Всем доброго времени суток! В адрес моей подруги когда-то ни за что, ни про что прилетело: “Че ты смотришь? Тебе че, по морде дать?” Она, естественно оторопела и не нашла, что сказать. Бывали ли у вас ситуации, когда вас оскорбляли? Как вы на них реагировали, особенно если это совершенно случайно и незаслуженно? Тема этой статьи как раз об этом – разберемся во всех подробностях, как реагировать на оскорбления, что делать и отвечать, если это с вами все-таки случилось.
ПОЛНЫЙ СПИСОК НАВЫКОВ ЧЕЛОВЕКА
Поступайте вопреки импульсу
Можно сколько угодно размышлять о здравом смысле, ценностях, целесообразностях и о прочем подобном, однако стереотипная модель поведения от этого из подсознания не сотрется и даже не выключится на время. Поэтому при первом же оскорблении или необоснованной критике вы получите сильный побудительный импульс, призывающий вступить с наглецом в перепалку. Поступить правильно в данном случае – значит сделать все наоборот. Импульс требует конфронтации – сохраняйте нейтральность, требует ответного оскорбления – отвечайте вежливо, вызывает сильные эмоции – подавляйте, игнорируйте или уравновешивайте их.
Все типы начальников
Одни люди рождены с качеством руководителя, а другим приходится учиться этому качеству не один год. Грамотный руководитель должен быть уверенным, общительным, организованным и стрессоустойчивым.
Если рабочая структура рушиться и в коллективе регулярно происходят стычки, стоит задуматься о профессионализме начальника. Возможно, есть хорошая перспектива занять его место.
Неумелые начальники останавливают не только продвижение компании, но и разрушают отношения в коллективе.
Ниже подобраны все виды руководителей:
• Пресмыкающийся — руководитель среднего звена, настроение которого зависит от начальства свыше. Сегодня он может хвалить сотрудника, а завтра оскорблять его при всем коллективе.
• Диктатор — его авторитарный режим вряд ли кому-то нравится. Он не хочет слышать критику и предложения, все должно быть так, как он скажет. Зачастую данному типу начальников не угодить, он всегда найдет, к чему придраться.
• Разгильдяй — не умеет следить за коллективом и организовывать деловые встречи, мероприятия, следить за ходом работы, забывает о сроках получения з/п и т. д. В результате он срывается на сотрудников и во всем винит их.
• Садист — использует свои знания в негативных целях. Все слабые стороны подчиненного применяет для оскорблений и унижений его прилюдно. Таким образом, он внушает чувства страха и в остальных.
• Артист — не обладает компетентностью в руководстве, поэтому играет роль специалиста. Если потребуется показать свою власть, начнет оскорблять сотрудников.
• Трус — боится любой конкурентной борьбы, поэтому заведомо уничтожает конкурентов путем их унижения.
• Отец-наставник, мать-директор — профессионально справляется с обязанностями руководителя, однако периодично может срываться на подчиненных. Настроение восстанавливается быстро, поэтому серьезных разрушений подобное поведение не приносит.
Чтобы правильно подобрать ответ начальнику, необходимо определить его тип и проанализировать ситуацию.
Абстрагируйтесь
Перестаньте думать о том, что вам наносят оскорбление, мы уже установили, что сделать это словами невозможно. Помните, пытаясь забросать вас грязью, оппонент пачкает в ней руки, а до вас эта грязь просто не долетает. Поэтому мешать нет смысла. Подождите, пока он выговорится полностью, затем возобновите попытку разговора в своем прежнем вежливом тоне, как будто ничего не случилось.
Если вам кажется, что окружающие расценят такое поведение как проявление слабости, вы сильно заблуждаетесь. Сторонний наблюдатель увидит только то, что ни один из «вбросов» оппонента вас даже не задел.
Что такое оскорбление и каких видов бывает
Как определить, оскорбил меня человек или нет? Обратимся к словарю.
Оскорбление – допущенное по неосторожности или умышленное унижение человека, его чувств, достоинства. Выражается в неприличной форме в зависимости от норм и ценностей общества. Оскорбить вас могут письменно (комментарии в соцсетях тоже могут пойти “по этой статье”), словесно, каким-либо действием при вас или в ваше отсутствие.
Почему оскорбление так обидно? Оно затрагивает не то, что вы сделали, ошиблись или сказали, а вашу личность напрямую. Вас отрицательно оценивают в довольно грубой форме. Именно это принято считать оскорблением.
Понятное дело, что вас задевает такое обращение к себе. Понятное дело, вы захотите ответить взаимностью. Но! Остановитесь! Стоит ли оно того? Стоит ли ОНО того? Если человек “опустился” до того, чтобы сходу, даже иногда не зная вас, дать вам оценку, то стоит ли вам “опускаться” до его уровня?
Иногда бывает очень больно от услышанного. Мозг сразу же в судорожном режиме начинает искать ответные слова, составлять план мести. Но задумайтесь, почему вас НАСТОЛЬКО задели сказанные слова. Какую именно сферу вашей жизни затронули, что вы так отреагировали? Возможно, вам так говорили в детстве, или это та область, над которой вы кропотливо и долго трудились?
Итак, определитесь, стоит ли отвечать агрессией на агрессию и оскорбления или не обращать внимание? Но если человеку нужно дать понять, что он конкретно не прав, аккуратно поставить на место человека, который оскорбляет, это можно сделать с юмором. Кстати, улыбка и юмор – оружие НАМНОГО лучше, чем ответная агрессия.
Следите за напряжением в теле
Оскорбление – это демонстративная угроза, в ответ на которую подсознание мобилизует силы, обостряет чувства, в кровь выбрасывается адреналин, организм готовится отразить нападение. В этот момент, как бы вы ни сдерживали эмоции, невербальное поведение будет сигнализировать оппоненту о том, что его главная цель достигнута: вы готовы вступить в конфликт. Заметив это, человек продолжит нагнетать ситуацию, и вам придется предпринять что-нибудь в ответ. Чтобы избежать такого развития событий, учитесь контролировать напряжение тела, управлять им и правильно отвечать на оскорбления. Это достигается многократными тренировками навыков управляемого расслабления. Овладев такими навыками, вы сможете сохранять полную обезоруживающую невозмутимость даже в самых горячих ситуациях.
Как научиться отвечать на оскорбления и агрессию и эффективно общаться
Прохождение тренингов помогает научиться отвечать людям на грубость и не бояться. Также учат, как ответить человеку на оскорбление, чтобы ему было стыдно.
Онлайн-интенсив “Эффективное общение” подойдет:
- Предпринимателям, руководителям, топ-менеджерам.
- Тем, кто работает с клиентами, менеджерам среднего звена, фрилансерам.
- Всем, кто занимается воспитанием детей.
- Любому, кто хочет усовершенствовать свое общение с окружающими.
Автор курса – Олег Калиничев – эксперт по невербальному поведению, эмоциональному интеллекту и распознаванию лжи. Аккредитованный тренер Paul Ekman International. Управляющий директор Paul Ekman International в России (PEI Russia).
Вы научитесь:
- Общаться с замкнутыми людьми.
- Справляться с ежедневными проблемами с участием других людей.
- Влиять на свое окружение и многому другому.
Курс идет 1 месяц и содержит 33 видеолекции, 26 упражнений, 6 тестов + вебинары с экспертами эмоционального интеллекта.
Обучение состоит из 4 блоков:
- Эмоции. Основы.
- Эмоциональная устойчивость и эмоциональная гибкость.
- Социальная эффективность.
- Построение гармоничных отношений.
Как проходит:
- Вы смотрите видеолекции.
- Потом выполняете самостоятельные задания для закрепления материала.
- Участвуете в вебинарах и обсуждаете сложные моменты.
- Проходите тесты по изученному материалу.
- Завершаете интенсив и получаете сертификат.
Стоимость самостоятельного прохождения – 1 040 руб., с куратором – 2 370 руб.
Вернут деньги, если в течение 7 дней решите, что курс вам не подходит.
Держите в уме причину
Иметь дело с провокатором проще всего, когда понимаешь, что ему нужно. Понимание целей оппонента поможет не отвлекаться на его уловки, не реагировать на негатив и оскорбления, не играть в его игру. Как только в ваш адрес летит прямая провокация, задавайте себе вопрос: «Зачем?». Этот навык в себе придется воспитывать тренировками, т. к. в реальной жизни меньше всего хочется рассуждать, когда на тебя льют грязь. Однако результат превзойдет ожидания. Во-первых, вы сможете дольше сохранить «холодную голову». Во-вторых, начать с анализа – значит сделать себе прививку от импульсивности, т. к. 100% самых глупых поступков совершаются в первые секунды, когда кровь бросается в голову.
Что мне делать, если не смог ответить на унижение?
Отвечать на унижение не всегда-то и уместно. Если вы не нашли, что ответить, может, это и к лучшему. Часто человек не осознает, зачем он оскорбляет, ему самому от этого плохо, но он не признается в этом даже себе. Иногда молчание на унижения “звучит” громогласнее микрофона.
Если все-же “подмывает” ответить, старайтесь сделать это спокойно, не опускаясь ниже своего достоинства и моральных принципов. Когда вы сталкиваетесь с троллингом, провокациями, лучшее поведение – это игнорирование.
Только я вас прошу, не оправдывайтесь, если не виноваты. Да и когда виноваты, нужно не оправдываться, а извиниться. Доказать другому человеку, что он к вам несправедлив, практически нереально, пока он сам этого не поймет. Поэтому не допускайте своего унижения своими же оправданиями.
И еще, если произошел конфликт с близким человеком, вы услышали оскорбления в свой адрес в состоянии возбуждения нервной системы и сами сорвались, не спешите сжигать мосты. Разрушить отношения гораздо проще, чем их заново выстроить. Постарайтесь понять причину, по которой произошла конфликтная ситуация.
Побудьте сторонним наблюдателем
Оскорбления – это всегда неадекватное поведение, оно не выглядит красиво ни в одном случае, даже если оскорбляющий представляет себя брутальным персонажем, упивающимся вседозволенностью. Но когда объектом оскорбления оказываетесь вы сами, это сложно понять, разум рисует обратную картину, будто бы обидчик выглядит сильнее, выше, лучше, а вас унижает невозможность или нежелание ответить симметрично. Чтобы разбить вдребезги этот навязанный ментальный шаблон, достаточно посмотреть на ситуацию глазами зрителя, дать оценку обоим участникам от третьего лица.
Без мата умными словами
В большинство случаев, чтобы контролировать ситуацию, нецензурная брань не нужна. Заставить замолчать обидчика можно умными словами.
Например:
- «Я вас узнала! Вы тот самый актер, который играл Шрека!»
- «Надеюсь, вы просто стараетесь выглядеть хуже, чем есть на самом деле.»
- «Ваши слова полностью отражают уровень вашего интеллекта.»
- «У меня аллергия на идиотов, пожалуйста, отойдите подальше.»
- «Не нужно открывать свой рот и показывать мне ваши грязные зубы – я не стоматолог.»
- «Хотел бы я сразиться с тобой на интеллектуальной дуэли, но вижу – ты безоружен.»
- «Если у тебя ужасный внешний вид, это не дает тебе право также себя вести.»
- «Ты это сейчас придумал, или неделю репетировал?»
- «Откуда взялся этот клоун в общественном месте?»
- «Не спеши, не нужно так активно демонстрировать окружающим свое отсутствие мозгов.»
- «Не стоит так переживать, наступит день, и ты сможешь все-таки сказать что-нибудь умное.»
- «Сегодня благодаря тебе мои познания расширились, слушая тебя, я узнала, что такое высшая степень глупости.»
На заметку!
Если коллега по работе постоянно вас оскорбляет, нужно высмеять несколько раз его низкий профессионализм перед всем коллективом. Также можно предложить руководителю его кандидатуру на исполнение дела, в котором он ничего не понимает.
Не показывайте страх
Обнаружить страх – худшее, что можно сделать. Для агрессора конфликт – это авантюра с неизвестным исходом. Как бы он ни напускал на себя уверенность, в действительности ее просто не может быть. Каждый человек, вступающий в открытый конфликт, опасается непредсказуемой реакции, но ровно до тех пор, пока жертва не выкажет страх или замешательство. Как только это произошло, агрессор успокаивается, т. к. напуганная жертва неопасна. Старайтесь научиться не реагировать на обидные слова, быстро брать себя в руки и не позволять эмоциям проявляться. Самое сильное действие на обидчика окажет холодное спокойствие, т. к. это признак силы.
Пишите заявление в прокуратуру по образцу или произвольно
Образец заявления
Заявление нужно написать в прокуратуру, потому что именно прокурор должен возбудить преследование по статье 5.61 КоАП РФ.
Заявление можно составить как заранее по образцу, так и написать вместе с работниками прокуратуры уже на месте.
Во время посещения прокуратуры у вас уже должны быть на руках доказательства. Если не будет, на месте получится обсудить, как их правильно оформить.
После окончания административного расследования прокурор передаст дело в суд, чтобы привлечь к ответственности вашего обидчика.
Практика показывает, что большинство заявителей выигрывают.
Поднимите оппонента на смех
Насмешка ощущается и воспринимается больнее, чем прямое оскорбление, которое на фоне изящной колкости смотрится просто убого. Чтобы тонко посмеяться над оппонентом в ответ на агрессию, нужно обладать интеллектом и развитым чувством юмора, в то время как оскорблять может каждый. Эта манера поведения для тех, кто решил ответить и вступить в конфликт: только так можно занять выигрышную позицию сразу же. Но учтите, насмешка способна довести до бешенства, ее объект может потерять вменяемость и стать опасным.
Беспроигрышные фразы
Существует немало фраз, которые помогут выйти из конфликтной ситуации победителем. Можно запомнить те, что пришлись по душе, после чего применять по назначению.
- «Прошу прощения, вы закончили?»
- «Как жаль, мне казалось, вы человек с мозгами!»
- «Могу сказать наверняка, что образ хама вам не к лицу! Хотя…»
- «Уважаемый, прошу сбавить обороты. Я вам не жена (брат, сват)»
- «По вашему тону можно понять, что вы попутали берега…»
- «Своим поведением вы желаете добиться правды или лестного ответа?»
- «Для чего образованному человеку выставлять свои минусы на всеобщее обозрение?»
- «Не переживайте за меня так сильно…»
- «Переходя на личности, вы, тем самым, пытаетесь компенсировать недостаток интеллекта?»
- «Спасибо за интерес к моей персоне и жизни в частности. Ваш звонок очень важен для нас…»
- «Зачем вы стараетесь меня обидеть? Вы относитесь к энергетическим вампирам?»
- «Прекрасная погода, не так ли?»
Существуют базовые приёмы, которые позволят сохранить лицо и достойно ответить на оскорбления. Самыми распространёнными вариантами считается занудство, позитив, игнорирование, спокойствие, благодарность и откровение. Вам также пригодятся универсальные фразы, которые можно использовать в спорных ситуациях.
как научиться контролировать свой гнев и агрессию
Оскорблять
Оскорблятьоскорбить кого чем, обидеть, огорчить, опечалить и раздражить словом или делом; нападать на кого, судить кого неправо, кривосудом. Оскорбляющего прости, и не попомни ему. -ся чем, быть оскорбляему; | обижаться, огорчаться, негодовать на то, что считаешь неправдой, обидой. Не оскорбляйся хулою, а прикидывай ее к себе, не придется ли по плечу? Оскорбленье ср. об. действие по глаг. Оскорбитель, -ница, обидчик, огорчитель, нападчик. Это отзыв оскорбительный, неправый. Оскорбеть, стать скорбным, грустным. опечалиться, огорчиться.
См. также `Оскорблять` в других словарях Оскорблять`Толковый словарь Ефремовой` несов. перех. Причинять моральный ущерб, тяжело обижать, крайне унижать кого-л. Оскорблять`Словарь русской идиоматики`
оскорблять • всячески оскорблять • глубоко оскорблять • жестоко оскорблять Словарь русской идиоматики. . Сочетания слов со значением высокой степени Academic 2011
Оскорблять`Толковый словарь Ушакова` оскорбляю, оскорбляешь. Несок. к оскорбить. оскорблять`Русский орфографический словарь`
оскорблять оскорбл\’ять, -\’яю, -\’яет
Русский орфографический словарь. / Российская академия наук. Ин-т рус. яз. им. В. В. Виноградова. — М.: «Азбуковник». В. В. Лопатин (ответственный редактор), Б. З. Букчина, Н. А. Еськова и др.. 1999.
Оскорблять`Словарь синонимов`
оскорблять
См. обижать… Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений.- под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999
Оскорблять`Малый академический словарь`
оскорблять
-я́ю, -я́ешь.
несов. к оскорбить. Малый академический словарь. — М.: Институт русского языка Академии наук СССР Евгеньева А. П. 1957—1984
Оскорблять`Толковый словарь Дмитриева`
оскорбля́ть
Морфология: я оскорбля́ю, ты оскорбля́ешь, он/она/оно оскорбля́ет, мы оскорбля́ем, вы оскорбля́ете, они оскорбля́ют, оскорбля́й, оскорбля́йте, оскорбля́л, оскорбля́ла, оскорбля́ло, оскорбля́ли, оскорбля́ющий, оскорбля́емый, оскорбля́вший, оскорбля́я; св. оскорби́ть
1. Если кто-либо Оскорблять`Толковый словарь Кузнецова`
оскорблять
ОСКОРБЛЯ́ТЬ см. Оскорбить. Большой толковый словарь русского языка. — 1-е изд-е: СПб.: Норинт С. А. Кузнецов. 1998
Помощь поисковых систем
Что такое Оскорблять |
Определение термина Оскорблять |
Толкование слова Оскорблять |
Что означает понятие Оскорблять |
Поддержите наш сайт!
Разместите ссылу на эту страницу
в блогах и соц.сетях
на форумах
2000-2015 Словари и Энциклопедии Коллекция словарей и энциклопедий