Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы



Дата28.04.2016
өлшемі333.37 Kb.
түріПротокол
Частное образовательное учреждение

высшего образования

«Ростовский институт защиты предпринимателя»

(РИЗП)
Юридический факультет

Кафедра гуманитарных и социально-экономических дисциплин






Рассмотрено и СОГЛАСОВАНО

на заседании кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин

Протокол № 9 «23» апреля 2015г.



Фонд

оценочных средств

по дисциплине

Русский язык и культура речи
Направление подготовки

030900 (40.03.01) Юриспруденция


Профиль подготовки

«Уголовно-правовой»


Квалификация (степень)

Бакалавр


очной, заочной формы обучения


Разработчик(и):проф., к.п.н. Голуб Л.В..


Ростов-на-Дону, 2015 г.

СОДЕРЖАНИЕ




Стр.

Раздел 1. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы




Раздел 2. Показатели, критерии и шкала оценивания компетенций учебной дисциплин «Русский язык и культура речи»

2.1. Показатели, критерии и шкала оценивания компетенций текущего контроля знаний по учебной дисциплине «Русский язык и культура речи»

2.2. Показатели, критерии и шкала оценивания компетенций промежуточного контроля знаний по учебной дисциплине«Русский язык и культура речи»

Раздел 3. Типовые контрольные задания и иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций

3.1. Задания для проведения текущей аттестации по итогам освоения дисциплины.

3.1.1. Планы семинарских занятий по дисциплине «Русский язык и культура речи»

3.1.2. Примерные темы рефератов по разделам дисциплины «Русский язык и культура речи»

3.2. Контрольные задания для проведения промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.

3.2.1. Вопросы к экзамену

3.2.2. Тестовые задания








ПАСПОРТ ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
Фонд оценочных средств (ФОС) для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации по дисциплине «Русский язык и культура речи» разработан в соответствии с рабочей программой, входящей в ООП направление подготовки 030900 (40.03.01) Юриспруденция профиль подготовки Уголовно-правовой

Фонд оценочных средств по дисциплине «Русский язык и культура речи» предназначен для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям образовательной программы, в том числе рабочей программы дисциплины «Русский язык и культура речи»

для оценивания результатов обучения: знаний, умений, владений и уровня приобретенных компетенций.

Фонд оценочных средств по дисциплине «Русский язык и культура речи»включает:




  1. оценочные средства для проведения текущего контроля успеваемости:

  • устный и письменный опрос,

  • собеседование,

  • реферативное задание,

  • комплект разноуровневых задач (заданий)

  • кейсы (ситуационные задания),

  • деловая и/или ролевая игра,

  • круглый стол,

  • дискуссия,

  • тестовое задание,

  • контрольная работа,




  1. оценочные средства для проведения промежуточной аттестации в форме: контрольных вопросов и заданий для экзамена или зачета.


Раздел 1. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы по направлению подготовки 030900 (40.03.01) Юриспруденция
В ходе освоения учебной дисциплины «Русский язык и культура речи»

у студента должны сформироваться элементы следующих общекультурных и профессиональных компетенций в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению:





Итоги сформироанности элементов компетенции


Начальный этап формирования компетенции

Заключительный этап формирования компетенции

Знать

Уметь

Владеть

1

2

3

4

5


ОК-4 Способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь:


Нормы русского литературного языка, основные отличия устной и письменной речи, основные признаки функциональных стилей речи

документационное обеспечение делового общения




Логично , аргументировано строить устную и письменную речь в профессиональной деятельности ;



Навыками построения логичных и грамотных устных и письменных текстов при ведении деловых переговоров

Навыками интерпретировать невербальные формы поведения;

применять речевые механизмы воздействия на партнеров по общению

;


осуществляется в период освоения учебных дисциплин профессионального цикла

осуществляется в период прохождения производственной практики

.

РАЗДЕЛ 2.

Показатели, критерии и шкала оценивания компетенций по учебной дисциплине «Русский язык и культура речи»

2.1. Показатели, критерии и шкала оценивания компетенций текущего контроля знаний по учебной дисциплине «Русский язык и культура речи»
Таблица 2


Показатели

Критерии

Шкала оценивания

Знание понятия «культура речи» и его взаимосвязи с русским языком


Знать:

- понятие, предмет и основные характеристики культуры речи;

- роль и место культуры речи в профессиональной экономической деятельности;

- виды делового общения;


Уметь: строить устную и письменную речь в соответствии с нормами литературного языка.
Владеть: навыками стилевого оформления


2 балла

незначительное знание сущности и основных характеристик культуры речи и делового общения, затруднения в процессе их практического использования



3 балла

знание основных характеристик культуры речи и делового общения, владение норами языка, но недостаточное владение стилевыми нормами

.

4 балла

проявление знаний и умений по показателям темы с возможностью неглубокого раскрытия каждого из критериев показателя



5 баллов

полное и глубокое проявление знаний и умений по всем показателям темы




Знание основных норм русского литературного языка и культуры речи

.



Знать:

- виды норм русского литературного языка и культуры речи

- нормы речевого этикета и речевого поведения в деловой профессиональной деятельности

. Уметь: практически грамотно и аргументированно строить свою речь


Владеть: навыками нормирования устной и письменной речи


2 балла

незначительное знание норм русского литературного языка и культуры речи и

значительные затруднения в их практическом использовании
3 балла

Знания норм русского литературного языка и культуры речи и слабое умение их практического использования.



4 балла

проявление знаний и умений по показателям темы с возможностью неглубокого раскрытия каждого из критериев показателя



5 баллов

полное и глубокое проявление знаний и умений по всем показателям темы



Знание функциональных стилей русского литературного языка

Знать:

- основные характеристики функциональных стилей русского литературного языка.

- особенности и жанры официально-делового стиля речи;

.
Уметь: использовать в практике общения использовать элементы научного, официально-делового и публицистического стиля

.

Владеть: навыками построения текстов в соответствии с требованиями научного, официально-делового и публицистического стиля


2 балла

незначительное знание основных характеристик функциональных стилей русского литературного языка;.

затруднения при использовании официально-делового стиля

3 балла

знание основных основные характеристики функциональных стилей, но неумение использовать в практике их основных элементов;



4 балла

проявление знаний и умений по показателям темы с возможностью неглубокого раскрытия каждого из критериев показателя



5 баллов

полное и глубокое проявление знаний и умений по всем показателям темы




Знание основ речевого этикета и речевого поведения

.


Знать:

- основы речевого этикета и речевой культуры;

-требования к этикету в деловом общении

Уметь: использовать знание основ речевого этикета при решении практических речевых ситуаций

. Владеть: навыками речевого этикета в профессиональной деятельности



2 балла

незначительное знание основ речевого этикета и речевой культуры затруднения при решении практических ситуаций



3 балла

знание основ речевого этикета ,но недостаточно аргументированное практическое использование

.4 балла

проявление знаний и умений по показателям темы с возможностью неглубокого раскрытия каждого из критериев показателя



5 баллов

полное и глубокое проявление знаний и умений по всем показателям темы






Регламент проведения устного опроса

1.

Предел длительности ответа на каждый вопрос

до 5-7 мин.

2.

Внесение студентами уточнений и дополнений

до 1 мин.

3.

Комментарии преподавателя

до 1-2 мин.


2.2. Показатели, критерии и шкала оценивания компетенций промежуточного контроля знаний по учебной дисциплине

«Русский язык и культура речи»




Результат зачета

Оценка за экзамен

Критерии оценивания компетенций

не зачтено

«Неудовлетворительно»

Студент не знает значительной части программного материала (менее 50% правильно выполненных заданий от общего объема работы), допускает существенные ошибки, неуверенно, с большими затруднениями выполняет практические работы, не подтверждает освоение компетенций, предусмотренных программой экзамена.


зачтено

«Удовлетворительно»

Студент показывает знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, в целом, не препятствует усвоению последующего программного материала, нарушения логической последовательности в изложении программного материала, испытывает затруднения при выполнении практических работ, подтверждает освоение компетенций, предусмотренных программой экзамена на минимально допустимом уровне.

«Хорошо»

Студент показывает твердое знание материала, грамотно и по существу излагает его, правильно применяет теоретические знания при решении практических ситуаций, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения, допуская некоторые неточности; демонстрирует хороший уровень освоения материала, речевой и деловой культуры и в целом подтверждает освоение компетенций, предусмотренных программой экзамена.

«Отлично»

Студент осознанно усвоил программный материал, , четко и логически стройно его излагает, умеет тесно увязывать теорию с практикой, свободно справляется с практическими заданиями, использует в ответе материал монографической литературы, владеет разносторонними навыками и приемами выполнения практических задач, подтверждает полное освоение компетенций, предусмотренных программой экзамена.



РАЗДЕЛ 3.

Типовые контрольные задания и иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций

3.1. Задания для проведения текущей аттестации по итогам освоения дисциплины.

3.1.1. Тестовые задания

1. Ударение падает на предпоследний слог в слове:



  1. документ

  2. позвоним

  3. облегчим

  4. исчерпать

2. Ударение падает на первый слог в слове:



  1. договор

  2. статуя

  3. квартал

  4. каталог

3.Ударение падает на последний слог в слове:



  1. отчасти

  2. намерение

  3. эксперт

  4. набок

4. Ударение падает на второй слог в слове:



  1. позвонит

  2. предложить

  3. ходатайство

  4. инструмент

5. Ударение падает на первый слог в слове:



  1. средства

  2. призыв

  3. досуг

  4. ремень

6.Значение слова определено неверно:



  1. Триумф- успех, победа, торжество;

  2. Оппонент- противник в споре;

  3. Адресант- лицо, отправляющее письмо;

  4. Импорт- вывоз товара из страны для продажи.

7.Значение слова определено неверно:



  1. Приватизация- передача собственности в частные руки;

  2. Десерт - сладкие блюда, фрукты, подаваемые в конце обеда;

  3. Апелляция - недобросовестное, мошенническое предприятие, дело;

  4. Корысть – выгода, материальная польза.

8.Значение слова определено неверно:



  1. Эскорт - военный конвой, охрана, сопровождающие кого-то или что-нибудь.;

  2. Кредо- мировоззрение, чьи-нибудь убеждения;

  3. Инцидент- повышение общего (среднего) уровня цен в экономике;

  4. Агентство - местное отделение какого-нибудь учреждения.

9. Значение «тот, кто проповедует национальную и расовую исключительность, разжигает национальную вражду» имеет слово:



  1. террорист

  2. шовинист

  3. импрессионист

  4. милитарист

10. Значение «слепая преданность какой-либо идее» имеет слово:

  1. фанатизм

  2. аскетизм

  3. догматизм

  4. альтруизм

11. Значение «старинный и ценный» имеет слово:

  1. оригинальный

  2. антикварный

  3. идентичный

  4. архаичный

12. Значение «чувство неприязни, нерасположение к кому-либо или чему-либо» имеет слово:

  1. апатия

  2. антипатия

  3. скептицизм

  4. пессимизм

13. Значение «человек, занимающийся рискованными и сомнительными делами в расчете на случайный успех» имеет слово:

  1. аферист

  2. эгоист

  3. экстремист

  4. авантюрист

14. Вместо слова ВОЕННЫЙ нужно употребить ВОИНСКИЙ в предложении:



  1. Федоров был военным человеком и хорошо представлял, какие испытания ждут впереди солдат его полка.

  2. За храбрость он получил очередное военное звание.

  3. Он многое испытал в жизни, но сумел сохранить военную выправку.

  4. Военная промышленность этой страны очень развита.

15. Вместо слова ВЗРЫВНОЙ нужно употребить ВЗРЫВЧАТЫЙ в предложении:



  1. Взрывная волна отбросила ящик метра на три.

  2. Здесь нельзя хранить взрывные вещества.

  3. Снайперы обезвредили взрывное устройство.

  4. В нем горели, обжигая, страстные, порой взрывные чувства.

16. Предложения необходимо расположить в следующем порядке, чтобы получился текст:



  1. А, Г, В, Б

  2. Г, Б, А, В

  3. В, А, Г, Б

  4. Б, В, Г, А



А. Все у него адмиральское: и выправка, и походка, и тон, каким он разговаривал с прочими деревенскими гусями.

Б. Прежде чем переставить лапу, гусь поднимал ее к белоснежному кителю и неторопливо опускал в грязь.

В. Если бы птицам присваивали воинские чины, то этому гусю следовало бы дать адмирала.

Г. Ходил он важно, обдумывая каждый шаг.


17. Предложения необходимо расположить в следующем порядке, чтобы получился текст:

1) А, Г, В, Б. 2) Б, А, В, Г. 3) Г, А, Б, В. 4) Г, Б, А, В.


А. Не желая менять верное малое на неверное большое, говорят: «Не сули журавля в небе, дай синицу в руки».

Б. Нет другой такой птицы, которая так часто упоминалась бы в пословицах, народных приметах.

В. Выражение это, кстати, показывает высоту журавлиного полета.

Г. Журавль – это самая известная у нас перелетная птица.


18. Предложения необходимо расположить в следующем порядке, чтобы получился текст:



    1. А, Г, В, Б 2) В, А, Б, Г;

3).Г, В, Б, А

4) Б, В, А, Г.



А. Само собой разумеется, что чем меньше был бы ковчег, тем мне было бы трудней и печальней.

Б. Если бы можно было взять с собой сотню книг, затруднения мои были не так велики, как если бы выбор был ограничен десяткой.

В. Если бы книгам угрожал всемирный потоп, я бы поспешил построить ковчег, в который попытался бы захватить всех своих любимцев.

Г. И уж непереносимо было бы мне, если бы десятку сократили до трех-четырех.


19. Допущена ошибка в образовании формы слова :



  1. без золотых погон

  2. в двухстах шагах

  3. более моложе

  4. лягте

20. Допущена ошибка в образовании формы слова:



  1. консервов

  2. грамотные офицера

  3. более красивый

  4. с пятьюстами рублями

21. Допущена ошибка в образовании формы слова:



  1. прочитая рассказ

  2. поезжай домой

  3. к две тысячи шестому году

  4. пачка макарон

22. Допущена ошибка в образовании формы слова:



  1. инженеры

  2. вымыв руки

  3. черных сапогов

  4. лягте на диван

23. Грамматически правильное продолжение предложения:

Возвращаясь с работы,


  1. мной овладела тревога.

  2. я зашел к приятелю.

  3. испортилась погода.

  4. это займет меньше часа.

24. Грамматически правильное продолжение предложения:

Раскрыв газету,

1) мое внимание привлек фотоснимок.



  1. она оказалась неинтересной.

  2. в ней не оказалось ничего интересного.

  3. читатель пробегает глазами заголовки.

25. Предложение с грамматической ошибкой (неправильно построенное):



  1. Интернет сохраняет и позволяет пользоваться огромными базами данных по разным вопросам науки.

  2. Музыка может выразить не только нежность и радость, но и тревогу и печаль.

  3. На встречу с писателем пришли те, кто любит научную фантастику.

  4. По берегам реки Ангары раскинулась тайга.

26. Предложение без грамматической ошибки (правильно построенное).



  1. На совещании было обсуждено ряд важных вопросов.

  2. Песня посвящается памяти бойцов народного ополчения, защитившим наш город.

  3. Сражение произошло под селом Бородином.

  4. Художники любуются и одухотворяют природу.

27. Буква –е - пишется в словах

  1. гал…рея

  2. забл…стел

  3. ед…нение

  4. пр…поднять

28.Буква –и- пишется в словах

  1. цен…т красоту

  2. встан...шь пораньше

  3. весна дыш…т

  4. гром грохоч…т

29.Буква –з- пишется в словах

  1. бе…хребетный

  2. ра…писание

  3. бе…земельный

  4. во…главленный

30.Пишется - НН- в словах

  1. консервирова …ый

  2. кожа…ый

  3. листве…ый (лес)

  4. наполне…ый

31. Ряд, в котором во всех трех словах пропущена одна и та же буква:

1)доб…ваться (успехов), д…кларация, пр…сечь

2) бе…цветный, не…говорчивый, во..гордиться

3) безмол…ствовать, чу…ство, филосо…ский

4) под…ем, без…ядерный, об…ект

32. Ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква:



  1. пр…открывать, радиопр…емник

  2. о..бросить, пре…почтение

  3. снеж…к, деш…вый

  4. спорт…нвентарь, без…сходный.

33. Предложение с пунктуационной ошибкой.

  1. Человека воспитывает и искусство, и наука.

  2. Начиная с Древней Греции ораторство и политика были неразрывны.

  3. Языковые нормы - явление историческое.

  4. Речевой этикет определяется ситуацией, в которой происходит общение.

34. Предложение с пунктуационной ошибкой.

  1. Постоянные тренировки не только укрепляют здоровье, но и воспитывают силу воли.

  2. Уже в то далекое время Суворов понимал, что воюют не столько оружием, сколько умом.

  3. Эксперимент требовал от участников, как специальных знаний, так и постоянного внимания.

  4. Суворов развивал в русском солдате лучшие его качества: выносливость, умение совершать длительные и быстрые переходы, воевать в любой обстановке, в любых условиях, стойко и мужественно переносить все лишения и невзгоды боевой жизни.

35. Правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые, в варианте:

Говорят (1) что доброта лечит от одиночества (2) и мне

представилась возможность (3) убедиться в этом.

  1. 1,2

  2. 2

  3. 1, 3

  4. 1, 2, 3

36. Правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые, в варианте:

Мышление человека (1) обеспечивает способность правильно

реагировать на новую ситуацию (2) для разрешения которой (3)

нет готового рецепта.

1) 1, 2 2) 2 3) 3 4) 2, 4

37. Правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые, в варианте:



Обогнув небо (1) луна стояла уже над горою (2) и ясным

зеленоватым светом заливала Железноводск (3) по которому я

проходил (4) и тень моя шла впереди меня (5)длинная (6) бледная (7)

и косая.

  1. 1,5,6,7.

  2. 1, 3, 4, 5, 6

  3. 2, 5, 6

  4. 3, 5, 6, 7

38.Приведенный ниже текст относится к следующему стилю речи


  1. разговорному

  2. художественному

  3. газетно-публицистическому

  4. официально- деловому

  5. научному

Уже вечереет. Солнце, как начищенный медный таз, будто висит над дальним лесом. Оно такое огромное, красноватое. А вот прямо на нем появилось длинное серебристое облачко, словно рыбу в таз положили.

39. Приведенный ниже текст относится к следующему стилю речи


1) разговорному

2) художественному

3) газетно-публицистическому

4) официально- деловому

5) научному

Воспитанный человек… Если о вас скажут такое, считайте, что удостоились высокой похвалы.

Так что же такое воспитанность? Это не только хорошие манеры. Это нечто более глубокое в человеке. Это нечто более глубокое в человеке. Быть воспитанным – значит быть внимательным к другому, деликатным, тактичным, скромным.

40. Приведенный ниже текст относится к следующему стилю речи


  1. разговорному

  2. художественному

3)газетно-публицистическому

4)официально- деловому

5)научному

Народ Российской Федерации осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления.

Высшим выражением непосредственной власти народа является референдум и свободные выборы. Никто не может присваивать власть в Российской Федерации. Узурпация государственной власти является особо тяжким преступлением

41. Приведенный ниже текст относится к следующему стилю речи


  1. разговорному

  2. художественному

  3. газетно-публицистическому

  4. официально- деловому

  5. научному

Последний день июня; на тысячу верст кругом Россия – родной край.

