Сваччханда тантра. Первая глава



бет1/6
Дата28.04.2016
өлшемі1.45 Mb.
  1   2   3   4   5   6
СВАЧЧХАНДА ТАНТРА.

Первая глава.
На вершине Кайласы восседает Бхайрава, полный блаженства, окруженный Чандой, Нанди, Махакалой, Ганешей, Быком, /1/

Кумара Индра, Яма, Адитья, Брахма, Вишну вместе со слугами прославляют Великого Владыку, окруженного сонмом матерей./2/

Бога, Совершающего Творение, Поддержание и Разрушение, укрытие и Милость, уничтожающего беды предавшихся Ему./3/

Увидев что Бхайрава радостен, к нему обратилась Деви

Деви сказала:

Великую Свачханда тантру поведанную Тобой Мне, о Парамешвара превышающую миллиард (шлок). являющуюся прекращающей двойственность, (являющейся вместилищем) четырех питх, и проявлением плода четырех (целей человеческой жизни)./4-5/

Неспособны постигнуть люди из-за того, что у них недостаточно сил, не достаточна продолжительность жизни, недостаточно богатства, недостаточно саттвы, о Шанкара! /6/

Ее сущность, вкратце (передающей) смысл этой шастры, дающей наслаждение и освобождение поведай по своей милости! /7/

Как садхака может узнать гуру, наделяющего и страхом и бесстрашием, о, Махешвара ? Каким образом (узнается) на земле ученик? /8/

Также поведай вкратце о Махешвара о мантрах, времени, жертвоприношении, хаване, освящении жилища, царских обрядах, панчагавье, жертвенной пище, о чистке зубов, мандале, дикше, абхишеке и общих садханах, дающих совершенство при наступлении кали юги.

Шри Бхайрава сказал:

Хорошо, хорошо, о Великоудачливая на (вопросы) заданные тобой я отвечу Тебе из милости к смертным. Вначале (поведаю) о благих признаках Учителя, по которым он должен испытываться. /9-12/

(Учитель должен быть) происходящим из Арья деши, наделенный всеми членами, знающим правила (описанные) в Шива шастрах, искушенный в знании и предмете знания, совершающий обряды для богов, умиротворенный, говорящий правду, стойкий в обетах, наделенный саттвой, наделенный героизмом, наделенный милосердием и щедростью, отреченный, свободный от косноязычия, осознавший шива шастры. Обретя подобного гуру (ученик) недалек от обретения Освобождения./13-15/

Гневливый, непостоянный, злобный, лишенный милосердия и щедрости, завистливый (?), с выступающими зубами, слепой, лысый, лишенный (знания) шастр, слишком высокий,

слишком низкий, худой, полный, смертельно больной, тугодумный, косноязычный, лишенный правдивости и чистоты, приверженный иным шатрам (такой гуру) не является дающим плод освобождения.

Обладающий щедростью, разумный, лишенный косноязычия и иллюзии, преданный богам, огню и учителю, преданный писаниям стойкий в обетах, послушный учителю, наделенный спокойствием чувств, если ученик наделен такими качествами, он достоин милости.

(Ученик) охваченный иллюзией, коварный, гневливый, лживый, любящий раздоры, похотливый, наделенный жадностью, лишенный преданности Шиве, ненавидящий писания и учителя даже посвященный не вкусит Освобождения./16-21/

Гневливый (учитель) принесет страдания, непостоянный (принесет) непостоянство в удаче, дурной учитель уничтожит мантра сиддхи, о Прекрасноликая! /22/

Лишенный щедрости произведет неудачу, немилостивый (приведет ученика) к притеснению дасью, завистливый (приносит) болезнь, (учитель) с выступающими зубами произведет раздор. /23/

Слепой порождает вражду, лысый – уничтожает богатство, лишенный (знания) шастр не произведет совершенств, даже после дикши и прочего о, Почитаемая героями! /24/

Длинный известен как (порождающий) страх перед царями, короткий (способствует) гибели сына, тощий способствует поражению, полный падению. /25/

Смертельно больной наделит смертью, тугодумный – связанностью, косноязычный известен как отец греха, о Прекрасноликая! /26/

Мантры, того кто лишен правдивости и других (качеств) не приведут к совершенству. От них всех не будет блага ни в этом мире, ни в следующем./27/

На белой красной, желтой или черной земле окропленной водой, Чистой, наделенной всеми благими признаками, предназначенной для исполнения всех желаний /28/

Умащенной благовониями, усыпанной цветами, окуренной множеством благововний, украшенной балдахином. /29/

Учитель совершив очищение, почтив(это место) благовониями, сандалом и агуру, очертившись мелом./30/

Повернувшись лицом на восток или север старательно сосредоточившись на одном, должен разместить там матрику по порядку начиная с А и заканчивая КША./31/

(Ряд состоящий) из шестнадцати гласных начиная с А считается Самим Бхайравой. КА варга, ЧА варга, ТА варга, ТА варга, ПА варга, ЙА варга, ША варга вместе с СА и ХА именуется йони Деви. А варгой следует почитать матрика Бхайраву. Бхайрави вмете с рядом матерей следует почитать начиная с КА варги. В А Варге пребывает Махалакшми, в КА Варге, (Брахми) рожденная в лотосе, в ЧА Варге Махешвари, в ТА Варге –Кумарика, в ТА варге - Нарайани, Варахи – в ПА варге, Айндри пребывает в ЙА Варге, Чамунда в ША варге, таковы эти семь великих матерей, пребывающих в семи мирах./32-36/

Достигнет исполнения всех желаний тот кто произносит эти мантры по порядку- так сказал Бхайрава Деви. Тринадцатая (гласная О) соединенная с бинду (т.е. ОМ) есть наивысшее бесконечное местопребывание (асана мантра). С нею следует соединить все пребывающее в посредине солнца луны и огня. Брахму Вишну и Махешвару. Вплоть до шавы (трупа). Ее следует представить в образе букв ХА и СА разделенных бинду. (ХАМСА)/37-38/

Украшенную полумесяцем, самозвучащую цвета снега. Сверху следует представить всеобщего Бога Сваччханда (Бхайраву). /39-40/

В начале следует произнести слог ОМ, затем произносится АГХОРЕБХЙАХ», затем ТХА ГХОРЕБХЙАХ, затем следует произнести ГХОРА АГХОРАТАРЕБХЙАХ, затем САРВА ШАРВА САРВЕБХЙАХ , затем НАМАСТЕ РУДРА, и РУПЕБХЙАХ так выражается поклонение. (ОМ АГХОРЕБХЙАХ ТХА ГОРЕБХЙАХ ГХОРА АГХОРТАРЕБХЙАХ САРВА ШАРВА САРВЕБХЙАХ НАМАСТЕ РУДРА РУПЕБХЙАХ). Эта царская мантра, почитаемая богами именуется Агхора./41-43/
О Деви, произнесенная даже один раз она разрушит все грехи приобретенные в течении десятков миллионов рождений. /44/

Благодаря памятованию она разрушит тьму как при восходе солнца. (Слоги ) начиная ЙА и заканчивая ВА вместе с САМХАРОЙ (КША) разделены по ликам Бхайравы и исходят из Его уст. /45/

Затем выше вновь представляются лики, один за другим, начиная с южного, далее, представив их в виде различных кала, в них следует поместить слог КШАМ, форму Ишаны с востока, юга, запада севера и сверху./47-48/

В сердце, шее, на спине, пупке, бедрах, спине, голенях (их) следует разместить по порядку с Агхора мантрой. /50/

Поведаю их имена, как прежде. Тара, Сутара, Тарани, Тараянти, Сутарани, таковы пять кала Ишаны, соответствующих состоянию ниранджана (ниранджанапада)./54/

Нивритти, пратиштха, видйа, шанти так называются четыре кала Татпуруши./55/

Тама, моха, кшудха, нидра, мритйу, майа, бхайа, джара – таковы восемь кала Агхоры о Прекрасноликая! /56/

Раджа, Ракша, Рати, Палйа, Камйа Тришна, Мати, Крийа, Риддхи, Майа, Ратри, Бхрамини, Мохини, и Манонмани, таковы тринадцать кала Вамадевы. Сиддхи, риддхи, Дьюти, Лакшми, Медха, Канти Судха, Стхити, так именуются восемь кала Садйоджаты.

Далее, о Деви, садхака должен разместить во всем теле по порядку три таттвы и девять таттв с «Друвой» (т.е. слогом ОМ). Далее следует разместить части видьи, слушай, какие это мантры. /57-60/

(Первой) произносится АГХОРЕБХЙО, второй произносится ТХА ГХОРЕБХЙО, третьей следует сделать ГХОРАГХОРАТАРЕБХЙАХ /61/

Четвертой следует сделать САРВАТАХ ШАРВА САРВЕБХЙО, пятой является НАМАСТЕ РУДРАРУПЕБХЙАХ. /62/

В начале следует произнести слог ОМ, затем ДЖУМ САХ, это представляет три глаза сияющего тела видйи. /63/

Следует знать части тела видьи, узнай также от меня их имена: Сарватма, Брахмаширас, Джвалини, Пингала, Дурбхедйам, Пашупатйа, Джйотирупа, Крия, Джанана и Иччха. (Теперь) узнай от меня их мантры. /64-65/

(Слог идущий) за ХА (т.е. КША), соединенный с четвертой гласной (ИИ) и украшенный бинду, (КШИМ) именуемый крия шакти, освещает все творение./66/

(Произносится) третий (слог) после слога ША (т.е. СА) соединенный с шестой (гласной, т.е. УУ) вместе с бинду (СУМ) - это (мантра) именуется джана шакти, благая мать просветления./67/

(Произносится слог стоящий) перед КША (т.е. ХА) соединенный с второй сварой (АА) увенченная пятнадцатой (сварой, т.е. анусварой АМ) (ХАМ), (Эта мантра) именуется иччха шакти - Сущность неизмеримости Бхайравы./68/

(Слог) именуемый Хамса украшенный бинду соединенный с шестой гласной, завершающийся на молодой месяц наду и шакти именуется неделимым Сваччхандой. /69/

Благодаря ее произнесению даже те, кто имеют всевозможные грехи, те сиящие как чистый горный хрусталь обретают не сравненное положение./70/

(Слог), идущий после (слога) СА (т.е. ХА) подленный между шесть долгими гласными следует поместить в голову, сердце, шикху, кавачу, и три глаза./71/

Произносятся по порядку слог ОМ эти вышеперечисленные (мантры), и после них по порядку НАМАХ, СВАХА, ВАУШАТ, ХУМ, ВАШАТ и ПХАТ./72/

Это – (мантра) предназначенная для исполнения всех желаний (именуется) Бхайрава раджа.

(Произносится) ХА,РА,И, и МА, (затем) слог А, слог идущий перд НА (т.е. ГХА) в соединении с гласной О, слог идущий после ЙА (т.е. РА) в соединении с гласной Э. и начало ША (т.е. Ша) и конец ЛА (ВА). (Произносится) начало ЛА (т.е. РА) в соединении с третьей гласной, вместе с Хамсой (ХА) вместе шестой гласной (У) в конце (произносится) ПХАТ. (ХРИМ АГХОРЕШВАРИ ХУМ ПХАТ) Эта (мантра) именуется Агхорешвари, совокупляющаяся на коленях Сваччханды. /73-75/

Пять ликов (Бхайравы) наделены пятью (формами) анга (деват). (Произносится) конец ХА (КША), начало слога ЙА (МА), конец слога ЙА (РА), в соединении с надой и бинду (эта мантра) именуется Капалеша.(КШАМАРА)/76/

(Произносится) конец СА (ХА), бинду, внизу – Агни (РА), в соединении с шестой (гласной). (ХРИМ) (Эта) мантра известна как Шикхивахана о Прекрасноликая!

(Произносится) самхара (КША), вместе с окончанием шести (варг, т.е. М). (КШАМ) Эта (мантра) именуется кродха раджа. Поведаю тебе еще одну.

(Произносится) начало НА (ДЖА) вместе с шестой гласной (УУ), в соединении с «трипадой» (АУ) и увенчанное бинду (ДЖАУМ) это – викарала (мантра), о, Прекрасноликая!

Произносится окончание СА (ХА), вместе с началом ША (ВА), соединении с шестой гласной (УУ), четырнадцатая гласная украшенная в конце надой и бинду.(ХАВУХ) Эта (мантра) именуемая Манматха почитается богами и сиддхами./76-81/

Ею побеждается вся вселенная, движущаяся и неподвижная.

(Произносится) ХА, РА, начало РА (ЙА), затем слог УУ вместе с бинду (ХАМ РАМ ЙАМ УМ). /82/

Эта (мантра) именуемая Мегханадешвара есть (Сам) Бхайрава. (Произносится слог, находящийся) между КША и СА (ХА) в соединении с бинду и пятой (гласной, т.е. У). (ХУМ) Эта (мантра) уничтожающая рождение и смерть именуется Сомешвара.

(Произносится): начало КША (ХА), конец ЙА (РА), конец ХА (КША), конец БХА(МА), начало ВА (ЛА), конец ЛА (ВА), затем начало РА (ЙА), в соединении с Рудрой (т.е. У) полумесяцем с бинду вместе с надой и шакти (ХАМ РАМ КШАМ МАМ ЛАМ ВАМ ЙУМ). (Эта мантра), разрушающая великий грех именуется видьяраджа (царь мантр). Так (произносятся мантры) окружения состоящие из восьми Бхайрав.

(Следует произнести мантры) хранителей сторон света (локапала), (произнося) в начале пранаву, затем их имя вместе с оружием, а затем в конце НАМАХ. /83-87/



Такова в священной Сваччханда тантре первая глава, именуемая «Определение мантр».

Вторая глава.

Теперь поведаю о поклонении (арчане), как оно было (описано) ранее. Выполнив (вначале) очищение, следует затем совершить омовение глиной и водой./1/

Взяв сначала глину из чистого места, очищенную астра (мантрой), и окропив ее, следует принести ее на берег реки о Прерасноликая!/2/

Следует приготовить два куска (глины), с астра (мантрой), о Стройная! Половиной одной части следует, как подобает, трижды очистить бедра, колени, лодыжки и ступни.

Оставшейся половиной, произнося астра (мантру), следует семь раз натереть руки, о Прекрасноликая! Натерев (тело) от макушки до стоп, следует совершить омовение. /3-5/

Беря воду из середины (ладони) следует совершить по порядку упаспаршану, (ачаману), затем следует совершить сандхйа вандану, согласно видению шастр./6/

Это омовение от грязи, теперь поведаем о ритуальном омовении. (Взяв) оставшуюся от предыдущего половину части (глины), раздели ее на три части. Со стороны левой руки и с востока с правой стороны и севера следует освятить воду мантрами. С восточной стороны следует семь раз произнести астра (биджу), с юга следует произнести мантры ликов (Бхайравы), на севере- (мантры) частей тела божества. Взяв воду, следует освятить ее мантрами и поместить по десяти сторонам света. Следует освятить ее (отдельными) мантрами на востоке и на севере. Созерцая Господа Бхайраву размером с ладонь, следует защитить себя с юга (справа) авагунтха (мудрой)./7-11/

Следует омыться с царскими подношениями: благовониями, (цветком) амалака и прочим, с Бхайрава (мантрой). Затем следует выполнить пранаяму и абхишеку./12/

Подняв воду (в ладони, следует) отпить ее из середины, (затем) выполняется ньяса, затем следует приступить к облачению, памятуя мула мантру./13/

Призвав святое место (тиртху) следует разместить его перед собой. Пребывая там, следует почитать сандхью. Следует совершить для солнца по порядку марджану, агхамаршану, упастхану. Затем выполняется джапа вместе с пранаямой и поднесением (даров), о Прекрасноликая!/14 -15/

Выполнив тарпану с мантрами вместе божествами и риши, почтив всех живых существ, следует вобрать (в себя) тиртху, произнося мула мантру. Затем совершается омовение в пепле, и омовение от грязи с созерцанием внутреннего Атмана./16-17/

Затем совершается облачение (в одежду), а затем следует, как прежде, почтить сандхью (по тантрическому обряду):

Следует выполнить правило омовения, созерцая Владычицу Бхайравы (Бхайрави) /18/

Следует натереть (тело), по отдельности: голову, лицо, сердце, «тайное место», соотнося их с частями тела Бхайравы./19/

Следует выполнить кропление (абхишеку) созерцая высшую Сущность (таттву). Как и раньше, следует выполнить сандхйа вандану, о Прекрасноликая!/20/

Затем, отправляясь в место (совершения) жертвоприношения /святилище/, следует омыть руки и стопы. Завязав шикху и произнося шикха (мантру), следует тщательно совершить ачаману./21/

Выполнив в теле сакаликарану (очищение тела с мантрой, т.е. анга ньяса и хридая ади ньяса), следует старательно окропить ворота (мандалы) поднося цветы и прочее произнося (имена) Матерей (владычиц) сторон света, с поклоном (НАМАХ), с водой Шивы и астра мантрой- это является устранением препятствий. Над воротами почитаются бог Ганеша и (богиня) Шри с благовониями, цветами дхупой, аргхьей, падьей и прочими (подношениями) по порядку. Затем с севера от ворот почитаются, согласно порядку, Нанди и Ганга, на юге почитаются Махакала и Калинди. /22-25/

Произнося Бхайрава астра (мантру), сосредоточенно держа цветок, выполняя семикратное освящение следует войти в дом созерцания, посредством дхьяна мудры (букв. стрелы и оружия), и дхьяна (шлоки) «джваладагни шикха кулам…» Затем, ради защиты следует разместить астра (мантру) по десяти направлениям. В центре с гандхой, цветами и прочим по порядку почитается Брахма. Справа (на юге) располагается образ (мурти божества), пребывающее на троне пранавы. Заняв сидение, завязав (шикшу), совершая свадхьяю (т.е чтение священных текстов) и пурашчарану, выполнив очищение рук, посредством растирания (ими) цветка следует выполнить кавача и авагунтха (мудры). Следует освятить (образ божества) высшей Шакти, омывая (его) амритой. Затем следует созерцать Ананту, помещая в каждом лике образ Сваччханды, следует созерцать (Его). /28-31/

Следует разместить, созерцая, бхайрав, как Высшую Сущность, начиная с больших пальцев и заканчивая мизинцами и в пяти частях тела./32/

Следует выполнить три пранаямы, очищающие тело. Нечистое тело выдыхая собственный воздух, будет вдыхать его, уже будучи чистым./33/

Выполнив задержку и выдох следует поместить Атман в небе (в пространстве над макушкой). Этим совершается сожжение огнем сверху и снизу. Внизу (располагается) ваю-варна, соединенная с Вишну вместе с бинду (ЙУМ)./37/

Абсолютное сознание (чайтанья) исчезает под действием загрязнений (мала) вместе с кала и видйа (таттвами), вовлекающими Атман влечением (рагой), ограничивающими временем (кала), ограничивающими нияти (таттвой), подерживаемой природой пуруши, порождающей ложе прадханы, состоящей из трех гун, пребывающей в буддхи таттве, поддерживаемой ахамкарой. Под влиянием манаса и буддхи приводятся в действие танматры и и грубые элементы. Все это, вместе с пранавой, являющееся причиной порождения этого тела, числом тридцать один, о Владычица богов, следует разместить по порядку (в теле), созерцая при этом связь с Атмана с шестью (оставшимися) таттвами./38-43/

Двадцать четыре таттвы, исходящие из прадханы и составляющие тело лишены сознания./44/

Все эти познаваемые (обекты букв. «видимые») вместе с индивидуальным сознанием всегда должны созерцаться, как пребывающие в пуруше./45/

Двадцать пять (таттв) составляют пракрити, ее образ, обозначаемый мула мантрой, следует поместить (в тело). /46/

Поместив сакала Бхайраву, состоящего из тридцати двух лучей, о Прекрасноокая, следует созерцать (Его) лики пребывающие (во всем теле) от макушки до стоп, затем следует созерцать (Его) лики, поделенные по (сторонам) света: сверху, на востоке, юге, севере и западе. /47-48/

Следует выполнить прежде различение кала (калабхеда), очищение адхв (шодхадхва), (ритуалы) девяти таттв, трех таттв, тела видйи и трех глаз./49/

Следует поместить с варгатитой (КШАМ) кшурика (мантру) выше и ниже (колен), сияющую огнем, исчезающую на конце гласных (АХ) уничтожающую препятствия./50/

Затем следует разместить девятку (бхайрав) в темени, во рту, горле, сердце, в области пупка, в «тайном месте», в бедрах, сверху и снизу коленей, и заканчивая стопами, с (их) дхйанами и качествами. Слева, справа и посредине (созерцаются) иччха, джнана и крия. Таков этот Бхайрава, царь мантры, владыка мантры. (Затем) призывается нишкала (Бхайрава) в соответствующие части тела по порядку.

Следует почитать Бога богов благовониями, дхупой, цветами, различными вкусными блюдами созданными в уме. /51- 54/

Созерцая себя, как Бхайраву, в сердце следует совершить жертвоприношение. Следует созерцать лотос с восьмью лепестками, сияющий великим светом, с венчиком и тычинками, поднимающийся из области пупка и тянущий стебель на расстояние двенадцати ангул, до сердца./55-56/

Стебель наполнен Шакти, волоски на стебле- это миры Рудр, о Прекрасноликая. Грантхи – сущность майи, (в нем) пребывает нечистый порядок (ашудхадхва). Лотос видьи, (обладающий) великим светом- (тот, у которого) венчик полон семян. /57-58/

В них (пребывают недозрелые) лотосы, именуемые видьешвары. Так созерцается благой великий лотос, наполненный всеми богами./59/

Прежде должна быть (выполнена) Шакти Ньяса внутри стебля (лотоса). В волосках стебля помещается Ананта (симхасана). Следует созерцать (ее), наполненную светом, сияющую чистыми белыми лучами. Затем по порядку следует разместить дхарму, джнану, вайрагью и айшварью./60-61/

Они, белого, красного, желтого и черного цвета, трехокие, пугающего вида расположенные по сторонам света, начиная с юго-востока, являются ножками львиного (трона)./62/

Эти размещаемые мантры являются наполненными Шивой и Шакти, о Почитаемая героями! Начиная с востока и заканчивая севером располагаются адхарма, аджнана, авайрагья, анайшварья с телами белого цвета. Следует созерцать по порядку (то, что) связует и привязывает - веды и юги цвета цветущего льна, о Возлюбленная!

Снизу посредине и сверху следует созерцать находящиеся там (три) гуны: красную, черную и белую.

(В венчике) белого лотоса следует созерцать тычинки: белые, желтые и красные, в основании, в середине и по краям и золотое соцветие, (наполненное) золотистыми семенами. /63-67/

Вама помещается в восточный лепесток, Джьештха располагается в юго -восточном. Раудри помещается в южном лепестке. Кали - в юго-западном./68/

Богиню Калавикарани следует поместить в западном лепестке. Богиня Балавикарани располагается в северо – западном лепестке./69/

Богиню Балапраматхани следует разместить на севере. Сарвабхутадамани следует разместить на северо-востоке. /70/

В середине в соцветия (лотоса) следует поместить Богиню Манонмани. В середине созерцается солнечная мандала, являющаяся луком Индры, сияющая как тысяча солнц, в ней (пребывает) Манонмани.

В сосуде, (находящемся) в пространстве солнечной мандалы следует смешать луну и огненную мандалу, о Деви, и поместить на венчик лотоса. Брахма, Вишну и Хара считаются правителями этих мандал./71-73/

Брахма – четырехликий, красный, украшенный четырьмя руками, восседающий на шкуре черной антилопы, на синем лотосе./74/

Он - бог, о Деви, держащий в руках (сосуд) камандалу, посох, и четки, лотосорукий и прекрасноокий./75/

Созерцая его так, следует поместить его, уничтожающего все грехи, в лепестках. (Далее) в тычинках созерцается Вишну, цвета цветка льна, держащий раковину, чакру и палицу, носящий желтые одежды, украшенный гирляндой лесных цветов, облаченный в жемчужные ожерелья увешаный множеством бубенцов, носящий божественные серьги восседающий на Гаруде, /76-78/

(Затем) созерцается Рудра, трехокий, носящий раковину, полумесяц, держащий трезубец, десятирукий, широкоглазый, увитый змеей, как священным шнуром, облаченный в львиную шкуру, украшенный луной, синешеий, восседающий на быке. Его, уничтожающего великий грех следует поместить в венчике. (Выше него) с умиротворенным умом следует поместить «великого прету», красного цвета, сильно светящегося, украшенного тремя глазами. Всех их следует разместить с пранавой, как асану для Бхайравы. /79-82/

Почтив (его) гандхой и цветами, следует поместить (туда) образ (Божества). Следует созерцать сакала Бхайраву, бога (стоящего) над смертью, являющиегося цвета цветков кадамбы, сияющего холодным светом созерцаемого (в виде) тридцати двух варн, сияющего, подобно вспышке молнии./83-84/

Следует созерцать лики (Бхайравы), о Деви Махешвари, с их дхьянами, (помещая их) от головы до ног, (произнося) пранаву и в конце СВАХА./85/

Следует выполнить разделение тридцати восьми кала, очищение адхв, (обряды) девяти таттв, и девятки бхайрав, в тело видьи и (три) глаза следует разместить кшурика (мантру). Затем размещаются три Шакти: справа, слева и посередине, о Владычица богов! Затем следует созерцать форму пятнадцатиглазого Бога, с волосами, скрученными в джату, сияющего, как миллион лун, носящего луну на макушке, пятиликого, широкоглазого, окруженного змеями и мордами коров./86-89/

Окруженный скропионами и языками пламени, увешанный нитями жемчуга, носящий ожерелье из черепов, держащий меч и цветок кетаки./90/

Бог, держащий в руках силок и стрекало, стрелу и лук пинаку, (показывающий) жесты благословения и бесстрашия, держащий череп и кинжал (катвангу)./91/

Держащий в руке вину, дамару, колокольчик и трезубец, гордо держащий в руках оружие: ваджру, посох, топор,/92/

Являющийся с пестрым молотом и щитом, облаченный в львиную шкуру (и носящий) поверх нее шкуру слона./93/

(Таков) Восемнадцатирукий, прекрасно сияющий Бог Нилакантха. (Затем следует созерцать верхний лик, о Великая Владычица, сияющий как горный хрусталь./94/

Справа следует созерцать восточный лик желтоватого цвета , слева – цвета синего лотоса. На западе следует созерцать (лик) цвета цветка граната, цвета кункума, сияющий как миллиард лун./95-96/

Человек, который созерцает в едином Атмане Бога Сваччханда Бхайраву, наделяющего исполнением всех желаний, быстро обретет совершенства./97/

Затем следует призвать с умиротворенным сердцем, посредством высшей биджи Высшую Причину, Бога, (Воплощение) Покоя, неделимого, вездесущего , Незапятнанного. Я поведаю, Тебе (об этом), о Деви! Призывая Парамешвару, Неподвижного Превосходящего чувства, пребывающего в сердце, в горле, небе, межбровии, наданте, следует разместить его, согласно правилу, затем поместить в шесть частей тела (т.е. выполнить анга ньясу)./98-100/

(Выполняется подношение) падьи, ачаманы, аргхьи и приветствие и приближение, затем при помощи ништхура (мудры Божество) следует оградить./101/

Следует почитать Его гандхой, цветами и курениями затем следует показать мудры трех (видов), три раза за время (ритуала). /102/

Затем выполняет обряд омовения (снана) и др., облачение в прекрасные одежды и драпировки. Умащая (Его) агурой и камфорой, следует украсить жемчугом и прочим. Следует почтить Его прекрасными цветами разных видов, и далее украсить./103-104/

Поднеся аргхью, следует вновь показать мудры, о Великая Владычица, поклоняясь Богу Бхайраве, Сваччханде, Правителю вселенной./105/

Затем, о Прекрасноликая снаружи размещается (Его) окружение. По пяти ликам, соответствующим северо-востоку, востоку, югу, западу и северу следует разместить (пять шакти), пятиликих, обладающих десятью руками, украшенных полумесяцем, созерцаемых (каждая) в своей форме, с жестами благословения и бесстрашия.

По четырем (промежуточным) сторонам света: на юго- востоке, юго-западе, северо - западе и северо – востоке следует разместить, (соответственно) «сердце», «голову», «шикху», «варму» (т.е. кавачу), и отдельно «астру».

Сердце – красного цвета, голова – цвета горочаны (ярко- желтый), /106-109/

Следует созерцать цвета зигзага молнии богиню шикху, кавачу дымчатого цвета, а астру рыжего цвета. /110/

В центре пребывает глаз (нетра), являющийся в форме света. Все эти (шакти), являющиеся мантрами, начиная с Бхайрави, владычицы питхи, Уничтожительницы питхи - десятирукие, украшенные полумесяцем, наделенные множеством одеяний, умащенные множеством благовоний, носящие множество украшений, увешанные множеством прекрасных ожерелий, украшенные драгоценными гирляндами и павлиньими перьями, обладающие прекрасными формами, постоянно юные, в возрасте шестнадцати лет.

Агхори, Высшую Шакти, которая называлась мною прежде, почтив Бхайраву, следует разместить сверху Его. Форма Бхайрави такая же, как форма Бхайравы./111-115/

Следует всегда созерцать Бхайрави, обладающую нежным и ужасным ликом и глубоким, зычным голосом, милостивую, с улыбающимися глазами. /116/

Во второе окружение, о Деви, следует поместить восьмерку бхайрав. Иша и Капали (размещаются) на востоке, Шикхивахана на юго-востоке./117/

На юге помещается Кродхараджа, на юго-западе – Викарала, на западе – Манматха, и Мегханадешвара./118/

На северо – западе, с чувством (сосредоточенности) размещается Сомараджа, на севере и на северо–востоке – Видьяраджа./119/

(Все они) – пятиликие, трехокие, десятирукие с луною на макушке, облаченные в гирлянды из черепов, окруженные сверкающими драгоценностями./120/

Восточный – желтого цвета, пребывающий на юго-встоке – красный, на юге, о Деви, - темный, как туча, на юго-западе – цвета пламени./121/

В следующем направлении (т.е. западе) цвет – темный, на северо-западе – дымчатый, на севере – цвета лунного диска, на северо-востоке – цвет горного хрусталя./122/

В третьем окружении следует разместить владык направлений вместе с их оружием. Поведаю их имена, начиная с востока./123/

Индра, Агни, Яма, Ниррити, Варуна, Владыка севера – Кубера, Парамешвара, Ишана должны созерцаться в форме восьми бхайрав, о Прекрасноликая!

Ваджра, копье, посох, меч, аркан, флаг, палица и трезубец – таково оружие хранителей сторон света. Ваджра – многоцветная, копье золотого цвета /124-126/

Следует созерцать посох – цвета бхинанджаны (пестрый), меч - цвета синего лотоса, аркан – цвета кимшуки (розовый), флаг – белого цвета. /127/

Палица – (цвета) коралла, трезубец – цвета, подобного молнии. Почтив все окружения, следует приступить к мантра садхане. /128/

Оружие, хранители сторон света, восемь бхайрав, пять Брахм, и их части тела, таково окружение./129/

Следует произносить все их (мантры). Вплоть до их утробы, Ишвары, следует совершать созерцание нады, произнося мула мантру, до тех пор пока она не исчезнет. (Затем) следует поднести найведью. Следует приготовить разнообразные кушания: Дхарику, ватаку, шашкули, модаки, кханду, ладду, шару, каушалью, мандакам, апупу, кшаудраширу, приготовленные с солью и с перцем. Множество авадамши, сладких и острых, разнообразных блюд из топленого масла молока и плодов манго и разнообразных хмельных напитков./130-134/

Мясо, рыбу и другие яства, которые можно пить и сосать следует сложить перед Шамбху без прибеднения./135/

Затем подносится аргхья, вместе с ароматным вином, затем следует показать мудру, (выполняя) трижды по три./136/

Выполнив затем поклон, следует приступить к джапе. Взяв четки, следует почтить их благовониями и цветами /137/

Пребывая в позе лотоса и произнося мула мантру с хорошим сосредоточением на разделении Речи, следует созерцать, как (она) растворяется в наде./138/

Открыв глаза, следует затем мысленно приступить к джапе. Переход от слога к слогу не должен быть ни быстрым, ни растянутым./139/

Выполнение джапы подобно дыханию для пребывающих в (свете) дня, желающих освобождения. Эта (джапа), наделяющая обителью Шивы, известна как самхара. /140/

Когда нада достигает неба, она возвращается снова. Она известна как «лучница» (Шарвари). Пока она пребывает в лотосе сердца, она именуется творением (сришти), дающим плод всех сиддхи, (Кто) себя созерцает в форме Бхайравы, о Прекрасноликая; /141-142/

У того уничтожатся все препятствия, а джапа станет плодотворной. Завершив, джапу, о Деви, следует поднести ее Бхайраве. /143/

Посредством вдоха (произносимая джапа), производимая вместе с рахасьей трояко в трех местах наделяет тремя видами совершенств./144/

Для умиротворения джапа произносится в уме, для процветания - шёпотом, при магии – вслух, (обратившись) лицом (соответственно), на север, восток и юг./145/

(Если джапа) не слышна для самого себя, она именуется ментальной (манаса). Та, которая слышна только для себя, известна как шепотная (упамшу). Та которая слышна другим именуется произносимой вслух. (Они) произносятся на четках с ста восьмью бусинами и Меру. /146-147/

Рудракша, раковина, семена лотоса, путрадживика, жемчуг, горный хрусталь, драгоценные камни, полудрагоценные (поделочные) камни, золото, коралл - таковы десять (материалов) для четок (предназначенных) для домохозяев. Созерцая четки, следует представлять (каждую) бусину как часть сферы Высшей Шакти, а Ее- как единосущною сфере Шивы. (Они) должны быть сделаны из двадцати семи (бусин), вдвое больше, в четверо больше (т.е из ста восьми). Вместе и по отдельности они составляют лики (Бхайравы), единой Сущности Шивы, пусть знающий не уклоняется от этой причины творения и разрушения./148-151/

Четки из великой раковины (т.е. из человеческой кости), дающие исполнение всех желаний, используются (только) героями, в местах (пребывания) героев, о Прекраснотелая! (Никто другой) не должен их использовать, они порождают беспокойства. Поэтому лучшими садхаками для джапы используются четки из горного хрусталя. /152-153/

Для исполнения всех желаний следует использовать (эти четки), лучшие, средние и наихудшие. Так почитается Великий Бхайрава пребывающий в сердце./154/

Выполнив внешнюю и внутреннюю (джапу), следует приступить к жертовоприношению. Вначале, взяв сосуд для аргхйи, из золота, серебра, раковины, шамбуки, перламутра, меди или глины, украшенный лепестками и листьями лотоса окропив его водой с астра мантрой (ПХАТ), о Владычица богов, умастив сандалом и агуру, окурив приятными благовониями, следует затем наполнить его водой. /155-157/

Следует облачить (его) в чистую ткань с мантрой ветра (ВАМ). Произнося астра мантру следует ударить (сосуд). Выполняя варма и авагунтхита (мудры), следует пометить туда (соответствующие) йага (мантры). /158/

Выполнив сосредоточено кропление, описанным ранее способом, подготавливаются компоненты жертвоприношения. Затем следует приступить к жертвоприношению. /159/

В начале в него помещается Шакти в образе пространства, красивого пламени, Тонкая, Проникающая во все, Вездесущая, Опора для Шивы, Освященная слогом ОМ Деви, завершающаяся на поклоне. Далее, начиная с юго- запада по порядку размещаются бесконечность, дхарма, джнана, вайрагья, затем адхарма, аджнана, авайрагьям, анайшвара, связанные друг с другом перемычкой сверху вниз. Согласно предыдущему правилу, разместив, следует созерцать лотос с венчиком, с (незрелыми) лотосами и тычинками, три мандалы трех богов с их шакти, завершающиеся на Шиве. Образ семи частей Брахмана, девять сущностей, три сущности, восьмерка бхайрав, видья, ангалочана, Кшурика, трех Шакти, и Высшего Бога, Вмещающего в себя шесть частей. Выполняется это, согласно правилу, с радостью в душе. Затем, повторяя мула мантру, следует выполнить приветствие, (поднесение) аргхьи и падьи саннидхану, родану, ништхуру, затем выполняется обильная пуджа с гандхой, дхупой, венками и прочим. Затем следует показать мудры, выполняя (ритуал) трижды по три./ 160-168/

Затем снаружи окружения, о Деви, размещаются, начиная с северо-востока, и далее на востоке, юге, западе, и севере пять ликов с качествами, соответствующим своим дхьянам. По промежуточным направлениям связующим восток и другие стороны света вплоть до севера помещаются пять частей тела. С восточной стороны от венчика должен находиться глаз. /169-171/

Падью и аргхью со всеми их мантрами, не освященную старательно цветами и мантрами никогда не должен использовать садхака. /172/

Не следует помещать мантры на руки или спину, не следует уклоняться ни от чего из перечисленного, предназначенного для (мантр)./173/

Мантры следует использовать каждую со своей мудрой, также следует совершать всегда (обряд поднесения) падьи, аргхьи и дхупы. /174/

Это именуется правилом для всех мантр. Следует разместить восемь бхайрав и владык сторон света с астра мантрой. Снаружи следует тщательно разместить (мантры) мест кремации, от востока и до северо-востока, начинающие с пранавы, и заканчивающиеся на НАМАХ. /175-176/

На востоке (располагается) Амардика, великий владыка шмашаны, (далее располагаются вместе с другими) страшными кладбищами, с трезубцами шумными, горящими, Кабандха и Шиваарава. В южной стороны располагается Агника, С запада - Кала, на севере (располагается ) Экапада, на юго-востоке- Трипурантака, на юго-западе (располагается) Агниджихва, на северо-западе – Карали, на северо-востоке Бхимавактра. Так именуются владыки кладбищ. Всех их следует почтить мясом, рыбой и вином различного вида, и поднести благовония, цветы и курения. Посредством выдоха (речака) следует поднести (плод джапы) по правилу, описанному раньше, выполняя произнесения ХУМ ДУМ и НАМАХ. Затем следует приблизится к огненному жертвеннику (агни кунде) держа в руках аргхью. (Этот) жертвенник, наделенный (благими) свойствами следует окропить водой с астра мантрой./177-183/

Следует вырыть его помощью дарбхи и астра (мантры), кавачи и авагунтха (мудры). Поднявшись следует затем окропить его с астра (мантрой), о Сияющая! /184/

С нею же выполняется пурана (наполнение) и самикарана (приближение). Так же с нею следует выполнить лепану (умащение), сечану (кропление), куттану (окуривание). Так же с нею следует выполнить прокшану (омовение), шошану (подсушивание) и почитание и цветами благовониями и прочим. Освященным мантрами ножом выполняется с астра мантрой ваджрикарана (черчение ваджр). (Чертятся) три линии с востока на запад и (три линии) с юга на север. Каждая по отдельности именуется ваджрой. /185-187/

Ножом в месте перед жертвеннком с востока (чертятся линии) и покрываются дарбхой для (защиты) дома (от препятствий), о владычица!/188/

С южной стороны жертвенника (устанавлявается) сидение из навоза, на него стелется дарбха, туда с пранавой следует поместить цветок./189/

(Затем) призывается Владычица Речи, начиная с пранавы и заканчивая на НАМАХ. Созерцая Деви темную, цвета синего лотоса, в расцвете лет, с чарующим взглядом, полную всех благих признаков, с украшениями на всем теле, следует поместить ее в середину жертвенника. Следует почитать гандхой и цветами в подходящее время (Риту кала), с ладонями вверх, голову находящуюся на северо-востоке памятуя бхава мантру./193-195/

Затем знающий мантру чтобы приблизить (божество) должен показать мудру, затем поднося сосуд огня он должен окропить (жертвенник) водой Шивы./196/

Выполнив кавача и авагунтха (мудры) следует совершать поклонение с пранавой. Огонь, начиная от рожденного в лесу и заканчивая мирским (огнем) созерцается в форме семени Сознания с пранавой. Почтив его шесть частей тела, пранавой следует (наполнить) его сущностью амриты. /197-198/

Созерцая себя в форме Бхайравы, а огонь как семя, следует обнести его три раза снаружи кунды с «дхрувой» (ОМ), а затем низринуть это семя в йони (жаровню). Окропив йони водою Шивы, Бхайравы, пусть мудрый покроет его, (авагунтха мудрой), произнося астра мантру с дхрувой и травою дарбха. С травой дарбха и астра (мантрой) следует поместить осевой ветер (прану) по четырем сторонам /199-201/

(Произнося) семь раз астра мантру, следует повязать на правую руку браслет из дарбхи ради защиты зародыша огня. Это будет обрядом гарбхадханы. На западе совершается три ахути, (затем) следует поклонение с хридайей (НАМАХ), поднося с «сердцем» (НАМАХ) три ахути, гарбхадхана будет выполнена. С хридайа (мантрой) следует поместить каплю воды с кончика травы дарбха./202-204/

Затем следует совершить поклонение пламени с благовониями цветами и прочим. Пламени совершается три ахути на севере, (вариант: «с «уттарой» (ВАМ)») это производит в утробе зачатие мужчины а не женщины.

Симантанаяну следует совершить с кончика травы дарбхи на юге. Следует представить шею, плечи, бедра, колени, руки (яджна пуруши). Представление всех частей тела является симантонаяной./205-207/

Следует выполнить голове (яджна пуруши) поклонение с благовониями и цветами, три ахути в огонь на востоке, посредине и западе, разделив его (самого) посредством (хомы) также на три части, на стопы сердце и голову, (представляющими) три таттвы.

Пяти ликам совершается ахути с шестью урдхва (мантрами КШАМ). /208-209/

Созерцая пять ликов (Бхайравы), в центре, на востоке юге, севере и вверху с пурвасья (мантрой ЙАМ, произносимой) три раза, следует совершить для каждого лика выкуп, совершая по три ахути маслом, представляя «око» с нетра (мантрой), а затем совокупность частей (кала, числом) пять и четыре./210-212/

Представив по порядку восемнадцать частей тела, три, десять и восемь это будет формой кала (кала мурти). /213/

Следует затем разместить (эти) части тела по порядку, начиная с сердца (выполняя) с дакшина (мантрой) три ахути и три ахути с шира (мантрой)./214/

Это есть симантонаяна (вынос младенца, следующий после родов). Теперь описывается джатакарма (роды). С астра мантрой следует разжечь огонь, с астра мантрой следует его и почитать, выполняя три ахути с пурва (мантрой ЙАМ) и астра мантрой. С этими двумя матрами выполняется джатакарма. /215-216/

С астра мантрой следует окропить жертвенник, для полного очищения (новорожденного) сына. Затем следует раскрыть зевы ликов (Бхайравы) посредством трех ахути, затем тремя ахути эти зевы очищаются./217/

Затем названным зевам каждому подносится (ахути) по три раза, затем жертвенник следует окропить по бокам с астра (мантрой) водою Шивы./218/

Вокруг поленьев следует выстелить траву дарбха, с востока, юга, запада и севера./219/

С астра мантрой следует разместить на восточном сидении Брахму, на юге Рудру, на западе Вишну, на севере Садашиву. Представляя их вместе с их признаками и именами (произнося) вначале «дхруву» (ОМ) а в конце НАМАХ. По окружности следует почитать с пранавой владык сторон света. /220-222/

Ради сохранения новорожденного младенца почитаются Брахма и прочие. Затем снимается браслет, находившийся на правой руке. Взяв в руки цветок, следует наречь огонь именем Шивы. С кавача (мантрой) благовониями, цветами и курениями (следует совершить) поклонение. /223-224/

С урддхва (мантрой КШАМ совершается) три ахути, и с кавачей снова три. (Далее) новорожденный огонь обозначается именем Шивы. Затем почтив Савитри с пранавой, (каждого из) богов (тримурти) цветами и прочим, и возлиянием масла трижды по три раза следует отпустить (каждого из них) в свою обитель./225-226/

По обычаю, поленья при поднесении их в огонь Шивы жертвуются размером с ладонь, числом двадцать четыре. /227/

Затем, при помощи срука и срувы усиливается огонь. Следует окропить их водой Шивы с астра мантрой. (Затем) с кавачей и авагунтхой обнести трижды вокруг огня. С астра мантрой следует прикоснуться к ним кончиком травы дарбхи.

Вновь обнеся вокруг огня, следует окропить их водой Шивы./228-229/

Прикоснувшись к середине дарбхи и вновь обнеся вокруг огня, следует усилить (его). Окропив (жертвенник) водой Шивы, следует прикоснуться (к нему) основанием дарбхи. Затем у основания следует положить срук и сруву лицом вниз. Две дарбхи почитаются мудрыми позади (себя) и справа от огня (т.е. на юго- западе, позади- слева от жертвователя). Следует выполнить очищение жертвенного масла, кропя (сосуд), вмещающий масло с астра мантрой, кавача и авагунтха (мудрой)./232/

Огонь Шивы усиливается астра мантрой, раздувается кавачей, обнеся его трижды вокруг жертвенника, о Деви, следует поместить его туда. Сосуд с маслом следует затем вылить (в огонь), представляющий йони. Связать два пучка дарбхи по средней части- это является павитрой (фильтр). Через него выполняется выливание масла. Взяв эту павитру большим и безымянным пальцами трижды ладонью вверх и трижды ладонью к себе, с астра мантрой следует разжечь ее огнем Шивы. Держа (эту) головню из дарбхи, следует смотреть на сосуд масла. Затем следует выполнить ниранджану (поднесение дипы). Затем – парьягникарану (обнесение огня)./233-237/

Произнося мула и астра мантру, следует бросить эту головню в огонь. Произнося мула (мантру), как подобает, произносящий мантру должен окропить (ее) водой с астра (биджей). /238/

Произнося мантры шаданга ньясы выполняется амритикарана для Шивы. Посредством одной уччары следует почитать Бхайраву./239/

Сосредоточившись на каждом (из пяти ликов Байравы) следует каждому трижды поднести ахути. При выполнении (ахути) северному лику, будет установление связи (сандхана). Посредством трех ахути южному лику производится завершение обряда. /240-241/

Совместное подненсение трех ахути восточному лику верхнему и северо-восточному именуется вактра сандхи./242/

Верхний лик считается главным, другие - второстепенными. (Почитание) верхнего лика- главное для желающего Освобождения и при дикше./243/

Разнообразные сиддхи (подобны) грязи, налипшей на ноги, они все пребывают внутри Садашивы. Поэтому следует совершать хому верхнему лику./244/

При выполнении мараны, уччатаны, видвешаны, стамбханы прочего принесет успех хома (выполняемая) южному лику./245/

Для успеха в шанти (карме), пауштике, привлечении удачи, увеличении удачи, следует всегда совершать хому северному лику./246/

При выполнении постоянных обрядов предписано (почитание) западного лика. При этом часть масла должна жертвоваться и западному и верхнему лику./247/

В середине сосуда с жертвенным маслом помещается дарбха Байравы, затем выполняется (разделение) масла на потоки. /248/

Произнося (непрерывно) уччару Бхайравы, следует разделить (масло) на три истекающих из сосуда потока по трем нади. /249/

Следует представить прекрасный свет, пребывающий в серединном канале сушумны, справа в пингале и слева в иде. /250/

Представив (эти) три части, следует наполнить сруву (маслом) и совершать хому, (произнося) Бхайрава мантру, имя огня и в конце СВАХА./251/

Взяв срувой долю (масла) для агни следует совершить ахути. Доля сомы (подносится), произнося: «СОМАЙА СВАХА»./252/

Произнося мула мантру, начинающуюся с пранавы, следует возлить ахути с жертвенной ложки, произнося АГНИШОМА в дательном падеже, а в конце СВАХА. Зачерпнув ложкой из центральной доли масла, следует совершить хому. Это правило светлой половины месяца (шукла пакша). Темная половина (кришна пакша) будет (выполняться) по- иному./253-254/

(При этом) со стороны луны должно быть солнце, ахути выполняется из середины между солнцем и огнем, поскольку между солнцем и (огнем) пребывает луна в новолуние./255/

Затем, ради анапрашны, выполняется хома ликам Бхайравы. Все санскары, начиная с чудакараны (предназначеные) для огня пребывающего в детстве выполняются одной пурна (ахути). Произносится вначале Бхайрава (мантра)- (тогда) огонь Шивы (будет) дающим все совершенства, затем перед огнем следует установить сосуд и защитить его (кавачей и авагунтхой)./256-258/

С северной стороны жертвенника снаружи на подстилке необходимо поместить (деревянный) сосуд наполненный водой./259/

В него следует поместить павитру с цветами, зернами, маслом и прочим произнося вначале пранаву, затем имя Вишну, а затем НАМАХ. /260/

Произнося слова мантры, следует разместить Вишну, а затем почитать его приветствием, падйей и аргхьей. Затем следует сказать ему: «Приступая к жертвоприношению ради блага жертвенного животного, ради собственного блага и блага садхаков, по твоей милости, о Господь, да будет наше жертвоприношение безупречным»! /261-262/

Выполняя жертвоприношение, в огне следует почитать Бхайраву. (Для этого следует) в жертвеннике разместить Ананту и прочих./263/

Созерцается вначале пять ликов, (затем), в зависимости от того, какой ритуал (садхака) желает совершить, сответствующий лик представляется (в огне), размером с жертвенник. /264/

Следует созерцать, ради желанного результата, девять языков пламени, пребывающих в каждом лике по восьми направлениям, начиная с северо-восточного направления и (еще) один посередине./269/

Созерцая Атман, пребывающий в сердце, следует созерцать йога питху. Следует созерцать лотос ниже сердца, по ходу стебля центрального языка пламени поднимающегося из пупка, белого цвета, прекрасно сияющий, с восемью лепестками. В нем следует созерцать образ Огня, бесконечный, начиная с дхармы и заканчивающийся лотосом, со слогом ОМ завершающимся в Шиве (т.е. ХАМСА). /270-271/

Пламя, которое пребывает в сердце, следует закрепить дхрувой (т.е. слогом ОМ), и, посредством выдоха, следует поместить в огонь. Этот образ – Сущность Бхайравы./272/

Этот образ созерцается поделенным на тридцать шесть частей. (При помощи) этого выполнятся очищение адхв во время дикши, о Прекрасноликая!/273/

Почтив Бхайраву, как подобает согласно шастрам, (совершается) вактра сандхи, (т.е.) отождествление ликов Шивы с ликами огня./274/

Произнося мула мантру выпуская ее через огненную ноздрю, следует поместить ее в жертвенник, созерцая его как единое целое с Шивой. Чистым маслом, о Прекрасноликая, для Бхайравы совершается ахути сто восемь раз, и десятую часть (от этого числа совершается ахути) частям (Его) тела и зевам, десятую часть следует пожертвовать для владык сторон света и восьмерки бхайрав./276-277/

Произнося мула мантру, следует поднести пурнаахути. Ради достижения Бхайравы совершается пурнахути. Ради обретения совершеннейшего результата, и ради целокупости следует вновь совершить хому, согласно желанию, о Прекрасноликая!/278-279/

Хома с кунжутом и топленым маслом предназначена для обретения всех желаний. Ради обретения богатства и денег (предназначена) хома с топленым маслом и гунгулой./280/

(Благодаря этому) появятся великие сиддхи средние, низшие и наилучшие. (Благодаря хоме) с белым лотосом, маслом и бильвой, обретается удача./281/

Хома с молоком и маслом (предназначена) для обряда умиротворения, о Прекорасноликая! Для (обрядов) умиротворения, привлечения, процветания, и убиения следует приготовить (цветы разного цвета), по порядку: белого красного, желтого и черного. Ради (обретения) сына (используются) кандапушпа, ашока для встречи с любимым./282-283/

(Для привлечения) женщин (используется) джати и кутмалака, (для привлечения) жен гандхарвов (используется) бакула, для (привлечения) нагов – нагаканьяка, ради (привлечения) сиддхи – сиддхаканьяка, апсар – чаньяка, для (привлечения) царя – человеческое мясо. (Все они жертвуются) с маслом, о Прекраснобедрая, вместе с произнесением мантры и с (помощью) жреца./284-285/

Царица вместе с сыновьями и якшини подчинятся благодаря цветам кадамбы, о Прекрасноликая! /286/

Для (привлечения) же видьядхари следует использовать (цветы) куяка, нет в том сомнения. Сложив (пальцы в мудру) антилопы (т.е. шакти мудру, следует совершать) хому с маслом, лотосами и бильвой. Объем поглощенной (огнем) пищи (вернется) таким же объемом желанного богатства. Садхака, совершая постоянно хому и пуджу и следуя этому правилу хомы, какое бы иное желание не пожелал, обретет их исполнение. Это (истинно), как слово Бхайравы. /287-289/

Такова в священной «Сваччханда тантре» вторая глава, именуемая «Глава об арчане».

Третья глава.

Бхайрава сказал:

Теперь поведаю об обряде адхиваса, как он был (описан мною) ранее. С умиротворенным умом (ее следует выполнять), очистив себя водой, умастив тело пеплом. Так следует выполнять обряды. Тело при этом, одетое или обнаженное, украшается мудрами и украшениями, умащается пеплом, обвивается священным шнуром(?). Одетым в божественные одеяния, украшенным в цветочный венец, умиротворенным и сосредоточенным умащенным благовониями, курениями, сандалом и бетелем, следует предстать в воротах жертвоприношения./1-4/

Затем, поднося цветы, следует почтить владыку ворот посредством слога ХУМ ПХАТ и звуком хлопка ладоней./5/

Посредством соединения внешней и внутренней стороны ладоней совершается изгнание препятствий: путем соединения внешних поверхностей ладони, уничтожаются (припятствия) находящиеся на земле, а путем соединения внутренних поверхностей уничтожаются (препятствия), находящиеся в антарикше. (Совершая очишение) божественными мантрами, отдельно следует уничтожить (препятствия) самому жертвоприношению. Следует выполнить ограждение вокруг (жертвенника), как и ранее, с помощью астра (мантры)./6-7./

Броней в форме майа (биджи) следует (оградить) место жертвоприношения. Затем, сев с южной стороны, о Прекрасноликая, следует совершить, как и ранее, ньясу рук, обряд сжигания (дахана), очищение, омывание, и завершение (апатьяяна) и сакаликарну. Затем внутри тела, как было описано ранее, следует совершить мысленное жертвоприношение. (Во время его созерцаются) Адхара шакти, Ананта, выше стоп – Дхарма и т.д., в других частях тела- адхарма и прочее, в суставах - килаки. Сверху и снизу венчика лотоса, лотосы и шакти, мандалы и владыки мандал, вплоть до Шивы, затем следует поднести асану в изначальной форме дхрувы (ОМ)./8-12/

Следует созерцать Бога в Образе Брахмана, (в форме) распространения кала, в три сущности, девять сущностей, тридцать два слога, и восемь Бхайрав./13/

Части тела видьи, затем Кшурика Деви, три глаза, три Шакти, и высшего Бога наполняющего шесть частей тела./14/

Мудры, мантры и компоненты (жертвоприношения) следует приготовить. Следует выполнить санкальпу, согласно ньяе и согласно йоге./15/

Затем следует разместить по лепесткам по порядку, как они располагаются Садьоджату, Ваму, Агхору, Пурушу и Ишу. Затем (разместить их) в пяти частях (тела), начиная с сердца, по пяти направлениям и промежуточным направлениям, начиная с востока и заканчивая северо-востоком. Снаружи (размещается) окружение Бхайравы, Локапалы и оружие, начиная с вотока и заканчивая северо-востоком.

Локапалы, оружие, восьмерка Бхайрав, пять Брахм и их части тела, таково окружение. Следует произносить по порядку (их мантры), вплоть до их могущественного источника. Таково размещение мантр, теперь выслушай парамикарану. Следует произносить божественную мантру, содержащую краткую, долгую, и растянутую (гласные), и произносить до тех пор, пока не достигнется нирвана (шакти).

Ниже Шакти, и выше, посреди солнца и луны, по серединному пути пути пингалы, по порядку произнесения варны, следует пронзить всех пять деват, и Шакти, Вьяпини, самана, Унмани, и вплоть до самого конца, недвижимого, всеохватывающего (состояния) унмана./16-23/

Его присутствие, в порядке анулома, следует поместить в лотос сердца. Оно есть, о Деви, проникающее во все авараны./24/

Благодаря ему они все существуют и наделяют плодами всех желаний. Согласно их внутренней сущности, мной описаны их цвета. /25/

Также они быть задействованы в ментальном (поклонении) благодаря уму. В венчике помещается Бхайрава в состоянии двойственности, сияющий как чистый горный хрусталь, украшенный всеми мантрами. В нем – Высшее постижение, невыразимое и несравненное./26-27/

Там, где нет состояния двойственности, где не используются мантры и прочее, (где) растворяются слог ОМ, нада и бинду туда следует направиться./28/

Познав это трудно достижимое место, (человек) не родится вновь никогда. У него нет начала, нет основания, нет направлений, нет также промежуточных направлений, нет звука нет пространства. Созерцая его так, (человек) обретет Освобождение. Первым (выполняется ) мысленное жертвоприношение, затем (жертвоприношение) с атрибутами./29-30/

Кто постоянно совершает жертвоприношение как (его научил) ачарья, в собственных ладонях, в жертвеннике, в линге, мандале, в сосуде, в воде, в огне, обретет непосредственный плод дикши (посвящения). Тот, кто не совершив мысленное жертвоприношение, приступает к другому жертвоприношению, тот не является Шивой, и не считается предназначенным к Освобождению. При выполнении жертвоприношения в собственном (теле), происходит очищение тела. /31-33/

В него следует поместить учителя вместе с Шивой, совершив мысленное самосожжение, как было сказано./34/

Познав, что наставник (ачарья) есть сам Шива, уничтожающий оковы, в каком бы месте он не пребывал, выполняя обряд Шивы, он освободится от (греха) убийства брахмана, что говорить, о том , что он достигнет Шиватвы? Пребывая повсюду, вовлеченный в объекты, но выполнив единожды пуджу он достигнет освобождения, что говорить о том, кто совершает это изо дня в день? Выполнив прежде это правило по обряду тантр, можно приступить по желанию (к почитанию) других учителей и других тантр, и это принесет множество совершенств (сиддхи), и исполнения множества желаний./35-38/

Он обретет йога сиддхи и непременно достигнет Освобождения, которое неведомо даже Садашиве, богам асурам и прочим./39/

Выполнив таким образом мысленное жертвоприношение, следует совершить внешнее, обратив взор, действие и внимание на компоненты (жертвоприношения)./40/

Белый сандал, камфару, прекрасные курения, белые одежды, цветы, божественные благовония, кунжут, рис и масло, на возвышении сосуд Шивы с листьями манго и дарбхой, мел, ножницы, веревку для связывания пашу, поленья и ограждающие поленья, топливо, дантакаштху, прекрасное возвышение, срук и сруву, рис, молоко и прочее в множестве- (все) это следует окропить с астра (биджей) водой, подносимой из сосуда аргхьи. /41-44/

Следует почитать этот сосуд с кавача и авагунтха мудрой и пранавой, затем наполнить его восемью составляющими (аргхьи) о Прекрасноликая! (Это) вода, молоко, цветы, куша, зерна горчицы, рис. Окропив всю асану с пранавой, следует поместить туда мурти, о Возлюбленная! /45-46/

Следует по порядку почитать Бхайраву вместе с окружением благовониями, цветами, и курениями, а так же мантра сандханой, (описанной) ранее./47/

Размышляя о высшей Сущности, следует выполнить амритикарана (мудру). Следует приготовить три сосуда: для завершения, для обряда и сосуд с аргхьей для пашу. Пригововив их следует приготовить «руку Шивы». Прежде всего следует совершить очищение мантры, и очищение нади./48-49/

Помятуя мула мантру, как шабда кута пребывающую в середине сердца, горла, неба и межбровия следует пронзить (ею) эти четыре места./50/

Следует, пребывая в центре между правым и левым (потоком), рассечь их пополам, ведя их к высшей двадашанте. (Это) воплощение мантры, находящейся в руке. /51/

Следует при помощи вдоха и выдоха поместить Атман в сердце. Шивой это именуется очищением нади./52/


Каталог: users files -> books
books -> Что такое быть веганом
books -> Это вы – неповторимый и единственный Ген, определяющий группу крови
books -> Святые ислама
books -> А. М. Тартак Золотая книга-4, или здоровье без лекарств
books -> Благодарность
books -> Джек Керуак. Бродяги Дхармы
books -> Книга предназначена всем, интересующимся историей духовной культуры, исследованиями на исторические и лите­ратурные темы, символикой
books -> Книгах об "Оккультной Философии"
books -> Поэма шести ритмов (чха-дхала). Г. В. Гарин, перевод с хинди, 2007
books -> С. Чаттерджи и Д. Датта введение в индийскую философию


Достарыңызбен бөлісу:
  1   2   3   4   5   6


©netref.ru 2019
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет