11 способов сделать карьеру, о которых никто не говорит

Елена Левина

Менеджер по корпоративным коммуникациям и HR-брендингу.

Ещё год назад мы смело смотрели в будущее и строили амбициозные профессиональные планы. Но пандемия перекроила намеченные маршруты. Компании заморозили наём и продвижение сотрудников, целые отрасли оказались в глубокой рецессии. Препятствие это или новая возможность? Несколько советов помогут использовать сложившуюся ситуацию с пользой для карьеры.

Требования к кандидату — предмет переговоров

В детстве я ходил в магазин с дедушкой-индусом. Он внимательно смотрел на каждый товар в корзине, а когда мы подходили к кассиру, начинал торговаться — мне было очень стыдно в этот момент!Но что удивительно — часто у него получалось.

Ноа Каган, основатель AppSumo, использует прием под названием «кофейный вызов»: ты заходишь в кофейню, делаешь заказ и просишь 10% скидки при оплате. На возмущенные вопросы кассира продолжай настаивать на своем и, скорее всего, ты получишь скидку.

В фильме «Кто я» главный герой на примере показывает, как это работает:

«В жизни очень много вещей, которые мы воспринимаем как нечто, что не подлежит обсуждению, хотя на самом деле подлежит.»

Однажды я претендовал на должность менеджера по развитию бизнеса, на которую требовались кандидаты с опытом от трех до пяти лет, а у меня было примерно ноль опыта, потому что тогда я еще учился в колледже. Вместо того чтобы послать резюме и ждать ответ, я решил действовать: написал потенциальным партнерам компании и предложил варианты сотрудничества, сделав вид, что уже работаю на эту компанию. Потом рассказал о проделанной работе и итогах рекрутеру и получил оффер.

Когда я претендовал на позицию продакт-дизайнера в Quora, я сделал юзабилити-тест их мобильного приложения, прописал несколько предложений по дизайну и выслал руководителю отдела. Он ответил мне и позвал на собеседование. Если хотите впечатлить рекрутера своим резюме — сделайте его в нашем конструкторе.

Большинство требований к кандидатам подлежат обсуждению, если это не такие профессии как физик-теоретик, хирург, адвокат или судья. Нужно лишь доказать, что ты можешь быть полезным. Люди, которые боятся нарушать правила, обычно тратят годы и теряют деньги, пытаясь достичь цели, которая требует намного меньше усилий на самом деле.

Самораскрутка.

Вам надо целенаправленно заняться самопиаром. Создайте портфолио своих работ – будь то фотографии, статьи, рекламные слоганы которые могли бы во всей красе продемонстрировать потенциальным клиентам ваши таланты.

Оформите портфолио как в материальном, так и в электронном варианте, вам пригодятся оба: первое – при личных встречах, а второе – для привлечения клиентов через Интернет. Создайте собственный сайт: при помощи удобных пользовательских программ сегодня это может каждый школьник.

Если же хотите сделать профессиональное портфолио, выражающее вашу индивидуальность, то лучше обратиться к помощи специалистов. Ну и, конечно, главная составляющая саморекламы – ваш уникальный продукт. Первыми клиентами могут стать родственники, друзья, соседи и знакомые – они расскажут своим знакомым о том, что вы прекрасно умеете делать или какие уникальные услуги можете оказывать. Смелее! Не стесняйтесь рекламировать себя.

Не важно, какой вид карьеры вы изберете. Главное – не останавливаться в своем профессиональном развитии. Горизонталь или вертикаль – это всего лишь разные плоскости, а плоскости, как мы помним из школьного курса геометрии, бесконечны. Современный мир стремительно меняется, и мы должны меняться вместе с ним.

Даже если кажется, что в своем мастерстве вы покорили все мыслимые и немыслимые вершины и шагнули за все горизонты – не останавливайтесь. Вершины растут, горизонты расширяются, и, чтобы не оказаться однажды за бортом, не позволяйте себе лениться. Удачи!

Синдром самозванца — это хорошо

Издание The New York Times исследовало причины, по которым определенные группы людей экономически успешнее других. Это может прозвучать неполиткорректно, но азиаты в среднем намного успешней всех остальных.

«Индийские американцы зарабатывают почти в два раза больше (примерно $90 000 в год, в то время как доход среднего домохозяйства по медиане составляет $50 000). Иранские, ливанские и китайские американцы также зарабатывают больше», — NY Times.

Основная причина — культурные различия. У более успешных групп людей наблюдаются три одинаковые характеристики:

  • комплекс превосходства;
  • чувство незащищенности или ощущение, что они недостаточно хороши в том, чем занимаются;
  • контроль над импульсивностью.

В комбинации с верой, что ты можешь добиться всего, чего пожелаешь, дисциплиной и постоянным желанием жить лучше — мы получаем формулу для успешной и эффектной карьеры.

«Реальность» — это иллюзия

Реальность вокруг нас полностью зависит от того, к чему мы привыкли. Когда я был младше, у меня были друзья из бедных семей, у их родителей не было высшего образования. Когда они узнавали, что мой отец — врач, они говорили : «Вау, это так круто!», как будто это нечто невероятное. В их понимании стать доктором было нереально, потому что они не понимали, как этого достичь.

Доктор Форман из сериала «Доктор Хаус», который стал врачом, несмотря на трудности, сказал:

«Если бы кто-то сказал мне, что мечтает стать врачом, я бы подумал, что это вполне досягаемая цель. Потому что я знаю, что нужно, чтобы поступить в медицинский вуз, знаю внутренний процесс и общаюсь с людьми, которые успешно через это прошли».

Существует бесконечное количество вещей, которые ты воспринимаешь, как нечто само собой разумеющееся, но что другим кажется невероятным.

Получить диплом? Где-то есть парень, который и не мечтает поступить в колледж, потому что ни у кого из его семьи нет диплома. Работать на компанию из списка Fortune 500? Это кажется нереальным для людей, чьи родители работают на самых низкооплачиваемых работах. Создать мультимиллионный бизнес? Подросток из верхней прослойки среднего класса думает, что это невозможно.

Работай бок о бок с лучшими представителями отрасли, читай их книги, слушай их интервью, изучай то, что изучали они — и однажды эти нереальные сумасшедшие мечты сбудутся.

Бизнес или карьерный рост

Бизнес как форма профессионального роста – выбор тех, кто готов брать на себя ответственность за все процессы и понимает, готов на риски и понимает, что для успешного развития понадобится много времени. Начиная своё дело, нужно быть профессионалом в выбранной области, чтобы укрепить позиции своей компании на рынке.

Выстройте план профессионального роста не только для себя, но и для бизнеса в общем. Подумайте, каких целей вы хотите достичь, сколько планируете зарабатывать, как собираетесь развиваться. Найдите единомышленников, ходите на профессиональные встречи.

Бизнес – это прекрасная перспектива профессионального роста, если вы готовы постоянно совершенствоваться. Необходимо быть готовым к тому, что вам никто не будет указывать, что делать, но и ответственность за все действия вы полностью берёте на себя. Следите за новыми тенденциями, не упускайте из внимания конкурентов, контактируйте с как можно большим количеством профессионалов в своей области.

Не бойтесь рисковать – это придётся делать постоянно. Любой опыт, даже негативный – это ваш толчок к развитию. В бизнесе профессиональный рост и риски – взаимосвязанные понятия, поэтому чем больше вы действуете, пробуете что-то новое и неизведанное, тем больше информации получается. Разумеется, риски должны быть обоснованными – нужно понимать, что вы можете получить либо, наоборот, потерять от совершения того или иного действия.

Важный вопрос для многих – в каком возрасте можно начинать развиваться в бизнесе. Это сугубо индивидуально, ведь кто-то начинает своё дело ещё со студенческой скамьи, а кто-то решает работать на себя спустя достаточно много лет профессиональной деятельности. Успех в бизнесе зависит не столько от возраста, сколько от скорости вашей реакции на любые рыночные события, умение быть в тренде и готовности к постоянному развитию.

Говоря о том, как взаимосвязаны профессиональный рост и бизнес, можно привести в пример пару молодых предпринимателей, которые решили открыть своё дело ещё со школьной скамьи. Они пробовали себя в разных видах деятельности, но в итоге остановились на агентстве праздников. Открывая компанию, они параллельно получали образование в сфере менеджмента, изучали новые тенденции в своей профессиональной деятельности, заводили много новых знакомств. В итоге маленькая компания выросла в достаточно серьёзную организацию, которой доверяет всё больше клиентов.

Не выбирай карьеру, основываясь на средних показателях зарплаты и востребованности сотрудников

Когда ты борешься за первенство в своем деле, «средние показатели» не имеют значения. Мне смешно, когда люди говорят «писатели не делают деньги» — я заработал пятизначную сумму за несколько месяцев на паре постов в блоге и писем по email, помог сотням людей найти работу их мечты и построил аудиторию 6000+ человек.

В любой отрасли люди, которые стремятся быть лучшими, получают достаточно денег и успеха, а остальные дерутся за остатки. Аналогично в программировании — лучших разработчиков нанимают Google и Apple, а остальные, удовлетворившись обучением на двухнедельных онлайн-курсах, только мечтают об этом.

Делайте то, что вам нравится и старайтесь быть лучшими в своем деле. Остальное придет.

Зачем нужно развивать карьеру

Каждый мечтает о быстром карьерном росте и заветном кресле руководителя. Однако, чтобы задуманное осуществилось, придется прилагать немалые усилия. Стоит определить, зачем вам необходимо профессиональное продвижение. Кто-то жаждет развития, другие желают обогатиться, третьи просто хотят руководить коллективом. После выявления основной цели стоит разобраться,

как построить карьеру.

  • Кто-то считает, что он засиделся на одном месте.Необходимо выяснить, вы хотите инноваций в этой компании или желаете изменить свою деятельность в целом. И в том, и в том случае вам нужно искать тренинги, курсы, выставки и расширять свои навыки.
  • Если же цель заработок – никогда не фокусируйте на нем сознание. В первую очередь качественно выполненное задание – и только после этого расчет. Делайте проекты на высоком уровне и вас заметят – зарплата наверняка вырастет в разы.

Выбирай босса, а не компанию

Люди думают, что получив работу в Facebook или Goldman Sachs, они будут пожизненно устроены. Нет, ключ к успешной карьере — наличие хорошего наставника. Наставник введет тебя в узкий круг профессионалов сферы, рядом с которыми ты будешь расти и обрастать собственными связями.

Например, я работал с автором бестселлеров NYT Рамитом Сети и он представил меня первым людям из его круга общения. Благодаря этому я получил предложения от нескольких крупнейших маркетинговых компаний мира.

Ментор убережет тебя от ошибок, которые будут стоить нескольких лет потраченного времени и усилий. Однажды я собирался устроиться на работу, но один из моих менторов (заметная фигура в Кремниевой Долине) сказал, что не стоит этого делать. Это совет спас мне месяцы, а то и годы движения в неверном направлении.

Окружайте себя правильными людьми — это откроет большие возможности и убережет от серьезных ошибок.

Учитесь

2020 год стал периодом взрывного роста сферы онлайн-обучения: от мастер-классов по выпечке домашнего хлеба до долгосрочных программ повышения квалификации по самым разным специальностям. Главное — не потеряться в море предложений. Иначе вы рискуете поймать себя на том, что читаете о денежной системе Древнего Рима и параллельно слушаете лекцию о теории игр, а вообще-то собирались всерьёз заняться ландшафтным дизайном.

Вот несколько рекомендаций по выбору курсов и учебных программ.

  • Если вас заинтересовали сразу несколько программ, проходите их последовательно, а не параллельно.
  • Выбирайте программы обучения осознанно: посоветуйтесь с коллегами, найдите отзывы и информацию о преподавателях, изучите содержание курса и формат обучения.
  • Здраво оцените свои силы. Если обучение потребует выполнения заданий, запланируйте на это время (причём с запасом!).
  • Пользуйтесь бесплатными и краткосрочными курсами как демоверсиями. Предположим, вы задумались о профессии программиста, хотя никогда раньше не занимались ничем подобным. Прежде чем заполнять заявку на годовое обучение, пройдите небольшой стартовый курс, выполните пару заданий и примите взвешенное решение.

Не бойся уступить в деньгах ради хорошего опыта

Менеджер хеджфонда Стэнли Дракенмиллер однажды сказал:

«Если начинаете карьеру и вам предлагают на выбор хорошего наставника или большую зарплату, всегда выбирайте наставника. Это несопоставимые вещи. И даже не думайте уйти от этого наставника, пока ваши знания не обретут форму и достигнут пика. Нет ничего более ценного ни в моем бизнесе, ни во многих других бизнесах, чем хороший наставник. И многие детишки слишком близоруки в стремлении к быстротечным деньгам вместо того, чтобы готовить себя к жизни на перспективу».

Буквально каждый пожилой человек утверждает, что главная ошибка молодежи — нетерпеливость. Молодежь ориентируется на ближайшую перспективу (работа в крутых компаниях, чтобы произвести впечатление на семью и друзей), но не задумывается о далеко идущих целях.

Не бойтесь согласиться на малооплачиваемую должность в хорошей компании сейчас, чтобы в будущем вообще не думать о деньгах.

Какие личностные качества вам понадобятся

Карьерный рост требует развития таких личностных качеств, как:

  • целеустремлённость;
  • ответственность;
  • трудолюбие.

Приучитесь к самодисциплине, это позволит трезво оценить свои возможности. Дисциплинированные люди вызывают уважение и располагают к себе на всех уровнях. Пренебрежение к своим обязанностям, непунктуальность, невыполнение своих обещаний даже единожды формирует негативное впечатление о человеке и закрывает путь ко многим возможностям карьерного и профессионального роста.

Умение показать себя с самой выгодной стороны – это тоже форма профессионального роста. Самопиар нужен для того, чтобы вас заметили нужные люди, от которых зависит ваше профессиональное будущее. Создав положительное впечатление, стремитесь его поддерживать. Успеха добивается тот, чьё имя на слуху, тот, кто заслужил уважение и доверие со стороны руководства, клиентов и коллег.

Мотивируйте себя на достижение новых целей. Препятствия на профессиональном пути не должны вас останавливать – воспринимайте их как новые толчки к развитию. Если вы будете искать оправдания тому, что вы не сделали или не смогли сделать работу вместо того, чтобы исправить свои ошибки, о быстром карьерном росте можно забыть.

Знайте себе цену. Даже самый профессиональный сотрудник должен уметь грамотно себя преподнести. Не пытайтесь лебезить или пресмыкаться перед начальством – держите себя достойно и уверенно.

«Встречают по одёжке» — в профессиональном мире этот принцип также действует. Научитесь следить за своим внешним видом, одевайтесь соответственно случаю, всегда приходите в чистой и опрятной одежде. Вещи совсем не обязательно должны быть дорогими – можно подобрать вещи средней ценовой категории, главное, чтобы они выглядели презентабельно.

То, что привело тебя на уровень 1, не поможет подняться на уровень 2

В самом начале карьеры технические навыки крайне важны. Тебя проверяют на знание Excel или написание кода и т.д. Но с течением времени на первый план выходят коммуникативные навыки — то, как ты умеешь находить общий язык с людьми и работать в команде.

Большинство людей думают, что если они достигнут высот в своем ремесле — дело в шляпе. Это отчасти правда — быть мастером своего дела очень важно,но нужно немного сверх того. Нужно понимать, как лавировать в мире корпоративной политики, найти подход к вредному партнеру по бизнесу или как мотивировать сотрудников. А еще круто не ждать задания от руководителя, а делать что-то самому: придумывать, воплощать, анализировать.

Содержание

  • Как начать карьеру после окончания учебного заведения
  • Трудности на начальном этапе построения карьеры для выпускника
  • Что помогает?
  • Рекомендации для выпускников
  • Как начать карьеру после смены работы
  • Возможные трудности
  • Что помогает?
  • Рекомендации
  • Как начать карьеру в новой должности
  • Возможные трудности
  • Что помогает?
  • Позднее начало карьеры
  • Возможные трудности
  • Что помогает:
  • Общие рекомендации для всех, кто хочет построить карьеру

[ads-pc-2][ads-mob-2]

Настоящее образование начинается после колледжа

Грустно, что многие люди думают, будто они все знают, потому что закончили университет. На самом деле, большую часть материала из лекций не применить в реальной жизни.

Успешные люди читают больше одной книги в месяц, слушают подкасты, ходят на конференции, читают исследования и обсуждают с другими успешными людьми The Next Big Thing. Поэтому они могут «соединить точки» между несвязанными предметами и использовать эти инсайты, чтобы обнаружить больше возможностей — они видят мир под другим углом и с разных сторон.

Не надо аутсорсить успех своей компании

Однажды один видный в Долине венчурный капиталист решил поработать месяц в кофейне. Представьте себе невероятно успешного СЕО за кассовым аппаратом — он принимал заказы и разносил кофе. Он хотел изучить, как работает кофешоп изнутри: понять логистику, системы, узкие места, неэффективности, поток посетителей и т.д.

Большинство людей даже думать не хотят о такой непрестижной работе. Они считают работу в таких компаниях, как McDonald’s или Starbucks, по умолчанию плохой, и что только работа в компаниях с громким именем полезна для будущей карьеры.

Но компания хороша настолько, насколько ты делаешь ее хорошей. Для того, кто работал в McDonald’s, чтобы изучить ресторанное дело изнутри, а потом открыть собственный фастфуд, эта работа будет самым ценным опытом на свете. С другой стороны, человек, который хочет устроиться на работу раз и навсегда, имея в резюме пару громких брендов, скорее всего, будет разочарован.

Нет работы по умолчанию плохой или хорошей — она такая, какой ты ее делаешь.

Работа в известной компании: за и против

Отредактируйте резюме

Время на удалёнке — это отличная возможность для замедления и самооценки. Воспользуйтесь этим шансом «залатать дыры» в своём резюме и портфолио.

Для начала опишите свои текущие задачи с учётом выбранного вами дальнейшего пути: опустите лишние подробности и сосредоточьтесь на ключевых умениях и достижениях. Представьте себя на месте рекрутера: что в вашем резюме осталось недосказанным или, наоборот, избыточным? Покажите резюме более опытным коллегам и попросите об обратной связи и рекомендациях.

Если ваша работа предполагает наличие портфолио, то составьте или отредактируйте его, добавьте свежие работы.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]