Задавай правильные вопросы и получай правильные ответы

Главная / Саморазвитие

Каждый день люди сталкиваются с массой вопросов, на которые хотят либо найти ответы, либо узнать информацию от других. Естественно, часть из них озвучивается, а в вторая часть только подразумевается. Но немалое количество жителей планеты Земля хотят узнать, как правильно задавать вопросы, чтобы получить на них нужные, положительные или развернутые ответы.

На самом деле психологи давным-давно сделали определенное разделение всех существующих вопросов исходя из того, как человек на них отреагирует. Зная те или иные психологические уловки и хитрости манипулирования можно задать вопрос, ответ на который будет заранее вам подходящим. Как вариант, это может быть полноценный ответ на ваш запрос, дающий получение информации, которая вам необходима.

Что Вы можете рассказать о себе?

Этот вопрос очень часто задается в ходе интервью, потому от Вас потребуется подготовить лаконичную, но при этом информативную самопрезентацию. По сути, это рассказ о том, почему именно Вы подходите на данную должность, описание Ваших преимуществ. Именно он отвечает за первое впечатление, которое о Вас сложится у рекрутера.

Что может включать в себя такой рассказ:

  • с какой целью Вы ищете работу:
  • что Вы умеете;
  • где Вы обучались и работали;
  • почему Вас заинтересовала данная вакансия;
  • почему Вы считаете, что подходите для работы в компании.

Пример рассказа о себе на собеседовании

«Меня зовут Дмитрий Никитенко, мне 27 лет. Я женат, ребёнку 2 года. Окончил Московский политехнический университет по специальности «Программное обеспечение информационных систем». Затем 7 лет проработал в данной сфере, и теперь хочу попробовать свои силы в компании международного уровня. Я с детства очень увлекался компьютерами, и программирование всегда было чем-то невероятно интересным для меня. Именно поэтому я выбрал эту специальность. Ваша вакансия меня очень заинтересовала, потому что работа у Вас будет для меня бесценным опытом работы в данном ИТ-направлении. Я также считаю эту вакансию очень перспективной и хорошо оцениваю возможности своего профессионального роста. Насчет личных качеств скажу, что я легко адаптируюсь к новым и сложным задачам, а также очень общителен и легко воспринимаю критику. Всегда люблю учиться и узнавать о новых технологиях и возможностях. Увлекаюсь компьютерными играми, читаю специализированную литературу. На этом, наверное, все. Буду рад ответить на ваши вопросы».

Вся эта информация должна продемонстрировать, что Вы — идеальный кандидат.

Рекомендуется не только продумать, но и прорепетировать рассказ о себе, чтобы Ваш рассказ в итоге был без запинок и слов-паразитов, чтобы слушать Вас было интересно.

Пауза

Пауза — очень сильное оружие в любой деловой беседе, в том числе и на собеседовании при поступлении на работу. Нужно уметь держать паузы.

К примеру, вы ответили на заданный вопрос и ждете следующего. Интервьюер же смотрит на вас так, будто ожидает продолжения. Некоторые соискатели не выдерживают этой стрессовой ситуации и пытаются дополнить уже законченный рассказ. Как правило, ничего хорошего из этого не получается. Гораздо правильнее, ответив на вопрос, спокойно и доброжелательно смотреть на интервьюера, ожидая от него следующего хода.

Почему мы должны взять именно Вас?

В данном случае Ваш ответ во многом будет схож с рассказом о себе. Цель такая же — дать понять рекрутеру, что Вы лучше других подходите для закрытия вакансии, что Ваши компетенции релевантны требованиям работодателя и принесут пользу компании.

Обратите внимание: при ответе на данный вопрос категорически нельзя говорить что-то негативное о компании или принижать других кандидатов: «Вы неправильно продвигаете проект, я смогу сделать все как надо», «Лучше меня Вы никого не найдете», «Я гораздо умнее, чем все мои коллеги».

Что же можно и нужно говорить:

  • что у Вас есть опыт работы в определенной сфере или в определенных условиях, что позволит Вам справиться со своими обязанностями на новом месте;
  • что на прошлых местах работы Вы добились конкретных результатов и можете такую же пользу принести и здесь;
  • что Вы в полной мере обладаете теми навыками, которые требуются для работы в компании (тут нужно будет привести примеры навыков и тех задач, которые они позволят решить).

Конечно, чтобы сформировать удачный ответ, нужно ознакомиться с информацией о компании, узнать, что именно работодателю нужно от кандидата на должность, с какими задачами Вы сможете помочь.

Чтобы продемонстрировать свои сильные стороны

Очень важно задавать довольным клиентам правильные вопросы для получения обратной связи. Это шанс показать, что вы делаете свое дело потрясающе. Используйте эти вопросы для создания обзора или видеоролика с отзывами.

  1. Как наш продукт / услуга повлияла на вас / ваш бизнес / ваш образ жизни?
  2. Что вам больше всего нравится в нашем продукте / услуге?
  3. Что бы вы сказали о нас своим друзьям или коллегам?
  4. Превзошла ли какая-либо часть нашего бизнеса ваши ожидания?
  5. Как бы вы оценили свой опыт? (из 5 или 10)

Используйте эти приемы в вашем маркетинге сайта, узнайте как: Репутационный маркетинг VS управление репутацией помогут формированию имиджа вашего бренда

Почему Вы уволились с предыдущего места работы?

Это один из «неудобных» вопросов, которые, скорее всего, Вам зададут на собеседовании. В зависимости от Вашей ситуации нужно обдумать ответ, который устроит рекрутера и не выставит Вас в негативном свете. Будьте готовы и к тому, что Вас могут попросить объяснить причины увольнения со всех компаний, перечисленных в опыте работы за последнюю пару лет.

Конечно, стоит избегать отрицательных причин ухода с прошлых мест работы. Потому такие фразы, как «Я плохо справлялся со своими обязанностями» или «Не получилось совмещать работу и учебу», точно не подойдут. Вам нужно продумать такой ответ, который и устроит рекрутера и не будет при этом откровенно неправдивым.

Какие причины наиболее «безопасны»:

  • Вы попали под сокращение. Причем желательно отметить, что сократили не только Вас, или привести вескую причину, почему это коснулось именно Вас (например, Вы самый новый сотрудник или Ваша должность в компании была введена недавно), иначе возникнут сомнения в Вашей «полезности» как специалиста;
  • компания обанкротилась;
  • офис компании переехал;
  • Вы сами переехали на новое место жительства;
  • Вы решили сменить сферу деятельности;
  • у компании изменились стратегические планы развития, сменилось руководство;
  • Ваш трудовой контракт был заключен на определенный срок;
  • Вы ушли по семейным обстоятельствам: кто-то из близких заболел, или Вам нужно было на некоторое время покинуть город по важным причинам;
  • Вы были заняты проектной работой, и проект завершился;
  • Вы хотите попробовать свои силы на более высокой должности, а в прошлой компании возможности перейти вверх по карьерной лестнице не было.

Обратите внимание: не говорите плохо о своем бывшем коллективе и начальнике.

Это может создать впечатление о Вас как о конфликтном человеке. Хорошим тоном будет в своем ответе не только рассказать о причине увольнения, но и хорошо отозваться о старом месте работы и выразить свое искреннее желание работать в новой компании. Такой комплексный ответ удовлетворит рекрутера.

Если Вы хотите скрыть истинную причину ухода из компании, тогда тем более необходимо тщательно подготовить ответ на этот вопрос, чтобы говорить четко и уверенно, чтобы не возникло дополнительных вопросов или подозрений.

Как правильно нужно задавать вопросы?

Здесь все зависит от того, какие ответы надо получить. Есть люди, которые специально выстраивают предложение таким образом, чтобы получить четкий положительный или отрицательный ответ. Отдельно стоит разобрать те элементы, которые используются в вопросе-просьбе. Здесь необходимо приложить максимум усилий для того, чтобы человек ответил положительно, но опираясь на существующий запрос.

Итак, рассмотрим основные методы, благодаря которым можно получить желаемый ответ:

  1. Ни в коем случае не нужно начинать вопрос с частицы «не». С высокой долей вероятности человек, который является вашим собеседником, ответит на него отрицательно. Аргументировать это просто – фактически за него уже создан ответ, ему остается только подтвердить предположение. Соответственно стоит избегать вопросов: «не хотели бы вы?», «не желаете ли вы?», «не поможете ли вы?».
  2. Если есть необходимость получить четкий положительный ответ, то не спешите с основным вопросом. Перед тем как запросить у человека интересующую вас информацию, задайте ему три легких вопроса, ответ на который будет однозначно положительным, звучит как «да». На четвертый вопрос человек ответит не столько по инерции, сколько осознанно, и ответит положительно. Этот опыт проводился многими психологами и очень часто применяется на несговорчивых людях, которые могут достаточно сложно идти на контакт, доказывая свою точку зрения.
  3. Правильно подходите к созданию вопроса-просьбы. Практика показывает, что человеку неудобно дважды подряд отвечать отрицательно тому, кто задавал вопрос и попросил помощи. Поэтому если есть необходимость что-то попросить и получить на это положительный ответ либо разрешение, то оставьте основной вопрос на потом. А вот первый вопрос сделайте похожим. Так очень часто делают люди, которые хотят попросить денег взаймы. Как это выглядит? Первоначально надо спросить у человека, согласится ли он вам одолжить, например, 10000 рублей. В это же время вы предполагаете, что последует отрицание. После получения этого отрицательного ответа спросите, согласится ли человек одолжить вам 3000 рублей. Сумма в сравнении с первой кажется намного меньше, а человеку два раза подряд отказывать вам будет просто неудобно. Как раз по этой причине с высокой долей вероятности вы получите положительный ответ.
  4. Выбор без выбора. Эта методика также достаточно известна, и подразумевает под собой постановку вопроса таким образом, чтобы любой из ответов, который дает вам человек, был удобен для вас. Например: «Ты хочешь увидеться в понедельник утром или во вторник вечером?». По факту вы даете человеку возможность выбрать, и он может располагать между имеющимися вариантами. На самом же деле в вопрос вы можете вставить те факты, которые удобны для вас в любом случае. Соответственно, в предложении, которое указано выше, учтено только то время, которое максимально удобно для вас. Не желаемый результат можно получить только в случае, если человеку действительно в корне не подходят оба предложенные вам варианта.
  5. Вопрос-провокация. Этот метод также является достаточно известным. Фактически он является определенной техникой манипулирования. Базируется на том, что человек по факту не сможет отказать, ведь он либо выглядеть будет не в лучшем свете, либо покажет свою определенную слабость. Как раз этим приемом пользуются люди, которым присуще манипулирование с желанием добиться нужного эффекта. К сожалению, немало количество людей такие вопросы легко вычисляют, отвечая на них соответствующим образом.

Каковы Ваши сильные и слабые стороны?

Если с сильными сторонами еще более-менее все понятно, то как быть со слабыми? Ведь любая из них может испортить о Вас мнение, а клише вроде «Я слишком сильно люблю работать» опытного рекрутера не впечатлит.

Тут важно отметить, что нельзя говорить, что у Вас нет слабых сторон. У каждого специалиста есть свои недостатки, и отличительная черта хорошего специалиста в том, что он свои слабые стороны понимает, анализирует и прорабатывает. Потому, отвечая на этот вопрос, важно еще и рассказать, как Вы работаете над исправлением недостатков. Например:

  • «У меня непрофильное образование, но я прошел специальные курсы и уже работал в этой сфере, потому с выполнением требуемых от меня обязанностей проблем никаких не возникнет»;
  • «Мне сложно давать негативную обратную связь подчиненным по проделанной работе, так как не хочу никого обижать. Но ввиду своего опыта руководителя, а также ряда пройденных тренингов сейчас мне это дается гораздо легче, и я знаю, как давать обратную связь наиболее объективно»;
  • «Мне трудно решаться на авантюры, совершать рискованные поступки. Долго анализирую ситуацию, прежде чем принять решение, что занимает много времени. Помогает составление планов действий в зависимости от исхода ситуации»;
  • «Часто не могу переключиться с рабочих проблем на быт, продолжаю обдумывать задачи дома. Это мешает расслабиться. Стараюсь использовать определенные методики, чтобы избавиться от такой привычки и научиться отдыхать»;
  • «Мне очень сложно отказывать другим людям. Стараюсь побороть это в себе и научиться отстаивать свои права»;
  • «Боюсь публичных выступлений, особенно перед большой толпой людей. Благо, моя позиция не предполагает таких испытаний, но на всякий случай я прорабатываю эту проблему с психологом».

О чем не стоит говорить: о своей низкой самооценке, конфликтности, невнимательности — такие черты даже при условии Вашей работы над собой создадут негативное впечатление.

Также среди недостатков нельзя называть отсутствие какой-либо из компетенций, которые важны для желаемой должности (например, для позиции важно знание английского языка, а Вы говорите, что знаете его плохо).

Что касается сильных сторон, то постарайтесь, опять же, избегать клише вроде «коммуникабельности» и «стрессоустойчивости»: расскажите о своих навыках, опыте, качествах чуть более оригинально, подкрепляя их примерами из профессионального опыта (или из периода обучения, если Вы — начинающий специалист).

Также в этом вопросе важно обратиться к тексту вакансии, понять, каких именно компетенций от Вас ждут, и исходя из этого выстраивать свой ответ. Лучше не перечисляйте те сильные стороны, которые к желаемой должности отношения не имеют.

Добавьте немного юмора в вашу просьбу

Если вам в чем-то отказали, далеко не всегда имеет смысл повторно настаивать на своем в том же тоне. Зачастую подобное поведение может быть расценено как назойливость

. Поэтому попробуйте разрядить обстановку какой-нибудь шуткой, а после попытайтесь заново изложить свою просьбу.

A and N Photography

Пребывая в добром расположении духа, мы гораздо реже говорим «нет». Именно поэтому любые переговоры рекомендуется вести на полный желудок

, когда на сытого и довольного человека снисходит умиротворение. Юмор также делает людей добрее и благодушнее.

Американские психологи в свое время, проанализировав то, как проходили многие финансовые переговоры, пришли к удивительному выводу

: даже в достаточно тяжелых и спорных вопросах стороны охотнее приходили к согласию, когда какая-то из сторон начинала использовать в своих переговорах доводы с толикой юмора.

Вот вам простой пример, который можно назвать классическим, так как он всем известен, однако до сих пор работает. Получив отказ, превратите его в шутку, если это возможно; затем постарайтесь мягко и очень дружелюбно

настоять на своем, после чего широко улыбнитесь и спросите своего собеседника:
«Ну, так каков будет теперь ваш положительный ответ?»
.

Почему Вы хотите работать у нас?

Для подготовки к этому вопросу необходимо будет, опять же, заранее изучить информацию о компании. При этом «У Вас устраивающая меня зарплата» или «Ваш офис находится близко к моему дому» не подойдут. Нужно убедить рекрутера, что Вы искренне заинтересованы в работе в компании, что у Вас есть определенная мотивация.

Какой же может быть причина:

  • возможности профессионального роста;
  • репутация компании, отзывы о ней;
  • ее ценности;
  • ее стремительный рост на рынке;
  • ее долгая и стабильная история;
  • интересные для Вас проекты;
  • возможности обучиться чему-то новому.

Будет хорошо, если свой ответ Вы подкрепите словами и о том, чем Вас заинтересовала вакансия и почему Вы удачно подходите под ее требования. Ведь это тоже одна из причин, почему Вы хотите работать именно в этом месте.

Как получить максимум

  • собрать все неотвеченные положительные отзывы о вашей организации;
  • определить, к какому типу относится оставленный вашим клиентом отзыв;
  • отталкиваясь от типа, определиться с тональностью ответа;
  • написать текст ответа согласно выработанной структуре;
  • не заискивая, поприветствовать автора отзыва;
  • поблагодарить за оставленный об организации отзыв;
  • подкрепить одну из мыслей автора отзыва фактом, который, на ваш взгляд, наиболее уместный;
  • пригласить клиента посетить ваше заведение снова;
  • опубликовать написанные по структуре ответы на положительные отзывы о вашей компании на сайтах-агрегаторах и соцсетях;
  • регулярно следить за новыми отзывами.

Фото на обложке: Unsplash

Кем Вы видите себя через 5 лет?

Традиционный вопрос для собеседования. Вместо 5 лет могут быть и 3 года, и 10, но суть тут одна — узнать о Ваших планах, о наличии или отсутствии карьерной стратегии. Тут при ответе нужно быть как можно более конкретным (без расплывчатых формулировок вроде «Возможно, я сменю сферу деятельности» или «Все зависит от обстоятельств»), но при этом не быть непоколебимым («Я обязан в течение 2 лет получить повышение»). И, конечно, точно нельзя говорить, что Вы в долгосрочной перспективе ничего не планируете.

Что можно рассказывать о своих планах на ближайшие годы:

  • какие обязанности Вы хотели бы выполнять;
  • какие навыки освоить/улучшить;
  • до какой позиции Вы планируете дорасти;
  • какие курсы хотите пройти;
  • какую пользу можете за это время принести компании.

Кроме того, не забывайте, что ответ должен быть реалистичным.

Не стоит говорить, что Вы хотите добиться каких-то запредельных высот, чтобы не показать себя слишком самоуверенным. Стоит также изучить информацию о компании, чтобы понять, с какой скоростью там можно продвигаться в карьере и какие возможности для сотрудников вообще имеются.

Сделайте свой опрос кратким

Заполнение анкеты с обратной связью может быть большим требованием для занятых клиентов, поэтому постарайтесь сделать это как можно короче. Вы, вероятно, не сможете задать все вопросы, которые хотели бы, поэтому сделайте приоритетной информацию, которая является наиболее полезной для вас.

Выберите правильный формат

Существует два основных формата опросов клиентов: длинные опросы с несколькими вопросами и очень короткие опросы на странице.

Опросы на странице обычно состоят из одного или двух вопросов и идеально подходят для сбора информации о конкретной странице или процессе. Поскольку они почти не занимают времени, отклик обычно высок.

Более длинные опросы помогут вам собрать более подробную информацию, но чем больше вопросов вы зададите, тем меньше ответов вы, вероятно, получите. Как правило, задавайте как можно меньше вопросов, чтобы получить необходимую информацию.

Какую зарплату Вы хотите получать?

Это один из вопросов, к которым нужно подходить аккуратно и с умом. Нужно не просто назвать размер желаемой зарплаты, но и обосновать его. А для этого необходимо изучить рынок труда, оценить свои способности, узнать, сколько платят людям Вашей специальности у Вас в регионе.

Если завысите цифру — это может стоить Вам предложения о работе, если занизите — в итоге не будете получать достойную плату или создадите впечатление не очень ценного сотрудника, готового работать за копейки.

Некоторые рекрутеры сами называют ту сумму, которую готовы Вам платить, но так происходит далеко не всегда. Чаще всего все же спрашивают, чтобы знать, могут ли себе «позволить» такого сотрудника.

Ваша задача — продумать заранее справедливый размер желаемой оплаты своего труда.

Протестируйте опрос перед его отправкой клиентам

Если вы новичок в опросах клиентов, начните с опроса на странице, состоящего из одного вопроса. Затем перейдите к более длинным опросам с несколькими вопросами.

Если вы рассылаете более длинный опрос, попросите коллег или других знакомых убедиться, что он сформулирован правильно. Вопросы должны быть четкими и краткими, чтобы клиенты точно знали, какую информацию вы ищете.

Хотите узнать, какие отзывы о работе веб-студии оставляют наши клиенты, загляните на страничку отзывов

Вам нужно быстро вывести свой бизнес в интернет с небольшими затратами? Стройте, управляйте и масштабируйте нужный вам онлайн-бизнес. С агентством АВАНЗЕТ вы можете начать работу за меньшее время и с меньшими затратами. Просто напишите нам о вашем проекте!

24.01.2021
← Поделиться с друзьями !

Каковы Ваши профессиональные достижения?

Свои достижения Вы наверняка уже описывали в резюме, но нужно быть готовым к тому, чтобы уметь перессказать информацию оттуда, при этом менее сухо и с примерами. Вас могут спросить не обо всех достижениях, а лишь об одном — самом главном. Также вопрос может звучать как «Чем Вы гордитесь больше всего?» или «Какой вклад Вы внесли на прошлом месте работы?» — это все о профессиональных достижениях.

Заранее подумайте о том, каких результатов Вы добились на профессиональном поприще. Выпишите их и выберите наиболее значимые и релевантные. Помните, что они должны иметь прямое отношение к должности, на которую Вы претендуете. При ответе оперируйте фактами и цифрами, вносите побольше конкретики, чтобы было ясно видно, что Вы — специалист, нацеленный на результат.

Например, Вы повысили продажи в своей старой компании на n-ное количество процентов или сформировали с нуля команду из определенного количества человек, организовали столько-то успешных конференций, добились подписания ряда важных контрактов.

Важно: не рассказывайте о достижениях из личной жизни, они вряд ли дадут рекрутеру полезную информацию о Вас как о специалисте.

Чтобы понять своих клиентов

Когда дело доходит до рекламы и маркетинга, вы должны знать, кто ваши клиенты, на что они обращают внимание и на что реагируют. Зная это, вы можете доставить соответствующие сообщения, которые им действительно понравятся.

  1. Ваше имя / возраст / пол / должность?
  2. Вы читаете бумажные книги, журналы и газеты или читаете в Интернете?
  3. Что вы используете больше; телевизор, смартфон или ноутбук?
  4. Что вы предпочитаете; быстро и удобно или подробно и индивидуально?
  5. Используете ли вы бесплатные пробные версии / купоны / предложения?

Как Вы справляетесь с конфликтными ситуациями?

Такой вопрос часто встречается в поведенческом интервью. Задается он с целью разузнать больше о Ваших навыках общения и умении справляться со стрессовыми ситуациями. Ведь компании нужны те, кто умеет работать в команде и сглаживать острые углы.

Вас могут попросить гипотетически представить, что у Вас произошел конфликт с коллегой/работодателем/клиентом, или же привести реальный пример, когда такая трудная ситуация возникала у Вас на рабочем месте. Хотя в любом случае такой пример понадобится, чтобы продемонстрировать, что Вы с таким уже сталкивались.

Как отвечать на вопрос про конфликты:

  1. Без лишних деталей описываем причину конфликта.
  2. Описываем действия, которые Вы предприняли, чтобы спокойно и профессионально выйти из ситуации.

Нельзя рассказывать о том, как Вы просто проигнорировали проблемную ситуацию и ничего не предприняли, либо же о том, что Вы не смогли остаться спокойным и накричали на кого-то.

Наоборот, необходимо показать, как какие-то Ваши действия помогли решить проблему.

Постарайтесь также не давать общий ответ вроде «Я всегда спокоен в ходе конфликтов», «Я привык работать в стрессе» или «Никогда особо ни с кем не конфликтовал». Для этого и нужна подготовка к собеседованию — чтобы вспомнить подходящий, показательный пример.

Чтобы больше узнать о конкурентах

Большинство из нас не находят правильного решения с первого раза. Это означает, что ваши клиенты, вероятно, имеют некоторый опыт общения с вашими конкурентами и могут предоставить вам информацию, которую вы не найдете больше нигде.

  1. Что вы использовали до того, как нашли нас?
  2. Что вам понравилось в предыдущих продуктах / услугах?
  3. Что заставило вас уйти?
  4. Что делает наш бизнес лучше?
  5. Что вам не хватает в предыдущих продуктах / услугах?

Как Вы развиваете себя как специалиста?

Считается, что хороший специалист никогда не перестает обучаться. Подумайте над тем, какими способами Вы поддерживаете свои навыки на должном уровне. Это могут быть:

  • курсы, частные уроки;
  • профессиональная литература;
  • специализированные статьи;
  • тренинги, конференции;
  • отраслевые новости.

Возможно, Вы в карьере предпочитаете браться за нестандартные задачи и осваивать новые подходы — это тоже можно указать, желательно с примерами.

Как пройти собеседование: самое главное за 3 минуты

Как Вы оцениваете Ваше прошлое место работы?

Как мы уже упоминали, нельзя говорить ничего негативного о своих прошлых компаниях, коллективах и начальниках. Даже если они действительно были из ряда вон плохи. Любой нелестный комментарий может сыграть против Вас.

Но и чрезмерно «сладко» рассказывать тоже нежелательно. Как и во многих других случаях, мы ищем золотую середину. Просто отметьте, что атмосфера в компании была дружелюбной. Если захотите рассказать поподробнее (или если Вас об этом попросят), отметьте пару приятных вещей: например, что работодатель давал адекватную обратную связь сотрудникам или что задачи всегда грамотно распределялись, а в коллективе все друг друга старались поддерживать.

Какие сложные задачи встречались Вам в работе?

Тут мы действуем по тому же принципу, как и в вопросе про конфликтные ситуации. Вспоминаем ситуации из своего профессионального опыта и свои действия, которые привели к положительному результату.

В данном случае рекрутер проверяет Вас на умение работать в нестандартных условиях или в сжатые сроки. Подбирая подходящий пример, обращайте внимание на то, чтобы он демонстрировал ваши положительные качества, которые пригодятся на новом месте работы. Например:

  • стрессоустойчивость;
  • умение критически мыслить;
  • креативность;
  • инициативность.

Стоит изучить информацию о компании и об открытой вакансии, чтобы понимать, какие виды проблем могут Вам встретиться на данной должности. И исходя из этого уже строить свой ответ.

Аннотация

Если вы задумывались о новой работе или работаете в сфере прямых продаж или в сетевом маркетинге, то эта книга станет отличным помощником в достижении успеха. К. сожалению, в России термин «сетевой маркетинг» все еще имеет негативную окраску из за ряда сетевых компаний, которые использовали неэтичные подходы к ведению бизнеса. На самом деле компании, построенные по сетевому принципу, успешно развиваются во всех цивилизованных странах уже несколько десятилетий. Сегодня в мире насчитывается более 3000 таких компаний. Их общий оборот составляет более 100 миллиардов долларов. По мнению многих экспертов в области экономики и бизнеса, за сетевыми компаниями – будущее.Аллан Пиз, автор мирового бестселлера «Язык телодвижений», признанный специалист в области коммуникаций, научит вас наиболее эффективным приемам сетевого маркетинга, которые помогут вам значительно увеличить свои доходы. Вы также узнаете, как читать мысли собеседника по его жестам и использовать собственные невербальные сигналы для достижения успеха в переговорах, как произвести хорошее впечатление, пройти собеседование при устройстве на работу и сделать отличную презентацию.

Какой Ваш идеальный работодатель?

Такой вопрос задается с целью понять Вашу «совместимость» с компанией и ее порядками, стилем управления.

Ваше представление об идеальном работодателе в таком случае должно максимально совпадать с описанием компании, в которой Вы проходите собеседование. Для этого понадобится, опять же, изучить доступную о ней информацию, отзывы. Какие критерии сюда входят:

  • необходимость работать сверхурочно;
  • вид и периодичность отчетности;
  • степень свободы/контроля сотрудников при решении задач и пр.

То есть, если для компании характерен строгий контроль, ответ «Я хочу, чтобы руководитель давал мне полную свободу действий» не подойдет.

Если Вы не можете никаким способом узнать, что же принято в данной компании, то нужно будет отвечать максимально нейтрально.

Например: «Идеальный работодатель четко ставит передо мной задачи и дает обратную связь».

Для чего проводится собеседование?

Сегодня подбор и первичная оценка персонала проходят несколько стадий. Резюме дает формальные сведения о человеке. Эту информацию еще необходимо проверить. Также работодателю важны личные качества человека, которые можно оценить только при встрече. Для кандидата собеседование тоже крайне полезно. Лучше сразу пообщаться с будущими коллегами и начальниками, задать свои вопросы и оценить стиль взаимоотношений в компании.

В среднем линейный персонал проходит три собеседования в организацию (краткий телефонный звонок, встреча с кадровиком и с непосредственным начальником). Специалисты и кандидаты в руководители могут столкнуться с большим количеством фильтров (кадровик, начальник, служба СБ, топ-менеджмент, собственники). Это нормальная практика.

Некоторые собеседования могут объединяться, либо частично происходить уже на стадии испытательного срока (например, знакомство с владельцем или директором компании). При поиске работы на разные должности человек проходит от 5 до 20 собеседований в разные организации. Временные затраты – от 30 до 60 минут.

Рассматриваете ли Вы другие предложения о работе?

С помощью такого вопроса рекрутер может понять Вашу востребованность на рынке труда. Например, если Вы уже долгое время находитесь в поиске и говорите, что на данный момент предложений нет, то и вывод напрашивается соответствующий.

Также в зависимости от Вашего ответа рекрутер узнает, сколько времени у него есть, чтобы рассмотреть Вашу кандидатуру вместе с руководителем.

Самое важное тут: не завысить, но и не занизить свои возможности.

Не стоит бахвалиться тем, что у Вас куча других предложений с самыми выгодными условиями, но и говорить «Мне очень сложно трудоустроиться, Вы — моя последняя надежда» тем более не нужно.

Если предложения есть

Скажите, что Вы рассматриваете другие варианты, но при этом особенно заинтересованы именно в работе в данной компании. Ответ на данный вопрос будет перекликаться с «Почему Вы хотите у нас работать?», так как важно будет сделать акцент на том, чем именно Вас привлекает компания, почему среди всех предложений выбор Вы можете остановить на ней. Если есть какие-то сроки, в которые Вам нужно узнать итоги собеседования, лучше о них предупредить (например, если другая компания просит Вас принять решение к определенному времени).

Если предложений нет

Объясните, что вариантов пока нет не потому, что Вы не востребованны. Например, Вы только начали искать работу или ищете ее не особо активно, так как еще трудоустроены на старом месте работы.

Важно: говоря о других предложениях, не стоит называть конкретные названия и имена. Также неэтично будет негативно высказываться о других компаниях.

Чтобы понять потребности ваших клиентов

Ваши клиенты приходят к вам, потому что им что-то нужно, а вы это предоставляете. Чтобы продолжать предоставлять свой продукт, убедитесь, что вы знаете, изменились ли их потребности.

  1. Какую задачу или проблему решает для вас наш бизнес?
  2. Как вы оцениваете эти проблемы? (расходы, доход, время, лиды, клики и т. д.)
  3. Как долго вы использовали наш продукт или услугу, прежде чем увидели результаты?
  4. Что побудило вас найти решение?
  5. Как мы можем сделать это решение более эффективным для вас?

Есть ли у Вас дети?

Еще один из «неудобных» вопросов. Его чаще всего задают женщинам. И ответ тут, конечно, должен быть правдивым, но при этом удовлетворить рекрутера. Как это сделать?

Если дети есть

Отметьте, что с ребенком есть кому посидеть (няня, бабушка), что на прошлой работе проблем никаких с этим не возникало и вашим обязанностям это не мешало. При этом, если Вы знаете, что действительно нужно будет часто брать отгулы или больничные ради ребенка, лучше признаться в этом честно — ведь это все равно случится, и тогда Вам придется расставлять приоритеты.

Если детей нет

В таком случае рекрутера может взволновать вопрос Вашего возможного ухода в декрет. Стандартный ответ тут — «В ближайшее время заводить детей не планирую».

Чтобы улучшить показатели NPS

Net Promoter Score (NPS) — золотой стандарт показателей качества обслуживания клиентов. Данные NPS и другие поддающиеся количественной оценке показатели важны для оценки вашей общей эффективности из года в год, но вы также должны быть готовы действовать на основании этой информации. Следите за этими вопросами в ходе опроса, чтобы определить, на что лучше всего направить усилия по улучшению.

  1. Как мы могли бы ускорить или упростить для вас процесс оформления заказа?
  2. Что мы можем изменить, чтобы сделать наш продукт / услугу более удобными для пользователей?
  3. Есть ли что-то, чего вы ожидали, чего не получили?
  4. Что мы могли бы добавить, что вам действительно понравилось бы?
  5. Как мы могли бы упростить решение ваших вопросов или проблем?

Рекомендуемый материал в блоге АВАНЗЕТ: 12 элементов маркетинговой стратегии B2B для увеличения конверсии

Как Вы относитесь к работе в сверхурочное время?

Тут все сильно зависит от Вашей реальной ситуации. Ведь будет очень неловко, если Вы скажете, что готовы работать сверхурочно, а потом не сможете этого делать. Но и говоря, что переработки Вам не по душе, Вы показываете свое равнодушие к потенциальным проблемам компании.

Потому рекомендуем найти золотую середину: «На регулярной основе я к этому не готов, но, если этого требуют обстоятельства, я могу оставаться после 18:00 или работать над задачами дополнительно дома».

Если Вы трудоголик и действительно можете чуть ли не ночевать на работе, то и никаких «но» тут не понадобится.

Ну а если Вы все-таки категорически не хотите работать сверх графика, честно об этом скажите, чтобы избежать проблем в дальнейшем.

Признайте, что плохо подготовились и перенесите встречу

Конечно, все зависит от ситуации, но если вы осознаете, что вам отказали по объективным причинам, не постесняйтесь признать, что что-то сделали не так. Умение признавать свои ошибки (открыто, но с достоинством

, а не с самоуничижением) высоко ценится умными людьми. Поэтому подготовьтесь к следующей встречи более тщательно, поднакопите аргументов, будьте увереннее и убедительнее.

Wavebreakmedia/Getty Images Pro

Подобный подход хорошо работает тогда, когда речь идет о приеме на работу. Если вас, что называется, «зарубили» на стадии собеседования, имеет смысл попытать счастья снова, подготовившись лучше

. Возможно, вы действительно переволновались. А ваша настойчивость при приеме на работу может быть воспринята положительно, так как она говорит о вашей целеустремленности и нежелании сдаваться.

Почему Вы выбрали данную специальность?

Если Вы действительно горите своим делом, ответ на данный вопрос не должен составить Вам труда. Чаще всего его задают молодым специалистам, у которых еще нет большого карьерного опыта, но чью мотивацию очень важно понять.

Каким может быть ответ:

  • Вы еще со школы мечтали о такой работе, и это то, что Вам нравится делать больше всего;
  • Ваши родители или друзья занимаются этой деятельностью, и Вы последовали их примеру;
  • во время учебы Вы демонстрировали самые большие успехи именно в этой сфере;
  • Вы прошли профориентационное тестирование, и эта специальность подошла Вам идеально.

Важно показать, что в данной профессии Вы не случайно, что Вы действительно планируете заниматься этим долго и плодотворно.

Переведите разговор на другую тему

Если вам отказали, но есть возможность продолжить беседу, рекомендуется сменить тему. Коснитесь в дальнейшем разговоре тем, которые интересуют вашего собеседника больше, чем ваши личные дела

. Постарайтесь расположить его к себе своим неподдельным интересом к его или ее персоне, а уже затем, улучив удобный момент, вернитесь к той теме, которая интересует вас.

Возможно потянуть время и другими способами. К примеру, если речь идет о деловых переговорах, уместно будет пригласить собеседника на обед или на ужин. Попытайтесь расположить человека к себе, используя различные способы

(включая некоторые советы из данной статьи), а уж затем вновь попытайте счастья, обратившись со своей просьбой.

Какое Ваше хобби?

Личные вопросы такого рода тоже могут возникнуть в ходе интервью. Тут Вы можете рассказать, чем занимаетесь в свободное время, чем увлекаетесь. Будет дополнительным плюсом, если Ваше хобби подчеркивает какие-либо Ваши качества или способствует поддержанию навыков на должном уровне. Скажем, для корректора или копирайтера полезно увлечение чтением или сочинением прозы/стихов, ведение блога.

Что не стоит говорить:

  • что Вы ничем не увлекаетесь;
  • что Вы любите нечто социально негативное (выпивать в барах или играть в азартные игры);
  • что Вы любите что-то вплоть до фанатизма.

Плюсом будет, если в каком-то из своих хобби Вы чего-то достигли (например, заняли призовое место в соревнованиях или выпустили книгу).

Это продемонстрирует Вашу целеустремленность, трудолюбие.

Для сбора данных, поддающихся количественной оценке

Доказано, что несколько типов отзывов клиентов коррелируют с другими важными бизнес-показателями, такими как лояльность клиентов, вероятность повторной покупки или пожизненная ценность клиента. Бизнес-аналитики разработали эти вопросы специально, чтобы получить измеримые данные о настроениях клиентов.

  1. Насколько вероятно, что вы порекомендуете этот бизнес другу?
  2. Как бы вы оценили свою общую удовлетворенность нашим бизнесом? (Оценка удовлетворенности клиентов)
  3. Как бы вы оценили свою общую удовлетворенность [конкретным продуктом или услугой]? (Оценка удовлетворенности клиентов)
  4. В какой степени вы согласны со следующим: Выполнение моего заказа было легким? (Оценка усилий клиентов)
  5. Насколько легко или сложно было решить ваш вопрос или проблему? (Оценка усилий клиентов)

Какие Ваши карьерные цели?

Если рекрутер спрашивает Вас о мечте, он не только хочет узнать больше о Вас как о человеке и специалисте, но и понять, совпадают ли Ваши амбиции с ценностями и возможностями компании. Как и в случае с вопросом о том, где Вы видите себя через n-ное количество лет, тут важно рассказывать о реалистичных вещах.

Варианты ответов на вопрос о профессиональных целях:

  • выпустить качественный продукт, закончить полезный проект;
  • вертикально или горизонтально вырасти по службе;
  • обучиться новым программам, применить новые подходы;
  • работать в международной компании и прочее.

Не подойдут ответы вроде «Хочу зарабатывать столько-то денег». Это не самая лучшая мотивация, особенно в глазах работодателей.

Чтобы протестировать продукт, услугу или стратегию

Добавление нового продукта или услуги в ваш бизнес может быть рискованным, но правильные отзывы клиентов могут помочь вам принять обоснованные решения. Спросите своих клиентов, что они думают о планируемом вами новом расширении. Раскрывая эту информацию своим постоянным клиентам, вы также можете вызвать некоторый интерес и привлечь первых клиентов.

  1. Считаете ли вы [новую функцию] полезной?
  2. Вы бы купили [новый продукт], если бы он у нас был?
  3. Если бы мы представили [новую функцию / продукт], вы бы хотели его протестировать?
  4. Если бы мы предоставили [бонусную программу / скидки / другое специальное предложение], вы бы им воспользовались?
  5. Сколько вы заплатите за [новую функцию / продукт]?

Возможно, эта публикация вас вдохновит, посмотрите: 70+ примеров открытых вопросов о продажах. Как узнать что хочет клиент

Какие вопросы есть у Вас?

Очень хороший тон — когда Вы не просто отвечаете на вопросы рекрутера, но и задаете свои. Это показывает Вашу инициативность, заинтересованность.

Рекомендуется задавать вопросы о:

  • Ваших потенциальных обязанностях;
  • корпоративной культуре компании;
  • особенностях каких-то отдельных проектов, задач;
  • дальнейших планах компании.

Не стоит сразу переходить к вопросам о соцпакете или зарплате, чтобы не сложилось впечатление, что Вы пришли исключительно за ними.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]