Xix блага, [обретенные] Учителем Дхармы



Дата28.04.2016
өлшемі190.17 Kb.
түріГлава

Глава XIX

Блага, [обретенные] Учителем Дхармы

В это время Будда сказал бодхисаттве-махасаттве Всегда Прод-
вигающийся В Совершенствовании: "Если добрый сын [или] добрая
дочь получит эту Сутру о Цветке Дхармы, будет хранить, читать,
декламировать, разъяснять, переписывать [ее] (1), то этот чело-
век воистину обретет восемьсот благ для глаз, тысячу двести благ
для ушей, восемьсот благ для носа, тысячу двести благ для языка
(2), восемьсот благ для тела (3), тысячу двести благ для
ума. С помощью этих благ величественно украсятся [его] шесть
"корней", все [они] станут чистыми. Этот добрый сын [или] добрая
дочь [своими] чистыми глазами, [полученными] при рождении от от-
ца и матери, увидит [то, что] существует в трех тысячах великих
тысячных миров и за их пределами - горы, леса, реки, моря, от ада
Авичи до высшего [неба] Вершина Существования, увидит всех живых
существ там, а также увидит и полностью узнает причины [их] кар-
мы и ступени [их] возрождения в зависимости от плода [их прежних
деяний]".
В это время Почитаемый В Мирах, желая еще раз разъяснить
смысл сказанного, произнес гатху:


"Если [кто-нибудь] на великом собрании
С бесстрашным сердцем
Проповедует эту Сутру о Цветке Дхармы,
То вы послушайте о благах,
[Получаемых] этим человеком.
[Он] обретет восемьсот благ
Особого побеждающего все [преграды] глаза.
Благодаря им [его] глаза величественно украсятся
И станут чистейшими.
С помощью глаз, [полученных] при рождении
От отца и матери,
[Он] увидит все три тысячи миров,
Все, что в них и за их пределами,
Гору Меру (4), рогу Сумеру и Железное Кольцо,
А также другие горы и леса,
Великие моря и реки, и [все] воды -
От ада Авичи до самого неба Вершина Существования,
Увидит всех живых существ там,
Хотя [он] еще не обрел Небесный Глаз.
Такими будут его глаза".


"И еще, Всегда Продвигающийся В Совершенствовании! Если доб-
рый сын [или] добрая дочь получит и будет хранить эту Сутру, чи-
тать, декламировать, разъяснять, переписывать, то обретет тысячу
двести благ для ушей. С помощью этих чистейших ушей услышит раз-
ные слова, речи, звуки и голоса в трех тысячах великих тысячных
миров - [все, что] в них и за их пределами - от ада Авичи до са-
мой Вершины Существования, трубение слонов, ржание лошадей, мыча-
ние быков, скрежет повозок, крики и плачи, голоса печали, звуки
раковин, бой барабанов, удары гонгов, звон колокольчиков, смех,
речь, голоса мужчин, голоса женщин, голоса мальчиков, голоса де-
вочек, голоса [проповедующие] Дхарму, голоса, не [проповедующие]
Дхарму, голоса страдания, голоса наслаждения, голоса обыкновен-
ных людей, голоса святых, радостные голоса, нерадостные голоса,
голоса богов, голоса драконов, голоса якшей, голоса гандхарв, го-
лоса асур, голоса гаруд, голоса киннар, голоса махораг, звуки ог-
ня, журчание воды, шум ветра, звуки ада, крики скота, голоса го-
лодных духов, голоса бхикшу, голоса бхикшуни, голоса "слушающих
голос", голоса пратьекабудд, голоса бодхисаттв, голоса будд - ес-
ли говорить коротко, все голоса в трех тысячах великих тысячных
миров и [за их] пределами. Хотя [Учитель Дхармы] еще не обрел Не-
бесное Ухо, но все услышит и все узнает с помощью своих обычных
чистеших ушей, [полученных] при рождении от отца и матери. Вот
так [он] будет различать все звуки и голоса, не принося вреда
[своим] "корням"-ушам".
В это время Почитаемый В Мирах, желая еще раз разъяснить
смысл сказанного, произнес гатху:


"Уши, [полученные] при рождении от отца и матери,
Будут чистейшими, без грязи.
Этими обычными ушами [Учитель Дхармы] услышит
Голоса в трех тысячах миров.
[Он] услышит трубение слонов, ржание лошадей,
Скрежет повозок, мычание быков,
Звуки гонгов, колокольчиков,
Раковин и барабанов,
Звуки циня, сэ (5), кунхоу,
Звуки сяо и ди,
Чистейшее прекрасное пение
И не будет [ко всему этому] привязан.
[Он] услышит голоса
Бесчисленного [количества] разных людей
И все будет способен понять.
Услышит также голоса богов,
Чудесные звуки песен,
А также голоса мужчин и женщин,
Голоса мальчиков и девочек,
Голоса калавинок в горах и на реках,
В обрывистых ущельях и в долинах,
Пение птицы минмин (6) и других [птиц] -
[Он] услышит голоса всех их.
Услышит голоса тех, кто отравлены разными ядами,
И [терпят] страдания ада,
Голоса тех, кто ищут еду и питье,
Движимые голодом и жаждой,
Какие бывают у голодных духов.
Асуры и другие [злые существа],
Живущие на берегу великого моря,
Издают громкие звуки,
Когда говорят друг с другом.
Проповедующий Дхарму, спокойно пребывая среди них,
[Словно] издалека [будет] слышать все эти голоса,
И "корни"-уши [у него] не испортятся.
В мирах десяти сторон [света]
Птицы и звери кричат друг на друга,
И человек, проповедующий Дхарму,
Находясь там, услышит все эти [голоса].
Голоса разговаривающих на небе Брахмы,
А также на [небе] Звуки Света (7),
На [небе] Повсеместная Чистота (8)
И до неба Вершина Существования
Учитель Дхармы, пребывающий там,
Все [их] сможет услышать.
Если все бхикшу, а также бхикшуни,
Декламируют Сутру
Или же проповедуют [ee] другим людям,
Учитель Дхармы, пребывающий там,
Всех [их] сможет услышать.
Если есть бодхисаттвы,
Которые также декламируют Дхарму,
[Запечатленную] в Сутре,
Или проповедуют [ee] другим людям
И, выбрав [трудное], разъясняют,
То [Учитель Дхармы] сможет услышать все эти голоса.
Будды, Великие Почитаемые В Мирах,
Обучающие и обращающие живых существ,
Проповедуют на великих собраниях
Прекрасную чудесную Дхарму,
И тот, кто хранит этот Цветок Дхармы,
Все это сможет услышать.
[Он] услышит все звуки и голоса
В трех тысячах великих тысячных миров
И за их пределами -
От ада Авичи до неба Вершина Существования,
Не портя [свои] "корни"-уши.
Так как слух [у него] острый,
[Он] все сможет различать и узнавать.
Тот, кто хранит этот Цветок Дхармы,
Имеет все эти блага,
Хотя еще не обрел Небесного Уха,
А пользуется ушами, полученными при рождении".


"И еще, Всегда Продвигающийся В Совершенствовании! Если доб-
рый сын [или] добрая дочь получит эту Сутру, будет хранить, чи-
тать, декламировать, разъяснять и переписывать [ее, то] обретет
восемьсот благ для носа. Этим чистейшим носом-"корнем" [Учитель
Дхармы сможет] воспринять различные запахи в трех тысячах вели-
ких тысячных миров и [за их] пределами - внизу и вверху - благоу-
хание цветов самана, благоухание цветов джатика (9), благоухание
цветов маллика (10), благоухание цветов чампака, благоухание цве-
тов патала (11), благоухание цветов красного лотоса, благоухание
цветов голубого лотоса, благоухание цветов белого лотоса, благоу-
хание цветущих деревьев, благоухание цветов на деревьях, благоу-
хание сандала, благоухание алоя, благоухание тамалапаттры, бла-
гоухание тагары (12), а также тысячи, десятков тысяч благовонных
смесей, благовонные пудры, [благовонные] шарики, благовонные вти-
рания. Тот, кто хранит эту сутру и пребывает [здесь], сможет раз-
личать и узнавать среди них все [запахи]. А также сможет чувство-
вать запахи живых существ, запахи слонов, запахи лошадей, запахи
быков и баранов, запахи мужчин, запахи женщин, запахи мальчиков,
запахи девочек, а также запахи трав, деревьев, лесов - как близ-
ко, так и далеко. Сможет воспринимать и различать без ошибок за-
пахи всех [их].
Тот, кто хранит эту Сутру, хотя и пребывает здесь, также бу-
дет воспринимать небесные, божественные запахи. [Он] почувствует
и узнает благоухание париджаты (13), благоухание дерева ковидара
(14), а также благоухание цветов мандара, благоухание цветов ма-
хамандара, благоухание цветов манджушака, благоухание цветов ма-
хаманджушака, [запахи] различных благовонных пудр из сандала и
алоя, различные смеси цветочных благовоний. - Все эти благоуха-
ния исходят из смесей небесных благовоний. А также [он] почув-
ствует запахи тел богов. [Он] издалека почувствует благоухание
Шакры Девендры, когда [он] пребывает в своем превосходящем [все
другие] дворце, с наслаждением удовлетворяет [свои] пять желаний
и веселится, или когда пребывает в Зале Чудесной Дхармы (15) и
проповедует Дхарму богам [неба] Трайястримша, или когда прогули-
вается [по своим] садам, а также запахи тел других богов и бо-
гинь. Таким образом, постепенно дойдя до неба Брахмы, [он] также
ощутит благоухание тел богов [на небесах] вплоть до [неба] Верши-
на Существования, а также благовония, возжигаемые богами. Также
издалека будет чувствовать запах "слушающих голос", запах пратье-
кабудд, запах бодхисаттв и запах телл будд. Хотя [он будет] вос-
принимать эти запахи, [его] носу-"корню" не будет вреда, и [он]
не будет ошибаться. И если [он] пожелает определить [запахи] и
назвать [их] другим людям, память не подведет".
В это время Почитаемый В Мирах, желая еще раз разъяснить
смысл сказанного, произнес гатху:


Нос этого человека чистый,
[Он] воспринимает и знает
Различные запахи в мире -
Будь [они] приятные или зловонные.
Знает благоухание
Суманы, джатики, тамалапаттры,
Сандала, алоя, а также багряника.
Благоухание различных цветов и плодов,
А также запахи живых существ,
Запахи мужчин и женщин.
Проповедующий Дхарму ощущает запахи,
Находясь далеко,
Но знает, откуда [они исходят].
Знает, где пребывают
Цари, Вращающие Колесо,
[Обладающие] великими силами,
Малые [Цари], Вращающие Колесо,
А также [их] сыновья, сановники, свита.
Чувствуя запахи, [он] знает,
Где на теле висят [их] редкостные драгоценности,
А также [где скрыты] сокровища в земле,
[Где пребывает] женщина из драгоценностей (16),
[Принадлежащая] Царю, Вращающему Колесо.
Если [он] воспринимает запахи вещей,
Которыми украшают [свое] тело люди,
[Их] одеяний, а также ожерелий
И различных [благовонных] втираний,
То сразу узнает этих людей.
Тот, кто хранит этот Цветок Дхармы,
Воспринимает благоухания богов,
Идут [они], или сидят,
Или же [совершают] божественные превращения,
И способен узнать [о них].
Хранящий Сутру и пребывающий здесь способен
Распознать цветы и плоды всех деревьев,
А также аромат масла из молока буйволицы,
И знать, в каком месте [они] находятся.
Воспринимая запахи,
[Он] способен узнать,
Что [находится] в глубоких горных ущельях,
И что устилают цветы сандалового дерева,
[А также] живых существ, пребывающих там.
Хранящий Сутру, воспринимая запахи,
Способен узнать великое море
И горы Железное Кольцо
И живых существ, [обитающих в разных] землях.
Воспринимая запахи, [он]
Способен распознать мужчин и женщин асур,
А также сопровождающих [их],
Когда [они] и ссорятся, и веселятся.
Воспринимая запахи, [он]
Способен узнать о широких равнинах,
Ущельях и темных местах,
Где [бродят] львы, слоны, тигры, волки,
Дикие быки, буйволы и другие [животные].
Если есть беременная женщина,
Которая еще не знает,
Будет [у нее] мальчик [или] девочка,
Или же будет [человек] без "корня" (17),
Или же будет нечеловек,
То, воспринимая запахи,
[Он] способен [это] узнать.
Благодаря силе воспринимать запахи
[Он] узнает, сможет или не сможет
Впервые забеременевшая женщина
С радостью родить счастливое дитя.
Благодаря силе воспринимать запахи
[Он] узнает, о чем думают женщины и мужчины,
Об [их] чувственном вожделении,
Неразумении и раздражительности,
А также узнает о совершающих доброе.
Воспринимая запахи, [он] изнает
О всех сокровищах, скрытых в земле.
О золоте, серебре
И всех редких драгоценностях,
Которыми наполнены медные сосуды.
Воспринимая запахи разных ожерелий,
Цену которых невозможно определить,
[Он] узнает, дорогие [они] или дешевые,
Откуда появляются
И в каком месте хранятся.
Воспринимая запахи,
[Он] способен распознать небесные цветы
Мандара и манджушака
И дерево париджата.
Воспринимая запахи,
[Он] способен узнать о дворцах на небесах -
Верхних, средних, нижних,
Величественно украшенных
Цветами из драгоценностей.
Воспринимая запахи,
[Он] способен узнать
О небесных садах и рощах,
О дворцах, превосходящих [все другие],
О залах, в которых постигают Чудесную Дхарму,
И о радости тех, кто там пребывает.
Воспринимая запахи,
[Он] способен узнать,
Когда боги слушают Дхарму
Или удовлетворяют [свои] пять желаний,
Или же приходят, уходят,
Идут, сидят или лежат.
Воспринимая запахи,
[Он] способен узнать,
Какие одеяния носят богини,
Как величественно [они] украшены
И благоухание каких цветов [их окружает],
Когда [они] весело прогуливаются.
Воспринимая запахи,
[Он], постепенно поднимаясь до неба Брахмы,
Способен узнать,
Кто входит в дхьяну
И кто выходит из дхьяны.
Воспринимая запахи,
[Он] способен узнать
Богов [неба] Звуки Света
И [неба] Повсеместная Чистота,
[А также всех богов,
Обитающих на небесах]
Вплоть до [неба] Вершина Существования,
С [их] рождения до исчезновения.
Хранящий Сутру, воспринимая запахи,
Способен узнать,
В каких местах бхикшу
Постоянно совершенствуются в Дхарме.
Сидят [они] или передвигаются,
Читают и декламируют ли Сутру,
В которой [запечатлена] Дхарма,
Или, сидя под деревом в лесу,
Прилежно пребывают в сидячей дхьяне.
Воспринимая запахи,
[Он] способен узнать
О бодхисаттвах, твердых в стремлениях,
Которые пребывают в сидячей дхьяне
Или читают Сутру,
Или проповедуют Дхарму людям.
Воспринимая запахи,
[Он] способен узнать о Почитаемых В Мирах,
Пребывающих повсюду,
Которым все поклоняются
И которые, сострадая всем людям,
Проповедуют Дхарму.
Воспринимая запахи,
[Он] способен узнать о живых существах,
Которые перед Буддой слушают Сутру,
Все радуются и совершают деяния,
Как [велит] Дхарма.
Этот Хранящий Сутру, хотя еще не обрел нос,
Рожденный незамутненной Дхармой бодхисаттв,
Но сначала [он] обрел вот такой нос".


"И еще, Всегда Продвигающийся В Совершенствовании! Если доб-
рый сын [или] добрая дочь получит эту Сутру, будет хранить, чи-
тать, декламировать, разъяснять, переписывать [ее], то обретет
тысячу двести благ для языка. Приятное или мерзкое, сладкое или
несладкое, горькое или терпкое - все, чего не коснется [этот]
язык-"корень", изменяется и становится прекрасным на вкус, подоб-
ным небесной сладкой росе, и ничего не будет несладким. Если
[Учитель Дхармы] что-нибудь будет разъяснять на великом собрании,
то польется глубокий и чудесный голос, способный проникнуть в
каждое сердце и наполнить всех радостью и весельем.Божественные
сыны и девы, Шакра, Брахма и все боги, услышав речи, произноси-
мые этим глубоким и чудесным голосом, и последовательность в рас-
суждениях, все придут и будут слушать. Драконы и женщины-драконы,
якши и женщины-якши, гандхарвы и женщины-гандхарвы, асуры и жен-
щины-асуры, гаруды и женщины-гаруды, киннары и женщины-киннары,
махораги и женщины-махораги - также все придут, чтобы слушать
Дхарму, приблизятся [к нему], будут приветствовать [его] и де-
лать [ему] подношения. Бхикшу, бхикшуни, упасаки, упасики, прин-
цы, сановники, свита, малые Цари, Вращающие Колесо, великие Цари,
Вращающие Колесо с [их] семью драгоценностями (18), с тысячью сы-
нов, с внутренней и внешней свитой, сев в [свои] дворцы, также
все прибудут, чтобы слушать Дхарму.
Так как этот бодхисаттва хорошо проповедует Дхарму, брахманы,
горожане, народ в этой стране и других [странах, все] будут сле-
довать [за ним] и делать [ему] подношения до конца [его] жизни.
"Слушающие голос", пратьекабудды, бодхисаттвы, будды всегда бу-
дут рады видеть [его]. В каком бы краю ни пребывал этот человек,
в это место всегда направятся будды и будут проповедовать
Дхарму. [Он] сможет воспринять и хранить все учения будд и будет
способен [возглашать их] глубоким и чудесным голосом Дхармы.
В это время Почитаемый В Мирах, желая еще раз разъяснить
смысл сказанного, произнес гатху:


"У этого человека язык-"корень" чист,
И никогда не воспримет чего-либо
Плохого на вкус.
Все, что [этот человек] ест,
Становится сладкой росой.
Глубоким, чистым и чудесным голосом
[Он] проповедует великому собранию Дхарму,
С помощью рассуждений и сравнений
И ведет сердца живых существ.
Все слушающие радуются
И делают [ему] наивысшие подношения.
Боги, драконы, якши, а также асуры
И другие существа, -
Все вместе с почтением в сердце
Приходят слушать Дхарму.
Если этот человек, проповедующий Дхарму,
Захочет наполнить чудесными звуками
Три тысячи тысячных миров,
То сможет [сделать], как пожелает.
Великие и малые Цари, Вращающие Колесо,
А также тысячи [их] сыновей и свита,
Соединив ладони, с почтением в сердцах
Всегда будут приходить [к нему],
Чтобы слушать и получать Дхарму.
Боги, драконы, якши, ракшасы (19), пишачи
Также с радостными сердцами
Всегда будут приходить
И делать [ему] подношения.
Царь неба Брахмы, царь-мара,
[Бог] Свободный, [бог] Великий Свободный
И все боги
Всегда будут приходить сюда.
Будды, а также [их] ученики,
Слыша звук проповедуемой Дхармы,
Всегда думают [о нем] и защищают
И иногда выявляют свои тела".


"И еще, Всегда Продвигающийся В Совершенствовании! Если доб-
рый сын [или] добрая дочь получит эту Сутру, будет хранить, чи-
тать, декламировать, разъяснять, переписывать [ее], то обретет
восемьсот благ для тела. Обретет чистейшее тело, которое живые
существа будут рады видеть, как чистую ляпис-лазурь. Так как те-
ло [Учителя Дхармы] чистое, [в нем] выявляются живые существа
трех великих тысячных миров: когда [они] рождаются и когда уми-
рают, высшие [по положению] и низшие, приятные и мерзкие, места,
в которых [они] рождаются - хорошие и плохие. Гора Великое
Кольцо, гора Великое Железное Кольцо, гора Меру, гора Махамеру и
другие горы-цари, а также живые существа, [пребывающие] в них,
все [в нем] выявляются. Все, что имеется [в разных мирах] - от
ада Авичи внизу до [неба] Вершина Существования вверху, а также
живые существа, [пребывающие] в них, все [в нем] выявляются. Если
"слушающие голос", пратьекабудды, бодхисаттвы и будды пропове-
дуют Дхарму, то все [они] выявляют [в нем] свои формы и образы".
В это время Почитаемый В Мирах, желая еще раз разъяснить
смысл сказанного, произнес гатху:


"Если [какой-нибудь человек]
Хранит Сутру о Цветке Дхармы,
Тело [этого человека] будет очень чистым,
И все живые существа будут рады [его] видеть,
Как чистую ляпис-лазурь.
[В нем], как в чистом, светлом зеркале,
Будут видны все формы и образы.
Бодхисаттва в [своем] чистом теле
Видит все во всех мирах.
Только [он] один ясно видит то,
Что не видят другие люди.
Все, что имеется в трех тысячах миров -
Боги, люди, асуры, [обитатели] ада,
Духи, скоты, все формы и образы
Выявляются в [этом] теле.
Дворцы на небесах -
До [неба] Вершина Существования,
Великое Кольцо, а также Меру,
Гора Махамеру, великие моря и воды
Все выявляются в [его] теле.
Хотя [этот человек] еще не обрел
Незамутненное, благое,
Обладающее природой Дхармы тело,
С помощью [своего] обычного чистейшего тела
[Он] выявляет все во всем".


"И еще, Всегда Продвигающийся В Совершенствовании! Если доб-
рый сын [или] дорая дочь после ухода Татхагаты получит эту Сутру,
будет хранить, читать, декламировать, разъяснять, переписывать
[ее], то обретет тысячу двести благ для ума. С помощью [своего]
чистейшего разума-"корня", услышав хотя бы одну гатху, одну фра-
зу, [Учитель Дхармы] проникнет в неисчислимые и безграничные [их]
значения. Поняв эти значения [он] будет способен проповедовать
[эту] одну гатху один месяц, четыре месяца и даже год. Все, что
[он] проповедует сообразно этим значениям и смыслам, не отличает-
ся от истинного. То, что [он] говорит о мирских книгах, о путях
управления миром, о деяниях по [обретению] средств для жизни, все
следует Истинной Дхарме. [Он] знает живых существ трех тысяч ве-
ликих тысячных миров, [пребывающих] в шести состояниях, что
происходит в [их] умах, что движет [их] мыслями, что забавляет
мысли. Хотя [он] еще не обрел незамутненной мудрости, его ра-
зум-"корень" вот такой чистейший. Если такой человек размышляет,
делает оценки, говорит, то это Дхарма Будды, и [это] всегда ис-
тинное. Это как раз то, что ранее проповедовали в сутрах предыду-
щие будды".
В это время Почитаемый В Мирах, желая еще раз разъяснить
смысл сказанного, произнес гатху:


"Разум этого человека чистейший,
Светлый, острый, без загрязнений.
С помощью этого чудесного разума-"корня"
[Он] познает [все] законы -
Высшие, средние и низкие.
Услышав хотя бы одну гатху,
[Он] проникнет в [ее] бесчисленные значения
И подобно Дхарме
Будет проповедовать [ee] друг за другом
Месяц, четыре месяца и до года.
Как в воздаяние за хранение Цветка Дхармы
[Он] в одно мгновение все узнает
О живых существах в этом мире и за [его] пределами,
О богах, драконах, а также людях,
Якшах, демонах, духах и других,
О пребывающих в шести состояниях
И о том, о чем [они] думают.
[Он] услышит, как бесчисленные будды
В десяти сторонах [света]
Со ста величественными знаками счастья
Проповедуют ради живых существ Дхарму,
Воспримет [ее] и будет хранить.
[Он] будет размышлять о бесчисленных значениях
И неисчислимо [долгое время]
Проповедовать Дхарму,
Не забывая, где конец и начало,
И не делая ошибок,
Потому что хранит Цветок Дхармы.
[Он] знает знаки всех дхарм
И последовательно постигает [их сущность],
Следуя значениям [знаков].
[Он] проникает в понятия и речи
И объясняет [их] так, как понял.
Все, что этот человек проповедует,
Это Дхарма предшествующих будд.
Так как [он] проповедует эту Дхарму,
То не страшится толпы.
Такой чистый разум-"корень" имеет
Хранящий Сутру о Цветке Дхармы.
Хотя [он] еще не обрел [разума] без замутнений,
Но обладает таким, о каком [было сказано] выше.
Этот человек, храня эту Сутру,
Спокойно пребывает в состоянии,
Которое редко существует.
[Он] радует всех живых существ,
Которые [его] любят и почитают.
[Он] способен объяснять и проповедовать [им]
С помощью тысяч, десятков тысяч видов
Хороших и умелых речей,
Так как хранит Сутру о Цветке Дхармы".






Глава ХХ


Бодхисаттва Никогда Не Презирающий

В это время Будда обратился к бодхисаттве-махасаттве Обрет-
ший Великие Силы:
"Воистину, ты должен знать! Если бхикшу, бхикшуни, упасаки,
упасики хранят Сутру о Цветке Дхармы, и [кто-нибудь] будет оскор-
блять и поносить [их], клеветать [на них], то [он] получит, как
было сказано раньше, возлаяние наказанием. [А у того], кто обре-
тет блага, очистятся, как уже говорилось, глаза, уши, нос, язык,
тело, ум.
Обретший Великие Силы! В давно минувшие времена, неизмеримые,
бесчисленные асамкхьи кальп тому назад был будда, которого звали
Татхагата Царь Величественных Звуков, Достойный Почитания, Все
Истинно Знающий, Следующий Светлым Путем, По-Доброму Уходящий,
Знающий Мир, Наидостойнейший Муж, Все Достойно Устраивающий, Учи-
тель богов И Людей, Будда, Почитаемый В Мирах. [Его] кальпу назы-
вали Отдалившаяся От Упадка, [его] страну называли Великие Дости-
жения. Этот будда Царь Величественных Звуков проповедовал в том
мире для богов, людей, асур. Для тех, кто стремился стать "слу-
шающим голос", [он] проповедовал подходящие [для них] "четыре
[благородные] истины", чтобы привести [их] к освобождению от рож-
дения, старости, болезней, смерти и в конце концов к нирване; для
тех, кто стремился стать пратьекабуддами, проповедовал подходя-
щее [для них] учение о двенадцати внутренне присущих и внешних
причинах; для бодхисаттв благодаря ануттара-самьяк-самбодхи [он]
проповедовал подходящее [для них] учение о шести парамитах, что-
бы в конце концов [они] обрели мудрость Будды. Обретший Великие
Силы! Жизнь этого будды Царь Величественных Звуков продолжалась
сорок коти нают кальп, [бесчисленных] как песчинки в реке Ганг.
Количество кальп, в течение которых в мире пребывает Истинная
Дхарма, равно числу пылинок в Джамбудвипе. Количество кальп, в
течение которых в мире пребывает подобие Дхармы, равно числу пы-
линок в четырех Поднебесных. Тот будда, обильно одарив благами
живых существ, ушел [из мира]. После того, как время Истинной
Дхармы и подобия Дхармы исчерпалось, в ту землю снова вышел буд-
да. Его также звали Татхагата Царь Величественных Звуков, Достой-
ный Почитания, Все Истинно Знающий, Следующий Светлым Путем,
По-Доброму Уходящий, Знающий Мир, Наидостойнейший Муж, Все Дос-
тойно Устраивающий, Учитель Богов И Людей, Будда, Почитаемый В
Мирах.Таким же образом друг зи другом [выходили] двадцать коти
будд. Всех [их] звали одинаково.
После ухода первого Татхагаты Царь Величественных Звуков, ис-
черпался [век] Истинной Дхармы, и в [век] подобия Дхармы большую
силу [обрели] наполненные самодовольством бхикшу. В то время был
один бхикшу-бодхисаттва, которого звали Никогда Не Презирающий.
Обретший Великие Силы, почему [его] звали Никогда Не
Презирающий? Этот бхикшу во всех местах, где [его] видели, кла-
нялся бхикшу, бхикшуни, упасакам, упасикам и воздавал [им] хвалу,
говоря такие слова: "Я глубоко почитаю вас и не осмеливаюсь смот-
реть на вас с презрением. Почему? Вы все идете по пути бодхисат-
твы и воистину станете буддами" (1). Этот бхикшу не декламировал
сутры, а только оказывал почести. Увидев издали [кого-нибудь] из
четырех групп, [он] подходил, приветствовал и, воздавая хвалу,
говорил: "Я не осмеливаюсь смотреть на вас с презрением, потому
что вы все воистину станете буддами". В четырех группах были [лю-
ди] с нечистыми мыслями, и [таких] охватывало негодование. Оскор-
бляя и понося [этого бхикшу, они] говорили: "Откуда пришел этот
безумный бхикшу, который говорит: "Я не могу заставить себя смот-
реть на вас с презрением" и дает предсказание: "[Вы] воистину
станете буддами"? Нам не нужны эти пустые предсказания!"
Так шел год за годом, и [бхикшу], хотя [его] постоянно поно-
сили, не приходил в негодование, а все время повторял: "Вы воис-
тину станете буддами!" Когда [он] произносил эти слова, люди по-
бивали его палками или камнями, но, отбежав на некоторое расстоя-
ние, [бхикшу] опять громким голосом кричал: "Я не осмеливаюсь
смотреть на вас с презрением. Вы все воистину станете буддами!" И
так как [он] постоянно говорил эти слова, бхикшу, бхикшуни, упа-
саки и упасики, наполненные самодовольством, прозвали его Никог-
да Не Презирающий.
В то мгновение, когда этот бхикшу был близок к концу своей
жизни, [он] услышал с небес двадцать коти гатх Сутры о Цветке
Дхармы, которые в прошлые времена подробно объяснял будда Царь
Величественных Звуков. [Он] смог воспринять и хранить [их], стал
чистейшим [его] глаз-"корень" и стали чистейшими [его] уши, нос,
язык, тело и ум-"корень", как говорилось выше (2). Когда его
шесть "корней" обрели чистоту, [его] жизнь также удлинилась, и в
течение двухсот коти нают лет [он] широко проповедовал людям эту
Сутру о Цветке Дхармы. Когда наполненные самодовольством четыре
группы - бхикшу, бхикшуни, упасаки, упасики, презиравшие и нена-
видившие этого человека и называвшие [его] Никогда Не Презираю-
щий, увидели, что он обрел великие божественные силы, силу крас-
норечия, великую силу доброго успокоения, и услышали [его] пропо-
веди - все [до одного поверили] и последовали [за ним]. Кроме то-
го, этот бодхисаттва обратил тысячи, десятки тысяч, коти живых
существ и привел [их] к пребыванию в ануттара-самьяк-самбодхи.
После того, как [его] жизнь закончилась, [он] встретил две
тысячи коти будд. Всех [их] звали Сияние Солнца И Луны, и среди
[них он] проповедовал эту Сутру о Цветке Дхармы. Благодаря этому
[он] встретил еще две тысячи коти будд, которых звали одинаково _
Царь Облако Свободная Лампа. Находясь среди этих будд, [он] полу-
чил, хранил, читал, декламировал эту Сутру и проповедовал [ее]
четырем группам, поэтому [его] обыкновенные глаза обрели чистоту
и обрели чистоту [другие] "корни" - уши, нос, язык, тело, ум, и
[он] без страха проповедовал Дхарму четырем группам.
Обретший Великие Силы! Этот бодхисаттва-махасаттва Никогда Не
Презирающий делал подношения, оказывал почести, воздавал хвалу
такому количеству будд и после того, как взрастил [в себе] доб-
рые "корни", [он] встретил тысячи, десятки тысяч, коти будд и
среди них проповедовал эту Сутру. Добродетели [его] возрастали, и
[он] действительно стал буддой. Обретший Великие Силы, что [ты]
об этом думаешь? Был ли бодхисаттвой Никогда Не Презирающий [ка-
кой-то] другой человек? Ведь это был [я] сам! Если бы в предыду-
щие жизни [я] не получил и не хранил эту Сутру, не декламировал
[ее] и не проповедовал другим людям, то не смог бы быстро обрес-
ти ануттара-самьяк-самбодхи. Так как в местах, где [пребывали]
прежние будды, я получил эту Сутру, декламировал и проповедовал
[ее] людям, то быстро обрел ануттара-самьяк-самбодхи.
Обретший Великие Силы! Так как четыре группы - бхикшу, бхик-
шуни, упасаки, упасики - приходили в то время в негодование, пре-
зирали и ненавидели меня, в течение двухсот кальп [они] не встре-
тят Будду, не услышат Дхарму, не увидят монашескую общину. В те-
чение тысячи кальп [они] будут находиться в аду Авичи и получат
[там] великие страдания. Искупив вину, [они] снова встретят бод-
хисаттву Никогда Не Презирающего, который будет учить [их] и при-
ведет к ануттара-самьяк-самбодхи. Обретший Великие Силы, что ты
думаешь [об этом]? Разве четыре группы, постоянно презиравшие
тогда бодхисаттву, это другие люди? [Они - присутствующие] сей-
час на этом собрании пятьсот бодхисаттв - Бхадрапала и другие,
пятьсот бхикшу - Львиная Луна и другие, пятьсот упасак - Думаю-
щий О Будде и другие, не выходящие из ануттара-самьяк-самбодхи.
Обретший Великие Силы, [ты] воистину должен знать! Эта Сутру
о Цветке Дхармы приносит великое благо бодхисаттвам-махасаттвам и
способна привести [их] к ануттара-самьяк-самбодхи. Поэтому бодхи-
саттвы-махасаттвы после ухода Татхагаты воистину должны навечно
получить эту Сутру, хранить [ее], декламировать, объяснять и пе-
реписывать".
В это время Почитаемый В Мирах, желая еще раз разъяснить
смысл сказанного, произнес гатху:


"В прошлом был будда,
Которого звали Царь Величественных Звуков.
[Его] божественная мудрость была неизмерима,
[Он] вел всех за собой.
Боги, люди, драконы, духи -
Все делали [ему] подношения.
После ухода этого будды,
Когда Дхарма почти исчерпалась,
Был один бодхисаттва,
Которого звали Никогда Не Презирающий.
В те времена четыре группы
С расчетливостью прилепились к Дхарме.
Бодхисаттва Никогда Не Презирающий шел в места,
Где пребывали [эти люди],
И говорил [им]:
"Я не презираю вас!
Вы следуете Пути
И воистину станете буддами!"
Но эти люди, услышав [такие слова],
Обскорбляли и поносили [его].
Бодхисаттва Никогда Не Презирающий
Мог терпеливо переносить [это].
Когда наказание [его] (3) исчерпалось,
И [его] жизнь приблизилась к концу,
[Он] услышал эту Сутру,
И [его] шесть "корней" очистились.
[Он] продлил [свою] жизнь
С помощью силы божественных "проникновений"
И снова широко проповедовал людям эту Сутру.
Этот бодхисаттва учил, обращал
И выводил на Путь Будды.
[Никогда] Не Презирающий,
Когда его жизнь окончилась,
Встретил бесчисленное количество будд.
Благодаря тому, что проповедовал эту Сутру,
[Он] обрел неизмеримое счастье.
Постоянно совершенствуя [свои] добродетели,
[Он] быстро прошел Путь Будды.
[Никогда] Не Презирающим в то время был я сам!
Существа из четырех групп,
Которые прилепились тогда к Дхарме
И которые слышали,
Как [Никогда] Не Презирающий говорил:
"Вы воистину станете буддами"
И поэтому встретили бесчисленное количество будд, -
Это бодхисаттвы, присутствующие на этом собрании,
Это пятьсот человек,
А также четыре группы,
Чистые и верующие мужчины и женщины,
Находящиеся сейчас передо мной
И слушающие Дхарму.
В предшествующие века
Я продвигал этих людей вперед
И побуждал [их] слушать
И воспринимать самую лучшую Дхарму, -
[Запечатленную] в этой Сутре.
[Я] открывал [ее] людям,
Учил [их] и вел к нирване.
Века и века [я] хранил эту Сутру,
В течение сотен и сотен коти кальп,
Которые невозможно представить.
И только сейчас [они] услышали
Эту Сутру о Цветке Дхармы.
По прошествии сотен и сотен коти кальп,
Которые невозможно представить,
Будды, Почитаемые В Мирах,
Только сейчас проповедуют эту Сутру.
Поэтому пусть после ухода Будды
У следующих [его Пути] не возникнет сомнений,
Когда [они] будут слушать эту Сутру!
[Они] в едином порыве
Будут широко проповедовать эту Сутру!
И из века в век будут встречать Будду
И быстро пройдут Путь Будды".



Достарыңызбен бөлісу:


©netref.ru 2019
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет