Качества личности — что это такое в психологии, характеристика

Есть те, кто считает, что личностное развитие связано только с самореализацией, но правда в том, что оно включает в себя множество других факторов, которые формируют твой характер и готовят тебя к жизни.

Определённо, речь идёт не о том, чтобы доказать себе или другим людям, на что ты способен. Ты должен работать над пробуждением своего сознания и укреплять свой ум и мысли, чтобы добиться успеха своими силами.

И, может быть, это звучит немного утопично для тебя, но ты будешь удивлён, узнав, что самые яркие умы или самые опытные люди должны были испытать глубокое личностное развитие, чтобы достичь вершины успеха.

Поэтому это должно дать тебе представление о том, насколько важно, чтобы ты работал над собой, чтобы улучшить своё сознание и личность, чтобы потом наслаждаться качеством жизни, которую ты действительно заслуживаешь.

Как классифицируются личные качества человека

Личными качествами называют комплекс сложных составляющих как биологических, так и обусловленных социально компонентов личности. В этой статье рассмотрим основные качества человека. Они демонстрируют все особенности внутренних психических свойств:

  • индивидуальные прохождения внутренних психических и психологических процессов внутри человека
  • комплекс состояний и свойств отдельно взятой личности;
  • особенности характера;
  • тип темперамента;
  • особенности поведения;
  • характер общения и взаимодействия с окружающими;
  • отношение к самому себе и проч.

Личностные качества человека:

  • положительные;
  • отрицательные;
  • волевые;
  • профессиональные;
  • и нравственные качества.

Прежде чем приступить к разбору тех или иных сторон личности, необходимо помнить, что любые классификации в это вопросе и оценка личных качеств – весьма условны. Объясняется это тем, что все в мире относительно, даже понятие добра и зла. Разделение базируется на общепринятых моральных и нравственных нормах. Условимся, что к каждому определению будем приписывать слово «условно»: условно положительные, условно отрицательные и т. д. К примеру, агрессивность – условно отрицательная характеристика. Она будет иметь неприятные последствия в одной ситуации, но в ситуации необходимости постоять за себя будет единственно верной.

Социально-психологические качества личности

Развитие личности — что это такое в психологии

Свойства и качества личности в социально-психологическом плане в обществознании не имеют единого четкого определения. В научных работах психологов встречается несколько различных суждений на эту тему. Вот основные из них:

  1. Если трактовать термин «личность» как синоним слова «человек», то под качествами подразумевают характеристики. Если личность – составной элемент качеств, то черты человека определяются социальными свойствами.
  2. Иногда в понятие «социально-психологические черты» вкладывают противопоставление базовых и вторичных свойств (в ракурсе различий личностных и общепсихологических).
  3. Структуру индивидуума воспринимают как набор черт и свойств. Либо, наоборот, как конкретную систему, состоящую не из качеств, а других элементов.

Исходя из этого списка, понятно, что однозначно определить социально-психологические свойства личности сложно. Потому что, во-первых, нет конкретного перечня таких качеств и критериев их выделения. Во-вторых, имеются противоречия в соотношении способностей и свойств. Все эти аспекты требуют пристального внимания. Их суть еще долго будет изучаться социологами и психологами.

Положительные качества человека

Положительные качества человека
Положительные качества личности – это категория внутреннего блага человека, которая приносит как ему самому, так и окружающим положительные переживания и чувство удовлетворенности. Полный список положительных качеств будет внушительным. Поэтому приведем лишь основные:

  • доброта;
  • отзывчивость;
  • трудолюбие;
  • терпеливость,
  • ответственность;
  • миролюбие;
  • дружелюбие;
  • верность;
  • бескорыстие;
  • честность;
  • уверенность в себе.

Идеальных людей не бывает: обладатели только положительных качеств существуют только в сказках. Однако тех, в ком положительные качества человека преобладают, очень много. Часто наличие перечисленных свойств – это личные качества лидера. Благодаря им лидеры способны расположить к себе, завоевать доверие и повести за собой.

Развитие личностно профессиональных качеств

С началом активной профессиональной деятельности человек начинает реализовывать не только свои личностные качества, но и профессиональные. Именно от них зависит выбор сферы деятельности и успешная реализация себя как специалиста. Большую часть своей жизни человек проводит на работе и с этой стороной жизни связаны многие ожидания и стремления.
Именно качества человека как профессионала являются ориентиром, по которому оценивается соответствие человеком его должности, и вообще, сферы деятельности. Адекватное восприятие себя в коллективе и сотрудников вокруг, также является показателем успешности как профессионала.

Человек, который обладает определённым набором качеств, подходящих для выбранной профессии намного быстрее развивается и достигает высоких целей, уверен в себе, знает, как действовать, чтобы подняться по карьерной лестнице.

Каждая отдельная профессия требует определённых профессиональных качеств. Несмотря на это, есть список обобщённых критериев, на которые обращают внимание работодатели. Наличие их приветствуется практически в любой области деятельности. Поскольку от профессионализма каждого работника зависит не только его личная успешность, но и развитие целой организации, работодатель обращает на этот фактор особое внимание.

Читайте далее: Тест «Какая профессия вам подходит?»

Главные профессиональные качества

Самыми главными качествами являются:

  1. умение работать одной командой с коллективом;
  2. быстрая обучаемость и гибкость;
  3. инициативность, но не концентрация внимания на своей персоне;
  4. способность выполнять задание без постоянного контроля со стороны начальства;
  5. умение отстоять и аргументировать своё мнение;
  6. скорость реакции и способность принятия ответственности за свои решения;
  7. умение точно следовать должностным инструкциям;
  8. коммуникабельность и умение выходить из конфликтных ситуаций.

Профессиональные качества, как и личностные, являются результатом воспитательного процесса. Вклад родителей, общая атмосфера в семье, уверенность в надёжном тыле в качестве родственников помогают человеку чувствовать себя уверенно, легко ставить перед собой задачи и достигать их. Социальная сфера, влияние учителей, друзей также важно. Однако, не обязательно отсутствие черт, привитых с детства, является окончательным приговором. Человек всегда может самостоятельно развивать в себе необходимые профессиональные качества.

Отрицательные качества человека

Отрицательные качества человека
Отрицательные качества личности – это свойства, являющиеся нежелательными для самого человека и его окружающих и требующие исправления которые являются нежелательными и требующими коррекции. Их – крайне много. Полный список мог бы составить небольшую брошюру. Здесь будет приведено лишь несколько из них:

  • лживость;
  • лицемерие;
  • грубость;
  • леность;
  • склонность к депрессиям;
  • агрессивность;
  • ненависть;
  • нетерпеливость;
  • пассивность;
  • слабоволие;
  • трусость;
  • обидчивость;
  • неряшливость.

Эти и подобные личные качества человека определяют и соответствующее их подведение: неряшливый будет выглядеть неопрятно и воссоздавать вокруг себя соответствующий атмосферу. Безответственный – плохо работать и подводить себя и коллектив.

Для тех, у кого в характере преобладают отрицательные качества человека, есть хорошие новости: недостатки могут сыграть роль «пинка» к стремительному рывку вперед и внутреннему росту. Это доступно каждому.

Полный список всех качеств человека можно найти здесь.

Психология развития личности

Психологический подход к этой теме заключается в том, что это процесс личностного роста, который позволяет тебе совершенствовать свои навыки и углубляться в знания, чтобы повысить свою самооценку и личные навыки.

Это потому, что, когда ты знаешь себя, ты можешь использовать свои способности, потенциал, или работать над преодолением своих страхов.

Чтобы этого достичь, ты должен выполнить ряд основных шагов, которые рассмотрены ниже.

Улучши свою самооценку

Если ты не любишь и не ценишь себя таким, какой есть, то тебе будет трудно двигаться в правильном направлении.

Вот почему так важно, чтобы ты стремились понять навыки и добродетелей, которые помогли тебе достичь самых ценных достижений в твоей эмоциональной, трудовой или личной жизни.

Но ты должен иметь в виду, что эта ценность не остаётся неизменной, она может очень быстро трансформироваться, главным образом из-за сложных переживаний или из-за воздействия окружающей среды на твоё собственное существование.

Управляй своими эмоциями.

Ты не сможешь вырасти как личность, если находишься в болезненной, конфликтной или нежелательной эмоциональной ситуации.

Хотя ты не веришь в это, эмоции и чувства сильно влияют на то, как ты себя ведёшь, и принимаемые решения – будь то положительные или отрицательные – и это напрямую влияет на качество твоей жизни.

В этом смысле необходимо, чтобы ты заботился об избавлении от всего, что причиняет боль, а также культивировать и защищать те чувства, которые приносят тебе благополучие и позволяют приспосабливаться к реальности.

Наиболее целесообразным вариантом является то, что ты должен развивать высокий уровень эмоционального интеллекта, чтобы смог распознавать свои эмоции, выражать и контролировать их здоровым и мудрым способом, изучая бесценные психологические навыки.

Волевые характеристики


Коснемся основных:
Целеустремленность – нацеленность человека выбранный результат деятельности. Это свойство делится на стратегическую разновидность и тактическую. Первая – это в целом поступки человека с подачи своих нравственных позиций, ценностей и идеалов. Вторая – это движение личности «по шагам», от одной микроцели до другой до достижения результата.

Инициативность – нацеленность человека на проявление какого–либо действия. Обычно предшествует началу волевого акта. Этим свойством обладают самостоятельные личности. Инициативность связана с самостоятельностью.

Самостоятельность – добровольная и активная установка человека принимать решения, согласно своим принципам и убеждениям.

Воля – не считается врожденным качеством, а рассматривается психологией как качество, становление которого происходит на основе личного выбора человека.

Принципы: где взять

Принципы — основа личностного роста. Как видно из приведённых выше примеров без наличия чётких принципов, а также их понимания, легко пойти не в ту сторону.

Отношения, деньги, достижения, если они создаются без учёта этих принципов, то их будет либо очень сложно создать, либо потом они будут недолговечны.

Поэтому в основу любого своего начинания положите принципы. Но иногда, как с билетами или бумагой в офисе, очень сложно заметить за собой места, где отходишь от своих же принципов, и личностный рост останавливается.

Это происходит потому, что понятия честности, доброты, отсутствие эгоизма могут сильно отличаться у разных людей. Светское общество не устанавливает каких-либо строгих стандартов в соблюдении морали. Есть законы, но их недостаточно для того, чтобы развить в себе человечность и иметь нравственный стержень, на котором держится личность.

Что из себя представляют моральные ценности хорошо разобрано во всех основных религиях мира. С чего же начать их изучение?

  1. Можно для выработки нравственного стрежня изучить материалы наиболее близкой религии, читать книги, слушать лекции, посещать службы.
  2. Тем, кому совсем неприятна мысль об изучении материалов религиозной тематики, можно читать книги по личностному росту, например, Стивена Кови. В них хорошо разобраны человеческие ценности, но при этом нет упоминаний, связанных с религией. Этот автор взял все самое лучшее из основных религий и смог донести до читателя в таком виде, в котором даже самый закоренелый атеист легко сможет все прочесть в его книгах.

Профессиональные свойства

На профессиональные достоинства влияют такие качества человека, которые можно назвать: личные качества лидера. Выделяют несколько категорий:

  • вербальная составляющая – отвечает за умение понимать смысл информации, передаваемой словами;
  • числовая – умение быстро решать в уме арифметические примеры;
  • тригонометрическая – умение мысленно видеть а 2-3 измерениях;
  • визуальная – внимательность к деталям, равное детской игре “найди 10 отличий»;
  • корректорская – умение быстро корректировать слова, числа;
  • координационная – умение оперативно координировать мелкую и крупную моторику рук, ног, а также падать хорошей моторной координации;
  • зрительная – умение согласовывать направление взгляда с движением ног, рук;
  • сравнивающая – восприимчивость к цвету и его оттенкам, умения их видеть и отличать;
  • обучаемость – умение схватывать смысл, способность к рассуждению, умение делать верные выводы (общий интеллект).

Нужны ли цели?

Дав определение того, что такое личностный рост, мы отметили не только развитие человечности, но и способность достигать своих целей. Принципы помогут выбрать и достигать целей, не причиняя вреда окружающим.

Вторым важным моментом роста личности является постановка целей. Нужно ли для того, чтобы происходил личностный рост ставить цели? Тут важно то, о каких целях идёт речь, потому что попытка достичь человечности уже сама по себе может быть целью. То есть развитие человечности, а также следование принципам и есть цель. Но личностный рост возможен, и когда человечность — основа, а цели не связаны с выработкой качеств нравственной личности.

Разберём пример личностного роста, не связанного с выработкой нравственных качеств. Например, человек хочет развить в себе способность убеждать. Можно найти много различных тренингов, где развитие такой способности будет преподноситься как личностный рост.

В зависимости от того, какое определение дано понятию «личностный рост», развитие этого навыка будет или не будет личностным ростом.

Если мы рассматриваем развитие навыка убеждать для гармоничной нравственной личности, то личностный рост будет, если человек учитывает принципы. То есть учится убеждать без применения манипуляций, запугивания, обливания грязью конкурентов. В противном случае для нравственной и целостной личности личностный рост при обретении навыка убеждать не происходит.

Профессиональная специализация

Каждое из этих свойств рассматривается в соответствии с профессиональной значимостью. К примеру, человеку, не способному различать цвета (дальтонизм), противопоказано вождение. Ведущим экономистом не возьмут человека, с низким показателем числовой способности.

Также необходимо перечислить такие качества личности, без которых овладение профессиями в принципе будет невозможно:

  1. Свойства индивидуально –типологического характера (выносливость, физическая сила, лабильность нервной системы) – проще говоря, стрессоустойчивость.
  2. Аналитические свойства, позволяющие со временем приобретать уникальные способности. Пример: «технический слух» – умение без приборов, только в опоре на опыт понять причину неисправности механизма.
  3. Внимательность – впрямую зависит от заинтересованности и желания человека иметь актуальную информацию о действительности, адекватно ее оценивать.
  4. Психомоторика – особые свойства и восприятие человека, которыми он руководствуется при выборе направления действий для осуществления поставленных целей. К ней же относят скорость анализа и умение быстро анализировать ситуацию и принимать решения. Как показывает практика, это умение хорошо тренируется..
  5. Мнемические качества. Связаны с памятью. Профессиональная память тоже свободно тренируется.
  6. Особенности имажинитивные – способность к воображению и сложным мыслительным процессам
  7. Волевые качества – не для каждой профессии они обязательны, но они всегда необходимые для преодоления сложностей в процессе работы.

Уровень развития личностных качеств

Каждый человек рождается с определённым характером и набором личностных качеств, определяющих особенности поведения и жизненные приоритеты. На протяжении жизни, некоторые качества изменяются под влиянием разных факторов, некоторые остаются на всю жизнь.

Психологи утверждают, что основные этапы формирования характера происходят в первые пять лет жизни, далее они несколько корректируются, исходя из жизненных обстоятельств.

Главным показателям и критериям, которые формируют уровень развития личности относятся: способность к активной жизненной позиции, уровень ответственности, направленность способа жизни, уровень культурности и интеллекта, способность управлять эмоциями.

От личностных качеств зависят многие стороны жизни, начиная с выбора стиля одежды и заканчивая приоритетом деятельности для будущей профессии. Если человек осознаёт потребность в более качественном уровне жизни, он будет стараться достигнуть желаемого. В этом помогают как раз такие качества личности как целеустремлённость, уверенность в себе, умение адекватно оценивать действительность и свои возможности. Даже при не самом высоком уровне врождённых особенностей человека, но при осознании своей индивидуальности, всегда есть возможность определиться с деятельностью, которая наиболее полно раскроет способности человека. Тем более, при желании всегда есть возможность развивать личностные качества.

Значение нравственности в социуме

Нравственность – это свод добровольно принятых для себя правил человека, которые имеет определяющее значение в поведении человека и его отношения к себе и окружающим.

Ее формирует влияние многих составляющих:

  • семейные ценности;
  • индивидуальный опыт;
  • влияние школы;
  • социума.

В рамках определения существует дифференциация на такие подвиды, как:

  • расовая;
  • религиозная;
  • гуманистическая.

Роль нравственных позиций важна для любых общественных групп. Существует мнение, что у расистов, фанатиков и прочих отсутствуют моральные устои и нравственные качества. Это суждение ошибочно и ненаучно. Также согласно исследованиям, такие общественные группы имеют генетические корни и не всегда могут контролироваться человеком.

Методы развития личностных качеств

Самое главное, что должно быть у успешного человека, независимо от его профессиональной деятельности – уверенность в своих силах. Это основа в любой профессии. Не обязательно обладать лидерством и вести за собой всех, достаточно уметь адекватно оценивать себя и свои возможности, все возможные риски. Если взялся за выполнение задачи – никогда нельзя бросать её при возникновении трудностей.

Выделяют несколько основных методов, которые помогают в развитии личностных качеств.

Самоанализ

Первым шагом должен стать самоанализ, помогающий выделить качества, которые уже имеются. Определившись с недостающими качествами, следует выбрать пути их формирования. Это длительный и нелёгкий процесс. Важно изначально определиться с желаемым результатом и разработать несколько путей его достижения. Обязательным условием успеха является наличие сроков достижения цели и примера для подражания.

Что дает знание о своих качествах

Осведомленность и грамотность в психологических вопросах – это своего рода оружие. Умение пользоваться им помогает избегать неприятностей и бороться со своими врагами – и внутренними, и внешними.

Овладение знаниями в области качеств личности позволяет:

  • повысить собственный уровень самосознания;
  • более глубже понять социум;
  • научиться верно устанавливать приоритеты в отношениях с окружающими и строить с ними отношения.

При поступлении на работу, при знакомстве с человеком противоположного пола, при взаимодействии с людьми на улицах вечернего города всегда стоит первая задача: узнать, кто перед тобой находится, что это за человек, каков он. Как с ним необходимо взаимодействовать. И что в итоге принесет та или иная тактика поведения. Невозможно понять другого не поняв сначала себя. С другой стороны, оценка личных качеств других людей позволяет сравнить себя с ними.

Какой человек считается успешным

Каждая группа людей, объединенная целью или социальным статусом, имеет разные представления о благополучии. Это зависит от амбиций человека, его индивидуальности. Если речь идет об успехе в бизнесе, то показателями станут: карьерный рост, выход на руководящие посты, достижение глобальных целей, совершение отрытый и научных прорывов.

Критерии благополучия индивидуальны, и в каждой области рассматриваются в комплексе с разных точек зрения: внутреннего уклада организации, принципов человека и степени развития личности. Например, для актера успех — это узнаваемость, востребованность; для ученого — признание и популярность; для разработчиков программного софта — размер прибыли от продаж. Но это не значит, что обозначенные представители профессий достигли высот, о которых мечтали. Как правило, в бытовой сфере эти люди несчастны. Такой аспект, как неудачная личная жизнь, не дает назвать человека счастливым. Каждый индивид имеет моральные принципы и устои, и то что для одного успех, для другого — неудача. Поэтому рассматривать конкретные черты характера обобщенно — сложно.

Личностный рост тренинг

Тренинги личностного роста способствуют саморазвитию и росту личности. Часто такие тренинги относят к деятельности, психотерапевтической направленности. В этом есть доля истины, но в принципе это далеко не так. Развитие уверенности в себе и своих силах – это является направлением тренингов личностного роста. Они проводятся с изначально здоровыми людьми. Однако это не является лечением, следовательно, психотерапией быть не может.

Тренинги личностного роста являются занятиями, которые направлены на повышение потенциала индивида, на выявление и усовершенствование таких качеств, которые способствуют успешности в разных областях жизнедеятельности. Основной целью таких тренингов является трансформация жизненного воззрения на обычные вещи, смена обычных стереотипов мыслительной деятельности и поступков, деяний, мешающих индивиду стать более успешным и счастливым.

Главным акцентом тренингов являются позитивные и качественные трансформации личности субъекта. При помощи специализированных методик индивид «программируется» на успех во всем. После тренингов человек ощущает себя более уверенным, спокойным, свободным и счастливым вне зависимости от обстоятельств внешней среды.

Различают два варианта направленности таких тренингов: способствующие естественному росту личности (пассивному) и активному личностному росту.

Тренинги, направленные на пассивный личностный рост призваны оздоровить, укрепить потенциал личности, снять блоки, которые мешают развитию и росту личности. С помощью данной методики проживают все негативные ситуации. Такие тренинги не предусматривают создание направленности или определения того, что должно происходить с индивидом, как будет развиваться личностный рост. Пассивный рост личности обуславливается только внутренними программами индивида. А роль ведущего тренинга заключается всего лишь в том, чтобы создать для роста личности оптимальные условия.

Тренинги пассивного личностного роста направлены на работу, как с прошлым, так и с настоящим. Они помогают найти выход из определенных сложившихся ситуаций, научиться легче и проще реагировать на обстоятельства, справляться с такими обстоятельствами в любых жизненных сферах. Лучшими тренингами данного вида могут считаться трансформационные тренинги. Главной их направленностью является работа с глубинными обуславливающими механизмами, такими как ценности и убеждения, осознанность, механизмы компенсаторной и психологической защиты и др. Благодаря данному тренингу можно заметить следующие положительные сдвиги в личности индивида: расширение мировоззрения, появление чувства озарения, освобождение от убеждений, которые ограничивают его, и отрицательного воздействия окружающих. Результатом трансформационных тренингов является открытие новых возможностей для себя.

На тренингах активного личностного роста происходит трансформация личности на уровне самоидентификации. Он направлен на получение знаний и развитие у субъектов конкретных навыков. К ним относят тренинги, направленные на развитие качеств лидера, повышение профессиональной эффективности, обучающие тренинги (например, обучение правильным целевым установкам).

Тренинги личностного роста могут проводиться вживую и онлайн, посредством интернета. Тренинги способствуют активизации мышления. После их прохождения индивид начинает задумываться о смысле жизни, о своих жизненных целях и позиции.

В каждом тренинге присутствует определенный комплекс упражнений, направленный на развитие личностного роста, например, упражнение «я в будущем», «шприц», «табу», «Самопрезентация», «Пессимист, Оптимист, Шут», «На какой я ступеньке?», «Комиссионный магазин» и множество других.

Упражнение «я в будущем» заключается в рисовании своей личности в будущем и защите перед другими своей картинки.

Целью упражнения «шприц» является помощь участникам глубже прочувствовать и пережить условия уговоров, сформировать так называемый иммунитет к любому психологическому влиянию.

Целью упражнения «табу» является помощь участникам в понимании того, как проявляется у них отношение к различного рода ограничениям и запретам.

Целью упражнения «самопрезентация» является включение приспособительных механизмов, отработка проявления эмоций, которые способствуют процессам профессионального приспособления.

Целью упражнения «пессимист, оптимист, шут» является формирование единого отношения индивида к проблемным ситуациям, приобретение опыта разбора проблем с различных точек зрения.

Целью упражнения «на какой я ступеньке?» является помощь участникам в выстраивании адекватной самооценки.

Целью упражнения «комиссионный магазин» является выработка навыков самопонимания, самоанализа, самокритичности, обнаружение существенных для индивида качеств в совместной работе.

Литература

1. Атлас новых профессий [Текст] // Первая редакция — АСИ, Сколково. – М., 2014. 2. Додова, Л.М. Психологическая, социальная зрелость и феноменологические ее проявления в подростково-юношеском возрасте [Текст] // Перспективы развития современного научного знания: сборник научных трудов – Чебоксары: Учебно-методический центр, 2011. — С. 98-105. 3. Иванченко, Г.В. На пороге профессиональной карьеры: социальные проблемы и личностные стратегии выбора [Текст] // Мир России. 2005. Т. 14, № 2. С. 97-125. 4. Макаров, В.В., Макарова Г.А. Транзактный анализ — восточная версия [Текст]. — М.: Академический проект, ОППЛ, 2002. 5. Петрова, Г.И. «Забота о себе»: технология или антропология? [Текст] // Вестник Томского государственного университета — Философия. Социология. Политология. — 2009, №2(6), С. 136-143. 6. Попов, А.А. Философия открытого образования. Социально-антропологические основания и институционально-технологические возможности [Текст]. Томск; Бийск: Изд. дом «Бия», 2008. 7. Слободчиков, В.И., Е.И. Исаев Психология развития человека: развитие субъективной реальности в онтогенезе [Текст]: Учебное пособие для вузов. – М.: Школьная пресса, 2000. 8. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года [Текст] // Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. N 996-р г. Москва. — Российская газета — Федеральный выпуск №6693 (122), 8 июня 2015 г. 9. Современные образовательные технологии: учебное пособие / под общ. ред. Л.Л. Рыбцовой. — М.: Издательство Юрайт, 2017; Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та. 10. Стюарт, Я. и Джойнс В. Современный транзактный анализ [Текст]. — СПб.: Социально-психологический центр, 1996.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]