Статья 3. Государственные нужды и муниципальные нужды. Комментарий к статье 3


Понятие

Термин включает в себя совокупность желаний, возникающих в процессе жизнедеятельности в социуме и при взаимодействии с окружающими. Не нужно путать его с первичными потребностями – в еде, питье, безопасности, отдыхе, удобстве.

По отношению к первостепенным общественные нужды являются вторичными. Индивидуум не может существовать без питания или сна, ведь это приведет к его гибели. Отсутствие второстепенных необходимостей не влечет за собой подобных трагических последствий, но при этом может оказать негативное влияние на психологическое здоровье, стать препятствием для социализации.

Помимо этого, неудовлетворенность влечет к понижению уровня жизни. Нередки случаи, когда это, в свою очередь, затрудняет выполнение первичных. Так, например, нереализованное желание в работе приводит к потере уверенности в завтрашнем дне, а значит и безопасности.

Природа социальных потребностей личности

В обширном смысле общественная надобность объясняется, как форма контакта живого существа с окружающей действительностью. Для людей – это стремления, характерные для всех индивидуумов, как представителей человеческой группы.

Принадлежность индивида к социуму порождает эмоционально окрашенные влечения. При их осуществлении происходит личностный рост. Нужды предоставляют мотивацию к деятельности и формируют поведение, а по мере удовлетворения сменяются, новые желания приходят в активность.

Биологические требования выражены в необходимости поддерживать функционирование организма. У людей, как и у животных реализация происходит в форме бессознательного инстинкта. Тем не менее, вопрос о «фундаменте», заложенном в этом понятии, в научном мире остается спорным.

Виды социальных потребностей человека

Реализация нужд помогает не только развиваться, но и улучшать уровень жизни. Но разобраться в огромном разнообразии не так просто, как кажется на первый взгляд. Условно основные влечения разделяют на 3 категории. А определить собственные желания и сделать каждый день счастливым поможет моя консультация.

Для себя

Это стремления, помогающие достигнуть желаемой степени развития, статуса в социуме. Сюда относятся:

  1. Самоидентификация. Необходимость быть похожим на конкретную личность или образ. Так ребенок соотносит своё «Я» с родителем своего пола и тем самым начинает осознавать себя, как мальчика или девочку. Это становится активным на разных этапах: при учебе в школе, университете, на работе, при создании семьи.
  2. Самоутверждение. Индивидуум хочет реализовать весь потенциал и занять достойное положение в обществе. Он добивается уважения окружающих и утверждает себя в качестве профессионала в определенной сфере.

Сюда же относятся необходимость обладать властью,получить всеобщее признание. Ярким примером такой социальной потребности человека является Бенвенуто Челлини. Этот, безусловно, талантливый скульптор прожил долгую жизнь, прославившись также, как ювелир, воин и писатель. В последние свои годы он выпустил автобиографию, где, стремясь получить еще больше славы, приписал себе поступки, которые никогда не совершал.

Психолог Дарья Милай

Записаться на прием

Для других

От предыдущего вида эта категория отличается отсутствием эгоистических проявлений. Яркий пример – альтруизм. Это безвозмездная помощь окружающим, даже если она идет в ущерб собственным интересам и благам. Личность заботится о людях так, как о самой себе, а иногда и лучше.

Такой индивид желает беззаветно служить человечеству, готов к самопожертвованию, стремится защитить слабого.

Помимо этого, сюда входит бескорыстная дружба, построенная не на извлечении выгоды от общения, а на взаимной симпатии друзей. И, конечно же, любовь. Это особое чувство, имеющее место в каждом. Нередко она является синонимом смысла существования, олицетворением счастья. Ее роль в жизни не может быть переоцененной.

Это причина, по которой появляются семьи и рождаются дети. И наоборот, основание для психологических, а нередко и физических осложнений – если влюбленность невзаимная, несчастливая или неудовлетворенная.

Это эффективная мотивация к деятельности, развитию, ведь она воодушевляет на новые свершения. Удовлетворение социальной потребности человека в любви к родителям, ребенку, существованию, работе, городу – основа для становления гармоничной и полноценной личности.

Вместе с другими

Это совокупность нужд, объединяющих действия индивидов в решении общественных задач, ставших наиболее актуальными на данный момент. Сюда относится нужда в безопасности, всеобщем мире, свободе.

Наиболее показательным является пример вторжения фашистских войск на территорию СССР. Все люди, независимо от пола, вероисповедания и места проживания, объединились для общей цели – дать отпор врагам.

Независимость, справедливость, гуманность и следование правилам нравственности и морали – вот те пункты, которые каждый желает не только для себя, но и для близких и всего человечества.

Статья 3. Государственные нужды и муниципальные нужды. Комментарий к статье 3

В статье установлены значения понятий «государственные нужды», «федеральные нужды», «нужды субъектов РФ» и «муниципальные нужды». 1. Под государственными нуждами понимаются обеспечиваемые в соответствии с расходными обязательствами Российской Федерации или расходными обязательствами субъектов РФ за счет средств федерального бюджета или бюджетов субъектов РФ и внебюджетных источников финансирования потребности Российской Федерации в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций Российской Федерации (в том числе для реализации федеральных целевых программ), для исполнения международных обязательств Российской Федерации, в том числе для реализации межгосударственных целевых программ, в которых участвует Российская Федерация (далее также — федеральные нужды), либо потребности субъектов РФ в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций субъектов РФ, в том числе для реализации региональных целевых программ (далее также — нужды субъектов РФ). Таким образом, понятие «государственные нужды» объединяет понятия «федеральные нужды» и «нужды субъектов РФ». В соответствии с п. 3 ст. 5 «Государственное прогнозирование и планирование социально-экономического развития Российской Федерации на краткосрочную перспективу» Федерального закона «О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации» Правительство РФ одновременно с представлением проекта федерального бюджета представляет Государственной Думе следующие документы и материалы: итоги социально-экономического развития Российской Федерации за прошедший период текущего года; прогноз социально-экономического развития на предстоящий год; проект сводного финансового баланса по территории РФ; перечень основных социально-экономических проблем (задач), на решение которых направлена политика Правительства РФ в предстоящем году; перечень федеральных целевых программ, намеченных к финансированию за счет средств федерального бюджета на предстоящий год; перечень и объемы поставок продукции для федеральных государственных нужд по укрупненной номенклатуре; намечаемые проектировки развития государственного сектора экономики. Правительство РФ представляет при необходимости проекты федеральных законов, предусматривающих меры по реализации задач социально-экономического развития РФ в предстоящем году. В перечне федеральных целевых программ указываются: краткая характеристика каждой из принятых к реализации федеральных целевых программ, включая указание целей, основных этапов и сроков их выполнения; результаты выполнения основных этапов для переходящих федеральных целевых программ; требуемые объемы финансирования каждой из принятых к реализации федеральных целевых программ в целом и по годам с указанием источников финансирования; объемы финансирования федеральных целевых программ за счет средств федерального бюджета в предстоящем году; государственные заказчики программ (см. п. 4 ст. 5 Федерального закона «О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации»). Федеральный закон от 20 июля 1995 г. N 115-ФЗ «О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации» (действует с изменениями, внесенными Федеральным законом от 09.07.1999 N 159-ФЗ) определяет цели и содержание системы государственных прогнозов социально-экономического развития Российской Федерации и программ социально-экономического развития Российской Федерации, а также общий порядок разработки указанных прогнозов и программ (см. преамбулу Федерального закона «О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации»). Государственное прогнозирование социально-экономического развития Российской Федерации — система научно обоснованных представлений о направлениях социально-экономического развития Российской Федерации, основанных на законах рыночного хозяйствования. Результаты государственного прогнозирования социально-экономического развития Российской Федерации используются при принятии органами законодательной и исполнительной власти Российской Федерации конкретных решений в области социально-экономической политики государства. Концепция социально-экономического развития Российской Федерации — система представлений о стратегических целях и приоритетах социально-экономической политики государства, важнейших направлениях и средствах реализации указанных целей. Программа социально-экономического развития Российской Федерации — комплексная система целевых ориентиров социально-экономического развития Российской Федерации и планируемых государством эффективных путей и средств достижения указанных ориентиров (см. ст. 1 Федерального закона «О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации»). Порядок разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация, утвержден Постановлением Правительства РФ от 26 июня 1995 г. N 594 (действует в редакции Постановлений Правительства РФ от 01.07.1996 N 778, от 13.09.1996 N 1101, от 01.07.1997 N 778, от 08.07.1997 N 844, от 21.07.1998 N 811, от 25.01.1999 N 90, от 22.04.2002 N 263, от 20.03.2003 N 165, от 25.12.2004 N 842; далее в комментарии к статье — Порядок). Федеральные целевые программы и межгосударственные целевые программы, в осуществлении которых участвует Российская Федерация (далее в комментарии к статье — целевые программы), представляют собой увязанный по задачам, ресурсам и срокам осуществления комплекс научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение системных проблем в области государственного, экономического, экологического, социального и культурного развития Российской Федерации. Целевые программы являются одним из важнейших средств реализации структурной политики государства, активного воздействия на его социально-экономическое развитие и должны быть сосредоточены на реализации крупномасштабных, наиболее важных для государства инвестиционных и научно-технических проектов, направленных на решение системных проблем, входящих в сферу компетенции федеральных органов исполнительной власти. Целевая программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках программы. Деление целевой программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения (см. п. 1 Порядка в ред. Постановления Правительства РФ от 25.12.2004 N 842). Разработка проекта и утверждение целевой программы осуществляются в сроки согласно приложению N 1 к Порядку и включают в себя следующие основные этапы: разработка проекта концепции целевой программы; принятие решения о разработке проекта целевой программы Правительством РФ и утверждение концепции целевой программы; разработка проекта целевой программы; согласование проекта целевой программы; экспертиза проекта целевой программы, в том числе независимыми экспертами; рассмотрение проекта целевой программы на заседании Правительства РФ; доработка целевой программы в соответствии с замечаниями Правительства РФ; утверждение целевой программы Правительством РФ (п. 2 Порядка в ред. Постановления Правительства РФ от 25.12.2004 N 842). Российская Федерация состоит из республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов — равноправных субъектов Российской Федерации (см. ч. 1 ст. 5 Конституции РФ). Республика (государство) имеет свою конституцию и законодательство. Край, область, город федерального значения, автономная область, автономный округ имеет свой устав и законодательство (см. ч. 2 ст. 5 Конституции РФ). В составе Российской Федерации находятся субъекты Российской Федерации (см. ч. 1 ст. 65 Конституции РФ с изменениями, внесенными Указами Президента РФ от 09.01.1996 N 20, от 10.02.1996 N 173, от 09.06.2001 N 679, от 25.07.2003 N 841): Республика Адыгея (Адыгея), Республика Алтай, Республика Башкортостан, Республика Бурятия, Республика Дагестан, Республика Ингушетия, Кабардино-Балкарская Республика, Республика Калмыкия, Карачаево-Черкесская Республика, Республика Карелия, Республика Коми, Республика Марий Эл, Республика Мордовия, Республика Саха (Якутия), Республика Северная Осетия — Алания, Республика Татарстан (Татарстан), Республика Тыва, Удмуртская Республика, Республика Хакасия, Чеченская Республика, Чувашская Республика — Чувашия; Алтайский край, Краснодарский край, Красноярский край, Приморский край, Ставропольский край, Хабаровский край; Амурская область, Архангельская область, Астраханская область, Белгородская область, Брянская область, Владимирская область, Волгоградская область, Вологодская область, Воронежская область, Ивановская область, Иркутская область, Калининградская область, Калужская область, Камчатская область, Кемеровская область, Кировская область, Костромская область, Курганская область, Курская область, Ленинградская область, Липецкая область, Магаданская область, Московская область, Мурманская область, Нижегородская область, Новгородская область, Новосибирская область, Омская область, Оренбургская область, Орловская область, Пензенская область, Пермская область, Псковская область, Ростовская область, Рязанская область, Самарская область, Саратовская область, Сахалинская область, Свердловская область, Смоленская область, Тамбовская область, Тверская область, Томская область, Тульская область, Тюменская область, Ульяновская область, Челябинская область, Читинская область, Ярославская область; Москва, Санкт-Петербург — города федерального значения; Еврейская автономная область; Агинский Бурятский автономный округ, Коми-Пермяцкий автономный округ, Корякский автономный округ, Ненецкий автономный округ, Таймырский (Долгано-Ненецкий) автономный округ, Усть-Ордынский Бурятский автономный округ, Ханты-Мансийский автономный округ — Югра, Чукотский автономный округ, Эвенкийский автономный округ, Ямало-Ненецкий автономный округ. Принятие в Российскую Федерацию и образование в ее составе нового субъекта осуществляются в порядке, установленном федеральным конституционным законом (см. ч. 2 ст. 65 Конституции РФ). Федеральным конституционным законом от 25.03.2004 N 1-ФКЗ было установлено, что с 1 декабря 2005 года образуется новый субъект Российской Федерации — Пермский край — в результате объединения Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа (см. ст. 1), которые прекращают существование в качестве субъектов Российской Федерации с 1 декабря 2005 года (см. ст. 4). 2. Под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов в соответствии с расходными обязательствами муниципальных образований потребности муниципальных образований в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов РФ. Значения понятий «муниципальное образование», «органы местного самоуправления», «представительные органы местного самоуправления», «муниципальный район», «городской округ» установлены в ст. 2 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» (в ред. Федеральных законов от 19.06.2004 N 53-ФЗ и от 12.08.2004 N 99-ФЗ). Муниципальный район — несколько поселений или поселений и межселенных территорий, объединенных общей территорией, в границах которой местное самоуправление осуществляется в целях решения вопросов местного значения межпоселенческого характера населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления, которые могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов РФ. Городской округ — городское поселение, которое не входит в состав муниципального района и органы местного самоуправления которого осуществляют полномочия по решению установленных Федеральным законом N 131-ФЗ вопросов местного значения поселения и вопросов местного значения муниципального района, а также могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов РФ. Поселение — городское или сельское поселение. Городское поселение — город или поселок с прилегающей территорией (в составе городского поселения также могут находиться сельские населенные пункты, не являющиеся сельскими поселениями в соответствии с Федеральным законом N 131-ФЗ и законами субъектов РФ), в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления. Сельское поселение — один или несколько объединенных общей территорией сельских населенных пунктов (сел, станиц, деревень, хуторов, кишлаков, аулов и других сельских населенных пунктов), в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления. Межселенная территория — территория, находящаяся вне границ поселений. Муниципальное образование — городское или сельское поселение, муниципальный район, городской округ либо внутригородская территория города федерального значения. Местное самоуправление в Российской Федерации — признаваемая и гарантируемая Конституцией РФ самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения, его исторических и иных местных традиций. Местное самоуправление как выражение власти народа составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации (см. ст. 1 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»). Органы местного самоуправления — избираемые непосредственно населением и (или) образуемые представительным органом муниципального образования органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Вопросы местного значения — вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, отнесенные к таковым уставом муниципального образования в соответствии с Конституцией РФ, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», законами субъектов РФ. Термины «муниципальный» и «местный» и словосочетания с этими терминами применяются в отношении органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, объектов собственности и других объектов, целевое назначение которых связано с осуществлением функций местного самоуправления, а также в иных случаях, касающихся осуществления населением местного самоуправления (см. п. 2 ст. 2 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»). Представительный орган муниципального образования может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов. Представительный орган поселения состоит из депутатов, избираемых на муниципальных выборах. Представительный орган поселения не формируется, если численность жителей поселения, обладающих избирательным правом, составляет менее 100 человек. В этом случае полномочия представительного органа осуществляются сходом граждан. Представительный орган муниципального района может: состоять из глав поселений, входящих в состав муниципального района, и из депутатов представительных органов указанных поселений, избираемых представительными органами поселений из своего состава в соответствии с равной независимо от численности населения поселения нормой представительства; избираться на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. При этом число депутатов, избираемых от одного поселения, не может превышать две пятые от установленной численности представительного органа муниципального района (см. п. 1 — 4 ст. 35 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»).

Классификация соц.потребностей человека

Существует множество разделений человеческих стремлений. Самая известная из них – пирамида А.Маслоу. Она имеет несколько уровней от наиболее простых нужд к высоким. Ученый утверждал, что реализация желаний низкой категории приводит к возникновению тех, что находятся на ступень выше.

Очная консультация

Каковы особенности и преимущества очной консультации?

Узнать подробнее

Консультация по скайпу

Каковы особенности и преимущества консультаций по скайпу?

Узнать подробнее

Согласно теории, все влечения личности – врожденные и организованы в конкретную иерархию по приоритетности. Она имеет такой вид:

  • Физиологические: еда, питье, отдых, сон.
  • Защищенность: стабильность, упорядоченность, безопасность, освобождение от страха и тревожности, хаоса.
  • В чувстве необходимости, любовных проявлениях: дружба, семья, собственный круг общения.
  • В уважении окружающих: известность, незаменимость, признание, самоуважение, репутация, положение в социуме.
  • В самореализации: профессия в зависимости от способностей и интересов, развитие умений и навыков.

Однако Маслоу предвидел и исключения из правил. У некоторых нужда в самоутверждении может стоять выше, чем раскрытие потенциала и занятие любимым делом. Также в список социальных потребностей входят первичные и вторичные.

Врожденные

Их еще называют физиологическими. Без реализации таких запросов человек просто не сможет существовать. К ним относится голод и жажда, необходимость дышать чистым и свежим воздухом, регулярно высыпаться, удовлетворять половое влечение.

Также сюда включают безопасность и уверенность в завтрашнем дне, экономическую стабильность. Все это заложено в людях на генетическом уровне.

Приобретенные

Они обладают психологической природой и появляются только с увеличением жизненного опыта. Это желание стать успешным, занять высокое положение в обществе, получить всеобщее признание и уважение, создать семью. Вторичные потребности также имеют классификацию:

  1. Социальные. Стремление общаться с людьми, проявить навыки и знания в общественной жизни, добиться достойного места. Все это развивается в зависимости от представлений личности о структуре социума.
  2. Идеальные. Влечение к самостоятельному развитию: получение новой информации, изучение действительности, познание смысла жизнедеятельности.
  3. Духовные. Проявляются, когда индивид стремится сделать жизненный опыт богаче, раздвинуть рамки кругозора, развить собственные творческие способности, осознать прекрасное. Это заставляет интересоваться мировой культурой, работать не ради прибыли, а для своего роста и желания познать себя через труд.

Несмотря на то что соц.потребности считаются вторичными, они более значимы для людей. Например, студент сильно хочет спать, но вместо этого он готовится к предстоящему экзамену. Мама ухаживает за малышом, забывая поесть.

Таких ситуаций можно привести множество. Ведь каждый стремится быть активным и полезным в обществе, установить позитивные межличностные взаимоотношения, заслужить уважение и признание окружающих.

В случае когда не удается реализовать эти влечения, появляется чувство бесполезности, ненужности. Это оказывает на него сильнейшее психологическое воздействие.

Пирамида Маслоу

В исследовании нужд, потребностей и запросов активное участие принял крупный американский психолог Абрахам Маслоу. Очень популярна «пирамида Маслоу», представляющая собой иерархию человеческих потребностей от низших к высшим. Автор считает, что по мере удовлетворения необходимых для выживания нужд у человека постепенно возникают потребности более высокого порядка.

В самой упрощенной форме пирамиду по мере приближения к высшей точки можно разделить на следующие ступени. Первичная – необходимость защиты от голода и холода. Следующим идет желание обезопасить и защитить себя. Когда человек сыт и защищен, возникает мысль о социальном положении. Попав в определенное общество, субъект добивается уважения и поддержки окружающих. На самой вершине пирамиды находится потребность в самовыражении. Абрахам Маслоу говорил, что потребностей бесконечное множество, но у них есть одна общая особенность: удовлетворение всех их немыслимо из-за ограниченности экономических ресурсов.

Что относится к социальным потребностям человека

Одни из приоритетных нужд – внутренние ощущения. Например, желание свободы и независимого положения. Индивид хочет вырваться из привычных рамок, если они у него есть.

Гедонизм – еще одно стремление, присущее каждому. Все любят периодически пребывать в состоянии безмятежности, как материальном, так и духовном и физическом. Но многие отрицают эту «хотелку», хотя на подсознательном уровне она присутствует. И это нормально. Ведь если в данный момент нет возможности добиться комфорта, то легче убедить себя, что это не является необходимым.

Что еще входит

Каждому хоть иногда хочется побыть в центре внимания, чтобы почувствовать себя важным. И дело тут не в эгоизме, а в самоуважении, повышении авторитета в своих глазах.

Как бы противоречиво это не казалось, но любой нуждается в негативе. Агрессия – это свойство, присущее всем. Проявление чувства приводит к самоудовлетворению, появлению ощущения правоты.

Но не все так плохо, и потребность в добре тоже входит в список. У всех возникало желание безвозмездно помочь близкому, совершить бескорыстный поступок. После этого ощущается благородство и заботливость.

Базовая социогенная необходимость

  • Деятельность. Влечение может разделяться по разным признакам: характеру, интенсивности, результатам. Но то, что личность желает трудиться – это факт. Человек может просидеть за компьютерными играми, день, неделю или даже год. Но ему это надоест, как и чувство бесполезности. Попутно с работой он удовлетворяет необходимость в признании, уважении, получении власти. Обратная ситуация, когда после выполнения массы рабочих задач появляется нужда в отдыхе как физическом, так и духовном.
  • Саморазвитие. Полноценная персона всегда хочет получать знания и умения. Заниматься этим можно всю жизнь, постигать новое и совершенствоваться.
  • Коммуникабельность. Люди нуждаются в установке и поддержании доверительных отношений, помогающих делиться собственными переживаниями и эмоциями и получать отклик.

Классические трактовки

Слово «нужда» подразумевает острую необходимость в чем-либо, причем вовсе не обязательно в пище или одежде. Нужда – это потребность, и бывает она нескольких видов. Острый недостаток пищи и одежды относится к физическим нуждам.

Неудовлетворенные запросы в общении, дружбе, привязанности можно назвать социальными. Если же человеку не хватает знаний для самовыражения, и он ощущает острую необходимость в их получении, очевидно, потребность такого рода можно отнести к «индивидуальным». Нужно отметить, что нужда – это ни в коем случае не запросы, которые сами по себе подразумевают достаток необходимого и возможность выбора.

Примеры реализации

Приведу жизненные ситуации:

  1. Категория «для себя». С раннего возраста малыш старается постигнуть окружающую действительность. С момента, когда он приобретает способность разговаривать, он интересуется всем, что видит, засыпая родителей вопросами. С умением чтения он начинает извлекать ответы из книг. Процесс развития происходит без остановки: при просмотре телевизора, во время прогулок, на занятиях в садике. После данные извлекаются при обучении в школе или университете. В повседневности, когда человек сталкивается с интересующим его вопросом, он начинает искать на него ответ.
  2. Категория «вместе с другими». У каждого есть желание существовать в свободном и справедливом социуме, где строго соблюдаются правила нравственности и морали, законодательство. Общение строится на принципах равенства и взаимного уважения. Индивид старается вести себя прилично, согласно элементарным нормам поведения.
  3. Группа «для других». К сожалению, альтруизм слабо проявляется в современной жизнедеятельности. Это понятие предполагает полный или частичный отказ от собственных «хотелок» в пользу других. Но далеко не все могут пожертвовать своими интересами. Однако такая потребность удовлетворяется. Это помощь нуждающимся, благотворительные акции, создание приюта для животных и бездомных.

Значимость

Удовлетворение нужд является залогом не только формирования зрелой личности, но и стабильности вообще. Соответствие желаний с полученным образованием, профессией, кругом близких создает полезных членов общества.

Задайте вопрос

Любое реализованное стремление приводит к более масштабному результату: создание крепкой и счастливой семьи, выполнение трудовых обязанностей и, как следствие, успешная карьера.

У таких людей не проявляются признаки отклоняющегося поведения. Когда у индивидуумов нет инициативы совершать важные общественные поступки, воцаряется беспорядок и безвластие. Тем самым ухудшается качество жизни отдельных людей, а также нарушается полноценность социума.

Собственные нужды

Как уже отмечалось, нужды бывают разными, например, собственными и государственными. Понятие «собственные нужды» — очень емкое. У каждого человека есть такие нужды, у каждой группы людей, у каждой ячейки общества, у каждой организации и так далее. И каждому объекту или субъекту знать эти нужды и способы их удовлетворения необходимо для продления собственного существования, так как дисбаланс в этих вопросах приведет к истощению ресурсов, предусмотренных для удовлетворения потребностей. Но существует и технологическое понятие «собственные нужды», есть и такая статья расходов. Они закладываются в планы развития и существования любого объекта. И это делается для того, чтобы предусмотреть необходимые средства для удовлетворения нужд и потребностей объекта, обеспечивающих его бесперебойную деятельность.

Результат

Комплекс необходимостей становится источником активности, стимулирует деятельность. Ведь все поступки и действия производятся для того, чтобы получить выгоду. Это может происходить напрямую: для общения достаточно выйти из дома и встретиться с друзьями или поговорить с близкими.

Другие цели заставляют и решать ряд задач, приводящих к ней. Например, чтобы добиться достойного положения, нужно делать успехи на профессиональном поприще.

Но если без удовлетворения биологических надобностей прожить невозможно, то социальные можно опустить. Причиной этого становятся леность, безынициативность, опасения. Личность может испытывать острую нужду в общении, но при этом не иметь знакомых в силу своей неуверенности и низкой самооценки. Угрозы для жизни в этом случае не будет, но вот возникновения ощущения бесполезности и потерянности обеспечено.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]