25 психологических уловок, которые всегда работают

Как часто в своей жизни мы испытываем потребность в том, чтобы каким-то образом психологически повлиять на человека? Нет, здесь речь вовсе не о манипуляции людьми, а о том, чтобы, например, расположить к себе собеседника, понравиться кому-то, смягчить чей-то гнев или успокоить, найти общий язык с коллегами по работе или партнерами по бизнесу и других подобных вещах. Уверены, что с чем-либо подобным сталкивался и еще не раз столкнется каждый.

В этой статье мы спешим поделиться с вами интересными психологическими трюками и приемами. Главная их ценность в том, что они действительно работают и помогают добиться нужного результата. Некоторые из них, конечно, напоминают манипулятивные техники, так что мы советуем вам использовать их только с благами целями, а не для бесконтрольного управления другими людьми.

Попросите об одолжении

0
Мы говорим об эффекте, известном как эффект Бенджамина Франклина. Однажды Франклину понадобилось завоевать расположение человека, который его очень не любил. Тогда Франклин вежливо попросил этого человека одолжить ему редкую книгу и, получив желаемое, ещё более вежливо поблагодарил его. Раньше этот человек избегал даже говорить с ним, но после этого случая они стали друзьями. Эта история повторяется раз за разом. Суть в том, что тот, кто однажды сделал вам одолжение, более охотно сделает это ещё раз по сравнению с тем человеком, который чем-то обязан вам. Объяснение простое — человек решает, что раз вы что-то у него просите, то и сами в случае нужды откликнитесь на его просьбу, так что он должен делать так же, как вы.

LiveInternetLiveInternet

В нашей жизни иногда случается такое, что мы не можем найти с кем-то общий язык или попадаем в ситуацию, когда нам неловко о чем-то спросить другого человека.

Практически все люди на Земле попадают в такие ситуации, когда испытывают трудности в общении. Чтоб преодолеть такой психологический барьер, стоит овладеть наиболее эффективными методами общения.

Чаще всего доброжелательному общению препятствуют такие факторы, как: неуверенность в себе, своих словах или действиях, самоуглубленность в свои проблемы, категоричность, плохое настроение, самоуверенность и банальность.

✔ Неуверенность чаще всего стает на пути между собеседниками. Дискомфорт, нехватка правильных слов, нечеткая речь – вот признаки психологической неуверенности. Если это чрезмерно мешает человеку в жизни, в карьерном росте и т.п., то выход только один – обращение за помощью к профессиональному психологу.

✔ Самоуглубленность в свои проблемы отталкивает собеседника, ведь всем интересно рассказывать о своих, и не интересно слушать о чужих проблемах. Поэтому, выбирая темы для беседы нужно тщательно обходить те вопросы, которые интересуют только вас. Лучше заготовить темы интересные собеседнику – так вы прослывете внимательным человеком.

✔ Категоричность – не лучший друг в диалогах. Неуступчивость и жесткость взглядов, неприятие чужой точки зрения отталкивают собеседника. Это допустимо в единичных случаях, когда без категоричности невозможно доказать свою точку зрения на какой-то важный вопрос. Во всех остальных случаях стоит быть гибким и позволять собеседнику отстаивать свое мнение.

✔ Мало кто может повелевать своим настроением, поэтому лучше всего признаться собеседнику в том, что вы находитесь не в самом лучшем настроении. Таким образом вы вызовите сочувствие и снисходительность.

✔ Самоуверенность схожа с чванством. Стоит учитывать, что все люди разные, с разным образованием, уровнем знаний и мировоззрением, поэтому если вы хотите слыть интересным собеседником, то нужно быть лояльным к тем, с кем вы общаетесь.

✔ Банальные темы для разговоров вызывают одно желание – поскорее закончить беседу. Разговор должен быть интересным от начала до конца, фраза «Как дела?» и ответ «Все в порядке» не предоставляет возможность продолжить беседу. Лучше расспросить человека о его конкретных планах.

Важно при разговоре показывать свое доброжелательное настроение – улыбаться, сказать какой-то комплимент и т.п. Это расположит собеседника быстрее и вернее, чем поток дежурных фраз.

♦ Перед вами приемы, с помощью которых можно наладить отношения с окружающими

1. В случае если ответ собеседника вас не устроил — например, он что-то недосказал, выразился неясно либо соврал, — не нужно переспрашивать. Вместо этого просто молча и внимательно посмотрите ему в глаза — этот прием просто не оставит ему шансов, и он будет вынужден продолжить свою мысль.

2. Если кто-то кричит на вас, сделайте над собой усилие и сохраните полнейшее спокойствие, оставаясь невозмутимым. Первая реакция крикуна — злость, которую ваше поведение лишь спровоцирует, но она очень быстро утихнет, и начнется реакция номер два — чувство вины за свое вызывающее и агрессивное поведение. Скорее всего, просить прощения станет именно кричащий.

3. Если в компании начинают смеяться сразу все, то каждый на уровне инстинкта смотрит на того, кто ему наиболее симпатичен, с кем бы он хотел стать ближе. Поэтому ловите взгляды после удачной шутки — узнаете много нового.

4. Если вы знаете, что услышите от человека критику (будут делать замечания или ругать), наберитесь смелости и постарайтесь сесть или встать с ним рядом — в данном случае он смягчится, и негатива от него будет исходить в разы меньше, чем если бы вы находились на расстоянии.

5. Прием пищи у человека ассоциируется со спокойствием и безопасностью, потому что делаем мы это чаще всего дома, в родных стенах. Именно поэтому, если вы сильно волнуетесь, пожуйте жвачку: это обманет мозг, создав впечатление того, что вы едите, а значит, позволит почувствовать себя более уверенно и спокойно.

6. Старый и проверенный способ, используемый многими студентами на экзамене, — представить, что преподаватель — ваш хороший и близкий друг, тогда отвечать будет гораздо легче, а чувствовать себя вы будете спокойнее. Этот прием действенен и в других ситуациях. К примеру, его можно использовать перед важным собеседованием.

7. При встрече с человеком выражайте в его отношении чуть больше радости: например, искренне улыбайтесь или попробуйте мягко и с теплотой произнести его имя, тогда со временем вы начнете относиться к нему гораздо лучше, и радость от встречи будет искренней.

8. Если ваша работа связана с людьми, то можно «заставить» их вести себя более вежливо и мягко: сзади себя поставьте зеркало, так чтобы ваши собеседники видели свое отражение. Как правило, в зеркале мы всегда стараемся выглядеть лучше, улыбаемся, а видеть себя злыми и вредными не хотим.

9. Чтобы расположить к себе человека при первой встрече и заполучить его симпатию, просто определяйте его цвет глаз в момент знакомства: зрительный контакт располагает к себе.

10. Если хотите привлечь внимание симпатичного вам человека, пристально смотрите на объект, находящийся прямо за его плечами. Как только поймете, что поймали взгляд объекта симпатии на себе, быстро посмотрите ему в глаза и слегка улыбнитесь — работает безотказно.

11. На самом деле мы можем контролировать свой стресс: когда вы сильно волнуетесь, почувствуйте, как начали глубже дышать, как быстрее заколотилось сердце, и постарайтесь заставить себя дышать спокойнее и уравновесить стук. Нам это действительно под силу.

12. Ставя какие-то требования или условия, первоначально завышайте планку. Скорее всего, человек не согласится на это и откажется. Но зато на реальные условия, которые вы предложите потом, он согласится стопроцентно: люди склонны уступить вам в меньшем, если перед этим отказали вам в чем-то большем.

13. Люди тянутся к тем, кто уверен в себе и своих действиях, поэтому просто покажите, что точно разбираетесь в том, о чем говорите (даже если это не совсем так).

Многие полагают, что суть человеческого общения состоит лишь в обмене информацией. Но это не совсем так.

Суть человеческого общения состоит в том, какую обратную реакцию (на уровне чувств, эмоций) Вы даете в ответ. Каким тоном, какой интонацией Вы выражаете чувства. Это может быть удивление, спокойствие, грусть, радость, восторг и т.д.

♦ Что желательно знать о принципах общения с окружающими людьми?

Первое — во время общения не стоит испытывать чувство вины. Психологи выявили, что за чувством вины находится страх наказания. Если Вы испытываете страх наказания, Вы тем самым»открываете двери» человеку, который относится к Вам недоброжелательно. Чувство вины оказывает деструктивное влияние на Вашу самооценку.

Второе — не стоит реагировать на гнев, раздражение Вашего собеседника страхом или тревогой. Желательно научиться отстаивать свои психологические границы спокойно.

Третье — не нужно оправдываться, уточнять, объяснять что-либо, когда к Вам придираются. Разумнее отвечать доброжелательно и спокойно, но формулировать ответную фразу только в виде открытого вопроса. Открытый вопрос начинается со слов «Что? Где? Когда? Откуда? Что именно? Как именно? С какой целью?». Например ,»Что именно Вас удивляет? «; «Что не так?»… Когда Вам выскажут претензии или пожелания, Вы можете сказать » Я подумаю, что можно сделать». С помощью данной фразы Вы не позволяете собеседнику ассоциировать работу с Вашей личностью. Если Вы где-то не справились с выполнением работы, это не повод обесценивать Вас, как личность.

Четвертое — желательно научиться говорить, по крайней мере, спокойным тоном. Агрессивная, враждебная речь, полная ненависти и обиды производит неприятное впечатление на окружающих. Доброжелательность и умение ладить с другими людьми являются признаками душевного благополучия.

Наша мимика тесно связана с эмоциями: мы поднимаем брови, когда умиляемся, щурим глаза, когда плачем. И, наоборот, мимика влияет на внутреннее состояние: если прямо сейчас мы состроим гримасу, подобную той, какая появляется на лице при плаче, скорее всего, слезы начнут накатываться сами по себе☻.

Используйте эту особенность с пользой: улыбайтесь! Улыбайтесь просто так, без повода, и всего спустя несколько секунд эта улыбка станет настоящей и искренней! По материалам www.adme.ru, www.psyline.ru, www.vitamarg.com

Смотрите также:

Как «выйти с честью» из трудных ситуаций

Что заставляет вас откладывать свои намерения?

Неудачник – это не про нас! 7 причин, чтобы повысить личную эффективность

Требуйте большего

0
Эту технику называют «дверью в лоб». Нужно попросить человека сделать больше, чем вы в действительности хотите от него получить. Можно также попросить сделать нечто нелепое. Скорее всего, он откажется. Вскоре после этого смело просите то, что хотели с самого начала — человек почувствует себя неуютно из-за того, что отказал вам в первый раз, и, если вы теперь попросите нечто разумное, будет чувствовать себя обязанным помочь.

Что такое манипуляция?

Манипуляция — это тип социального воздействия, в котором сосредоточены разнообразные методы внушения, которые воздействуют на собеседника через подсознание. Человек, обладающий этими знаниями, является тонким психологом от природы. Как правило, ему характерно надевать разные маски для определенных ролей и без особых усилий заставлять делать то, что оппоненту не свойственно. Такие люди добиваются своего с помощью определенных техник и знают, как влиять на людей.

Называйте человека по имени

0
Известный американский психолог Дейл Карнеги считает, что называть человека по имени невероятно важно. Собственное имя для любого человека — это самое приятно сочетание звуков. Оно — существенная часть жизни, поэтому его произнесение как бы подтверждает для человека факт собственного существования. А это, в свою очередь, заставляет испытывать положительные эмоции по отношению к тому, кто имя произносит. Точно так же влияет использование титула, социального статуса или сама форма обращения. Если вы ведёте себя определённым образом, то к вам будут относиться именно так. Например, если вы называете человека своим другом, он вскоре почувствует дружеские чувства по отношению к вам. А если хотите на кого-то работать, называйте его боссом.

Уловка №3 – предложите своим друзьям съесть лакомство, если между ними завязалась ссора

Эта психологическая хитрость – одна из классических. Возможно, вы не знали, но еда, особенно жирная и сладкая, оказывает на психику успокаивающее действие. Более того, практически все продукты и блюда из данной категории издают сильный запах, который наверняка отвлечет конфликтующих друг от друга.

Итак, чтобы между вашими друзьями спало напряжение (при неловком знакомстве или ссоре), предложите им съесть пиццу, пасту, мороженое или другой продукт, который можно поставить в центре стола. Совместная трапеза сблизит ваших товарищей, и они, не замечая того сами, начнут общаться, абстрагируясь от первоначального негатива.

Льстите

0
На первый взгляд тактика очевидна, но есть некоторые оговорки. Если ваша лесть не выглядит искренней, она принесёт больше вреда, чем пользы. Исследователи обнаружили, что люди склонны искать когнитивный баланс, стараясь, чтобы их мысли и чувства всегда совпадали. Так что, если вы льстите людям с высокой самооценкой, и лесть звучит искренне, вы им понравитесь, потому что подтвердите их собственные мысли. А вот лесть по отношению к людям с низкой самооценкой может привести к негативным чувствам, потому что ваши слова противоречат их мнению о себе. Конечно же, это не означает, что таких людей надо унижать — так вы их симпатию точно не завоюете.

Не критикуйте

Эксперты много уделяют внимания вопросу, как влиять на людей, и психологическим способам такого воздействия. Однако словами можно и испортить мнение о себе, поэтому стоит придерживаться общих правил при общении с собеседником. Во-первых, не стоит критиковать вашего оппонента, потому что критику никто не любит, даже те, кто призывает к честности. Поэтому не стоит думать, что с помощью критики вы окажете ему большую услугу. Во-вторых, не стоит спорить с вашим собеседником до посинения даже в том случае, если вы уверены, что правы. Чтобы после разговора не оставлять у себя и вашего оппонента неприятные чувства, необходимо вести себя как можно более деликатно. Самым оптимальным вариантом при споре станет выход на «мировую».

При необходимости исправить собеседника сначала нужно согласиться с ним, затем найти в его суждениях сильные стороны, использовать их в качестве опоры для утверждения его правоты. Используя такой способ, можно разобраться в самых щекотливых моментах и подтолкнуть оппонента к правильному ходу мыслей. Таким образом, чтобы не испортить отношения, а наоборот их улучшить и добиться от собеседника симпатии, необходимо забыть о критике и споре.

Отражайте

0
Отражение также известно как мимикрия. Многие люди используют этот метод естественным образом, даже не задумываясь о том, что делают: автоматически копируют чужое поведение, манеру речи и даже жесты. Но эта техника может использоваться совершенно сознательно. Люди склонны относиться лучше к тем, кто на них похож. Не менее любопытен факт, что если при недавнем разговоре кто-то «отражал» поведение человека, то этому человеку будет в течение некоторого времени приятнее общаться и с другими людьми, даже если они никакого отношения к тому разговору не имели. Причина, скорее всего, такая же, как в случае с обращением по имени — поведение собеседника подтверждает сам факт существования личности.

Киваем головой

Выяснив, как манипулировать людьми с помощью слов, не стоит оставлять в стороне важность жестов. Например, кивание во время разговора олицетворяет согласие и подтверждение какой-либо информации, что дает собеседнику уверенность в своих словах. Отмечено, что не кивающий слушатель выглядит в глазах говорящего наименее привлекательно, чем тот, который кивает. Помимо этого, кивающий человек наиболее быстрее соглашается со всем, что слышит.

Пользуйтесь усталостью оппонента

0
Когда человек устаёт, он становится более восприимчивым к чужим словам, будь то просьба или заявление. Причина в том, что усталость влияет не только на тело, но и снижает уровень психической энергии. Когда вы просите об одолжении уставшего человека, вероятно, вы получите ответ вроде «Хорошо, сделаю это завтра» — потому что на данный момент человек никаких проблем больше решать не хочет. А вот на следующий день человек, вероятнее всего, выполнит обещанное — люди, как правило, стараются держать своё слово, потому что иначе получают психологический дискомфорт.

Дать иллюзию выбора

Есть такая психологическая уловка, которая предоставляет иллюзию выбора. Такие трюки очень помогают в повседневной жизни, особенно при воспитании детей, внуков. Например, есть такие учителя и преподаватели, которые пользуются методом иллюзии выбора. Они не задают вопросы: «Ну что начнем работу?». Вместо этого они спрашивают: !Будем писать примеры карандашом или ручкой?». Дети так поглощены процессом выбора, что забывают о нежелании решать примеры. Так таким способом можно решать конфликты, вместо того, чтобы спросить «Это ты толкнул одноклассника?», спросите «Зачем ты толкнул одноклассника?». Сами удивитесь, как этот метод работает над детьми, иногда даже над взрослыми. Нужно всего лишь правильно спросить.

Предложите то, от чего будет неудобно отказаться

0
Это техника, обратная пункту номер два. Вместо того, чтобы сразу обратиться с большой просьбой, попробуйте начать с малого. Если человек помог вам с чем-то незначительным, он более охотно выполнит и просьбу поважнее. Учёные проверили этот способ в отношении маркетинга. Они начали агитировать людей выразить поддержку относительно окружающей среды и сохранения тропических лесов. Довольно лёгкая просьба, не так ли? Когда люди выполнили требуемое, их попросили купить продукты — все вырученные средства будут направлены на сохранение этих самых лесов, разумеется. Большинство людей сделали и это. Однако будьте внимательны: не стоит сначала просить одно, а потом сразу совершенно другое. Гораздо эффективнее выждать день или два.

Приемы психологического воздействия на людей в социальной рекламе: примеры

Коммерческая реклама отличается от социальной, главной целью ее является лозунг «Купи!». Социальная реклама преследует другие цели:

  • Осведомление;
  • Достижение целевого поведения;
  • Формирование одобренных представлений;
  • Усвоение информации;
  • Рекомендация моделей поведения.

Социальная реклама для психологического воздействия на людей должна обладать таким понятием, как эмоциональность. То есть реклама должна вызывать эмоции. Эти эмоции могут быть, как негативными, так и позитивными. Позитивные эмоции, например, побуждают человека брать пример, действовать так, а не иначе. Негативные, наоборот, приводя человека к осознанию того, что так делать не надо.

Важно: Эмоциональная память человека самая сильная. Даже если человек на человека не действуют установки рекламы, он все равно ее запомнит, если она эмоциональная. Однако если в рекламе не содержится сильных эмоций, она не привлечет внимание зрителя.

Особым эмоциональным эффектом обладают социальные ролики, где главными персонажами выступают дети, люди с ограниченными возможностями, пожилые.

Пример социальной рекламы с сильным психологическим воздействием предлагаем посмотреть в видеоролике в конце статьи.

Теперь вы знаете, какие есть приемы и методы психологического воздействия на людей. Вы можете пробовать применять их на практике, это куда более интересно, чем читать теорию.

Умейте слушать

0
Говорить кому то, что он не прав — не самый лучший способ расположить к себе человека. Эффект, скорее всего, будет обратным. Существует другой способ выразить несогласие и не нажить при этом врага. Например, послушайте, что говорит ваш собеседник, и постарайтесь понять, что он при этом чувствует и почему. Тогда вы найдёте нечто общее в ваших, казалось бы, противоположных мнениях и можете использовать это для объяснения своей позиции. Выразите сначала согласие — так человек более внимательно отнесётся к вашим последующим словам.

Сила комплиментов

Каждый человек любит, когда его хвалят. Да что скрывать, порой даже приятна и открытая лесть. И, между прочим, в этом нет ничего постыдного. Это считается одним из психологических методов. Как влиять на людей с помощью этих знаний? Именно лесть можно превратить в мощное оружие в борьбе за успех переговоров, используя ее правильно. Одним из главных принципов лести является честность, поэтому важно говорить открыто и искренне, в противном случае она сможет вызвать лишь неприязнь и отторжение, так как фальшь всегда бросается в глаза. Чтобы красиво говорить о человеке, важно знать его мнение о самом себе, а также не будет лишним разбираться в психологии людей. Не стоит произносить вслух то, что собеседнику может не понравиться. Ко всему прочему, не рекомендуется льстить человеку, у которого занижена самооценка, так как он может ее воспринять в штыки.

Повторяйте за собеседником

0
Один из самых эффективных способов расположить к себе человека и показать, что вы его действительно понимаете — это перефразировать то, что он говорит. Скажите то же самое, только своими словами. Это техника ещё известна как рефлективное слушание. Так часто поступают психотерапевты — люди рассказывают им больше о себе, и между врачом и пациентом выстраиваются почти дружеские отношения. Такую технику легко использовать при разговоре с друзьями. Сформулируйте только что сказанную ими фразу как вопрос — так вы покажете, что внимательно слушали и поняли человека, и ему будет с вами комфортнее. Он также будет больше прислушиваться к вашему мнению, потому что вы уже ясно дали понять, что он вам небезразличен.

Упражнения для отработки навыков общения

Навыки общения необходимо постоянно тренировать. Только так вы научитесь легко и свободно общаться даже с незнакомыми людьми.

Если ваша стеснительность и робость не позволяют даже подойти к незнакомцу, то стоит обратиться за консультацией к психологу. А для отработки навыков общения помогут следующие упражнения.

Разговор с мебелью

Ежедневно рассказывайте своему столу, стулу или комнатному цветку о том, как прошел ваш день, что интересного произошло. Постарайтесь сдержать приступ хохота и серьезно отнестись к этой практике.

Такое упражнение поможет вам связно, логично и грамотно выражать свои мысли, не путаться в них, а также отрегулировать мимику и жесты. Если построить беседу с мебелью у вас не получается, то еще более удачным слушателем для данного упражнения станет питомец. Собачка или кошечка всегда будут охотно слушать рассказы своего хозяина.

Монолог перед зеркалом

Подойдите к зеркалу и начинайте вслух произносить мысли, которые приходят вам на ум. Постепенно старайтесь их логически связывать, последовательно развивая, чтобы получился интересный рассказ.

Это упражнение поможет вам понять, как вы выглядите со стороны во время беседы, научиться составлять связные предложения и наладить контакт с самим собой. Достаточно упражняться по 10 минут 2 – 3 раза в неделю.

Пересказ

Наверняка у вас есть любимый блог или сайт, который вы читаете ежедневно – например, блог “В своем доме”. Это очень пригодится при выполнении данного упражнения. Прочитав очередную статью, постарайтесь ее пересказать максимально близко по смыслу и логике построения. Если статья очень большая, то пересказывайте постепенно, по 3-4 абзаца.

Такое упражнение развивает навык думать и говорить одновременно. Благодаря ему ваша речь станет более связной и осмысленной. Для достижения хорошего результата упражняться необходимо ежедневно.

Развитие чужой мысли

Выполнение упражнения начинается с того, что вы включаете телевизор или любое видео в сети. В течение 30 секунд слушаете говорящего, затем выключаете звук и следующие 30 секунд продолжаете его мысль.

Такая тренировка развивает гибкость ума, учит находить нестандартные решения. Упражняйтесь по 10 минут в день, и вы будете приятно удивлены результатом.

5 незнакомцев

Самая лучшая тренировка для отработки навыков общения – это само общение. Приучайте себя каждый день заводить непринужденную беседу с пятью незнакомыми людьми. Не меньше! Это могут быть случайные прохожие, у которых вы можете спросить время или уточнить маршрут, консультант в магазине, к которому вы обратитесь за советом по выбору товара… В общем, проблем с поиском незнакомцев возникнуть не должно. Они ведь окружают нас буквально повсюду. Нужно только выйти из дома.

Для отработки техники речи я рекомендую вам посмотреть интересное видео:

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]