Приложение 4 Описание коррекционно-развивающих игр, этюдов и упражнений, используемых в программе Сосулька



бет1/5
Дата17.05.2020
өлшемі3.32 Mb.
  1   2   3   4   5
Приложение 4

Описание коррекционно-развивающих игр, этюдов и упражнений,

используемых в программе

1. Сосулька
У нас под крышей

Белый гвоздь висит,

Солнце взойдёт,

Гвоздь упадёт.

(В. Селивёрстов)

Первая и вторая строчки: руки над головой. Третья и четвёртая строчки: уронить расслабленные руки и присесть.


2.Шалтай – Болтай

Шалтый-Болтай

Сидел на стене.

Шалтай – Болтай

Свалился во сне.

(Перевод С. Маршака)

Ребёнок поворачивает туловище вправо – влево. Руки свободно болтаются, как у тряпичной куклы. На слова «свалился во сне» резко наклонить корпус вниз.
3. Винт

Исходное положение: пятки и носки вместе. Корпус поворачивают влево и вправо. Одновременно руки свободно следуют за корпусом в том же направлении.

Этюд сопровождается музыкой Н. Римского-Корсакова «Пляска скоморохов» из оперы «Снегурочка» (отрывок).
4. Насос и мяч

Играют двое. Один – большой и надувной мяч, другой насосом надувает этот мяч. Мяч стоит, обмякнув всем телом, на полусогнутых ногах; руки, шея расслаблены. Корпус отклонён несколько вперёд. голова опущена (мяч не наполнен воздухом). Товарищ начинает надувать мяч, сопровождая движения рук (они качают воздух) звуком «с». С каждой подачей воздуха мяч надувается всё больше. Услышав первый звук первый звук «с» он вдыхает порцию воздуха, одновременно выпрямляя ноги в коленях, после второго «с» выпрямилось туловище, после третьего у мяча поднимается голова, после четвёртого надулись щёки и приподнялись руки. Мяч надут. Насос перестал накачивать. Товарищ выдёргивает из мяча шланг насоса… Из мяча с силой выходит воздух со звуком «ш». Тело обмякло, вернулось в исходное положение. Играющие меняются ролями.


5. Качели

Ребёнок стоя качается на качелях.

Выразительные движения. 1. Ноги слегка расставить, обе ступни касаются пола, но вес тела перенесён на одну из ног. Переносить тяжесть тела с одной ноги на другую. 2. Выдвинуть одну ногу вперёд, перенести на неё тяжесть тела, покачиваться вперёд-назад. Для большей экспрессии сгибать и выпрямлять колени.

Этюд сопровождается музыкой Я. Степановой «на качелях».


6. Петрушка прыгает

Играющий изображает Петрушку, который мягко и легко прыгает. Прыжки на двух ногах одновременно с мягкими, расслабленными коленями и корпусом, висящими руками и опущенной головой.

Выразительные движения. Ноги согнуть в коленях, корпус тела слегка наклонить вперёд. руки вдоль тела, голову опустить вниз.

Этюд сопровождается музыкой Д. Кабалевского «Клоуны».


7. Кукушонок кланяется

Кукушка кукушонку

Купила капюшон

Кукушкин кукушонок

В капюшоне смешон.

Этюд сопровождается детской песенкой «кукушка кукушонку». Во время этюда ребёнок наклоняется вперёд – вниз без всякого напряжения, затем выпрямляется.


8. Спать хочется

Мальчик попросил воспитателей, чтобы ему разрешили вместе со взрослыми встретить Новый год. Ему разрешили, но, чем ближе к ночи, тем больше ему хочется спать. Он долго борется со сном, но, в конце концов, засыпает.

Этюд сопровождается музыкой В. Дублянского «Тихая ночь».

Выразительные движения. Зевота, верхние веки опущены, брови приподняты, голова клонится вниз. Руки опущены.



9. Спящий котёнок

Ребёнок исполняет роль котёнка, который ложится на коврик и засыпает. У котёнка мерно поднимается и опускается животик.

Этюд сопровождается музыкой Р. Паульса «День растает, ночь настанет» (колыбельная).
10. Конкурс лентяев

Ведущий читает стихотворение В. Викторова:



Хоть и жарко,

Хоть и зной,

Занят весь

Народ лесной

Лишь барсук –

Лентяй изрядный

Сладко спит

В норе прохладной,

Лежебока видит сон,

Будто делом занят он,

Будто делом занят он.

На заре и на закате

Всё не слезть ему с кровати.


Затем дети по очереди изображают ленивого барсука. Они ложатся на мат или коврик и, пока звучит песня Д. Кабалевского «Лентяй», стараются как можно глубже расслабиться.
11. Факиры

Дети садятся на пол (на маты), скрестив по-турецки ноги, руки на коленях, кисти свисают вниз, спина и шея расслаблены, голова опущена, подбородок касается груди, глаза закрыты. Пока звучит музыка (сирийская народная мелодия), факиры отдыхают.


12. Штанга

Ребёнок поднимает «Тяжёлую штангу». Потом бросает её. Отдыхает.


13. Каждый спит

В зал входит ведущий и видит…

На дворе встречает он

Тьму людей, и каждый спит:

Тот, как вкопанный, сидит,

Тот, не двигаясь, идёт,

Тот стоит, раскрывши рот.

(В.А. Жуковский)

Ведущий подходит к фигурам детей, застывшим в различных позах. Он пытается их разбудить, беря за руки. Он поднимает чью-нибудь руку, но рука опускается.

14. Игра с песком

(на напряжение и расслабление мышц рук)

Набрать в руки воображаемый песок (на вдохе). Сильно сжав пальцы в кулак, удержать песок в руках (задержка дыхания). Посыпать колени песком. Постепенно раскрывая пальцы (на выдохе). Стряхивать песок с рук, расслабляя кисти и пальцы. Уронить бессильно руки вдоль тела: лент двигать тяжёлыми руками.

Повторить игру с песком 2 – 3 раза.
15. В уши попала вода

(на напряжение и расслабление мышц шеи)

В положении лёжа на спине ритмично покачать головой, вытряхивая воду из одного уха, потом из другого.



16. На берегу моря

Дети играют на берегу моря (этюд «Игра с камушками»). Плещутся в воде (этюд «Игры в воде»). Вдоволь накупавшись, дети выходят из воды и ложатся на прогретый солнцем песок пляжа... Закрывают глаза от яркого солнца. Раскидывают в приятной лени руки и ноги.


17. Игры на воде

Лето. Дети на даче. Вот они весёлой гурьбой бегут к речке и с разбега плюхаются в воду, молотят по воде руками и ногами… А один мальчик, посмотрите, поплыл на самое глубокое место. Зажал нос и уши пальцами и погрузился в воду с головой. Сидит, задержав дыхание. Под водой, а потом как выскочит из воды. Набрал побольше воздуха и снова под воду. Тут и остальные ребята подплыли к нему, соревнуются, кто дольше пробудет под водой.

Хорошо в воде. Весело. Можно брызгать друг друга руками, а можно и ногами, если шлёпать по мелководью. А какое это удовольствие ходить по дну руками! И нет лучшего наслаждения, как с весёлым визгом выскочить из вод и растянуться на теплом песке и лениво ждать, когда высохнут трусики.

Дети действуют в соответствии с фабулой рассказа, пока звучит музыка (А. Лемуан «Этюд»). С окончанием музыки выходят на берег.


18. Игра с камушками

Дети гуляют по берегу моря. Они то останавливаются. Нагибаясь за приглянувшим камушком, то выходят в воду и брызгаются, зачёрпывая воду руками. Затем садятся на песок и начинают играть с камушками, дети то подбрасывают их вверх и ловят, то кидают вдаль.

Этюд сопровождается музыкой Т. Ломова «На берегу».
19. Фея сна

Дети сидят на стульях, стоящих по кругу на достаточно большом расстоянии друг от друга. Звучит «Колыбельная» К. Дуйсейкеева. К детям подходит девочка с тоненькой палочкой в руке – это фея сна (мальчик – волшебник). Фея касается плеча одного из играющих палочкой, тот засыпает (наклоняет голову и закрывает глаза). Фея обходит всех детей, касаясь их волшебной палочкой…. Фея смотрит на них: все спят, она улыбается и тихонько уходит.


20. Что слышно?

Цель игры. Развивать умение быстро сосредоточиваться.

1-й вариант. Ведущий предлагает детям послушать и запомнить то, что происходит за дверью. Затем он просит рассказать, что они слышали.

2-й вариант. По сигналу ведущего внимание детей обращается к двери на окно, с окна на дверь. Затем каждый ребёнок должен рассказать, что где происходило.


21. Будь внимателен!

Цель игры. Стимулировать внимание, учить быстро и точно реагировать на звуковые сигналы.

Дети шагают под «Марш» С. Прокофьева. Затем на слово «зайчики», произнесённое ведущим, дети должны начать прыгать на слово «лошадки» - как бы ударять «копытом» об пол; «раки» - пятиться; «птицы» - бегать, раскинув руки в стороны; «аист» - стоять на одной ноге.

22. Слушай звуки!

Цель игры. Развивать активное внимание. Ведущий договаривается с детьми о том, что когда он нажмёт на фортепиано клавишу нижнего регистра, она должна встать в позу «плакучей ивы», когда верхнего – в позу «тополя». Затем начинают игру – дети идут по кругу. Звучит низкий звук – дети становятся в позу «плакучей ивы» (ноги на ширине плеч, руки слегка разведены в локтях и висят, голова наклонена к левому плечу). На звук, взятый в верхнем регистре, становятся в позу «тополя» (пятки вместе, носки врозь, ноги прямые, руки подняты вверх, голова запрокинута назад, смотреть на кончики пальцев рук).


23. Слушай хлопки!

Цель игры. Та же.

Играющие идут по кругу. Когда ведущий хлопнет в ладоши 1 раз, дети должны становиться и принять позу аиста (стоять на одной ноге, руки в стороны). Если ведущий хлопнет два раза, играющие принимают позу лягушки (присесть, пятки вместе, носки и колени в стороны, руки между ногами на полу). На три хлопка играющие возобновляют ходьбу.
24. Канон

Цель игры. Развивать волевое внимание.

Игра идёт под музыку Ф. Бурглиоллера «баркарола» (отрывок). Дети стоят друг за другом. Руки лежат на плечах впереди стоящего, услышав первый музыкальный такт, поднимает правую руку вверх первый ребёнок. На второй – второй и т.д. Когда правую руку поднимут все дети. На очередной такт начинают поднимать в том же порядке левую руку. Подняв левую руку, дети также под музыку по очереди опускают руки вниз.
25. Канон для малышей

Цель игры. Та же.

Играющие стоят по кругу. Под хороводную песню «Селезёнушка» дети по очереди делают следующие движения: один приседает и встаёт, другой хлопает в ладоши, третий приседает и встаёт и т.д.

26. Зеваки

Цель игры. Та же.

Играющие идут по кругу, держась за руки, по сигналу ведущего останавливаются, делают четыре хлопка, поворачиваются кругом и продолжают движение. Направление меняется после каждого сигнала. Не выполнивший правильно задание выходит из игры. Музыкальное сопровождение: Э. Жак - Далькроз «Марш».
27. Пишущая машинка

Каждому играющему присваивается буква алфавита. Затем придумывается одно слово или фраза из двух – трёх слов. По сигналу дети начинают печатать: первая «буква» слова хлопает в ладоши, затем вторая и т.д. Когда слово будет напечатано. Все дети хлопают в ладоши.



28. Четыре стихии

Цель игры. Развивать внимание, связанное с координацией слухового и двигательного анализаторов.

Играющие сидят по кругу. Ведущий договаривается с ними, что, если он скажет слово «земля», все должны опустить руки вниз, если слово «вода» - вытянуть руки вперед, слово «воздух» - поднять руки вверх, слово «огонь» - произвести вращение руками в лучезапястных и локтевых суставах. Кто ошибается, считается проигравшим.
29. Слушай и исполняй!

Цель игры. Развивать внимание и память.

Ведущий называет 1 – 2 раза несколько различных движений, не показывая их. Дети должны произвести движения в той же последовательности, в какой они были названы ведущим.

30. Сова

Цель игры. Развитие активности, обучение ребёнка подчиняться правилам.

Дети выбирают водящего – сову, которая садится в гнездо и спит. В это время дети начинают бегать и прыгать. Затем ведущий говорит: «Ночь!». Сова открывает глаза и начинает летать. Все играющие сразу должны замереть. Кто пошевелится или засмеются, становится совой. Игра сопровождается музыкой О. Гейльфуса «Балалар».
31. Запомни порядок!

Цель игры. Развивать наблюдательность.

4-5 играющих выстраиваются друг за другом в произвольном порядке. Водящий, посмотрев на детей, должен отвернуться и сказать, кто за кем стоит. Затем водящим становится другой.

32. Флажок

Цель игры. Преодоление двигательного автоматизма.

Играющие ходят по залу под «Болгарскую песню» (обработка Т. Ломовой). Когда ведущий поднимает флажок вверх, все дети должны остановиться, хотя музыка продолжает звучать.

33. Запретный номер

Цель игры. Преодоление двигательного автоматизма. Развивать внимание и память.

Играющие стоят по кругу. Выбирается цифра, которую нельзя произносить, вместо её произнесения играющий хлопает в ладоши. Например, запретный номер 5. Игра начинается, когда первый ребёнок скажет: «один», следующий продолжает счёт, и так до пяти. Пятый ребёнок молча хлопает в ладоши 5 раз. Шестой говорит: «шесть» и т.д.
34. Стоп!

Цель игры. Та же.

Дети идут под музыку Э. Жака-Далькроза «Марш». Внезапно музыка обрывается, но дети должны идти дальше в прежнем темпе до тех пор, пока ведущий не скажет: «Стоп!».
35. Замри!

Цель игры. Та же.

Дети прыгают в такт музыке Д. Кобалевского «Клоуны» (ноги в стороны – вместе), сопровождая прыжки хлопками над головой и по бёдрам. Внезапно музыка обрывается – играющие должны успевать застывать в позе, на которую пришлась остановка музыка. Снова звучит музыка – оставшиеся продолжают игру. Играющие до тех пор, пока останется только один играющий, которой признаётся победителем.
36. Пылесос и пылинки

Цель этюда. Обучение приёмам саморасслабления, тренировка отдельных групп мышц.

Пылинки весело танцуют в луче солнца. Заработал пылесос. Пылинки закружились вокруг себя и, кружась всё медленнее и медленнее, оседают на пол. Пылесос собирает пылинки; кого он коснётся. Тот встаёт и уходит.

Когда ребёнок-пылинка садится на пол, спина и плечи у него расслабляются и сгибаются вперёд – вниз, руки опускаются, голова наклоняется, он весь как бы обмякнет.


37. Запрещённое движение

Цель игры. Преодоление двигательного автоматизма.

Дети стоят лицом к ведущему. Под музыку И. Дунаевского «До чего же хорошо кругом» на начало каждого такта они выполняют руками движения, которые показывает ведущий.

Затем выбирается одно движение, которое повторять запрещается. Тот, кто повторить запрещённое движение, выходит из игры.



38. Пожалуйста!

Цель игры. Та же.

1-й вариант. Все участники игры вместе с ведущим становятся в круг. Ведущий говорит, что он будет показывать разные движения (физкультурные, танцевальные, шуточные), а играющие должны их повторять лишь в том случае, если он к показу добавит слово «пожалуйста». Кто ошибается, выбывает из игры.

2- й вариант. Игра идёт так же, как в 1 – м варианте, но только то. Кто ошибается, выходит на середину и выполняет какое-нибудь задание, например, улыбнуться, попрыгать на одно ноге и т.п.



39. Изображение своего настроения

Цель: упражнять детей в умении передавать своё настроение.

Материал: гуашь или акварель, белая бумага.

Ведущий предлагает детям выбрать по желанию цвет краски, нарисовать цветовые пятна, линии.

Примечание. Использование чёрных и фиолетовых цветов говорит о депрессивном настроении, большом количестве страхов.
40. Архитектор и строители

Цель: игра направлена на развитие пространственной ориентации, умения слушать и давать четкие инструкции. Рекомендуется для индивидуальной и групповой работы. При работе с классом детей могут играть парами (за партой).

Психолог (он же архитектор) раскладывает картинки определенным образом (по своему желанию). Дети (строители), слушая пояснения взрослого, должны разложить картинки аналогично, при этом психолог оперирует понятиями: вверху, внизу, слева от.., справа от.., над, под, наискосок, правый нижний угол, между и пр.

Например: «Я буду строить дом, и рассказывать, как я это делаю. Вы должны строить такие же дома сами. Итак, возьмите в левую руку «яблоко», а в правую — «лук». Положите «яблоко» слева, а «лук» — справа, между «яблоком» и «луком» положите «листик», над листиком положите «гриб».

После этого этапа «строительства» архитектором становится ребенок он строит свой дом и проговаривает как он это делает. Все остальные дети повторяют его действия, выполняют его инструкции, то есть строят дом по его проекту.

На начальных этапах игры «строительство» может происходить на глазах у всех, затем на столе можно поставить перегородки, чтобы дети не видели, как работают остальные, том числе и архитектор. Психолог следит, чтобы Ведущий не делал ошибок, и в случае необходимости поправляет его.

Желательно, чтобы все дети побывали в роли архитектора очередность лучше установить перед началом игры.
41. Парные картинки

Цель: игра направлена на развитие внимания, памяти в зрительно модальности, логического мышления, коммуникативных навыков



Четное количество наборов картинок (2, 4, 6...) перемешивается и ровными рядами раскладывается перед детьми. Игроки по очереди открывают две любые картинки, показывая их участникам и произнося вслух название рисунка (например, гриб - яблоко).

Если ребенок вынимает две одинаковых картинки, он оставляет их у себя и получает право на дополнительный ход. Если картинки разные, он их кладет на прежние места. Задача каждого игрока — запомнить их расположение и но время своего хода вынуть две парные картинки. Побеждает тот, кто соберет больше парных картинок.


42. Скульптура

«Скульптура» (известная игра)
Цель: развитие умения владеть мышцами лица, рук, ног и т.д., снижению мышечного напряжения.

Дети разбиваются на пары. Один из них — скульптор, другой — скульптура. По заданию взрослого (или ведущего ребенка) скульптор лепит из «глины» скульптуру:

- ребенка, который ничего не боится;

- ребенка, который всем доволен;

- ребенка, который выполнил сложное задание и т. д.

Темы для скульптур может предлагать взрослый, а могут выбирать сами дети. Затем дети могут поменяться ролями. Возможен вариант групповой скульптуры.

После проведения игры целесообразно обсудить с детьми, что они чувствовали в роли скульптора, скульптуры, какую фигуру приятно было изображать, какую — нет.
43. Котик (Павлов Я.А.)

Цель: Снятие эмоционального, мышечного напряжения, установление положительного эмоционального настроя в группе.

Дети находятся на ковре. Под спокойную музыку дети придумывают сказку про котика, который:

- нежится на солнышке (лежит на коврике);

- потягивается;

- умывается;

- царапает лапками с коготками коврик и т.д.

В качестве музыкального сопровождения можно воспользоваться записями аудио «Волшебные голоса природы»: «Малыш в лесу», «Малыш у реки», «Малыш и птичка» и др.


44. «Липучка»

Цель: Игра способствует развитию умения взаимодействовать со сверстниками, снятию мышечною напряжения, сплочению детской группы.

Все дети двигаются, бегают по комнате, желательно под быструю музыку. Двое детей, держась за руки, пытаются поймать сверстников. При этом они приговаривают: «Я — липучка — приставучка, я хочу тебя поймать». Каждого пойманного ребенка «липучки» берут за руку, присоединяя его к своей компании. Затем они все вместе ловят в свои сети других.

Когда все дети станут «липучками», они под спокойную музыку танцуют в кругу, держась за руки.

Если музыкальное сопровождение невозможно осуществить, взрослый задает темп игре, хлопая в ладоши. В этом случае темп, быстрый в начале игры, замедляется по мере ее проведения.

45. Волшебные шарики

Цель: снятие эмоционального напряжения.

Дети сидят в кругу. Взрослый просит их закрыть глаза и сделать из ладошек «лодочку». Затем он вкладывает каждому ребёнку в ладошки стеклянный шарик – «болик» – и даёт инструкцию: «Возьмите шарик в ладошки, согрейте его, сложите ладошки вместе, покатайте, подышите на него, согрейте его своим дыханием, отдайте ему часть своего тепла и ласки. Откройте глаза, посмотрите на шарик, и теперь по очереди расскажите о чувствах, которые возникли у вас во время выполнения упражнения».
46. Весёлая игра с колокольчиком

Цель: игра разбивает слуховое восприятие, столь необходимое учащимся на уроках.

Все садятся в круг, по желанию группы выбирается водящий, однако, если желаю водить нет, то роль водящего отводится тренеру. Водящему завязывают глаза, а колокольчик передают по кругу, задача водящего поймать человека с колокольчиком. Перебрасывать колокольчик друг другу нельзя.

47. «Морские волны»

Цель: научить детей переключать внимание с одного вида деятельности на другой, способствовать снижению мышечного напряжения.

Если взрослый дает команду «Штиль!», дети в классе «замирают». Когда раздает команда «Волны», дети по очереди встают своими партами. Сначала встают те дети, которые сидят за первыми партами. Через 2—З секунды поднимаются сидящие за вторыми партами и т. д. Как только очередь доходит до обитателей последних парт, они встают и все вместе хлопают в ладоши, после чего дети, вставшие первыми (за первыми партами), садятся и т. д.

По сигналу учителя «Шторм» характер действий и последовательность их выполнения повторяется, только дети не ждут 2—З секунды, а встают друг за другом сразу.

Закончить игру надо командой «Штиль».
48. Маленькая птичка (Черепанова Г.Д.)

Цель: развивать мышечный контроль.

Ребенку в ладошки дают пушистую, мягкую, хрупкую игрушечную птичку (или другого зверька).

Взрослый говорит: «Прилетела к тебе птичка, она такая маленькая, нежная, беззащитная. Она так боится коршуна! Подержи, поговори с ней, успокой ее».

Ребенок берет в ладошки птичку, держит ее, гладит, говорит добрые слова, успокаивает ее и вместе с тем успокаивая ее и вместе с тем успокаивается сам.

В дальнейшем можно птичку уже не класть ребенку в ладошки, а просто напомнить ему «Помнишь, как надо успокаивать птичку? Успокой ее снова». Тогда ребенок сам садится на стульчик, складывает ладошки и успокаивается.


49. Колпак мой треугольник (старинная игра)

Цель: игра помогает научиться концентрировать внимание, способствует осознанию ребенком своего тела, учит управлять движениями и контролировать свое поведение.

Играющие сидят в кругу. Все по очереди, начиная с ведущего, произносят по одному слову из фразы: «Колпак мой треугольный, треугольный мой колпак. А если не треугольный, то это не мой колпак». Во 2 кругу фраза повторяется снова, но дети, которым выпадет говорить слово «колпак» заменяют его жестом (например, 2 легких хлопка ладошкой своей голове). В следующий раз уже заменяются 2 слова: слово «колпак» и слово «мой» (показать рукой на себя). В каждом последующем кругу играющие произносят на одно слово меньше, а «показывают» на одно больше. В завершающем кругу дети изображают, только жестами всю фразу.

Если такая длинная фраза трудна для воспроизведения, ее можно сократить.


50. Говори!

Цель: игра направлена на развитие умения контролировать импульсивные действия.

Скажите детям следующее: « Ребята, я буду задавать вам простые и сложные вопросы. Но отвечать на них можно будёт только тогда, когда я дам команду: «Говори!». Давайте по - тренируемся: «Какое сейчас время года?» (Педагог делает паузу) «Говори» Какого цвета у нас в группе (в классе) потолок?»... ,»Говори!»; Какой сегодня день недели?»... «Говори!»; Сколько будет два плюс три?” и т. д.»

Игра может проводиться как индивидуально, так и с группой детей.


51. «Броуновское движение» (Шевченко Ю.С.,1997)

Цель: игра направлена на развитие распределения внимания.

Все дети встают в круг. Ведущий один за другим вкатывает в центр круга теннисные мячики. Детям сообщаются правила игры: мячи не должны останавливаться и выкатываться за пределы круга, их можно толкать ногой или рукой. ЕСЛИ участники успешно ВЫПОЛНЯЮТ правила игры, ведущий вкатывает дополнительные мячи. Смысл игры — установить командный рекорд по количеству мячей в круге.
52. «Археология»

Цель: развитие мышечного контроля.

Взрослый опускает кисть руки в таз с песком или крупой и засыпает ее. Ребенок осторожно «откапывает» руку — делает археологические раскопки. При этом нельзя дотрагиваться до кист руки. Как только ребенок коснется своей ладони, он тут же меняется ролями со взрослым.

53. «Шариковые бои»

Цель: развитие координации движений.

В таз с водой опускают несколько каучуковых шариков, такое же количество шариков ребенок держит в руке. Отойдя на расстояние 0,5—1 м от таза, ребенок сбивает «мокрые» шарики «сухими». Если «мокрый» шар сбит, то его вынимают из воды, если не сбит, то - сухой» шар остается в воде. Игра закончена тогда, когда таз становится пустым. В дальнейшем ребенок может совершенствовать свой результат, проверяя время по секундомеру.
54. «Послушай тишину» (Черепанова Г.Д.)

Цель: развивать внимание гиперактивного ребенка и умение владеть собой.

По первому сигналу колокольчика дети начинаю бегать по комнате, кричать, стучать и т. д. По второму сигналу они должны быстро сесть на стулья и прислушаться к тому, что происходи кругом. Затем дети по кругу (или по желанию рассказывают какие звуки они услышали.
55. «Сделай так» (Черепанова Г.Д.)

Цель: игра направлена на развитие мышечного контроля, умения владеть собой.



На столе у взрослого разложены карточки с изображением человечков, выполняющих различные движения. Взрослый показывает детям карточки и объясняет, какие действия изображены на каждой из них.

Затем взрослый дает инструкцию: « По моему сигналу все подойдут к столу и возьмут по одной карточке. Я буду считать от 1 до 10, а вы в это время будете, отображает человечек на выбранной вами картинке. Например, тот, кто возьмет карточку сидящей на стуле фигуркой должен сесть стул, кому достанется карточка с танцующей фигуркой, должен танцевать и т. д.

На счет «10» все заканчивают выполнение задания и меняются карточками или подходят к столу за новым заданием педагога.

Игру можно повторить несколько раз.




Достарыңызбен бөлісу:
  1   2   3   4   5


©netref.ru 2019
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет