Учебно-методическое обеспечение для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю) 7 > Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации по дисциплин



Дата18.05.2020
өлшемі1.03 Mb.
түріУчебно-методическое обеспечение

Обучающиеся Академии по образовательной программе, реализуемой с применением дистанционных технологий, вправе использовать результаты интеллектуальной деятельности (РИД), включенные в состав такой программы, для целей освоения образовательной программы и подготовки к промежуточной и итоговой государственной аттестации. Обучающиеся по соответствующей программе не вправе распространять указанные РИД, а также использовать их в целях получения дохода.

Пункт 6.8 Положения об интеллектуальной собственности ФГБОУ ВПО РАНХиГС.





































СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ


1. Результаты обучения по дисциплине, соотнесенные с результатами освоения образовательной программы 4

2. Место дисциплины в структуре образовательной программы 6

3. Объем дисциплины 6

4. Содержание дисциплины 6

5. Учебно-методическое обеспечение для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю) 7

6. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации по дисциплине. 11

7. Основная и дополнительная учебная литература, необходимая для освоения дисциплины (модуля) 19

8. Ресурсы информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть «Интернет»), необходимые для освоения дисциплины (модуля) 20

9. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины 20

10.Информационные технологии, используемые при осуществления образовательного процесса по дисциплине (модулю), включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости) 24

11.Материально-техническая база, необходимая для образовательного процесса по дисциплине (модулю) 24



  1. Результаты обучения по дисциплине, соотнесенные с результатами освоения образовательной программы



Цели и задачи дисциплины
Цели дисциплины: Основной целью образования по дисциплине «Информатика» является формирование целостной системы базовых теоретических и практических знаний в области технического и программного обеспечения информационных процессов в современном обществе.

Задачи дисциплины: Задачами изучения дисциплины являются: приобретение практических навыков использования компьютерных информационных технологий в профессиональной деятельности, формирование навыков владения персональным компьютером и программ MS Word и MS Excel .


Требования к результатам освоения дисциплины

Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины:



Общепрофессиональные компетенции

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

ОПК-6: Способностью к критическому анализу, обобщению и систематизации информации, к постановке целей профессиональной деятельности и выбору оптимальных путей и методов их достижения

Знать: методологию постановки целей профессиональной деятельности и выбора оптимальных путей и методов их достижения.

Уметь: обобщать и систематизировать информацию.

Владеть: способностью к критическому анализу.

ОПК-10: Способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности

Знать: основные требования информационной безопасности; задачи профессиональной деятельности.

Уметь: решать стандартные задачи профессиональной деятельности.

Владеть: Способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности.

В результате освоения данной дисциплины студент должен:


Знать:

  • основные понятия и современные принципы работы с деловой информацией,

  • базовые понятия информатики,

  • структуру персонального компьютера и основы организации хранения информации в компьютере,

  • технические и программные средства реализации информационных процессов;

  • основные принципы функционирования системной среды Windows и технологию работы в ней,

  • технологию работы с текстовыми документами в среде текстового процессора MS Word,

  • технологию работы с табличными документами в среде табличного процессора MS Excel;


Уметь:

  • применять информационную технологию текстового процессора MS Word для оформления деловых документов,

  • применять информационную технологию табличного процессора MS Excel для автоматизации управления информацией.

  • Работать с информацией в глобальных компьютерных сетях


Владеть:

  • программным обеспечением для работы с деловой информацией

  • способами и средствами получения, хранения и переработки информации в персональном компьютере.

  • приёмами автоматизации вычислений в среде MS Excel

  • способами защиты информации


При освоении программы дисциплины принимаем, что уровни сформированности компетенций определяются:

«Знать» - базовый уровень;

«Уметь» - средний уровень,

«Владеть» - высокий уровень
Матрица формирования компетенций в процессе освоения дисциплины (модуля) ООП


Темы,
разделы
дисциплины


Количество
часов


Компетенции

ОПК-6


ОПК-10


Примечания

Тема 1. Теоретическая информатика.

14

+

+




Тема 2. Информационная технология подготовки текстовых документов

14




+




Тема 3. Информационная технология обработки табличных документов в MS Excel

14

+

+




Тема 4. Работа в сети Интернет.

14

+

+




Тема 5. Создание мультимедийных презентаций

16

+

+




Итого

72












  1. Место дисциплины в структуре образовательной программы



Место дисциплины в структуре ООП
Дисциплина «Информатика» относится к числу обязательных дисциплин вариативной части Б.1 по направлению «Политология». Преподавание дисциплины «Информатика» основано на дисциплине «Высшая математика». В свою очередь она создаёт необходимые предпосылки для освоения программ таких дисциплин, как «Теория игр», «Количественные методы в социальных исследованиях» и ряда дисциплин по выбору студента. Дисциплина читается в 3 семестре.

  1. Объем дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачётные единицы / 72 часа.




Вид работы

Трудоемкость

(в академических часах)



Общая трудоемкость

72

Аудиторная работа

36

Лекции

18

Семинары и практические занятия

18

Самостоятельная работа

36

Контроль самостоятельной работы

устный опрос, практические задания

Формы текущего контроля

тестирование

Вид промежуточного контроля

зачёт


  1. Содержание дисциплины

Учебно-тематический план дисциплины




п/п


Наименование раздела (темы)

Всего часов

контактная работа обучающихся с преподавателем (час.)

Самостоятельная работа (час.)

Форма контроля

Лекции

Практ. зан.

Лаб.зан.

Всего

В интерактивной форме

Всего

В интерактивной форме

Всего

В интерактивной форме

1

Тема 1. Теоретическая информатика

14







8










6

УО, З

2

Тема 2. Информационная технология подготовки текстовых документов

14




1

8

1







6

УО, З

3

Тема 3. Информационная технология обработки табличных документов в MS Excel

14




1

8

1







6

Т, З

4

Тема 4. Работа в сети Интернет.

14




1

8

1







6

УО

5

Тема 5. Создание мультимедийных презентаций

16




1

4

1







12

Т




Промежуточный контроль



















зачёт







Итого по дисциплине

72




4

36

4







36





Применяемые на занятиях формы интерактивной работы: мультимедийные презентации.
Содержание дисциплины
Тема 1. Теоретическая информатика

Предмет и структура информатики. Основные тенденции развития. Основы и методы защиты информации.

Компьютерные сети. Виды компьютерных сетей. Основные понятия. Топология сетей. История возникновения глобальной сети Интернет. Современный Интернет
Тема 2. Информационная технология подготовки текстовых документов
Редактирование и форматирование объектов текста. Таблицы в текстовом документе. Графические объекты в текстовом документе. Слияние документов. Виды составных документов. Автоматизация обработки текстового документа.
Тема 3. Информационная технология обработки табличных документов в MS Excel

Основные понятия и объекты табличного процессора. Автоматизация вычислений в среде табличного процессора. Диаграммы. Принципы построения и редактирования. Консолидация данных. Сводные таблицы.




Тема 4. Работа в сети ИНТЕРНЕТ

История возникновения сети Интернет. Основы работы в сети интернет.



Тема 5. Создание мультимедийных презентаций

Основы создания мультимедийных презентаций


  1. Учебно-методическое обеспечение для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю)



Пример типовых практических заданий:

  1. Форматирование документа MS Word

  2. Создание шаблона документа в MS Word

  3. Создание серийных писем в MS Word

  4. Работа с большими документами в MS Word (стили, оглавление, сноски, предметный указатель, нумерация страниц)

  5. Технология работы с таблицами в MS Excel

  6. Использование функций в MS Excel

  7. Построение в MS Excel диаграмм.

  8. Автоматизация работы в MS Excel (выборка, сводные таблицы)

  9. Создание презентации средствами Power Point по указанной тематике

Распределение часов внеаудиторной самостоятельной работы студента при изучении дисциплины





п/п



Наименование темы или раздела дисциплины (модуля)

Трудоемкость, час.

Список рекомендуемой литературы

Вопросы для самопроверки

Основная

Дополнительная

1

Тема 1. Теоретическая информатика.

6

№№ 1, 5, 9

№ 1, 3, 5

  1. Предмет информатики

  2. Структура информатики

  3. Что такое информационная технология?

  4. Виды информационных технологий

  5. ИТ автоматизированного офиса

  6. ИТ подготовки текстовых документов.

  7. Что такое технология «клиент-сервер»?

  8. Понятие ИС. Структура.

  9. Классификация ИС

  10. Методы и средства защиты информации.

  11. Что такое идентификация?

  12. Что такое аутентификация?

2

Тема 2. Информационная технология подготовки текстовых документов

6

№№ 1, 5, 9

№ 1, 3, 5

  1. Режимы представления документа.

  2. Редактирование документа в текстовом процессоре.

  3. Форматирование документа.

  4. Операции с графическими объектами.

  5. Вставка сносок в документ

  6. Создание таблиц

  7. Разработка бланкового документа.

  8. Вставка оглавления.

  9. Создание рассылки серийных писем.

  10. Подготовка больших документов к печати.




3

Тема 3. Информационная технология обработки табличных документов в MS Excel

6

№№ 1, 5, 9

№ 1, 3, 5

  1. Автозаполнение

  2. Вычисления

  3. Использование стандартных функций.

  4. Построение диаграмм

  5. Промежуточные итоги.

  6. Построение сводной таблицы.

  7. Прогнозирование и регрессионный анализ в Excel.

  8. Подбор параметра.




4

Тема 4. Работа в сети Интернет.

6

№№ 1, 5, 9

№ 1, 3, 5

  1. Виды компьютерных сетей

  2. Что такое сервер?

  3. Что такое технология «клиент – сервер»?

  4. Аппаратные компоненты сети.

  5. Что такое топология компьютерных сетей?

  6. Что такое рабочая станция?

  7. Что такое модем?

  8. История создания глобальной сети Интернет.

  9. Что такое IP- адрес?

  10. Сервисы Интернет

  11. Каково назначение браузера.

  12. Поиск информации в Интернет.

  13. Что из себя представляет страница Web?

  14. Для чего используется язык HTML?




5

Тема 5. Создание мультимедийных презентаций

12

№№ 3,4,6,9

№№ 1,5

  1. подготовка презентации в формате текстового документа Word.

  2. Для чего используются шаблоны?

  3. Как использовать заметки докладчика?

  4. Какие операции можно производить с блоками объектов, размещаемых на слайде?

  5. Какие типы объектов слайда вам известны?

  6. Что отображается в иерархической диаграмме?

  7. Способы навигации в пределах презентации?

  8. Какие типы гиперссылок можно использовать в составе презентации?

  9. Что такое «вариант показа»?







Итого

36











6. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации по дисциплине.




Перечень вопросов для подготовки к зачёту.

  1. Информатика как фундаментальная наука и область практической деятельности.

  2. Понятие об информационном обществе. Основные признаки и тенденции развития.

  3. Эволюция развития вычислительной техники.

  4. Понятие «информация». Показатели качества информации. Адекватность информации.

  5. Представление информации в компьютере. Единицы измерения информации.

  6. Понятие информационной технологии. Виды информационных технологий.

  7. Понятие новой информационной технологии.

  8. Информационные системы. Типы ИС.

  9. Справочно-правовые ИС.

  10. Аппаратные средства персонального компьютера.

  11. Схема обработки информации на компьютере.

  12. Виды и назначение запоминающих устройств персонального компьютера.

  13. Виды и назначение периферийных устройств персонального компьютера.

  14. Понятие программного обеспечения. Классификация по функциональному признаку.

  15. Структура системного программного обеспечения.

  16. Функции и назначение операционной системы.

  17. ОС Windows. Признаки графической операционной системы.

  18. Функции и назначение сервисных системных программ.

  19. Характеристика пакетов прикладных программ. Понятие программного продукта.

  20. Назначение инструментальных систем программирования.

  21. Компьютерные сети. Классификация и назначение.

  22. История создания сети Интернет. Основные службы.

  23. Поиск информации в сети Интернет. Социальные сети.

  24. Понятие конфиденциальности и целостности информации, причины их нарушения.

  25. Информационные угрозы, Виды вредоносных программ и средства борьбы с ними.

  26. Понятие и свойства алгоритма. Способы описания алгоритмов.

  27. Основные структуры алгоритмов.

  28. Языки программирования.

  29. Характеристики и функциональные возможности ОС Windows.

  30. Пользовательский интерфейс среды MS Windows XP.

  31. Архивирование файлов. Среда архиватора WinRar, WinZip.

  32. Форматирование документа в текстовом процессоре Word.

  33. Операции с графическими объектами в текстовом процессоре Word.

  34. Создание и работа с таблицами в текстовом процессоре Word.

  35. Разработка бланкового документа в текстовом процессоре Word.

  36. Вставка в документ Word оглавления, указателей, сносок, примечаний, аннотаций, списка иллюстраций.

  37. Создание рассылки серийных писем в текстовом процессоре Word.

  38. Функциональные возможности ТП Excel. Пользовательский интерфейс.

  39. Относительные и абсолютные ссылки в ТП Excel.

  40. Вычисления по формулам, стандартные функции в ТП Excel.

  41. Графическое представление данных в ТП Excel.

  42. Работа с электронной таблицей как с базой данных (списки): цели и средства.

  43. Консолидация данных в электронной таблице.

  44. Построение сводной таблицы в Excel и анализ данных с ее помощью.

  45. Прогнозирование и регрессионный анализ в Excel.

  46. Подбор параметра и сценарии в электронных таблицах Excel.

  47. Решение оптимизационных задач в Excel с помощью инструмента Поиск решения.

  48. Подготовка презентации в формате текстового документа Word.

  49. Типы объектов слайда

  50. Способы навигации в пределах презентации

Паспорт комплекта оценочных средств по дисциплине «Информатика»




Предметы оценивания (компетенция или группа компетенций)

Планируемые результаты освоения дисциплины

(для данной компетенции или группы компетенций)



Оценочные средства*

(формы текущего и

промежуточного контроля)


ОПК-6: Способностью к критическому анализу, обобщению и систематизации информации, к постановке целей профессиональной деятельности и выбору оптимальных путей и методов их достижения

Знать: методологию постановки целей профессиональной деятельности и выбора оптимальных путей и методов их достижения.

Устный опрос, практические задангия

Уметь: обобщать и систематизировать информацию.

Тестирование, зачет

Владеть: способностью к критическому анализу.

Устный опрос

ОПК-10: Способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности

Знать: основные требования информационной безопасности; задачи профессиональной деятельности.

Тестирование

Уметь: решать стандартные задачи профессиональной деятельности.

Устный опрос, практические задания

Владеть: Способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности.

Тестирование, зачет


Описание системы оценивания: схема расчета рейтинговых баллов по дисциплине «Информатика»

Оценка результатов производится на основе балльно-рейтинговой системы (БРС). Использование БРС осуществляется в соответствии с приказом от 28 августа 2014 г. №168 «О применении балльно-рейтинговой системы оценки знаний студентов». БРС по дисциплине отражена в схеме расчетов рейтинговых баллов (далее – схема расчетов). Схема расчетов сформирована в соответствии с учебным планом направления, согласована с заведующим кафедрой, утверждена деканом факультета. Схема расчетов доводится до сведения студентов на первом занятии по данной дисциплине. Схема расчетов является составной частью рабочей программы дисциплины и содержит информацию по изучению дисциплины, указанную в Положении о балльно-рейтинговой системе оценки знаний обучающихся в РАНХиГС.

На основании п. 14 Положения о балльно-рейтинговой системе оценки знаний обучающихся в РАНХиГС в институте принята следующая шкала перевода оценки из многобалльной системы в пятибалльную:


Количество баллов

Экзаменационная оценка

прописью

буквой

86 - 100

отлично

А

78 - 85

хорошо

В

66 - 77

хорошо

С

61 - 65

удовлетворительно

D

51 – 60

удовлетворительно

E

0 - 50

неудовлетворительно

EX

Шкала перевода оценки из многобалльной в систему «зачтено»/ «не зачтено»:



от 0 до 50 баллов

«не зачтено»

от 51 до 100 баллов

«зачтено»



Схема расчета баллов:
При оценивании используется балльно-рейтинговая система. Баллы выставляются за посещаемость (максимум 20 баллов), выполнение практических заданий (максимум 40 баллов); тестовых заданий (максимум 5 баллов), аттестация (тестирование 2.) (максимум 5 баллов), зачет (максимум 30 баллов). Дисциплина считается освоенной, если студент набрал не менее 51 балла в результате выполнения всех типов заданий, включая ответ на зачете. Минимальное количество баллов для допуска к зачету – 45.
Комплект оценочных средств

Оценочные средства

(формы текущего и промежуточного контроля)



Показатели*

оценки

Критерии**

оценки

Тестирование

процент правильных ответов на вопросы теста.


Менее 60% – 0 баллов;

61 - 75% – 6 баллов;

76 - 90% – 8 баллов;

91 - 100% – 10 баллов.



Устный опрос

  • Корректность и полнота ответов

Сложный вопрос: полный, развернутый, обоснованный ответ – 10 баллов

Правильный, но не аргументированный ответ – 5 баллов

Неверный ответ – 0 баллов

Обычный вопрос:

полный, развернутый, обоснованный ответ – 4 балла

Правильный, но не аргументированный ответ – 2 балла

Неверный ответ – 0 баллов.



Простой вопрос:

Правильный ответ – 1 балл;



Неправильный ответ – 0 баллов

Решение задач

  • правильность решения;

  • корректность выводов

  • обоснованность решений

баллы начисляются от 1 до 4 в зависимости от сложности задачи/вопроса (не более 40 баллов за семестр)

Зачет

  • корректность и полнота ответа;

  • знание и использование терминологии;

  • логичность и последовательность в изложении материала;

  • использование примеров.

  • при ответе задействованы 2 показателя, 10-17 баллов;

  • при ответе задействованы 3 показателя, 18-24 балла;

  • при ответе задействованы 4 показателя, 25-30 баллов.


Примеры типовых тестовых заданий по темам

Тема 1. Теоретическая информатика.

  1. Информационная технология – это:

    1. взаимосвязанная совокупность средств, методов и персонала, используемых для хранения, поиска, обработки и выдачи информации в интересах поставленной цели

    2. процесс, использующий совокупность средств и методов сбора, обработки и передачи данных для получения информации нового качества о состоянии объекта

    3. процесс, описывающий технологию поиска информации

  2. Информационная система – это:

    1. взаимосвязанная совокупность средств, методов и персонала, используемых для хранения, поиска, обработки и выдачи информации в интересах поставленной цели

    2. средство для информирования населения

    3. процесс, использующий совокупность средств и методов сбора, обработки и передачи данных для получения информации нового качества о состоянии объекта

  3. Жизненный цикл информационной системы – это:

    1. процессы в течение эксплуатации

    2. совокупность взаимосвязанных процессов создания и изменения состояния ИС от формирования исходных требований заказчика до окончания эксплуатации

    3. процессы в течение создания

  4. Информационная технология обработки данных предназначена для решения:

    1. структурированных задач

    2. неструктурированных задач

    3. частично структурированных задач

  5. Экспертные системы предназначены для:

    1. анализа данных, содержащихся в базе данных

    2. поиска данных по запросу пользователя

    3. анализа данных, содержащихся в базе знаний и выдачи рекомендаций по запросу пользователя

  6. Искусственный интеллект – это:

    1. способности компьютерных систем к таким действиям, которые назывались бы интеллектуальными, если бы исходили от человека.

    2. интеллект человека в области искусства

    3. интеллект, заложенный в робота

  7. Информационное моделирование позволяет:

    1. определить оптимальную структуру данных для разрабатываемой прикладной программы.

    2. выбрать модель компьютера для работы с той или иной информацией.

    3. исследовать поведение объекта или процесса без натурных экспериментов и построения материальных моделей

  8. База знаний – это:

    1. совокупность данных предметной области в экспертной системе

    2. совокупность знаний предметной области в экспертной системе

    3. совокупность знаний эксперта по конкретному вопросу

  9. Распределенная обработка данных – это:

    1. обработка данных, выполняемая на независимых, но связанных между собой компьютерах

    2. иерархичная обработка информации

    3. обработка данных, выполняемая на ПК

  10. Криптография – это:

    1. кодирование графических данных

    2. набор символов электронного алфавита

    3. передача данных, закодированная специальным алгоритмом

Тема2. Информационная технология подготовки текстовых документов в MS WORD

  1. Абзац текстового документа — это:

  1. последовательность символов, завершающаяся признаком конца абзаца

  2. часть текста, содержащая в себе завершенное в смысловом плане положение

  3. часть текста, выделенная абзацным отступом

  1. Раздел текстового документа — это:

  1. часть текстового документа, имеющая заголовок.

  2. часть текстового документа, в пределах которой остаются неизменными число колонок на странице, размер листа бумаги и атрибуты форматирования страницы

  3. часть текстового документа, соответствующая его главе.

  1. Колонтитулы в текстовом процессоре MS Word — это

  1. заголовки колонок в текстовой таблице

  2. части титульного листа

  3. текст или изображение, в верхнем и нижнем поле повторяющееся на каждой из страниц текстового документа

  1. Текстовые формы — это

  1. текстовые документы, в которых отдельные элементы текстовой информации расположены на строго фиксированных местах страницы

  2. текстовые документы, в которых оставлены места для последующего заполнения

  3. другое название текстовых таблиц.

  1. Стилевое форматирование – это

  1. назначение отдельным абзацам или символам определенных стилей

  2. приведение документа к Госстандарту

  3. форматирование титульного листа.

  1. Организационная диаграмма – это

  1. диаграмма, отображающая динамику данных других диаграмм между различными задачами

  2. диаграмма для построения, иерархичных структур.

  3. мастер построения диаграмм

  1. Какие из ниже перечисленных полей являются полями формы

  1. Текстовое поле, Список, Переключатель

  2. Флажок, Текстовое поле, Поле со списком,

  3. Поле со списком, Надпись, Флажок

  1. Для создания серийных писем

  1. Достаточно только основного документа

  2. Достаточно основного документа и источника данных

  3. Достаточно основного документа, источника данных и промежуточной таблицы

  1. Автотекст предназначен

    1. Для долговременного хранения информации

    2. Для хранения в буфере обмена

    3. Для использования стиля

  1. Сноска - это

  1. Несколько абзацев

  2. Список - перечисление

  3. Примечание к тексту, которое находится в нижней части страницы или в конце документа и снабжается номером или другой пометкой



Тема 3. Информационная технология обработки табличных документов в MS Excel

  1. По какой причине в ячейке могло появится #ЗНАЧ?

  1. сложение числа и текста

  2. деление на ноль

  3. сложение очень большого и очень маленького числа

  1. Что такое ссылка?

  1. То же самое, что «сноска» в Word

  2. Часть формулы

  3. Кнопка на панели инструментов

  1. Материнская строка - это

  1. Расчетная строка таблицы, формулы в которой составляются “вручную”

  2. Расчетная строка таблицы, формулы в которой копируются из строки формул

  3. Строка, содержащая заголовки всех столбцов таблицы

  1. Относительными называются ссылки, которые

  1. При копировании в составе формулы в другую ячейку не изменяются

  2. При копировании в составе формулы в другую ячейку изменяются

  3. Связаны определенными отношениями с другими ячейками таблицы

  1. Абсолютными называются ссылки, которые

  1. При копировании в составе формулы в другую ячейку не изменяются

  2. При копировании в составе формулы в другую ячейку изменяются

  3. Не связаны никакими отношениями с другими ячейками таблицы

  1. Какая из указанных причин могла привести к появлению ### в столбце

  1. Сложение числа и текста

  2. Неправильная ссылка на ячейку

  3. Слишком большое число, не отображено в ячейке




  1. Таблица для обобщения и анализа больших объемов данных называется_____________________




  1. Что показано на картинке



  1. Консолидация данных

  2. Сводная таблица

  3. Промежуточные итоги

  4. Фильтр




  1. Что показано на картинке



  1. Консолидация данных

  2. Сводная таблица

  3. Промежуточные итоги

  4. Фильтр



  1. На рисунке представлена сводная таблица с группировкой по полям



  1. Наименование товара и Дата сделки

  2. Сумма и Наименование товаров

  3. Дата сделки

Тема 4. Работа в сети интернет и создание вэб-страниц.
1. Схема соединения узлов сети называется

  1. доменом

  2. протоколом

  3. топологией

  4. маркером


4. Приложение Internet Explorer позволяет

  1. общаться в чате по протоколу IRC

  2. загружать новостные группы по протоколу NNTP

  3. загружать web-страницы по протоколу HTTP и файлы по протоколу FTP

  4. Скачивать данные по протоколу DNS

6. Что такое протокол передачи данных?

  1. совокупность правил, определяющих формат данных и процедуры их передачи в канале связи.

  2. совокупность правил общения в чате

  3. совокупность правил передачи оплаты за услуги

  4. группа писем на отправку

7. Интернет пейджеры - это

  1. программы загрузки данных

  2. программы удаленного сеанса

  3. программы для общения в сети

  4. протоколы

8. Язык HTML- это

  1. язык разметки гипертекста

  2. язык общения на форуме

  3. система кодов для отображения данных

  4. система описания последовательности создания таблиц

9. Что такое DNS?

  1. адреса компьютеров в сети

  2. Интернет сеть

  3. сервер доменных адресов

  4. протокол передачи данных

11. Что такое сервер?

  1. высокопроизводительный компьютер, на основе которого делается сеть

  2. компьютер для показа мультимедиа контента

  3. игровой компьютер

  4. компьютер для решения сложных математических выяислений

14. Основная функция протокола TCP/IP - это

  1. передача адресов в сети

  2. передача файлов в сети

  3. организация передачи данных в сети

  4. пересылка электронной почты

15. Чему присваивается IP адрес?

  1. каждому пользователю сети

  2. каждой точке присоединения к сети

  3. каждому компьютеру в сети

  4. каждому информационному ресурсу сети

16. Что такое доменный адрес?

  1. способ записи IP адреса

  2. четыре группы цифр

  3. символьная строка, разбитая на части точками

  4. обязательный компонент ссылки на информационный ресурс

17. Какой компонент технологии Интернета выполняет функцию преобразования доменного адреса в IP-адрес?

  1. обозреватель сети

  2. сервер

  3. программа-клиент

  4. служба именования доменов

18. Что такое узел Web?

  1. совокупность связанных документов

  2. совокупность связанных документов, размещенных на одном сервере Web

  3. сервер службы Web

  4. IP-адрес информационного ресурса

19. Что такое URL?

  1. доменный адрес

  2. IP-адрес

  3. способ записи ссылки, подходящий для всех случаев

  4. текстовая строка, содержащая в себе имя протокола, адрес сервера и имя ресурса



7. Основная и дополнительная учебная литература, необходимая для освоения дисциплины (модуля)



Основная литература:

  1. Долженков В., Стученков А.. Microsoft Office Excel 2010. - СПб. : БХВ-Петербург, 2011, 816с.

  2. Макарова Н. , Волков В.. Информатика: учебник для вузов. Стандарт третьего поколения - СПб. : Питер, 2011. - 576 c. 

  3. Симонович С. Информатика : Базовый курс : Учебник для вузов. 3-е изд. Стандарт третьего поколения - СПб. : Питер, 2011. - 640 c. 

  4. Стоцкий Ю., Васильев А., Телина И. Office 2010. Самоучитель. СПб. : Питер, 2010. - 432 c. 

  5. Таненбаум Э., Остин Т.. Архитектура компьютера. 6-е изд. - СПб. : Питер, 2013. - 816 c. 

  6. Ташков П.А. Работа в Интернете. Энциклопедия. - СПб. : Питер, 2010. - 416 c. 

  7. Шаньгин В.Ф. защита компьютерной информации. Эффективные методы и средства. М. : ДМК Пресс, 2010, 544с.,УМО.


Дополнительная литература:

  1. Бройдо В., Ильина О. Вычислительные системы, сети, и коммуникации: Учебник для вузов. 4-е изд. - СПб. : Питер, 2010. - 560c. , Гриф МО Учебное пособие.

  2. Гусева Е.Н. Информатика :[электронный ресурс] учебное пособие. М. : Флинта, 2011, 260 с.

  3. Забуга А. Теоретические основы информатики. Учебное пособие. Стандарт третьего поколения. - СПб. : Питер, 2014. - 208 c. 

  4. Макарова Н.В. Практикум по информатике. Учебное пособие для вузов. - СПб. : Питер, 2012. - 320 c. 

  5. Одиноков В.В., Коцюбинский В.П. Операционные системы и сети. Томск: Тусур , 2007. - 391 c. , УМО.

  6. Степанов А.Н.. Информатика : учеб, пособие для вузов, рек. М-вом образования Рос. Федерации / А.Н. Степанов. - 6-е изд. - СПб. : Питер, 2009.-720 с.

  7. Чекмарёв А. Windows 7 для пользователя. - СПб. : БХВ-Петербург, 2010, 560с.


  1. Ресурсы информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть «Интернет»), необходимые для освоения дисциплины (модуля)





  1. http://de.sziu.ru – Портал дистанционного обучения СЗИУ

  2. http://www.intuit.ru – Сайт национального открытого университета.

  3. Электронные учебники электронно - библиотечной системы (ЭБС) «Айбукс»


9. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины


Учебно-методические материалы дисциплины по темам

Тема 1. Теоретическая информатика

Тема 1.1. Предмет и структура информатики. Основные тенденции развития. Основы и методы защиты информации.

Информационные революции в сфере обработки информации, их роль и значение. История развития средств вычислительной техники. Информационное общество. Характерные черты информационного общества. Информационная технология, телекоммуникации, информационные ресурсы, информационный продукт, информационный рынок. Появление и развитие информатики. Определение информатики.

Информатика как отрасль народного хозяйства. Информатика как фундаментальная наука. Информатика как прикладная дисциплина. Цель фундаментальных исследований в информатике. Задачи информатики как прикладной дисциплины. Составные части информатики: технические средства, программные средства, алгоритмические средства. Их характеристика.

Понятие информации и данных. Понятие экономической информации. Адекватность информации. Формы адекватности информации. Понятия: количество информации, объём данных в сообщении, энтропия системы, тезаурус. Показатели качества информации. Кодирование и системы кодирования информации. Классификация информации по разным признакам. Понятие информационного процесса. Особенности информационного процесса в вычислительной технике. Представление информации в компьютере. Системы счисления. Формы представления чисел. Единицы измерения информации в компьютере. Логические основы построения компьютера. Основы алгебра логики. Понятие логической формулы. Общая характеристика процессов сбора, передачи, обработки и накопления информации.

Понятие компьютерной безопасности. Информационные угрозы, их виды.

Понятие конфиденциальности и целостности информации, причины их нарушения. Ограничение доступа к информации: идентификация, авторизация, аутентификация, криптографические преобразования.

Понятие компьютерного вируса. Основные типы компьютерных вирусов: программные вирусы, загрузочные вирусы, макровирусы. Рубежи защиты от вирусов: предотвращение поступления вирусов, предотвращение вирусной атаки, предотвращение разрушительных последствий вирусной атаки.

Методы реализации защиты: программные методы, аппаратные методы, организационные методы.



Основные и вспомогательные средства защиты информации (резервное копирование, антивирусные программы, средства аппаратной защиты).

Вопросы для подготовки к занятиям

  1. Информационные революции в сфере обработки информации

  2. Понятие информатики.

  3. Составные части информатики.

  4. Задачи информатики как прикладной дисциплины

  5. Цель фундаментальных исследований в информатике.

  6. История развития ЭВМ.

  7. Характерные черты информационного общества.

  8. Роль информатизации в развитии общества.

  9. Особенности рынка информационных услуг и продуктов

  10. Что такое «информация»?

  11. Что такое «данные»?

  12. Адекватность информации.

  13. Формы адекватности информации.

  14. Меры информации.

  15. Что такое тезаурус?

  16. Что такое энтропия системы?

  17. Показатели качества информации.

  18. Кодирование информации.

  19. Методы классификации информации.

  20. Представление информации в компьютере.

  21. Единицы измерения информации.

  22. Системы счисления.

  23. Основные операции алгебры логики.

  24. Что такое компьютерная безопасность?

  25. Информационные угрозы, их виды.

  26. Понятие конфиденциальности и целостности информации, причины их нарушения.

  27. Ограничение доступа к информации.

  28. Что такое компьютерный вирус?

  29. Что такое макровирус?

  30. Основные типы компьютерных вирусов.

  31. Средства защиты информации.


ПЛАНЫ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

Занятие 1. Редактирование и форматирование текста в текстовом процессоре Word

Основные вопросы.

  • Ввод текста с клавиатуры (на основе существующего документа, на основе шаблона),

  • поиск и замена текста,

  • средства отмены и возврата текста,

  • автотекст, автозамена,

  • ввод специальных и произвольных символов,

  • тезаурус, автоматизация проверки правописания.

  • форматирование шрифтов,

  • форматирование абзацев,

  • форматирование разделов,

  • форматирование колонок

  • создание нумерованных и маркированных списков.

  • обрамление и заливка объектов текста.


Занятие 2. Работа с таблицами в текстовом процессоре Word.

Основные вопросы.

  • Способы создания (вставки) таблицы в текстовом документе,

  • Заполнение и редактирование таблицы,

  • форматирование столбцов и строк таблицы,

  • автоформат таблицы,

  • объединение ячеек таблицы

  • вставка формул в таблицу

  • Обрамление таблицы

Занятие 3. Вставка графических объектов в текстовый документ - 4 часа

Основные вопросы.

  • Вставка и форматирование надписей

  • Вставка и форматирование рисунков

  • Вставка и форматирование диаграмм

  • Создание организационных диаграмм


Занятие 4. Слияние документов

Основные вопросы.

  • Создание основного документа и источника данных,

  • Организация полей слияния,

  • Организация полей Word,

  • Отбор данных в процессе слияния.


Занятие 5 . Автоматизация обработки текстового документа

Основные вопросы.

  • Создание бланковых документов с использованием полей формы.

  • Панель инструментов формы.

  • Порядок разработки формы.

  • Вставки полей формы.

  • Защита формы от изменений.

  • Использование стилевого форматирования.

  • Колонтитулы, нумерация страниц

  • Создание оглавления и предметного указателя.

  • Вставка сноски

  • Автоматическая нумерация объектов текстового документа. (рисунков, таблиц и пр.)

  • Работа с документом в режиме структуры

  • Оформление титульного листа

Занятие 6. Основные понятия и объекты табличного процессора Excel

Основные вопросы:

  1. Среда табличного процессора.

  2. Типы данных

  3. Форматы данных.

  4. Ввод данных

Занятие 7. Автоматизация вычислений в среде табличного процессора Excel

Основные вопросы:

    • Использование формул для вычислений.

    • Ссылки на ячейки (абсолютные, относительные, смешанные), ссылки на другие листы.

    • Копирование формул

    • Использование логических функций.

      • Функция ЕСЛИ

      • Использование статистических функций.

      • Использование функции ПРОСМОТР

      • Промежуточные ИТОГИ.

Занятие 8 . Редактирование и форматирование диаграмм в среде табличного процессора Excel

Основные вопросы:

  1. Мастер диаграмм.

  2. Виды диаграмм.

  3. Представление данных на диаграммах

  4. Построение и редактирование объектов диаграмм: осей, цен деления шкал, добавление и удаление рядов и др..

  5. Форматирование объектов диаграммы

Занятие 9. Работа со списками. Структурирование таблиц.

Основные вопросы:

  1. Сортировка списков данных по разным признакам.

  1. Автофильтр, пользовательский, расширенный фильтры.

  2. Отбор данных с помощью формы

  1. Структурирование таблиц.

  2. Подведение итогов

Литература используемая при подготовке к занятию:

Занятие 10. Сводные таблицы

Основные вопросы:

  1. Построение сводных таблиц с помощью Мастера.

  2. Макет сводной таблицы.

  3. Настройка параметров полей.

  4. Группировка данных.

Занятие 11. Создание мультимедийных презентаций.

  1. Подготовка презентации в формате текстового документа Word.

  2. Использование заметок.

  3. Операции с блоками объектов.

  4. Иерархические диаграммы.

  5. Навигация в презентации.

  6. Использование гиперссылок .


Занятие 12. Работа в сети Интернет

  1. Аппаратные компонеты сети

  2. Сервисы Интернет

  3. Браузеры Интернет

  4. Поиск информации в Интернет

  5. Социальные сти



10.Информационные технологии, используемые при осуществления образовательного процесса по дисциплине (модулю), включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости)



«электронная» технология, основным инструментарием которой становятся ЭВМ и создаваемые на их базе автоматизированные системы управления (АСУ) и информационно-поисковые системы, оснащенные широким спектром базовых и специализированных программных комплексов.

«компьютерная» («новая») технология, основным инструментарием которой является персональный компьютер с широким спектром стандартных программных продуктов разного назначения (Excel, Word, Power Point и т.д.);.

«сетевая технология» использование в различных областях глобальных и локальных компьютерных сетей.


№ п/п

Наименование

1.

ОС Windows 7.0

2.

Приложение Microsoft Word 2007/2010/2013

3.

Приложение Microsoft Excel 2007/2010/2013

4.

Приложение Microsoft Power Point 2007/2010/2013

5.

Справочно-правовые системы

6.

Интернет



11.Материально-техническая база, необходимая для образовательного процесса по дисциплине (модулю)


Материально-техническое обеспечение дисциплины


№ п/п

Наименование

1.

Компьютерные классы

2.

Проектор, экран

3.

Интерактивная доска

4.

Кондиционеры

5.

Сетевое оборудование






Достарыңызбен бөлісу:


©netref.ru 2019
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет