Православная Церковь об аномальных явлениях или что нужно знать о дьяволе



бет1/9
Дата29.04.2016
өлшемі1.33 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9


Православная Церковь об аномальных явлениях

или что нужно знать о дьяволе


Составил А.Г. Раков

Московский Патриархат

САТИСЪ

Санкт-Петербург



1994

ISBN 5-7373-0042-0

c А.Г.Раков

c Оформление С.Павлов


От составителя

По-разному люди приходят к Вере. Одни были крещены при

рождении и воспитывались в православных семьях. Таких сейчас

меньшинство. Другие, приняв крещение, надолго отошли от Цер-

кви и вернулись к ней спустя годы и десятилетия. Третьи крести-

лись уже взрослыми и сразу начали невидимую брань с сильным и

коварным врагом.

Ныне время духовной смуты. Оно открыло дорогу в сердца

людей темным и злобным силам. Душа человека, не защищенная

благодатью Божией, не может достойно отразить их нападение и

часто становится жертвой. Откройте любую рекламную газету - и

без труда найдете объявления и о человеке-рентгене, и о продаже

амулетов от сглаза и порчи, и о составлении гороскопов, и об

исцелении от всех болезней вкупе с неудачами, блудом, измена-

ми; о встречах с пророками и ясновидящими, о разных <богоот-

кровенных> учениях, призванных спасти мир.

Автор этих строк не понаслышке знаком с <аномальными явле-

ниями>. Увлечение НЛО, полтергейстом, оккультизмом могло иметь

трагические последствия. Слава Богу, этого не произошло. Но

каждый день мне вспоминается близкий человек, бывший офицер,

с которым все же случилась беда. Под влиянием оккультных книг

и посещения собраний <уфологов> он обрел <дар> общения с <выс-

шим разумом>, которые фиксировал на бумаге. Вскоре к нему

стали уже наяву прилетать <инопланетяне>, и он вел с ними дли-

тельные беседы.

Некогда крепкая семья этого человека развалилась, он поды-

скал необременительную работу и все свое свободное время те-

перь посвящает поискам издателя, чтобы поведать миру о полу-

ченных <откровениях>. А сколько таких, как он, во всей России?

, К великому сожалению, современных работ, с православных

позиций освещающих эту тему, мало. В настоящем сборнике сде-

лана попытка раскрыть учение Православной Церкви о падших

духах, обнажить подлинную сущность <аномальных явлений>, убе-

речь - в меру сил - людей от той физической и духовной опаснос-

ти, которой они неизбежно подвергаются в бездумном увлечении

<сверхъестественным>, указать им на действенную защиту от не-

чисти.


Центральное место в книге занимает ставшая уже классичес-

кой глава из работы иеромонаха Серафима (Роуза) <Православие

и "религия будущего ">.

...Иисус Христос в ответ на просьбу апостолов научить их

молиться преподал им - и всему миру - молитву <Отче наш>. Ее

последнее прошение к Господу звучит так: <...и не введи нас во

искушение, но избави нас от лукавого>. Именно этого я и хочу

пожелать читателям.

Александр Раков,

редактор газеты <Православный Санкт-Петербург> ПРОТИВ ЕРЕСЕЙ И СЕКТ ^|

Бесчестные отцы, братия и сестры! Долг архипастыря и сйИщ

весть христианина побуждает меня обратиться к вам со словами!

отеческого предостережения. В нынешний тяжкий для Святой Ру-

си час необходимо с особым благоговением и сугубым трезвением

блюсти чистоту и неповрежденность Святого Православия. Как

великий дар, как жертвенный, исповеднический подвиг вручил

нам Господь это благодатное служение: быть хранителями и за-

щитниками тысячелетних святынь веры.

С тревогой и прискорбием приходится в последнее время

наблюдать резкое усиление натиска на Церковь враждебных

Православию разрушительных сатанинских сил, облекающих

свою деятельность в форму навязчивой проповеди многочис-

ленных лжеучений, ересей, сект и расколов. Все это имеет един-

ственную цель - воспрепятствовать нашему спасению, возможному лишь

в лоне святой Православной Церкви. Не обманывайтесь, возлюблен-

ные! Нет иного места спасения, иного источника благодати, иной

защиты от богоборческих порывов сатаны.

Пользуясь нынешним трудным положением страны, к нам хлы-

нули толпы новоявленных проповедников, именующих себя хрис-

тианами. Скажу словами апостола: <Умоляю вас, братия, остере-

гайтесь производящих деления и соблазны, вопреки учению, кото-

рому вы научились>. Пользуясь недостаточной образованностью

людей в религиозных вопросах, нашими нерадением и бездеятель-

ностью, непрошенные проповедники сеют семена разделения, стремясь

отторгнуть от Церкви верных и воспрепятствовать обращению,

воцерковлению тех, кто начинает осознавать ложь и суетность

мира сего.

Внимательно наблюдают за положением Православной Цер-

кви в России иноверные и инославные конфессии. Зачастую они

пользуются сложностями нашего положения в своих интересах.

Чуждые русской душе, они лишь отвлекают ее от предстоящей

великой задачи - возвращения, подобно блудному сыну, на род-

ную православную почву.

Особенно серьезную опасность представляют из себя уси-

ленно распространяющиеся оккультные ереси и секты. Кабба-

листика и теософия, астрология и гипноз, кодирование и меди-

тация, экстрасенсорные воздействия на человека, парапсихо-

логические методики <лечения> определяются церковным ве-

роучением ясно и недвусмысленно как чародейство, обаяние,

волхвование и колдовство богомерзкие сатанинские <искусст-

ва>, губящие и калечащие безсмертную человеческую душу.

Скажу вам еще словами великого Кронштадтского пастыря:



<Мир прелюбодейный и грешный поднял гордо голову свою на

Церковь и ныне... учит крещеный народ не веровать в учение

Христа, не веровать в личное существование и бессмертие души,

в воскресение мертвых, в страшный Суд Христов, и жить по своей

плотской воле, исполнять все похоти плоти... Мы смело обличаем

это безверие и безумство, это современное бешенство... Господь

видит все совершающееся в нашем Отечестве, как и на всей зем-

ле, и уже скоро изречет праведный Суд Свой на дерзких и веро-

ломных... Господи! Да возопиет кровь Твоя против всех крамоль-

ников, и да воздаст им Господь праведным отмщением! Но если

они способны еще к вразумлению, вразуми их - не ведят бо, что

творят>.


Храни вас Бог! Аминь.

Смиренный ИОАНН,

Митрополит Санкт-Петербургский и ЛадожскийЕПИСКОП ГРИГОРИЙ

ШЛИССЕЛЬБУРГСКИЙ

ЧТО НАДО ЗНАТЬ О ДЬЯВОЛЕ? ^

Облекитесь во всеоружие Божие,

чтобы вам можно было стать про-

тив козней диавопьских>

(Ефес.6,11).

Сегодня я буду говорить о дьяволе. Понимаю вас. В XX веке в

период победного шествия научного знания, в крупнейшем горо-

де страны, в городе - центре научных изысканий, откуда ежеднев-

но радио разносит по всему миру клич торжества науки и матери-

ализма, и вдруг... в такой обстановке речь о дьяволе!

Кто же теперь верит в дьявола? Даже люди, верующие и счи-

тающие себя разумно верующими, или понимают евангельские и

святоотеческие рассуждения о дьяволе иносказательно, т.е. под

дьяволом разумевают грех и силу греха, указывая, что Спаситель

говорит о дьяволе, приспособляясь к народным поверьям, или, в

смущении за наивность Евангелия, просто пожимают плечами, не

решаясь сказать свою тайную мысль: <это устарело для нашего

времени>, или же принижают церковное учение о дьяволе и, не

зная, как его связать с жизнью, разделяют это учение поверхност-

но, имея самые смутные представления о сатане.

Пусть люди как хотят думают о дьяволе, а дьявол-то есть, и

Христос в евангельском рассказе говорит больше того: он не только

есть - он распоряжается жизнью людей. Господь исцелил женщи-

ну, 18 лет страдавшую недугом, и, когда книжники задали Христу

искусительный вопрос, почему Он совершил исцеление в субботу,

Господь ответил: вы в субботу отвяжете осла, чтобы напоить его?

Так вот, Я развязал женщину, которую сатана 18 лет держал свя-

занной!


Видите? Сатана не только есть, а он действует так, как будто

он - хозяин жизни. Возьмем наиболее наглядные доказательства

этого бытия, как теоретические - от нашего ума, так и практичес-

кие - от жизни.

Вот доказательство от ума. В бессмертие души вы верите?

Верите. И значит душа по смерти живет? Живет. Душа в посмерт-

ное существование переходит такой же, какой она была при жиз-

ни? Да. Значит, злая душа, испорченная, мрачная, темная, такой и

переходит? - Ясно. Так вот, такая черная душа и есть дух тьмы. И

уходит он в мир злых духов, подобных себе. Так как этот мир -

мир разумных существ, то он должен иметь и имеет свою органи-

зацию, свои идеалы, задачи и цели, свои способы действия, спо-

собы жизни.

Святая Церковь верует, что во главе этого мира стоят родона-

чальники его, первые отпавшие от Бога духи зла, пронизанные

ложью, спаянные злобой, умудренные тысячелетним опытом. Их

задача - борьба со Светом. Их руководство всем миром злых ду-

хов клонится к ведению конечной борьбы с царством Правды, т.е.

царством Христа. Отсюда вся жизнь мира есть борьба с добром,

насаждение зла или греха, потому что зло и грех - понятия тожде-

ственные. И вот мир добра насыщен невидимыми духами зла, все

существование которых преследует одну цель: погасить Свет, унич-

тожить добро, насадить везде ад, чтобы всюду было торжество

мрака и ада. Вот самые основные понятия о царстве зла и его

насельниках. Это совершенно реальное царство!

Теперь хоть одним штрихом подойдем к его бытию практичес-

ки, т.е. от опыта жизни. Остановимся на двух явлениях. Вы на-

блюдали в себе, в окружающих силы, действующие в человеке

помимо его воли и даже помимо его сознания? Иногда, и даже

часто, и против воли и против сознания! Такие состояния бывают

на каждом шагу. Это все состояния страсти, состояния похоти,

плотской чувственности, состояние гнева, страсти к вину, игре и

т.д. Имя им - легион! Состояния, когда человек себе не принадле-

жит, а влечется, как связанный, бессильный и безвольный, как

раб, послушный чьей-то чужой воле.

Наука, конечно, не назовет эту силу злом и сатаной, она назо-

вет ее физической и психической наследственностью, патологией,

психозом и т.п. Но это поверхностное объяснение!

Когда человек <влечется> против воли, против сознания, когда

он мучается, страдает, борется и все-таки бессилен, когда эта

сила совершенно объективна в человеке, как второе <я>, когда

она сознается как что-то чуждое мне и враждебное, тогда научное

объяснение мало что дает. Нет! Церковь, руководимая словом

Божиим, говорит короче и проще: тут в человеке чужая сила, тут

сила разрушения и зла, тут человек уже не свободен, он связан

дьяволом, тут - сатана!

Да и помимо страстей, сила зла и тьмы иногда проявляется у

людей, по-видимому, совершенно обычно. Она проявляется, ког-

да зло не выносит Света, с которым ему приходится сталкиваться.

Например, почему распутная женщина не выносит присутствия

величайшей стыдливости и целомудрия? Сейчас же у нее рождает-

ся злоба. Почему бывают случаи, когда отец или мать поносят,

преследуют свою дочь или сына, если они стали на Божий путь?

Кажется, если дочь пойдет <гулять>, им легче, нежели она будет

все время в храме. Почему это? Почему у людей при встрече с

духовным лицом или даже со светским церковным человеком про-

сыпается дух злобы? Казалось бы, человек кроткий и приличныйпо виду, и ведет себя не

зазорно, смиренно, а против него неис-

товствуют. Почему? Да это все явления одержимости под влияни-

ем силы зла. Тьма не выносит мира, отрицающего ее, и поднимает

злобу ада.

Итак, темные духи зла существуют, и они вторгаются в нашу

жизнь. И если вы не учитываете этой реальности зла, вторгающей-

ся в вашу жизнь, вы совершаете две величайшие ошибки.

Первая ошибка: человек уничтожает христианство, обессмы-

сливает его, вынимает его душу, делает христианство мертвым,

ненужным. Вот так в наше время христианство и стало пустотой

для очень многих, называющих себя христианами. В чем смысл

христианства? В возрождении человека через уничтожение в че-

ловеке зла. В чем смысл прихода Христа? В борьбе со злом, в

уничтожении зла, в победе над сатаной, освобождении человека

от силы зла и его спасении. Апостол так и говорит: <дабы смертью

лишить силы имеющего державу смерти, то есть диавола> (Евр.2,14).

И если вы из дела Христова выкидываете, в силу своего мало-

верия и рассудочности, борьбу с дьяволом и победу над ним, то

вы уничтожаете силу христианства. Вы низводите тогда Христа на

роль возвышенного моралиста, учившего добру, - и только. И ес-

ли вы в свою жизнь, как христиане, не ведете борьбу с дьяволом,

то вы - мертвецы в христианстве. Оно вам ничего не дает; и вы

будете холодные, пустые, сонные, скучные, ничего не получающие

от Христа и Церкви.

Совершается и вторая величайшая ошибка, когда из жизни

христианина улетучивается мысль о дьяволе и необходимости борьбы

с ним. Тогда человек сам отдает себя стихии зла, отдает свободно

и добровольно. Происходит следующее: человек думает, что все

кругом спокойно, врага нет, и он беспечен, живет без оглядки,

силы души спят, все душевные движения принимает как свои, как

естественные. Этим состоянием людской беспечности и пользует-

ся сил9 зла, ибо для нее нет никаких препятствий. Души покойны,

души беспечны, души открыты... Бери человека голыми руками

без сопротивления! Трагическая картина!

Один французский писатель сказал изумительные слова: <Ве-

личайшей победой дьявола было внушить людям, что его нет>.

Слышите? Да, это величайшая победа сатаны. Это он внушил, что

вы - смешные люди. Какой дьявол?! Да его никогда не было' и нет!

Это старый глупый предрассудок! И дьявол отошел в сторону. А

теперь он зло смеется. Его нет, врага нет... Долой внимание,

предосторожность! Он будет хозяйничать. Перед ним все откры-

то. Душа - проходной двор.

И никакие оправдания не помогут людям. Растлитель и похи-

титель их жизни, их непримиримый страшный враг - есть. Он без

^ал ^елает свое дел0- люди связаны им- они - е^ послушные

pa6bL He говорите: о, если б нам поосязательнее увидеть его и

Вь^?' что " есть!увидеть его легко. Научитесь смотреть

Вы смотреть не умеете! Вы слепы. Вы себя не видите а как же вы

то^^ дмвола- вот вы научитесь ^ Ьбя^идеть^

тогда, поверьте, вы увидите дьявола

АнгЙа^Гн^ вам господьп0 битвам вашего светлого духа -

Ангела Хранителя вашего избежать дьявольского рабства и быть

И^Т" чалами БOЖИJ1MИ созидая свое спасение во Христе

веко^ А?^."^6"' орому честь и noKnoHeH^ веки

Александро-Невская Лавра. 1926 г. ЕПИСКОП ИГНАТИЙ БРЯНЧАНИНОВ

О ЧУВСТВЕННОМ ВИДЕНИИ ДУХОВ

Берегитесь, чтобы кто не пре-

льстил вас, чтобы вас не ввели в

заблуждение; ибо многие придут под

именем Моим, говоря, что это Я, и

многих прельстят

(Мф. 24,45).

В современном обществе человеческом, преимущественно в

обществе образованном, многие сомневаются в существовании ду-

хов, многие отвергают его. Но они существуют! Существование

духов добрых и злых делается вполне ясным и очевидным для

того, кто занялся правильным и подробным изучением христиан-

ства.

Видение духов - сугубо. В обыкновенном состоянии падения,



в котором пребывает все человечество, мы не видим духов ни

чувственно, ни духовно; мы поражены сугубою слепотою. Но не-

видение нами чего-либо никак не служит признаком небытия его.

Чтобы бороться с врагом, надо непременно видеть его. Без виде-

ния духов борьба с ними не имеет места: может быть одно увлече-

ние ими и рабское повиновение им. Призвав в помощь скудоумию

моему Божественную благодать, буду говорить о чувственном ви-

дении духов и об опасности и ненадобности видения.

* * *

До падения человека тело его было безсмертно, чуждо неду-



гов, чуждо настоящей его дебелости и тяжести, чуждо греховных

и плотских ощущений, ныне ему естественных. Чувства его были

несравненно тоньше, действие их было несравненно обширнее,

вполне свободно. Облеченный в такое тело, с такими органами

чувств, человек был способен к чувственному видению духов, к

разряду которых он принадлежал душою, был способен к обще-

нию с ними. Святбе тело человека не служило для него препятст-

вием, не отделяло человека от мира духов. Человек, облеченный

в тело, способен был для жительства в рае, в котором ныне спо-

собны пребывать одни Святые.

Падением изменились и душа и тело человеческие. Нужно очи-

щение себя тщательным покаянием, нужно ощутить хотя бы в не-

которой степени свободу и высоту состояния духовного, чтобы

стяжать понятие о бедственном состоянии нашего тела, о состоя-

нии его мертвости, причиненной его отчуждением от Бога. В этом

состоянии телесные чувства неспособны к общению с духами, не

видят их, не слышат, не ощущают.

Всем нам, находящимся в рабстве у греха, надо знать, что

общение со святыми Ангелами несвойственно нам по причине на-

шего отчуждения от них падением, что нам свойственно, по той

же причине, общение с духами отверженными, к разряду которых

мы принадлежим душою, - что чувственно являющиеся духи чело-

векам, пребывающим в греховности и падении, суть демоны, а

никак не святые Ангелы. Хотя демоны, являясь человекам, наибо-

лее принимают вид светлых Ангелов для удобнейшего обмана;

хотя и стараются иногда уверить, что они человеческие души, а

не бесы; хотя они иногда и предсказывают будущее; хотя откры-

вают тайны, - но вверяться им никак не должно. У них истина

перемешана с ложью, истина употребляется по временам только

для удобнейшего обольщения.

Демоны не знают будущего, известного Единому Богу и тем

разумным Его тварям, которым Бог благоволит открыть будущее;

но как умные и опытные люди из событий совершившихся или

совершающихся предусматривают и предугадывают события, имеющие

свершиться, так и хитрые, многоопытные лукавые духи могут иногда

предполагать с достоверностью и предсказывать будущее. Часто

они ошибаются, весьма часто лгут и неясными обещаниями приво-

дят в недоумение и сомнение. Иногда же они могут предвозвес-

тить событие, которое уже предназначено в мире духов, но между

человеками не приведено еще в исполнение. Так, прежде, нежели

постигли праведного Иова искушения, попущение этих искушений

уже было решено в совете Божием и было известно падшим духам

(Иов, 1). Так решена была на суде Божием, известна святым не-

бесным силам и отверженным ангелам, передана к исполнению

духу лукавому погибель в сражении царя израильского Ахава прежде,

нежели царь вступил в поход (3 Царств, 22, 19-23). Так предска-

зал диавол святому Иоанну, архиепископу новгородскому, иску-

шение, которое впоследствии навел на него (Четьи-Минеи, 7 сен-

тября). Были случаи, когда и грешникам являлись святые Ангелы,

но это случалось по особенному смотрению Божию и крайне ред-

ко. Так лжепророку и волхву, т.е. человеку, бывшему в особен-

ном ближайшем общении с демонами, являлся святой Ангел (Числ.

22).

Исключительные случаи, по особому смотрению Божию, не



должны иметь никакого влияния на общее правило для всех. Оно

состоит в том, чтобы никак не вверяться духам, когда они явятся

чувственным образом, не входить в беседу с ними, не обращать на

них никакого внимания, признавать явление их величайшим и опас-

нейшим искушением. Во время этого искушения должно устрем-

лять мысль и сердце к Богу с молитвою о помиловании и об

избавлении от искушения. Желание видеть духов, любопытствоузнать что-нибудь о них и от

них


есть признак величайшего без-

рассудства и совершенного незнания нравственных и деятельных

преданий Православной Церкви. Познание духов приобретается

совершенно иначе, нежели как то предполагает неопытный и не-

осторожный испытатель. Открытое общение с духами для неопыт-

ного есть величайшее бедствие, или служит источником величай-

ших бедствий.

Мы, по падении, находимся в области падших духов, окруже-

ны ими, порабощены ими. Не имея возможности ворваться к нам,

они извне подают нам знать о себе, принося различные греховные

помыслы и мечтания, ими привлекая легковерную душу в общение

с собою. Непозволительно человеку устранять смотрение Божие и

собственными средствами, а не по воле Божией отверзать свои

чувства и входить в явное общение с духами. Но и это случается.

Очевидно, что собственными средствами можно достигнуть обще-

ния только с падшими духами. Чем элекутся человеки к вступле-

нию в открытое общение с духами? Легкомысленные и незнаюшие

деятельного христианства увлекаются любопытством, незнанием,

неверием, не понимая, что, вступив в такое общение, они могут

нанести себе величайший вред; люди, предавшиеся греховности и

отступившие от Бога, вступают в это общение по самым порочным

побуждениям и для самых порочных целей.

То, что совершается с нами по промыслу Божию, всегда пре-

исполнено величайшей премудрости и благости, совершается по

существенной надобности для существенной пользы нашей, отнюдь

не для удовлетворения нашему любопытству или какому другому

мелочному, недостойному Бога, побуждению. По этой причине

обыкновенный порядок и ход нарушается весьма редко, весьма

редко вводится человек в чувственное видение духов.

Приведу пример, который объясняет нам, с какой спаситель-

ной для нас предосторожностью, с целью величайшей для нашей

душевной пользы Бог попускает нам чувственное видение духов.

В Африке был мытарь, именем Петр, человек самый жестокосер-

дый, подавший в течение всей жизни свое^ милостыню нищему

однажды, и то не по движению сострадания, а по увлечению гне-

вом. Когда Петр нес большое количество хлебов, нищий начал

неотступно просить у него милостыни. Петр, рассердившись и не

имея возможности ударить нищего чем другим, кинул в него хле- '

бом. По прошествии двух дней после этого случая Петр заболел.

Болезнь усилилась, больной очень изнемог и, казалось, прибли-

жался к смерти. При таком положении отверзлись его очи. Он

увидел пред собою весы, по одну сторону стояли мрачные демо-

ны, по другую - светлые Ангелы. Демоны, собрав все злые дела,

соделанные Петром в течение его жизни, положили их на весы.

Светоносны, не находя никаких добрых дел, чтобы противополо-

жить их злым делам Петра, стояли в унынии, в недоумении гово-

рили друг другу: <Мы здесь ничего не имеем>.

Тогда один из них сказал: <Точно, мы ничего здесь не имеем,

кроме одного хлеба, который дан Петром Христу, два дня тому

назад, и то поневоле>. Ангелы положили хлеб на другую чашу


Каталог: users files -> books
books -> Что такое быть веганом
books -> Это вы – неповторимый и единственный Ген, определяющий группу крови
books -> Святые ислама
books -> А. М. Тартак Золотая книга-4, или здоровье без лекарств
books -> Благодарность
books -> Джек Керуак. Бродяги Дхармы
books -> Книга предназначена всем, интересующимся историей духовной культуры, исследованиями на исторические и лите­ратурные темы, символикой
books -> Книгах об "Оккультной Философии"
books -> Поэма шести ритмов (чха-дхала). Г. В. Гарин, перевод с хинди, 2007
books -> С. Чаттерджи и Д. Датта введение в индийскую философию


Достарыңызбен бөлісу:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9


©netref.ru 2019
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет