Помощь с дистанционным обучением: тесты, экзамены, сессия



Дата17.05.2020
өлшемі100.5 Kb.
түріРеферат

Работа выполнена авторами сайта ДЦО.РФ

Помощь с дистанционным обучением:

тесты, экзамены, сессия.

Почта для заявок: INFO@ДЦО.РФ




Специфика управления развитием культуры в современном российском обществе
Содержание
Введение …...............................................................................................................3

1. Значение повышения эффективности управления культурной сферой в условиях кризиса сырьевой экономической модели.............................................5

2. Арт-менеджмент как инструмент формирования креативной экономики ...10

Заключение ….........................................................................................................18

Список использованных источников …................................................................20

Введение
Перед менеджментом любого экономического субъекта, функционирующего в условиях рынка, всегда стоит задача повышения эффективности деятельности управляемой им организации. В современной политической, экономической и социальной среде теоретические исследования и практические навыки в области социокультурного менеджмента становятся все более необходимыми. Актуальность исследования вопросов менеджмента в культуре обусловлена тем, что на фоне растущего напряжения в экономике России, сопряженного с неопределенностью в сфере частных инвестиций и государственного финансирования; в период ценностной и духовной дезориентации населения от успешности и устойчивости работающих на территории страны культурных организаций во многом зависит социально-экономическое и духовное благополучие населения страны, обеспечение которого является одной из главных задач государства.

В столь непростых условиях внешней среды, необходимым является коренной пересмотр организационной и управленческой деятельности в сфере культуры, новые технологии в которой выполняли бы задачи, с одной стороны, создания благоприятных условий для достойного существования деятелей культуры, а, с другой стороны, способствовали бы обеспечению процесса культурного развития и единения российского общества. Зависимость выполнения культурной сферой важнейших социальных функций по нравственному воспитанию, эстетическому развитию, духовному просвещению, гармонизации и социализации членов общества от качества оперативной и стратегической управленческой работы делает планомерное совершенствование механизмов менеджмента в культурной деятельности все более востребованным.

Адекватное целедостижение в функционировании организаций, ведущих свою деятельность в сфере культуры и искусства, требует от их руководителей опоры на взвешенную нормативно-правовую базу, навыков реализации грамотной финансовой и инвестиционной политик, установления социальных коммуникаций, создания и сохранения общей инновационной ориентации деятельности, использования проективных технологий, современных мотивационных и маркетинговых инструментов. В связи с этим можно с уверенностью утверждать, что менеджмент как наука, искусство и практика является фундаментом и залогом успешного и перспективного развития как сферы культуры, так и всего российского общества.

Целью эссе является изучение специфики управления развитием культуры в современной России. Для достижения данной цели в эссе были решены следующие задачи:



  • проанализировано значение повышения эффективности управления культурной сферой в условиях кризиса сырьевой экономической модели;

  • изучена сущность арт-менеджмента как инструмента формирования креативной экономики.

Значительный вклад в разработку теоретических и практических аспектов менеджмента в культуре и искусстве внесли такие современные ученые, как Арефьев М.А., Давыденкова А.Г., Белокрылова О. С., Дубская Е. С., Белоусова А.А., Богатырева Е.А., Костылев С.В., Коленько С. Г., Кудрина Е.Л., Мочалов Д.В., Моисеева М.В., Коростелкина Т.А., Новоселова Н.В., Шулбаев О.Н., Нюшенкова М.Л., Пардабаева Р.М., Платонов М.Ю., Пожарский Д.В., Суминова Т.Н., Федотова Н.Г. и др.

1. Значение повышения эффективности управления культурной сферой в условиях кризиса сырьевой экономической модели
В современном обществе креативность и культура представляют собой не просто сферу развлечений или духовного развития, но также являются фундаментальной частью экономической и бизнес-активности. Сегодня именно творчество/креативность/творческие способности выступают в качестве одного из ключевых факторов развития экономических объектов, а генерируемый представителями творческих специальностей интеллектуальный капитал представляется важнейшим стратегическим ресурсом как сферы культуры, так и экономики страны в целом. Акцент сегодня делается на культуру как «образ мира», образ и стиль жизни, систему ценностей, источник вдохновения, форму самоактуализации, один из важнейших ресурсов и двигателей генерации культурного пространства и экономического успеха. Именно культура является основой для осуществления креативной деятельности во всех сферах человеческой активности. Креативность выступает в качестве особого феномена, без которого культура как таковая существовать не может, иными словами, культура пронизывается креативностью, что приводит к уникальным результатам деятельности мастеров искусств – ярчайших представителей названной сферы.

Эффективное управление культурой как на уровне государства, так и в частном бизнесе играет огромную роль в укреплении авторитета России, ее влияния, повышения качества «мягкой силы» страны на международной геополитической арене, сохранения целостности государства и национального суверенитета. Государственная политика в сфере управления культурой должна охватывать все стороны жизни, способствовать сохранению традиционных ценностей, укреплению духовных связей, естественных, а не «вымученных» патриотических настроений, повышению доверие между людьми, их ответственности, терпимости, стремлению к созданию современного гражданского общества. Федеральной, региональной и муниципальной политике в сфере культуры и искусства должна быть присуща высокая мобильность, ориентированность на развитие свободного рынка и новые ресурсы – неограниченные и творческие. Если в системе координат экономики индустриального общества в качестве приоритетных ресурсов выступали материальные, природные и финансовые, то в экономике нового типа доминирующая роль знаниям и культуре. Согласно Ч. Лэндри, «культурные ресурсы – это материал, используемый для создания базовых ценностей города, сырье, которое приходит сегодня на смену углю, стали и золоту» [14, с.52].

Итак, на смену интенсивному промышленному развитию приходит экономика, несущая инновационную ориентацию и опирающаяся на уникальные ресурсы территорий и государств, включая их исторический, культурный и творческий потенциал. В России активный интерес к креативным индустриям необходимо увеличивать ввиду необходимости поиска альтернативы сырьевой экономике, или концепции «энергетической державы», мощь которой базируется исключительно на экспорте природных ресурсов. Пассивная стратегия перераспределения рентных доходов от экспорта природных ресурсов, характерная для нашего государства, привела к тому, что для накопления в золотовалютных резервах и Резервном фонде из экономической системы страны изымались ресурсы, которые могли бы быть инвестированы в несырьевой сектор экономики, развитие новых технологий, культуры и человеческого капитала. Ориентированная же на активное перспективное развитие стратегия преодоления ресурсной зависимости предусматривает распределение избыточных экспортных доходов как инвестиционных ресурсов в соответствии с четко определенными гуманистическими приоритетами, важнейшими из которых являются человеческий капитал и трудовой потенциал, ориентированный на творческую и инновационную деятельность.

И хотя по результатам 2016 года инфляция в России снижена, рубль укрепился, ключевая ставка Банка России снизилась, а цены на нефть, выросшие на фоне договоренностей об ограничении добычи нефти странами OPEC, выглядят обнадеживающе, необходимо признать, что структурный кризис, отягощённый внешними геополитическими потрясениями, остается - цены на нефть едва ли существенно вырастут по сравнению с существующим уровнем примерно в 55 долларов за баррель, зато их движение вниз выглядит более чем вероятным ввиду вероятностного несоблюдения договоренностей, повышение ставок со стороны ФРС США, замедление темпов экономического роста в Китае и т.д. Кроме того, сохраняются и внешние санкционные ограничения. Такое ухудшение макроэкономической ситуации в стране вызвало активизацию общественной дискуссии, в которой экономика России рассматривается как "подсевшая на нефтяную иглу", а значит необходимым признается поиск эффективных и перспективных путей реализации структурных реформ для перехода к инновационной креативной экономике.

На основании вышеизложенного, можно сделать вывод, что в современных политических и экономических условиях особую актуальность в России приобретают вопросы организации эффективного управления в сфере культуры. Культура представляет собой самостоятельный социально-экономический ресурс развития как отдельных организаций и регионов Российской Федерации, так и страны в целом. В своих научных трудах Г. П. Ивлиев отмечает: «В ХХI веке отчетливо видно, что туризм, объекты культурного наследия, музыкальные школы, институты культуры – это те системы, которые позволяют организовать социальную жизнь на должном уровне. Мы должны сделать так, чтобы все социально-экономическое развитие замыкалось на культуру как цель и использовало культуру как средство реализации заложенных в той или иной программе возможностей» [13, c.122]. Сущность федеральной и региональной политики в сфере культуры и искусства должна заключаться в том, чтобы на основе мониторинга инвестиционного потенциала как конкретных территорий, так и рынка творческих/креативных индустрий привлекать сферу бизнеса, их инвестиции для развития культурной среды субъектов федерации в целом и творческого предпринимательства как малого и среднего бизнеса в частности.

Креативные индустрии, творческое предпринимательство, продюсерство, культурный или творческий бизнесы представляют собой колоссальный ресурс модернизационного развития социально-экономического потенциала страны. Следовательно, одной из актуальных целей современной государственной, а тем более региональной политики в сфере культуры и искусства, является не столько создание продуктов и услуг, сколько запуск процессов, актуализирующих культурные ресурсы самих территорий, осуществление проектно-инновационных действий, трансформирующих институции, среду, сознание и мышление людей в соответствии с условиями конкретных территорий. Этим обусловливается значимость инвестиций в сферу культуры и искусства, в сферу образования и науки, в процессы генерации формирования энциклопедически образованных личностей, профессиональных кадров как человеческого/ интеллектуального капитала, в том числе арт-менеджеров, продюсеров, кураторов и т.д., способных реализовывать политику в сфере культуры и искусства в условиях конкретной территории, на качественно новом уровне.

В контексте такого восприятия сути государственной политики в сфере культуры и искусства, человеческий фактор, среда и собственно территория с ее инфраструктурой (в данном случае – имеющей отношение к сфере культуры и искусства) становятся важными объектами управленческой, предпринимательской, продюсерской, экономической, политической и нормативно-правовой деятельности. Однако за финансово-экономической ориентацией в сфере культурной деятельности нельзя забывать о сохранении высоких духовных традиций культуры России и приумножении ее огромного потенциала, что само по себе будет способствовать умножению человеческого капитала как основы могущества страны и обеспечению российского лидерства в мировом культурном пространстве.

Таким образом, учитывая кризисное состояние экономики страны, обостряется интерес отдельных людей, организаций, городов, регионов и государства в целом к проблеме поиска альтернативных ресурсов для привлечения инвестиций на развитие таковых. В качестве уникального стратегического ресурса, фактора и современного элемента и инструмента политики развития городов, регионов и государства, а также укрепления экономики выступает сфера культуры. Культуру следует рассматривать не только как творческое наследие в ее традиционном понимании, но также учитывать, что ресурсы культуры и их использование позволяют решать проблемы обустройства городской среды и пространства путем развития арт-индустрий, которые стали одной из адекватных технологий/средств развития современной инновационной экономики.




2. Арт-менеджмент как инструмент формирования креативной экономики
Все составляющие сферы культуры и искусства в рыночных условиях постиндустриального и постмодернистского социума имеют преимущественно коммерческий характер, что, безусловно, способствует генерации творческих профессионалов и менеджеров в сфере культуры и искусства (арт-менеджеров, менеджеров культурных объектов, продюсеров, агентов, импресарио, антрепренеров и т.д.).

Традиционное узкое понимание «менеджмента культуры» как исключительной компетенции руководителей «культурных организаций» (директоров театров, музеев, галерей и т.д.) сегодня признать чрезмерно ограниченным. В современной социально-экономической системе менеджмент культуры можно определить как стремление, философию и деятельность человека, направленную на гармонизацию отношений и потребностей людей - это труд и творчество в целях достижения более совершенной, насыщенной и динамичной культурной жизни общества. Таким образом, под «менеджментом культуры» следует понимать не только непосредственное управление учреждениями культуры, а деятельность, направленную на регулирование процессов в этой сфере и оказывающую влияние на социально-экономическую, политическую и духовную составляющие жизни общества. Для обозначения работы по управлению отношениями, связанными с обменом символическими товарами и услугами в сфере культуры и искусства, в результате которых формируется спрос, предложение и цена целесообразным представляется использование термина «арт-менеджмент».

Именно в рамках арт-менеджмента осуществляется работа по генерации артпроектов, управлению объектами культуры, открытию новых имен, продвижению их на арт-рынок, формированию сегментов сферы искусства, вкусов, предпочтений, потребностей, культуры и нравственности представителей сообщества. Современная рыночная «система координат» позволяет нам утверждать, что арт-менеджеры сегодня – это организаторы бизнес-деятельности в сфере искусства, предприниматели, формирующие как вкус и спрос потребителей информации, так и пространство арт-рынка. Таким образом, я полагаю, что в контексте формирования креативной экономики инновационного типа важно осознавать значимость творческого предпринимательства как продюсерства в названной сфере человеческой активности, а также арт-менеджмента как менеджмента в сфере искусства.

Согласно мнениям экспертов, в России отмечается проблема нехватки высококвалифицированных и конкурентноспособных на мировом уровне управленческих и продюсерских кадров в сфере культуры. Во многом это объясняется низкой экономической рентабельностью организаций, функционирующих в сфере культуры, что не способствует повышению привлекательности данной сферы для квалифицированных перспективных менеджеров. Вместе с тем, необходимо сделать акцент на двойственности проблемы - представляется невозможным добиться высокой финансовой эффективности объектов культуры в отсутствие качественной специализированной системы управления. Кроме того, опыт зарубежных стран свидетельствует, что даже элитарное академическое искусство может быть прибыльным как непосредственно для творца-художника, так и для организатора творческих проектов, мероприятий и организаций. В России, к сожалению, экономическая рентабельность творческой деятельности долгое время сдерживалась ограниченным платежеспособным спросом населения. В последние годы этот спрос, несмотря на сложную макроэкономическую ситуацию, постепенно растет, также как возрастает интерес отечественных корпораций, спонсоров и меценатов к инвестициям и безвозмездным пожертвованиям в искусство.

С научной точки зрения арт-менеджмент начали рассматривать с появлением «Международной ассоциации менеджмента культуры и искусств» (AIMAC), на одной из конференций которой был поставлен вопрос об определении арт-менеджмента как новой научной дисциплины. Арт-менеджмент – это совокупность управленческих приемов классического менеджмента, усложненного специализированными аспектами функционирования сферы культуры и искусства. Главной особенностью арт-менеджмента является необходимость взаимодействия и управления творческими эклектичными группами талантливых людей при работе с которыми необходимо учитывать все особенности их работы и не нарушать их тонкую душевную организацию.

Эффективный арт-менеджер представляется специалистом с высоким уровнем как креатива, так и экономических знаний, способный результативно работать в условиях многоканального финансирования, основу которого будет составлять не только и не столько бюджетное финансирование, но иные формы и источники (целевые программы, социальный заказ, гранты, благотворительность, платные услуги и т.п.). Менеджер по культуре и искусству в роли продюсера должен проводить стратегию и тактику технологий арт-менеджмента; осуществлять сбытовую политику; реализовать технологические цепочки и конвейер производства арт-индустрии; владеть структурой производства и потребления продуктов искусства. Таким образом, характеристику арт-менеджмента как «науки третьего тысячелетия», данную Ф. Колбером и И. Эвраром следует считать исключительно точной [11, с.5].



Качество деятельности менеджмента учреждений культуры как творческих организаций зависит от многих факторов: зрелости коллектива, интенсивности инновационной деятельности, стабильности окружающей среды, качества и направленности маркетинговой работы. Одним из определяющих факторов, на мой взгляд, является профессионализм и стиль управления руководителя в сфере культуры, который формирует позитивный имидж организации, обеспечивает залог успеха и динамику развития. Недостаточное освоение теоретических основ менеджмента, отсутствие тесных связей с создателями и массовыми распространителями культурного продукта мешают включению культурных институтов в современную систему креативной экономики, что фактически исключает их из культурного процесса. Результатом становится низкая посещаемость, отсутствие современных, актуальных и востребованных проектов, неспособность сформировать качественный культурный продукт.

Творческий персонал требует от управленца индивидуального подхода к каждому сотруднику, умения находить взаимопонимание и компромиссы. В категории управления персоналом творческая личность является нестандартным ресурсом. Поэтому руководитель в сфере культуры должен четко представлять себе конечную цель творческого процесса, уметь мотивировать и стимулировать сотрудников. Творческую организацию характеризует двойственность, которая проявляется, с одной стороны, стандартностью и упорядоченностью, с другой – инновационностью и креативностью. Данная особенность уникальна, так как позволяет процессу быть творческим, неограниченным, спонтанным и в то же время закрепляет всю специфичность в четкую систему и задает вектор развития. Следовательно, эффективный менеджмент в сфере культуры возможен только при условии поддержки процессов самоорганизации и самоуправления в творческом сообществе при общих гарантиях свободы индивидуального и коллективного творчества.



Ввиду того, что художественно-творческий продукт очень многообразен и сложно дифференцирован (под ним можно понимать производство разнообразных шоу-программ, фестивалей, конкурсов, авторских вечеров, выставок художественных произведений, музейную, концертную, театральную деятельность и др), арт-менеджмент располагает крайне широким полем для применения управленческих инструментов. Кроме того, по мнению исследователя Г.Н. Новиковой, арт-менеджер оказывает непосредственное влияние на формирование общественного мнения, оценочные суждения и вкусы публики, вовлекая ее в освоение, а, возможно, в дальнейшем – и в созидание культурных ценностей [18, с.88]. Поэтому он должен решать задачи познавательного, практически-преобразующего и рекреационного характера. Политику повышения конкурентоспособности организации сферы культуры, функционирующей в условиях нестабильной внешней среды, целесообразно сосредоточить на реализации инновационной маркетинговой и управленческой деятельности, качественно новом управлении человеческими ресурсами, повышении инвестиционной и инновационной привлекательности организации. Изучение инноваций в системе управления персоналом организации, разработка решений, направленных на повышение эффективности деятельности работников культурной сферы, представляют большой научный и практический интерес, поскольку именно персонал является основной созидательной силой арт-организации, а значит его творческий потенциал должен быть использован максимально.

Рассматривая специфику работы арт-менеджеров, Г.Н. Новикова выделяет следующие группы выполняемых в процессе управления задач: проектно-технологическую (создание идеи и разработку концепта творческого проекта, направленного на совершенствование эстетического вкуса публики, на обеспечение культурного отдыха, духовного роста); художественно-творческую (создание сценариев, генерация творческих идей, создание инновационных проектов); организационно-управленческую (формирование корпоративного имиджа организации и ее сотрудников, реализация идеологической работы на предприятии, совершенствование системы нематериального и материального стимулирования работников, подготовка и проведение концертно-гастрольной, выставочной работы, ведение переговоров, установление контактов с концертными организациями, площадками, отдельными юридическими и творческими лицами, производство сценических аксессуаров, закупка или аренда техники и т.п.); маркетинговую (исследовательская работа по выявлению возрастных, социально-групповых интересов аудитории, сегментирование рынка, изучение потребностей аудитории для наилучшего их удовлетворения и, вместе с тем, создания новых социально полезных потребностей); рекламную и PR; коммерческую и финансово-экономическую (составление бизнес-планов, формирование бюджета, поиск инвесторов, повышение качества инвестиционного имиджа организации, а значит и её финансовой устойчивости и т.д.); юридически-правовую [18, с.23].

Обобщая данную классификацию, на мой взгляд, целесообразно выделить две крупные группы функций арт-менеджмента: основные общие функции управления (планирование, стратегическая и оперативная организация, мотивирование, мониторинг) и основные специфические функции, непосредственно связанные со специфическими аспектами функционирования культурных организаций (его предназначением и художественным предложением).

Распространенным является изучение теории и практики применения PR-технологий в сфере управления культуры, инструментов фандрайзинга (fundraising — привлечение дополнительных ресурсов — в том числе и финансовых), однако такой интересной проблеме, как Government Relations в современной теории менеджмента, на мой взгляд, уделяется недостаточное внимание. Последние десятилетия развития театрального, музейного, концертного дела в России показали, что основной финансово-экономической опорой классической культуры даже в условиях рынка остаётся государственная поддержка. Высокая зависимость современных культурных организаций от государства актуализирует проблему исследования инструментов GR (government relations — связи с властью) в сфере управления культурой.

Согласно И. И. Бобровой, Government Relations (GR) — система “взаимодействия с правительством” - является неотъемлемым элементом целостной системы управления объектами культуры [31, с. 211]. При этом важным является осуществление контактов, учитывая всю комплексность и разнонаправленность власти в России. В условиях минимизации контактов с законодательной ветвью власти представляется невозможным создание благоприятного режима для развития музейной и концертной деятельности, театрального искусства. Вне тесного сотрудничества с органами исполнительной власти сомнительным представляется эффективное решение проблем, связанных с финансированием (прямым и косвенным) театральной, музейной, концертной жизнедеятельности. Во многих случаях регулирование спорных вопросов, касающихся авторских прав, прав на недвижимость, а, в современном «условно цензурированном» обществе и прав на свободу выбора и регулирования репертуарной политики, невозможно без судебных разбирательств, что объясняет необходимость осуществления планомерных коммуникаций и с судебной ветвью власти.

Таким образом, основной целью применения GR в управлении культурной организацией является создание режима благоприятствования развития искусства в условиях государственной поддержки, что особенно актуально ввиду существования недостатков, традиционно характеризующих российскую правовую систему и российское законодательство в целом и приводящих к наличию ряда неопределенностей в области осуществления финансово-хозяйственной деятельности из-за противоречия отдельных законодательных норм и инструкций и их реального применения.

Другим важным аспектом в арт-менеджменте, на мой взгляд, является совершенствование и адаптация элементов риск-менеджмента к специфической для управления культурной сфере. Современная среда организаций характеризуется чрезвычайно высокой степенью сложности, динамизма и неопределенности, поэтому важнейшим условием обеспечения устойчивости, а, зачастую, и выживания культурных организаций в столь непростых с позиции финансирования условиях является способность менеджмента прогнозировать риски и адаптировать организационную деятельность к происходящим изменениям. Определение эффективной стратегии поведения организации и претворение ее в жизнь являются невозможными, если менеджмент организации не имеет углубленного представления как о внутренней среде организации, ее креативном потенциале и тенденциях развития, так и о внешней среде и месте, занимаемом в ней организацией. Использование на предприятиях эффективных и современных диагностических систем, позволяющих обнаружить предпосылки к кризисным явлениям задолго до их наступления, должно позволить арт-предприятиям эффективно взаимодействовать с изменчивой внутренней и внешней средой. В этой связи неотъемлемым элементом управленческого мониторинга внешней и внутренней среды в организации должен стать стратегический аудит, обеспечивающий повышение степени обоснованности принятых управленцем решений.

Итак, повышение актуальности исследований сущности, основ и специфики арт-менеджмента объясняется тем, что сфера культуры и искусства планомерно переходит на рыночные отношения, сопряженные с минимизацией бюджетного финансирования и активизацией поиска инвестиционных партнеров. В этих условиях менеджмент в сфере культуры определенно требует переосмысления и совершенствования теоретических и практических основ управления и продвижения деятельности по производству социокультурных услуг.
Заключение

Современная экономика из экономики индустриального типа трансформировалась в «творческую/креативную экономику», «экономику переживаний», инновационную экономику, в которой ключевыми ресурсами является новаторство, креативность и творческие индустрии. Эффективное управление объектами культуры на федеральном уровне и на местах должно способствовать развитию регионов России — как в сфере искусства, так и в сфере экономики. Парадоксально, но российская молодежь полагает, что «вся жизнь» россиянина может успешно происходить лишь в Москве, и поэтому стремится покинуть территории субъектов федерации и прибыть для реализации собственной мечты в мегаполис. Для того, чтобы помешать «утечке» молодых как трудового ресурса и капитала, создать адекватные условия для «закрепления» такового на конкретной территории, каждый субъект федерации использует возможности различного характера. Одним из значимых вариантов решения обозначенной проблемы может выступить разработка стратегии региональной политики, в которой акцент делается на сферу культуры и искусства, генерацию стартапов, бизнес-инкубаторов, креативных индустрий, а также на творческое предпринимательство.

Ускорение темпов инфляции, падение реальных доходов населения, наличие крайне размытых перспектив в сфере государственной налоговой политики сделали варианты вложения финансовых ресурсов на цели долгосрочного инвестирования малопривлекательными, особенно в сферу традиционного материального производства. В современной экономической ситуации именно регионы с креативным потенциалом представляют собой стратегически выгодный ресурс для сферы бизнеса, поскольку предоставляют широчайшие возможности для инвестиций в процессы создания и развития как арт-пространства с арт-кластерами, так и творческой/креативной экономики.

Одной из важнейших составляющих творческого предпринимательства и ключевым инструментом развития инновационной/творческой/креативной экономики, является арт-менеджмент как менеджмент в сфере культуры и искусства. Арт-менеджмент можно охарактеризовать как совокупность технических процедур и методов управления арт-сферой, особую субкультуру, наполненная своими ценностями, нормами и законами.

Арт-менеджмент являет специализированной поддисциплиной общего менеджмента в отраслевом разрезе. Именно в рамках арт-менеджмента осуществляется работа по генерации артпроектов, управлению объектами культуры, открытию новых имен, продвижению их на арт-рынок, формированию сегментов сферы искусства, вкусов, предпочтений, потребностей, культуры и нравственности представителей сообщества. Нехватка высококвалифицированных и конкурентноспособных управленческих и продюсерских кадров в сфере культуры актуализирует проблемы подготовки специалистов данного направления и повышения общей привлекательности управления культурной средой.

Важно отметить, что основной задачей арт-менеджмента в современном мире является трансформация творчества, информации, знаний, опыта, инноваций в производительную силу, поскольку в существующих непростых макроэкономических условиях, сопряженных с нестабильность и турбулентностью внешней среды, именно это позволит обеспечить устойчивое функционирование, развитие и успех любой организационной структуры артосферы / арт-индустрии на художественном рынке, интегрированном в глокальное (синтез глобального и локального) арт-пространство. Таким образом, эффективный менеджер по культуре и искусству должен регулировать стратегию и тактику арт-организации; реализовывать качественные, научно и экономически обоснованные политики в сфере управления человеческими ресурсами и их творческим потенциалом, инвестиционной и финансовой деятельности, маркетинговой, GR и PR работы.



Список использованных источников


  1. Арефьев М.А., Давыденкова А.Г. Массовая культура как доминантная культура глобализирующегося общества // Труды Санкт-Петербургского государственного института культуры. 2015. Т. 206. С. 190-196.

  2. Белокрылова О. С., Дубская Е. С. Мировой опыт формирования креативной экономики и возможности его использования в России // Пространство экономики. 2013. №4-2 С.5-11.

  3. Белоусова А.А. Влияние массовой культуры на национальную культуру России // Молодежный вестник Санкт-Петербургского государственного института культуры. 2016. № 2. С. 5-7.

  4. Богатырева Е.А. Креативность, арт-менеджмент и проблемы теории искусства // Международный журнал исследований культуры. 2015. № 3 (20). С. 100-106.

  5. Даурова А.М. Влияние процесса глобализации на массовую культуру и личность // Вестник Майкопского государственного технологического университета. 2015. № 1. С. 131-136.

  6. Докучаев И.И. Культура как когнитивная сфера: семиотическое измерение // Социальные и гуманитарные науки на Дальнем Востоке. 2013. № 1. С. 74-77.

  7. Канищев К.В., Назимова А.С. Массовая культура и её влияние на различные сферы жизни общества // International Scientific Review. 2016. № 18 (28). С. 108-110.

  8. Костылев С.В. Арт-менеджмент как комплексная система управленческой деятельности в области культуры, искусства и образования // Современные проблемы науки и образования. 2014. № 1. С. 424.

  9. Костылев С.В. Инновационный технологический комплекс арт-менеджмента в системе непрерывного социокультурного образования // Инновации в непрерывном образовании. 2013. № 6-7 (6-7). С. 013-020.

  10. Коленько С. Г. Менеджмент в сфере культуры и искусства : учебник и практикум для академического бакалавриата / С. Г. Коленько. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 370 с.

  11. Колбер Ф., Эврар И. Арт-менеджмент – наука третьего тысячелетия // Aрт-менеджер. – М., 2002. – № 3. – С. 3–7.

  12. Кудрина Е.Л., Гук А.Г. Потребность работодателей в специалистах сферы культуры и удовлетворенность потребителей качеством образовательных услуг // Вестник Кемеровского государственного университета культуры и искусств. 2013. № 1 (22-1). С. 158-165.

  13. Культурная политика и развитие законодательства о культуре в Российской Федерации: статьи и выступления / Ивлиев Г.П. - М.: Норма, Инфра-М, 2012. - 208 c.

  14. Лэндри Чарльз. Креативный город - М.: Классика-XXI, 2011 г. - 400 с.

  15. Моисеева М.В., Коростелкина Т.А. Арт-менеджмент в театральной сфере: сущность, специфика, этапы, проблемы // Симбирский научный вестник. 2014. № 3 (17). С. 80-86.

  16. Мочалов Д.В. Менеджмент культуры и арт-менеджмент: взаимосвязь и взаимообусловленность // Вестник Казанского государственного университета культуры и искусств. 2011. № 4. С. 47-51.

  17. Нальгиева Х.Л. Массовая культура как неотъемлемая часть диалога культур // Новые подходы в науке и образовании материалы международной (заочной) научно-практической конференции. Научно-издательский центр «Мир науки». 2016. С. 128-131

  18. Новикова Г.Н. Технологии арт-менеджмента. Учеб. пособие / Г.Н. Новикова. - М.: МГУКИ,2006. - 178 с.

  19. Новоселова Н.В., Шулбаев О.Н. К вопросу об участии России в проектах ЮНЕСКО в сфере культуры на современном этапе // Новая наука: Стратегии и векторы развития. 2016. № 118-3. С. 211-216.

  20. Нюшенкова М.Л. Арт-менеджмент как вид проектной деятельности в сфере культуры и искусства // Научные исследования в сфере гуманитарных и естественных наук: междисциплинарный подход и генезис знаний Материалы Международной научно-практической конференции НИЦ "Поволжская научная корпорация". 2016. С. 176-178.

  21. Пардабаева Р.М. Профессиональный кадровый состав специалистов по менеджменту в сфере культуры и искусства // Наука и современность. 2013. № 26-2. С. 151-155.

  22. Платонов М.Ю. Арт-менеджмент: предмет и границы дисциплины // Известия Санкт-Петербургского государственного экономического университета. 2015. № 6. С. 61-68.

  23. Пожарский Д.В. Культура как сфера приложения охранительной функции государства: диалектика целей и пределов // Вестник Владимирского юридического института. 2011. № 3. С. 115-119.

  24. Суминова Т.Н. Творческое предпринимательство в контексте формирования креативной экономики и региональной политики в сфере культуры и искусства // Культура и образование. 2014. № 1 (12). С. 103-109.

  25. Суминова Т.Н. Арт-менеджмент: к определению понятия // Культура и образование. 2013. № 1 (10). С. 100-108.

  26. Tатарникова А.А. Арт-менеджмент как феномен современного гуманитарного знания и учебная дисциплина // Проблемы современного педагогического образования. 2015. № 48-2. С. 209-215.

  27. Устинова В.А. Особенности ведения деловых переговоров в арт-менеджменте // Вестник Университета (Государственный университет управления). 2015. № 11. С. 350-356.

  28. Федотова Н. Г. Менеджмент в сфере культуры: учеб. пособие / Н. Г. Федотова, НовГУ им. Ярослава Мудрого. – Великий Новгород, 2015. – 282 с.

  29. Фокин А.И. Время непосредственных посредников (PR и GR-технологии на службе театрального искусства) // Театр. Живопись. Кино. Музыка. 2013. № 1. С. 137-155.

  30. Черный PR? Белый GR! Цветной IR. Менеджмент информационной культуры / И. И. Боброва, В. А. Зимин. — М. : Вершина, 2006. — 464 с.



Достарыңызбен бөлісу:


©netref.ru 2019
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет