Творческий проект «Я рисую море…» 200 лет со дня рождения И. К. Айвазовского (1817–1900), русского живописца-мариниста



Дата01.08.2020
өлшемі208.13 Kb.
түріМетодическая разработка
Новик Ирина Николаевна, педагог дополнительного образования

МБДОУ «Детский сад «Золотой ключик г.Певек» (ДТО «Вдохновение»)


Творческий проект «Я рисую море…»

200 лет со дня рождения И. К. Айвазовского (1817–1900), русского живописца-мариниста

Пояснительная записка

Изобразительное искусство - это книга жизни, вобравшая опыт восприятия человеком мира. Задача педагога – помочь детям научиться читать эту книгу, овладеть ее языком. Дети дошкольного возраста видят живопись несколько иначе, чем мы, взрослые, но видят и понимают на своем уровне, умеют откликаться на красоту произведения.

Не использовать изобразительное искусство в целях формирования духовной культуры – значит лишить педагогический процесс эффективного средства воспитания личности ребенка. Мы, взрослые, посредники между искусством и ребенком.

Творчество художника Ивана Константиновича Айвазовского - это живое художественное наследие, которое выражает культуру нашего народа, черты национального характера, представления о нравственных идеалах людей, неразрывно связанных с родной землей, природой, Родиной. Поэтому приобщение детей к его творчеству необходимо в нравственном становлении личности дошкольников. Картины Айвазовского являются не только отражением истории нашей страны, но и источником патриотизма.

В 2017 году отмечается памятная дата «200 лет со дня рождения И.К. Айвазовского», и поэтому был разработан познавательно-творческий проект для дошкольников «Я рисую море…»

Итогом проекта является Квест-путешествие «В поисках сокровищ». Ребята выполняют различные задания на «станциях», применяя знания и опыт, приобретенный в ходе работы над проектом. Квест – это приключение, интерактивная история с заданиями и загадками, характерными для компьютерных игр, что очень привлекает детей. Поэтому мы выбрали именно такую форму итоговой работы нашего проекта.

Методическая разработка может быть полезна воспитателям, педагогам дополнительного образования.

Цель проекта: формирование эстетического отношения к окружающему миру через ознакомление с творчеством И.К. Айвазовского.

Задачи:

- развивать эстетические представления и чувства;

- формировать творческое воображение в самостоятельной творческой деятельности;

- совершенствование изобразительных техник;

- закреплять умения детей оформлять речевое высказывание.

Вид проекта: познавательно-творческий.

Продолжительность: долгосрочный.

Участники: дети старшего и подготовительного дошкольного возраста, воспитатели, руководитель физического воспитания, педагог дополнительного образования по изодеятельности, музыкальный руководитель.

Ожидаемый результат: знание творчества И.К. Айвазовского.

Методы и приемы:

Словесные – пояснение, сравнение, акцентирование деталей;

Наглядные – рассматривание репродукций, виртуальные экскурсии;

Практические – художественное творчество;

Метод музыкального сопровождения – прослушивание музыкальных произведений.

Реализация проекта

I этап (подготовительный). Знакомство с целями и задачами проекта. Подбор репродукций, определение тем бесед и творческих работ.

II этап (основной).Организация совместной работы детей и педагогов.

III этап (итоговый). Квест-путешествие «В поисках сокровищ».

Модель реализации познавательно - творческого проекта:
















Вывод: В результате реализации проекта у детей сформировались первоначальные основы мировоззрения, которые способствуют воспитанию эстетически грамотных людей. Знакомство с живописью пробудило творческое начало дошкольников, способность чувствовать красоту и гармонию окружающего мира, уважение к духовным ценностям.
Темы для реализации проекта:




Тема

Цель

Основные формы работы

Дата

1

В мастерской художника

Знакомство с работами художников, определение жанров живописи

Беседа, наблюдение, отгадывание загадок, заполнение кроссворда

январь

2

Маринист И.К. Айвазовский

Знакомство с художником и его творчеством

Беседа, рассматривание репродукций (НОД)

январь

3

Рисование «Кругом вода…»

Упражнение в тонировании бумаги, определение линии горизонта

Творческая мастерская

январь

4

Рисование «Морской транспорт»

Рисование с опорой на схему последовательного выполнения работы

Творческая мастерская

февраль

5

Аппликация «Стайка дельфинов»

Вырезание сложных форм, использование трафаретов, элементы рисования

Творческая мастерская

февраль

6

Познавательная беседа «Вот какое море, без конца и края…»

Рассматривание репродукций, сказка «Жила-была волна…»

Просмотр презентации «Художник Айвазовский»

февраль

7

Рисование «Морские просторы»

Техника размыва акварели, дополнение по своему замыслу

Творческая мастерская

март

8

“Поговорим о красоте” интегрированное НОД (Музыка и изобразительное искусство)

Активизация познавательной деятельности: показать взаимосвязь музыки и живописи

Художественная гостиная

март

9

Рисование «Путешествуем под водой»

Работа по представлению, создание композиции по замыслу

Творческая мастерская

апрель

10

Просмотр презентации «Охрана мирового океана»

Основы экологической безопасности

Видео-экскурсия

апрель



Квест - путешествие «В поисках сокровищ»

(Старшие и подготовительные группы)


Цель: Создание условий для развития познавательных способностей, формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности.

Задачи:

- воспитывать интерес к произведениям искусства;

- формировать у детей эстетическое видение природы;

- уточнить представление детей о море, его разных состояниях, его обитателях;

- закреплять умения детей оформлять речевое высказывание;

- развивать пространственные ориентировки через умение ориентироваться в помещении ДОУ, пользоваться условными обозначениями.



Оборудование: дорожные карты - схемы прохождения маршрута (приложение 1), стрелки из цветной бумаги, сундучок с сокровищами (шоколадными монетами), 4 картинки – пазл инструменты художника (приложение 2), презентация «Виртуальная галерея» (приложение 3), задания на станциях (приложение 4), ИКТ (проектор, экран, компьютер).

Станции:

1. Интеллектуальная (зимний сад)

2. Конструкторская (спортивный зал)

3. Творческая мастерская (изостудия)

4. Музыкальная (музыкальный зал)
Ход мероприятия

Начало квеста: Дети, совместно с педагогами, в группах находят карты с маршрутами, расшифровывают их назначение, и, следуя указателям, начинают путешествие. Участвуют в путешествии 4 команды

- группа №11«Звездочка»

- группа №9«Сказка»

- группа №5«Пчелки»

- группа №8«Солнышко»

Итог квеста: В музыкальный зал команды приносят свои коллективные творческие работы и найденные части пазлов.

Собирают картинки «Инструменты художника».



Ведущий: Молодцы ребята! Вы побывали на всех станциях и собрали все части картинок, для вас открылась сокровищница… сокровищница мирового изобразительного искусства.

Просмотр презентации «Виртуальная галерея».

Ведущий: Теперь вы знаете, что великолепные картины морских пейзажей принесли всемирную известность и признательность русскому художнику Ивану Константиновичу Айвазовскому. Он обладал уникальным художественным талантом; как никто другой, тонко чувствовал море и умел показать его настоящую красоту, бездонную глубину и торжественность безграничных просторов.

Ведущий: Всем спасибо за внимание. Наше путешествие подошло к концу. Капитан Флинт передает вам сундук с сокровищами, вы их заслужили. И приглашаем вас вместе с родителями посетить выставку детских работ на морскую тему «Я рисую море…» и оставить свои отзывы в альбоме.

Литература:



  1. Ашиков В. Дошкольное воспитание в новом веке // Дошкольное воспитание.-2000. — №1. — С.8-11.

  2. Бернд Климмер. «Акварельная живопись». «АРТ-Родник», 2010г.

  3. В.Н.Полунина. Искусство и дети. «Просвещение», 1982г.

  4. Интернет ресурсы: sunnycircle.ru, redkino-library.ucoz.ru

  5. Сакулина Н.П., Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. — М.: Просвещение, 2003. — 208с.

  6. Чумичева Р.М. Дошкольникам о живописи. «Просвещение», 1992г.

Приложение


Квест – путешествие «В поисках сокровищ»

Станция «Интеллектуальная»



(Зимний сад)

«Кроссворд»

Цель: Развитие речевого слуха, совершенствование звукобуквенного анализа, навыка чтения.

Оборудование: магнитная доска, маркеры, кроссворд.


Б



У

М

А

Г

А

Б

А

Т

А

К

И

С

Т

Ь

А

А

Л

И

Т

Р

П

П

Е

Й

А

Р

А

К

Ш

А

Д

Н

К

С

А

Р

К

Н

И

Т

Р

А

К

И

А

Я

А

Н

И

Р

А

М

З

А

Ж

С

И

Л

Т

Вопросы к кроссворду:



  1. Очень страшен ей огонь, ненавистна влага. Для рисунков и письма всем нужна … (Бумага)

  2. Как называют художника, который пишет картины сражений? (Баталист)

  3. Косичку эту без опаски мы обмакиваем в краски? (Кисть)

  4. На ней художник разводит краски. (Палитра)

  5. К какому жанру живописи относятся картины природы? (Пейзаж)

  6. Поточить ты папе дашь свой любимый… (Карандаш)

  7. Разноцветные сестрицы заскучали без водицы. Дядя длинный и худой носит воду бородой, и сестрицы вместе с ним нарисуют дом и дым. (Краски)

  8. Результат работы художника… (Картина)

  9. Как называют морской пейзаж? (Марина)

  10. Последняя буква в алфавите… (Я)

Воспитатель: Вы ответили на все вопросы, и я отдаю вам часть картинки.

Станция «Музыкальная»

Музыкальный руководитель:

Симусова О.В.



Цели: Ввести ребёнка в мир музыки и воспитывать эмоциональное и осознанное отношение к ней. Накапливать запас любимых произведений, закладывать основу музыкального вкуса. Добиваться активизации речи и творческих проявлений у детей.
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Зачем пожаловали?

(ответы детей)

Чтобы получить необходимый пазл, нужно потрудиться. Предлагаю поиграть в игру «Угадай мелодию».

(Звучат фонограммы («Чунга-Чанга», «Улыбка», «В порту» , или другие мелодии по выбору музруководителя) , дети угадывают песни, подпевают)

Какие внимательные! Можно подвигаться в такт мелодии, показать настроение произведения.

Следующее задание «Загадки о музыкальных инструментах»

Звенят серебряные струны,


Как будто струйки водяные,
И, на волнах качая шхуны,
Резвятся ветры удалые!
И ветер, и волну морскую
Все струны нам изображают,
Все Звуки музыки рисуют.
Какой же инструмент играет?
Зовут его красиво, звонко.
Но не Татьяна и не Марфа.
А звуки нежны, струны тонки.
Наш инструмент зовётся…(арфа)

Кто в оркестре всем поможет?


Сложный ритм стучать он может.
Ритм любой из разных стран!
Кто же это? (барабан)

В симфоническом оркестре


Её голос самый главный,
Самый нежный и певучий,
Коль смычок проводишь плавно.
Голос трепетный высокий
Узнаём мы без ошибки.
Назовите-ка, ребята, инструмент
Волшебный…(скрипка)

М. Р. Отгадали все загадки. Предлагаю поиграть в игру «У моря»

К берегу бежит волна, волнообразные движения рукой

Вслед за ней еще одна. тоже другой рукой

Эта – выше, поднимают руки

Эта – ниже, опускают руки

Эта вовсе не видна. касаются ладонями пола

А на берегу морском «пересыпают» невидимый песок из

Будем мы играть с песком одной руки в другую

Будет башня из песка, ставят кулак на кулак

Как до неба, высока. Встают на носки, поднимают руки

Молодцы! Держите фрагмент картинки, успехов Вам!
Станция «Конструкторская»

(конструирование и физкультура)


Руководитель физического воспитания Донец И.В.

Задачи: Закрепить умение строить по готовому чертежу.

Совершенствовать навыки коллективной постройки на основе однородных объемных геометрических форм (мягкие модули: кубы, треугольные призмы, плоскостной прямоугольник – гимнастический мат, призмы, цилиндры).

Развивать речевую активность, память, воображение, творчество.

Вызывать положительный эмоциональный отклик на созданную коллективную постройку.


Ход:

Дети входят в спортивный зал и видят разбросанные мягкие модули (кораблекрушение), где посередине сидит и дремлет моряк.

Воспитатель: Ребята как вы думаете, куда мы пришли и кого мы встретили? (Рассуждения детей)

(Моряк потягиваясь, замечает детей)



Моряк: Интересно, интересно, это кто ко мне пожаловал и зачем? (Ответы детей)

Чтобы получить часть пазла от волшебной картины и отправиться дальше, вы должны выполнить мое задание. Вы знаете, на чем можно путешествовать по морю? (Ответы детей)

Вам необходимо построить корабль, вот чертежи, мне одному не справиться. На постройки отводится 5 мин. После этого дети возводят постройки самостоятельно с наглядностью на схемы, взрослые оказывают организационное взаимодействие между детьми.

Динамическая пауза.
Что мы видим на просторе? Дети поочередно прикладывают ладони ко лбу,

вытягиваясь и вглядываясь вдаль.

Волны плещут в Черном море. Волнообразные движения руками.

Вот и мачты кораблей. Встать на носки, вытянуть руки вверх.

Пусть плывут сюда скорей! Приветственные махи руками.

Мы по берегу гуляем, мореходов поджидаем. Ходьба на месте.

Что-то жарко стало, братцы, не пора ли искупаться. Обмахивание руками.

Чтобы плыть еще скорей, надо нам грести быстрей.

Гребем руками и ногами. Кто угонится за нами? Имитация плавательных движений.

Все. На берег вылезаем и на песочке отдыхаем. Сесть на ковер.

Ракушки ищем мы в песке. Их сжимаем в кулаке. Наклоны из положения сидя, имитация



поиска ракушек, сжимание кулака.

Моряк: Спасибо за помощь! Забирайте вашу картинку. Удачи!

Станция «Творческая мастерская»

Коллективная работа в творческой мастерской
Педагог дополнительного

образования



Новик И.Н.
Коллективные работы «Морской пейзаж»

Гр. № 11 – «Такие разные рыбки»

Цели занятия:

Познавательная: составлять изображение из нескольких частей, ритмично располагать в соответствии с замыслом, ознакомление с природой, ориентировка на листе;

Речевая: образование множественного числа имен существительных;

Художественно-эстетическая: изготовление объектов из цветной бумаги (парами), «читать» схему последовательного выполнения работы, создание коллективной композиции;

Гр. № 9 «Каменный грот»

Цели занятия:

Познавательная:работа по образцу, развитие мелкой моторики, ритмичное расположение в соответствии с общим замыслом, ознакомление с природой;

Речевая: образование множественного числа имен существительных;

Художественно-эстетическая: вырезание камней из бумаги, сложенной несколько раз и оформление объема с помощью присыпки (цветная крошка из декоративного мягкого пластика); создание коллективной композиции.

Гр. № 8 «Яхты»

Цели занятия:

Познавательная: работа по схеме, ритмичное расположение в соответствии с общим замыслом; развитие мелкой моторики; ознакомление с природой;

Речевая: развитие слухового внимания («Четвертый лишний»), мышления;

Художественно-эстетическая: создавать целостное изображение из отдельных частей, работать парами, «читать» схему последовательного выполнения работы, создание коллективной композиции.

Гр. № 5 «Водоросли»

Цели занятия:

Познавательная: работа по схеме, ритмичное расположение в соответствии с общим замыслом; развитие мелкой моторики; ознакомление с природой, ориентировка на листе.

Речевая: развитие слухового восприятия, классификация (ползает, прыгает, летает);

Художественно-эстетическая: создавать целостное объемное изображение из отдельных частей (картон и фактурная бумага), «читать» схему последовательного выполнения работы, создание коллективной композиции.
Хронокарта занятий.

  1. Вводная часть. Сообщение темы – до 1 минуты.

  2. Формирование внутренней мотивации к содержанию занятия. Формирование подгрупп – до 1минуты.

  3. Работа по теме - до 5 минут.

  4. Оформление коллективной композиции, итог – до 2 минут.

Материал: бумага белая, цветная, фактурная, картон, ножницы, клей, восковые мелки, схемы последовательного выполнения, цветная крошка из декоративного мягкого пластика.
Каталог: sites -> default -> files -> files chiro -> files chiro
files -> ТӘуелсіздік жылдарынан кейінгі сыр өҢірі мерзімді басылымдар: бағыт-бағдары мен бет-бейнесі
files -> Ф 06-32 Қазақстан республикасының білім және ғылым министрлігі
files -> Т. Н. Кемайкина психологические аспекты социальной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей методическое пособие
files -> Техническая характеристика ао «нак «Казатомпром»
files -> Үкіметтің 2013 жылға арналған Заң жобалау жұмыстары Жоспарының орындалуы бойынша ақпарат
files -> Ақтөбе облысының жұмыспен қамтуды үйлестіру және әлеуметтік бағдарламалар басқарма басшысының
files chiro -> Прошедших курсы повышения квалификации март 2013 г. Тема адресных курсов: «Преподавание общественных дисциплин в соответствии с фгос общего образования»


Достарыңызбен бөлісу:


©netref.ru 2019
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет