В прошлом году в издательстве «Айзорэль» вышла новая книга В.П. Гоча и В.Г. Минасяна «Скрижали мудрости». В ней авторы Книга продолжают исследование Тотальности, вопросов онтогносеологии Мироздания и Пути в нем. По сути, создается новое знание, основанное на изучении предельных переходов в Мироздании, которое актуализирует качественный переход всего сущего в Новое Бытие посредством методологии преображения на основаниях Тотальности.
Наука в классическом своем представлении является опытом познания частного бытия. В самом знании содержится Истина, но ее необходимо не только постичь, но и раскрыть. При передаче любого знания важно владеть Истиной – ведь именно она укажет дорогу к мудрости.
Неклассическая тотальная наука
Традиционная наука исчерпала возможности доминирующей тенденции узкой специализации знания, а ее методологический аппарат оказался несостоятельным. Наука стоит перед дилеммой: сознательно, целенаправленно и последовательно изучать элементы Мира (в частности, жизни и человека), либо построить знание другого порядка, основанное на изучении мироздания как Тотальности — создание Неклассической тотальной науки (НТН). Чем же отличается научный подход НТН от традиционных научных изысканий? В НТН предложен целостный подход понимания и развития методологии взаимодействия, который состоит в разработке новых методологических инструментов познания и преобразования действительности, открывающих возможности осознанного сотрудничества.
Неклассическая тотальная наука ставит вопрос о необходимости и возможностях научного подхода в объяснении духовности человека. Средства духовного постижения мира – теория, практика, метод и методология, с помощью которых человек организует свою жизнь. Совокупность нелинейных особенностей мышления человека не могут быть описаны при помощи классических онтологических и логических парадигм. В новой реальности требуется новая онтология и логика мышления. Философия Тотальности основывается на онтогносеологии и тотально-причинной методологии. Цель онтогносеологического процесса — осуществление жизни, а суть — постижение.
Раскрытие и постижение Тотальности выводит научное знание к предельным основаниям в изучении Мира вообще, и мира человека, в частности. Это не пределы в математическом понимании, и не пределы, озвученные в новой философии глобализма Тоффлером, Фукуямой или Хантингтоном. В новом учении пределы осмысливаются не как конечные точки перелома, а в качестве точек перехода к неизведанным еще аспектам со-творчества и со-бытия человека с Творцом. И эти смыслы и принципы входят в бытие человека как своеобразные состояния и осуществляются отношениями человека и к миру человека, и к Человеческому миру.
Этический Эгоизм
▪️ Определение этического эгоизма – одно из самых противоречивых в данной теме. Считается, что каждый человек должен преследовать собственные интересы, а совокупность интересов людей в обществе, таким образом, становится стимулом для улучшения общества в целом. Но эта теория утопическая и возможна лишь в некоем идеальном мире, где все стремления подчинены одной цели.
В качестве примера можно привести социалистический строй, и особенно тот, который сейчас существует в азиатском регионе нашей планеты. Наверное, всем знакомы общие моральные ценности, стандарты материального благополучия и прочие признаки социализма. Подобный эгоизм может существовать лишь в искусственно созданном пространстве.
▪️ Чтобы блюсти свои интересы и стремиться личному благополучию, развивая, таким образом, всё общество, нужно и мыслить одинаково. Добиться этого можно лишь с помощью тотальной пропаганды и воспитания целого поколения (а возможно и нескольких поколений) людей, обладающих определённым образом мышления.
▪️ В нормальном состоянии этический эгоизм невозможен, поскольку постоянно происходит столкновение интересов даже на мелком, бытовом уровне. В качестве примера можно взять поведение разных групп людей – автомобилистов, пешеходов и велосипедистов. Их интересы находятся в постоянном конфликте и взаимодействие возможно лишь благодаря соблюдению жёстких правил. Полное и абсолютное благосостояние каждой из этих групп возможно лишь при устранении конкурентов.
Теория этического эгоизма не терпит компромиссов, а в реальной жизни это невозможно. Поэтому понятие этического эгоизма считается несостоятельным и скорее теоретическим.
Методология Тотальности решает многие задачи
- Оздоровление нации.
Что, соответственно, ведет к экономии государственных средств на здравоохранение. - Становление нового человека
– человека-творца, в котором имплицитно присутствует умение создавать новое. Человек-творец способен принять творческий потенциал и нести его в жизнь. - Формирование сознания как социального инструмента.
Осуществление принципа массового сотрудничества. - Раскрытие дела как служения
— оно становится сакральным источником, а человек — носителем блага. Это помогает решать экологические проблемы, восстанавливать экологию окружающей среды.
Причины
Эгоизм и его проявления чаще всего закладываются и впервые проявляются еще в детском и подростковом возрасте.
Основной причиной эгоизма становится неправильно поведение родителей, проявляющееся:
- в собственническом отношении, не дающем малышу реализовать себя как личность;
- в чрезмерной опеке, мешающей выучиться самостоятельности;
- в эгоистичном отношении, подаваемом как дурной пример;
- в недостатки внимания, лишающем ребенка получить базовые навыки социального общения и взаимодействия.
Мудрость
Мудрость — сакральный опыт Бытия, который обретается с помощью методологии Тотальности. Действительной мудростью является сизигическая рациональность, смысл которой — постижение онтико-онтологического Единства Вещи как самостоятельной Реальности и объекта познания. Тогда во всем, что видишь, найдешь мудрость, истину и тотальные метаморфозы.
Ментальность лидеров формируется, в первую очередь, ментальностью народа и временем. Далее работает знание, которое учит лидера и народ мудрости. Такая Мудрость есть в русских народных сказках, и ребенок получает ее с молоком матери. Методология Тотальности – новое знание, с помощью которого формируется будущее как отдельного человека, так и народа в целом.
Общественное сознание России обладает Мудростью. Оно прошло наибольшие метаморфозы, обеспечив непонятное для Запада развитие.
Общественное сознание можно оценить по восприятию событий в стране и в мире, по способу участия в них, по умению действовать в истине, что вместе с творчеством народа поднимает его творческий потенциал. Именно общественное сознание России прошло наибольшие метаморфозы, обеспечив непонятное для Запада развитие, несмотря на санкции и информационные атаки. Народу, обладающему Мудростью и действующему в парадоксе, открыто будущее, а информационные атаки не страшны.
История термина в философии
Термин «эгоизм» стал использоваться в XVIII в. Эпоха Просвещения вызвала интерес мыслителей к определению универсальных начал человеческого бытия. Философы активно разрабатывали не только саму концепцию эгоизма, но и активно выделяли отдельные проявления, тесно связанные с ним — гедонизм и разумный эгоизм.
Понятие гедонизма, в центре которого было удовольствие, ввёл в оборот древнегреческий философ рубежа V-IV вв до н. э. Аристипп. Стремление к получению удовольствий подразумевало проявления эгоцентризма, кон. Наибольшую популярность гедонизм получил в XVIII веке.
В эпоху Нового времени проблема эгоизма привлекла большое внимание. Экономические, социальные, политические изменения требовали личностной переоценки. В XVII-XVIII вв. французский мыслитель К. А. Гельвеций и нидерландский философ Б. Спиноза ввели в оборот новый термин — разумный эгоизм. Более детально его разработал во второй половине XVIII в. русский философ Н. Г. Чернышевский.
В XX в. разумный эгоизм получил распространение благодаря интересу философа Айна Рэнда. В его трактовке это термин неразрывен с рационализмом и объективизмом, и это обязательные качества прогрессивной личности.
В середине XX в. рассматриваемое явление начинает изучаться с позиций генетики. Советский генетик В. П. Эфроимсон утверждал, что эгоизм имеет генетическую основу и передаётся по наследству, как эффективное средство выживания особи, выработанное в процессе эволюции.
Реальность
Реальность, которую видит человек, и какие он принимает решения зависят от уровня сознания. Человек проецирует свое понимание реальности в общественную деятельность. Общественное сознание можно оценить по восприятию событий в стране и в мире, по способу участия в них, по умению действовать в истине, что вместе с творчеством народа поднимает его творческий потенциал.
Реальность — бесконечный и вечный континуум метаморфоз самотрансценденции медитации сознания, управляющим настоящим из будущего через изначальное и прошлое. Реальность без преображения медитации — театр частной жизни, где медитации — декорации подмены жизни, а время — плазменный волчок.
Как побороть эгоизм?
Победить эгоизм во взрослом состоянии нелегко и практически невозможно искоренить эту черту из характера другого человека. Эгоизм развивается постепенно и берёт начало с самого детства. Люди по природе эгоисты, и в какое русло будет направлено развитие этого качества, зависит от воспитания. Мотивацией к переменам могут стать лишь глубокие чувства, жизненные потрясения и переосмысление своего существования.