Статья 1: Общие положения 70-75 14



бет1/3
Дата27.04.2016
өлшемі0.59 Mb.
түріСтатья
  1   2   3



Организация Объединенных Наций

CERD/C/DZA/15-19



Международная конвенция
о ликвидации всех форм
расовой дискриминации


Distr.: 

15 October 2012

Russian

Original: French



Комитет по ликвидации
расовой дискриминации


Доклады, представляемые государствами-
участниками в соответствии со статьей 9 Конвенции


Пятнадцатый−девятнадцатый периодические доклады государств-участников, подлежавшие представлению в 2009 году

Алжир* ** ***

[23 апреля 2012 года]

Содержание

Пункты Стр.

I. Введение 1–8 3

II. Часть первая 9–69 3

A. Общие сведения 9–41 3

1. Территория, население и показатели 11 4

2. Общая политическая структура 12–19 4

3. Общеправовая основа поощрения и защиты прав человека 20–33 5

4. Международные договоры и внутригосударственное право 34 8

5. Сотрудничество с международными органами
по правам человека 35 8

6. Информация и пропаганда 36–38 8

7. Просвещение по правам человека 39–41 8

B. Ответы правительства Алжира в связи с рекомендациями,


высказанными Комитетом по ликвидации расовой
дискриминации в ходе рассмотрения четырнадцатого
доклада Алжира 42–69 9

III. Часть вторая 70–237 14

Информация по статьям 2−7 70–237 14

Статья 1: Общие положения 70–75 14

Статья 2: Запрещение любых видов расистской практики,
поощрение эффективных мер с целью объединения расовых
групп или лиц, к ним принадлежащих 76–80 14

Статья 3: Борьба против апартеида и расовой дискриминации 81–85 15

Статья 4: Запрещение подстрекательства к расовой дискриминации,
ее проявлений и ее пропаганды 86–93 16

Статья 5: Полное и эффективное осуществление гражданских,


политических, экономических, социальных и культурных прав 94–227 19

Статья 6: Право на защиту и получение возмещения со стороны


судебных органов 228–232 35

Статья 7: Меры по поощрению взаимопонимания, терпимости


и дружбы между нациями 233–237 36

I. Введение

1. Международная конвенция о ликвидации всех форм расовой дискриминации была ратифицирована в Алжире указом Президента № 66-848 от 15 декабря 1966 года. Сообщение о ратификации было опубликовано в "Официальном вестнике" № 110 от 30 декабря 1966 года.

2. Во исполнение положений статьи 9 Конвенции Алжир до настоящего времени представил четырнадцать докладов.

3. В ходе представления 9 марта 2001 года своих сведенных в единый документ тринадцатого и четырнадцатого докладов алжирская делегация осветила успехи, достигнутые за период после рассмотрения предыдущего доклада, рассказала о трудностях, препятствующих всестороннему осуществлению прав в этой области, и охарактеризовала меры, предусмотренные властями страны для их преодоления.

4. Алжирская делегация также указывала, что на международном уровне власти страны были твердо намерены продолжать процесс присоединения к различным правозащитным договорам, благодаря чему в настоящее время Алжир относится к числу стран, подписавших весь комплекс этих конвенций.

5. Со своей стороны члены Комитета высказали ряд замечаний и соображений; в настоящем докладе приводятся ответы правительства Алжира на поднимавшиеся вопросы и содержатся необходимые уточнения по поводу произошедших за этот период изменений.

6. В соответствии с руководящими принципами представления докладов государствами-участниками настоящий объединенный периодический доклад, в котором в единый документ сведены пятнадцатый, шестнадцатый, семнадцатый, восемнадцатый и девятнадцатый доклады, подразделяется на две части.

7. В первой части, озаглавленной "Общие сведения и ответы правительства Алжира на вопросы, вызывающие озабоченность Комитета, и в связи с его рекомендациями", содержится описание общей политической структуры страны и ситуации, в которой осуществляется деятельность по поощрению и защите прав человека. В ней также приведены ответы алжирского правительства на замечания и комментарии, высказанные членами Комитета в ходе рассмотрения последнего периодического доклада.

8. Вторая часть включает информацию по конкретным положениям Конвенции, в связи с которыми произошли изменения.

II. Часть первая

Общие сведения и ответы на вопросы, вызывающие озабоченность Комитета, и в связи с его рекомендациями

A. Общие сведения

9. Органы государственной власти Алжира стали прилагать усилия по поощрению и защите прав человека с момента обретения страной независимости в 1962 году. Универсально признанные принципы в этой области неизменно находили отражение в различных конституциях Алжира при должном учете реальных условий, требований современности и развития алжирского общества.

10. Но только с поворотом страны к многопартийности в 1989 году в Алжире ускорился процесс присоединения к международно-правовым документам по правам человека. К настоящему времени Алжир добился существенного прогресса в области обеспечения свобод и представляет доклады в соответствии со своими международными обязательствами.

1. Территория, население и показатели

11. Алжир – территория, население и некоторые показатели:

a) площадь территории: 2 381 000 км2;

b) численность населения: 36,3 млн. человек (2010 год);

c) ВВП: 159 млрд. долл. США (2010 год)/душевой доход: 4 187 долл.  США (2010 год);

d) внешний долг: 0,45 млрд. долл. США (август 2010 год); уровень безработицы: 10% (2010 год);

e) официальный язык: арабский; национальные языки: арабский, берберский;

f) религия: ислам;

g) средняя ожидаемая продолжительность жизни (2010 год): население в целом − 76,3 года, в том числе женщины − 77,08 года и мужчины − 74,7 года;

h) средний показатель младенческой смертности (2010 год) − 23,7 на 1 000, в том числе мальчики − 25,5 на 1 000; девочки − 21,8 на 1 000;

i) показатель материнской смертности: 76,9 на 100 000 живорожденных детей (2010 год);

j) темпы экономического роста: 4,0% (2010 год); уровень инфляции: 4,02% (ноябрь 2010 год);

k) уровень охвата школьным образованием: 98% (2010 год);

l) возрастная структура населения в процентах (ВПНЖ 2008 года):



  • моложе 5 лет: 10,0;

  • моложе 20 лет: 38,7;

  • молодые люди 15−24 лет: 21,8;

  • 25−59 лет: 53,8;

  • 60 лет и более: 7,4.

2. Общая политическая структура

12. После окончания разрушительной войны за освобождение страны Алжир столкнулся с многочисленными проблемами. В частности, новому государству нужно было создавать свои учреждения и структуры, а также решать задачи национального возрождения во всех его аспектах.

13. Благодаря проведению активной государственной политики удалось мобилизовать средства, позволившие обеспечить всеобщее обязательное бесплатное школьное образование и бесплатное базовое медицинское обслуживание населения и приступить к осуществлению общенациональных планов развития в интересах процветания всего общества.

14. Эта деятельность проводилась в контексте активного государственного вмешательства. Начиная с 1988 года Алжир стал добиваться выхода на качественно новый уровень развития и решительно встал на путь демократизации политической системы и либерализации экономики. При этом не обошлось без трудностей. Развитию этого процесса мешали внутренние препятствия, связанные со сложившейся культурой однопартийной системы, а также со сложной социально-экономической обстановкой.

15. В результате последовательного проведения политических реформ в этой области была реформирована политическая система и в феврале 1989 года принята новая Конституция, в которой нашли еще более широкое отражение такие принципы, как уважение гражданских свобод, политический плюрализм, разделение властей и независимость судебной власти.

16. Проходившие впоследствии в Алжире референдумы по различным вопросам способствовали укреплению и утверждению принципов демократии и правового государства, а также повышению степени репрезентативности выборных институтов.

17. Кроме того, программы различных правительств страны стали подтверждением необратимости взятого Алжиром курса на создание рыночной экономики с обеспечением при этом сохранения социальных завоеваний трудящихся в рамках регулярно проводимых переговоров между социальными партнерами, а также с помощью мер поддержки социальных групп, находящихся в неблагоприятном положении.

18. Алжирское государство прилагает усилия в целях осуществления национального плана, призванного обеспечить более полное уважение прав человека, гарантируемых Конституцией. Данный план определяет рамки политики страны в этой области и подтверждает ее решимость укреплять систему индивидуальных и коллективных свобод и обязанностей граждан и пропагандировать такие ценности, как солидарность, взаимоподдержка и толерантность.

19. Кроме того, алжирское государство намеревается продолжать работу по поэтапному осуществлению проектов реформирование своей функциональной и организационной структуры, завершению реформы системы правосудия и проведению оценки мер в области образования, здравоохранения и социальной защиты. Наконец, благодаря ощутимому прогрессу в области улучшения положения женщин, особенно с учетом конституционной реформы от 12 ноября 2008 года, женщины смогут стать в обществе силой, способной добиться перемен, благодаря более эффективной и более динамичной представленности в государственных структурах, позволяющей сочетать подлинную самобытность с требованиями современности.

3. Общеправовая основа поощрения и защиты прав человека

20. В Алжире создана основная часть внутренних механизмов поощрения, предупреждения и наблюдения в сфере осуществления прав человека. Эти механизмы обеспечивают защиту индивидуальных, гражданских и политических прав, а также коллективных, экономических, социальных и культурных прав. Все действующие на взаимодополняющей основе механизмы можно разделить на четыре большие категории.

21. Сегодня наряду с Конституцией демократизации общественной жизни в Алжире способствует целый ряд законодательных актов. В частности, к ним относятся:

a) принятый в 1997 году Закон о политических партиях, благодаря которому сейчас на политической арене Алжира существует 28 политических партий;

b) изданный в 1990 году Закон об ассоциациях, на основании которого ассоциации могут создаваться либо путем простого уведомления, представляемого учредителями в вилай (префектуру), либо, если ассоциация претендует на общенациональный статус, − в Министерство внутренних дел. Этот закон придал новый импульс развитию процесса, в результате которого в настоящее время в Алжире действуют около 90 000 ассоциаций, при этом некоторые из них ходатайствуют о признании за ними статуса общественно-полезных организаций;

c) принятый в 1990 году Закон об информации, благодаря которому наряду с государственными органами печати родилась независимая или политически ангажированная пресса.



a) Политические механизмы

22. Функционирование этих механизмов связано с деятельностью парламента, который выступает институциональным воплощением демократических основ алжирского государства и плюрализма, являющегося характерной чертой политической жизни страны. Конкретнее, вопросами прав человека занимаются постоянные комиссии, учрежденные с этой целью в обеих палатах парламента.

23. Парламент состоит из двух палат: Национального народного собрания и Совета нации (сената). Парламент осуществляет контроль за деятельностью правительства и принимает законы. После парламентских выборов, состоявшихся 15 мая 2002 года, в состав Национального народного собрания по итогам всеобщих парламентских выборов избрано 380 депутатов, представляющих различные политические силы.

24. В Совет нации, образованный в декабре 1997 года, входят 144 кандидата. Две трети его состава избираются непрямым голосованием коллегией членов Народных собраний коммун и провинций, а одна треть Совета, т.е. 48 членов, назначается президентом Республики.

25. В соответствии с законом политические партии в свою очередь считаются неотъемлемым элементом механизмов поощрения прав человека. Согласно статье 3 Закона о политических партиях от 1997 года политическая партия во всей своей деятельности обязана действовать в соответствии с принципами и целями уважения индивидуальных и коллективных свобод и прав человека, приверженности демократии и политическому плюрализму и уважению демократического и республиканского характера государства.

b) Судебные механизмы

26. Независимость судебных органов закреплена в статье 138 Конституции, гласящей, что "судебные органы независимы. Они осуществляют свою деятельность в соответствии с законом".

27. В алжирском государстве созданы судебные механизмы, призванные, во первых, гарантировать права граждан и, во вторых, обеспечивать независимость принятия решений судебными органами. С этой целью в Алжире создана трехуровневая судебная система: суды первой инстанции, апелляционные суды и Верховный суд. Кроме того, созданы Государственный совет, регулирующий деятельность органов административной юстиции, и коллизионный трибунал, уполномоченный разрешать споры о компетенции между Верховным судом и Государственным советом.

c) Институциональный механизм

28. Президент Республики 9 октября 2001 года объявил об учреждении Национальной консультативной комиссии по поощрению и защите прав человека (НККПЗПЧ). В основу деятельности Комиссии, в состав которой входят 44 члена, в том числе 16 женщин, положен принцип социоинституционального плюрализма.

29. Будучи консультативным органом, осуществляющим наблюдение, раннее предупреждение и оценку положения дел в области соблюдения прав человека, Комиссия является независимым учреждением, уполномоченным рассматривать установленные или доведенные до ее сведения случаи нарушения прав человека, принимать в этой связи все необходимые меры и проводить в обществе информационно-пропагандистскую и просветительскую деятельность с целью поощрения прав человека, а также разрабатывать предложения по совершенствованию национального законодательства. Комиссия подготавливает ежегодный доклад о положении в области прав человека, который она представляет президенту Республики. Этот доклад публикуется в течение двух месяцев с даты представления.

d) Печать

30. Право на свободу мнений и их свободное выражение выступает важным инструментом мониторинга и защиты прав человека, выполняя при этом функцию своего рода противовеса. Его осуществление гарантировано Законом 90-07 об информации.

31. В настоящее время в стране насчитывается 52 ежедневных издания, из которых только шесть являются государственными, при этом средний тираж составляет около 1,7 млн. экземпляров в день. Общий средний тираж 98 еженедельных изданий равняется 2,3 млн. экземпляров в неделю; имеется также 43 других периодических издания, выходящих два раза в месяц или ежемесячно тиражом в 275 000 экземпляров.

e) Общественные и профсоюзные механизмы

32. В Конституции Алжира отведено важное место свободе образования общественных правозащитных организаций. В статье 32 Конституции гарантируется индивидуальная и коллективная защита этих прав, а в статье 41определена сфера их реализации: право на свободу выражения убеждений, право на свободу ассоциации и право на свободу собраний. Свобода ассоциации распространяется на защиту некоторых категорий конкретных прав, таких как права женщин, права ребенка, права больных и инвалидов, права потребителей и пользователей системы государственных услуг.

33. Наконец, условия реализации профсоюзных прав определены в Законе 90-14 от 2 июня 1990 года. В настоящее время насчитывается 57 организаций, защищающих права, в том числе профессиональные, более чем 2,5 млн. наемных работников, и 23 организации работодателей, включая 3 конфедерации.

4. Международные договоры и внутригосударственное право

34. В соответствии с решением Конституционного совета от 20 августа 1989 года международные обязательства Алжира имеют преимущественную силу перед нормами внутреннего законодательства. Данным решением был подтвержден конституционный принцип, согласно которому ратифицированные международные договоры превалируют над законами страны; в Конституции особо указано, "что после ратификации и с момента опубликования любая конвенция инкорпорируется во внутреннее право и в соответствии со статьей 132 Конституции обладает приоритетом по отношению к законам, давая любому алжирскому гражданину право ссылаться на ее положения в суде".



5. Сотрудничество с международными органами по правам человека

35. Алжир присоединился ко всем международным договорам по правам человека и ратифицировал их и выполняет вытекающие из них обязательства, регулярно представляя периодические доклады договорным органам. Наряду с этим Алжир на постоянной основе неизменно сотрудничает со специальными докладчиками и рабочими группами Совета по правам человека. У Алжира налажены отношения сотрудничества с организациями Организации Объединенных Наций, международным гуманитарным движением и сообществом неправительственных организаций.



6. Информация и пропаганда

36. Ратификация Алжиром международно-правовых актов по правам человека получила широкое освещение в национальных средствах массовой информации в момент представления этих актов на рассмотрение. Все ратифицированные документы были опубликованы в "Журналь офисьель де ля Репюблик альжерьен".

37. Ежегодно организуемые мероприятия в рамках празднования Дня прав человека, Международного женского дня, Дня защиты детей и Дня инвалидов неизменно становятся еще одной возможностью ознакомить широкую общественность с различными международными договорами по правам человека, участником которых является Алжир.

38. Это также позволяет оценить эффект деятельности государственных органов и сделать необходимые выводы в отношении повышения эффективности работы по реализации таких мер.



7. Просвещение по правам человека

39. В области просвещения по вопросам прав человека учебные заведения начальной ступени обеспечивают ознакомление с правозащитными договорами, сведения о которых включены в учебные программы и учебники по целому ряду предметов (гражданские права, исламское образование, языковые предметы, история, география).

40. Учащиеся узнают о правах человека из текстов общеизвестных документов (Всеобщей декларации и других международных договоров), кроме того, постеры по этой тематике и тексты статей конвенций используются в качестве дополнительных учебно-методических пособий во всех учебных заведениях страны.

41. В высшей школе преподавание обновленных курсов по правам человека организовано на более широкой и углубленной основе; эти курсы являются обязательным элементом учебных программ Высшей школы магистратуры, Высшей школы полиции и Национальной школы пенитенциарной администрации, а также школ национальной жандармерии.



B. Ответы правительства Алжира в связи с рекомендациями, высказанными Комитетом по ликвидации расовой дискриминации в ходе рассмотрения четырнадцатого
доклада Алжира


Рекомендации 1 и 5

42. Как неоднократно указывалось в различных периодических докладах правительства Алжира, а также в ходе обсуждений с членами Комитета, алжирское законодательство не предусматривает сбора данных на основе этнической принадлежности.

43. Эта принципиальная позиция основана на историческом опыте алжирской нации, которая в долгую мрачную эпоху колониализма была искусственно разделена в интересах достижения иностранной оккупирующей стороной своих целей господства над алжирским народом и его эксплуатации.

Рекомендация 2

44. Согласно Конституции Алжира арабский язык является национальным и официальным языком. Соответственно все официальные документы алжирского государства должны составляться на арабском языке. Данное требование относится к категории суверенных актов, которые, впрочем, повсеместно, равно как и в иных условиях, являются результатом национального консенсуса.

45. Закон о распространении национального языка от 5 июля 1988 года был принят парламентом и обязателен для всех физических и юридических лиц, осуществляющих свою деятельность на территории Алжирской Республики.

46. В отношении мер по распространению берберского языка следует подчеркнуть, что после пересмотра Конституции 22 апреля 2002 года берберский язык имеет статус национального языка.



Рекомендация 3

47. В 2001 году в Уголовный кодекс были внесены дополнительные изменения, ужесточающие наказание за нападение на частных лиц или лиц, принадлежащих к этническим группам.

48. Так, размер штрафов, предусмотренных в статьях 297 и 298 Уголовного кодекса за те же деяния и высказывания, был увеличен в тридцать раз.

Рекомендации 4 и 6

49. При поступлении в судебную инстанцию заявления от гражданина, считающего, что он подвергается дискриминации по признаку расы, автоматически и незамедлительно начинается процедура уголовного преследования.

50. По имеющимся данным, в алжирских судах не было зарегистрировано исков в связи с расовой дискриминацией.

Рекомендация 7

51. Указом 95-47 от 27 мая 1995 года при президенте Республики был создан Верховный комиссариат по берберским вопросам и распространению берберского языка (ВКБ). Возглавляет его Верховный комиссар, заместителем которого является генеральный секретарь.

52. В состав ВКБ входят две структуры, которым поручено оказывать помощь Верховному комиссару в ходе разработки программ по профилю данного учреждения, − Комитет по педагогическим, научным и культурным вопросам (КПНК) и Комитет по вопросам координации и последующей деятельности.

53. Внутренняя организационная структура ВКБ определена указом № 69-57 от 27 января 1996 года. В ВКБ создано четыре директората: по развитию культуры, по вопросам просвещения и научных исследований, по связи и по административно-хозяйственным вопросам.

54. После создания в 1995 году ВКБ в рамках деятельности своих департаментов прилагает усилия по реализации ежегодных планов работы, охватывающих организацию научных встреч по вопросам самобытности, языка и культуры берберского населения, прямое и/или косвенное участие в проектах гражданского общества и публикацию изданий на тамазигском языке и работ по его изучению.

