Шестой и седьмой сводный периодический докладо выполнении Республикой Казахстан Международной конвенции о ликвидации всех форм расовой дискриминации



бет1/11
Дата03.05.2016
өлшемі1.96 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11









CERD/C/KAZ/6-7




ADVANCE UNEDITED VERSION

Distr.: General

23 May 2013


Original: Russian
Committee on the Elimination of Racial Discrimination

Reports submitted by States parties under article 9 of the Convention

Sixth and seventh periodic reports of States Parties due in 2012

Kazakhstan* **

[23 November 2012]



Шестой и седьмой сводный периодический докладо выполнении Республикой Казахстан Международной конвенции о ликвидации всех форм расовой дискриминации

1. Настоящий доклад представляется в Комитет ООН по ликвидации расовой дискриминации в соответствии с пунктом 1 статьи 9 Международной конвенции о ликвидации всех форм расовой дискриминации (далее – Конвенция) и общими руководящими принципами, касающимися формы и содержания докладов, подлежащих представлению государствами-участниками (CERD/C/2007/1). Настоящий доклад содержит шестой и седьмой периодические отчеты Республики Казахстан по обеспечению реализации статей Конвенции.

2. Проект доклада подготовлен рабочей группой при Министерстве культуры и информации Республики Казахстан, утвержденной постановлением Правительства. В ее состав вошли представители министерств, ведомств, Национального центра по правам человека при Президенте Республики Казахстан, неправительственных правозащитных организаций, этнокультурных объединений.

3. Проведена общественная экспертиза данного документа через организацию круглых столов и встреч с участием представителей институтов гражданского общества, не вошедших в рабочую группу. Кроме того, Министерством культуры и информации совместно с офисом ОБСЕ в Астане проведена публичная презентация проекта сводного доклада, в результате которого основные статьи доклада подверглись общественному обсуждению.

4. Общий базовый документ Республики Казахстан разработан в соответствии с общими руководящими принципами, касающимися формы и содержания докладов, представляемых государствами-участниками международных договоров по правам человека, и направлен на рассмотрение Комитета ООН по ликвидации расовой дискриминации в мае 2012 года. Очередной доклад о выполнении Республикой Казахстан Международного пакта о гражданских и политических правах был направлен в Комитет по правам человека в 2009 году. Настоящий сводный шестой (2008 – 2010 годы) и седьмой (2010 – 2012 годы) доклад содержит информацию об основных изменениях и прогрессе, достигнутом в сфере ликвидации всех форм расовой дискриминации за отчетный период с 2008 по 2012 годы.

5. Настоящий доклад состоит из двух основных частей, содержащих сведения общего характера и информацию о реализации статей 1–7 Конвенции, а также дает ответы на вопросы и рекомендации Комитета ООН по ликвидации расовой дискриминации, озвученные по результатам рассмотрения предыдущего доклада.



1. Сведения общего характера

Население

6. Территория и административное деление Республики Казахстан не претерпели кардинальных изменений с момента представления последнего сводного четвертого и пятого доклада по ликвидации расовой дискриминации в 2008 году.

7. Общая численность населения в отчетном периоде увеличилась с 15 тыс. 5715 человек до 16 тысяч 675,4 человек. По состоянию на начало 2012 года, рост населения в процентном выражении составил 7,1 % от общего числа населения. Данная ситуация вызвана ростом рождаемости и значительным сокращением количества смертей, о чем свидетельствует увеличение естественного прироста населения с 203 тысяч 869 человек до 228 тысяч 331 человека. В данный период также наблюдалось сокращение количества граждан, выехавших на постоянное место жительства за пределы Республики Казахстан, при значительном росте количества прибывших в страну. Если в 2008 году сальдо миграции составляло 1117 человек, то в 2012 году оно возросло до 5102 человек (приложение 2).

8. Рост населения в отчетном периоде наблюдается в 11 из 16 регионов страны, кроме Акмолинской, Костанайской, Северо-Казахстанской, Западно-Казахстанской и Восточно-Казахстанской областей. Максимальный прирост общей численности населения приходится на Южно-Казахстанскую область и Алматинскую области (приложения 4, 5, 6).

9. Гендерный состав детей и молодежи (до 29 лет) по состоянию на 1 января 2012 года свидетельствует о численном и относительном превосходстве (в отличие от общей структуры населения страны) лиц мужского пола, начиная с 29 до 65 и выше, – женского. Количество женщин в возрасте от 65 лет и выше, почти в два раза больше, чем мужчин. В целом, увеличились продолжительность жизни и количество населения в возрасте от 70 лет и старше (приложения 3 и 6).

10. В Казахстане на начало 2012 года более половины населения (54,7 %) являются жителями городской местности, 45,3 % - сельской. Однако большинство населения в возрасте от 5 до 19 лет проживает в сельской местности (в селе - 1823,7 и в городе - 1 662,3), что обусловлено высокой рождаемостью в сельских регионах (приложение 3).

11. Этнический состав Казахстана по данным переписи насчитывает более 120 этносов. На начало 2012 года численность казахов составила свыше 10 млн. человек (64,6 %), русских – 3,7 млн. человек (22,3 %), украинцев – 314 тыс. человек (1,9 %), узбеков – 494 тыс. человек (3,0 %), уйгур – 238 тыс. человек (1,4 %), татар – 203 тыс. человек (1,2 %), немцев –181 тыс. человек (1,1 %) (приложения 7 и 8).

12. Согласно рекомендации 13 Комитета ООН по ликвидации расовой дискриминации ниже приводится информация о социально-экономическом положении этнических групп.

13. Представление ежегодных статистических данных о социально-экономическом положении этнических групп затруднено в связи с отсутствием репрезентативности этих данных (доля населения по этнической принадлежности слишком мала в общей численности населения). В этой связи в 2011 году центром по изучению сферы межэтнических и межконфессиональных отношений Академии государственного управления при Президенте Республики Казахстан было проведено выборочное обследование социально-экономического положения этнических групп.

14. По результатам исследования оценили 0,5 % казахов, 0,6 % русских и 0,1 % представителей других этносов негативно оценили свое социально-экономическое положение, выбрав вариант ответа «живем очень плохо, отказываем себе в самом необходимом». Среди тех, кто выбрал ответ «не можем свести концы с концами» - 10, 4 % казахов, 10 % немцев, 5 % русских, по 1 проценту среди уйгур и корейцев, 0,6 % украинцев и 2,1 % представителей других этносов.

15. Кроме того, результаты исследования показали, что узбеки (18,2 %) и корейцы (41,6 %) в основном заняты в сельскохозяйственной сфере, большинство уйгур (25,3 %), казахов (31,0 %) работают в сфере оказания услуг, что также влияет на социально-экономическое положение представителей тех или иных этнических групп (приложение 9).

16. В целом, среднедушевые номинальные денежные доходы населения в декабре 2010 года составили 45895 тенге (306 $ США), увеличившись по сравнению с соответствующим периодом 2009 года на 15,7 %. Реальные денежные доходы выросли на 7,3 %. Лидирующие позиции по размерам среднедушевых денежных доходов в декабре 2010 года занимают Атырауская область, город Астана, Мангистауская область, где данный показатель превысил среднереспубликанский уровень в 2,2 -1,9 раза.

17. В числе самых низкодоходных регионов в декабре 2010 года отмечены Южно-Казахстанская, Алматинская и Жамбылская области, в которых величина доходов населения составила в среднем 58,4 % и 70,6 % от республиканского уровня. Вместе с тем, наибольшие темпы роста реальных денежных доходов населения отмечаются в Актюбинской и Жамбылской областях. Соотношение между максимальными и минимальными величинами номинальных денежных доходов по регионам в январе 2011 года составило 3,8 раза (в январе 2010 года – 3,8 раза) (приложения 10 и 11).

Политическая структура

18. Политическая структура Республики Казахстан с момента предоставления четвертого и пятого периодического доклада в 2009 году (CERD/C/KAZ/CO/4-5) не претерпела кардинальных изменений.



Нормативно-правовая база

19. Конституция, основные законы Республики Казахстан, предметом которых являются права и свободы человека и граждан страны вне зависимости от их расовой и этнической принадлежности, остались неизменными с момента представления четвертого и пятого сводного периодического доклада (CERD/C/KAZ/CO/4-5). Согласно статье 4 Конституции «действующим правом в Республике Казахстан являются нормы Конституции, соответствующих ей законов, иных нормативных правовых актов, международных договорных и иных обязательств республики, а также нормативных постановлений Конституционного Совета и Верховного Суда Республики».

20. Неотъемлемой частью национального законодательства являются международные договоры, а также иные обязательства, ратифицированные Республикой Казахстан, имеющие приоритет перед национальным законодательством, которые применяются непосредственно, кроме случаев, когда из международного договора следует, что для его применения требуется издание закона.

21. Согласно статье 4 Закона Республики Казахстан от 4 декабря 2009 года «О беженцах» основными принципами государственной политики по вопросам беженцев являются: обеспечение лиц, ищущих убежище, и беженцев правом на убежище в соответствии с порядком, установленным настоящим Законом; недопустимость дискриминации по мотивам социального происхождения, расы, национальности, гражданства, вероисповедания и политических убеждений при проведении процедур по присвоению статуса беженца; соблюдение конфиденциальности информации о личной жизни лиц, ищущих убежище, и беженцев; содействие воссоединению разлученных семей лиц, ищущих убежище, и беженцев; защита прав детей-беженцев, находящихся в Республике Казахстан, в соответствии с законодательством Республики Казахстан о правах ребенка; недопущение высылки лиц, ищущих убежище.

22. Закон Республики Казахстан от 22 июля 2011 года «О миграции населения» регулирует общественные отношения в области миграции населения, определяет правовые, экономические и социальные основы миграционных процессов.

23. В 2011 году были внесены поправки в Уголовный кодекс Республики Казахстан, ужесточающие уголовную ответственность за нарушение равноправия граждан, применение пыток и др.



2. Информация о реализации статей 1 -7 Конвенции

24. Во второй части настоящего доклада представлена информация по практическим мерам, направленным на реализацию статей 1-7 Конвенции, содержащей широкий круг гражданских и политических прав граждан. В этой связи использованы сведения Национального отчета о выполнении Республикой Казахстан Международного пакта о гражданских и политических правах, представленного в Комитет по правам человека ООН в 2009 году.

25. О соответствии определения расовой дискриминации, закрепленного во внутреннем праве, определению, содержащемуся в пункте 1 статьи 1 Конвенции.

26. В национальном законодательстве страны аналогом термина «дискриминация» является термин «нарушение равноправия граждан» (статья 141 Уголовного кодекса Республики Казахстан), который обозначает прямое или косвенное ограничение прав и свобод человека (гражданина) по мотивам происхождения, социального, должностного или имущественного положения, пола, расы, национальности, языка, отношения к религии, убеждений, места жительства, принадлежности к общественным объединениям или по любым иным обстоятельствам.

27. О принятии государственными органами законодательных, институциональных и других мер по реализации статьи 2 Конвенции.

Касательно подпунктов a), b), c), d) пункта 1 статьи 2

28. Республика Казахстан осуждает все формы и виды расовой дискриминации и конституционно закрепляет равенство всех перед законом. Высшей ценностью государства являются человек, его жизнь, права и свободы. В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 14 Конституции Республики Казахстан «никто не может подвергаться какой-либо дискриминации по мотивам происхождения, социального, должностного и имущественного положения, пола, расы, национальности, языка, отношения к религии, убеждений, места жительства или по любым иным обстоятельствам».

29. Согласно пункту 3 статьи 20 Конституции Республики Казахстан «не допускаются пропаганда или агитация насильственного изменения конституционного строя, нарушения целостности республики, подрыва безопасности государства, войны, социального, расового, национального, религиозного, сословного и родового превосходства, а также культа жестокости и насилия».

30. В соответствии с пунктом 3 статьи 5 Конституции Республики Казахстан «запрещаются создание и деятельность общественных объединений, цели или действия которых направлены на насильственное изменение конституционного строя, нарушение целостности республики, подрыв безопасности государства, разжигание социальной, расовой, национальной, религиозной, сословной и родовой розни, а также создание не предусмотренных законодательством военизированных формирований».

31. Кроме того, согласно пункту 2 статьи 39 Конституции Республики Казахстан любые действия, способные нарушить межэтническое согласие, признаются неконституционными и преследуются по закону.

Касательно подпункта e) пункта 1 статьи 2

32. Республика Казахстан поощряет и поддерживает создание объединяющих многорасовых организаций и движений. Указом Президента Республики Казахстан от 1 марта 1995 года «Об образовании Ассамблеи народов Казахстана» создан консультативно-совещательный орган при Президенте Республики Казахстан по вопросам обеспечения в стране межэтнического согласия, в основу которого положен принцип партнерства государства и институтов гражданского общества в форме этнокультурных объединений. В октябре 2008 года принят Закон Республики Казахстан «Об Ассамблее народа Казахстана», обеспечивший нормативно-правовое регулирование ее деятельности. Указом Президента Республики Казахстан от 7 сентября 2011 года № 149 утверждено Положение об Ассамблее народа Казахстана.



Касательно пункта 2 статьи 2

33. Республика Казахстан гарантирует равенство всех граждан перед законом и соблюдение всех конституционных прав и свобод вне зависимости от их расовой, национальной, религиозной, языковой, социальной и другой принадлежности. В связи с этим, Казахстан воздерживается от создания искусственного неравенства среди представителей различных этносов и не вводит неравные или особые права для различных этнических групп.

34. О принятии государственными органами законодательных, институциональных и других мер по реализации статьи 3 Конвенции.

35. Республика Казахстан осуждает расовую сегрегацию и апартеид на своей территории и гарантирует права и свободы граждан страны в передвижении по территории Казахстана. Согласно пункту 1 статьи 21 Конституции страны «каждому, кто законно находится на территории Республики Казахстан, принадлежит право свободного передвижения по ее территории и свободного выбора места жительства». Кроме того, согласно пункту 2 статьи 21 «каждый имеет право выезжать за пределы Республики Казахстан, граждане имеют право беспрепятственного возвращения в Республику Казахстан».

36. В целях реализации конституционных прав граждан на свободу передвижения и выбора места жительства, Республика Казахстан утвердила Правила документирования населения (постановление Правительства Республики Казахстан от 12 июля 2000 года № 1063). Правила документирования гарантируют соблюдение прав на свободу передвижения, выбора места жительства, выезда за рубеж и возвращения на родину для граждан, иностранцев, лиц без гражданства, постоянно проживающих в Республике Казахстан.

37. Закон Республики Казахстан от 19 июня 1995 года «О правовом положении иностранцев» гарантирует, что иностранцы и лица без гражданства могут свободно передвигаться по территории Республики Казахстан. Согласно статье 16 данного Закона ограничения могут быть установлены актами уполномоченных государственных органов Республики Казахстан, когда это необходимо для обеспечения государственной безопасности, охраны общественного порядка, здоровья и нравственности населения, защиты прав и законных интересов граждан Республики Казахстан.

38. О принятии государственными органами законодательных, институциональных и других мер по реализации статьи 4 Конвенции.

39. Уголовное законодательство Республики Казахстан предусматривает уголовную ответственность за преступления и правонарушения по мотивам расовой и национальной нетерпимости (статьи 54, 96, 103, 104, 107, 160, 164, 187, 275, 337 Уголовного кодекса Республики Казахстан).

40. Согласно статье 54 Уголовного кодекса Республики Казахстан обстоятельством, отягчающим уголовную ответственность и наказание, признается совершение преступления по мотиву национальной, расовой и религиозной ненависти или вражды, из мести за правомерные действия других лиц, а также с целью скрыть другое преступление или облегчить его совершение.

41. Статья 141 Уголовного кодекса Республики Казахстан предусматривает уголовную ответственность за нарушение равноправия граждан. Под нарушением равноправия граждан подразумевается прямое или косвенное ограничение прав и свобод человека (гражданина) по мотивам происхождения, социального, должностного или имущественного положения, пола, расы, национальности, языка, отношения к религии, убеждений, места жительства, принадлежности к общественным объединениям или по любым иным обстоятельствам.

42. В части 1 статьи 164 Уголовного кодекса Республики Казахстан перечислены действия, которые квалифицируются как возбуждение социальной, национальной, родовой, расовой или религиозной вражды, за которые предусмотрена уголовная ответственность. В их числе, умышленные действия, направленные на возбуждение социальной, национальной, родовой, расовой, религиозной вражды или розни, на оскорбление национальной чести и достоинства либо религиозных чувств граждан, а равно пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности граждан по признаку их отношения к религии, сословной, национальной, родовой или расовой принадлежности, если эти деяния совершены публично или с использованием средств массовой информации, а равно путем распространения литературы и иных носителей информации, пропагандирующих социальную, национальную, расовую, религиозную вражду или рознь.

43. Статья 160 Уголовного кодекса Республики Казахстан предусматривает уголовную ответственность за геноцид, определяя его как умышленные деяния, направленные на полное или частичное уничтожение национальной, этнической, расовой или религиозной группы путем убийства членов этой группы, причинения тяжкого вреда их здоровью, насильственного воспрепятствования деторождению, принудительной передачи детей, насильственного переселения либо создания иных жизненных условий, рассчитанных на физическое уничтожение членов этой группы.

44. Часть 2 статьи 337 Уголовного кодекса Республики Казахстан предусматривает уголовную ответственность за создание общественного объединения, провозглашающего или на практике реализующего расовую, национальную, родовую, социальную, сословную или религиозную нетерпимость или исключительность, призывающего к насильственному ниспровержению конституционного строя, подрыву безопасности государства или посягательствам на территориальную целостность Республики Казахстан, а равно руководство таким объединением.

45. За период с 2009 года по первое полугодие 2012 года в Республике Казахстан зарегистрировано 20 преступлений по фактам возбуждения национальной розни (статья 164 Уголовного кодекса Республики Казахстан), в 2009 году – 7, в 2010 году – 8, в 2011 году – 1, в 2012 году – 4 преступления. В том числе, по части 1 статьи 164 – 10 (2009 год - 3, 2010 год - 4, 2012 год - 3); по части 2 статьи 164 – 9 (2009 год - 4, 2010 год – 4, 2012 год - 1); по части 3 статьи 164 – 1 (2011 год).

46. По результатам расследования из 20 уголовных дел направлено в суд для рассмотрения по существу 12, приостановлено производством 2 уголовных дела (2009 год), прекращено – 1 (2010 год), направлено в суд для применения принудительной меры медицинского характера – 1 (2010 год), находятся в производстве – 4 уголовных дела. Фактов оправдания лиц, обвиняемых в совершении указанных преступлений, а также прекращения производства по уголовному делу, в том числе по реабилитирующим основаниям, не имеется.

47. К примеру, гражданин Б. 21 марта 2009 года на своем сотовом телефоне набрал текстовое сообщение «Казахи, давайте бить русских» и направил на SМS портал одного из телеканалов. Данное сообщение в течение часа выходило в эфир средства массовой информации. Вследствие чего приговором суда города Темиртау Карагандинской области от 29 октября 2009 года гражданин Б. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного частью 1 статьи 164 Уголовного кодекса Республики Казахстан, и приговорен судом к штрафу в размере 30 месячных расчетных показателей (256 $ США).

48. Или граждане Ж., С., Б. в январе 2010 года на стене одного из домов микрорайона «Құлагер» города Алматы от имени уйгурского этноса произвели из баллончиков-аэрозолей надписи с нецензурной бранью, оскорбляющие честь и достоинство представителей казахского этноса. Приговором суда Медеуского района города Алматы от 24 апреля 2010 года граждане Ж., С., Б. признаны виновными в совершении преступления, предусмотренного частью 2 статьи 164 Уголовного кодекса Республики Казахстан, и осуждены к двум годам лишения свободы.

49. О принятии государственными органами законодательных, институциональных и других мер по реализации статьи 5 Конвенции.

50. Касательно пункта a) «О праве на равенство перед судом и всеми другими органами, отправляющими правосудие».

51. Согласно статье 14 Конституции Казахстана «все равны перед законом и судом. Никто не может подвергаться какой-либо дискриминации по мотивам происхождения, социального, должностного и имущественного положения, пола, расы, национальности, языка, отношения к религии, убеждений, места жительства или по любым иным обстоятельствам».

52. Судебная власть в Казахстане принадлежит только судам в лице постоянных судей, а также присяжных заседателей, привлекаемых к уголовному судопроизводству в случаях и порядке, предусмотренных Конституционным Законом Республики Казахстан от 25 декабря 2000 года «О судебной системе и статусе судей Республики Казахстан». Правосудие в Казахстане осуществляется только судом. Запрещается издание законодательных актов, предусматривающих передачу исключительных полномочий суда другим органам. Никакие иные органы и лица не вправе присваивать себе полномочия судьи или функции судебной власти. Обращения, заявления и жалобы, подлежащие рассмотрению в порядке судопроизводства, не могут быть рассмотрены или взяты на контроль никакими другими органами, должностными или иными лицами.

53. Судебная власть осуществляется от имени Республики Казахстан и имеет своим назначением защиту прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, обеспечение исполнения Конституции, законов, иных нормативных правовых актов, международных договоров. Каждому вне зависимости от социальной, национальной, родовой, расовой или религиозной принадлежности гарантируется судебная защита от любых неправомерных решений и действий государственных органов, организаций, должностных и иных лиц, ущемляющих или ограничивающих права, свободы и законные интересы, предусмотренные Конституцией и законами страны. Никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела с соблюдением всех требований закона и справедливости компетентным, независимым и беспристрастным судом.

54. По данным Верховного Суда Республики Казахстан за отчетный период гражданские и административные дела по искам, заявлениям, мотивированным фактами расовой дискриминации, не возбуждались и не рассматривались.

55. Согласно данным Комитета по правовой статистике и специальным учетам Генеральной прокуратуры Республики Казахстан по статье 164 Уголовного кодекса Республики Казахстан «возбуждение социальной, национальной, родовой, расовой или религиозной вражды» с вынесением приговора в 2010 году осуждено 12 лиц, а в 2011 году – 20 лиц, в том числе в Южно-Казахстанской области 14 лиц, Карагандинской 4 лица, Актюбинской 1 лицо, Мангистауской области 1 лицо.

56. К примеру, по решению Акмолинского областного суда от 2 июня 2010 года, гражданин Т. признан виновным в том, что в период с марта по сентябрь 2009 года в поселке Жаксы совершал публично умышленные действия, направленные на возбуждение национальной, религиозной вражды и розни, пропагандировал исключительность, превосходство и неполноценность граждан по признаку их отношения к религии, сословной, национальной принадлежности, а также пропагандировал терроризм и распространял материалы указанного содержания.

57. В целях реализации положения Конвенции по повышению профессионального уровня судей, учебными центрами при Верховном Суде Республики Казахстан проводятся различные мероприятия по изучению и применению основных положений международных договоров, ратифицированных Республикой Казахстан.

58. В период с 2010 по 2011 годы Верховный Суд Республики Казахстан провел 52 семинара и ознакомительные поездки (стажировки) для 969 судей с целью повышения их квалификации в области правозащитных стандартов и международных обязательств в области прав человека.

59. 16-18 июня 2010 года в городе Щучинск состоялся семинар «Международное право о беженцах для судей», организованный в рамках совместной работы с Управлением верховного комиссара ООН по делам беженцев с участием судей Верховного Суда Республики Казахстан и местных судов.

60. В сентябре 2010 года состоялись 2 региональных семинара по борьбе с торговлей людьми для судей и прокуроров Мангистауской области и судей города Астаны, организованных совместно с Международной организацией по миграции в Республике Казахстан.

61. 28 - 29 ноября 2011 года в поселке Боровое Акмолинской области состоялся семинар «Индивидуальные сообщения в рамках механизмов ООН по правам человека» с участием представителей Верховного Суда Республики Казахстан.

62. Семинары направлены на повышение осведомленности компетентных государственных органов о процедурах рассмотрения индивидуальных обращений различными органами ООН по защите прав человека, а также о принятых обязательствах стран-участниц в рамках международных соглашений ООН в области защиты прав человека.

63. Верховный Суд Республики Казахстан активно развивает связи с представителями гражданского общества в сфере защиты прав человека, антирасовой дискриминации. К примеру, Верховный Суд Республики Казахстан совместно с Общественным фондом «Хартия за права человека» провел с августа по декабрь 2009 года 4 региональных семинара для судей по вопросам рассмотрения уголовных дел с участием присяжных заседателей, санкционирования ареста и реализации рекомендаций Комитета против пыток.

64. Касательно пункта b) «О праве на личную безопасность и защиту со стороны государства от насилия или телесных повреждений, причиняемых как государственными должностными лицами, так и отдельными лицами».

65. Подробная информация по данному пункту будет представлена в Комитет ООН в 2012 году в рамках отчета Республики Казахстан по реализации Конвенции против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания.

66. Согласно статье 17 Конституции Казахстана «никто не должен подвергаться пыткам, насилию, другому жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению или наказанию».

67. Уголовный кодекс Республики Казахстан в 2011 году был дополнен статьей 141-1, направленной на ужесточение уголовной ответственности за умышленное причинение физических и (или) психических страданий, совершенное следователем, лицом, осуществляющим дознание, или иным должностным лицом либо с их подстрекательства или с молчаливого согласия другим лицом либо с их ведома с целью получить от пытаемого или третьего лица сведения или признания либо наказать его за действие, которое совершило оно или в совершении которого оно подозревается, а также запугать или принудить его или третье лицо или по любой причине, основанной на дискриминации любого характера.

68. В 2011 году по статье 141-1 Уголовного кодекса Республики Казахстан возбуждено 11 уголовных дел в отношении граждан Казахстана, из них в суд направлено 5 уголовных дел, приостановлено производством 6 уголовных дел (ввиду неустановления лица, подлежащего привлечению в качестве обвиняемого - 4, в связи с проведением соответствующей экспертизы - 2).

69. За первое полугодие 2012 года по статье 141-1 Уголовного кодекса Республики Казахстан возбуждено 8 уголовных дел, из них в суд направлено 3 уголовных дела, приостановлено производством 5 уголовных дел (ввиду неустановления лица, подлежащего привлечению в качестве обвиняемого - 3, в связи с проведением соответствующей экспертизы - 2).





Достарыңызбен бөлісу:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11


©netref.ru 2019
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет