Положение о реализации проекта «Учебный ассистент»



Дата02.05.2016
өлшемі72.77 Kb.

Государственный университет –

Высшая школа экономики

УТВЕРЖДЕНО

Ученым советом

Государственного университета - Высшей школы экономики

протокол от «29 » октября 2010 г. № 17





ПОЛОЖЕНИЕ
о реализации проекта «Учебный ассистент»




  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    1. С целью формирования преподавательского кадрового резерва в Государственном университете – Высшей школе экономики (далее по тексту - Университет) реализуется проект «Учебный ассистент» (далее по тексту - Проект), основными задачами которого являются:

  • выявление и вовлечение наиболее талантливых и способных студентов и аспирантов Университета в педагогическую деятельность в Университете;

  • обеспечение возможности прохождения педагогических практик студентов и аспирантов Университета;

  • создание и апробирование инновационных методик в учебном процессе Университета.

  1. УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ В ПРОЕКТЕ

    1. Проект осуществляется при добровольном участии преподавателя и учебного ассистента.

    2. Право привлечения учебных ассистентов к преподаванию учебной дисциплины предоставляется преподавателю по результатам прохождения конкурсного отбора преподавателей в соответствии с Положением о конкурсе на привлечение к преподаванию учебной дисциплины учебных ассистентов, утверждаемым советом программы «Фонд образовательных инноваций ГУ-ВШЭ».

    3. Право привлечения учебных ассистентов к преподаванию учебной дисциплины не предоставляется преподавателям, входящим в состав категории «Новые преподаватели» группы высокого профессионального потенциала ГУ-ВШЭ, а также аспирантам, работающим в ГУ-ВШЭ на преподавательских должностях.

    4. В Проекте в качестве учебных ассистентов участвуют студенты и аспиранты Университета.

    5. Учебными ассистентами могут стать студенты, получившие оценку «отлично»/«зачтено» (по 10-балльной шкале – не ниже 8 баллов) по учебной дисциплине, к преподаванию которой они привлекаются, или при наличии рекомендации кафедры, за которой закреплено преподавание данной дисциплины.

    6. Учебными ассистентами могут стать аспиранты при наличии рекомендации кафедры, за которой закреплено преподавание данной дисциплины.




  1. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ В ПРОЕКТЕ

    1. Преподаватель, участвующий в Проекте, должен обеспечивать организацию работы учебного ассистента, в том числе:

      1. определять задачи, которые учебный ассистент должен реализовывать во время проекта;

      2. определять и рекомендовать формы педагогической работы;

      3. обучать методике преподавания учебной дисциплины;

      4. осуществлять контроль индивидуальной подготовки учебного ассистента;

      5. проверять исполнение порученных заданий.

    1. Преподаватель отвечает за:

      1. результат полученных студентами знаний по учебной дисциплине, преподавание которой осуществлялось при участии учебных ассистентов;

      2. качество подготовленных учебным ассистентом методических материалов;

      3. методическое обеспечение деятельности учебного ассистента;

      4. своевременное представление учебным ассистентом отчетных материалов в Управление организации учебного процесса.

    1. Преподаватель имеет право заменить учебного ассистента без проведения дополнительного конкурса, в случае если отобранный первоначально учебный ассистент не может исполнять поставленные перед ним задачи. Вновь отобранный учебный ассистент должен соответствовать критериям, установленным в пунктах 2.4- 2.6 настоящего Положения. В случае замены учебного ассистента преподаватель в заявительном порядке ставит в известность начальника Отдела координации учебной работы преподавателей Управления организации учебного процесса о новой кандидатуре учебного ассистента.

    2. Руководство учебным(ми) ассистентом(ами) включается в ежегодную учебную нагрузку преподавателя в объеме 50 часов за работу с одним учебным ассистентом в рамках Проекта, но не более 100 часов в год в совокупности, независимо от количества учебных ассистентов, которыми преподаватель руководит в течение учебного года. В случае, если учебным(ми) ассистентом(ами) руководит группа преподавателей, нагрузка делится между всеми преподавателями по их договоренности, которая определяется соглашением преподавателей в простой письменной форме и предъявляется вместе с заявкой на участие в конкурсе.

  1. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧЕБНОГО АССИСТЕНТА

    1. Учебный ассистент обязан:

      1. оказывать помощь преподавателю в проведении занятий и консультировании студентов по учебной дисциплине;

      2. участвовать в проверке результатов текущего контроля знаний студентов по учебной дисциплине;

      3. оказывать помощь преподавателю в подготовке занятий (разработке case-studies, деловых игр, тестов, тренингов, компьютерных экспериментов и других дидактических форм);

      4. участвовать в разработке тематики и заданий текущего, промежуточного и итогового контроля студентов по учебной дисциплине;

      5. участвовать в разработке раздаточных материалов и заданий для самостоятельной работы студентов;

      6. оказывать помощь преподавателю в подготовке к занятиям и их проведению (подбор материалов, информационных источников, оборудования для практических работ, социологических опросов, размножение методических материалов для студентов и др.);

      7. добросовестно выполнять задания преподавателя;

      8. посещать занятия наиболее опытных преподавателей кафедры с целью изучения методики преподавания учебной дисциплины;

      9. присутствовать на методических совещаниях кафедры;

      10. вести учет выполненной учебной и методической работы;

      11. по окончании срока действия договора представить отчет (в электронном виде) о выполненной работе в Управление организации учебного процесса, включающий ссылки на созданные учебным ассистентом методические и дидактические материалы (Приложение 1);

      12. отчитываться по истечении срока договора на заседаниях кафедры о проделанной работе.

    1. Учебный ассистент под руководством преподавателя должен овладеть навыками:

      1. организации индивидуальной и групповой консультационной деятельности по учебной дисциплине;

      2. участия в обсуждении и разборе заданий, в ролевых играх, в моделировании работы в малых группах на семинарских занятиях и прочее;

      3. проверки, методического разбора письменных работ, умения аргументирования и выставления оценок;

      4. подготовки методических и дидактических материалов по заданиям преподавателя;

      5. использования технических и электронных средств обучения;

    1. Учебный ассистент не вправе:

      1. самостоятельно вести аудиторные занятия по дисциплине;

      2. аргументировать невозможность (если таковая возникнет) в полном объеме осваивать основную образовательную программу (для студента) или выполнять индивидуальный план аспиранта (для аспиранта) необходимостью выполнять функции учебного ассистента.

    1. Деятельность учебного ассистента является частью образовательной деятельности, выполнение которой оплачивается из бюджетных и внебюджетных средств.

    2. Учебный ассистент исполняет поставленные перед ним задачи, заключив с Университетом договор выполнения работ (оказания услуг) (Приложение 2).

      1. Договор в 2-х экземплярах, составленный по установленной форме, на бумажном носителе передается на проверку в Управление организации учебного процесса, Управление персоналом, Управление бухгалтерского учета.

      2. К договору прилагаются следующие документы:

          1. Копия паспорта (со страницей с оттиском штампа о регистрации гражданина по месту жительства),

          2. Копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе,

          3. Копия страхового свидетельства государственного пенсионного страхования, при его отсутствии оформление пенсионного страхового свидетельства осуществляет Управление персонала по заявлению учебного ассистента,

          4. Копия свидетельства о рождении ребенка (для имеющих детей).

      1. Консультации по заполнению договора и о процедуре его заключения учебный ассистент может получить в Управлении организации учебного процесса.

    1. Оплата по договору учебному ассистенту производится на основании акта. Акт должен соответствовать договору и представленному учебным ассистентом отчету. Акт заполняется учебным ассистентом в 2-х экземплярах (Приложение 3).

    2. Оформление договора, отчета и акта осуществляется согласно регламенту, утверждаемому проректором, координирующим учебную работу, после объявления результатов конкурсного отбора учебных ассистентов. Регламент размещается в базе локальных актов на корпоративном портале (сайте) Университета и на сайте Управления организации учебного процесса.




  1. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    1. Преподавателю может предоставляться право привлечения учебных ассистентов к преподаванию учебной дисциплины без повторного прохождения конкурсного отбора в случае, если деятельность преподавателя и учебного(ых) ассистента(ов) в рамках Проекта признана успешной в соответствии с Положением о конкурсе на привлечение к преподаванию учебной дисциплины учебных ассистентов, утверждаемым советом программы «Фонд образовательных инноваций ГУ-ВШЭ».

    2. Критериями оценки успешности деятельности в рамках Проекта являются:

      1. внедрение инновационных методик и педагогических технологий в преподавание дисциплины благодаря совместной деятельности преподавателя и учебного(ых) ассистента(ов) ;

      2. овладение учебным(ми) ассистентом(ами) большинством навыков, перечисленных в пункте 4.2 настоящего Положения.

    1. При наличии претензий к качеству деятельности учебного ассистента, студенты, к обучению которых привлекается учебный ассистент, вправе обращаться к преподавателю с уведомлением о нарушении установленных в Университете правил.

    2. Успешное участие в Проекте может быть дополнительным основанием для рекомендации учебного ассистента в группу высокого профессионального потенциала (кадровый резерв).




Каталог: data -> 2010
2010 -> Влияние стратегий развития компаний на динамику рынков металлопродукции
2010 -> Смысловое отчуждение в сфере образования: перспективы исследования Осин Евгений Николаевич
2010 -> Отчет по проекту, «Тенденции в учебных структурах высшего образования»
2010 -> Карикатура и реклама: поиск взаимосвязей
2010 -> Перспективы использования метода биологической обратной связи в нейротерапии хронических заболеваний
2010 -> Взаимная аккультурация москвичей и мигрантов из республик Северного Кавказа и Закавказья: социально-психологический анализ
2010 -> Рефлексивно-акмеологические проблемы развития творческого потенциала человека


Достарыңызбен бөлісу:


©netref.ru 2019
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет