – это путь, полный терний, поскольку результат общепризнанной необходимости сохранения приверженности мирового сообщества делу поэтапной ликвидации озоноразрушающих веществ, и путь, полный надежд, ибо он может обеспечить дальнейший прогресс в области охраны окружающей среды, здоровья и благосостояния человека.

9. За время существования Протокола Сторонам удалось ликвидировать более 98 процентов всех озоноразрушающих веществ, что принесло многочисленные выгоды, которые видны невооруженным глазом, такие как резкое сокращение числа заболеваний раком кожи. Группа по научной оценке в рамках Протокола обнаружила обнадеживающие признаки того, что озоновый слой восстановится к середине нынешнего столетия. По его мнению, успех Конвенции подводит мировое сообщество к трем основным выводам: для достижения соответствующих результатов необходимы сильное глобальное партнерство и совместные действия; требуются терпение и настойчивость, поскольку выгоды от принимаемых мер становятся очевидными зачастую лишь спустя длительный период времени; необходимость проявления такого терпения и настойчивости должна лежать в основе процесса международных обсуждений и переговоров.

10. Отметив, что Стороны отдают себе отчет в том, что необходимо не допускать негативного воздействия на окружающую среду и что охрана озонового слоя в значительной мере способствует смягчению последствий изменения климата, он предупредил, что воздействие ГФУ на климат, если не будут приняты соответствующие меры, может свести на нет все достижения Протокола, связанные со смягчением воздействия на климат. Имеющиеся научные данные служат четким доказательством того, что связанные с озоном действия – будь то антропогенные выбросы, вызывающие изменение климата, или стратегические меры, направленные на их сокращение, – неизбежно влияют на изменение климата. И хотя они и не упрощают работу, осуществляемую Сторонами, они делают ее более значимой.

11. Что касается повестки дня нынешнего совещания, то он подчеркнул важность пополнения Многостороннего фонда для осуществления Монреальского протокола. В процессе дальнейшего развития страны будут использовать все большее количество энергоресурсов и химических веществ, и развивающиеся страны в особенности будут производить большее количество систем для охлаждения и кондиционирования воздуха. Вместе с тем, многие развивающиеся страны уже включили обеспечение энергоэффективности в число своих первоочередных задач, и решение проблемы повышения энергоэффективности в процессе поэтапной ликвидации ГХФУ, особенно в секторе холодильного оборудования и установок для кондиционирования воздуха, может помочь выработать технологические решения, которые будут обеспечивать охрану озонового слоя и сокращение воздействия альтернатив озоноразрушающим веществам на климат. Он отметил непростой характер переговоров, касающихся пополнения Фонда, которые проходят в сложный период, когда развивающиеся страны занимаются планированием и осуществлением мероприятий по поэтапной ликвидации ГХФУ, а многие развитые страны сталкиваются с финансовыми трудностями, однако настоятельно призвал Стороны стремиться к достижению успешных результатов, которые будут отвечать требованиям Протокола и способствовать принятию решений, благоприятно влияющих на климат.

12. Для многих стран финансовые средства являются далеко не единственной проблемой. Необходимо решить такие вопросы, как наличие альтернатив ГХФУ с низким потенциалом глобального потепления (ПГП) и связанные с ними издержки и обеспечение реальной передачи технологии. Задача состоит в том, чтобы обеспечить доступ к технологиям и разработать технологии, приемлемые для всех регионов, а также решить вопросы, связанные с интеллектуальной собственностью. Несмотря на эти вызовы, промышленность во всем мире слышит послания Монреальского протокола и работает для удовлетворения будущих потребностей.

13. По его словам, для того чтобы глобальное партнерство между развитыми и развивающимися странами заработало, необходимо опираться на принципы общей, но дифференцированной ответственности и справедливости. Обсуждение альтернатив ГХФУ проходит в тот момент, когда альтернативы с низким потенциалом глобального потепления завоевывают часть рынков во всем мире благодаря национальным и региональным стратегическим мерам и если эти факторы не будут признаны в ходе проходящих обсуждений, банки отходов могут стать серьезным источником будущих выбросов. Он призвал всех шире смотреть на вещи, поскольку предстоящий год станет годом сложных переговоров, оказывающих воздействие на климат, планету и жизнь людей, и настоятельно рекомендовал Сторонам признавать существующие между ними различия, стремясь заключать соглашения, использующие открывающиеся перед ними возможности.

14. В заключение он объявил, что профессор Марио Молина, чьи исследования в области озонового слоя имели крайне важное значение для принятия Венской конвенции и Монреальского протокола, будет удостоен в конце этой недели премии ЮНЕП за успехи в своей научной деятельности. По его словам, эта премия является отражением успешного осуществления Протокола Сторонами на протяжении многих лет.



II. Организационные вопросы

A. Участники

15. На десятом совещании Конференции Сторон Венской конвенции и двадцать шестом Совещании Сторон Монреальского протокола присутствовали представители таких следующих Сторон, как: Австралия, Австрия, Албания, Алжир, Ангола, Андорра, Антигуа и Барбуда, Аргентина, Армения, Бангладеш, Бахрейн, Беларусь, Белиз, Бельгия, Бенин, Боливия (Многонациональное Государство), Босния и Герцеговина, Ботсвана, Бразилия, Бруней‑Даруссалам, Буркина-Фасо, Бутан, бывшая югославская Республика Македония, Вануату, Венесуэла (Боливарианская Республика), Вьетнам, Гаити, Гана, Гватемала, Германия, Гондурас, Гренада, Грузия, Дания, Демократическая Республика Конго, Джибути, Доминиканская Республика, Европейский союз, Египет, Замбия, Зимбабве, Йемен, Индия, Индонезия, Иордания, Ирак, Иран (Исламская Республика), Ирландия, Испания, Италия, Кабо‑Верде, Казахстан, Камбоджа, Камерун, Канада, Кения, Китай, Колумбия, Коморские Острова, Конго, Корейская Народно-Демократическая Республика, Коста-Рика, Кот-д'Ивуар, Куба, Кувейт, Кыргызстан, Лаосская Народно-Демократическая Республика, Латвия, Лесото, Ливан, Ливия, Литва, Лихтенштейн, Маврикий, Мадагаскар, Малави, Малайзия, Мали, Мальдивские Острова, Марокко, Мексика, Микронезия (Федеративные Штаты), Мозамбик, Монголия, Мьянма, Нигерия, Нидерланды, Никарагуа, Новая Зеландия, Норвегия, Объединенная Республика Танзания, Объединенные Арабские Эмираты, Оман, Острова Кука, Пакистан, Панама, Польша, Португалия, Республика Корея, Республика Молдова, Российская Федерация, Руанда, Румыния, Сальвадор, Сан-Томе и Принсипи, Саудовская Аравия, Святейший Престол, Сенегал, Сент‑Китс и Невис, Сент-Люсия, Сингапур, Словакия, Соединенное Королевство Великобритания и Северной Ирландии, Соединенные Штаты Америки, Судан, Таиланд, Тимор-Лешти, Того, Тринидад и Тобаго, Тунис, Турция, Уганда, Узбекистан, Украина, Уругвай, Фиджи, Филиппины, Финляндия, Франция, Хорватия, Центральноафриканская Республика, Черногория, Чешская Республика, Чили, Швейцария, Швеция, Шри-Ланка, Эквадор, Эритрея, Эстония, Эфиопия, Южная Африка, Южный Судан и Япония.

16. Также присутствовали представители следующих органов и специализированных учреждений Организации Объединенных Наций: Глобального экологического фонда, секретариата Многостороннего фонда для осуществления Монреальского протокола, Программы развития Организации Объединенных Наций, Программы Организации Объединенных Наций по окружающей среде (ЮНЕП), Организации Объединенных Наций по промышленному развитию, Всемирного банка и Всемирной метеорологической организации.

17. Были также представлены следующие межправительственные, неправительственные, промышленные, научные и другие органы и частные лица: «Адеме», «А-Газ интернэшнл», «Аэр ликвид», Союз за ответственную политику в области охраны атмосферы, «Асахи гласс ко., лтд.», АРКЕМА, «Авери деннисон», Калифорнийская комиссия по клубнике, «Кэннон спа.», «Каррэфур», Научный экологический центр, Центр Марио Молина, Исследовательский центр Галилео срл., организация «Детский инвестиционный фонд», Коалиция в защиту климата и чистого воздуха, «Колдвэй», «Култэк», «СИДСА корпоративо», «С.А. де Си. Ви.», «Дайкин индастриз, лтд.» «Дайкин США», «Дюпон компани», «Дюпон интернэшнл, С.А.», Институт по проблемам Земли, «Эмержент венчерс, Индия», Агенство по экологическим расследованиям, «Юраммон», Европейское партнерство по энергетике и окружающей среде, «ГИЗ проклима», «Груп-консей Баастель», «Грин кулинг ассосиэйшн», лаборатории по исследованиям в области экологичной энергии и окружающей среды, «Хинду бизнес лайн», «Ханивелл», «Ханивелл, Белгия, н.в.», «Ай-Си-Эф интернэшнл», Научно-исследовательский институт промышленной технологии, «Ингерсолл Ранд», Институт управления и устойчивого развития, ИНТЕК, Международный институт холода, Международный консорциум фармацевтических аэрозолей, Японская ассоциация производителей фторуглеродов, «Композит», «Ламбуатт & ко.», Лига арабских государств, г-н Альфи Малек, Промышленная ассоциация по охране озонового слоя провинции Манитоба, «М. де Хондт, б. в. б. а.», «Мексичем С.К. лтд.», Совет по охране природных ресурсов, «Нолан-шерри ассосиэйтс, лтд.», «Навин флюорайн интернэшнл, лтд.», «Норрис груп», «Нибра консалтинг», «Пест кэр (Ай), пвт. лтд.», фонд «Пайсис», Индийский фонд прессы, «Кимобасикос Ю.А. де с. в.», «Рефреджирант риклэйм, Австралия», «Шекко», Центр политики в области ТОИВОС, Кембриджский университет и «Воурлд авойдет проджект», Ассоциация университетов по исследованиям космического пространства, СНРС, «Маркотт консалтинг», Центр мониторинга состояния озонового слоя, «Эдукасьен насиональ», Национальная администрация по океанам и атмосфере.



B. Должностные лица

18. Подготовительный сегмент совещания проходил под совместным председательством г‑на Макинерни и г-на Мвенданду.



C. Утверждение повестки дня подготовительного сегмента

19. Изложенная ниже повестка дня подготовительного сегмента была утверждена на основе предварительной повестки дня, содержащейся в документе UNEP/OzL.Conv.10/1/Rev.1‑UNEP/OzL.Pro.26/1/Rev.1:

1. Открытие подготовительного сегмента:

a) заявление представителя(ей) правительства Франции;

b) заявление представителя(ей) Программы Организации Объединенных Наций по окружающей среде

2. Организационные вопросы:

a) утверждение повестки дня подготовительного сегмента;

b) организация работы

3. Общие для Венской конвенции и Монреальского протокола вопросы:

a) финансовые доклады и бюджеты целевых фондов Венской конвенции и Монреальского протокола;

b) продление срока действия целевых фондов Венской конвенции и Монреальского протокола;

c) положение с ратификацией Пекинской поправки к Монреальскому протоколу

4. Вопросы, касающиеся Монреальского протокола:

a) пополнение Многостороннего фонда для осуществления Монреальского протокола:

i) дополнительный доклад целевой группы по пополнению Группы по техническому обзору и экономической оценке;

ii) продление срока действия механизма фиксированного обменного курса на 2015–2017 годы;

b) вопросы, касающиеся исключений из статьи 2 Монреальского протокола:

i) заявки на предоставление исключений в отношении основных видов применения на 2015 и 2016 годы;

ii) заявки на предоставление исключений в отношении важнейших видов применения на 2015 и 2016 годы;

iii) глобальное исключение в отношении лабораторных и аналитических видов применения регулируемых веществ;

c) наличие рекуперированных, рециркулированных или утилизированных галонов;

d) меры по содействию мониторингу торговли гидрохлорфторуглеродами и заменяющими их веществами;

e) высвобождения, продукты разложения и возможности для сокращения высвобождений озоноразрушающих веществ;

f) вопросы, касающиеся альтернатив озоноразрушающим веществам:

i) окончательный доклад Группы по техническому обзору и экономической оценке об альтернативах озоноразрушающим веществам (подпункты 1 а)‑с) решения XXV/5);

ii) представленная Сторонами информация об осуществлении ими пункта 9 решения XIX/6 для содействия переходу на вещества, отличные от озоноразрушающих, который позволяет свести к минимуму воздействие на окружающую среду (пункт 3 решения XXV/5);

g) предлагаемые поправки к Монреальскому протоколу;

h) повторное выдвижение и повторное назначение кандидатов на должности сопредседателей и членов Группы по техническому обзору и экономической оценке и ее комитетов по техническим вариантам замены;

i) рассмотрение вопроса о членском составе органов Монреальского протокола на 2015 год:

i) членский состав Комитета по выполнению;

ii) членский состав Исполнительного комитета Многостороннего фонда;

iii) сопредседатели Рабочей группы открытого состава;

j) вопросы соблюдения и представления данных, рассматриваемые Комитетом по выполнению

5. Вопросы, касающиеся Венской конвенции:

a) доклад девятого совещания Руководителей исследований по озону Сторон Венской конвенции;

b) состояние Общего целевого фонда для финансирования связанной с Венской конвенцией деятельности по проведению исследований и систематических наблюдений

6. Прочие вопросы.

20. В ходе обсуждения вопроса об утверждении повестки дня ряд представителей заявили, что пункт 4 g) предварительной повестки дня, озаглавленный «Предлагаемые поправки к Монреальскому протоколу», следует исключить, указав, что предложенные поправки подробно обсуждались на многих предыдущих совещаниях в течение последних нескольких лет, что никаких новых вопросов для обсуждения не появилось, что никаких перспектив договориться о внесении поправок в Протокол не имеется и что дальнейшее обсуждение будет лишь препятствовать работе над и без того насыщенной повесткой дня нынешнего совещания. Один участник заявил, что, хотя он и не поддерживает предложенные поправки, они были надлежащим образом представлены для обсуждения на нынешнем совещании в соответствии с процедурой внесения поправок в Протокол и поэтому должны остаться в повестке дня. Ряд других участников решительно высказались за включение данного пункта в повестку дня, руководствуясь теми же соображениями, а один из участников, выступивший от имени группы стран, добавил, что дальнейшее обсуждение этого вопроса на нынешнем совещании также выглядит оправданным в свете дополнительной технической информации, появившейся после того, как этот вопрос обсуждался в последний раз.

21. После обсуждения Сопредседатель постановил, что в соответствии с практикой предыдущих совещаний Сторон и Рабочей группой открытого состава предложенные поправки будут оставлены в повестке дня, поскольку они были надлежащим образом представлены для обсуждения на нынешнем совещании в соответствии с правилами процедуры. Мнения тех, кто выступил против их включения в повестку дня, будут отражены в настоящем докладе.


Каталог: sites -> default -> files -> 2019-04
files -> Ф 06-32 Қазақстан республикасының білім және ғылым министрлігі
files -> Т. Н. Кемайкина психологические аспекты социальной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей методическое пособие
files -> Техническая характеристика ао «нак «Казатомпром»
files -> Үкіметтің 2013 жылға арналған Заң жобалау жұмыстары Жоспарының орындалуы бойынша ақпарат
files -> Ақтөбе облысының жұмыспен қамтуды үйлестіру және әлеуметтік бағдарламалар басқарма басшысының
2019-04 -> Объединенных


Достарыңызбен бөлісу:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13


©netref.ru 2019
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет