Объединенных



бет1/12
Дата27.04.2020
өлшемі2.02 Mb.
түріПрограмма
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

UNEP/OzL.Conv.8/7-UNEP/OzL.Pro.20/9

ОРГАНИЗАЦИЯ

ОБЪЕДИНЕННЫХ

НАЦИЙ




EP

UNEP/OzL.Conv.8/7‑
UNEP/OzL.Pro.20/9






Distr.: General

27 November 2008
Russian

Original: English





Программа Организации

Объединенных Наций по

окружающей среде















Восьмое совещание Конференции Двадцатое Совещание Сторон Монреальского
Сторон Венской конвенции протокола по веществам, разрушающим
об охране озонового слоя озоновый слой


Доха, 16‑20 ноября 2008 года

Доклад восьмого совещания Конференции Сторон Венской конвенции об охране озонового слоя и двадцатого Совещания Сторон Монреальского протокола по веществам, разрушающим озоновый слой

Введение

1. Объединенное восьмое совещание Конференции Сторон Венской конвенции и двадцатое Совещание Сторон Монреальского протокола было проведено в гостинице "Шератон Доха ризорт энд конвеншн хотел" в Дохе, 16‑20 ноября 2008 года. Оно состояло из подготовительного совещания, состоявшегося 16‑18 ноября, и совещания высокого уровня, организованного 19‑20 ноября.

2. В настоящем докладе отражены обсуждения по соответствующим пунктам единой повестки дня объединенного совещания; любое упоминание настоящего совещания следует понимать как указание на объединенное совещание обоих органов.

Часть первая: Подготовительное совещание

I. Открытие подготовительного совещания

3. Подготовительное совещание было открыто 16 ноября 2008 года в 10 ч. 15 м. его Сопредседателем, г‑ном Миккелом Ааманом Соренсеном (Дания).

4. Со вступительными заявлениями выступили г‑н Абдулла Мубарак аль‑Моадади, министр окружающей среды Катара, и г‑н Марко Гонзалес, Исполнительный секретарь секретариата по озону. В своем вступительном заявлении г‑н аль‑Моадади отметил, что нынешнее совещание – это еще одна возможность найти противодействие современным глобальным угрозам, в свете того, что долг человечества ‑ передать планету будущим поколениям, точно так же как она была унаследована нынешним поколением. Признав, что был достигнут прогресс в деле охраны озонового слоя, он с предостережением отметил, что сокращение озоноразрушающих веществ остается сложной задачей. Он также приветствовал историческое решение Сторон провести безбумажное совещание и заявил, что правительство Катара преподнесло компьютерное оборудование и безбумажную систему, используемые в ходе совещания, в дар Программе Организации Объединенных Наций по окружающей среде (ЮНЕП), дабы такая техника могла послужить тому, чтобы будущие совещания Организации Объединенных Наций, включая совещания Совета управляющих, были более экологичными.

5. Г‑н Гонзалес приветствовал участников и поблагодарил правительство Катара за его поддержку инициативы безбумажного совещания и, в частности, за предоставленное тем в дар компьютерное оборудование, предназначенное для проведения совещаний. Он отметил, что это безбумажное совещание дает беспрецедентную возможность распространить эту идею в рамках системы Организации Объединенных Наций и настоятельно призвал Стороны принять ее, тем самым, помогая делу сохранения окружающей среды. Отметив, что через 13 месяцев Протокол пройдет, как было сказано, " решающее испытание" – обеспечение глобального соблюдения требований 2010 года в отношении прекращения производства и потребления хлорфторуглеродов (ХФУ), галонов и тетрахлорметана, – он настоятельно призвал все заинтересованные стороны сосредоточить свои усилия и предоставить любую помощь, которая может потребоваться в этой связи. Приветствуя помощь, предоставленную Многосторонним фондом для осуществления Монреальского протокола и секретариатом этого органа, он настоятельно призвал Стороны учитывать по‑прежнему важное значение Фонда в плане выполнения обязательств по гидрохлорфторуглеродам (ГХФУ) при обсуждении вопроса о пополнении Фонда. Он также отметил ту роль, которую играют группы по оценке в обеспечении успеха Протокола, и выразил признательность Группе по техническому обзору и экономической оценке за подготовку в сжатые сроки своего сложного анализа вопроса о пополнении.

6. Отмечая значение некоторых элементов Протокола, определенное на предыдущих совещаниях, таких, как его положение о корректировке и примерный перечень категорий дополнительных издержек, он приветствовал гибкость, продемонстрированную секретариатом в своем новаторском электронном бюллетене "Центрум", его участие в группе старших руководящих сотрудников по многосторонним природоохранным соглашениям и охват им секретариатов других конвенций. Он отметил, что повестка дня нынешнего совещания имеет особую перспективную направленность и представляет Сторонам серьезные предложения по поводу, в частности, будущего отказа от озоноразрушающих веществ и их уничтожения. Предупредив, что в ближайшем будущем могут возникнуть серьезные пробелы в спутниковом мониторинге, он выразил надежду, что Стороны подтвердят свою приверженность работе в этой области и рассмотрят действия, необходимые для запуска устраняющих пробелы спутниковых миссий и введения в эксплуатацию новых наземных станций слежения. Напомнив, что секретариат по озону готов оказать всевозможную помощь, он пожелал представителям провести плодотворное обсуждение.

II. Организационные вопросы

А. Участники

7. В работе объединенного восьмого совещания Конференции Сторон Венской конвенции и двадцатого Совещания Сторон Монреальского протокола приняли участие представители следующих Сторон Конвенции и Протокола: Австралии, Австрии, Азербайджана, Алжира, Анголы, Аргентины, Армении, Афганистана, Багамских Островов, Бангладеш, Бахрейна, Беларуси, Белиза, Бельгии, Бенина, Боливии, Боснии и Герцеговины, Бразилии, Брунней‑Даруссалама, Буркина‑Фасо, Бурунди, бывшей югославской Республики Македония, Венгрии, Венесуэлы (Боливарианской Республики), Габона, Ганы, Гвинеи, Гвинеи‑Бисау, Германии, Гренады, Греции, Грузии, Дании, Демократической Республики Конго, Джибути, Доминиканской Республики, Европейского сообщества, Египта, Замбии, Зимбабве, Индии, Индонезии, Иордании, Ирака, Ирана (Исламской Республики), Испании, Италии, Йемена, Кабо‑Верде, Казахстана, Камбоджи, Камеруна, Канады, Катара, Кении, Кирибати, Китая, Колумбии, Коморских Островов, Коста‑Рики, Кот‑д'Ивуара, Кубы, Кувейта, Кыргызстана, Лаосской Народно‑Демократической Республики, Латвии, Ливана, Ливийской Арабской Джамахирии, Литвы, Лихтенштейна, Маврикия, Мавритании, Мадагаскара, Малави, Малайзии, Мали, Мальдивских Островов, Марокко, Мексики, Микронезии (Федеративных Штатов), Мозамбика, Монголии, Мьянмы, Намибии, Непала, Нигера, Нигерии, Нидерландов, Никарагуа, Новой Зеландии, Норвегии, Объединенной Республики Танзания, Объединенных Арабских Эмиратов, Омана, Пакистана, Парагвая, Перу, Польши, Португалии, Республики Корея, Российской Федерации, Румынии, Сальвадора, Сан‑Томе и Принсипи, Саудовской Аравии, Свазиленда, Святейшего Престола, Сейшельских Островов, Сенегала, Сент‑Люсии, Сербии, Сингапура, Сирийской Арабской Республики, Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии, Соединенных Штатов Америки, Сомали, Судана, Таджикистана, Таиланда, Того, Тринидад и Тобаго, Туниса, Туркменистана, Турции, Уганды, Узбекистана, Украины, Уругвая, Филиппин, Финляндии, Франции, Хорватии, Чада, Черногории, Чешской Республики, Швейцарии, Швеции, Шри‑Ланки, Эквадора, Эстонии, Эфиопии, Южной Африки, Ямайки и Японии.

8. Представители Лиги Арабских государств и Палестины присутствовали в качестве наблюдателей.

9. Также присутствовали представители следующих органов и специализированных учреждений Организации Объединенных Наций: Фонда глобальной окружающей среды, секретариата Базельской конвенции о контроле за трансграничной перевозкой опасных отходов и их удалением, секретариата Конвенции о международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения, секретариата Многостороннего фонда для осуществления Монреальского протокола, секретариата Рамочной конвенции Организации Объединенных Наций об изменении климата, Программы развития Организации Объединенных Наций, Программы Организации Объединенных Наций по окружающей среде, Организации Объединенных Наций по промышленному развитию, Всемирного банка, Всемирной организации интеллектуальной собственности, Всемирной метеорологической организации.

10. Были также представлены следующие межправительственные, неправительственные и промышленные организации: "АГРАМКОВ/РТИ текнолоджис", Союз за ответственную политику в области атмосферы, "Эллайант интернэшнл", "Ариста лайф сайенс норт америка корпорэйшн", "Боерингер ингелхейм фармасьютикалз, инк.", Калифорнийская комиссия по срезанным цветам, Калифорнийская комиссия по клубнике, "Кэнон спа (боно системи)", "Карбон редакшн текнолоджиз АС", "Кемтура корпорэйшн", секретариат Совета сотрудничества арабских государств Персидского залива, Коалиция по защите сельскохозяйственных культур, "ДГ регулэйшн энд энфорсмент", "Доу агросайенсис ЛЛС", "Дюпонт флуорпродактс", Экономическое сообщество государств Западной Африки, Группа по вопросам энергетики и ресурсов, Агентство по экологическим расследованиям, Биржа томатов штата Флорида/Коалиция по охране сельскохозяйственных культур, Германское агентство по техническому сотрудничеству (ГТС), "Глобал инвестмент хаус", "Гринпис интернэшнл", Институт управления и устойчивого развития, "Ай‑Си‑Эф интернэшнл", Управление по промышленной собственности Таиланда, Научно‑исследовательский институт по промышленным технологиям, Международный институт по проблемам искусственного холода, Японская промышленная конференция по охране озонового слоя и климата, Консультативный совет министров по праву и законодательству, Экономическое сообщество Кувейта, Ближневосточное агентство по промышленной безопасности и пожаробезопасности, Совет по охране природных ресурсов, "Нордико карантин системс пти лтд.", Палестина, "Катар петролеум", "Катар сайенс энд текнолоджи парк", "Ридженси груп", "Тейджин туарон", "Трикал", "Тачдаун консалтинг", "Томпсонс спешиэлитиз миддл ист", "Транс‑монд энвайронмент лтд.", Университет Катара.

В. Должностные лица

11. На подготовительном совещании объединенного совещания совместно председательствовали г‑жа Джуди Фрэнсис Бомонт (Южная Африка) и г‑н Миккел Ааман Соренсен (Дания).



С. Утверждение повестки дня подготовительного совещания

12. На основе предварительной повестки дня, содержащейся в документе UNEP/OzL.Conv.8/1‑UNEP/OzL.Pro.20/1, с учетом устных поправок была утверждена следующая повестка дня подготовительного совещания:

1. Открытие подготовительного совещания:

а) заявление представителя (ей) правительства Катара;

b) заявление представителя (ей) Программы Организации Объединенных Наций по окружающей среде

2. Организационные вопросы:

а) утверждение повестки дня подготовительного совещания;

b) организация работы

3. Обсуждение вопросов, касающихся Венской конвенции, и совместных вопросов, касающихся Венской конвенции и Монреальского протокола:

а) представление и обсуждение доклада седьмого совещания Руководителей исследований по озону Сторон Венской конвенции;

b) положение дел в Общем целевом фонде по финансированию исследований и проведению систематических наблюдений, касающихся Венской конвенции;

с) финансовые доклады и бюджеты целевых фондов Венской конвенции и Монреальского протокола;

d) положение с ратификацией Венской конвенции, Монреальского протокола и поправок к Монреальскому протоколу

4. Обсуждение вопросов, касающихся Монреальского протокола:

а) пополнение Многостороннего фонда для осуществления Монреальского протокола:

i) представление и рассмотрение дополнительного доклада Целевой группы по пополнению Группы по техническому обзору и экономической оценке;

ii) предложение о продлении функционирования механизма фиксированного обменного курса;

b) экологически безопасное удаление озоноразрушающих веществ (предложения Аргентины, Европейского сообщества, Маврикия, Мексики и Федеративных Штатов Микронезии);

с) вопросы, касающиеся основных видов применения:

i) использование ХФУ‑113 в космической промышленности Российской Федерации;

ii) заявки на предоставление исключений в отношении основных видов применения на 2009 и 2010 годы;

iii) основные виды применения и планово‑периодическое производство ХФУ для дозированных ингаляторов;

d) рассмотрение вопросов, касающихся бромистого метила:

i) заявки на предоставление исключений в отношении важнейших видов применения на 2009 и 2010 годы;

ii) корректировка к Монреальскому протоколу относительно разрешений на производство бромистого метила для удовлетворения основных внутренних потребностей Сторон, действующих в рамках пункта 1 статьи 5 (предложение Кении и Маврикия);

iii) виды применения бромистого метила для карантинной обработки и обработки перед транспортировкой (предложение Европейского сообщества);

е) применение к ХФУ положений о торговле (предложение Австралии);

f) технологические агенты;

g) обновленные доклады Группы по техническому обзору и экономической оценке:

i) выбросы тетрахлорметана и возможности их сокращения (окончательный доклад);

ii) региональная несбалансированность в отношении галонов;

iii) предварительное исследование, касающееся альтернатив ГХФУ в отношении шахт и условий чрезвычайно высоких температур;

h) административные вопросы Группы по техническому обзору и экономической оценке;

i) вопросы соблюдения и представления отчетности, рассмотренные Комитетом по выполнению, включая несоблюдение положений Монреальского протокола, которое может объясняться потреблением ХФУ для производства дозированных ингаляторов в некоторых Сторонах, действующих в рамках пункта 1 статьи 5 (решение ХVIII/16, пункты 3‑5);

j) рассмотрение вопроса о членском составе органов Монреальского протокола на 2009 год:

i) члены Комитета по выполнению;

ii) члены Исполнительного комитета Многостороннего фонда;

iii) сопредседатели Рабочей группы открытого состава

5. Прочие вопросы.

13. В пункт 5 повестки дня "Прочие вопросы" были включены следующие вопросы для обсуждения: освобождение Непалом запасов конфискованных хлорфторуглеродов; трудности, с которыми сталкивается Ирак в качестве новой Стороны, Дохинская декларация; потенциальные заменители озоноразрушающих веществ и вопросы глобального потепления; и новая электронная публикация Отдела технологии, промышленности и экономики ЮНЕП "Кто есть кто в Монреальском протоколе".



D. Организация работы

14. Стороны согласились рассмотреть пункты повестки дня в том порядке, в котором они представлены в повестке дня. Они постановили, что контактная группа по пополнению, которая была учреждена на двадцать восьмом совещании Рабочей группы открытого состава, продолжит свою работу при том понимании, что ее сопредседателями будут г‑жа Лаура Берон (Аргентина) и г‑н Йозеф Буйс (Бельгия). Они также просили другие контактные группы, учрежденные на этом совещании, продолжать свою работу на данном совещании под руководством тех же председателей. Конкретно имелись в виду группа по экологически рациональному удалению озоноразрушающих веществ под сопредседательством г‑на Мартэна Сируа (Канада) и г‑на Агустина Санчеса Мексика), а также группа по дозированным ингаляторам под сопредседательством г‑на Пола Кражника (Австрия) и г‑на Арумугама Дураисами (Индия).



III. Рассмотрение вопросов Венской конвенции и совместное рассмотрение вопросов Венской конвенции и
Монреальского протокола


А. Представление и рассмотрение доклада седьмого совещания организаторов исследований по озону Сторон Венской конвенции

В. Состояние Общего целевого фонда финансирования деятельности по исследованиям и систематическим наблюдениям, касающимся
Венской конвенции

15. Стороны провели совместное рассмотрение подпунктов 3 а) и 3 b).

16. Г‑н Майкл Кьюрайло (Соединенные Штаты Америки), Председатель седьмого совещания Руководителей исследований по озону Сторон Венской конвенции, выступил с сообщением по вопросу о работе седьмого совещания, состоявшегося 18‑21 мая 2008 года в Женеве. В начале своего выступления он пояснил дополняющие, но отличные цели докладов Руководителей исследований по озону и научных оценок, подготовленных Всемирной метеорологической организацией (ВМО) и ЮНЕП. Он отметил, что седьмое совещание началось с сообщений о состоянии глобального озонового слоя и планах в отношении научной оценки 2010 года, а также дополнительной информации о международных программах мониторинга с уделением особого внимания спутниковым исследованиям и мониторингу. В представленных затем докладах шести регионов ВМО сообщалась информация о подготовке рекомендаций в четырех основных областях потребностей в исследованиях, систематических наблюдений, архивирования данных и создания потенциала. Эти рекомендации изложены в докладе седьмого совещания, вместе с национальным докладами.

17. Он сообщил, что как подробно указывается в докладе о работе совещания, необходимы дополнительные исследования о восстановлении озона, связи между разрушением озона и изменением климата, а также о выбросах, банках и атмосферной эволюции озоноразрушающих веществ, заменителей и других связанных с климатом остаточных газов. Систематические наблюдения имеют решающее значение для понимания и контроля за долгосрочными изменениями озона и поверхностного ультрафиолетового излучения, а это означает, что по‑прежнему необходимы более совершенные наземные сети в некоторых регионах и меры по заполнению ожидаемого пробела в возможностях спутникового мониторинга. Огромное значение также имеет архивирование данных и обеспечение качества, что предполагает необходимость полного осуществления рекомендаций Руководителей исследований на их шестом совещании; более эффективного использования данных за прошлые периоды; стандартизации процедур обеспечения качества данных; налаживание более действенных связей между центрами данных; а также архивирование данных исследований региональных процессов. Наконец, он отметил, что количество региональных центров исследований, калибровки и подготовки кадров, в частности в развивающихся странах, является недостаточным для эффективного создания потенциала. В этих условиях можно было бы, в частности, предложить делать взносы в денежной форме и натурой в Целевой фонд наблюдений и исследований, создать процедуру представления заявок на поддержку из Целевого фонда и предусмотреть оказание поддержки в создании потенциала для проведения работы по озону в рамках Программы ЮНЕП по содействию соблюдению.

18. Представитель секретариата выступила с сообщением о прошлой деятельности Общего целевого фонда для финансирования деятельности по исследованиям и систематическим наблюдениям, касающимся Венской конвенции, включая его создание в 2003 году, его продление до 2015 года, утвержденное в 2007 году, и организационные договоренности в отношении его деятельности, согласованные между секретариатом и ВМО в 2005 году.

19. Она также детально охарактеризовала административную деятельность, проведенную секретариатом в рамках Целевого фонда, такую, как ежегодное отправление просьб о взносах, а также представила информацию о взносах и расходах. В 2008 году брошюра о мониторинге озона в развивающихся странах совместно подготовленная ВМО и секретариатом, информировала Стороны о первоочередных действиях, требующих финансирования, и о связанных с этим расходах. К настоящему времени было получено 179 135 долл., включая начисленные проценты. Сделавшие взносы Стороны ‑ Испания, Казахстан, Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии, Финляндия, Чешская Республика, Швейцария, Эстония и Южная Африка. Общие расходы по трем направлениям деятельности составили 31 100 долл., при том что готовятся новые проекты на остающуюся сумму в 148 035 долларов.

20. Г‑н Геир Браатен, ВМО, сделал сообщение о глобальной системе наблюдения за атмосферным озоном ВМО, подчеркнув, что особое внимание постоянно уделялось обеспечению качества данных и архивированию данных. Он заявил, что до настоящего времени при поддержке Целевого фонда было проведено три мероприятия: в Египте в 2004 году были проведены взаимное сличение и калибровка девяти спектрофотометров Добсона; и в 2006 году в Непале и Индонезии, соответственно, была проведена калибровка приборов Брюера № 116 и 176. Планируемые мероприятия включают взаимное сличение и калибровку африканских спектрофотометров Добсона в Южной Африке и калибровку спектрофотометров Брюера в Бразилии.

21. В ходе последовавшего затем обсуждения несколько представителей положительно оценили достижения Руководителей исследований по озону; была также выражена общая поддержка выводов и рекомендаций их седьмого совещания, изложенных в документе UNEP/OzL.Conv.8/6.

22. Все выступавшие подчеркнули значение исследований и обмена информацией в деле восстановления стратосферного озонового слоя с учетом конкретных потребностей развивающихся стран. Несколько представителей подчеркнули необходимость укрепления сети систематических наблюдений, создания большего числа лучше оснащенных станций мониторинга и наращивания потенциала в некоторых регионах. Было также выражено общее согласие с тем, что возможная нехватка спутниковых данных по прогнозу озонового слоя в докладе Руководителей исследований по озону вызывает значительную озабоченность.

23. Несколько представителей обратили внимание на усилия их стран по сбору и анализу данных об озоновом слое. Представитель, выступавший от имени ряда стран, также призвал к совершенствованию механизмов, обеспечивающих лучшую согласованность данных.

24. Одна из представителей отметила, что ее правительство представило свой доклад на седьмом совещании Руководителей исследований по озону, и, в частности, подчеркнул ее неизменную и активную поддержку Монреальского протокола за счет проведения высококачественных наблюдений за состоянием озонового слоя и ультрафиолетового излучения, обеспечения лидирующей роли путем принятия у себя Всемирного центра данных ВМО по озону и УФ и поддержания Брюеровской триады стандартов по озону в природоохранном ведомстве Канады в Торонто, подготовки авторитетных научных работ и анализов и оказания содействия в подготовке и обучении специалистов в рамках рабочих совещаний для специалистов, пользующихся приборами Брюера. Она также выразила убежденность в важности усиления глобального потенциала для проведения мониторинга долгосрочной эволюции озонового слоя, и именно поэтому Канада в целом поддерживает рекомендации седьмого совещания Руководителей исследований по озону Сторон Венской конвенции, включая необходимость признать и устранить разрыв между спутниковыми наблюдениями за озоновым слоем и представлением данных по контролю качества за озоном и ультрафиолетовым излучением для Всемирного центра данных ВМО по озону и УФ в Торонто.

25. Два представителя отметили необходимость укрепления потенциала в области мониторинга стратосферного озона в регионе Залива. Отвечая на вопрос, г‑н Браатен пояснил, что ВМО готова по соответствующему запросу оказать помощь заинтересованным сторонам в приобретении и калибровке необходимого оборудования и представлении данных.

26. Затем г‑н Джибо Лейти Ка (Сенегал), Председатель Бюро седьмого совещания Конференции Сторон Венской конвенции, от имени Бюро седьмого совещания и девятнадцатого Совещания Сторон Монреальского протокола представил два проекта решения. Первый касался рекомендаций Руководителей исследований по озону, а второй ‑ Целевого фонда.

27. В ходе последовавшего затем обсуждения г‑н Кьюрайло рассказал о некоторых усилиях, позволяющие наметить кратко‑ и долгосрочные меры по нейтрализации предполагаемой нехватки спутниковых возможностей для проведения мониторинга озона и уровней ультрафиолетового излучения. Отвечая на вопрос одной из Сторон, он добавил, что Руководители исследований по озону и Международная комиссия по озону прилагают большие усилия для обеспечения широкой осведомленности о проблеме спутникового мониторинга, и призвал представителей на нынешнем совещании поддержать эти усилия.

28. После неофициальных консультаций были согласованы незначительные поправки в текстах обоих проектов решений. Стороны утвердили проекты решений для их последующего рассмотрения в ходе совещания высокого уровня.


Каталог: sites -> default -> files -> 2019-04
files -> Ф 06-32 Қазақстан республикасының білім және ғылым министрлігі
files -> Т. Н. Кемайкина психологические аспекты социальной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей методическое пособие
files -> Техническая характеристика ао «нак «Казатомпром»
files -> Үкіметтің 2013 жылға арналған Заң жобалау жұмыстары Жоспарының орындалуы бойынша ақпарат
files -> Ақтөбе облысының жұмыспен қамтуды үйлестіру және әлеуметтік бағдарламалар басқарма басшысының
2019-04 -> Объединенных


Достарыңызбен бөлісу:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12


©netref.ru 2019
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет