Желать помочь всем вокруг
Помогать людям, безусловно, необходимо, если их благополучие вам небезразлично. Но нельзя приносить себя в жертву и класть на алтарь отношений свои интересы, обязанности и эмоциональное здоровье. Растрачивая себя на помощь каждому встречному, вы морально выгораете и теряете силы. Которые могли бы направить на что-то действительно интересное и нужное.
Если на других у вас уходит времени больше, чем на себя, в большинстве случаев пора как минимум задуматься. А как максимум — начать заботиться о своем состоянии и душевном спокойствии.
Метод успешного человека
Чтобы оценить вектор движения вашей жизни, выполните следующее задание. При серьезном подходе он займет некоторое время, но, поверьте, это того стоит. Итак, возьмите лист бумаги и нарисуйте таблицу – 2 столбца и 8 строк (по желанию можно больше).
Столбцы озаглавьте «5 лет назад» и «сейчас», а в строках перечислите все сферы вашей жизни (здоровье, физическую привлекательность, умственное и эмоциональное состояния, отношения (муж/жена, дети, друзья, коллеги), духовная и социальная сферы, профессиональная жизнь).
Оцените каждую из этих сфер в прошлом и настоящем по 10 — бальной шкале. И тогда вы увидите свой вектор. Поймете, где есть пробуксовка, с чего лучше начать движение вперед. И самое главное – держите ритм.
Делайте маленький шажок, но каждый день. Только такой подход может привести к богатству и сделать действительно успешным человеком! Спасибо за внимание, всегда ваш Максимальный доход!
Ожидать подходящего момента
Давайте вспомним знаменитый советский сервант, в котором хранилась лучшая посуда в доме — предмет гордости хозяев. Возможно, у кого-то до сих пор в квартире стоит нечто подобное. А теперь припомните: как часто кто-то пользовался этой посудой? Доставали ли её вообще? Чаще всего сервизы берегли до «лучших времен». Которые, как правило, так и не наступали.
Точно так же большинство людей откладывает свои желания в «прекрасное далёко». Придумывают условия: вот когда я сделаю то-то, вот тогда… Но такими темпами желаемое может не осуществиться никогда. Если вы жаждете чего-то, стремитесь к этому всей душой, то действуйте. Лучшее время — это сейчас.
Соревноваться с другими
Если у вас есть желание стать профессионалом и экспертом в какой-то области, то это похвально и волноваться не о чем. Тратить время на саморазвитие и улучшение своей жизни — это правильно. Но если вы соревнуетесь со своим знакомым или другом в том, у кого жизнь лучше, — это бестолковое занятие.
Вы не должны никому ничего доказывать или делать, приобретать что-то, только чтобы утереть кому-то нос. Это тупиковая ситуация, заставляющая вас вести образ жизни, который, вероятно, вам не подходит. И на всё это тратятся деньги, силы и время, которое вы могли бы провести с большими пользой и удовольствием.
Изобретение «продуктивности»
В конце 1870-х, рабочий-машинист одного из заводов Филадельфии обратил внимание, что другие слесари неправильно работали на своих станках, и увеличивали затраты на свой труд. Фредерик Уинслоу Тейлор произвёл первые расчёты эффективности труда, создав «научное руководство», из которого потом родилась идея о «продуктивности», лингвистический симбиоз двух слов «продукт»и «активность», так что, первоначально концепция звучала как «продуктивная активность».
Критики культуры и политические активисты на протяжении многих лет предупреждали нас об антигуманной стороне индустриализации. С тех пор как мы перестали полагаться на природный часовой механизм, и поставили над собой надзирателей с секундомерами, мы лишили себя Богом данной привилегии быть управляющими этим богатым ресурсами миром, подчиняя себе всё его величие, и стали шестерёнками в слепом механизме индустрии.
Принимать оскорбления за конструктивную критику
Если вы попросили кого-то поделиться мнением относительно вашей работы, а в ответ получаете короткое «Фигня какая-то» или того хуже, не вздумайте расстраиваться. Критика — это, конечно, двигатель прогресса, но только если она с пояснениями и аргументами.
Отклик со стороны должен помогать взглянуть на что-то под другим углом, расширить ваше видение. Если же в ответ вы получаете пустой негатив, нельзя опускать руки и тем более излишне рефлексировать. Таким образом вы просто тратите своё время, а «критик» в этот момент продолжает жить дальше, не вспоминая про вас.
Соглашаться на что-то, чтобы не обидеть человека
Забота о чувствах окружающих — это вовсе не плохо. Но если она переходит в бесхарактерность и неумение отказывать, то вы в первую очередь делаете плохо себе.
Конечно, если человек очень просит составить компанию и не раз ходил с вами куда-то тоже, почему не поддержать его? Но если такая система работает только в одну сторону (не в вашу), перестаньте думать о чужих чувствах. Занимайтесь тем, что интересно и важно вам. И не тратьте время на придумывание отговорок, ведь сказать «Нет, я не хочу» гораздо проще и честнее.
Почему мы тратим время впустую
Драгоценные часы съедают вредные привычки. Их пять.Чтобы перестать тратить время впустую, постарайтесь избавиться от них всех.
Неправильное мышление
Как часто в жизни вы употребляете выражение «если бы»? Наверняка каждый день. Людям свойственно оценивать произошедшее с такой позиции. Зачастую размышления слишком далеки от реальности. Пытаясь построить идеальный волшебный мир, человек забывает о насущных делах. Он ворует время сам у себя.
Постоянные жалобы на независящие от нас вещи
Это может быть что угодно: дождливая погода, сосед, затеявший ремонт ранним субботним утром, недостаточное развитие экономики в стране. Обратите внимание, если вы часто жалуетесь и заводите разговоры на подобные темы, пора бить тревогу. Жалобы не несут в себе никакой ценности. Это пустая трата времени, раздражение и плохое настроение. Почему бы не заменить их важной и приятной информацией?
Бесцельное пропадание в соцсетях
Сложно спорить с тем, что интернет стал частью жизни каждого человека. Более того, многие так погружены в виртуальный мир, что забывают о реальности. В остальных случаях все не так страшно, но проблема есть. Вы замечали, как ждете очередное сообщение, бесцельно бродите по группам в социальных сетях в поисках новостей или рассматриваете фотографии? На это уходят часы. Попробуйте выделять для нахождения в интернете не более часа в день, к примеру, по 30 минут утром и вечером. Вы гарантированно получите массу свободного времени.
Стремление делать все и сразу
Займитесь сразу несколькими делами и вы заметите, как быстро почувствуете моральную и физическую усталость. Человеческий мозг способен контролировать выполнение небольшого количества дел. Идеальный вариант – 1 задача за обозначенный промежуток времени. В противном случае за рабочий день вы не сделаете ничего полезного.
Слепо следовать советам
Общаться со знающими людьми, смотреть обучающие видео, читать книги, статьи и выделять для себя что-то новое и полезное — безусловно правильно. Но важно помнить, что не все хорошие советы подходят одинаково всем. Вы можете потратить много времени, чтобы привыкнуть к чему-то, а в итоге жизнь не улучшится, а станет только хуже. Например, не всем подходит раннее пробуждение. И хотя многие советуют вставать чуть свет, это не значит, что вы сразу станете продуктивнее и вам это поможет. Есть вероятность, что всё окажется иначе.
Потому подходите к экспериментам осторожно. Обдумывайте то, что собираетесь претворить в жизнь, и не спешите попробовать всё, что вам рекомендуют. Прислушивайтесь к себе, своему телу и ощущениям. Они подскажут, как нужно действовать.
Выявлять свои болезни через Google
Да, читать статьи о здоровье и изучать комментарии экспертов полезно. Однако ставить самому себе диагноз — идея, мягко говоря, так себе. К тому же в таких случаях мы не ограничиваемся только изучением статей. Начитавшись, люди обычно переходят к самолечению, что само по себе опасно.
Если у вас что-то заболело, надо идти к врачу, а не тратить время и деньги на поход в аптеку за тем, что вам, может быть, и не нужно. Помните, что при самолечении вы упускаете время для борьбы с настоящей болезнью, которую у вас мог бы диагностировать врач.
Иногда это критично.
Техники тайм-менеджмента на все случаи жизни
Техники высвободят время для личных дел и творчества. Используйте их без фанатизма, комбинируя или чередуя, пока не найдете свои.
«Телефонные переговоры – исходящий звонок»
- Подумайте над вопросами: «Нужно звонить этому человеку? Нужно после разговора отправить ему электронное письмо? Если да, не проще отправить сразу, исключив живое общение?»
- Запишите вопросы, которые хотите задать. Подготовьте аргументы на возможные возражения.
- Расположите перед собой необходимые для разговора документы, лист с планом и ручку. Записывайте ответы собеседника в план. Если с чем-то не согласны – делайте пометку и задавайте вопрос в конце разговора. Будьте активны – когда инициатива исходит от вас, вы управляете разговором и можете закончить его первым.
«Группы дел»
Подходит для ежедневного планирования.
Разделите предстоящие дела на группы: личные, рабочие, бытовые, срочные, отложенные. Выделите приоритеты в каждой группе. В «Личной» посмотрите с кем должны встретиться или поговорить по телефону и оцените важность человека. Если он не приносит положительных эмоций и пользы – перенесите в отложенную группу. В «Рабочей» определите, какую информацию готовы получать в течение дня (приказы от руководства, письма с головного офиса). Не открывайте письма и не отвечайте на нецелевые звонки. Аналогично действуйте с остальными группами кроме срочной – ее оставьте пустой и вносите дела по мере возникновения. В конце дня оцените эффективность работы и наградите себя за успешное выполнение плана.
Похожая техника – «Матрица Эйзенхауэра». Дела распределяются не по направленности, а по срочности. Принцип заполнения тот же.
Матрица Эйзенхауэра — запишите дела в порядке приоритетности по времени выполнения, следуйте плану в течение установленного себе времени
«Помидор»
В оригинале, предложенном Франческо Чирилло, необходимо разделить деятельность на отрезки: работа – 25 минут, отдых – 5 минут. Каждые четыре цикла перерыв на полчаса.
Во время работы концентрируйтесь на задаче, во время отдыха – смените вид деятельности. Многие восторженно отзываются о технике, однако, мне она не подошла в чистом виде. Использую комбинации «90/15», «45/30» или «60/60». Импровизируйте и вы.
«Записывание задач»
Техника вытекает из закономерности «Кошелек Миллера»: кратковременная память вмещает 7±2 элемента. Поэтому запомнить весь список дел на день невозможно, если объем оперативки не расширен генетически. Яркий пример человека с фантастической памятью — Соломон Шерешевский. Его мозг запоминал информацию в неограниченном количестве. Однако за это мужчина дорого платил – у него были многочисленные неврологические заболевания, в том числе прозопагнозия. Нужно благодарить природу за ограничение объема рабочей памяти: так мы имеем возможность быть нормальными.
Вернемся к технике. Записывайте любую мысль, освобождая пространство для новой информации. Перед сном уделите 20 минут переработке материала: нежизнеспособные идеи вычеркивайте, хорошие – ставьте в график. Через 2–3 дня почувствуете, что быстрее соображаете и отвечаете на вопросы.
У меня чаще всего получается так
«Нет»
Неумение говорить «нет» — основная причина потери времени. Вместо хобби, вы идете на поводу у родных или незнакомых людей, выполняя их поручения. Если приходится отказывать, испытываете глубочайшее чувство вины.
Техника предполагает множество способов: главное, тренироваться говорить «нет» постоянно.
- Скажите человеку, который желает услышать «Да», что не можете сейчас говорить. Отложите встречу с ним в «Отложенные» дела без конкретной даты. За время ожидания просители обычно решают вопросы сами.
- Перед началом разговора предупредите, что у вас 2 минуты. По их окончании остановите просьбу и ретируйтесь по делам. Не давайте возможности втянуть вас в дискуссию.
- Реже создавайте комфортные условия для нежелательных гостей: не предлагайте стул, чай, газету.
Когда вы собираетесь сказать «да», на кону стоят ваши интересы. Стоит ли их менять на чужие?
«Большие планы»
Выделите важные планы на год/два/пять лет. Пишите все, что приходит в голову. Через некоторое время вернитесь к списку и посмотрите свежим взглядом. Вычеркните наименее значимые планы. Повторите процедуру 4-6 раз, пока не останется 2-3 больших дела. Направьте ресурсы на их выполнение.
Я пошла дальше: разделила каждый план на мелкие подзадачи и прореживала в том же режиме. В результате от мелких задач осталось десяток важных. Кстати, план за 2021 год я выполнила в полном объеме.
Идея Яны Франк состоит в заполнении такой таблицы
«Проверка почтовых завалов»
Техник проверки почты великое множество. Если вы не читаете почту сразу или случился завал после отпуска, выполняйте зачистку по алгоритму:
- Выделите 15-20 минут на проверку почты. Поставьте таймер.
- Пробегите глазами письма, одновременно выделяя спам. Отправьте его в корзину.
- Отфильтруйте по дате: старые письма сверху, новые – снизу.
- Помечайте письма, на которые нужно ответить, но не отвечайте сразу. Велика вероятность, что появится письмо, которое изменит ход мыслей, относительно первого.
- Как только прозвенел таймер, отложите проверку почты до нового дня.
Применяйте техники и изменяйте жизнь к лучшему. В тайм-менеджменте всегда действует закон хомячка: «Кто не роет, у того нет норки». Удачи!