14 вещей, на которые вы впустую тратите своё время

Желать помочь всем вокруг

Помогать людям, безусловно, необходимо, если их благополучие вам небезразлично. Но нельзя приносить себя в жертву и класть на алтарь отношений свои интересы, обязанности и эмоциональное здоровье. Растрачивая себя на помощь каждому встречному, вы морально выгораете и теряете силы. Которые могли бы направить на что-то действительно интересное и нужное.

Если на других у вас уходит времени больше, чем на себя, в большинстве случаев пора как минимум задуматься. А как максимум — начать заботиться о своем состоянии и душевном спокойствии.

Метод успешного человека

Чтобы оценить вектор движения вашей жизни, выполните следующее задание. При серьезном подходе он займет некоторое время, но, поверьте, это того стоит. Итак, возьмите лист бумаги и нарисуйте таблицу – 2 столбца и 8 строк (по желанию можно больше).

Столбцы озаглавьте «5 лет назад» и «сейчас», а в строках перечислите все сферы вашей жизни (здоровье, физическую привлекательность, умственное и эмоциональное состояния, отношения (муж/жена, дети, друзья, коллеги), духовная и социальная сферы, профессиональная жизнь).

Оцените каждую из этих сфер в прошлом и настоящем по 10 — бальной шкале. И тогда вы увидите свой вектор. Поймете, где есть пробуксовка, с чего лучше начать движение вперед. И самое главное – держите ритм.

Делайте маленький шажок, но каждый день. Только такой подход может привести к богатству и сделать действительно успешным человеком! Спасибо за внимание, всегда ваш Максимальный доход!

Ожидать подходящего момента

Давайте вспомним знаменитый советский сервант, в котором хранилась лучшая посуда в доме — предмет гордости хозяев. Возможно, у кого-то до сих пор в квартире стоит нечто подобное. А теперь припомните: как часто кто-то пользовался этой посудой? Доставали ли её вообще? Чаще всего сервизы берегли до «лучших времен». Которые, как правило, так и не наступали.

Точно так же большинство людей откладывает свои желания в «прекрасное далёко». Придумывают условия: вот когда я сделаю то-то, вот тогда… Но такими темпами желаемое может не осуществиться никогда. Если вы жаждете чего-то, стремитесь к этому всей душой, то действуйте. Лучшее время — это сейчас.

Соревноваться с другими

Если у вас есть желание стать профессионалом и экспертом в какой-то области, то это похвально и волноваться не о чем. Тратить время на саморазвитие и улучшение своей жизни — это правильно. Но если вы соревнуетесь со своим знакомым или другом в том, у кого жизнь лучше, — это бестолковое занятие.

Вы не должны никому ничего доказывать или делать, приобретать что-то, только чтобы утереть кому-то нос. Это тупиковая ситуация, заставляющая вас вести образ жизни, который, вероятно, вам не подходит. И на всё это тратятся деньги, силы и время, которое вы могли бы провести с большими пользой и удовольствием.

Изобретение «продуктивности»

В конце 1870-х, рабочий-машинист одного из заводов Филадельфии обратил внимание, что другие слесари неправильно работали на своих станках, и увеличивали затраты на свой труд. Фредерик Уинслоу Тейлор произвёл первые расчёты эффективности труда, создав «научное руководство», из которого потом родилась идея о «продуктивности», лингвистический симбиоз двух слов «продукт»и «активность», так что, первоначально концепция звучала как «продуктивная активность».

Критики культуры и политические активисты на протяжении многих лет предупреждали нас об антигуманной стороне индустриализации. С тех пор как мы перестали полагаться на природный часовой механизм, и поставили над собой надзирателей с секундомерами, мы лишили себя Богом данной привилегии быть управляющими этим богатым ресурсами миром, подчиняя себе всё его величие, и стали шестерёнками в слепом механизме индустрии.

Принимать оскорбления за конструктивную критику

Если вы попросили кого-то поделиться мнением относительно вашей работы, а в ответ получаете короткое «Фигня какая-то» или того хуже, не вздумайте расстраиваться. Критика — это, конечно, двигатель прогресса, но только если она с пояснениями и аргументами.

Отклик со стороны должен помогать взглянуть на что-то под другим углом, расширить ваше видение. Если же в ответ вы получаете пустой негатив, нельзя опускать руки и тем более излишне рефлексировать. Таким образом вы просто тратите своё время, а «критик» в этот момент продолжает жить дальше, не вспоминая про вас.

Соглашаться на что-то, чтобы не обидеть человека

Забота о чувствах окружающих — это вовсе не плохо. Но если она переходит в бесхарактерность и неумение отказывать, то вы в первую очередь делаете плохо себе.

Конечно, если человек очень просит составить компанию и не раз ходил с вами куда-то тоже, почему не поддержать его? Но если такая система работает только в одну сторону (не в вашу), перестаньте думать о чужих чувствах. Занимайтесь тем, что интересно и важно вам. И не тратьте время на придумывание отговорок, ведь сказать «Нет, я не хочу» гораздо проще и честнее.

Почему мы тратим время впустую

Драгоценные часы съедают вредные привычки. Их пять.Чтобы перестать тратить время впустую, постарайтесь избавиться от них всех.

Неправильное мышление

Как часто в жизни вы употребляете выражение «если бы»? Наверняка каждый день. Людям свойственно оценивать произошедшее с такой позиции. Зачастую размышления слишком далеки от реальности. Пытаясь построить идеальный волшебный мир, человек забывает о насущных делах. Он ворует время сам у себя.

Постоянные жалобы на независящие от нас вещи

Это может быть что угодно: дождливая погода, сосед, затеявший ремонт ранним субботним утром, недостаточное развитие экономики в стране. Обратите внимание, если вы часто жалуетесь и заводите разговоры на подобные темы, пора бить тревогу. Жалобы не несут в себе никакой ценности. Это пустая трата времени, раздражение и плохое настроение. Почему бы не заменить их важной и приятной информацией?

Бесцельное пропадание в соцсетях

Сложно спорить с тем, что интернет стал частью жизни каждого человека. Более того, многие так погружены в виртуальный мир, что забывают о реальности. В остальных случаях все не так страшно, но проблема есть. Вы замечали, как ждете очередное сообщение, бесцельно бродите по группам в социальных сетях в поисках новостей или рассматриваете фотографии? На это уходят часы. Попробуйте выделять для нахождения в интернете не более часа в день, к примеру, по 30 минут утром и вечером. Вы гарантированно получите массу свободного времени.

Стремление делать все и сразу

Займитесь сразу несколькими делами и вы заметите, как быстро почувствуете моральную и физическую усталость. Человеческий мозг способен контролировать выполнение небольшого количества дел. Идеальный вариант – 1 задача за обозначенный промежуток времени. В противном случае за рабочий день вы не сделаете ничего полезного.

Слепо следовать советам

Общаться со знающими людьми, смотреть обучающие видео, читать книги, статьи и выделять для себя что-то новое и полезное — безусловно правильно. Но важно помнить, что не все хорошие советы подходят одинаково всем. Вы можете потратить много времени, чтобы привыкнуть к чему-то, а в итоге жизнь не улучшится, а станет только хуже. Например, не всем подходит раннее пробуждение. И хотя многие советуют вставать чуть свет, это не значит, что вы сразу станете продуктивнее и вам это поможет. Есть вероятность, что всё окажется иначе.

Потому подходите к экспериментам осторожно. Обдумывайте то, что собираетесь претворить в жизнь, и не спешите попробовать всё, что вам рекомендуют. Прислушивайтесь к себе, своему телу и ощущениям. Они подскажут, как нужно действовать.

Выявлять свои болезни через Google

Да, читать статьи о здоровье и изучать комментарии экспертов полезно. Однако ставить самому себе диагноз — идея, мягко говоря, так себе. К тому же в таких случаях мы не ограничиваемся только изучением статей. Начитавшись, люди обычно переходят к самолечению, что само по себе опасно.

Если у вас что-то заболело, надо идти к врачу, а не тратить время и деньги на поход в аптеку за тем, что вам, может быть, и не нужно. Помните, что при самолечении вы упускаете время для борьбы с настоящей болезнью, которую у вас мог бы диагностировать врач.

Иногда это критично.

Техники тайм-менеджмента на все случаи жизни

Техники высвободят время для личных дел и творчества. Используйте их без фанатизма, комбинируя или чередуя, пока не найдете свои.

«Телефонные переговоры – исходящий звонок»

  1. Подумайте над вопросами: «Нужно звонить этому человеку? Нужно после разговора отправить ему электронное письмо? Если да, не проще отправить сразу, исключив живое общение?»
  2. Запишите вопросы, которые хотите задать. Подготовьте аргументы на возможные возражения.
  3. Расположите перед собой необходимые для разговора документы, лист с планом и ручку. Записывайте ответы собеседника в план. Если с чем-то не согласны – делайте пометку и задавайте вопрос в конце разговора. Будьте активны – когда инициатива исходит от вас, вы управляете разговором и можете закончить его первым.

«Группы дел»

Подходит для ежедневного планирования.

Разделите предстоящие дела на группы: личные, рабочие, бытовые, срочные, отложенные. Выделите приоритеты в каждой группе. В «Личной» посмотрите с кем должны встретиться или поговорить по телефону и оцените важность человека. Если он не приносит положительных эмоций и пользы – перенесите в отложенную группу. В «Рабочей» определите, какую информацию готовы получать в течение дня (приказы от руководства, письма с головного офиса). Не открывайте письма и не отвечайте на нецелевые звонки. Аналогично действуйте с остальными группами кроме срочной – ее оставьте пустой и вносите дела по мере возникновения. В конце дня оцените эффективность работы и наградите себя за успешное выполнение плана.

Похожая техника – «Матрица Эйзенхауэра». Дела распределяются не по направленности, а по срочности. Принцип заполнения тот же.

Матрица Эйзенхауэра — запишите дела в порядке приоритетности по времени выполнения, следуйте плану в течение установленного себе времени

«Помидор»

В оригинале, предложенном Франческо Чирилло, необходимо разделить деятельность на отрезки: работа – 25 минут, отдых – 5 минут. Каждые четыре цикла перерыв на полчаса.

Во время работы концентрируйтесь на задаче, во время отдыха – смените вид деятельности. Многие восторженно отзываются о технике, однако, мне она не подошла в чистом виде. Использую комбинации «90/15», «45/30» или «60/60». Импровизируйте и вы.

«Записывание задач»

Техника вытекает из закономерности «Кошелек Миллера»: кратковременная память вмещает 7±2 элемента. Поэтому запомнить весь список дел на день невозможно, если объем оперативки не расширен генетически. Яркий пример человека с фантастической памятью — Соломон Шерешевский. Его мозг запоминал информацию в неограниченном количестве. Однако за это мужчина дорого платил – у него были многочисленные неврологические заболевания, в том числе прозопагнозия. Нужно благодарить природу за ограничение объема рабочей памяти: так мы имеем возможность быть нормальными.

Вернемся к технике. Записывайте любую мысль, освобождая пространство для новой информации. Перед сном уделите 20 минут переработке материала: нежизнеспособные идеи вычеркивайте, хорошие – ставьте в график. Через 2–3 дня почувствуете, что быстрее соображаете и отвечаете на вопросы.

У меня чаще всего получается так

«Нет»

Неумение говорить «нет» — основная причина потери времени. Вместо хобби, вы идете на поводу у родных или незнакомых людей, выполняя их поручения. Если приходится отказывать, испытываете глубочайшее чувство вины.

Техника предполагает множество способов: главное, тренироваться говорить «нет» постоянно.

  1. Скажите человеку, который желает услышать «Да», что не можете сейчас говорить. Отложите встречу с ним в «Отложенные» дела без конкретной даты. За время ожидания просители обычно решают вопросы сами.
  2. Перед началом разговора предупредите, что у вас 2 минуты. По их окончании остановите просьбу и ретируйтесь по делам. Не давайте возможности втянуть вас в дискуссию.
  3. Реже создавайте комфортные условия для нежелательных гостей: не предлагайте стул, чай, газету.

Когда вы собираетесь сказать «да», на кону стоят ваши интересы. Стоит ли их менять на чужие?

«Большие планы»

Выделите важные планы на год/два/пять лет. Пишите все, что приходит в голову. Через некоторое время вернитесь к списку и посмотрите свежим взглядом. Вычеркните наименее значимые планы. Повторите процедуру 4-6 раз, пока не останется 2-3 больших дела. Направьте ресурсы на их выполнение.

Я пошла дальше: разделила каждый план на мелкие подзадачи и прореживала в том же режиме. В результате от мелких задач осталось десяток важных. Кстати, план за 2021 год я выполнила в полном объеме.

Идея Яны Франк состоит в заполнении такой таблицы

«Проверка почтовых завалов»

Техник проверки почты великое множество. Если вы не читаете почту сразу или случился завал после отпуска, выполняйте зачистку по алгоритму:

  1. Выделите 15-20 минут на проверку почты. Поставьте таймер.
  2. Пробегите глазами письма, одновременно выделяя спам. Отправьте его в корзину.
  3. Отфильтруйте по дате: старые письма сверху, новые – снизу.
  4. Помечайте письма, на которые нужно ответить, но не отвечайте сразу. Велика вероятность, что появится письмо, которое изменит ход мыслей, относительно первого.
  5. Как только прозвенел таймер, отложите проверку почты до нового дня.

Применяйте техники и изменяйте жизнь к лучшему. В тайм-менеджменте всегда действует закон хомячка: «Кто не роет, у того нет норки». Удачи!

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]