55. За период с 1995 года ВКБ выпустил более ста таких трудов. Кроме того, ВКБ выделил более 309 субсидий культурным и научным ассоциациям, осуществляющим проекты по тематике берберского населения Алжира (см. приложение I).

56. В рамках деятельности по поощрению и расширению использования берберского языка были созданы три факультета, на которых преподается этот язык, в университетах Тизи-Узу, Беджаи и Буиры. Кроме того, в Тлемсенском университете имеются институт народных культур и диалектологическая лаборатория. Вещание на тамазиге ведется по одному из каналов телевидения и местными радиостанциями в нескольких вилайях страны.

57. ВКБ провел множество научных встреч (симпозиумов, конференций, семинаров, форумов общественных организаций) по проблемам восстановления самобытной принадлежности берберского населения во всех ее языковых, культурных, научных и исторических аспектах. В этой связи следует назвать нижеследующие мероприятия.

58. Тематические конференции, посвященные творчеству Си Моханда У М’Ханда (в октябре 2000 года), Мохамеда Игербушена (в ноябре 2000 года), Аиссы Аль-Джармуни (в феврале 2001 года), Мулуда Ферауна и Мулуда Маммери (в апреле 2002 года), Тахара Джаута (в июне 2002 года), Катеба Ясина (в июне 2002 года), Шейха Эль-Хасануи и Слимана Азема (в июне 2003 года), Мохамеда Идира Аит Амрана (в мае 2005 года), а также конференции по темам "Эволюция берберской самобытности после ее интеграции в государственные структуры" (в мае 2008 года), "Берберская самобытность и ономастическая история и идентичность в средние века и в XIX веке" (в декабре 2008 года), и конференции, посвященные творчеству Хосина Уараба (в июне 2007 года), Мохамеда Бенханафи (в сентябре 2010 года) и Мулуда Гаида (в июне 2011 года).

59. В области берберской кинематографии следует упомянуть проведение третьего фестиваля берберских фильмов в Оране в сентябре 2002 года, четвертого фестиваля в Аннабе в июне 2004 года и шестого фестиваля в Гардае в декабре 2005 года, а также организацию дней берберского кино в Париже


10−12 октября 2003 года. Эта постоянная деятельность ВКБ получила признание Министерства культуры, по инициативе которого теперь ежегодно проводится национальный культурный фестиваль берберского кино.

60. С 2001 года Верховный комиссариат по берберским вопросам ежегодно организует Ярмарку берберской книжной и мультимедийной продукции. Кроме того, с 2001 года он принимает активное участие в праздновании берберского Нового года.

61. C 2008 года ВКБ проводит по случаю Рамадана тематические литературные мероприятия с охватом различных вариантов берберских языков.

62. ВКБ организовал целый ряд научных, культурных и учебно-педагогических мероприятий. Ниже приводится перечень основных из них:



  • конференция "Знание истории Алжира", Алжир, 25 и 26 марта 1998 года;

  • семинар "Преподавание тамазига", Алжир, 3−5 мая 1998 года;

  • семинар "Тамазиг в системе коммуникации", Алжир, 2 и 3 июня 1998 года;

  • симпозиум "История Ореса", Хеншела, 27, 28 и 29 июля 1999 года;

  • национальный фестиваль берберской поэзии, Гардая, 22−24 марта 2000 года;

  • семинар "Тамазиг в юридической сфере", Алжир, 24 и 25 октября 2000 года;

  • коллоквиум "Святитель Августин", Алжир, 3 апреля 2000 года;

  • ярмарка берберских искусств и ремесел, Беджая, 2−4 июля 2000 года;

  • конференция "Мохамед Игербушен", Алжир, 13 ноября 2000 года;

  • коллоквиум "Восстановление берберской культурной среды", Алжир, 15 и 16 ноября 2000 года;

  • конференция "Аисса Аль-Джармуни", Алжир, 15 февраля 2001 года;

  • фестиваль берберской поэзии, Ум-эль-Буахи, 29 и 30 апреля 2001 года;

  • коллоквиум "Национальное движение и требования берберского населения", Алжир, 25 и 26 декабря 2001 года;

  • оресский форум (цивилизация и культура), Алжир, 13 марта 2002 года;

  • коллоквиум "Тамазиг в современных условиях", Бумердес, 15−17 июля 2002 года;

  • коллоквиум "Идентичность, язык и государство", Алжир, 18−20 марта 2003 года;

  • коллоквиум "Бербергская архитектура и эволюция берберских городов в Алжире", Гардая, 21−23 апреля 2003 года;

  • коллоквиум "Архивное наследие берберов: от инвентаризации к использованию", Алжир, 28 и 29 декабря 2004 года;

  • коллоквиум "Нематериальное культурное наследие берберов: процесс описания и учета", Беджая, 28 и 29 июня 2005 года;

  • семинар "Тамазиг в средствах массовой информации и школе: гипофункциональность и использование лексики", Беджая, 5 и 6 ноября 2006 года;

  • коллоквиум "Берберо-ливийские языки или тифинаг: от аутентичности к практическому использованию", Алжир, 21 и 22 марта 2007 года;

  • коллоквиум "Берберы и ислам: четырнадцать веков истории", Алжир, 3, 4 и 5 декабря 2007 года;

  • коллоквиум "Вклад берберов в мировую цивилизацию", Алжир, 12 и 13 ноября 2008 года; 

  • коллоквиум "Алжирские средства массовой информации и вопросы использования берберского языка", Зеральда, Алжир, 17 и 18 декабря 2008 года;

  • конференция "Сосуществование языков в Алжире", Алжир, 21 февраля 2008 года;

  • конференция "Институциональная работа по восстановлению и поощрению берберской самобытности", Алжир, 19 апреля 2010 года;

  • конференция "Аудиовизуальные средства массовой информации Алжира и берберская самобытность", Тизи-Узу, 29 апреля 2010 года;

  • творческая конференция "Хосин Уараб − радиожурналист, педагог и поэт", Алжир, 10 июня 2010 года;

  • творческая конференция "Мезиан Рашид − художник слова", Тизи-Узу, 26 июня 2010 года;

  • симпозиум "Культурные проекты гражданского общества", Аннаба,
    6−8 июля 2010 года;

  • коллоквиум "Роль неологизмов и калькированных вариантов в берберских средствах массовой информации", Типаса, 13 и 14 июля 2010 года;

  • конференция "Берберы: представления, мифы и стереотипы", Хеншела, 9 и 10 ноября 2010 года;

  • международный коллоквиум "Берберские королевства мусульманского периода", Бискра, 1 и 2 декабря 2010 года;

  • конференция "Положение дел в области изучения устной литературы, сказок и поэзии берберских народов", Бумердес, 7 апреля 2011 года; 

  • коллоквиум "Охрана наследия и восстановление национальной идентичности", Гельма, 3-5 мая 2011 года;

  • творческая конференция "Мулуд Гаид", Алжир, 15 июня 2011 года;

  • коллоквиум "Пьер Бурдье и Алжир: общие точки зрения, район распространения берберского языка и миграция", Оран, 19 и 20 сентября 2011 года;

  • коллоквиум "Перевод арабских романов с французского на тамазиг и арабский", Тизи-Узу, 28 и 29 сентября 2011 года;

  • симпозиум "Референциальная грамматика тамазига", Зеральда, 17−19 октября 2011 года;

  • конференция "Средства массовой информации, официальный язык и родные языки в Алжире. Между превосходством и сопротивлением − пример тамазига", Бумердес, 30 и 31 мая 2011 года;

  • коллоквиум "Анализ берберской составляющей алжирской идентичности", Уаргла, 10 и 11 октября 2011 года;

  • создание канала телевидения и местных радиостанций, вещающих на языке тамазиг;

  • создание трех факультетов по изучению культуры и языка берберов (в университетах Беджаи, Тизи-Узу и Буиры).



Достарыңызбен бөлісу:
  1   2   3


©netref.ru 2019
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет