Социальные предметы Содержание



бет1/6
Дата18.05.2020
өлшемі301 Kb.
  1   2   3   4   5   6
Предметный цикл «Социальные предметы»

Содержание:

Социальная компетентность 2

Учебные предметы 2

Описание предметного цикла 3

Формирование общих компетенций на основе учебных предметов 4

Интеграция 5

Интеграция с другими предметными областями и с соответствующими компетенциями 5

Сквозные темы 6

Обществоведение 7

Учебно-воспитательные цели 7

Описание предмета 7

Учебная деятельность 9

Оценивание 9

II школьная ступень 10

Результаты обучения 10

6 класс 12

Учебная деятельность 16

III школьная ступень 18

Результаты обучения 18

8 класс 19

9 класс 22

Учебная деятельность 28

Оценивание 28

Физическая среда обучения 30




Социальная компетентность


Социальная компетенция означает способность понимать причины и последствия общественных изменений, происходящих в истории человечества и в нынешнее время; знать наиболее простые методы исследования, применяемые в общественных науках, а также пользоваться некоторыми из них в учебе и в повседневной жизни; создавать сценарии и видения будущего в какой-либо социально или персонально важной сфере; знать и уважать права человека и демократию, знания о гражданских правах и ответственности, а также соответствующие этому умения и поведение; распознавать культурные особенности и соблюдать общепризнанные правила поведения; развивать интерес к развитию своего народа, общества и мира, формировать свое мнение и быть активным и ответственным гражданином.
Выпускник основной школы должен:

1) быть способен понимать существенные причины и последствия происходящих в истории и в современном обществе изменений;

2) владеть первичным видением будущего;

3) знать и уважать демократию и права человека, соблюдать общепринятые нормы поведения и быть законопослушным, знать гражданские права и обязанности, а также осознавать гражданскую ответственность;

4) интересоваться своим развитием, развитием своего народа, общества и мира, формировать свое мнение и понимать свои возможности, быть активным и ответственным гражданином;

5) знать наиболее простые методы исследования и пользоваться ими в учебной деятельности;

6) знать культурные особенности, с уважением относиться к индивидуальным, культурным и мировоззренческим различиям, если эти взгляды не являются античеловечными;

7) приобрести знания и умения в части социально признанного поведения и человеческих взаимоотношений, которые помогают приспособлению среди сверстников, в общине и обществе, осознавая их ценность;

8) приобрести знания и умения в части самоконтроля, стратегий решения проблем, самореализации, развития своих способностей, укрепляющего здоровье поведения и здорового образа жизни, а также ценить позитивное отношение к себе и к другим.

Учебные предметы


В группу учебных предметов входят история, обществоведение и человековедение, а также учение о религии в качестве предмета по выбору. История изучается начиная с 5-го класса, человековедение со 2-го класса и обществоведение – с 6-го класса. Учение о религии можно выбрать на всех трех школьных ступенях.
Распределение уроков по социальным предметам в неделю в зависимости от школьной ступени.

I школьная ступень

Человековедение – 2 часа в неделю



II школьная ступень

История – 3 часа в неделю

Человековедение – 2 часа в неделю

Обществоведение – 1 час в неделю



III школьная ступень

История – 6 часов в неделю

Человековедение – 2 часа в неделю

Обществоведение – 2 час в неделю


Описание предметного цикла


В рамках социальных предметов рассматривается функционирование человека и общества в прошлом и в настоящее время. При помощи социальных учебных предметов у учащихся формируется способность видеть в развитии общества причинные и другие связи, делать сознательный выбор в отношении самого себя и социальной среды, исходя из действующих в обществе ценностей и моральных норм, а также действовать в качестве нравственного и ответственного члена общества и личности.
Изучение учебных предметов группы ставит своей целью, чтобы учащийся:

1) приобрел адекватную самооценку, а также знания, умения и позиции, которые поддерживают формирование целостного и самостоятельного человека, осведомленность о здоровье, укрепляющего здоровье поведения и здорового образа жизни;

2) приобрел комплексное понимание происходящих в обществе явлений и процессов, а также их связей и взаимного влияния;

3) понимал значение культурного многообразия и демократии, а также необходимость устойчивого развития, акцептируя различия;



4) оценивал общечеловеческие ценности: свободу, человеческое достоинство, равноправие, честность, заботливость, терпимость, чувство ответственности, справедливость, любовь к отчизне и уважение к себе, другим и обществу.
Переплетение внутри группы учебных предметов ставит своей целью, чтобы учащийся развивался в цельную и реализующую себя личность, которая относится к себе и к другим позитивно, учитывает интересы других людей, исходит в своей деятельности из общечеловеческих ценностей, видит и понимает происходящее в обществе, а также приобретает умение и готовность вмешиваться в общественную жизнь и участвовать в ней.
В ходе изучения истории учащиеся приобретают необходимые для ориентирования в культурном пространстве знания о прошлом и о культурном наследии своего родного края и мира. При помощи учебного предмета учащийся направляется на осознание, анализ, критическую оценку и трактовку событий и процессов прошлого, их взаимосвязей и связей с современностью, а также причин разной трактовки исторических событий. Изучение истории помогает связать в единое целое материал по другим предметам и формирует умение понимать ход развития под воздействием явлений прошлого.
Человековедение связывает содержание обучения на всех школьных ступенях, поддерживая способность учащихся справляться с проблемами среди сверстников, в семье и в обществе, а также способствует формированию учащегося в социально зрелую и дееспособную личность. Общая цель человековедения заключается в том, чтобы способствовать развитию у учащихся необходимых в социальной жизни навыков, для реализации которого в учащихся формируется целостная личность, социальная компетенция, знания о здоровье и об общечеловеческих ценностях: честности, заботливости, терпимости, чувстве ответственности и справедливости.
В рамках обществоведения учащиеся приобретают социальную грамотность: знания, умения, ценности и позиции для успешного функционирования в обществе и для принятия ответственных решений. Общая цель учебного предмета заключается в создании предпосылок для укрепления гражданского самосознания и формирования активного гражданина.
Через учение о религии создаются предпосылки для понимания и критического анализа разных религий, их общественного и культурного проявления, а также систем ценностей, поддерживается готовность к диалогу и формирование уважения между понимающими по-разному мир людьми, а также сознательность самого учащегося в вопросах мировоззрения.
Все предметы социальной сферы способствуют развитию у учащихся способности анализировать свое поведение и его последствия, подходящим образом выражать свои чувства, признавать отличие других людей и учитывать их в общении, самоутверждаться, противостоять несправедливости так, чтобы не ущемлять своих или чужих интересов и потребностей. Через учебные предметы социальной сферы учащиеся учатся следовать действующим в обществе ценностям, приобретают знания, умения и позиции в части социально признанного поведения и межчеловеческих отношений, которые способствуют эффективному функционированию в семье, среди сверстников, в общине и в обществе. Через социальные учебные предметы формируется основа для учитывания мировоззренческого многообразия, а также готовность к диалогу с представителями разных мировоззрений. С точки зрения всех учебных предметов сферы важное место занимает умение сотрудничества и работа в группе.




Достарыңызбен бөлісу:
  1   2   3   4   5   6


©netref.ru 2019
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет