Совет по правам человека



бет1/8
Дата28.04.2016
өлшемі125.31 Kb.
  1   2   3   4   5   6   7   8



GE.08-13266 (R) 220508 100608



ОРГАНИЗАЦИЯ
ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ


A





1



ГЕНЕРАЛЬНАЯ АССАМБЛЕЯ

Distr.



A/HRC/8/10/Add.2

6 May 2008


RUSSIAN

Original: 



СОВЕТ ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА

Восьмая сессия

Пункт 3 повестки дня




ПООЩРЕНИЕ И ЗАЩИТА ВСЕХ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА, ГРАЖДАНСКИХ, ПОЛИТИЧЕСКИХ, ЭКОНОМИЧЕСКИХ, СОЦИАЛЬНЫХ И
КУЛЬТУРНЫХ ПРАВ, ВКЛЮЧАЯ ПРАВО НА РАЗВИТИЕ

Доклад Специального докладчика по вопросу о праве на образование
г на Вернора Муньоса

Добавление*
Миссия в Марокко
(27 ноября – 5 декабря 2006 года)
Резюме
Специальный докладчик по вопросу о праве на образование посетил Марокко в период с 27 ноября по 5 декабря 2006 года с целью оценки степени осуществления права на образование. Миссия была посвящена сбору на месте информации, касающейся стратегий, принятых с целью осуществления этого права, возникших препятствий, положения с осуществлением права на образование в сельских районах и степени осуществления права на образование наиболее уязвимыми группами детей.
Специальный докладчик констатировал значительный прогресс, достигнутый в области образования благодаря осуществленным реформам и усилиям, предпринятым Марокко в течение последних десятилетий в институциональной, законодательной и бюджетной сферах. Так, доля детей, обучающихся в начальной школе, достигла 93% в 2006 году по сравнению с 40% в шестидесятые годы, а также было отмечено значительное увеличение степени охвата начальным образованием, сокращение числа безграмотных и создание инфраструктуры, позволившей расширить доступ к образованию и улучшить функционирование школ. Специальный докладчик также приветствует решимость Марокко в осуществлении политических реформ, среди которых следует отметить принятие Национальной хартии образования и подготовки (Хартии), поэтапное введение в школах языка и культуры амазигов и включение в учебные программы разделов, посвященных изучению прав человека. Специальный докладчик отмечает, что в Марокко, согласно положениям вышеупомянутой Хартии, основными принципами образования являются исламские ценности и концепция гражданства, а также взаимосвязь между культурным наследием Марокко и универсальными принципами прав человека.
Хартия, которая была разработана смешанной междисциплинарной комиссией, преследует цель приведения системы образования в Марокко в соответствие с международными нормами.
Предоставление населению базовых услуг, в число которых входит снабжение питьевой водой, электричеством и ассенизация, является значительной проблемой, которую Марокко предстоит решать, прежде всего в сельских районах, поскольку наличие этих услуг серьезно сказывается на осуществлении права на образование так же, как и борьба с практикой досрочного оставления школы, неграмотностью и исключением из системы образования детей-инвалидов, безнадзорных детей и работающих детей.
Специальный докладчик считает, что правительству Марокко следует удвоить усилия для обеспечения того, чтобы образование являлось всеобщим и бесплатным, с тем чтобы дети из семей, находящихся в сложном материальном положении, не сталкивались с трудностями в получении доступа к качественному образованию, учитывающему их культурные особенности.
Вместе с тем наблюдаемое за последние двадцать лет значительное увеличение размера бюджетных ассигнований и усиление защиты прав человека приводит ко все большей приверженности Марокко эффективной защите права на образование.


Annex




REPORT OF THE SPECIAL RAPPORTEUR ON THE RIGHT
TO EDUCATION ON HIS MISSION TO MOROCCO
(27 NOVEMBER - 5 DECEMBER 2006)



CONTENTS

Paragraphs Page

Introduction 1 - 3 5

I. HISTORIC, SOCIO-CULTURAL AND ECONOMIC
CONTEXT 4 - 14 5

A. General 4 5

B. Demographic and economic characteristics 5 - 7 6

C. Multilingualism 8 - 9 7

D. Legal and institutional framework for the protection
of human rights 10 - 14 7

II. REFORM OF THE MOROCCAN EDUCATION SYSTEM 15 - 23 9

A. History of the education system 15 - 16 9

B. National Education and Training Charter 17 - 19 10

C. Characteristics of the education system 20 - 23 11

III. PROGRESS MADE AND OBSTACLES ENCOUNTERED


IN REALIZING THE RIGHT TO EDUCATION 24 - 70 12

A. Availability 26 - 29 12

B. Accessibility 30 - 55 13

C. Acceptability and adaptability 56 - 70 20

IV. CONCLUSIONS AND RECOMMENDATIONS 71 - 74 24

Introduction


1. The Special Rapporteur on the right to education visited Morocco from 27 November to 5 December 2006 at the invitation of the Government, to study measures taken to implement and guarantee the right to education and the obstacles encountered. During his visit the Special Rapporteur was particularly concerned to determine the degree of enjoyment of the right to education by disabled children, rural children, socially and economically vulnerable children, street children and child workers.

2. In the course of his visits to Casablanca, Marrakech and Rabat, the Special Rapporteur met with the Minister of Education and the Minister of Religious Endowment and Islamic Affairs, as well as with high-level officials of both Ministries and of the Office of the Secretary of State for the Family, Child Welfare and Persons with Disabilities, the Ministry of Foreign Affairs and the Ministry of Finance. The Special Rapporteur also met with members of the Ombudsman’s Office, the Advisory Council on Human Rights and the National Observatory on the Rights of the Child, and with representatives of the regional education and training authorities. He also met with non-governmental organizations (NGOs) working with human rights, women’s and children’s rights and the rights of persons with disabilities; teachers’ unions; academics; and members of the Royal Institute of Amazigh Culture; as well as with United Nations bodies. The Special Rapporteur also visited primary, junior high and high schools in urban and rural areas and was thus able to speak to students, teachers and parents.

3. The Special Rapporteur wishes to thank the Moroccan Government for its wholehearted cooperation throughout the mission, the Morocco Office of the United Nations Development Programme (UNDP) for its valuable assistance, and civil society for its invaluable contribution.






Достарыңызбен бөлісу:
  1   2   3   4   5   6   7   8


©netref.ru 2019
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет