Тест в-1 Вставьте пропущенные орфограммы. Используя данные слова, составьте 2-3 связанных по смыслу предложения



Дата01.08.2020
өлшемі56.99 Kb.
Тест В-1

1. Вставьте пропущенные орфограммы. Используя данные слова, составьте 2-3 связанных по смыслу предложения

акв…рель масс…рская из…бр…жение стихии

п…литра м…льберт в…ртуозность мастера















2. Согласная буква пропущена в слове

1. искус…тво 3. эл…егия 5. экспресс…ия красок

2. искус…ный 4. кол…екция 6. ил…юзия реальности
3. Буква Ь пишется в словах

1. сильный смерч… 3. поран…ше встан…те 5. нравилось плескат…ся

2. каждая мелоч… 4. пишеш… маслом 6. придет…ся задумат…ся
4. Буква -О- пишется в слове

1. одинокий пл…вец 3. всполохи з…рниц 5. прик…снуться кистью

2.покл…нение стихии 4. морская р…внина 6. обм…кнуть в краску
5. Буква –И- пишется в словах

1. за гор…зонтом 3. л…леять мечту 5. в…ртуозность мастера

2. изменч…вость моря 4. сув…нир Нептуна 6. гранд…озность замысла
6. Раздельно пишется

1. пол…остров 3. (в)дали голубой 5. (свето)тень

2. пол…мира 4. шхуна ушла (в)даль 6. (индо)европейский

7. -НН- пишется в случае

1. лу(н,нн)ые ночи 3. очарова(н,нн)а солнцем 5. закова(н,нн)ые берега

2. серебря(н,нн)ые лучи 4. была увере(н,нн)а 6. привезе(н,нн)ый издалека
8. Дефисное написание в случае

1. связать (крепко)(на)крепко 3. быть всегда (на)чеку

2. случилось (давным)давно 4. где(нибудь) (за)границей

Составьте предложения с данными словосочетаниями

В-2

9. Слово употреблено в несвойственном значении в примере

1. Почетный горожанин Феодосии, Айвазовский украсил город фонтанами.

2. На склоне лет художник вновь блеснул мастерством крупнейшего мариниста.

3. Сложнейшую снасть парусных бригов и фрегатов передавал с необыкновенной

точностью.

4. Но подлинным предназначением И. Айвазовского было изображение морской

стихии.

5. Он был одним из тех, кто определил основные направления русской пейзажной



живописи.
10. Объясните кратко значение устойчивых фразеологизмов

1. ждать у моря погоды 3. как рыба в воде

2. как две капли воды 4. открыть Америку














11. Подберите к выделенным словам синонимы

1. мертвый штиль 3. удивительная история 5. любоваться пейзажем

2. баловень фортуны 4. красивые мелодии 6. творить прекрасное




















12. Речевые ошибки допущены в предложениях


  1. Нам остается позавидовать о том, что Вы посетили галерею Айвазовского.

  2. Для меня это путешествие по морю доставило большое удовольствие

  3. Глядя на полотна художника, нас не покидает ощущение причастности к чуду.

  4. Не всегда Айвазовский оставался на высоте своего дарования.

  5. Судить о Айвазовском можно и должно не по его поражениям, а благодаря его победам.


13. Подберите подходящие по смыслу определения

(по репродукции картины «Морской берег. Прощание)

__________лирично по настроению это полотно художника. На картине изображено ____________утро. Море ____________. На горизонте сквозь _____________дымку проглядывает солнце. Оно освещает силуэт двухмачтового корабля, _______________ шлюпку, причалившую к берегу, и фигуры мужчины и женщины, которые запечатлены в момент прощания. Оригинально решено Айвазовским общее построение картины. Он фиксирует внимание зрителя на большой плоскости, которая занята изображением неба. Воздушный океан выполнен в _____________полутонах и ________________ оттенках. Это придает полотну ________________ звучание, создает впечатление _____________________


14. В приведенном ниже предложении допущена следующая ошибка:

1. орфографическая 3. грамматическая

2. пунктуационная 4. ошибок нет

В центре картины, в бушующем море, художник изобразил обломок грамадной мачты, за которую цеплялись несколько людей.



15. Однородными являются определения В-3

1. холодные серебряные лучи 4. новый девятый вал

2. шапка белой сердитой пены 5. живая изменчивая волна

3. легкая просвечивающая на солнце 6. необозримый морской простор


16. Пунктуационная ошибка допущена в предложении

  1. Волна часто замечала, как любуются на нее люди.

  2. Казалось, что он как и прежде разговаривает с ней.

  3. Все видно как днем.

  4. Художник сумел показать, как бездонная ее глубина.

  5. Спустя много лет все изменилось: она видела, как опять осветились огни его дома и мастерской.


17. Ошибка допущена в предложении

  1. Художник часто-часто стоял на берегу, наблюдая за волнами.

  2. Каменные здания выстроились по берегам в гранитные набережные закованные.

  3. Волна обрадовалась, услышав, что художник отправляется в путешествие.

  4. Вот волна мерно поднимаясь и опускаясь, бежит по морской глади к горизонту.

  5. Ей нравилось ворошить разноцветные камешки, играя с рыбкой.


18. Определите тему данного текста, сформулируйте основную мысль
Морских пейзажей Айвазовский создал несметное множество – по собственному признанию, не менее трех тысяч больших и маленьких картин. Писал легко и быстро, воссоздавая с виртуозностью многоопытного мастера безбрежную гладь моря, ласкового и спокойного в безветрие, грозного в непогоду, восходы и закаты на морских широтах, ревущие штормы и бури, волны, вздымающиеся до туч, и небеса, обрушивающиеся в пучину, хрупкие парусники в отважном единоборстве с разъяренной стихией, потерпевших кораблекрушение. Писал не с натуры, а по памяти и воображению, постоянные и долголетние наблюдения, совершенное знание моря и прекрасная зрительная память имели решающее значение.

. Кисти художника принадлежат вещи феноменальные, и навсегда таковыми они и останутся, например, «Море», написанное, когда мастеру было уже более 70 лет. На картине этой ничего нет, кроме неба и воды, но вода – это океан беспредельный, не бурный, но колыхающийся, суровый, бесконечный, а небо еще бесконечнее. Это одна из самых грандиозных картин.

Полотна Айвазовского неизменно увлекают зрителя романтическим пафосом, величием представленной сцены, мастерством художника, стоявшего на уровне живописных завоеваний своего времени.

тема



Основная мысль текста







АЙВАЗОВСКИЙ Иван Константинович (1817-1900) – русский живописец армянского происхождения, непревзойденный маринист. После долгих лет странствий в 1844 Айвазовский вернулся в Петербург европейски прославленным художником, членом Римской, Парижской и Амстердамской академий. На родине также удостоился звания академика, а затем был назначен художником при Главном военно-морском штабе. В 1845 Айвазовский покинул Петербург и окончательно поселился в родной Феодосии, избрав наиболее благоприятные условия для творчества. В 1847 был признан профессором Академии художеств. В городах Европы и Америки при жизни состоялось более 120 персональных выставок. Иван Константинович Айвазовский создал около шести тысяч картин...
В-4

19. Напишите творческую работу на одну из предложенных тем:


  1. Темы и образы одного из романтических художественных произведений 19-20 веков

  2. «Жить – значит чувствовать, мыслить, страдать…» (В.Г.Белинский) (по одному или нескольким художественным произведениям 19-20 веков)

Каталог: статьи
статьи -> Новый год в париже
статьи -> Приложение 1 блок 1
статьи -> Приложение 1
статьи -> Приложение Брюханова Ольга Владимировна, воспитатель
статьи -> Тетрадь катастроф в соединённых штатах Америки 1951 год
статьи -> Lesson 1 букв: c, a, t; звука [ æ ] Чтение слова cat
статьи -> Приложение 4 Описание коррекционно-развивающих игр, этюдов и упражнений, используемых в программе Сосулька
статьи -> II. содержательный раздел
статьи -> Лена, Саша и победитель олимпиады по литературе занимаются плаванием


Достарыңызбен бөлісу:


©netref.ru 2019
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет