Сборная парусная лодка своими руками
Уважаемые посетители сайта «В гостях у Самоделкина» из представленного автором мастер-класса вы узнаете, как самостоятельно сделать сборную лодку-парусник состоящую из четырех частей из фанеры и стеклоткани с эпоксидной смолой.
Данная разборная лодка была сделана автором для того чтобы ее свободно можно было перевозить в салоне собственного автомобиля, притом что в собранном положении она имеет длину от кормы до носовой части 330 см то есть больше 3 м и ширину 125 см, парусная мачта так же разборная, а сам парус сделан из специальной ткани и при транспортировке просто складывается в уголок.
Корпус лодки сделан из фанеры и нанесенным на нее стекловолокном пропитанным полиэфирной эпоксидной смолой. Вначале корпус был смоделирован в специальной 3D программе на компьютере, затем был изготовлен макет из картона и склеен как прототип будущей лодки-это помогло предусмотреть некоторые ошибки и предварительно ознакомиться и глубже проникнуться в суть предстоящей работы.
Заготовки из фанеры скрепляются между собой пластиковыми хомутами. Сама же лодка сборная и состоит из 4х отдельных частей, которые собираются между собой в единое целое. Место стыка сделано в виде паза с силиконовой прокладкой и при защелкивание всех замков половинки очень плотно прилегают друг к другу, тем самым вода не просачивается через соединение. Корпус отделанный стекловолокном очень надежен, но боится прямых солнечных лучей, так что желательно в конце работы лодку окрасить в солнцезащитный цвет к примеру белый.
И так, давайте внимательно рассмотрим как автор создавал лодку-парусник и что конкретно ему для этого понадобилось?
Материалы
1. фанера 6 и 4 мм 2. эпоксидная смола 3. стеклоткань 4. пластиковые хомуты 5. ткань для паруса 6. мачта (бамбук) 7. рейка 8. замки 9. силиконовый уплотнитель 10. герметик
Инструменты
1. электролобзик 2. дрель 3. кисть 4. канцелярский нож 5. ножовка 6. шлифовальная машинка 7. линейка 8. отвертка 9. программа составления 3D моделей на компьютере 10. рашпиль
Пошаговая инструкция по созданию сборной лодки-парусника своими руками.
Первым делом автор сделал расчеты и составил модель будущей лодки на компьютере при помощи 3D программы. Работа предстоит сложная и нужно заранее все просчитать чтоб в дальнейшем допускать как можно меньше ошибок.
Как уже было выше сказано, что лодка сборная и имеет 4 х частей, которые с легкостью помещаются в салон легкового автомобиля.
Составлена трехмерная модель будущего парусника. После чего имея 3D модель был сделан прототип из картона, это нужно для того чтоб перед тем как приступить к серьезной работе получить практический опыт и в дальнейшем допустить как можно меньше ошибок. Далее делается выкройка уже из фанеры. Производится сборка корпуса из фанеры и стягивается пластиковыми хомутиками. Отделка корпуса лодки стеклотканью и пропитка эпоксидной смолой. И вот лодочка готова, можно переходить к испытаниям.
Вот такая компактная лодка-парусник получилась у нашего автора, напоминаем что длинна составляет в собранном положении 330 см, а ширина 125 см плюс парус и мачта. Как видите при желании можно сделать свою собственную лодку даже из обычной фанеры, которая будет не чуть не хуже заводского аналога, а самое главное что очень бюджетно. Пошаговая инструкция вам предоставлена, так что берем и делаем! дерзайте друзья!
На этом все, всем спасибо за внимание! Заходите в гости почаще и не пропускайте новинки в мире самоделок!
Источник (Source)
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.
Водный парус-якорь своими руками
Водный парус-якорь своими руками
Водный парус представляет собой изделие в форме конуса или пирамиды с открытым основанием. Основание состоит из металлического обруча или крестовины, к нему присоединены четыре стропы для крепления к якорному канату. Якорь тянется благодаря оттягивающему тросу, прикрепленному к вершине паруса. У якорь-паруса имеется специальный буек для спуска и подъема конструкции в воду, а также определения его местонахождения в воде.
Современные водные паруса имеют две основных функции: первая заключается в помощи плоту, яхте или лодке оставаться на плаву и не переворачиваться от волн и ветра, а вторая – в замедлении дрейфа плавсредства. При изготовлении паруса на лодку ПВХ своими руками следует иметь ввиду, что длина якорного троса должна соответствовать периоду волны и быть не меньше пяти длин маломерного судна. Для его изготовления используется нейлон, закрученный в три пряди.
Длина самого якоря-паруса должна составлять от двух до четырёх метров, эти габариты зависят от размеров лодки ПВХ.
Диаметр парусного купола составляет примерно 120-150 см, в его центре обязательно должно быть отверстие для входа воды, диаметр которого можно отрегулировать с помощью шнура. Стропы позволяют регулировать скорость хода плавсредства. Материал, из которого изготавливается парус, напрямую влияет на срок его службы. Он может изготавливаться из толстого полиэтилена или плотной водоотталкивающей ткани. Эффективность водного паруса зависит от длины якорного троса – чем он длиннее, тем эффективнее его использование. Правильной при длине парусных строп 1,5 метра считается длиной троса 10 метров. К нижней части якоря прикрепляется груз.
Корпус
Первым делом нужно изготовить доску — корпус изделия. Размеры её частей и принцип их соотношения вы можете видеть ниже на рисунке 1.
Кильсоны
Делая сёрф своими руками, берём фанеру и врезаем два кильсона. Их можно изготовить при помощи обычной пилы. Для удобства сначала нарисуйте контуры одного кильсона и вырежьте его, а вторую доску делайте по образу и подобию первой.
Кильсоны по контуру нужно соединить. Делается это при помощи реек. Не забудьте, что у изделия будет мачта. Оставьте для неё место. От того, как вы закрепите мачту и шверт, зависит будущий уровень управляемости сёрфа.
Создавая доску, не забудьте вырезать небольшие отверстия в кильсонах. В будущем это поможет устройству вентилироваться.
Скорее всего, купленные вами листы фанеры не будут обладать достаточной длиной для создания цельной конструкции. Но доску можно склеить. Для обработки склеиваемых частей используйте рашпиль. Места склейки нужно обработать, чтобы они стали шероховатыми (это повысит уровень сцепления). После этого доску по краям смажьте эпоксидным клеем и соедините листы фанеры. Между ними для определения внутренней высоты снаряда можно вставить рейку. Нахлёстываемые участки фанерной конструкции нужно сбить гвоздями. При высыхании заготовки острые кончики гвоздей надо будет откусить. Рейка также при высыхании убирается.
Палуба и дно
Их также можно изготовить своими руками. Делается это согласно чертежам. Вырезанные эти части сначала нужно склеить с кильсоном, а затем закрепить гвоздями. Обратите внимание на то, чтобы крепления были расположены друг от друга на расстоянии, не превышающем тридцати сантиметров.
Борта нужно набить строительным пенопластом. В худшем случае можно использовать упаковочный вид этого материала.
Пенопласт для закрепления смажьте эпоксидкой. Клей нужно наносить на каждый кусочек. После этого материал должен «заглядывать» за доску на полсантиметра.
При высыхании клея нужно будет придать пенопласту форму овала. Это просто сделать при помощи наждачной бумаги.
Получившуюся конструкцию нужно «упаковать» в стеклоткань. Для этого можно использовать степлер для дерева.
Отверстия
После обивки необходимо подготовить отверстия в местах, к которым будут крепиться: плавник, степс и шверт.
Покраска
Теперь вы можете придать устройству искомый внешний вид, разукрасив доску водоустойчивой краской. Если вы пропитаете фанеру олифой после покраски, она сможет дольше вам прослужить.
На плазе получился плоский парус, но, чтобы он хорошо работал, его надо дополнить выпуклостями — серпами. Размеры серпов для разных типов парусов различны.
Правильную аэродинамическую форму в средний ветер будет иметь четырехугольный парус, у которого величина серпов составляет: по передней шкаторине 2 % ее длины, по нижней — 3—5 % и по задней до 7 %.
Отложив высоту серпа от середины линии шкаторины, прочертим плавные кривые к углам при помощи гибкой рейки, прижатой к полу грузиками.
Для построения серпа по задней шкаторине ее длину по прямой надо разделить на три равные части и к этим точкам восстановить перпендикуляры. На верхнем перпендикуляре отложить 200 мм, на нижнем — 160 мм. Эти две точки надо соединить плавными кривыми с углами, а между собой — прямой.
Приступая к раскрою ткани, надо помнить одно немаловажное обстоятельство: натуральная (растительная) ткань с течением времени будет вытягиваться поперек (по утку) и садиться вдоль (по основе) полотнища.
Поэтому, чтобы в дальнейшем высота паруса не превышала высоту мачты, его надо заранее укоротить (вытягивание обычно составляет 4— 5 % длины шкаторины).
Чрезмерную же усадку можно предотвратить, если до раскроя ткань намочить, просушить и прогладить утюгом.
Ткань размечаем карандашом двумя прямыми полосами на три равные части, складываем вдоль каждой линии и прошиваем на швейной машинке так, чтобы образовалась складка фальшшва шириной 15 мм
Фальшшов отгибаем к основному полотнищу, проглаживаем утюгом и прошиваем швом «зигзаг».
Второй фальшшов полотнища прошиваем таким же способом. Рулон ткани с прошитыми фальшшвами переносим на парусный плаз и раскатываем перпендикулярно задней шкаторине, начиная от галсового угла .
Слегка растянув полотнище и разгладив на нем морщины, закрепляем его шильями по углам и отрезаем от рулона, оставив припуск 50 мм по задней шкаторине.
Второе полотнище укладываем так, чтобы его нижняя кромка перекрывала верхнюю кромку первого на 15—20 мм, и тоже обрезаем по задней шкаторине с таким же припуском.
Когда останутся незакрытыми только участки у верхней шкаторины и у гика, выкраиваем их, оставляя припуски на подгиб шкаторин до 60 мм и на перекрой в швах -20 мм.
После обрезки краев полотнищ надо подогнуть продольные кромки. Делается это при помощи стальной линейки.
Отогнув кромку снятого с плаза полотнища на 5—8 мм, ее тут же следует прогладить горячим утюгом.
В каждом соединении кромку одного полотнища отгибаем вверх, а смежную кромку другого — вниз; при наложении одной кромки на другую обе отогнутые части должны быть внутри шва.
Полотнища вновь укладываем на плаз, тщательно выравниваем подогнутые кромки, чтобы ширина шва после наложения полотнищ кромками друг на друга была 15—20 мм.
Теперь полотнища нужно сметать вручную или соединить резиновым клеем. «Склеенный» парус прошивается на машинке без морщин и складок.
Паруса шьют на бытовых машинках швом «зигзаг» с максимально большим шагом. Такой шов достаточно прочен и меньше стягивает ткань. Иголки (как правило, № 90—120) должны быть очень острыми.
Верхнюю нитку при сшивании нужно ослабить настолько, чтобы шов не затягивался, но ткань держал. Для основных швов можно рекомендовать хлопчатобумажные нитки № 20 или № 30 (в зависимости от толщины ткани), а для второстепенных № 30 или № 40.
Желательно, чтобы нитки были контрастного по отношению к ткани цвета, например, для белой ткани — коричневый, а для темной — белый. Любой обрыв шва при этом сразу становится заметным.
Опитый парус переносим на чертеж, закрепляем шильями по углам и окончательно обрезаем по периметру. Кромки шкаторин, кроме задней, загибаем таким образом, чтобы края ткани опять-таки оказались внутри шва. Места сгибов проглаживаем утюгом, а швы закрепляем резиновым клеем или ручной сметкой.
Заднюю шкаторину обрезаем с припуском 8 мм лишь на подгиб кромки. Для того, чтобы задняя шкаторина вытягивалась равномерно со всем парусом и не загибалась на подветренную сторону, пришиваем к ней полосу ткани шириной 40—50 мм — так называемую фальшивку. На подгибку шкаторины оставляем 10 мм.
Подогнутые шкаторины и фальшивку прошиваем на машинке, затем на углы паруса нашиваем боуты — накладки из той же ткани в виде секторов. Для каждого угла вырезаем по два боута — один (внутренний) радиусом 150—200 мм, другой (наружный) радиусом 200—250 мм.
Кромки внутреннего боута не подгибаем — их закрывает наружный боут, у которого подгибаем на 5—8 мм кромку, после чего весь пакет проглаживаем и прошиваем по периметру.
Чтобы задняя шкаторина не отгибалась под ветер, ее нужно усилить двумя-тремя латами из тонкой рейки длиной 500 мм и шириной 40 мм.
Латы вставляются в нашитые на парус карманы. Карманы выкраиваем на 5 мм шире лат и с учетом подгибки ткани, а у самой шкаторины увеличиваем до двойной ширины латы.
По шкаторине карман зашиваем снизу только на половину высоты. Лата, вставленная в карман, упирается в его зашитую часть.
По всем четырем углам паруса для усиления кромок отверстий ставим люверсы. Из латунной проволоки диаметром 2,5 мм сгибаем кольцо диаметром 20 мм, накладываем его на отверстие в парусе и обметываем парусной ниткой, плотно укладывая виток к витку.
Отверстие в ткани должно быть диаметром 10 мм, чтобы оставшиеся края можно было завернуть на кольцо .
Такие люверсы устанавливаем по передней и нижней шкаторинам на расстоянии 250 мм друг от друга для пришнуровки паруса к мачте и гику, а также на рифбанте для взятия рифов.
Г. Новак г. Ленинград
О лодках
Еще о парусах:
1. Как выбрать ткань и сшить парус.
2. Использование паруса(паруса и оснастка, повороты, размеры). Глава XIII. § 61.
3. Как сшить паруса для малой лодки.
4. Парус для надувной лодки.
5. Доска под парусом. Виндсерфинг.
6. Снаряжение туриста-водника. Разборные парусные суда.
7. Надувные лодки. Конструкции, изготовление.
8. Паруса и оснастка судна.