Тематическое планирование по курсу внеурочной деятельности. Место курса в образовательном процессе Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности для учащихся 7 класса рассчитана на



Дата22.07.2020
өлшемі1.46 Mb.
түріТематическое планирование

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа курса внеурочной деятельности составлена на основе авторской программы Татарниковой Л. А.

В рабочей программе представлены следующие структурные элементы: пояснительная записка, планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности, содержание курса внеурочной деятельности и тематическое планирование по курсу внеурочной деятельности.

Место курса в образовательном процессе

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности для учащихся 7 класса рассчитана на 1 час в неделю, всего 35 часов в год.


Цели изучения курса

Основными целями курса являются:



  • овладеть системой базовых знаний теоретических основ современных информационных технологий;

  • понять общие принципы работы с приложениями операционной системы Windows;

  • знать назначение и возможности графических и анимационных пакетов;

  • научиться эффективно использовать соответствующие аппаратное и программное обеспечения компьютера;

  • приобрести навыки работы с приложениями, предназначенными для создания графических и анимационных документов.

Задачи курса

Основными задачами курса являются:



  • познакомиться с основными понятиями создания векторных графических изображений, покадровой и промежуточной анимации;

  • сформировать навыки обработки векторной графической информации;

  • изучить возможности использования графического редактора Macromedia (Adobe) Flash для создания и обработки графических анимационных документов;

  • изучить начальные элементы программирования в виде шаблонов, применяемых в наиболее распространённых ситуациях;

  • познакомиться с основными понятиями и способами представления мультимедийной информации.

Методы и формы организации учебных занятий

Основная методическая установка курса — обучение школьников навыкам самостоятельной индивидуальной и групповой работы. Отбор методов обучения обусловлен необходимостью формирования информационной и коммуникативной компетентностей учащихся.

Основной тип занятий — практические занятия. Каждая тема курса начинается с постановки задачи — характеристики образовательного продукта, который предстоит создать учащимся.

Индивидуальная учебная деятельность сочетается с проектными формами работы по созданию flash-фильмов. Защита проектов создаёт благоприятные предпосылки для самостоятельной оценки проделанной работы.



Способы оценивания уровня достижений учащихся

Предметом диагностики и контроля в курсе «Flash-лаборатория» являются внешние образовательные продукты учащихся (созданные рисунки, фильмы и др.), а также их внутренние личностные качества (освоенные способы деятельности, знания, умения), которые относятся к целям и задачам курса.

Качество внешней образовательной продукции оценивается по следующим параметрам:


  • по количеству творческих элементов, использованных при создании документа;

  • по степени оригинальности приёмов, применённых для создания документа;

  • по относительной новизне способов, использованных при оформлении документа;

  • по ёмкости и лаконичности созданного документа;

  • по практической пользе документа и удобству его использования.

Оценка внутреннего образовательного продукта связана с направленностью сознания школьника на собственную деятельность, на абстракцию и обобщение осуществляемых действий.

Проверка достигаемых учащимися результатов производится в следующих формах:



  • текущая диагностика и оценка учителем деятельности школьников;

  • текущий рефлексивный самоанализ, контроль и самооценка учащимися выполняемых заданий;

  • публичная защита выполненных учащимися творческих работ (индивидуальных и групповых).

II. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА

В рамках курса «Flash-лаборатория» учащиеся овладевают следующими знаниями, умениями и способами деятельности:



  • знают принципы и структуру файловой системы компьютера;

  • умеют создавать, сохранять, открывать, редактировать документы Flash;

  • умеют работать с импортированными объектами, такими как растровые изображения, звук, видео;

  • знают и умеют применять при создании flash-фильмов основные принципы формирования анимационных роликов;

  • владеют способами работы с программой Macromedia (Adobe) Flash;

  • владеют приёмами организации и самоорганизации работы при создании документа;

  • имеют положительный опыт коллективного сотрудничества при создании сложных документов;

  • имеют опыт коллективной разработки и публичной защиты созданного фильма;

  • овладевают процедурой самооценки знаний и деятельности и корректируют дальнейшую деятельность по обработке электронных документов.

III. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Введение


Назначение, возможности, область применения программы Macromedia (Adobe) Flash.

Тема 1. Рисование в программе Flash


Учащиеся должны знать / понимать:

  • принципы векторной графики;

  • назначение основных окон и панелей программы;

  • понятие градиента;

  • понятие прозрачности цвета;

  • назначение слоёв.

Учащиеся должны уметь:

  • использовать инструменты Line и Pencil для рисования;

  • изменять нарисованные линии инструментом Selection;

  • создавать, редактировать градиентные заливки;

  • устанавливать прозрачность цвета;

  • группировать элементы, редактировать элементы группы, разгруппировывать.

Интерфейс программы Macromedia Flash. Окна и панели. Инструменты рисования и редактирования. Рисование инструментом Line, изменение линий инструментом Selection. Градиент, виды градиента, создание и редактирование градиента. Понятие прозрачности, задание степени прозрачности цвета. Панель Transform, применение трансформации с копированием. Группа, группирование и разгруппирование элементов. Слои, применение слоёв, управление слоями.

Практическая работа: создание сложного рисунка «Нарву цветов и подарю букет».

Тема 2. Покадровая анимация


Учащиеся должны знать / понимать:

  • принцип покадровой анимации;

  • назначение обычных и ключевых кадров.

Учащиеся должны уметь:

  • создавать обычные и ключевые кадры;

  • просматривать кадры в режиме кальки;

  • управлять слоями, распределять элементы фильма по слоям;

  • копировать кадры;

  • редактировать множество кадров.

Покадровая анимация. Обычный кадр. Ключевой кадр. Создание обычных и ключевых кадров. Временная диаграмма. Режимы просмотра и редактирования кадров. Копирование кадров.

Практическая работа: создание ролика приёмом покадровой анимации «Крутится-вертится шар голубой».

Тема 3. Промежуточная анимация


Учащиеся должны знать / понимать:

  • назначение анимации формы и анимации движения и их различия;

  • распознавать ошибки в создании анимации по виду кадров на временной диаграмме.

Учащиеся должны уметь:

  • создавать и настраивать анимацию формы и анимацию движения;

  • создавать анимацию Shape для текста;

  • применять метки шейпинга для уточнения промежуточной анимации;

  • задавать ускорение анимации;

  • использовать сетку и привязку к сетке для упрощения рисования.

Анимация формы (Shape). Анимация движения (Motion). Различия, назначение, основные ошибки при использовании двух видов промежуточной анимации. Анимация текста. Превращение текста в графику. Метки шейпинга. Ускорение анимации. Настройка сцены для рисования: сетка, привязка к сетке, линейки.

Практическая работа: создание анимационных роликов с использованием анимации формы и анимации движения «На заре ты её не буди» и «Тик-так, ходики».

Тема 4. Использование специальных слоёв


Учащиеся должны знать / понимать:

  • назначение слоя-маски;

  • назначение ведущего слоя;

  • использование команд перехода по временной шкале.

Учащиеся должны уметь:

  • импортировать графический файл на сцену;

  • создавать статичную и анимированную маску;

  • зациклить ролик с помощью команд перехода;

  • использовать ведущий слой для задания траектории анимированного объекта.

Импорт графического объекта на сцену. Маскирование слоёв. Анимация маски. Использование различных типов анимации на временной диаграмме одного слоя. Использование команды gotoAndPlay для зацикливания ролика. Использование ведущего слоя (слоя-траектории). Разделение анимации.

Практическая работа: создание роликов с использованием слоя-маски и слоя-траектории «Что в имени тебе моём» и «Прыг-скок».

Тема 5. Flash-символы


Учащиеся должны знать / понимать:

  • назначение flash-символов;

  • различия и области применения символов Movie clip и Button;

  • понятие и назначение библиотеки;

  • понятия символа, экземпляра символа;

  • условный оператор — назначение, синтаксис.

Учащиеся должны уметь:

  • создавать новый символ;

  • использовать библиотеку;

  • дублировать символы;

  • создавать многоуровневые (вложенные) клипы;

  • создавать простую и анимированную кнопку;

  • задавать сценарий кнопки, запускающий внешний ролик и управляющий его видом;

  • использовать условный оператор для проверки условия.

Понятие flash-символа. Символ Movie clip. Вложенные клипы. Библиотека фильма. Символ Button. Четыре кадра символа Button. Использование клипов для создания анимированной кнопки.

Практическая работа: создание роликов с использованием клипов и кнопок «Вдруг откуда-то летит маленький комарик» и «Кнопочки, кнопочки, хорошо играете».

Тема 6. Работа с импортированными файлами — звуковыми и видео


Учащиеся должны знать / понимать:

  • принципы импортирования звуковых и видеофайлов;

  • понятие синхронизации;

  • понятие звуковых каналов, громкость и панорамирование звука;

  • параметры сжатия видео.

Учащиеся должны уметь:

  • импортировать в библиотеку и вставить на сцену звук и видео;

  • настроить требуемый тип синхронизации;

  • отредактировать объект-звук;

  • создать и запрограммировать элементы управления громкостью и воспроизведения звука, видео;

  • загружать и воспроизводить внешний звуковой файл.

Импорт звукового файла в библиотеку. Вставка звука в кадр. Настройка синхронизации. Редактирование звуковых каналов. Программное управление громкостью и воспроизведением звука. Загрузка звука из внешнего файла. Импорт видео в библиотеку. Настройка импортируемого файла. Вставка видео на сцену. Программное управление воспроизведением видео. Использование общих библиотек.

Практическая работа: создание роликов с импортированными звуками и видео «А где мне взять такую песню» и «Посмотрим кино».

IV. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА







п/п

Наименование тем

Количество часов



Введение

1



Рисование в программе Flash

4



Покадровая анимация

2



Промежуточная анимация

8



Использование специальных слоёв

4



Flash-символы

6



Работа с импортированными файлами — звуковыми и видео

6



Подготовка и представление творческого проекта

4




Всего:

35


V. ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КУРСА


  1. Операционная система: Windows 2000 или Windows XP.

  2. Программа Macromedia Flash MX 2004, Macromedia Flash MX 2004 Pro (желательно), Macromedia Flash 8 или Adobe Flash CS3.



Каталог: files -> Obrazovanie
files -> Шығыс Қазақстан облысының тілдерді дамыту жөніндегі басқармасының 2012 жылға арналған операциялық жоспары
files -> Тарбағатай ауданының ішкі саясат бөлімі 2011 жылдың 6 айында атқарылған жұмыс қорытындысы туралы І. АҚпараттық насихат жұмыстары
Obrazovanie -> Программа по художественно-эстетическому развитию детей «Весёлая акварель»
Obrazovanie -> Центральный государственный архив со асср канцелярия начальника терской области 1 отделение 1 стол


Достарыңызбен бөлісу:


©netref.ru 2019
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет