П. Коэльо больше чем писатель…



Дата28.04.2016
өлшемі69 Kb.
түріУрок

Раздел 7: Мечты в романе П.Коэльо «Алхимик».

Школа: НИШ ФМН г. Астана

Тема: П. Коэльо – больше чем писатель…

Урок 1-2

Имя учителя: Махамбетова С.К.

Класс: 8 (L1)







Вид урока

изучение новой темы

Технология

Развитие критического мышления через чтение и письмо

Средства обучения:


  • презентация “П. Коэльо – больше чем писатель…”

  • выставка книг писателя,

  • иллюстрации к роману “Алхимик”,

  • эпиграф: “Добиться воплощения своей мечты – это единственная подлинная обязанность человека”. (П. Коэльо)

Цели обучения

В данном разделе учащиеся изучат ключевые аспекты философского

произведения «Алхимик», как Пауло Коэльо выражает свои мысли в

романе.





Цели урока

- работа над образами, выбор цитат и комментарии к ним через детальное изучение ключевых сцен из «Алхимик»;

- развитие навыков анализа художественного текста через рассмотрение важных эпизодов;

- формирование личностных качеств у учащихся и нравственных ориентиров.


Языковые цели

Учащиеся смогут: пересказать сюжетные линии, дать характеристику героям по отдельным эпизодам.

Лексика и терминология, специфичная для предмета: философская глубина, алхимик.

Полезные выражения для диалогов и письма: раздумья о человеческой жизни, нравственный выбор, ответственность за свои поступки, философская глубина.

Предыдущее обучение


Учащиеся продолжают развивать навыки анализа при изучении фантастического произведения.

План

Заплани

рованные сроки

Запланированные мероприятия (замените содержимое колонок на запланированные мероприятия)

Источники

Начало урока

ПО1



I Вызов.

1. Учитель:

- Ребята, вы знаете из курса 4 класса историю о Нарциссе – прекрасном юноше, который днями напролёт любовался своим отражением в ручье, рассказанную нам Оскаром Уайльдом, английским писателем? Что с ним произошло? (выслушивается краткий сюжет: Нарцисс до того загляделся, что в конце концов упал в воду и утонул, а на берегу вырос цветок, названный в его память. А ручей никогда не замечал, что Нарцисс прекрасен. Но плакал потому, что «всякий раз, когда он приходил на мой берег и склонялся над моими водами, в глубине его глаз отражалась моя красота»).

Слово учителя:

С этой чудесной истории начинается роман бразильского писателя П. Коэльо “Алхимик”. Роман, тираж которого превысил 10 млн. экземпляров. Роман, который назвали книгой года, очаровательным примером безграничного изящества философской глубины. П. Коэльо – какой это писатель? Почему мы обратились именно к его произведению? Послушайте сообщение о жизненном и творческом пути этого писателя.



Сообщение ученика. «Жизненный и творческий путь П. Коэльо – это поиски Света, Солнца, Добра». (5-7 мин.)

Запись вывода: Книги Коэльо привлекают внимание читателей тем, что в них писатель поднимает извечные нравственные проблемы: его герои стремятся постичь любовь, претворить мечту в явь, найти своё предназначение на Земле…

Слово учителя: Всю жизнь свою Нарцисс и ручей потратили на самолюбование. Ничто в жизни их больше не привлекало и не интересовало. Значит, свою жизнь они прожили бессмысленно, бесцельно.

- А в чём заключается смысл жизни, как вы думаете? (выслушивается мнение уч-ся)

- Сегодня на уроке мы должны найти ответы на этот вопрос. И поможет нам в этом роман “Алхимик”.


Презентация о биографии писателя.

http://www.myshared.ru/slide/332936/


Середина урока
АИ 6
АИ4

АИ5


ПО 6

II. Осмысление содержания.

1) Знакомство с эпиграфом к уроку: “Добиться воплощения своей мечты – это единственная подлинная обязанность человека”. (П. Коэльо.)

- Как вы понимаете данное выражение? (выслушивается мнение уч-ся)

2) Анализ романа “Алхимик”. Философия образов.

- О чём этот роман?



- Кто такой Сантьяго?

- Он доволен своей жизнью?

- Что же нарушает его покой?

- Юноша готов отправиться на поиск этих сокровищ?

- Кто такой Мельхиседек? Почему он появляется на жизненном пути Сантьяго?

- Как царю удаётся переубедить Сантьяго?

- Почему за свой совет царь просит десятую часть отары?

- Почему С. не совсем доволен этой встречей?

- Какой подарок делает ему царь на прощанье?

- Какую историю рассказывает ему М.? Почему?

- Почему на пути С. появляются торговец сластями и торговец хрусталём?



- Почему С. остаётся работать именно у торговца хрусталём?

- Чему научился С. за время работы у торговца хрусталём?

- Почему С. не вернулся в Испанию? Что ему помогло продолжить свой путь?

- Следующий герой, встречающийся на пути С. – это Англичанин. Что вы о нём узнали?

- Почему он оказался в караване?

- Чему научились А. и С. друг у друга? Что они поняли?

- Кто такая Фатима? При каких обстоятельствах они встречаются?

- Почему Фатима не удерживает Сантьяго в оазисе?

- Последняя знаковая встреча Сантьяго – встреча с Алхимиком. Как Алхимик понял, что Сантьяго тот человек, которого он поджидал все эти годы?

- Почему Алхимик убеждает Сантьяго не оставаться в оазисе, а продолжить свой путь?

- Почему Сантьяго смог превратиться в ветер?

- Зачем же Сантьяго продолжает поиск сокровищ?

III. Стадия рефлексии.

Задания для групп:

1 группа: напишите 3 мин. эссе на тему: Вывод, который мы для себя сделали, прочитав роман “Алхимик”?

2 группа: обсудите, что общего и разного между Сантьяго и Англичанином? Составьте диаграмму Венна.

3 группа: нарисуйте пирамидальную «лестницу мысли», на каждой ступеньке запишите ответы на вопрос: Как вы думаете: почему его путь лежит именно к пирамидам?



После завершения работы уч-ся презентуют свои наработки.

Самооценивание

По завершении презентаций каждой группы учитель раздает лист самооценивания. Учащиеся заполняют его (см. приложение №1)





Конец урока

IV. Д/З:

Выписать в рабочую тетрадь ключевые цитаты и дать собственные комментарии к ним через детальное изучение ключевых сцен из романа «Алхимик».








Приложение №1
ЛИСТ САМООЦЕНИВАНИЯ

ФИО учащегося_____________________________________ Дата ______________
Обведи слово, которое наиболее точно отражает твой уровень участия и сотрудничества в групповой работе.


  1. Я задавал вопросы для получения информации или для уточнения

  • Никогда

  • Иногда

  • Часто

  1. Я высказывал свое мнение

  • Никогда

  • Иногда

  • Часто

  1. Я комментировал высказывания других участников группы и добавлял информацию.

  • Никогда

  • Иногда

  • Часто

  1. Я привлекал других участников моей группы к участию в обсуждении вопроса

  • Никогда

  • Иногда

  • Часто

  1. В работе мне больше всего понравилось

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________




  1. Самым трудным в групповой работе было

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Моя цель в следующей групповой работе

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________




Достарыңызбен бөлісу:


©netref.ru 2019
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет