Шутим весело Как развить чувство юмора: советы и практикум

Для чего человеку требуется уметь быть смешным? Ответить на этот вопрос можно по-разному. Но, так или иначе, любой из ответов приведет нас к тому, что юмор важен в любой области нашей жизни, а также высоко ценится окружающими. Если человек обладает чувством юмора и остроумием, жить ему намного легче, чем тому, у кого этого нет.

Люди с плохо развитым чувством юмора зачастую отличаются рациональностью и прямолинейностью, из-за чего у них нередко возникают трудности с социальной адаптацией и коммуникацией. Для таких людей и незначительные передряги заканчиваются стрессом. Но если чувство юмора есть, то психологические защитные механизмы выполняют свои функции намного эффективнее. Согласитесь: ведь как хорошо было бы, если мы всегда могли с легкостью воспринимать происходящее и находить в любой ситуации нечто забавное? Именно это и является одной из причин, по которым многие желают развить чувство юмора.

Но польза состоит не только в том, что люди, умеющие смеяться в широком смысле этого слова, намного спокойнее воспринимают даже самые сложные жизненные ситуации, но и в том, что они быстрее и проще налаживают контакт с другими людьми. И это можно назвать второй, но не менее важной причиной. Как вы сами считаете, кому проще общаться: застенчивому, неуверенному в себе и робкому малому или тому, кто умеет забавно сострить в компании, посмеяться над собой, развеселить, привлечь внимание противоположного пола классной шуткой? На наш взгляд ответ очевиден.

Преимущества развитого чувства юмора можно перечислять еще очень долго, но мы думаем, что двух рассмотренных вполне достаточно, чтобы сделать определенные выводы, хотя о пользе юмора мы еще побеседуем. А пока давайте подумаем: а можно ли вообще чувство юмора и остроумие развивать? Есть ли у человека, который никогда не умел шутить или вовсе отличался угрюмостью и отсутствием жизнерадостности, шанс измениться и впустить в сознание позитив? У нас есть плохая новость для вас – в одночасье сделать этого не получится. Но у нас есть и хорошая новость – при желании сделать это можно, причем сворачивать горы не придется!

Безусловно, в том, что чувство юмора передается в генах, нет никакого сомнения. Однако это совсем не повод ставить на себе крест, если предок не был Михаилом Задорновым или Чарли Чаплином. После рождения человека развитие чувства юмора уже зависит от особенностей среды, где он растет, тонкостей воспитания и других условий. Но мы не ставим перед собой задачу забраться в самые дебри влияний, оказываемых действительность на человеческое сознание.

Мы хотим сказать о том, что развить чувство юмора и научиться быть смешным может любой человек и практически в любом возрасте. Все, что для этого потребуется – это узнать основные закономерности комического как такового, и изучить практическую информацию, включающую в себя приемы, методы и способы развития чувства юмора. И эта информация находится прямо перед вами – в курсе, введение к которому вы сейчас читаете.

Наш онлайн-курс по развитию чувства юмора состоит из шести уроков с массой теоретической и практической информации, интересными примерами и упражнениями, доступными для применения на практике уже с первых минут изучения. Плюс к этому мы подобрали немало примеров шуток, что позволит вам наглядно увидеть, как вообще нужно шутить, что следует учитывать и на что обращать внимание на своем пути овладения мастерством комика. Так что не теряйте времени даром, и продолжайте читать дальше.

Развитие чувства юмора

Все мы слышали известное высказывание «смех продлевает жизнь». Многочисленные исследования давно подтвердили его позитивное действие на сердечно-сосудистую, пищеварительную, иммунную системы, на гормональный фон и состояние организма в целом. Существует даже наука геотология, которая изучает влияние смеха на самочувствие и здоровье человека.

Выходит, люди с хорошим чувством юмора не просто помогают другим легче переносить неприятности, быть оптимистичнее, но и оздоравливают себя и окружающих.

Базовые приемы комического

Базовые приемы комического необходимы для того чтобы создавать так называемые образы явлений, порождающих смешное. Ниже мы приведем наиболее распространенные приемы, использующиеся в комическом творчестве:

  • Изменение и деформация явлений
  • Необычные эффекты и сопоставления
  • Несоразмерность в связях и отношениях между явлениями
  • Мнимое объединение разнородных явлений
  • Создание явлений, отклоняющихся от нормы

Предлагаем вам краткую характеристику каждого из них (в каждой из больших групп имеются частные приемы).

Изменение и деформация явлений

Изменение и деформация явлений – это:

  • Преувеличение – прием, затрагивающий и увеличивающий особенности поведения, внешности, характера, ситуации
  • Пародирование – подражание оригинальному объекту, преувеличивающее его характерные черты, иногда до абсолютного абсурда
  • Гротеск – прием обобщения и заострения жизненных отношений через причудливое и контрастное сочетание реального и фантастического, правдоподобного и алогичного, смешного, карикатурного
  • Травестировка – вульгаризация и уничижение явлений, считающихся достойными, заслуживающих уважения
  • Окарикатуривание – упрощение, которое искажает сущность через подчеркивание незначительных и второстепенных моментов и пренебрежение существенными чертами

Необычные эффекты и сопоставления

К необычным эффектам и сопоставления относят главным образом неожиданность с целью создания комического:

  • Сюжетные ходы и повороты, не предвиденные слушателем, читателем или зрителем, и происходящие вразрез с его предположениями и ожиданиями
  • Непредвиденные сопоставления или сближения взаимоисключающих или просто различных явлений, которые выходят за рамки обычных сравнений (к примеру, сходства людей и животных или людей и предметов)
  • Сопоставления, демонстрирующие неожиданные сходства и совпадения общепринятых взглядов и повседневных ситуаций с взглядами и ситуациями, абсурдными и нелепыми
  • Демонстрация контраста посредством сопоставления типов людей, противоположных друг другу (чаще всего по взглядам, привычкам, темпераменту, чертам характера и т.п.)
  • Остроты, основанные на сопоставлении несоизмеримых или далеких по смыслу явлений

Несоразмерность в связях и отношениях между явлениями

Несоразмерность в связях и отношениях между явлениями в большинстве случаев выражается в анахронизмах (отнесении людей, объектов, явлений или событий к другому времени) из области образа мышления, языка, нравов, устоев или воззрений.

Мнимое объединение разнородных явлений

Под мнимым объединением разнородных явлений понимаются:

  • Гротеск, берущий за основу многократные переходы из одной области в другую, и применяющий противоречия, объединяющий разные стили и творческие методы
  • Моделирование ситуаций, где поведение героев идет вразрез с обстоятельствами
  • Несоответствия между поведением и внешним видом, характером или каким-либо другим психофизиологическим проявлением индивидуальности
  • Несоответствия внешности и натуры, иллюзии и реальности, теории и практики, действительности и фантазий, самомнением и истинной ценностью
  • Иронические высказывания, в которых скрытый смысл есть отрицание буквального смысла
  • Сарказм как негодующая насмешка – отражение высокой степени возмущения, отличающееся мрачностью и едкостью
  • Несоответствия обычных назначений предметов и необычных вариантов их использования
  • Неестественные нелепые, неожиданные или удивительные повторения явлений, ситуаций, фраз, действий

Создание явлений, отклоняющихся от нормы

Создание явлений, отклоняющихся от нормы, включает в себя:

  • Нарушение рациональных, эффективных, продуктивных и результативных норм
  • Выполнение бесполезной и ненужной работы (выбор несоответствующих задаче средств, усложнение простых задач, нарушение логики, ошибочные ассоциации и умозаключения и т.п.)
  • Хаотичные высказывания и логические неразберихи (логическая бессвязность, непредвиденные повороты и вставки, необычное употребление слов)
  • Абсурдистские диалоги, в которых отсутствует связь реплик участников
  • Логические инверсии, где смещаются качества предметов и ситуации
  • Высказывания, кажущиеся нелепыми на первый взгляд

Список можно продолжать дальше, но мы ограничимся этим. Если у вас есть желание познакомиться с более объемной и систематизированной характеристикой приемов комического, можете обратиться к соответствующим источникам, небольшой перечень которых мы приведем в конце урока.

Теперь же мы предлагаем вам несколько хороших упражнений и рекомендаций, при помощи которых вы сможете научиться применять некоторые приемы комического в своей каждодневной жизни.

Можно ли научиться шутить?

Расхожее утверждение, что чувство юмора – врожденная черта и научиться этому нельзя, неверно. Главное – желание и готовность сейчас, с сегодняшнего дня начать воспринимать жизнь в другом, более ярком свете.

Чувство юмора – очень сложное, многогранное понятие, оно предполагает наличие и у юмориста, и у его аудитории воображения, ассоциативного мышления, смекалки, логики и наблюдательности. Поэтому у детей понимание юмора развивается не сразу, а по мере того, как усложняются их мыслительные процессы.

Чтобы рассмешить четырехлетнего ребенка, достаточно сказать очевидную нелепицу: «Я разрезал яблоко на три половинки». Взрослый над этим, разумеется, смеяться не будет – его восприятие смешного более сложное. Это доказывает, что юмор поддается развитию так же, как память или внимание.

Читайте далее: Медитация — искусство для души и тела

Интересные факты

  • По статистике пятилетний ребенок смеется больше трехсот раз за день, в то время как взрослый – около двадцати.
  • У людей, которые собираются смотреть кинокомедию, количество гормона роста и бета-эндорфина в три раза больше, чем у тех, кто взял в руки политическую газету или включил новости на ТВ.
  • Врач Медицинская школы Рочестерского университета определила зону головного мозга, которая отвечает за чувство юмора. По словам исследователя Дины Шибаты, это место находится в нижнем участке лобной доли. Вот почему после микроинсультов, сосредоточенных в этой части головы, иногда полностью изчезает понимание шуток.
  • Любители посмеяться выглядят моложе, так как при улыбке задействуется около 15 лицевых мышц, происходит приток крови.
  • Смех укрепляет иммунитет. К такому выводу пришли ученые, которым удалось исследовать изменения в слюне смеющихся больных. Как оказалось, после хохота слюна имеет в десятки раз больше защитных бактерий, чем в спокойном состоянии человека.
  • Улыбки обезболивают. Доказано, что после искренних ухмылок повышается болевой порог.

Закономерности юмора

Дотошные ученые, изучая тот или иной вопрос, непременно хотят подвергнуть все измерениям и найти закономерности. Так произошло и с чувством юмора. Исследователям удалось установить механизмы построения шуток. Рассмотрим самые распространенные.

Ирония

Подразумевает скрытый смысл фразы, противоположный явному и очевидному. Например, когда говорят «Это было гениально…» про нелепое действие или решение.

Двусмысленность

Шутка строится с помощью слова, у которого два и более значений. «Мы всю ночь топили печь, и к утру она утонула».

Подмена ожидания

Слушатель ожидает логичного развития ситуации, но у истории другая, неожиданная трактовка. Например: «Человеку, потерявшему в кинозале золотые часы, сообщаем: полседьмого».

Сравнение несравнимого

Яркое, неожиданное сопоставление далеких друг от друга понятий. «Жизнь похожа на рояль: черное, белое, черное, белое, крышка…»

Скачок

При перечислении родственных понятий добавить к ним одно из совершенно другой сферы. «В отношениях с любимым мужчиной важны романтика, страсть и чтобы муж ничего не узнал».

Релевантные товары в Online-магазине:

Rich
Маска для волос реконструктивная, увлажняющая, придающая здоровый блеск

1 320 руб. 2 030 руб.

эксклюзив

Shiseido

Future Solution LX Legendary Enmei Cыворотка для здорового сияния кожи

22 248 руб. 37 080 руб.

Clinique

Набор Здоровое сияние

2 999 руб.

Alterna

Caviar Clinical Dandruff Шампунь против перхоти Здоровая кожа головы

от 4 666 руб.

Все товары

Когда и как шутить?

Юмор должен быть не только смешным, но и соответствовать ситуации. Известно, что лучшая шутка – это та, которая прозвучала в нужный момент. С ее помощью можно разрядить напряженную обстановку или поддержать человека, готового опустить руки. Поэтому нужно правильно оценивать ситуацию, ведь бывает так, что юмор совершенно неуместен, а иногда и попросту оскорбителен.

Нельзя смеяться над увечьем или болезнью, над катастрофами, чужими бедами, не стоит задевать религиозные чувства людей или высмеивать слабого человека, который не сможет подыскать достойного ответа.

Чудесные свойства юмора в том, что он делает людей лучше и побуждает объединяться, а обидные шутки – это всего лишь злословие, которое говорит о черствости человека и его неспособности понимать окружающих.

Читайте далее: ТОП-6 сервисов по планированию и организации рабочих процессов

Человек, старающийся развить чувство юмора, должен быть готов к тому, что и сам станет объектом чьих-то шуток. Неотъемлемая черта всех юмористов – умение посмеяться над собой. К тому же, нужно уметь оценивать по достоинству не только собственные шутки, но и чужие – только так можно в полной мере обучиться искусству смешить окружающих.

Принципы остроумия

Эстетическое наслаждение, которое человек получает от способности подмечать, воспринимать и понимать комические моменты, огромно. Оно несет в себе великий оздоравливающий эффект. Не зря говорят, что юмор и смех продлевают жизнь.

Остроумие – понятие комплексное. Оно включает в себя как минимум три составляющих:

внимание к окружающему;

умение подмечать «острые» моменты;

способность своевременно реагировать на происходящее.

Остроумных людей отличают высокие интеллектуальные качества, к коим можно причислить:

  • эмоциональное благополучие;
  • личностное развитие.

Основной принцип остроумия – не навреди. Если над шуткой в компании смеются не все, значит, чьи-то чувства задеты либо человек попросту «не въехал» в тему. Высмеивать кого-то одного из массы – плохо, это больше тянет на сарказм или черный юмор, который не имеет ничего общего с остроумием.

Что дает человеку остроумие:

  1. Возможность справиться с пугающими жизненными обстоятельствами. Юмор – отличный защитный механизм.
  2. Улучшение общего самочувствия. Смех, улыбка, хохот – психофизиологические реакции, которые являются ответом на комичную ситуацию – нечто, что смешит человека. Никто не учит людей улыбаться – это врожденный рефлекс, который является ответом на юмор.
  3. Здоровые нервы. Психическая функция определяет поведенческий паттерн – шаблон, по которому действует человек остроумный. Он часто шутит, забавляя других, смеется над собой и чужими рассказами, повествует о забавных случаях, «травит» анекдоты. Таких людей довольно сложно вывести из себя, разозлить, потому что они все переводят в шутку.
  4. Психотерапевтическая функция. Сегодня юмор включают в многие психологические практики, рассматривают возможности использовать это психосоциальное явление в терапии раковых больных.

Полезные советы для развития острого ума и чувства юмора

  1. Учитесь начинать день в хорошем настроении и с улыбкой, тогда в любой проблеме найдется и юмористическая сторона.
  2. Интересуйтесь юмористическими передачами и фильмами, читайте свежие анекдоты, общайтесь с веселыми людьми.
  3. Будьте уверены в себе. Адекватная самооценка помогает шутить над собой и не обижаться на остроты в свой адрес.
  4. Принимайте участие в творческих мероприятиях или личностных тренингах – они помогают преодолеть неуверенность в себе, если нужно выступать перед аудиторией, раскроют ваш внутренний творческий потенциал.
  5. Выберите нескольких личностей, чье чувство юмора вам особенно нравится. Смотрите их выступления и анализируйте их шутки.
  6. Записывайте шутки, которые вам особенно понравились. Создайте свой «журнал шуток», а затем с их помощью придумывайте новые.

История

Наверняка многих интересует вопрос о том, когда впервые человек начал шутить. Вместе с тем, однозначный ответ не него дать сложно. Вероятно, это случилось в тот момент, когда человек научился анализировать свои мысли и давать собственную оценку происходящим вокруг него событиям и явлениям.
С огромной долей вероятности можно констатировать, что умение смеяться – это необходимое качество для каждого человека, живущего в современном мире, который диктует порой очень жестокие и суровые законы существования. В любом случае добрая шутка способна разрядить даже самую мрачную атмосферу, складывающуюся между людьми во время общения. Если, например, рассказать присутствующим какую-нибудь забавную историю или анекдот, то их лица в конечном итоге расплывутся в улыбках. Когда у человека плохое настроение, он подавлен и угнетен житейскими хлопотами и неурядицами, ему просто необходима хорошая порция юмора. После того как он вдоволь посмеется, мир будет ему казаться не таким жестоким и несправедливым, а повседневные проблемы покажутся второстепенными.

Если кто-то из ваших знакомых или близких находится в депрессивном состоянии – не проходите мимо: попытайтесь его развеселить и поднять ему настроение… Порой это так необходимо!

Как научиться шутить — 10 упражнений

Люди с хорошим чувством юмора умеют смотреть на вещи и ситуации с разных сторон. Для этого нужно обладать хорошим воображением и ассоциативным мышлением.

Эти упражнения помогут развить необходимые качества

«Слова на одну букву»

Выберите любую букву алфавита и составьте длинное распространенное предложение из слов, начинающихся на эту букву. Это упражнение не только пополняет словарный запас, но и развивает гибкость мышления.

«Ассоциации»

Вырабатывайте привычку в быстром темпе к любому слову подбирать минимум пять ассоциаций. Чем неожиданней и интереснее они будут, тем лучше.

«Антиассоциации»

Постарайтесь к каждому слову подобрать несколько таких, которые будут совершенно далеки от него по смыслу. Это разовьет ассоциативное мышление.

Читайте далее: Развитие уверенности в себе

«Двусмысленность»

Задумывайтесь, сколько значений имеют слова, которые вы используете в повседневной речи. Вспомните не только их привычное употребление, но и сленг или переносные значения. Стремитесь к тому, чтобы ваш мозг делал это быстро и, впоследствии, автоматически.

«Новые слова»

Выберите известное окончание слова или приставку («-ность», «контр-«, «сверх-«) и придумайте с ними новые слова и термины. Дайте им толкование, как в словаре, и составьте с ними несколько предложений.

«Нереальное определение»

Дайте хорошо известному слову неизвестное определение, которое не будет соответствовать смыслу. Не ограничивайте свою фантазию. Определение можно давать также по созвучию или по сходству слов.

«Как использовать предмет?»

Выберите обычный предмет, например, картонную коробку. Придумайте минимум двадцать способов, как можно ее использовать.

«Поиск сходства»

Выберите два объекта или понятия, у которых очень мало общего. Например, «ворона» и «стол». Найдите между ними как можно больше сходств.

«Идентификация»

Во время просмотра юмористической передачи постарайтесь классифицировать прозвучавшие в ней шутки: ирония это, двойной смысл или сравнение, или, может быть, гипербола?

«Переворот»

Найдите в сети или журнале десять фотографий. Представьте, что вы журналист и вам необходимо придумать к каждой из них подписи. Хорошо, если подпись не будет отражать реальную картину событий и получится смешной.

Виды комического

Ниже вы узнаете, что такое:

  • Шутка
  • Анекдот
  • Ирония
  • Оксюморон
  • Пародия
  • Сатира
  • Графика
  • Остроумие
  • Юмор
  • Сарказм

Обо всем по порядку.

Шутка

Шуткой называют короткий текст или фразу юмористического содержания. Она может иметь различные формы, например, байки, вопроса или ответа. Почти всегда у шутки есть концовка (кульминационный момент), заканчивающая повествование и делающая его забавным.

ПРИМЕР: У меня авторитет, как у Путина…правда, никто об этом не знает.

Анекдот

Анекдот – это небольшая смешная история, отличающаяся неожиданной развязкой. В качестве анекдота могут выступать игра слов, значения терминов и понятий, какие-то ассоциации. В некоторых случаях для понимания анекдота нужно обладать определенными знаниями, например, географическими, историческими, литературными, социальными и т.п. , т.к. анекдоты могут касаться любой области жизнедеятельности человека. Также стоит заметить, что авторы анекдотов почти всегда остаются неизвестными, а рассказчики никогда не претендуют на авторство.

ПРИМЕР:

Лев гуляет по лесу. Встречает жирафа: — Эй, длинношеий! Кто самый храбрый в лесу? — Ты, лев! Лев довольно улыбнулся и идет дальше. Видит зебру: — Эй, полосатая! Кто самый красивый в лесу? — Конечно ты, лев! Лев, гордый, пошел дальше. Видит слона: — Эй, длинноносый! Кто самый умный в лесу? Слон берет льва хоботом, перебрасывает через свою спину и зашвыривает в болото. Лев вылазит, отряхивается от тины и говорит: — Ну зачем же так нервничать? Мог бы просто сказать «Я не знаю». Ирония

Ирония – это использование слов в отрицательном смысле, противоречащем буквальному, в результате чего внешне позитивные высказывания приобретают отрицательный подтекст. Также иронией нередко называют насмешку или даже издевку. Смысл иронии состоит в том, что объекту или ситуации приписываются отсутствующие черты, чтобы почеркнуть это отсутствие. Ирония позволят придать отрицательный или комический характер чему или кому-либо. Кроме того, выделяют антииронию и самоиронию. В самоиронии человек смеется над самим собой, а в антииронии отрицательный посыл предполагает обратный, т.е. позитивный подтекст.

ПРИМЕР (Ирония): «Иди сюда, грамотей» (по отношению к безграмотному человеку)

ПРИМЕР (Самоирония): «Ну, тут я проявил себя во всей красе» (о неподобающем поведении в каверзной ситуации)

ПРИМЕР (Антиирония): «А нам-то, дуракам, невдомек» (подразумевается, что «нам» все и так понятно)

Оксюморон

Оксюморон называют также «умной глупостью», т.е. сочетанием несочетаемых (противоположных по значению) слов. В искусстве часто используется, чтобы создать стилистический эффект.

ПРИМЕРЫ: Живой труп, лживая правда, радостная печаль, обжигающий холод и т.п.

Пародия

Пародия представляет собой подражание чему-либо известному для создания смешного эффекта. Можно пародировать поведение известных людей, игру актеров, исполнение музыкантов, привычки, речь, мимику, жесты и т.д. В искусстве распространены пародии на музыку, живопись, литературные произведения.

ПРИМЕР: Аркадий Райкин «Поэт-шестидесятник» (пародия на Р. Рождественского)

Сатира

Сатира является своеобразным комическим пафосом, суровым обличением и высмеиванием отрицательных явлений в жизни, социальных и человеческих пороков. Иногда сатира бывает несмешной. Юмор же в сатире применяется для того, чтобы сатирическое произведение не воспринималось как прямая критика или проповедь недостатков. Есть несколько разновидностей сатиры: устная, театральная, литературная и графическая.

ПРИМЕР (устная сатира): концерт «Вся правда о российской дури» Михаила Задорнова

ПРИМЕР (театральная сатира): спектакль «Не все коту масленица» по пьесе А. Н. Островского (театр «Сатирикон» им. Аркадия Райкина)

ПРИМЕР (литературная сатира): роман «Мастер и Маргарита» М. Булгакова, повесть «Нос» Н. Гоголя, роман «Господа Головлевы» М. Салтыкова-Щедрина, повесть «Приключения Гекльберри Финна» М. Твена, повесть-притча «Скотный двор» Д. Оруэлла и т.д.

ПРИМЕР (графическая сатира): советский журнал «Крокодил»

Сарказм

Сарказмом называют едкие, злобные и язвительные насмешки, желчные замечания, злую иронию над чем-либо порочным и низменным. Как правило, сарказм (как и сатира) высмеивает людские пороки и серьезные злодеяния, особенно совершаемые чиновниками, политиками и высокопоставленными лицами.

ПРИМЕР: «Вот ты жирная, тебе бы схуднуть» (по отношению к тощей девушке, сидящей на диете)

ПРИМЕР: «Не спрашивай, что ты можешь сделать для своей родины, — тебе и так об этом напомнят» (армейская мудрость)

ПРИМЕР: «Наш старшина соединил пространство со временем. Велел копать от забора до обеда» (армейская мудрость)

ПРИМЕР: «Избиты полицией участники демонстрации против полицейского насилия» (заголовок статьи)

Графика

Графика – это особая форма комического, отличающаяся от письменного и устного его выражения. Самыми распространенными видами комической графики являются комиксы, шаржи и карикатуры. Грамотная комическая графика, в частности политическая, направлена на повышение социального самосознания и гражданской ответственности, выявление политических симпатий и антипатий.

ПРИМЕР (комикс):

ПРИМЕР (шарж):

ПРИМЕР (карикатура):

И, подводя итог разговору о видах комического, несколько слов об остроумии и юморе.

Остроумие

Остроумием называется любое произведение комического – сам акт творения юмора, анекдота, шутки, сатиры и т.д. Комического не может быть без остроумия. Об остроумии мы подробно побеседуем в следующем уроке, а пока лишь заметим, что оно позволяет человеку шутить, чтобы суть была выражена всего в одной фразе, причем так, чтобы и добавить было нечего. Остроумие отличается наличием шутки, но отсутствием презрения, а также краткостью. Но одной лишь краткостью «остроты» не добиться, т.к. она достигается посредством использования неожиданной мысли.

ПРИМЕР: «Я принял решение заняться собой. Бросил курить и пить, сел на диету, отказался от тяжёлой пищи. И за две недели я потерял 14 дней» (фраза американского актера Оскара Леванта).

Юмор

Юмор можно понимать в двух значения. Первое – это само понимание комического, т.е. способность узнавать и демонстрировать смешное. А второе – это мягкая снисходительная, письменная или устная критика. Юмор предполагает наличие веселости и безобидной насмешки, он не связан со злобой и ехидством, как, например, сарказм или сатира. Маска смешного в юморе скрывает под собой серьезное отношение к объекту смеха, которое не сводится только к одному смешному. Истинные юмористы воспринимают юмор как изящество ума, которое несет добро; отражение творческих способностей интеллекта. Для истинного юмора характерно чувство прекрасного, способность видеть в обычном необычное, высокий вкус, чувство меры, наблюдательность и креативность.

Исходя из этого, и чувство юмора следует воспринимать как способность к пониманию юмора и восприятию смешного; как эмоциональное, интеллектуальное, эстетическое и моральное чувство. Из-за своей редкости тонкое чувство юмора всегда на вес золота, однако его можно и нужно развивать и воспитывать.

Рассмотренных нами видов комического вполне достаточно, чтобы понять, насколько широка и многогранна эта тема. Но в любом случае эта информация носит чисто теоретический характер, ведь любая форма смешного выстраивается на применении ряда специальных приемов, а это уже практика. Поэтому следующим пунктом нашего урока и станут приемы комического.

Проверьте свои знания

Если вы хотите проверить свои знания по теме данного урока, можете пройти небольшой тест, состоящий из нескольких вопросов. В каждом вопросе правильным может быть только 1 вариант. После выбора вами одного из вариантов, система автоматически переходит к следующему вопросу. На получаемые вами баллы влияет правильность ваших ответов и затраченное на прохождение время. Обратите внимание, что вопросы каждый раз разные, а варианты перемешиваются.

Cтатистика На весь экран

← Позитивное мышление Развитие остроумия →

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]