Ровной синевой залито все небо; одно лишь облачко на нем – не то плывет, не то тает. Безветрие, теплынь…Жаворонки звенят, воркуют зобастые голуби; молча реют ласточки; лошади фыркают и жуют; собаки не лают и стоят, смирно повиливая хвостами.

И дымком пахнет, и травой, и дегтем, и маленько кожей.
42. Правильный порядок этапов подготовки тематического конспекта:

1) Б, А, В, Г 2) Б, А, Г, В 3) Б, Г, В, А 4) В, Г, Б, А

А) Проанализировав всю литературу, собранную по теме, вы получите окончательный план, по которому можно писать конспект, объединяя по пунктам материал из разных источников

Б) Соберите литературу по теме. Изучите тот источник, где она изложена наиболее полно и на современном уровне.

В) Изучите другие источники. Если в них встречается материал по уже имеющемуся пункт плана, запишите в плане и новый источник с указанием страниц. Если же в другом источнике материал раскрывает тему с другой стороны, добавьте еще пункт плана.

Г) По основному источнику составьте подробный план с указанием страниц книги, относящихся к определенному пункту плана.


43. Правильное определение слова «конспект»:


1) А 2) Б 3) В 4) Г

А) Самая короткая форма изложения текста, его логическая схема в виде кратких формулировок

Б) Краткое письменное изложение содержания текста.

В) Текст, составленный по нескольким источникам, посвященный одной теме

Г) Текст, который выражает ваше собственное мнение по затрагиваемым вопросам.
44. Правильный порядок этапов подготовки реферата:

1) В, А, Б, Г 2) А, Г, Б, В 3) Г, А,В, Б

А) написание рабочего варианта реферата

Б) обсуждение написанного реферата в классе и последующая его доработка по замечаниям одноклассников

В) подбор и чтение литературы по теме, определение основной, ведущей мысли реферата, составление плана

Г) редактирование реферата


45. Эти утверждения являются верными:

А) Конспект составляется по нескольким источникам;

Б) Тезисы - основные положения текста;

В) В тематическом конспекте выражается ваше собственное мнение;

Г) Конспект занимает больше места, чем тезисы и план;

1) А, В 2) Б, Г 3) В, Г 4) А, Г

46. Текст какого типа речи строится по схеме: 1) доказуемый и четко сформулированный тезис; 2) доказательство (или опровержение) этой мысли, т.е. аргументы; 3) вывод или заключение.

Варианты ответа: 1- описание 2- повествование 3-рассуждение

47. Обязательные составные части делового письма или документа называются:



  1. Номенклатура

  2. Виза

  3. Тезисы

  4. Реестр

  5. Реквизиты

48. Специфику речевой системности данного стиля определяют такие специфические черты, как отвлеченно - обобщенность и подчеркнутая логичность. О каком стиле идет речь: 1.научном; 2.официально-деловом; 3.газетно-публицистическом; 4.разговорном; 5. языке художественной литературы?

49. О каком стиле идет речь: 1.научном; 2.официально-деловом; 3.газетно-публицистическом; 4.разговорном; 5. языке художественной литературы?



Цель данного стиля - информирование с одновременным воздействием. Сфера употребления - общественно-экономические, политические, культурные отношения. Жанры стиля - статья, очерк, репортаж, интервью, очерк, фельетон. Стилевые черты - логичность, образность, эмоциональность, оценочность, призывность.

50. Морфологические особенности какого функционального стиля описаны ниже: 1. официально-делового; 2- научного; 3- газетно-публицистического; 4-языка художественной литературы; 5-разговорного?



« Употребление глагола в данном стиле имеет следующие особенности: резко сужен круг личных форм ( не употребляются формы 2 лица ед.числа), преобладают формы настоящего времени с наиболее отвлеченным «вневременным значением», широко употребительны формы несовершенного вида, значение лица у глаголов оказывается весьма ослабленным, неопределенным. Данному стилю присущи и особенности в употреблении форм имен существительных: велика доля отвлеченных существительных, вещественные же существительные, которые в обычном употреблении не имеют форм множественного числа, приобретают его в данном стиле. Прилагательные в данном стиле используются редко».

51. Ниже даны определения различного рода документов. Выберите правильный вариант ответа в расположении документов:

А. Документ, с помощью которого одно лицо предоставляет другому лицу полномочия предпринять за него какое-либо действие.

Б. Документ, содержащий описание и подтверждение тех или иных фактов, событий.

В. Документ, адресованный руководителю данного или вышестоящего учреждения и информирующий его о сложившейся ситуации, имевшем месте явлении или факте.

Г. Документ, содержащий просьбу какого-либо лица, адресованный организации или должностному лицу учреждения.

Д. Распорядительный документ, издаваемый по основным вопросам управления.

Е. Документ, принимаемый высшими и некоторыми центральными органами коллегиального управления в целях разрешения наиболее важных и принципиальных задач, стоящих перед данными органами.

Варианты ответа:


  1. Справка, заявление, приказ, постановление, докладная записка, доверенность.

  2. Заявление, постановление, докладная записка, приказ, доверенность, справка.

  3. Доверенность, справка, докладная записка, приказ, заявление, постановление.

  4. Приказ, доверенность, справка, докладная записка, заявление, постановление.

  5. Докладная записка, справка, доверенность, заявление, постановление, приказ.

  6. Доверенность, справка, докладная записка, заявление, приказ, постановление



Оценка экзамена

(стандартная)



Оценка экзамена

(тестовые нормы: % правильных ответов)



«отлично»

85-100 %

«хорошо»

70-79%

«удовлетворительно»

50-69%

«неудовлетворительно»

менее 50%

3.2. Контрольные задания для проведения промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины (экзамен, зачет, контрольная (курсовая) работа, тестовые задания).
3.2.1. Вопросы к зачету

1.Общение, функции общения, его виды.

2.Организационные принципы речевой коммуникации (принцип последовательности, кооперации и т.д.).

3.Условия эффективной речевой коммуникации.

4.Речевой этикет, профессиональная этика и речевое поведение юриста.

5.Понятие о культуре речи.

Роль речевой культуры в профессиональной практике.

6.Коммуникативные качества речи. Качества хорошей речи.

7.Понятие языковой нормы. Типы языковых норм.

8.Характеристика основных типов норм: орфоэпических, акцентологических, лексических, грамматических.

9.Типы словарей и справочников по культуре речи.

10.Основные функциональные стили русского языка.

11.Текст, его признаки, особенности. Структура текста.

12.Научный текст, его особенности.

13.Официально-деловой стиль, сфера его функционирования, жанровое своеобразие.

14. Публицистический стиль, сфера его функционирования. Жанровая дифференциация, отбор языковых средств в публицистическом стиле.

15.Разговорная речь в системе функциональных разновидностей русского литературного языка. Условия функционирования разговорной речи, роль внеязыковых факторов.

16. Языковые формулы официальных документов.

17.Язык и стиль служебных документов.

18.Особенности публичной речи. Словесное оформление публичного выступления.

19.Композиция публичного выступления. Основные принципы построения реи.

20.Основные этапы подготовки к конкретному выступлению.

21.Доказательность и убедительность речи.

22.Основные виды аргументов.

23.Невербальные средства общения.

24.Способы словесного оформления публичного выступления.

25.Основные жанры письменной научной речи. Языковое оформление письменного научного текста (тезисы, реферат, план, аннотация и т.п.)


Критерии оценивания реферата, доклада, сообщения :

«Неудовлетворительно»

тема реферата,доклада, сообщения раскрыта, обнаруживается существенное непонимание проблемы


«Удовлетворительно»

основные требования к реферату,докладу, сообщению и их защите выполнены, но при этом допущены недочёты. В частности, имеются неточности в изложении материала; отсутствует логическая последовательность в суждениях; не выдержан объём реферата; имеются упущения в оформлении; на дополнительные вопросы при защите даны неполные ответы.

«Хорошо»

имеются существенные отступления от требований к реферату к реферату,докладу, сообщению и их защите,докладу, сообщению и их защите. В частности: тема освещена лишь частично; допущены фактические ошибки в содержании реферата или при ответе на дополнительные вопросы; во время защиты отсутствует вывод.

«Отлично»

. выполнены все требования к написанию и защите работы: обозначена проблема и обоснована её актуальность, сделан краткий анализ различных точек зрения на рассматриваемую проблему и логично изложена собственная позиция, сформулированы выводы, тема раскрыта полностью, выдержан объём, соблюдены требования к внешнему оформлению, даны правильные ответы на дополнительные вопросы.


3.2.2.Экзаменационные задания

Вариант 1


  1. Дайте определение понятиям.

Язык – это

Функции языка



  1. Назовите типы речевой культуры.

  2. Дополните типологию языковой нормы по сфере употребления:

  • акцентологическая;

4. Прочитайте текст. Вставьте пропущенные буквы. Определите, какие качества речи реализуются в данном отрывке. Мотивируйте свой ответ.

Старик с минуту разглядывал ее, улыбаясь и медле…о пр…пуская бороду в большой, жилистой горсти. Стира…ое много раз ситц…вое платье едва.(едва) прикрывало до колен худенькие , загорелые ноги девч…нки. Ее темные густые волосы, забра…ые в кружевную к…сынку, (с)бились, к…саясь плеч…. Каждая ч…рточкаАссоль была выр…зительно легка и чиста, как полет ласт…чки, Темные, с оттенком грус..ного вопроса глаза казались несколько старше лица; его неправильный мягкий овал был (о)веян того рода прелес..ным загаром, какой присущ здоровой бел…зне кожи. (Полу)раскрытый рот бл…стел короткой улыбкой.



  1. В соответствии со словообразовательными нормами и лексической сочетаемостью подберите подходящие по смыслу слова, данные в скобках.

  1. …строения;…дворик ( хозяйственный, хозяйский);

  2. …держава; цыпленок (соседский, соседний);

  3. …замаскировал;…улыбнулся (искусственно, искусно);

  4. …уничтожал; замолчал (сокрушенно, сокрушительно);

  5. досадное…; полное… (недоумение, недоразумение);

  6. ненавистный…; бесправный (крепостной, крепостник).

6. В соответствии с акцентологической нормой расставьте ударения в следующих словах:

Оптовый, щавель, маркетинг, умерший, кухонный, обеспечение, балованный, включит, заглянет, эксперт, приняла, петельный, крапива, хозяева, украинский, столяр, кашлянуть.



  1. В соответствии с правилами орфоэпии укажите вариант произносительной нормы.

конечно дециметр осетр визжать астма ландшафт острие декор бактерия бижутерия

  1. Исправьте ошибки, связанные с нарушением лексических норм. Укажите характер ошибки, обозначив ее соответствующей цифрой:

  1. немотивированный выбор слов;

  2. анахронизм

  3. неточность в выборе синонимов;

  4. речевая избыточность;

  5. речевая недостаточность;

  6. тавтология.

  • В повести повествуется о событиях далекого прошлого.

  • Все богатства и сокровища его души отразились в ярких, запоминающихся стихах.

  • За годы учебы ребята близко подружились.

  • Татьяна Ларина избегала увеселений, дискотек, модных тусовок.

  • Это был усидчивый, спортивный, организованный человек.

  • Оплаты по нетрудоспособности производятся в комнате №4.

9. Исправьте ошибки в тексте словарной работы.

Адъютант, апогей, баллон, дифференциация, индифферентный, интеллигенция, канонада, комфорт, кристалл, метаморфоза, меморандум, нигилист, периферия, стамеска, трамбовать, эластичный.



  1. Дайте развернутое определение терминов (с примерами)

Многозначность, омонимия, грамматические нормы

11. Дайте толкование словам: некролог, перлюстрация, ретроград

12. Просклоняйте числительные: 543 , 2658, 90, 3/4

13. Перечислите нарушения синтаксических норм при употреблении однородных членов.



Шкала оценки экзаменационных заданий


Процент результативности (правильных ответов)

Оценка уровня подготовки

балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100

5

отлично

80 ÷ 89

4

хорошо

70 ÷ 79

3

удовлетворительно

менее 70

2

неудовлетворительно


4 Перечень материалов, оборудования и информационных источников, используемых при подготовке к аттестации студентов

4.1.Интернет-ресурсы

  1. http://www.gramota.ru/"Русский язык". Справочно-информационный портал.

  2. http://www.gramma.ru/Культура письменной речи.

  3. http://ruslit.ioso.ru/Кабинет русского языка и литературы.

  4. http://www.rusword.org/rus/index.phpМир слова русского.                                           

  5. http://yamal.org/ook/Опорный орфографический компакт.

  6. http://www.philolog.ru/Филолог.ру.

  7. http://www.denlen.da.ru/Поговорим о русском...

  8. http://www.gramma.ru Культура письменной речи.

  9. http://www.ruscorpora.ru Национальный корпус русского языка: информационно-справочная система.

  10. http://yamal.org/ook/ Опорный орфографический компакт: пособие по орфографии русского языка.

  11. http://www.stihi-rus.ru/pravila.htm Основные правила грамматики русского языка.

  12. http://gramota.ru/book/ritorika/ Риторика, русский язык и культура речи, лингвокультурология: электронные лингвокультурологические курсы.

.

4.1.Словари и энциклопедии.

  1. Агеенко Ф.Л. Словарь ударений для работников радио и телевидения. – М.; 1985.

  2. Александрова З.Е. Словарь синонимов русского языка. 6-е изд. перераб. и доп. М.: Русский язык. 1989.

  3. Ашукин Н.С., Ашукина М.Г. Крылатые слова: Крылатые слова, литературные цитаты, образные выражения. 4-е изд. Доп. М.: Художественная литература 1987.

  4. Вакуров В.Н., Рахманова Л.И., Толстой Н.В., Формановская Н.И. Трудности русского языка. Словарь – справочник. Под ред. Л.И. Рахмановой. Изд. 3, исправ. и доп. часть I М.: изд. МГУ, 1993. Часть IIм-я М.: изд. МГУ, 1994.

  5. Вишнякова О.В. Словарь паронимов русского языка. – М., 1984.

  6. Горбачевич К.С. Словарь эпитетов русского языка. – М., 1979.

  7. Жуков В.П. Словарь русских пословиц и поговорок. 4-е изд., исправ. и доп. М.: Русский язык, 1991.

  8. Крысин Л.П. Толковый словарь иноязычных слов. – М.: Русский язык, 1998.

  9. Лопатухин М.С., Скорлуповская Е.В., Снегова Г.П. Школьный толковый словарь русского языка: Пособие для учащихся. М.: Просвещение, 1981.

  10. Львов М.Р. Словарь антонимов русского языка. 4-е изд. стер., М.: Русский язык, 1998.

  11. Методика развития речи на уроках русского языка. \Под ред. Т.А.Ладыженской\. – М.: Просвещение. – 1980.

  12. Ожегов С.И. Словарь русского языка. 22-е изд. стер., М.: Русский язык, 1990.

  13. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. М.: АЗЪ, 1995.

  14. Орфоэпический словарь русского языка: Произношение, ударение, грамматические формы С.Н. Борунова, В.Л. Воронцова, Н.А. Еськова; Под ред. Р.И. Аванесова; РАН Ин-т русского языка. – 9-е изд., стер. – М.: Русский язык, 2001.

  15. Потиха З.А. Школьный словарь строения слов русского языка. – М., 2001.

  16. Рогожникова Р.П., Канарская Т.С. Школьный словарь устаревших слов русского языка. – М., 1996.

  17. Розенталь Д. Справочник по пунктуации. М., 1984.

  18. Розенталь Д.Э.Справочник по правописанию и литературной правке. – М.: Рольф, 2001. – 368 с.

  19. Русский язык: Энциклопедия. \Гл. ред. Ю.Н. Караулов\. – М., 1997.

  20. Словарь русского языка: В 4т. 3-е изд. стер. М.: Русский язык, 1985 – 1988.

  21. Словарь современного русского литературного языка. В 17т. М.; Изд-во АН СССР, 1950 - 1965.

  22. Словарь сочетаемости слов русского языка. 2-е изд., исправ. М.: Русский язык, 1983.

  23. Словарь ударений русского языка / под ред. М.А. Штудинера. – М., 2000. – 450 с

  24. Толково-понятийный словарь русского языка / сост. А.А. Шушков. – М.: Астрель, 2003. – 760 с.

  25. Фразеологический словарь / сост. Фелицына В.П., Мокиенко В.М. – СПб.: Норит, 2005. – 504 с.



4.3.Учебная литература:

  1. Введенская Л.А., Павлова Л.Г., Кашаева Е.Ю. Русский язык и культура речи: учебное пособие для вузов. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2014. – 544 с.

  2. Голуб И.Б. Русский язык и культура речи: учебное пособие. – М. : Логос, 2012. – 432 с.

  3. Голуб И.Б. Риторика : учебное пособие. – М.: Эксмо, 2005. – 384 с.

  4. Трофимова Г.К. Русский язык и культура речи. – М.:Наука, 2010. – 160 с.

  5. Штрекер Н.Ю. Русский язык и культура речи. – М.: Юнити-Дана, 2013. – 383 с.

  6. Казарцева О.М. Культура речевого общения : теория и практика обучения. – М., 2001. – 340 с.

  7. Колтунова М.В. Язык и деловое общение. – М., 2000. – 297 с.

  8. Культура русской речи: учебник для вузов / под ред. проф. Л.К. Граудиной и проф. Е.Н. Ширяева. – М.: Норма, 2010. – 560 с.

  9. Фроянова Т.И. Культура русской речи (практикум). – СПб.: Паритет, 2013. – 160 с.

  10. Хазагеров Г.Г., Корнилова Е.Е. Риторика для делового человека. – М., 2011. – 320 с.

  11. Черняк В.Д. Русский язык и культура речи. – СПб.: Норит, 2011. – 289 с.




Каталог: file
file -> Шығыс Қазақстан облысындағы мұрағат ісі дамуының 2013 жылдың негізгі бағыттарын орындау туралы есеп
file -> Анықтама-ұсыныс үлгісі оқу орнының бланкісінде басылады. Шығу n күні 20 ж
file -> «Шалғайдағы ауылдық елді мекендерде тұратын балаларды жалпы білім беру ұйымдарына және үйлеріне кері тегін тасымалдауды ұсыну үшін құжаттар қабылдау» мемлекеттік қызмет стандарты
file -> «Наркологиялық ұйымнан анықтама беру» мемлекеттік көрсетілетін қызмет стандарты Жалпы ережелер «Наркологиялық ұйымнан анықтама беру»
file -> Регламенті Жалпы ережелер 1 «Мұрағаттық анықтама беру»
file -> «бекітемін» Шығыс Қазақстан облысының тілдерді дамыту жөніндегі басқармасының басшысы А. Шаймарданов
file -> «бекітемін» Шығыс Қазақстан облысының тілдерді дамыту жөніндегі басқармасының бастығы А. Шаймарданов
file -> Шығыс Қазақстан облысының тілдерді дамыту жөніндегі басқармасының 2012 жылға арналған операциялық жоспары
file -> Тарбағатай ауданының ішкі саясат бөлімі 2011 жылдың 6 айында атқарылған жұмыс қорытындысы туралы І. АҚпараттық насихат жұмыстары


Достарыңызбен бөлісу:


©netref.ru 2019
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет