Что такое коммуникабельность – признаки, для чего нужна, отличия от коммуникативности, плюсы

Советы
  • Что значит коммуникабельный человек?
  • Коммуникабельность и коммуникативность: в чем разница?
  • Достоинства и недостатки коммуникабельности
  • Развитие коммуникабельности
  • Заключение

При описании личных качеств в резюме принято указывать стандартные черты. Коммуникабельность встречается в каждой второй анкете. При этом часть людей не понимают, что собой представляет навык либо попросту им не обладают. Работодателю достаточно задать несколько вопросов, чтобы понять обладаете ли вы коммуникативностью. Насколько важна эта черта для профессионального роста и общения с друзьями? Что такое коммуникабельность человека? — даем определение и рассматриваем признаки, выясняем, достоинство это или недостаток.

Что такое коммуникабельность

Вам предстоят важные переговоры, вы не знаете, как выразить свои мысли, донести свою точку зрения собеседнику. Вы испытываете скованность в разговоре с оппонентом, стесняетесь высказать даже подготовленную заранее речь. Так возникает непонимание, недомолвки, конфликты.

Казалось бы, так просто — сказать то, что думаешь. Но пока подбираешь нужные слова — их смысл теряется. Как развить коммуникабельность и научиться прямо, открыто вести беседу? Психологи разработали множество практик и тренингов, которые помогают стать отличным оратором.

Коммуникабельность – это способность устанавливать контакт с собеседником, умение быстро адаптироваться в незнакомой обстановке, новой рабочей среде. В переводе с латинского «communicabilis» означает «поддающийся общению».

Какой же он, коммуникабельный человек? Ему присущи следующие признаки:

  • Он преследует конкретную цель. Ясно, четко выражает свои мысли. Он не говорит ради того, чтобы просто не молчать. Он умеет вызывать доверие, находить компромиссы.
  • Такой сотрудник знает, в каком русле вести диалог, чтобы добиться максимального результата.
  • Ему легко дается манипуляция. Он умеет менять тему разговора, переходя от одного стиля к другому. Уверенно держит себя, харизматичен, легко находит тему для разговора.
  • Он способен легко находить общий язык с собеседником любого возраста, статуса, социального положения и национальности.
  • С ним интересно как подростку, испытывающему юношеский максимализм, мак и умудренному опытом профессору.
  • Качество разговора такого собеседника отличается от пустой болтовни, он владеет полезной и любопытной информацией, а также умеет ее ярко преподнести.
  • Ему всегда важна обратная связь и мнение второй стороны. Он воспринимает общение как творческий процесс, импровизирует.

Коммуникабельная личность способна без подготовки выступить перед аудиторией

Это человек, умеющий не только завоевать внимание слушателей, но и управлять им. Лидерство, сдержанность и гибкость характера — его естественные черты

Коммуникабельность детей

Что такое детская коммуникабельность, генерируемая маленьким любознательным мозгом, знает каждый родитель. Бесконечные вопросы, жажда внимания – такой период переживали все в раннем детстве. Важно научить ребенка проявлять эту общительность не только по отношению к родне, но и не бояться социального взаимодействия вне дома. Чем раньше получится овладеть искусством коммуникации, тем легче маленькому человеку дастся становление полноценной зрелой личностью.

Правильнее всего развивать детские коммуникативные навыки, обучая общению на своем примере: пусть ребенок посещает мероприятия вместе с вами, наблюдает за манерой общения и перенимает ее. Поощряйте его инициативу в знакомствах на детской площадке, мягко подталкивайте его к взаимодействию. Что самое важное – обеспечьте ему развитие здоровой самооценки, которая послужит устойчивым внутренним стержнем уверенности в себе, такой необходимой для высокой коммуникабельности.

Типы коммуникабельности

Коммуникабельность можно условно разделить на два типа: письменную и устную.

  1. Письменная коммуникабельность проявляется в том, знаете ли вы правила написания деловых писем и заполнения разного рода официальных документов, а также насколько грамотно вы пишете (имеются ли у вас пунктуационные, орфографические или синтаксические ошибки). Ваша речь должна быть максимально лаконичной и в то же время в нескольких фразах вы должны уметь донести необходимую информацию до читателя. Как говорят, краткость – сестра таланта. Нужно уметь излагать мысли кратко и емко.
  2. Устная коммуникабельность дает вам больший простор для самовыражения и применения своих вербальных навыков общения. Устная коммуникабельность предполагает наличие умения четко излагать свои мысли, умения слушать своих собеседников и при этом располагать их к себе. Вы не только должны заставить вашего собеседника вас слушать, но и сделать так, чтобы он сам стал заинтересован в дальнейшем общении с вами и готов был принять вашу позицию. Кроме того, в личном контакте не менее важными считаются такие факторы, как умение читать язык жестов, чувство стиля при выборе соответствующего ситуации наряда, умение совладать со своими эмоциями и не выражать их на публике. Последнее как раз и отличает коммуникабельных людей от общительных – если общительный человек может позволить себе выйти из себя, вспылить и сказать что-то на эмоциях, то коммуникабельный человек должен быть в душе парламентером, который не позволит эмоциям взять верх над разумом.

Подводя итог, можно сказать, что коммуникабельный человек отличается следующими чертами характера:

  • общительность;
  • тактичность;
  • тонкое чувство юмора;
  • учтивость;
  • красноречие;
  • умение заинтересовать собеседника.

Чтобы развить в себе коммуникабельность, необходимо придерживаться простых правил: всегда идите на контакт, не избегайте общения, будьте всегда настроены позитивно и проявляйте инициативу в разговоре. Еще одним верным помощником для вас может стать юмор: он помогает расположить к себе собеседников и разрядить обстановку, когда беседа заходит не в то русло.

Овладев данным словом, не всегда уместно его применять в повседневной жизни, так как оно больше подходит для деловой сферы. Данное слово вполне можно заменить синонимами: контактный, общительный, компанейский, легкий в общении.

Вам также могут быть интересны следующие публикации.

Коммуникабельность и коммуникативность: в чем разница?

Чаще всего, оба эти слова без задней мысли используются как синонимы: коммуникабельный (коммуникативный) человек — умеющий общаться, «легкий» в беседе, знающий, что сказать и что спросить. На самом деле, если копнуть глубже в словообразование разница есть и весьма принципиальная:

«коммуникабельный» всегда употребляется по отношению к человеку и является его положительной характеристикой — это способность личности налаживать контакты, общительность, приятная и легкая беседа; «коммуникативный» — имеет несколько другое значение слова, чем то, в котором обычно используется, и означает «имеющий отношение к передаче информации при помощи языка». Употребляется по отношению к умениям, навыкам, играм, упражнениям, даже танцам и музыке.

Коммуникативность бывает двух видов:

Письменная. Умения человека, владеющего этим навыком, сводятся к составлению писем, заполнению официальных документов. При этом он не допускает орфографических ошибок, выражает мысли четко и по делу. Письменная коммуникабельность — это необходимое качество для секретарей, руководящих должностей. Устная. Секрет успешного собеседника заключается в умении слушать. Коммуникабельный человек обладает этим навыком в совершенстве. Плюс умеет повернуть разговор в нужном направлении и склонить собеседника к своей точке зрения. Беседа проходит в спокойном тоне, повышенные нотки и давление на оппонента недопустимы.

Коммуникабельному человеку присуще чувство такта, тонкий юмор, умение одеваться в соответствии с ситуацией. Он внимательно наблюдает за собеседником, считывает жесты. Не вступает в споры и не дает возмущению, гневу или раздражению взять верх.

Плюсы и минусы этого качества

Когда миром правят экстраверты, коммуникабельность признана одним из наиболее желательных качеств. Во многих вакансиях данная черта вписывается в ряд обязательных, при прохождении собеседования и просто написании собственного портрета, упоминание о развитых коммуникационных возможностях всегда даёт человеку преимущества, а в обычной жизни все предпочитают дружить с такими людьми.

Популярность коммуникабельности обусловлена тем, что она несёт много положительных моментов не только сама по себе, но даёт поддержку других смежных и полезных черт. Такой человек всегда более успешен, поскольку может договориться с другими людьми, продвинуть собственные интересы или грамотно выйти из конфликта. Есть навык понимания оппонента, поэтому с таким чаще дружат даже в коллективе, не говоря о неформальном общении – каждый чувствует себя понятым, уникальным, интересным, при этом не задумывается, что это заслуга во многом принадлежит не им.

Данная черта положительно влияет не только на построение отношений, но и на самочувствие самой личности, придавая уверенность и спокойствие. Это возможность первому отреагировать на меняющиеся обстоятельства, погасить конфликт или развернуть ситуацию в выгодную сторону. Уважение среди окружающих также является бонусом – могут приходить за советом или с просьбами поговорить с кем-то, повлиять на чьё-то решение. Обычно помощь в таких вопросах запоминается надолго, а значит, человек не только может сам легко найти помощь, используя свои навыки, но и другие люди сами её предоставят, помня о том, как помогали им.

Коммуникабельность придаёт больше уверенности и активности в жизни, помогает реализовываться, а значит и повышает уровень амбиций. Не каждому хочется иметь у себя подчинённого, делающего больше него и проявляющего себя с качественной стороны. Страх конкуренции, чувство неполноценности рядом с таким человеком может провоцировать немотивированные увольнения или препятствования нормальной деятельности. То же и в отношениях, когда сначала данная черта привлекала, поскольку была направлена на общение с одним, но потом оказывается, что человек так взаимодействует со всеми. В лучшем случае последует ревность и постоянные выяснения отношений на тему, кто же дорог больше, в самом плохо варианте у того, кто общается с коммуникабельным, начинают развиваться тяжёлые комплексы, происходить постоянные травматизации вследствие чего ухудшается состояние человека. Тот, кто обладает повышенной коммуникабельностью, может не понимать, что происходит с ранее хорошим взаимодействием, пытаться спасти отношения, а в итоге развивает собственные комплексы относительно ранее полезного и приятного самопроявления.


Относительно самого человека так же есть негативные последствия повышенной коммуникабельности, сводящиеся к необходимости выбирать тщательно место работы и занимаемую должность. Если это будет деятельность, связанная с цифрами и техникой, то в скором времени либо наступит эмоциональное выгорание, либо природа возьмёт свое и личность начнёт превышать свои полномочия и инструкции. Ещё одним сопроводительным моментом является повышенный артистизм, который так привлекает, когда человек что-то рассказывает, но это может выглядеть чересчур наигранно, что в итоге при тонких и интимных моментах может быть неверно истолковано.

Что это значит

Высокая коммуникабельность человека, как и снижение уровня общительности не являются врождёнными качествами личности. Данные параметры формируются индивидуально вследствие воздействия множества факторов, включающих тип нервной системы, особенности построения взаимодействия в родительской семье, тип воспитания, индивидуальные предпочтения человека, интериоризированные из книг и окружающего социума. Накладывает отпечаток на уровень коммуникабельности также группа сверстников и место индивида в ней занимаемой, полученные психотравмы или наоборот истории успеха, комплекса и завышенная самооценка. Насколько видно из факторов, обуславливающих коммуникабельность, это качество не может быть окончательно сформировано к определённому возрасту, но также в принципе не подразумевает окончательной версии развития.

В одних условиях человек может проявлять высокие коммуникативные способности, в то время как, поменяв социальное окружение, или самоощущение этот уровень может падать до критически низких показателей. Осознавание своей социальной роли (присвоена ли она самостоятельно или навязана референтной группой) во многом диктует особенности человеческого поведения, включающего в себя и общение. Так в той среде, где вы предстаёте дочерью, братом, сыном, женой, уровень коммуникабельности может возрастать при условии отсутствия внутрисемейных проблем. Те, кто считает себя руководителем, могут замечать за собой вдохновение и способность договориться с любым исключительно в стенах офиса, при этом теряя данные навыки в банальных бытовых ситуациях.

Считается, что основой коммуникативных навыков является отсутствие предубеждённости относительно других людей, их способов организовывать собственную жизнь, а также взглядов, ценностей и общего мировоззрения. Грубо говоря, чем меньше предварительной оценки имеется при начале диалога, тем больше искреннего интереса, настоящих и естественных вопросов, открытость к восприятию чужого мнения. Противоположностью данного качества является приверженность ярлыкам и понятиям, а также погружение в абсурдную иллюзию относительно того, что если вы с человеком прожили длительное время вместе, то знаете наперёд его реакции. Подобные предвзятые мнения ограничивают общение не только в плане количества сказанных друг другу фраз, но и обедняют его внутренне, лишая наполненности смыслами и возможности развития.

Проявляет себя коммуникабельность всегда в компании, такой человек отличается тем, что интересен для взаимодействия большинству, его жесты и мимика, а также манера подачи информации являются уникальными и интересными. Можно сказать, что обязательно присутствует качество хорошего рассказчика, когда любая история пересказывается живо, а даже скучная информация умело подаётся в интересной трактовке. Тут важно не путать коммуникабельность и такие проявления как болтливость или общительность. В других вариантах человек может продуцировать много слов в единицу времени, но при этом рассказ будет скучным, или же личность может быть удивительным рассказчиком, но все повествования не имеют конечной цели.

Коммуникабельность всегда имеет конкретную цель – переговоры с недовольным клиентом, необходимость убедить оппонента, произвести хорошее впечатление, урегулировать конфликт, склонить людей принять необходимое решение и многое другое.

Тот, у кого коммуникабельность развита высоко, не будет болтать без умолку, поскольку понимает истинное влияние и значение правильно сказанного слова. Обычно у таких людей хорошо поставлена речь и дикция, высокий уровень общей эрудиции, а также внутреннего такта и культуры общения. Главный признак – собеседник получает удовольствие, пользу и хотя бы минимальное собственное развитие или открывает новые пути для реализации действий или новых размышлений.

Тест на общительность

Для проведения этого маленького исследования необходимо представить следующие ситуации:

  • Вам поручили выступить с подробным отчетом на совещании или докладом на конференции. Вы расстроены?
  • Произошел конфликт между вашими коллегами. Начальник просит вас разобраться в нем. Вы боитесь испортить отношения с коллегами?
  • Идет обсуждение какой-то проблемы или предмета. Некто высказывает свое мнение, но оно является неверным. Вы будете спорить с предыдущим оратором, доказывая истину?
  • Предстоит ответственная деловая встреча. Вы нервничаете?
  • Незнакомец на улице спрашивает вас, где находится ближайшая булочная. Вас это раздражает?

На этом тест на общительность считается пройденным. Переходим к результатам. Подсчитать их очень просто. Если на большинство вопросов вы ответили положительно, вам следует всерьез задуматься, как развивать коммуникабельность. А если ответ «да» присутствует во всех пунктах, то это даже не свойство, а проблема вашего характера. Работа в команде для вас просто невыносима. Непросто складываются и отношения с коллегами.

Отрицательный же ответ на данные вопросы – показатель коммуникабельности. Чем их больше, тем выше ее уровень. В любом обществе такому человеку комфортно и практически любая жизненная ситуация решается легко.

Коммуникабельность

Коммуника́бельность (новолат. соединимый, сообщающийся) — способность к общению, к установке связей, контактов, общительность; совместимость (способность к совм. работе) разнотипных систем передачи информации.

Предложения со словом «коммуникабельность»:

Коммуникабельность

ребёнка — это благо для успешного исхода адаптационного процесса.

Третье условие успеха, тесно связанное с первым и вторым, — коммуникабельность

и мобильность.

Занятия и игры с мячами дают возможность направленно воздействовать на воспитание положительных личностных качеств — трудолюбия, настойчивости, коммуникабельности

, на воспитание бойцовского характера, волевых и высоких моральных качеств.

Что с этим делать

Итак, если мы придерживаемся мнения, что в любом направлении человеческого развития всегда есть место для совершенствования, давайте попробуем, хотя бы на секунду отказаться от мысли, что мы правы. Этот критический взгляд на самих себя позволит расширить количество вариантов сказанного и интерпретаций услышанного. И как бы нам не хотелось переложить всю ответственность на собеседника, попробуем дать оценку собственным коммуникативным навыкам и пересмотреть свой арсенал приемов общения.

Удивительно, что при всем богатстве выбора известных человечеству коммуникативных навыков, в большинстве своем мы используем лишь их треть, отдавая предпочтение все тем же «старым трюкам». А что с остальными «полезными ископаемыми» наших возможностей, где они, почему не работают?

Трудности в общении возникают потому что эти самые возможности еще не раскрыты. Но хорошая новость заключается в том, что их можно развивать в любом возрасте. Если мы используем только треть наших возможностей, то представьте, как повысится наша эффективность, если мы начнем использовать половину или больше.

Проблемы с коммуникабельностью

Недостаточно развитое умение находить общий язык в большинстве случаев является следствием неуверенности в себе. Страх сказать что-то не то, быть не понятым и не принятым, вызвать насмешки – все это тормозит коммуникабельность. Вместе с тем, люди самодостаточные мало зависят от мнения или оценок окружающих и смело несут в массы свое обаяние, а оконфузившись – весело посмеются над ситуацией вместе со всеми, не изменив своей самооценки.

Признаки коммуникабельного человека

В психологии термины “общительность” и “коммуникабельность” отличаются. Если говорить об общительности, то это процесс обмена информацией, который направлен на установление контактов с окружающими людьми. Она универсальна, то есть проявляется во всех видах деятельности человека, помогает осознавать и понимать себя и других людей.

Коммуникабельность – это навык, который позволяет человеку начинать и строить взаимоотношения, поддерживать их. Основными признаками коммуникабельного человека являются:

  • открытость – коммуникабельный человек кажется открытым для многих, он может заговорить со всеми и обо всем, открыто заявляя свое мнение;
  • веселость – это чувство юмора; веселый человек поддерживает разговор иногда за счет удачных фраз, сказанных с юмором, он юморной, от него веет позитивом;
  • разговорчивый – коммуникабельный человек в первого взгляда может показаться слишком разговорчивым, но это его фишка, за счет этого качества он не теряет общения с человеком и умеет его поддерживать постоянно;
  • целеустремленность – еще одна характеристика коммуникабельного человека, такие люди часто общение используют как навык для достижения каких-либо целей в работе, переговорах, учебе;
  • уверенность – важный признак, так как неуверенный человек не знает, как вести себя в обществе, как представить себя и свою точку зрения, поэтому только уверенные люди обладают коммуникабельностью;
  • сдержанность – при всей своей харизме, энергии и юморе коммуникабельный человек сдержан, так как ищет точки соприкосновения с собеседником;
  • гибкость – такой человек гибкий, он может подстроиться под любую ситуацию, любые правила, он инициативен и быстро адаптируется ко всему новому;
  • импровизатор – общение для него, как творчество, он не довольствуется своим монологом, а всегда чувствителен к обратной связи;
  • неболтливость – коммуникабельность не равна болтливости, коммуникабельный собеседник не будет нагружать другого лишней информацией, разговор с ним полезен и интересен.

Доказано, что некоторым легче стать коммуникабельными, это зависит и от черт характера, и от темперамента, от условий развития личности. Если человек интроверт, ему довольно сложно быть гибким и постоянно общаться. Экстраверту – гораздо проще.

Развитие коммуникабельности

Данный навык спасает во многих ситуациях и помогает проявить себя, как ценного сотрудника, но как развивать в себе общительность, развить и повысить коммуникабельность в работе? Коммуникативность не дается от природы. Нельзя из угрюмого человека, не любящего общения, избегающего встреч со знакомыми людьми, за один день превратится в приятного собеседника. Для развития коммуникабельности следуйте таким рекомендациям:

Не избегайте общения. Если увидели одноклассника или бывшего сослуживца в транспорте, то подойдите первым. Заговорите с ним, вспомните, как вместе учились, работали, поинтересуйтесь, чем он занимается сегодня. Не стесняйтесь подходить к незнакомым людям и спрашивать дорогу. Это первый шаг на пути к развитию общительности. Не будьте занудой. Готовясь к встрече с другом или партнером, многие люди наперед прогнозируют, как будет протекать беседа. Представляют, что придется беседовать на темы, которые не интересны. Не впадайте в занудство, как пройдет встреча зависит и от вас. Придите в хорошем настроении, заведите разговор первым, поверните беседу в нужное вам русло. Подключите оптимизм. Люди, тянутся к тем, кто выражает доброжелательность, улыбчив и приветлив. Вряд ли вам хочется общаться с человеком, у которого унылое лицо, и опущены плечи. Оптимистический настрой помогает расположить людей и вызвать доверие.


Избегайте формальности. Разнообразьте свою речь. Помимо банальных фраз «как дела», «что новенького» расскажите о себе. Собеседнику интересно узнать, чем вы живете, занимаетесь. Конечно, это не должна быть длинная речь на час. Сделайте ставку на краткость и четкость — это решит многие проблемы с коммуникабельностью. Однако, чрезмерно сухие ответы и фразы заставят собеседника думать, что разговор вам неинтересен. Книги для развития коммуникабельности (общительности) тоже будут полезны. Проигрывая в голове описанные в специальной литературе ситуации и моделируя их на собственное окружение, вполне можно из буки, про которого в глаза и за глаза говорят «какой некоммуникабельный!» превратиться ну пусть не в «своего парня», но в приятного собеседника как минимум.

Зачем развивать коммуникабельность

Чем выше уровень коммуникабельности человека, тем меньше вероятность его попадания в сложные ситуации. Закрытая для общения личность не способна построить диалог, даже если она умна, владеет бесценными профессиональными навыками. Поэтому развивать коммуникабельность необходимо с детства, особенно если родители наблюдают трудности в общении со сверстниками у своего ребенка.

Если человек испытывает затруднения, беседуя с людьми, скорее всего, он недостаточно владеет коммуникативными навыками. Не каждый из нас с легкостью вливается в коллектив, чувствует себя своим среди чужих. Иногда нам не хватает словарного запаса, определенных знаний или умения лавировать по ситуации. Но коммуникабельный человек непринужденно поддержит разговор, произведет благоприятное впечатление, конструктивно построит беседу, наладит контакт со сложными людьми.

Коммуникабельность — один из основных определяющих навыков социального взаимодействия. Поэтому ее необходимо развивать людям, профессия которых предполагает активное общение, тем, кто желает взять ВСЁ от жизни. Коммуникабельный человек:

  • с легкостью отыщет точки соприкосновения в самых запутанных вопросах;
  • постарается найти компромисс в сложных спорных моментах;
  • сумеет объединить в беседе людей различных взглядов, вероисповеданий, национальностей;
  • убедительно донесет желаемое;
  • адаптируется в любой ситуации;
  • владеет остротой проникновения речи.

Типы коммуникативных навыков

Мастерство общения не является врожденным, оно приобретается и развивается нами по мере взросления. В зависимости от уровня его развития и от функции, которую преследует общение, выделяют три типа коммуникативных навыков:

  1. Информационно-коммуникативные
    . Это первичные навыки, благодаря которым возможно взаимодействие с окружающими. Они включают в себя умения: соблюдать общепринятые правила вежливости, озвучивать просьбы, адекватно формулировать свои и воспринимать чужие мысли.
  2. Регуляционно-коммуникативные
    . Такие навыки позволяют коллективное взаимодействие. Ими являются: умение руководить и ставить задачи, формулировать проблемы и совместно находить их решение, прислушиваться к советам, выражать одобрение и неодобрение.
  3. Аффективно-коммуникативные
    . Лежат в эмоциональной плоскости. Обладающий этими навыками общительный человек эмпатичен, восприимчив к чужим чувствам и способен понимать чужие и озвучивать свои эмоции.

Как быть общительным и интересным человеком с людьми: способы

Обучение навыкам общения – искусство. Поэтому на тренингах личностного роста и бизнес-тренингах общению посвящается большой блок теории и практики. Разберемся, какие способы помогают повысить количество и качество общения.

Не торопитесь

Не спешите познакомиться и начать общаться. Как ни странно, но это первая рекомендация при обучению коммуникации. Незнакомого человека будут раздражать навязчивые вопросы про семью, образование, личные интересы.

При первом контакте достаточно приветствия и короткого разговора на общие темы, например, о погоде, событиях в мире, стране. Только при следующей встрече можно углубить знания о человеке и рассказать немного о себе.

Слушайте

Развивайте в себе умение слушать

Это важно, чтобы собеседник не был загружен лишней информацией о проблемах в вашей семье, жалобами на сложную жизнь или приукрашенными успехами ваших детей. Хорошее общение предполагает активное слушание

Задавайте вопросы по теме разговора, комментируйте.

Ищите сходства

Ищите что-то общее. Иногда в общении сталкиваются абсолютные разные люди. Но коммуникабельный собеседник всегда найдет общий язык с кем угодно. Секрет прост: он научился учитывать явные интересы и скрытные. С людьми можно делиться опытом, мнением, интересами.

Поиск общих тем для разговора может осуществляться за счет наводящих разговоров, например, как прошли выходные, чем хочет заняться. Такие вопросы показывают интересы и ценности участников общения.

Желайте оказывать помощь

Быть уверенным и не стесняться в диалоге можно за счет желания оказаться полезным. Это еще один секрет успешного общения. Старайтесь искать такие темы, где вы можете быть полезным человеку. Ваша помощь ему может быть и в простом выслушивании проблем и переживаний.

Будьте в меру уверенным

Уверенность должна быть умеренной. Людей отталкивает чрезмерная стеснительность и звездность. Нужно уверенно держаться, знать себе цену, перестать стесняться высказывать свое мнение.

Проявляйте инициативу

Инициатива всегда похвальна. В разговоре неправильно только кивать, слушать и все. Многих это поведение даже раздражает. Поэтому иногда задавайте новые темы для обсуждения, настаивайте на них, показывайте в этих темах свою эрудицию, знания, что вы умный и интересный человек.

Реагируйте

Все люди не идеальны, иногда в общении бывают казусы. Вас высоко оценят, если вы научитесь негативные моменты переводить в шутку, а положительные подчеркивать. Воспитывайте в себе такие качества: не обижаться по мелочам, не реагировать грубыми высказываниями на провокации. Но и пропускать мимо ушей колкость в свой адрес не нужно.

Если человек намеренно захотел вас обидеть, покажите, что вы задеты, но прощаете его. Такое великодушие заставит его в дальнейшем так не делать. Благородное поведение позволяет привлечь к себе людей и легко заводить друзей.

И про

Как развить коммуникабельность?

Даже самый малообщительный человек, любящий одиночество, может развить в себе коммуникабельность. В силу характера он может и не добиться лидерства в коллективе (ему это обычно и не нужно), но стать приятным в общении собеседником вполне реально.

Для этого надо взять на заметку ряд советов:

  1. Расширьте круг общения. Часто люди привыкли общаться лишь с определенными знакомыми, которые близки им по интересам. Но чтобы стать коммуникабельным этого мало. Следует уметь налаживать контакт даже с тем, кто полностью противоположен вам по характеру и мировоззрению;
  2. Пользуйтесь удобным поводом для общения. Часто необщительные люди даже не замечают, сколько есть замечательных возможностей завести разговор и лучше узнать коллегу по работе или приятеля. Например, человека спросили о том, как прошли его выходные. В этом случае вместо простого и малосодержательного ответа можно рассказать забавную историю, которая произошла на отдыхе или же перевести диалог в русло обсуждения общих хобби;
  3. Научитесь получать удовольствие от разговора и делайте акцент на позитивных темах. Некоторые воспринимают общение лишь как формальную обязанность для поддержания социальных связей. Но стоит добавить в ежедневное общение искреннюю заинтересованность и оптимистичный настрой, как люди тут же начинают тянуться к такому человеку.

В этом видео психолог Дмитрий Самарин расскажет о способах, которыми можно улучшить навыки общения и коммуникабельности в целом:

Достоинства и недостатки коммуникабельности

Людей, обладающих коммуникативными навыками, с удовольствием берут на работу и продвигают по карьерной лестнице. Но, стоит понимать, что коммуникабельность граничит с другими навыками: , лидерством и инициативностью. Не все руководители готовы к такому активному поведению сотрудника. Поэтому возможны конфликты, вплоть до увольнения. Тем не менее, плюсов у коммуникативности значительно больше. Рассмотрим достоинства и недостатки коммуникабельности. Среди положительных сторон:

  1. Умение общаться.
    В понятие входит не пустая болтовня, а выслушивание человека, поддержание разговора. Люди пересекаются по схожим интересам. Коммуникабельный человек находит точки соприкосновения, развивая общие интересы. Таким образом, располагает собеседника к себе, чтобы затем без труда склонить его на свою сторону.
  2. Спокойствие.
    Несмотря на активность и резвость коммуникабельный человек располагает невозмутимостью. От него , суетливость, боязнь участвовать в переговорах. Людей притягивает спокойствие, доброжелательность и открытость, исходящая от коммуникативной личности.
  3. Внимательность.
    Такой человек первым отреагирует на приветствие, сгладит конфликт, подведет итоги встречи. С ним не возникнет неловких пауз и бесполезных переговоров. После общения с коммуникабельным человеком остается ощущение, что беседовал с хорошим знакомым.

Умение и может сыграть злую шутку с человеком. Не для всех должностей – это необходимое качество. Если курьер помимо доставки товара начнет рассказывать истории, забавные или скандальные случаи, то это не лучшим образом отобразится на репутации компании. Среди недостатков коммуникабельности выделяют:

Излишний артистизм

Интересные рассказчики притягивают внимание. Коммуникабельная личность умеет заинтриговать, делает эффектные паузы, играет словами, привлекает жестами, мимикой

Порой такое перевоплощение в разные роли неуместно и вызывает непонимание окружающих. В разумных мерах артистизм привлекает собеседников.

Навязчивость . Наладить связь с незнакомым человеком непросто, приходится приложить массу усилий. Задача коммуникабельной личности достичь результата. Поэтому в ход идут различные методы воздействия: звонки по телефону, «случайные» встречи. Если переусердствовать, то подобные действия будут расценены, как .

Не стоит рассматривать коммуникабельного человека, как милого добряка. В нужной ситуации он способен проявить агрессию

, и проявляется это в виде злых или остроумных шуток. Правда, к резервному оружию прибегает редко, когда надо авторитарно заявить о своем решении.

Коммуникабельность: что это означает в работе?

Почти на каждой работе требуется, так или иначе, проявлять коммуникабельность.

Она пригодится в следующих случаях:

  1. Успешное взаимодействие по рабочим вопросам с коллегами;
  2. Деловая переписка;
  3. Необходимость заинтересовать клиента услугами или продукцией предприятия.

Получается, что коммуникабельный сотрудник наиболее успешно выполняет рабочие задачи. Он не идет на конфликт с коллегами, его чаще всего посылают в командировки, где важно проявить дипломатичность.

Коммуникабельность – самый ценный навык, позволяющий пробиться в жизни. Он дает возможность подружиться с коллегами на новом рабочем месте, завоевать доверие начальства, устроить личную жизнь и решать конфликтные ситуации в свою пользу.

Чем отличается коммуникабельность от коммуникативности

Часто путаница в значении превращает в загадку сами термины. Коммуникативность — это один из компонентов коммуникабельности и контакта как такового. Это не врожденный, а приобретенный навык, который не только можно развить, но и совершенствовать на протяжении всей жизни.

Коммуникативность это умение передавать информацию, чувства, эмоции, умозаключения в доступной, корректной форме. Это также способность воспринимать информацию, испытывать эмпатию к собеседнику, умение понимать и сопереживать.

Само понятие не всегда является навыком человека. Коммуникативность как качество может охарактеризовать любой инструмент, передающий и воспринимающий информацию.

Коммуникативность – это набор таких качеств как:

  • Невербальное общение;
  • Управление эмоциями, гневом;
  • Активное слушание;
  • Понимание эмоций оппонента;
  • Умение выражать и отстаивать свою точку зрения.

Коммуникативность как качество личности нельзя воспринимать только как совокупность умений, этот навык имеет прямое отношение к сегменту потребностей и мотивации.

Коммуникативность и коммуникабельность – отличия

Такие понятия, как коммуникативность и коммуникабельность часто путают, ведь оба они касаются межличностного общения. Однако считать их синонимами неправильно, потому что их значения сильно отличаются. Коммуникативность – это способность оформить мысль, эмоцию или чувство в понятные слова и воспроизвести их, и кроме того – воспринять и осознать чужие слова, уловив вложенные в них смыслы. То есть, этот термин обозначает некую дешифровочную функцию, которую учится выполнять человеческий мозг с детства, но которой можно обучить и технические средства.

Развитие коммуникабельности же, предполагает не только умение выполнять коммуникативные функции, но и делать это эффективно, так, чтобы в процессе устанавливались крепкие социальные связи и достигались определенные цели общения. Коммуникабельным может быть только человек, развить ее у искусственных механизмов пока не представляется возможным.

Запишитесь на курсы актерского мастерства

Это очень важный пункт, развить общительность без его выполнения будет очень сложно. Увлечение актерским мастерством подарит вам целый ряд преимуществ.

В театре у вас появится много интересных знакомых. С некоторыми из них получится завести крепкие дружеские отношения – занятия на таких курсах очень сближают людей. Благодаря театру вы перестанете стесняться и обретете уверенность

Надеюсь, вы понимаете, насколько это важно. Вам представится шанс развить свою общительность на практике. Будет много встреч, новых людей, необычных ситуаций

У вас просто физически не получится отмолчаться. Вас научат красиво говорить, демонстрировать свои лучшие качества и показывать чувства. Ваша мимика будет богаче и выразительней. Друзья и знакомые увидят вас с другой стороны, вы станете привлекательнее и интереснее для общения. В театре вы перестанете бояться импровизации, научитесь удивлять и увлекать с первых минут разговора. В ваших словах и действиях появится столь необходимая для взаимодействия с людьми спонтанность.

На курсах актерского мастерства предусмотрено много упражнений для снятия зажимов и устранения комплексов. Через несколько месяцев вы себя просто не узнаете.

Коммуникабельный — не значит болтливый

Особенностью коммуникабельного человека будет легкость в общении – такие люди не претендуют на лидерские позиции в беседе, они держатся с собеседником на равных. Коммуникабельному человеку всегда есть что сказать, а главное – что спросить, но это вовсе не означает, что такой человек болтлив. Его не бывает «слишком много» и именно развитое чувство меры в своих высказываниях отличают коммуникабельность от болтливости.

Навыки общения, которыми он обладает, делают его чувствительным к потребностям ситуации. Он одинаково легко входит в диалог с совершенно разными людьми, выдерживая соответствующий обстановке тон. Коммуникабельный человек — это талантливый дипломат, умеющий плавно и эффективно вести переговоры.

Такие люди эрудированны и с удовольствием используют в общении комплекс знаний о культуре и истории, адаптируют их к интересам аудитории.

Манипуляция как отрицательная сторона коммуникабельности

Иногда люди злоупотребляют своим умением непринужденно общаться. Они манипулируют собеседниками, совершенно не беря в расчет их интересы и желая лишь достичь своих целей.

Часто в рабочих коллективах, где есть хорошие условия для карьерного роста, такие манипуляторы умело сталкивают лбами своих коллег. При этом они выставляют себя в выгодном свете перед начальством, как бы между делом принижая умения других сотрудников.

Такая манипуляция считается негативным проявлением коммуникабельности. Часто достигнуть желаемого можно не жертвуя интересами других, а находя компромиссы и стремясь к здоровому соперничеству в рабочем коллективе.

Примеры коммуникабельного поведения

Простые примеры проявления коммуникабельности в современном социуме:

  • Непринужденное заведение знакомства с противоположенным полом. Коммуникабельный мужчина знает, как всего парой предложений сделать себя заметным для определенной женщины. С веселой и общительной он сразу пустит в ход шутки или сделает ненавязчивый комплимент. Со скромной и молчаливой девушкой сначала просто сядет рядом, спросит сколько времени и задаст еще какой-нибудь пустяковый вопрос;
  • Проявление лидерства в рабочем коллективе. Некоторые люди с приходом на новую работу легко знакомятся сразу со всеми и не стесняются рассказывать о своей жизни. Уже через пару месяцев такие личности становятся душой компании. При необходимости они выручат или прикроют коллегу, но при этом не позволяют садиться себе на шею. Всеобщие любимчики в рабочих коллективах с высокой вероятностью быстрее сделают карьеру;
  • Уверенное взаимодействие с незнакомыми людьми. Бывают ситуации, когда коммуникабельному человеку требуется получить выгоду и при этом доказать собеседнику, что это также будет полезно и ему. Ярким примером является попытка сбить цену на рынке. В этом случае проявлением коммуникабельности будет торг. Покупатель говорит, что готов купить сразу две вещи, но по более доступной цене. Такое предложение выгодно продавцу и он соглашается.

Что такое коммуникабельность?

Коммуникабельность – это очень полезный навык, без которого не обойтись ни в профессиональной, ни в личной сфере. Многие под этим понятием подразумевают способность к общению. Но коммуникабельность – это не синоним словоохотливости. Это особый талант получать практическую пользу из разговора. Устанавливать с собеседником незримую связь. Поддерживать интерес к собственной персоне и не оставлять без внимания оппонента.

Коммуникативный диалог обогащает обе стороны общения. Каждый собеседник выносит для себя что-то новое и полезное, завершая разговор с чувством полного удовлетворения.

Коммуникабельный человек умеет корректно выразить свою мысль и принять точку зрения другого. Разговор можно считать состоявшимся, если цель обоих собеседников была достигнута. Каждый получил нужную ему информацию и приятные эмоции от общения.

Разумеется, чтобы беседа была продуктивной, обязательно соблюдать правила этикета. Ни один профессиональный или личный диалог не обходится без теплого приветствия и прощания на дружественной ноте.

Любой человек, стремящийся к успеху должен развивать в себе коммуникативные навыки. Это не только поможет обзавестись полезными контактами, но и откроет миру многогранную интересную личность.

Вам также может быть интересно

.

Психология

Признаки коммуникабельности

Обаятельный и коммуникабельный человек виден издалека: он выделяется в любой компании, да и сам по себе нет-нет да и притягивает взгляд. Что же отличает его от других:

  1. Открытость и харизма
    . Такие люди запросто завязывают разговор даже с незнакомцами, не стесняются быть инициаторами общения. Завораживающая манера их общения никого не оставит равнодушным.
  2. Широкий кругозор и уверенность в себе
    . Чтобы поддерживать беседы на любые темы с людьми разных возрастов, нужно быть любознательным, уделять время саморазвитию и уверенно использовать свой интеллект.
  3. Адаптивность и умение слушать
    . Такое качество личности, как адаптивность, позволяет подстроиться под текущее настроение собеседника и окружающий контекст с тем, чтобы задать беседе нужный тон и получить от нее желаемый результат. Вовремя замолчать и дать высказаться оппоненту – тоже крайне важный навык.

Препятствия к общению

Наверное большинство из нас хотят, чтобы о нём говорили «коммуникабельный» — это значительно упрощает жизнь и взаимодействие с социумом (это что?) даже в нашу эру социальных сетей.

Но преградой могут стать:

  1. Неуверенность в себе. Когда трудно произнести слово, поскольку думаешь, что не справишься, не хватит тем для разговора.

  2. Ограниченный кругозор. Когда действительно не знаешь, о чём беседовать, поскольку круг личных интересов сужен к 1-2 сферам.
  3. Излишняя эмоциональность. Не позволяет сосредоточиться на состоянии оппонента, соответственно, и ловко вести разговор в нужном русле.
  4. Нарушение концентрации внимания. Также как и переизбыток эмоций, через собственные мысли «в облаках» не можешь с интересом смотреть на собеседника и впитывать все его слова.
  5. Негативный язык жестов. Человек подсознательно считывает мимику и движения другого. Поэтому если будут иметь место «закрытые позы», то вряд ли поверят в вашу искренность и доброжелательность разговора.

Не говори под руку!

Намедни случился курьезный случай. Один студент, который проходил у меня практику принес бланки, где я должен был расписаться, поставить печать, вписать свое ФИО и должность. Пока я все оформлял, он болтал безумолку! Постоянно!! Из-за того, что он мне что-то бубнил под руку, я в нескольких бланках ошибся. Также ухудшается качество всего что ты делаешь, когда тебе кто-то что-то говорит или ты сам разговариваешь, к примеру, за рулем. По этому по телефону лучше не разговаривать за рулем даже если у тебя громкая связь.

Позже мне позвонил отец и в процессе активного разговора по сотовому я допустил еще больше ошибок при заполнении документов студента. Вот так болтливость может привести к реальным неприятностям.

Преимущества коммуникабельности.

Коммуникабельность придает уверенности в себе. Человек, обладающий характерными навыками, готов контролировать ситуацию и стать лидером в новом коллективе. Эти же навыки помогают читать партнера, видя его явные и скрытые мотивы поведения.

Обладая этой чертой, мы можем обратить внимание аудитории и донести к ней нужную информацию, что является инструментом достижения собственных целей.

Коммуникабельный человек легко налаживает сотрудничество между двух сторон. В этом случае навыки используются не для того, чтобы отстоять свое, а для создания взаимовыгодного диалога, нахождения компромисса. Искусство состоит в том, чтобы умело и грамотно соединить личные цели с целями партнера.

Навыки эффективного общения бесценны во время переговоров – как коммерческих так и дипломатических. Основная задача таких встреч – найти компромисс, оставаясь при своих интересах и целях.

Умение быстро разрешить конфликт – ещё одно преимущество мастера эффективного общения, Важно точно поставить вопрос, сформулировать проблему, предложить варианты ее разрешения. Именно этого умения не хватало двум народам – тупоконечникам и остроконечникам, с которыми встретился Гулливер во время приключений в произведении Джонатана Свифта.

Болтливость женщин — это не миф

По статистике средняя женщина в день говорит в три раза больше мужчины. Доходит до 20000 слов в день (по другим данным среднее число слов — 23000 для женщин). Средняя продолжительность телефонных звонков мужчин заметно короче, чем у женщин.

У женщин даже словарный запас больше, чем у мужчин, по-другому развит мозг по сравнению с сильным полом. Если обобщить, то мужская речь обычно основывается на фактах и передаче информации, в ней редко находится место несущественным деталям. В женской речи больше деталей и эмоциональной составляющей. Некотоыре сайты пишут даже, что через общение женщины снимают стресс.

Мужчины научились уважать потребность своих супруг в общении и предпочитают, чтобы их женщины часами выговаривались по телефону со своими подругами. Это намного лучше, чем самому стать жертвой ее монолога. Да, мужчины не любят изнурительные беседы. Это я знаю по себе.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]