Преподаватель кафедры



Дата19.08.2020
өлшемі137 Kb.
түріТематическое планирование
Т иСогласовано.

Преподаватель кафедры

культурологического образования
«_01_____»_сентября___________20_15___г.

Программа «Черчение»

Авторы: А.Д.Ботвинников, И.С. Вышнепольский

Тематическое планирование уроков черчения 1 год обучения.

Кафедра культурологического образования СПБАППО.



урока

Кол-во
часов

Содержание

Цели и задачи

Содержание практических
и графических работ

Оборудование

Задание на урок.
(Дом. задание).

1

2

3

4

5

6

7




1

1

Введение (1 час).

Учебный предмет "Черчение".


Краткие сведения об истории развития чертежей, значения чертежей в практической деятельности людей, их роль в техническом прогрессе.
Современные способы выполнения чертежей: использование компьютера и графопостроителей.
Цели, содержание и задачи изучения черчения в школе.
Инструменты, материалы и принадлежности, необходимые для занятий по черчению.

Ознакомить с историей развития чертежа и значением черчения в технической деятельности людей.
Расширять сведения об истории и современном состоянии предмета.

Ознакомление с различными видами технической документации, а также с чертежными инструментами и принадлежностями.

Плакаты: "Из истории черчения", "Виды графических изображений"; чертежи, технические рисунки деталей, сборочные чертежи.
Чертежи выполненные различными способами: светокопия, ротационными машинами, на графопостроителях и пр.
Инструменты и принадлежности, материалы для занятий.

Учебник стр. 3-10, 10-12.



На следующий урок принести чертёжную доску с рейсшиной, рабочую тетрадь, инструменты и принадлежности.
Заточить карандаши: 2Т, Т, ТМ, 2М.
Учебник стр. 3-10, 10-12.

2

1

Правила оформления чертежей
(5 часов).


Инструменты, принадлежности и материалы для выполнения чертежей.

Рациональные приёмы работы инструментами. Организация рабочего места.

Понятия о Государственных стандартах.

Форматы, рамки, основные надписи на чертежах.

Линии: сплошная толстая основная, сплошная тонкая, штриховая, штрих - пунктирная.


Ознакомление со стандартизацией и её ролью в современном производстве.

Ознакомление с правилами выполнения формата, рамки, основной надписи.

Ознакомление с назначением линий чертежа, их начертанием и толщиной.

Формирование первоначальных навыков работы с чертёжными инструментами. Привитие культуры труда.



Выполнить рамку и основную надпись на формате А4.

Сборник ГОСТ ЕСКД "Общие правила выполнения чертежей", учебники, "Формат", "Рамка и основная надпись", работы учащихся.

Учебник стр. 10-15, 16-21.



Выполнить рамку и основную надпись на горизонтальном формате А4.

Учебник стр. 20-21.



3

1

Применение и обозначение масштаба на чертежах.

ГОСТ 2.302-68.


Практическая работа.

Обобщить знания учащихся о масштабе. Познакомить с применением и обозначением масштаба на чертежах. Продолжать прививать навыки исполнения линий на чертежах и способствовать формированию навыков работы чертёжными инструментами.

Выполнить на вертикаль-ном формате А4 чертёж прокладки (учитель на доске показывает последовательность выполнения чертежа с рациональным использованием инструмента.

Плакаты: "Линии чертежа", "Масштабы", учебники, плакат-задание с изображением плоской детали.
Учебник стр. 20-30.
ГОСТ ЕСКД 2.302-68.

Принести на урок рабочую тетрадь и инструменты.

4

1

Шрифты чертёжные.

ГОСТ 2.304-81.

Ознакомить с назначением начертанием (конструкцией), размерами и правилами выполнения чертёжного шрифта. Правила заполнения основной надписи. Формировать навыки четкого и быстрого выполнения надписей и размерных чисел стандартным шрифтом.

Написать в рабочей тетради прописные буквы, цифры, знаки (по группам "от руки").

Таблицы с изображением прописных букв и цифр по группам, строчных букв, плакат "Основная надпись чертежа", дидактические материалы по чертёжному шрифту, учебники, инструменты для работы на классной доске.

Учебник стр. 22-26.



Учебник стр. 22-26.

В рабочей тетради написать два предложения прописными буквами. Заполнить основную надпись горизонтального формата



5

1

Нанесение размеров на чертежах.

ГОСТ 2.307-68.

Ознакомить с правилами нанесения размеров на чертёже детали.
Показать значение правильного нанесения размеров на производственных чертежах.

Воспитывать культуру труда.



Упражнение в рабочей тетради: нанесение размеров на чертеже прокладки, выполненном на уроке 3.

Плакат "Правила нанесения размеров на чертежах", учебники, плакаты – задания "Прокладка", производственные чертежи. Учебник стр. 26-28.

Учебник стр. 26-28.
Нанести размеры на чертеже прокладки (выполнен в тетради), принести горизонтальный формат А4, чертёжную доску, инструменты.

6

1

"Правила оформления чертежей".
Практическая работа
"Чертёж плоской детали".

Закрепить знания, полученные по теме "оформление чертежей".

Прививать навыки точности и аккуратности.



Выполнить на формате А4 чертёж плоской детали по индивидуальным заданиям.
Е.И.Василенко задание 1;
учебник стр.30, рис. 32(а. б).

Учебники, плакаты по теме "Общие правила выполнения чертежей", образец выполнения практической работы, карточка-задание №1 Е.А.Василенко.

Закончить (для тех, кто не успел в классе).

7

1

Проецирование (4 часа).

Чертежи в системе прямоугольных проекций.

Проецирование, центральное и параллельное проецирование.


Прямоугольные проекции. Выполнение изображения предметов на одной плоскости проекции.
Учебник стр. 31-35.

Познакомить с достижениями ученых в области проецирования.
Дать первоначальное понятие об основах проецирования предметов на одну плоскость проекции

1.Устное чтение чертежей.
2.Графическая работа.

По наглядному изображению выполнить чертеж плоской детали в одной проекции. Работа может быть индивидуальной или фронтальной.

Учебник стр. 35 рис. 42, карточки-задания Е.А.Василенко изд. до 1984г.


Плакаты "Методы проецирования", "Виды проецирования", учебники, фотографии, рисунки, плакаты-задания и образец решения карточки-задания.







8

1

Проецирование на две взаимно-перпендикулярные плоскости проекции.

Метод Г.Монжа.


Учебник стр. 35-38.

Продолжать ознакомление с основами прямоугольного проецирования.
Формировать пространственные представления.

1.Устное чтение чертежей.
2.Графическая работа. Учебник стр.40 рис.49.

Плакаты по теме, двухгранный угол, модели геометрических тел (цилиндр, параллелепипед, треугольная призма), аппликации, плакаты - задания (для чтения чертежей), учебники.

Учебник:
стр.41 рис.51, стр.45 рис.58.

9

1

Проецирование предметов на три взаимно-перпендикулярные плоскости проекции.

Прямоугольное проецирование как основной способ изображения предметов применимых в технике (чертеж).


Название видов на чертеже, их расположение, зависимость между видами.
Учебник стр. 38-41;стр. 41-43.

Продолжать знакомить с основами прямоугольного проецирования и терминологией. показать значение чертежей при создании машин, механизмов и прочего. Продолжать развивать пространственные представления.

1.Чтение чертежей.
Карточки-задания 4 Е.А.Василенко или устно элементы программирования и т.д.
2.Практическая работа (на кальке). Индивидуальное задание 2 или 3 Е.А.Василенко (по выбору учителя).

Плакаты по теме "Проецирование на три взаимно-перпендикулярные плоскости проекции", трехгранный угол, плакаты-задания (один вариант)
учебники, карточки-задания, фрагмент д/ф и др.

Оформить горизонтальный формат рамкой и основной надписью. Принести инструменты и принадлежности.

10

1

Проецирование на три взаимно-перпендикулярные плоскости проекций.

Учебник стр. 41-43.



Продолжать закреплять навыки и. знания в чтении и выполнении чертежей предметов прямоугольной формы, в нанесении размеров на чертежах.

Развивать пространственные представления.

Воспитывать навыки рационального использования чертежных инструментов.


1.Упражнения на повторение пройденного (устное чтение чертежей, программирование и т.д.).

2.Графическая работа на формате А4 чертежа детали прямоугольной формы в необходимом количестве видов (три) с нанесением размеров (по наглядному изображению). Работа может быть фронтальной или индивидуальной.



Плакаты по теме "Проецирование на три взаимно-перпендикулярные плоскости проекций", "Нанесение размеров", задания для чтения чертежей.

Образец задания и решения графических работ, учебник.



Учебник стр. 47 рис.59
(в тетради)

11

1

АКСОНОМЕТРИЧЕСКИЕ ПРОЕКЦИИ

( 8 часов).

Аксонометрические проекции. Косоугольные фронтальная диметрическая и прямоугольная изометрическая проекции.

Направление осей, показатели искажения, нанесение размеров.

Правила построения чертежей деталей прямоугольной формы.

Выбор вида аксонометрической проекции и рационального способа её построения.

Учебник стр. 48-52.


Ознакомить с назначением, терминологией и правилами построения наглядных изображений.

Рационально пользоваться чертежными инструментами.

Развивать навыки выбора вида аксонометрий и рационального способа построения.


1.Устное чтение чертежей.

2.Выполнить по чертежу фронтальную димметрическую и изометрическую проекции детали прямоугольной формы разными способами (рабочая тетрадь).



Плакат по теме "Аксонометрические проекции" или фрагмент д/ф, модель образования аксонометрических проекций.

Чертежи на классной доске, показать последовательность построения наглядного изображения, учебники.



Выполнить по чертежу изометрическую проекцию детали прямоугольной формы, нанести размеры, используя справочные материалы учебника.

12

1

Моделирование по чертежам. Упражнение и графическая работа.
Учебник § 8.

Продолжать формировать умения и навыки в чтении и выполнении аксонометрических проекций.

Активизировать познавательную активность учащихся.

Развивать пространственные представления.


Упражнения.

1.Составление моделей по аксонометрической проекции, по чертежам.

2.Графическая работа.

Выполнить аксонометрические проекции модели по чертежам.



Плакаты по теме "Проецирование на три взаимно-перпендикулярные плоскости проекций", "Аксонометрия".

Модели для упражнений и графические работы по выбору учителя.



Выполнить из пластилина модель детали, из картона модель детали. Учебник стр. 44
рис.53, 54.

Карточки-задания 5 Е.А.Василенко



13

1

Проекции геометрических тел.

Комплексные чертежи многогранников.

Изображение призмы и пирамиды.

Геометрические построения на чертежах, деление окружности на равные части.

Нанесение размеров на чертежах многогранников.

Учебник стр. 219-221.



Познакомить с изображением многогранников, с их гeометрическим построением.

Продолжать прививать навыки определения необходимого количества видов, грамотного нанесения размеров, использования чертежных инструментов.



Выполнение чертежей многогранников в тетради.

Чертеж 6-ти угольной призмы и 3-х угольной пирамиды.

Нанесение размеров на чертежах


Плакат "Чертежи геометрических. тел" (призмы и пирамиды). Трехгранный угол, модели призм и пирамид, фрагмент д/ф "Изображение геометрических тел." Чертежные инструменты для работы на классной доске.

Чертежи 6-ти угольной пирамиды и 3-х угольной призмы Основания многогранников параллельно фронтальной и профильной плоскостям.

14-15

2

Наглядные изображения плоских фигур и многогранников.

Нанесение размеров.

Учебник стр. 52 (таблица), стр. 219-220.


Познакомить с правилами построения плоских фигур и многогранников, с нанесением размеров на наглядном изображении. Прививать навыки использования справочных материалов.

Продолжать формировать навыки работы чертежными инструментами.



Выполнить в тетради фронтальную диметрическую и изометрическую проекции:
1.Плоская фигура (треугольник) Нанести размеры.
2.Треугольная призма и пирамида, основания параллельно горизонтальной , фронтальной, профильной плоскости проекций. 3.Плоская фигура (шестиугольник). 4.Шестигранная призма и пирамида (по выбору учителя).

Плакаты "Аксонометрия", учебники, модели геометрических тел, чертежи на классной доске, чертежные инструменты для работы на классной доске.

Аксонометрия 3-х, 4-х, 6-ти угольных призм и пирамид с основаниями параллельными горизонтальной, фронтальной и профильной плоскостей проекций по выбору учителя (рабочая тетрадь или формат)

16

1

Изображение тел вращения и элементов этих тел на комплексном чертеже.
Сокращение количества изображений. Знаки диаметра, радиуса, сферы.
Нанесение размеров.

Учебник стр. 221-222.



Дать понятие о проектировании тел вращения и их элементов. Прививать навыки выбора количества изображений, нанесения размеров. Воспитывать культуру труда.

1.Чтение чертежей предметов, содержащих элементы тел вращения.
2.Выполнение чертежа предмета (в тетради) по наглядному изображению с нанесением размеров (выбор наименьшего, но достаточного количества видов). Работа по вариантам или фронтальная.

Плакаты по теме "Тела вращения", модели геометрических тел, аппликации (виды геометрических тел), детали, состоящие из тел вращения, плакаты-задания, учебники.

Выполнить на формате А4 чертеж детали, нанести размеры, М 2:1. Выбрать необходимое количество видов. Грамотно выбрать главный вид.
Учебник стр. 72 рис.86.

17

1

Изображение окружности тел вращения в аксонометрии.

Эллипс как проекция окружности. Построение овала, цилиндра, конуса. Использование справочного материла.

Учебник стр. 54-58.

Ознакомление с правилами нанесения размеров на аксонометрических проекциях.


Учебник стр. 58-59.

Познакомить с правилами по строения окружности во фронтальной диметрической проекции (основание параллельно только фронтальной плоскости проекций), в изометрической проекции.

Построение цилиндра и конуса. Правила нанесения размеров.



Упражнение в тетради.
1.0кружность во фронт. диметрической проекции (параллельно фронтальной плоскости проекции).

2.0кружность в изометрии (замена эллипса овалом).

З.Наглядное изображение цилиндра и конуса.


Плакаты "Последовательность выполнения аксонометрической проекции окружности, тел вращения, нанесения размеров на аксонометрической проекции, инструменты для работы на классной доске.

Выполнить на формате А4 аксонометрию (изометрию) цилиндра, основание параллельно профильной плоскости и усечённый конус с основанием параллельным горизонтальной плоскости.




18

1

Понятие о техническом рисунке.

Технический рисунок предметов с натуры. Изображение в системе прямоугольных проекций. Приемы работы на глаз от руки.


Учебник стр. 58-59.

Познакомить с назначением технического рисунка. Продолжать развивать навыки правильного выбора аксонометрии. Познакомить с рациональными приемами построения технического рисунка.

Формировать навыки работы от руки на глаз.



1.Чтение чертежей зад. 4 Е.А.Василенко на кальке или лото на геометрические тела или аппликации.

2.Выполнение технического рисунка с натуры или по комплексному чертежу во фронтальной диметрической и изометрической проекциях (тетрадь).



Плакаты "Аксономeтрия", "Последовательность выполнения технических рисунков". Задания для чтения чертежей, модели, учебники.

Выполнить технический рисунок по чертежу. Правильно выбрать вид аксонометрии.

Учебник
стр. 80 рис. 99(а),


тетрадь

19

1

ЧТЕНИЕ И ВЫПОЛНЕНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ.

(4 часа)

Анализ геометрической формы предмета и графического состава изображения. Проекции геометрических тел, мысленное расчленение предмета на геометрические тела.

Нахождение на чертеже вершин, ребер, образующих и поверхностей тел, составляющих форму предмета. Определить последовательность построений при выполнении технического рисунка.

Учебник стр. 60-69.



Дать понятие об анализе формы предмета.

Продолжать развивать пространственные представления и навыки в чтении и выполнении чертежей, технических рисунков



Проанализировать форму предмета:
а) по модели;
б) по наглядному изображению;
в) по чертежу.

Найти проекции точек, ребер, вершин, поверхностей, образующих форму предмета (геометрического тела).

2.Выполнить технический рисунок геометрических тел, составляющих деталь (тетрадь).


Модели, плакаты - задания, аппликации, учебники.

Карточки-задания Е.А.Василенко, А.Д.Ботвинников.



Выполнить чертежи геометрических тел, составляющих деталь (тетрадь).

20

1

Чтение и выполнение чертежей предметов. Местный вид. Образование, расположение и обозначение местного вида. Рациональный выбор количества видов. Нанесение размеров на чертежах с учетом геометрической формы предмета.

Нанесение знаков квадрата, радиуса, диаметра.

Учебник стр. 149, стр. 84 -87


. Дать понятие о местном виде расположении и обозначении.

Продолжать закреплять знания и навыки в чтении и выполнении чертежей предметов.

Продолжать развивать пространственные представления.


. 1.Чтение чертежей. Определение необходимого и достаточного кол-ва видов на чертеже.

2. Рассмотрение примеров выполнения чертежей несложных деталей с построением местных видов.

Упражнение в нанесении размеров на чертежах предметов.

Учебник стр. 87 рис. 112.

А.Д. Ботвинников, Е.А. Василенко зад. 14


Плакаты по теме, учебники, фрагмент д/ф «Нанесение размеров». Плакаты – задания для чтения и выполнения чертежей.

Плакаты по теме, учебники, фрагмент д/ф «Нанесение размеров». Плакаты – задания для чтения и выполнения чертежей.




Выполнить по чертежу наглядное изображение и нанести размеры Учебник

стр. 87 рис. 109,

стр. 108 рис. 144


21

1

Эскиз с натуры.

Последовательность его выполнения. Оформления эскиза детали с натуры



Дать понятие о назначении эскиза и последовательность его выполнения.

Продолжать прививать навыки работы от руки.



1.На 1-м уроке выполнение эскиза модели с натуры. Фронтальная работа. Оформление листа рамкой и основной надписью (бумага в клетку).

2.На 2-м уроке выполнение эскиза детали по индивидуальным моделям (формат А4 бумага в клетку).



Плакат "Последовательность выполнения эскиза" или д/ф "Эскиз с натуры", учебники, модели для фронтальных работ, набор моделей для индивидуальной работы, измерительные инструменты

. 1.Выполн. эскиза детали по наглядному изображению.

Учебник стр.108 рис.145.

2.По эскизу выполнить технический рисунок детали. Грамотно выбрать вид аксонометрии






22


1



Геометрические построения на чертежах.

'Выполнение чертежей деталей с использованием геометрических построений.

Сопряжения.


Познакомить с правилами геометрических построений на чертежах.

Продолжать прививать навыки самостоятельного использования справочных материалов.

Прививать культуру труда при выполнении чертежей.



1.Упражнение в тетради.

Учебник стр. 94-95 рис. 125, 126.

2.Чертеж детали с элементами сопряжения, полученной делением окружности на равные части. Формат А4.

Е. А. Василенко зад. 16 (16).

С.А.Анненков зад. 2, 3.

А.Д.Ботвинников задания: 8.02, 8.03, 8.04.



.Упражнение в тетради.

Учебник стр. 94-95 рис. 125, 126.

2.Чертеж детали с элементами сопряжения, полученной делением окружности на равные части. Формат А4.

Е. А. Василенко зад. 16 (16).

С.А.Анненков зад. 2, 3.

А.Д.Ботвинников задания: 8.02, 8.03, 8.04.


Чертеж детали с элементами сопряжения, Формат А4.

Учебник стр. 96




Лист 1.

23

1

СЕЧЕНИЯ И РАЗРЕЗЫ (9 часов).
СЕЧЕНИЯ (2 часа).

Понятие о сечении. Назначение. Сечения наложенные и вынесенные. ГОСТ 2.305-68.
Правила выполнения и обозначения сечений.

Графическое изображение обозначений материалов на сечениях деталей, их элементов (oсь, вал, лыска, паз, шпоночный шов, фаска и т.д.).


Учебник стр. 116-122.

Дать понятие об образовании сечений, классификация.
Познакомить с правилами ГОСТа выполнения и обозначения сечений.
Развивать умения и навыки самостоятельного выбора необходимых изображений при выполнении чертежей.
Продолжать знакомство с технической терминологией.

1.Чтение чертежей (использование плаката, аппликации или д/ф).
2.Выполн. упражнение в рабочей тетради.

Учебник стр. 122 рис. 166,

стр. 123 рис. 167.


Плакаты по теме, модель, фрагмент д/ф "Сечение", технические детали, плакаты-задания, аппликации, учебники

Выполнить эскиз по наглядному изображению, рациональный выбор изображения.

24

1

Сечения наложенные и вынесенные. Исключения из правил ГОСТа.

Познакомить с исключениями из правил ГОСТа при выполнении сечений.
Продолжать формировать навыки чтения и выполнения чертежа с рациональным выбором изображения.
Знакомить с технической терминологией.

Устное чтение чертежей. Программный опрос.

Эскиз детали по чертежу или аксонометрической проекции.


Учебник стр. 121-123. Стр. 123 рис. 168,169,170. Стр. 124 рис.171.
Е.А.Василенко зад. 1 (Вкл.), А.Д.Ботвинников зад. 10.01.01 - 10.01.04, 10.02.01 - 10.02.04.

Плакаты моделей по теме, карточки-задания
А.Д. Ботвинникова, Е.А.Василенко (по выбору учителя), карандашная калька, образцы решений задач.

Выполнение технического рисунка по эскизу. Рациональная аксонометрическая проекция.

25

1

РАЗРЕЗЫ (7 часов).

Разрезы, назначение разрезов.
Различия между разрезами и сечениями.
Простые разрезы, фронтальные, профильные, горизонтальные и местные.
Обозначения разрезов.

Дать понятие о разрезах как об изображениях. ГОСТ 2.305-68.
Знакомить с технической документацией.
Продолжать формировать навыки чтения чертежа.
Продолжать развивать пространственные представления учащихся

1.Графический разбор ошибок. 2.Примеры и упражнения (в тетради, на карандашной кальке) на преобразование чертежей, дочерчивание недостающих контуров и т.д. Е.А.Василенко зад.5.
Эскиз деталей в необходимом количестве изображений с применением полезного разреза.
С.А.Анненков зад. 7 и 9.
Учебник стр. 143 рис. 211 (б).

Плакаты по теме, демонстрационные модели, технические детали, динамические пособия, учебники, фрагменты д/ф "Простые разрезы".

Е.А.Василенко зад. 3 и 4 (1 урок),


и зад.5 (2 урок);
А.Д.Ботвинников, С.А.Анненков.




26

1

Простые разрезы.
Практическая работа (индивидуальная).


. Закрепить знания, умения и навыки выполнения эскизов деталей, выбора полезного разреза и др. условности ГОСТа.
Развивать навыки самостоятельной работы.
Воспитывать культуру труда

Упражнение на чтение чертежей. Е.А.Василенко зад. 5 рис. 2, А.Д.Ботвинников зад. 14.03.01 и 14.03.02 (спроецировать на классную доску, на белый лист бумаги). Вызванные ученики дочерчивают; фломастером недостающие контуры.

Плакаты по теме, учебники можно использовать для чтения чертежей зад. на программирование, чертеж. Лото, карточки-задания на дочерчивание недостающих контуров и др. преобразований на чертеже (карандаш. калька) и т.д., карточки-задания с аксонометрическими проекциями деталей.

Выполнить технический рисунок по эскизу, грамотно выбрать вид аксонометрии

27-28

2

Соединение части вида с частью разреза;
соединение половины вида с половиной соответствующего разреза, соединение части вида с частью разреза.
Линия обрыва.
Нанесение размеров.
Учебник стр. 134-136.


. Ознакомить с правилами ГОСТа использования части вида с половиной соответствующего разреза (с ребром на оси).
Продолжить развивать умения и навыки рационального выбора изображений.
Продолжить знакомство с технической терминологией

Упражнения на карандашной кальке, устное чтение чертежей, программированный опрос (часть вида и разреза, соединение половины вида с половиной соответствующего разреза).
А.Д.Ботвинников зад. 14.03.03 - 14.03.06,
Е.А.Василенко, С.А.Анненков.

Учебник стр. 137-138, рис. 194,195 стр.141 рис. 205,206, стр.142 рис. 209,210.



Плакаты по теме, демонстрационные модели, динамические плакаты, учебники, справочный материал, плакаты-задания, карточки-задания.
Образец решения задания

. Чертеж.

Учебник стр. 143 рис. 213



29

1

Условности и упрощения при построении разрезов.

Особые случаи разрезов.
Учебник стр. 138-139.


Познакомить с правилами ГОСТа с условностями и упрощениями при выполнении эскизов, чертежей предметов, имеющих тонкие стенки, ребра жесткости, спицы и тому подобные элементы. Продолжать развивать навыки чтения и выполнения чертежей

1.Устное чтение чертежей (графический разбор ошибок).
2.Выполнение. эскиза аксонометрической проекции с применением полезного разреза и условностей.
Е.А.Василенко зад. 11 рис. 2,
зад. 8-рис. 1 (на карандашной кальке).

Учебник стр. 144 рис. 216.



Плакаты по теме, учебники, задания для чтения и для выполнения графической работы

По чертежу или эскизу выполнить тонкими линиями, сохранив невидимый контур и оси, диметрическую и(или) изометрическую проекцию симметричной детали.

Учебник стр. 136, стр. 193



30-31

2


Разрезы в аксонометрии.

Правила выполнения разреза симметричной детали.

Направление штриховки.


Познакомить с правилами разреза симметричной детали. Прививать навыки выполнения наглядных изображений с разрезами.

1.Упражнеиия.

2.Выполнение по чертежу аксонометрических. проекций или технических рисунков симметричной детали в диметрической и изометрической проекциях с разрезом.


То же для несимметричной детали.

Для упражнений:


1. С.Р.Миронова, М.Г.Миронов. Сборник зад. по черчению. Графическая работа 10 (для сильных учеников).
2. С.А.Анненков. Задание выполнить на кальке по преобразованному чертежу (эскиз на кальке) выполнить изометрическую проекцию с разрезом.
3.Для сильных учеников индивидуальные знания.

1.Плакаты, показ последовательности выполнения разреза симметричной детали в аксонометрии (работа учителя на классной доске).

2.Выполнение по чертежу разреза в аксонометрической проекции несимметричной детали.



1-й урок дом. задание – технический рисунок по чертежу;
2-й урок - то же – стр. 138, рис. 197

1

2

3

4

5

6

7

32

1

СБОРОЧНЫЕ ЧЕРТЕЖИ
(3 часа.).


Условности в чертежах. Изображение и обозначение резьбы на чертежах. Метрическая резьба. Использование стандартов и справочных материалов для определения действительных размеров резьб стандартных изделий.

Учебник стр. 156-161.

. Познакомить с назначением, образованием изображения и обозначением резьбы на стержне в глухом и сквозном отверстиях.

Продолжать знакомство с технической терминологией.



1.Упражнение в тетради (эскизно).
2.Чтение чертежей стр. 156. вопросы 1,2,3,4.
3.Графическая работа в тетради. Чертёж болта М20 х 100 по действительным размерам, используя справочный материал или зад. 16 рис. 1 Е.А.Василенко.

А.Д.Ботвинников, задания: 12.03.04 - 12.03.11.


По аксонометрической проекции выполнить необходимые изображения.
В цилиндрическом отверстии на стержне изобразить и обозначить резьбу.

Плакаты по теме, фрагмент д/ф "Разъемные соединения". Учебники, справочный материал, технические резьбовые детали,
карточки-задания.

.

33-35

3

. Разрезы на сборочных чертежах. Штриховка сечений смежных деталей и др. условности. Размеры на сборочных чертежах. Штриховка сечений смежных деталей и др. условности. Размеры на сборочных чертежах. Общие понятия о соединении деталей.

Типовые соединения.

Учебник стр. 153-156.

Познакомить с назначением и оформлением сборочных чертежей с изображением типовых соединений.

Чтение сборочных чертежей и чертежей типовых соединений. Фронтально.

Плакаты по теме, фрагмент д/ф "Разъемные соединения".
Учебник стр. 155 рис. 237. Учебники, аппликации для показа выполнения последовательности изображения резьбовых соединений.

Формат А4 (бумага в клетку). Начертить спецификацию.

Лист 2.














Достарыңызбен бөлісу:


©netref.ru 2019
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет