Как стать человеком-амбидекстром: правшой и левшой одновременно?


Почти у 90% людей доминантной является The left brain knows what the right hand is doing правая рука, у остальных — левая. И лишь около 1% населения — амбидекстры. Они одинаково хорошо выполняют все задачи обеими руками.

Ещё есть люди, которые меняют руки для разных задач. Например, пишут правой, но мяч бросают левой. Это называется смешанным преобладанием руки. Оно довольно часто возникает при игре на музыкальных инструментах. Например, гитаристы, пианисты и ударники успешно используют в процессе игры обе руки. Только каждая из них натренирована на разные действия.

Эти люди не амбидекстры. Им всё равно будет трудно писать или есть недоминантной рукой. У амбидекстров же нет таких сложностей: им одинаково легко забивать гвоздь, чистить зубы или отбивать теннисный мяч и правой, и левой рукой.

Определение понятия

Амбидекстр , что это такое? Есть такое понятие &ndash, «,ведущая рука»,. Это значит, что у человека одна рука функционирует более активно.

Во всем мире значительно больше правшей: людей, которые пишут, режут, едят и делают много других действий именно правой рукой.

Меньше левшей, хотя не так мало, как это фиксирует статистика: огромное количество левшей просто переучено на более «,удобных», для системы образования правшей.

А есть и такие люди, у которых нельзя выделить эту самую «,ведущую руку»,. Они одинаково хорошо справляются с основными действиями и правой, и левой рукой. Вот именно их и называют амбидекстрами.

Амбидекстры:

  • отличаются тем, что функционирование обеих рук у них развито одинаково,
  • скорость и точность действий, выполняемой обеими руками, идентичны,
  • могут быть с врожденными способностями, или приобретенными способностями к равнозначному функционированию рук.

Важный момент: ведущая рука &ndash, это только заметное следствие большей развитости определенного полушария мозга.

У правшей более развито левое полушарие (логическое), у левшей, соответственно, правое (интуитивно-чувствующее). Следовательно, у амбидекстров одинаково, гармонично развиты оба полушария.

Кто такой амбидекстр? Узнайте из видео:

Психологические особенности людей–амбидекстров

На данный момент большое количество взрослого населения либо правополушарные, либо левополушарные по работе головного мозга.

Как выявить правую или левую асимметрию у человека:

  • по работе глаз (мозговой деятельности);
  • ведущий глаз (во время стрельбы);
  • слуховой канал (к какому уху чаще всего прикладывает телефон);
  • работа руки (какой рукой держит различные приборы);
  • по движениям ноги (с какой начинает движение либо какой бьет мяч)

Для того, чтобы выявить психологические особенности человека, владеющего обеими руками, нужно проследить особенности человека, владеющего правой рукой и человека, владеющего левой рукой.

Основные психологические черты левши

Человек, который владеет только левой рукой, зачастую является сторонником перемен, которые носят прогрессивный характер. Он может смотреть на старые вещи с абсолютно новой точки зрения.

В психологическом плане такой человек очень эмоционален, склонен к нервным срывам, также у него ярко выраженный индивидуализм, эгоизм и упрямство.

В рабочей и творческой деятельности всегда добивается высокой результативности, но при этом очень плохо ориентируется в пространстве.

Основные психологические черты правши

Зачастую правша ориентируется на общественное мнение, а не на стереотипы. Преобладающая черта характера – консерватизм, также обладает такими чертами как принципиальность, надежность, поэтапность, предсказуемость.

Психологическое поведение правши можно считать стабильным, присуща эмоциональная сухость, нежелание спорить, ссориться и устраивать конфликтные ситуации.

Чаще всего получает успех в сферах, которые требуют точности и аккуратности, способен к образной и аналитической мыслительной деятельности.

Основные психологические черты человека, владеющего обеими руками

Многогранный тип личности, обладающий замечательными интуитивными и творческими способностями, великолепно развитыми интеллектуальными способностями, аналитическим мышлением.

Данный психологический тип в любой деятельности добивается только лишь высоких результатов и выходит на новые ступени, тем самым расширяя горизонт познания.

В случае возникновения серьёзных воспитательно-образовательных проблем, которые связаны с таким явлением как амбидекстрия, нужно обязательно обратиться к профессиональному психологу.

Также стоит сказать о том, что человек, владеющий обеими руками, мыслит образами, то есть то, что он не может представить, он не может осмыслить и понять.

Именно поэтому в средней школе у амбидекстров начинаются проблемы, так как наглядный материал все реже и реже используется в ходе урока.

Вследствие этого таких детей считают слишком медлительными. Детям, которые владеют обеими руками нужно уделять больше внимания для того, чтобы вовремя предотвратить появление трудностей, связанных с процессом обучения.

Если в пятилетнем возрасте у ребенка появляются такие чувства как страх, опасение, то необходимо незамедлительно обратиться к специалистам.

Приобретенная и врожденная

Самое интересно, что все дети &ndash, это амбидекстры.

Если быть точнее, все дети в возрасте до 4-5 лет способны с одинаковой успешностью работать и левой, и правой рукой.

Это означает, что от природы амбидекстрия не является особенностью, это физиологическая данность человека.

Но в силу того, что человек живет и развивается в обществе со своими системами и институтами, упорядоченностью, усредненностью, его просто направляют в нужную область.

Писать следует правой рукой, есть тоже &ndash, ребенка к этому просто приучают. И навык той же развитости действия левой рукой угасает, становится ненужным.

Здравомыслящий человек понимает &ndash, не может быть одно полушарие мозга менее важным, чем другое. Они равнозначны, а, следовательно, важно использовать возможности каждого.

Но если так сложилось, что по социальным требованиям у ребенка развивают преимущественно одно полушарие, то гармонизацией работы двух он должен заниматься сам. И, что самое важное, это возможно.

Стоит ли развивать амбидекстрию

Неизвестно, как именно обучение этому навыку влияет на мозг. Хотя разные тренинги обещают, что использование недоминантной руки укрепляет связи между нейронами и повышает креативность, доказательств этого не обнаружено.

Некоторые учёные даже считают Handedness and intellectual achievement: An even-handed look , что врождённая амбидекстрия связана с проблемами в речи и чтении, а также дефицитом внимания. Предполагается, что это вызвано соперничеством между мозговыми полушариями. Асимметрия развилась для того, чтобы каждое полушарие специализировалось на отдельных функциях.

В симметричном мозге амбидекстров полушария получают одинаковую сенсорную информацию. А это, возможно, замедляет процессы мышления.

Однако пока всё это только гипотезы. Нет доказательств того, что работа недоминантной рукой приведёт к психологическим проблемам. Поэтому решать только вам.

Какой рукой лучше владеет?

Амбидекстрия касается разных систем организма человека. Он не только может писать двумя руками, у него нет такого понятия как прицельный глаз, толчковая нога, тонко распознающее ухо. Это огромное преимущество.

Но не все амбидекстры пишут двумя руками абсолютно хорошо: да, они могут это делать, с легкостью меняют руки, не теряются в случае замены, но в процентном соотношении 50/50 обеими руками владеет только 1% людей на планете.

Потому нет четкой статистики: например, что у абидекстров все же более развита правая рука, или левая. Но однозначно есть некоторое преимущество одной их рук (читай &ndash, одного из полушарий).

Список лучших психоделических фильмов вы найдете на нашем сайте.

Психология левши, правши и амбидекстра:

Многие из них начинали как левши

Так как строение мозга абмидекстров и левшей так похоже, нет ничего удивительного в том, что одни зачастую начинают как другие. В течение многих столетий существовало предубеждение, касающееся левшей, так как левая рука благодаря Библии ассоциировалась с колдовством и демонами. В английском языке слово sinister (зловещий) происходит от латинского слова sinistra, которое изначально означало «левый». Многие левши, начиная со средневековья и заканчивая двадцать первым веком, чувствовали серьезное давление и были вынуждены использовать правую руку, из-за чего у них развивалась амбидекстрия. Однако некоторые люди становятся амбидекстрами после того, как получают травму своей основной руки.

Известные знаменитости-амбидекстеры

Наиболее известен, наверное, в этой области &ndash, Гай Юлий Цезарь.

Для мужчин вообще редка многозадачность, их психика, скорее, одноканальна, они могут делать много дел, но только поочередно. И такие личности, как римский император, являются исключениями.

Также среди знаменитых амбидекстров есть:

  1. Мария Шарапова. Звезда большого спорта успешно играет и правой, и левой рукой. Возможно, эти уникальные способности и позволили Маше добиться таких вершин.
  2. Никола Тесла. Этот нобелевский лауреат также является амбидекстром. Кто знает, может развитость обеих полушарий и привела к его революционным исследованиям магнитного поля и переменного тока.
  3. Том Круз. Популярнейший актер тоже является амбидекстром: возможно, этим можно объяснить тот факт, что Тому Крузу так здорово удается перевоплощаться в кардинально разных персонажей.
  4. Тиль Линдеманн. Это известный мультиинструменталист, звезда немецкой группы «,Rammstein»,. К слову, в активе Тиля овладение сразу несколькими профессиями, что еще раз подчеркивает особые преимущества этого психологического явления.

Конечно, амбидекстров в мире не так много. Эти люди интересны исследователям, ученым и психологами, и просто обывателю.

Потому нередко такие уникумы становятся героями захватывающих сериалов.

В настоящее время установлено, что люди — амбидекстры обладают очень многими достоинствами

Приведем следующие факты о способностях людей-амбидекстров:

  • — способность принимать быстрые решения;
  • — многие выдающиеся люди были амбидекстрами. Достаточно назвать Леонардо да Винчи и Альберта Эйнштейна. Это говорит о необычной работе мозга;
  • — такие люди обладают гиперактивностью;
  • — могут рисовать или писать одно и то же одновременно двумя руками;
  • — IQ выше, чем у левшей и правшей;
  • — амбидекстрия может быть врожденной или приобретенной.

Амбидекстрия , плюсы и минусы

Амбидекстор &ndash, это хорошо или плохо? Да, как ни странно, у этого явления есть и минусы. Но все же преимущества амбидекстрии первозначимы.

В чем плюсы амбидекстрии:

  • высокая производительность действий,
  • умение быстро принимать верное решение,
  • сильная воля + высокая интуиция,
  • успешность в условиях многозадачности,
  • быстрая оценка ситуации.

В чем минусы амбидекстрии:

  • некоторая рассеянность,
  • возможная неврастения,
  • высокая критичность к себе самому,
  • подверженность мигренозным болям,
  • плаксивость,
  • быстрая утомляемость,
  • повышенная обидчивость, нервозность.

Второй список &ndash, это не обязательные условия амбидекстрии, это только прогнозируемые, возможные черты, присущие этим уникальным людям.

Когнитивные функции мозга , что это такое? Читайте об этом здесь.

Учеба может быть не самой сильной их стороной

Можно обсудить работу с питомцем и не только: в чем польза животных в хоум-офисе

Дочь Варум и Агутина получила американский паспорт

Хотели сделать добро? Почему нельзя кормить уток хлебом

Это может вас удивить, однако люди с амбидекстрией обычно имеют более развитые физические, а не ментальные способности. Это стало известно по результатам тестов на интеллект, в которых они показывали худший результат, чем те люди, которые имеют одну основную руку. В рамках одного финского исследования восемь тысяч семилетних и восьмилетних детей проходили тест на интеллект, и 87 из них были амбидекстрами. В 90 процентах случаев они испытывали больше проблем с тестами, математическими задачами, а также при изучении иностранных языков.

Проблемы в детском саду и школе

Глобальная проблема только одна: это борьба с системой. Родители, умные и информационно подкованные, вполне могут создать ту среду, которая позволит ребенку развиваться в обоих направлениях, проявлять свои способности.

Но в школе и саду ребенка могут «,ломать»,, потому как ему, возможно, необходим будет особый подход, а системное обучение не предполагает такого.

Потому для ребенка-амбидекстра важно:

  • чтобы педагоги учитывали их гиперактивность, превращая видимый недостаток в неоспоримое достоинство,
  • понимать, что он значим, что его видят &ndash, ему нужно давать общественные поручения, усложнять обычные задания, отмечать успехи,
  • чтобы педагог эмоционально поддерживал ребенка &ndash, сохранял его психологическую уравновешенность.

Самое главное &ndash, исключить всякое давление в выборе ведущей руки, а также способа достижения результата.

Переучивать, если ребенок уже чему-то научился, это однозначно вредно для ребенка, это огромная нагрузка на его мозг.

Что делать, если ребенок амбидекстр? Комментарий специалиста:

Особенности воспитания и работы с детьми-амбидекстрами

Специалисты, занимающиеся воспитанием малолетних детей, заметили, что у них гораздо чаще проявляется амбидекстрия. Это означает, что ведущая рука у многих детей формируется не сразу, а в более позднем возрасте. И нередко это такой возраст, в котором они начинают сознательно копировать поведение взрослых. Выбор ведущей руки у детей происходит либо естественно и спонтанно, либо под влиянием взрослых, в первую очередь родителей.

В прошлые годы в нашей стране амбидекстров и левшей пытались переучивать, поскольку их манера письма считалась неправильной, а сами они «неполноценными». Переучивание не только не приносило пользы ребёнку (да и обществу), но и сказывалось на его психическом, а иногда и физическом здоровье.

Как мы уже говорили, «двурукость» можно развить с помощью тренировок. И желательно развивать этот навык в ранние годы, так как во взрослом возрасте сделать это сложнее. И есть люди, которые убеждены, что неплохо бы развивать амбидекстрию у всех детей или хотя бы у тех, кто хочет этому научиться. Ведь амбидекстры, попросту говоря, лучше соображают. Однако выше мы указывали, что у этого явления, как и у медали, две стороны. Поэтому самое лучшее и правильное – предоставить возможность ребёнку развиваться самостоятельно в том направлении, в каком ему удобно.

В наше время в наиболее развитых странах мира левшей и амбидекстров больше не переучивают. Больше того, многие считают, что леворукие и амбидекстры являются «особенными» людьми – более талантливыми, интеллектуально продвинутыми. Это тоже спорное утверждение, однако это лучше, чем беспочвенные притеснения людей, которые пишут «неправильной рукой».

Переучивают левшей и амбидекстров в наше время только в странах с ярко выраженным традиционным укладом. К примеру, это мусульманские страны; в исламской религии левая рука считается «нечистой», поэтому ей разрешается производить только «грязные» действия – например, подмываться; «чистой» считается лишь правая рука, и ею предписывается производить все жизненно важные действия – брать пищу, писать и т. д.

У детей-амбидекстров, однако, существуют определённые внутренние проблемы. Им свойственно, так сказать, переключаться между полушариями. Поэтому их поведение может быть непредсказуемым, а школьные оценки – непостоянными. К примеру, сегодня ребёнок-амбидекстр заправил постель, но не убрал игрушки с пола, а завтра он сделает наоборот – уберёт игрушки, но не заправит постель. Сегодня он очень быстро понял условие математической задачи и успешно решил её, а завтра может полностью забыть, как она решается, и не суметь справиться с аналогичной задачей.

Что в таком случае делать родителям? Ответ прост: им необходимо понимать особенности развития своего ребёнка и не придираться к ним. Пройдёт время, и он научится разбираться в своих побуждениях и склонностях, проблемы в образовании и поведении сгладятся, а сам ребёнок сможет проявить какие-то выдающиеся способности. Конечно, происходит это не сразу, у многих подростков оба полушария начинают полноценно функционировать только к девятому классу.

Можно ли стать амбидекстром?

Как утверждают нейрофизиологи, развитие мозга продолжается до 60 лет. До пятидесяти существует четкое полушарное разделение, а вот на шестом десятке человек уже способен одновременно и одинаково хорошо задействовать возможности обоих полушарий.

И делать он это может даже более успешно, чем в молодости. Потому стать амбидекстром можно: но это работа, тренировка, это упражнения, которые нужно выполнять каждый день.

Что интересно: есть несколько мировых компаний, где требования работодателя &ndash, это амбидекстрия сотрудника.

Они просят своих подчиненных развивать оба полушария, потому что, как правило, амбидекстры шикарно проявляют себя как маркетологи, креативные менеджеры, аналитики.

Как правше научиться писать левой рукой, а левше , правой? В этом видео:

Что такое когнитивное развитие ребенка? Ответ узнайте прямо сейчас.

Возможно ли сформировать и развить способность работать обеими руками

Так как ученые выделяют два вида амбидекстрии — врождённую и приобретенную, то самостоятельное развитие в использовании двух рук одновременно является возможным на данный момент.

Для этого требуется руку, которая не является основной (у правши – левая, у левши – правая), заставлять выполнять работу и в целом все функции ведущей руки.

Зачастую, процесс самостоятельного развития амбидекстрии применяют спортсмены для того, чтобы достичь лучших результатов в спортивной деятельности.

Также многие ученые задаются вопросом, можно ли приобретенными навыками амбидекстрии улучшить умственную деятельность, могут ли упражнения и задания на развитие одной из рук помочь в дальнейшем процессе обучения.

Лучшая работа правой либо левой руки – это одна из самых глубоких тайн неврологии. Большая часть населения мало знает о том, что для мозга означает быть левшой или правшой, либо же какое воздействие оказывает мозг на выученную амбидекстрию.

На самом деле все люди рождаются амбидекстрами, но в процессе обучения и развития в основном к четырем годам человек становится правшой либо левшой, то есть происходит процесс преобладания какого-либо из двух полушарий.

Способности же к амбидекстрии возможно сформировать и развить самостоятельно.

Но ученым известно одно, что заменить врожденное умение пользоваться двумя руками одновременно в полной степени невозможно, так как можно лишь частично научиться пользоваться двумя руками, но полностью заменить одну из ведущих не удастся.

В этом виде вы больше узнаете об амбидекстрии:

Почему возникает амбидекстрия, признаки?

Наблюдения показали, что подмена хода типичного развития амбидекстеров происходит еще на этапе развития плода в утробе матери. Другими словами, еще до рождения предопределено – будет ребенок «уникальным» или нет.

На первых триместрах беременности у плода в большей мере развивается правое полушарие головного мозга. Со временем, левое догоняет в развитии, а непосредственно за несколько недель до рождения – доминирует над правым. Если плоду не хватало кислорода, произошли какие-либо нарушения или случились преждевременные роды – отмечают большую вероятность появления амбидекстера или левши. Условно говоря, если развитие и рождение плода идет не по плану — возрастает вероятность амбидекстрии.

Поразительно, но амбидекстрией обладает лишь 0,40% от населения всего земного шара. Причем, примерно у половины людей этот дар приобретенный – намеренно развивают способности и умения работы двумя руками. Зачем? Читай дальше!

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]