Водный туризм: экстрим в спасательных жилетах


Активный отдых был популярен всегда. А сейчас, когда для огромного количества людей работа не связана со значительными физическими нагрузками, особенно важно поддерживать себя в хорошей форме. Потому так популярны пробежки, посещения бассейнов и фитнес-центров. Однако, принимая меры по сохранению и максимально возможному продлению полноценного рабочего состояния организма, мы все равно волей-неволей превращаем и этот процесс в почти такую же рутину, какой является работа. А так хочется хотя бы на пару недель в году дать организму хорошую встряску, доказать себе и окружающим, что есть и силушка, и сноровка. Да и просто хочется сменить обстановку. Именно по таким причинам немало людей выбирают водный туризм. Точнее, какую-либо из его разновидностей. А их — несколько, и каждая имеет свои особенности, которые нужно непременно знать и учитывать.

Чем хорош водный туризм

У этого вида активного отдыха масса преимуществ. Для людей, которым не безразлично состояние окружающей среды, такой отдых ценен в первую очередь своей практически нулевой травматичностью для природы. Путешествие по водным объектам при условии соблюдения минимальных экологических требований не причиняет окружающей среде никакого ущерба.

Также этот вид путешествия сочетает в себе и активный отдых как таковой, и ознакомление с красотами природы, иными достопримечательностями, возможность проявить себя, почувствовать эффект от регулярных посещений тренажерного зала или бассейна, освоить новые навыки, поднять самооценку.

Разновидности водного туризма

По большому счету, эта разновидность активного отдыха подразделяется на два крупных сегмента, включающих в себя несколько подвидов. Это: сплавной водный туризм и яхтинг (парусный водный туризм).

Что касается общих моментов, то каждая из этих разновидностей — на своего любителя. Сплавной туризм придется по душе сильным и рисковым людям, любящим испытать удаль молодецкую (или доказать что количество прожитых лет — еще не повод списываться «в утиль») и хорошенько пощекотать нервы. Яхтинг требует значительно меньших затрат сил и проявлений сноровки, но и его тоже нельзя назвать занятием для ленивых, так как этот вид путешествия по водоемам требует и определенных навыков, и серьезной подготовки.

Кстати, именно насущная надобность всерьез готовиться объединяет обе разновидности водного туризма. Как и необходимость не забывать ни на секунду, что вода не прощает легкомыслия и напрочь не приемлет надежду на «авось».

Сплавной туризм включает в себя рафтинг и сплав на байдарках, каноэ, каяках и катамаранах. Рафтинг — сплав по бурным водоемам (обычно — горным рекам) на специальных надувных лодках — рафтах. В зависимости от разновидности рафта для управления им нужно от двух до шести человек. Следовательно этот вид водного туризма — исключительно коллективный. Как и спав на катамаранах — двухкорпусных судах, которыми управляет экипаж, состоящий минимум из двух человек, максимум (на наиболее распространенных моделях) — восьми.

Байдарки, каноэ и каяки бывают одно- и двухместными. Эти сплавные суда более маневренны. Однако нельзя сказать, что они сложнее в управлении, чем рафты или катамараны. Управление сплавными плавсредствами всех типов требует и соответствующей физической подготовки, и крепких нервов, и определенных навыков.

Яхтинг — более спокойный вид водного туризма, но при этом более дорогой и более хлопотный. Модельный ряд сплавных плавсредств варьируется от бюджетных до элитных и брендовых. Причем, с весьма значительным различием цен, позволяющим даже при невысоких доходах скопить деньжат на недорогой но приличный рафт или на неплохую байдарку. А вот яхтинг даже в его самых недорогих разновидностях, скорее всего, превзойдет по расходам или в лучшем случае будет сопоставим по этому параметру со сплавным туризмом элит-уровня.

Яхтинг — это и расходы на покупку или на строительство по индивидуальному заказу судна, расходы на причал для него, на место для хранения в межсезонье, на оплату сбора, связанного с получением прав на яхтовождение, а также на ряд других сборов, индивидуальных для той или иной местности. Кроме того, расходы на ремонт любой яхты существенно превосходят затраты на сопоставимый по сложности ремонт сплавного судна.

Потому желающим заняться яхтингом нужно в первую очередь ответить для себя на вопрос о том, «потянут» ли они финансово такое увлечение, а при утвердительном ответе выбрать разновидность судна, получить необходимый пакет документов и выучить внутренние и международные правила, регламентирующие перемещения по водным объектам на яхтах. Да, наличие правил, которые необходимо знать — одна из особенностей яхтинга.

Залог удачного и доставляющего удовольствие путешествия на яхте — умение человека управляться с парусом. Потому нужно быть готовым еще и к тому, что придется потратить некоторое время и определенную сумму денег на занятия с инструктором.

Водные туры

Сев-Запад (Ленобласть и Карелия) 2 дня

Сплав по реке Оредеж на пакрафтах

Наше водное путешествие в Ленинградской области по реке Оредеж, общая длина которой составляет 206 км, пройдет по одному из ее самых красивых и интересных участков между поселками Сиверский и Вырица. Река несложная, местами очень живописная. Прибрежные зоны – луга, хвойные и смешанные леса. Русло – умеренно извилистое, дно – песчаное, с одиночно расположенными валунами. По пути встречаются небольшие пороги и шиверы, родники, водопады, эффектные обрывы красного цвета. В местах, где река заросла травой, сплав напоминает скольжение по ковру. Поход – технически простой, но хорошая физическая форма не помешает. Сплав по реке Оредеж мы осуществим на пакрафтах – компактных надувных лодках массой до 4,5 кг, которые легко переносить или перевозить на велосипедах. В надутом виде длина такой лодки – 2-2,5 м. Небольшой вес в сочетании с хорошей прочностью и устойчивостью на воде достигается, благодаря использованию при изготовлении высокопрочного нейлона. Еще один плюс пакрафта – быстрый надув с помощью особых насосов, которые идут в комплекте с изделиями. Сплав по Оредежу начинается в поселке Сиверский. Главная достопримечательность этих мест – высокие берега из красного песчаника. Перед плотиной течение практически останавливается, поэтому придется поработать веслами. Саму плотину мы обойдем по правому берегу, что не представляет особого труда, благодаря небольшой массе пакрафта. После плотины до автомобильного моста – достаточно сложный участок с быстрым течением и поваленными деревьями. После выхода из Сиверского нас ожидают живописные берега с густыми лесами и камень-великан, который, по народным поверьям, дарит силу путешественникам, привлекает к ним удачу и деньги. От устья реки Орлинка, впадающей в Оредеж, начинаются перекаты, которые заканчиваются у устья другого притока – реки Онза. Этот красивый участок с кипящими на перекатах волнами окружают высокие берега. После устья Онзы расположился поселок Вырица, вытянувшийся по правому берегу более чем на 12 км. Он привлекателен для туристов в основном образцами деревянной архитектуры и мраморным дворцом, построенным в 2005-2006 годах. Для отделки последнего использовались только натуральные материалы и старинные технологии. В состав дворцового комплекса входит часовня. Возле плотины нас ожидает простой обнос, а затем – достаточно сложный порог под железнодорожным мостом. Здесь и заканчивается наш увлекательный водный поход по Оредежу.

  • Сложность:
  • Сроки: и ещё 4 срока
  • Места:осталось 4 мест нет есть места есть места есть места
  • Стоимость:от
    4 050 ₽Стоимость:
    от
    4 050 ₽Стоимость:
    от
    4 050 ₽Стоимость:
    от
    4 050 ₽Стоимость:
    от
    4 050 ₽

Хочу в путешествие

С чего начать

Ни в коем случае нельзя начинать с покупки плавсредства. Коль уж решили заняться водным туризмом, то первый шаг — это путешествие на арендованном судне с высококвалифицированным и опытным инструктором. Такого рода туры предлагаются многими операторами рынка туруслуг, и найти подходящий — не проблема. Это дает возможность без больших финансовых затрат «дегустировать» то, что может стать увлечением на годы и даже на десятилетия, или то, что, как станет ясно после первого опыта, возможно, явно не подходит, и нужно поискать какую-то иную форму времяпрепровождения. Заодно инструктор может дать массу ценных советов на будущее.

Тем, кто принял для себя однозначное решение выбрать в качестве хобби водный туризм, нужно определиться с частностями. А именно выбрать плавсредство в зависимости от своих возможностей и желаний. Если это — сплавной водный туризм, то можно приобрести надувные или разборные суда, которые без особых проблем перевозятся к месту назначения. У яхтинга — своя специфика, о которой шла речь выше.

Необычный водный транспорт: от международного плота до судна на воздушной подушке

09.10.2020 Автор: Дмитрий Денисенко

4811


Фото: Hovertravel Ltd | Facebook

Сейчас водный транспорт – самый экзотический, хотя еще сто лет назад он был единственным способом добраться на какой-либо остров или другой континент, да что там – многие путешествия внутри континентов в отсутствие каких-либо дорог осуществлялись только по рекам и озерам с помощью силы ветра, пара или крепких рук гребцов.

С развитием шоссейных и железных дорог, а позже авиации пассажирский водный транспорт сильно сдал позиции. Теперь доля пассажиров, которые пользуются этим видом транспорта не в рекреационных целях, ничтожно мала из-за его низких скоростей. Люди чаще всего выходят в море, чтобы отдохнуть на огромном круизном лайнере или арендованной яхте и заодно посетить несколько портовых городов в разных странах.

Сейчас самая важная роль водного транспорта – перевозка грузов. И здесь он вне конкуренции: несмотря на невысокую скорость, корабли способны за крайне низкую себестоимость перевозить огромные объемы самых разных грузов, от сжиженного газа до контейнеров с ширпотребом. Тем не менее, пассажирские перевозки по воде сохранились и в некоторых регионах планеты играют заметную роль.

Регулярное пассажирское сообщение по воде, как и в целом регулярный транспорт – явление относительно новое и появилось в XIX веке. Сейчас дальние пассажирские перевозки, например, трансатлантические маршруты, бывшие столь популярными в первой половине XX века и среди богачей, и среди простых мигрантов, занимают ничтожно малую долю рынка трансконтинентальных перевозок. Самыми популярными плавсредствами оказались паромы, предназначенные для перевозки людей на сравнительно малые расстояния между берегами рек, заливов и проливов. Причем видов паромов существует превеликое множество – от самого примитивного плота из бревен или бочек до суперсовременных скоростных кораблей. О самых необычных из них и пойдет речь в этом материале.


Фото: ferryscan.com

Паромы Балтийского моря

Одно из немногих мест в мире, где перемещение по воде играет действительно существенную роль, – Балтийское море, причем страны бывшего СССР – довольно активные участники этого рынка. Жители постсоветских государств открыли для себя отдых на круизных кораблях в Средиземноморье и на Карибах относительно недавно, и такой отдых до сих пор пользуется не очень большой популярностью из-за расстояний и дороговизны. Балтийское море же является внутренним и для морских прогулок по нему не нужно лететь на другой континент.

Сами круизы сильно отличаются от круизов на других морях. Во-первых, паромы здесь мультифункциональны: они служат как транспортным средством для людей и их автомобилей, так и развлекательными и торговыми центрами. Это во многом определяет вторую особенность балтийских паромов: здесь больше популярны маршруты туда-обратно до какого-либо одного иностранного порта, например, Хельсинки-Таллинн-Хельсинки, а не круизы с множеством остановок в разных странах, характерные для Средиземного моря.

Наконец, стоимость круизов относительно невелика. Зачастую каюты на кольцевых круизах типа Стокгольм-Хельсинки-Стокгольм стоят дешевле, чем билет на паром в одну сторону. Этим многие пользуются, просто покидая паром в нужном порту. Но в целом пассажиров больше привлекает не транспортная составляющая таких круизов, а возможность по дешевым для Скандинавии ценам (паромы являются зонами Duty Free) приобрести алкоголь, а зачастую и употребить этот алкоголь в изрядных количествах.

Путешествие в Стокгольм на пароме


Фото: vinnytsianews.com

Международный плот Косэуць – Ямполь

Между Молдовой и Украиной довольно много интересных пограничных пунктов, связанных с особенностями их совместной границы и наличием непризнанного Приднестровья, но один из них поистине необычен, ведь границу предлагается пересекать на обычном плоту через Днестр. Официально это транспортное средство называется паром, и выглядит он как средних размеров плот, состоящий из нескольких соединенных между собой понтонов. На нем может разместиться несколько автомобилей и два-три десятка человек. Паром с двумя государственными флагами – Украины и Молдовы – исправно возил как жителей украинского Ямполя и молдовских Сорок, так и путешественников – пункт пропуска здесь международный. В этом году он случайно напоролся на катер контрабандистов и сел на мель. Остается надеяться, что не навсегда.


Фото: frs.es

Интерконтинентальные паромы между Африкой и Европой

В мире довольно мало регулярных морских сообщений между континентами, и самый быстрый способ перебраться из одной части света в другую – купить билет из Африки в Европу или наоборот. Порты отправления могут быть разными – в Африке это марокканский порт Танжер с интереснейшей многослойной историей, крошечные испанские анклавы Сеута и Мелилья или менее популярные (из-за визовых сложностей) порты Алжира. В Европе вариантов меньше – это или испанские порты Тарифа (где расположена самая южная точка Европы) и Альхесирас, или порт британского владения Гибралтар (сюда паромы обойдутся дороже). Если покупать билет заранее, то переправиться через пролив можно, заплатив около € 30-40. Пограничные формальности довольно необременительны (хотя возможны встречи с разного рода жуликами), а само путешествие на другой континент займет всего около часа.

Путешествие в Гибралтар


Фото:

Паром Гонконг – Макао

Между двумя бывшими колониями, а ныне спецрегионами Китая, морское сообщение было налажено еще в XIX веке. В середине XX века, когда прямое сообщение по земле через материковую часть Китая было затруднено после прихода там к власти коммунистов, паромы стали единственным доступным способом сообщения между колониями. Британский Гонконг и португальское Макао до конца века были фактически самостоятельными государствами, на внутреннюю политику которых их метрополии чрезмерного влияния не оказывали, и торговля между ними была весьма оживленной.

Несмотря на то, что и Гонконг, и Макао теперь входят в состав Китая, они до сих пор являются сильно обособленными его частями. Гонконг играет роль одного из мощнейших бизнес-центров мира, а Макао относительно недавно отобрала у Лас-Вегаса звание мировой столицы азартных игр. Естественно, что между городами курсируют все виды транспорта, но даже с постройкой в 2021 году суперсовременного моста паромы остаются самым популярным пассажирским транспортом. Их преимущество – скорость (они идут всего около часа) и наличие терминалов в центрах обоих мегаполисов.


Фото: insideevs.com

Самые скоростные паромы в мире

Самое быстрое плавсредство в мире, осуществляющее регулярные рейсы – газотурбинный катамаран «Папа Франциск» (Francisco Papa), названный в честь аргентинского Папы Римского. Огромный паром, вмещающий 1000 пассажиров и 150 автомобилей осуществляет рейсы через широченное устье южноамериканской реки Ла Плата из столицы Уругвая Монтевидео в столицу Аргентины Буэнос-Айрес. Максимальная скорость, которую развивает катамаран, построенный в 2012 году – невероятные для корабля 107,6 км/ч, а в целом он преодолевает расстояние в 200 км всего за 2 часа 12 минут.

Норвежский паром Rygerelektra развивает более скромную скорость – 42,6 км/ч, но зато он еще экологичней, чем работающий на сжиженном газе «Папа». Этот немаленький паром (вмещает 297 человек) работает исключительно на электрических батареях, поэтому неудивительно, что появился он именно в Норвегии – стране-лидере в области электрического транспорта.


Фото: Niklas Herrmann on Unsplash

Паром Манхэттен – Стейтен-Айленд

Пожалуй, самый инстаграмное плавсредство в мире – нью-йоркский паром из Манхэттена до самого отдаленного боро Нью-Йорка на острове Стейтен-Айленд. Паром этот функционирует уже больше 200 лет – с 1817, являясь единственным прямым публичным транспортом между двумя островами Нью-Йорка. Он ходит круглый год 7 дней в неделю и 24 часа в сутки с периодичностью 15-30 минут, причем с 1997 года делает это бесплатно абсолютно для всех. Именно поэтому паром стал самым популярным местом, с которого туристы могут полюбоваться на скайлайн даунтауна Манхэттена и на статую Свободы – ведь паром проходит в паре сотен метров от одной из самых известных скульптур в мире. Туры на сам остров Свободы, на котором стоит статуя, стоят немалых денег, а паром позволяет сделать это в любой час дня и ночи без предварительной брони и совершенно бесплатно.


Фото: phhere.com

Трагетто в Венеции

В Венеции до 1854 года был только один мост через Гранд-Канал – знаменитый Риальто. И, естественно, многочисленным жителям города не хотелось каждый раз, когда им нужно было на ту сторону, идти лишние метры и километры к единственному мосту. Есть спрос – будет и предложение. На разных берегах главного канала Венеции образовались паромные станции (паром в переводе на итальянский – traghetto), где гондольеры за умеренную плату перевозили желающих через канал. Трагетто – это такие же гондолы, только за индивидуальную поездку на гондоле с тебя сдерут больше ста евро, а вот трагетто – транспорт общественный. За плату всего в € 2 (местным вообще 70 центов) тебя за пару минут доставят на противоположный берег Гранд-канала, главное – успеть насладиться ощущением поездки на настоящей гондоле. Причем местные делают это в основном стоя, хладнокровно перенося качку.


Фото: Hovertravel Ltd | Facebook

Паром на воздушной подушке на остров Уайт

У южного берега Британии есть небольшой остров Уайт, бывший любимым местом отдыха британской аристократии. Аристократов на остров нужно было как-то доставлять, и с XIX века тут существуют разные паромные переправы, в том числе для железнодорожных составов. Но самый необычный паром здесь – скоростное судно на воздушной подушке компании Hovertravel.

Hovertravel на своем сайте утверждает, что является единственной в мире компанией, совершающей регулярные коммерческие пассажирские перевозки на судах на воздушной подушке (их еще называют ховеркрафты). Это похоже на правду, потому что золотой век этих машин давно позади. Во второй половине прошлого века ховеркрафты были одним из самых популярных и быстрых способов пересечь Ла-Манш – в среднем путешествие занимало 35 минут, рекорд же составил и вовсе 22 минуты. Но открытие в 1994 году Евротоннеля под проливом постепенно сделало перевозки на судах на воздушной подушке нерентабельными. Последний рейс через Ла-Манш был совершен в 2000 году и с тех пор регулярные рейсы сохранились только на переправе на остров Уайт.

Конечно, невозможно описать все интересные способы перемещений по воде – несмотря на сравнительно низкую популярность такого рода путешествий, на Земле существует куча уникальных видов водного транспорта. Тут и самая популярная и загруженная паромная линия в мире из Франции в Англию через Ла-Манш, и дистанционный прокат электролодок в Амстердаме, а также длиннейшие речные маршруты по Амазонке, где душные тропические ночи пассажиры коротают в гамаках, и по рекам России, где особо выделяется речная линия Омск-Салехард. Остается надеяться, что, несмотря на нерентабельность и непопулярность, разнообразие водных видов транспорта сохранится.

4811

Снаряжение — залог успеха

Даже самое лучшее судно не гарантирует того, что путешествие пройдет без проблем и воспоминания о нем будут только приятными, если не позаботиться о снаряжении. Для всех без исключения необходим спасательный жилет. Даже для чемпионов мира по плаванию. Какая-либо неприятная неожиданность может произойти в любой момент, и плавательные навыки могут не спасти человека. Скажем, при травме. Потому количество жилетов, равное количеству участников путешествия — ваше все. Для сплавного водного туризма обязательно и наличие защитных шлемов.

Также перед путешествием обзаведитесь гидрокостюмом, легкой закрытой обувью, водонепроницаемым рюкзаком, перчатками, специальными пакетами для надежного хранения особо ценных вещей (телефон, пауэр-банк, документы, деньги, фонарь, репеллент, лекарства, сухое белье). Даже если путешествие запланировано на лето, непременно нужно взять свитер и теплые носки, особенно если в планах — ночевки у на берегу. Ведь у воды всегда прохладнее, даже в самое жаркое время. Потому крайне желательно обезопасить себя от простуды. Разумеется, не стоит забывать о провизии и инвентаре для ее приготовления.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]