Знаем ли мы возможности человека? Развитие возможностей человека


Издавна люди придают огромное значение своему развитию и оценке собственных способностей. Столетия назад бытовало мнение, согласно которому человек выбрал неправильный вектор развития. В каком смысле? Вместо того чтобы прикладывать усилия и заниматься саморазвитием, люди не перестают трудиться над тем, что их окружает. Почти или абсолютно не занимаясь собой, человек старается сделать условия вокруг себя максимально комфортными. С другой стороны, не все люди имеют материалистическое мышление. Многие ценят то, что имеют, и дорожат вещами, которые не купить за деньги. Важно осознавать, что наилучшими «инвестициями» являются усилия, приложенные, чтобы усовершенствовать духовные, социальные и физические возможности человека.

Есть ли у тебя потенциал?

Один известный философ и психолог Уильям Джеймс, живший в XX веке, пришёл к выводу, что большинство людей не реализовывают тот потенциал, который в них изначально заложен. По его словам, каждый младенец обладает такими перспективами, о которых его родители даже не задумываются. Именно поэтому большинство людей так и остаются на низком уровне развития своих талантов – они не осознают, насколько широк горизонт их способностей.

Рассмотрим примеры того, как происходит развитие возможностей человека. Новые социальные навыки формируются довольно быстро. Если бы люди понимали, что могут так скоро чему-то научиться, то их жизнь сложилась бы совершенно по-другому. К примеру, чтобы уметь хорошо играть на музыкальном инструменте и слыть мастером своего дела, среднестатистическому индивидууму потребуется около одного года. Много ли это? Совсем нет! Возможности и способности человека настолько невероятны, что даже в такой короткий промежуток времени он может научиться чему-то поистине прекрасному. Поэтому мысли о том, что вам не достичь определённого уровня развития или какой-то конкретной цели, часто формируются на основе стереотипов ленивых людей. Чтобы увидеть, насколько поразительны способности человека, достаточно просто поставить перед собой цель и преследовать её. Но что поможет добиваться целей и раскрыть новые возможности человека?

Как использовать возможности вкладки «Дизайн»

С помощью инструментов вкладки «Дизайн» вы можете изменить оформление документа. Если хотите изменить стандартные настройки, начните с выбора темы.

Чтобы отменить изменения, воспользуйтесь опцией «Восстановить тему шаблона» или выберите тему «Стандартная».

В меню стили выберите подходящий по вашему мнению стиль.

Функция «Цвета» позволяет вручную настроить цвет шрифта основного текста, заголовков и гиперссылок. Вы можете выбрать стандартный набор цветов или указать цвета для разных элементов стиля самостоятельно.

С помощью меню шрифты можно быстро настроить шрифт для заголовков и основного текста. Вы можете выбрать стандартные пары или указать шрифт вручную.

Меню «Интервал между абзацами» можно использовать для изменения соответствующих настроек. Есть возможность удалить интервал, выбрать стандартные или задать собственные значения.

С помощью меню «Эффекты» можно выбрать дополнительные эффекты оформления. Функция «По умолчанию» будет полезна, если вы хотите применять настройки дизайна к новым документам.

Блок инструментов «Фон страницы»

Функция «Подложка» позволяет выбрать стандартную или настроить пользовательскую подложку. Чтобы задать параметры вручную, воспользуйтесь опцией «Настраиваемая подложка».

С помощью функции «Цвет страницы» можно изменить соответствующую настройку. Обратите внимание на опцию «Способы заливки». С ее помощью вы можете добавить на страницы текстуру, узор и рисунок.

Функция «Границы страницы» позволяет добавлять на страницы границы. Используйте шаблонные или собственные настройки.

Важность систематических стараний

Большинству людей так и не удаётся добиться успеха потому, что они не проявляют достаточно настойчивости в своих устремлениях.

Терпение и труд всё перетрут. Эта пословица точно подчёркивает важность систематических усилий. Даже если в стремлении развить в себе какой-то талант или качество попытки выглядят неубедительными, а результаты не назовёшь победными, важно изо дня в день продолжать пробивать дорогу в задуманном направлении и не сдаваться.

Многие люди считают, что особые возможности человека свойственны ему с рождения.

Так, люди отмечают талантливых личностей. Тем же самым многие оправдывают себя. Не стоит думать, что талантливые люди таковыми родились. В большинстве случаев мы видим не столько одарённых людей, сколько трудолюбивых и целеустремлённых. Важно прилагать все усилия, чтобы заниматься развитием своей личности. Такие старания приносят огромное внутреннее удовлетворение.

Физические возможности человека развиваются по тому же принципу. В этом отношении, кончено, многое от нас не зависит. Например, человек, рост которого – 160 сантиметров, не сможет стать профессиональным баскетболистом, как бы он ни старался. Однако преуспеть в этом деле он всё же способен, если будет настойчиво стремиться к цели.

Уникальные люди

Они или родились такими, или им удалось найти способы, что позволили им стать в буквальном смысле необыкновенными.

  • Александр Засс. Русский атлет, который выступал в цирке под псевдонимом Самсон. Он совершенно спокойно мог взвалить на плечи лошадь и ходить с ней по арене, как ни в чём, ни бывало. Поднять пианино вместе с двумя барышнями на нём – пианисткой и танцовщицей. Или держать его зубами, будучи подвешенным за ноги под куполом. Самсон мог голыми руками словить ядро, вылетевшее из пушки. Забивать гвозди ладонью, а потом вытаскивать за шляпку. В общем, он много чего мог, только вот непонятно, как ему это всё удавалось.
  • Михаил Кучкин, тоже циркач, гнул подковы, складывая вместе по несколько штук. Его так и прозвали «король подков».
  • Никита Ломовский забивал сваи чугунным молотом. И всё бы ничего, но он единственный, подобно Тору, мог поднимать его. Требовалось от восьми человек, чтобы хоть слегка приподнять это орудие.
  • А Пол Андерсон лёжа держал настил, по которому проходил слон весом примерно 9 тонн. А ещё он подобно Самсону вместе с лошадью на плечах поднимался по ступенькам, количество которых превышало число 30.

Концентрация

Чтобы стимулировать развитие возможностей человека, важно делать правильный выбор и уметь концентрировать усилия. Снова вспомним пословицу: «За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь». Чтобы развить индивидуальные способности и таланты, важно не только идти своим путём, несмотря ни на что, но и правильно этот путь выбрать, полностью сосредоточиваясь на нём.

Вернёмся к примеру с человеком невысокого роста, уверенному, что возможности человека безграничны. Он поставил перед собой цель стать профессиональным игроком в баскетбол. Что в этой ситуации можно отметить с положительной стороны? Во-первых, тот факт, что человек не боится ставить амбициозные задачи. Во-вторых, он прилагает все усилия и не сдаётся, несмотря на трудности, с которыми ему обязательно придётся столкнуться. Однако достичь своей цели и стать профессиональным игроком в баскетбол человеку всё же не удастся. Что не так? Всё дело в неправильно выбранной дороге.

Людям для наилучшей реализации возможностей следует трезво оценивать свои способности и обстоятельства, чтобы ставить достижимые цели. В то же время важно не отвлекаться на посторонние задачи, попутное решение которых может останавливать развитие и мешать покорению вершин.

Материнский инстинкт

  • В экстренных ситуациях человек может совершить что-то невозможное. Особенно, когда дело касается жизни и здоровья собственного ребёнка. В Джорджии Chevrolet Impala, культовый, достаточно мощный американский автомобиль неожиданно сорвался с домкрата и придавил ремонтировавшего его парня Тони. Благо, мать находилась рядом в этот момент. Нет, она не позвонила в службу 911. Она просто подняла машину и удерживала её, пока не убедилась, что сына удалось вытащить. Объяснить логически свой поступок она не могла, как и ещё когда-либо повторить этот трюк.
  • А в Квебеке в 2006 году женщина вступила в неравную схватку с настоящим медведем. Она заметила, как он приближается к месту, где её сын играл с друзьями. Можно было бы подумать, что она погибла, выиграв немного времени для спасения детей. Но не тут-то было. Испуганной матери удалось не только долго продержаться, удерживая зверя. Но и выйти из боя победительницей с парой царапин, буквально повергнув медведя в нокаут. Подоспевшему соседу осталось только добить его выстрелами.
  • В Санкт-Петербурге 2-летний малыш выпал из окна седьмого этажа, но бросившаяся вслед за ним мама успела его схватить. Одной рукой она держала своё чадо, а другой, точнее, всего лишь двумя пальцами, указательным и средним, зацепилась за карниз. Шок настолько был сильный, что спасателям еле удалось разжать ей пальцы, чтобы снять с окна. Ручку ребёнка она отпустила только спустя несколько часов, несмотря на уговоры специалистов.

Необычный потенциал

Большинству окружающих гораздо интереснее видеть не социальные возможности человека, а его необычные таланты и способности тела. Это происходит потому, что незаурядные умственные качества не бросаются в глаза, в то время как феноменальные возможности человеческого тела заметит каждый.

Люди привыкли считать, что у них есть свой предел. По словам учёных, отчасти именно по этой причине человек порой не может преодолеть какую-то преграду или высоту, хотя потенциал у него для этого есть. Предел человеческих возможностей может быть проверен в стрессовых ситуациях, когда умственный рубеж – то, что сдерживает –перестаёт действовать в привычном режиме. Это доказывает множество примеров. Наверняка вы не раз слышали о людях, которые от страха перед опасностью в секунды преодолевали высоту больше двух метров или проявляли силу, превышающую их обычную в десятки раз. Всё это говорит о том, что человеческие возможности гораздо более масштабны, чем мы привыкли считать. Помня об этом, не стоит думать, что нам что-либо не по плечу.

Рассмотрим, какие возможности человека были продемонстрированы в разных сферах. Эти реальные случаи подтверждают, что достижимо практически всё.

Клиенты Telegram

Существуют различные неофициальные клиенты Telegram. Его клиентская часть имеет открытый исходный код, потому любой желающий может попытаться улучшить продукт. Серверная часть мессенджера базируется на закрытом проприетарном коде, что, по заверениям разработчиков, повышает безопасность.

Примеры:

Supergram, IGram — неофициальные клиенты с широким дополнительным функционалом (деление чатов на категории, избранное для чатов и стикеров, пересылка сообщений нескольким контактам, пакетная отправка сообщений, скрытие чатов и каналов, режим «невидимки», менеджер загрузок, рисование в чате и др.)

Plus Messenger — неофициальный клиент для Android с полностью настраиваемым интерфейсом, поддержкой разнообразных тем и некоторыми дополнительными настройками (вкладки в списке чатов, пересылка сообщений без цитирования, настройки сжатия фото при отправке и др).

MoneyTalk – неофициальный клиент от Тинькофф, который умеет переводить деньги прямо в чатах по номеру телефона или сразу на карту.

Нахождение в холодной среде

Время, которое человек может провести в воде, – час или полтора. В течение этого небольшого периода наступает смерть вследствие шока, затруднённой функции дыхания или остановки сердца. Казалось бы, физические возможности человека просто не позволяют расширить этот рубеж. Но есть другие факты.

Во время ВОВ сержант советских войск проплыл в холодной воде 20 километров, выполнив тем самым своё боевое задание. На преодоление такой дистанции у солдата ушло 9 часов! Не говорит ли это, что мир возможностей человека гораздо более велик, чем мы себе представляем?!

Доказывает этот факт и один британский рыбак. В течение 10 минут после кораблекрушения в холодной воде из-за гипотермии погибли все его товарищи, но этот человек продержался около пяти часов. А после того как он добрался до берега, шёл ещё три часа босиком. Действительно, что касается холодной среды, возможности человека намного шире, чем принято считать. А что можно сказать о других сферах?

Как пользоваться возможностями вкладки «Разметка страницы»

Инструменты вкладки позволяют менять разметку страниц документа.

Блок инструментов «Параметры страницы»

Функция «Поля» позволяет выбрать стандартные или указать собственные параметры полей. Чтобы задать пользовательские значения, воспользуйтесь опцией «Настраиваемые поля».

Функция «Ориентация» дает возможность выбрать книжную или альбомную ориентацию листов документа. С помощью меню «Размер» можно менять размеры листов. По умолчанию используется размер A4.

В меню «Колонки» вы можете указать число колонок на листе. Функции «Разрывы» и «Номера строк» позволяют настроить разрывы страниц и добавить нумерацию строк соответственно. Меню «Расстановка переносов» дает возможность включить перенос слов со строки на строку по слогам. По умолчанию эта функция выключена. Не меняйте эту настройку без необходимости.

Блок инструментов «Абзац»

С помощью функции «Отступ» вы можете регулировать отступ от левого или правого края до абзаца. Чтобы воспользоваться функцией, установите курсор в начале выбранного абзаца и задайте значение отступа.

С помощью функции «Интервал» можно изменить интервал между выбранными абзацами. Для этого установите курсор перед выбранным абзацем и установите значения.

Блок инструментов «Упорядочение»

Функция «Положение» позволяет задать расположение объекта в тексте. Чтобы воспользоваться инструментом, выделите выбранный рисунок и воспользуйтесь выпадающим меню.

Функция «Обтекание текстом» дает возможность выбрать способ обтекания объекта текстом. Чтобы протестировать инструмент, выделите рисунок и воспользуйтесь выпадающим меню.

С помощью кнопки «Область выделения» вы можете вывести в область задач список объектов. С помощью функций «Выровнять», «Группировать» и «Повернуть» можно выполнить соответствующие действия с выделенными объектами.

Чувство голода, или Сколько можно прожить без пищи

Существует общее мнение специалистов, что человек без пищи выдержит около двух недель. Однако медики некоторых стран стали свидетелями поразительных рекордов, помогающих осознать фантастический потенциал человеческого организма.

Например, одна женщина голодала на протяжении 119 дней. В течение этого периода она ежедневно получала дозу витаминов для поддержания работы внутренних органов. Но такая 119-дневная голодовка – ещё не предел человеческих возможностей.

В Шотландии две женщины зарегистрировались в клинике и начали голодать с целью избавления от лишнего веса. В это сложно поверить, но одна из них не употребляла пищу в течение 236, а вторая – в течение 249 суток. Второй показатель ещё никем не был превзойдён до сих пор. Ресурсы нашего организма действительно очень богаты. Но если человек так долго может не есть, возникает вопрос о том, сколько он может не пить.

Главное — продумать логику заранее

Google Формы — удобный сервис для сбора различного рода информации. Он может стать одним из самых мощных ваших инструментов. Если заранее продумать структуру и логику, форма соберется как пазл.

Не забывайте о дополнениях — они значительно упрощают работу с Google Формами и расширяют функциональность сервиса.

Мнение автора и редакции может не совпадать. Хотите написать колонку для Нетологии? Читайте наши условия публикации. Чтобы быть в курсе всех новостей и читать новые статьи, присоединяйтесь к Телеграм-каналу Нетологии.

Вода – жизнь?

Говорят, что без воды человек сможет протянуть не больше 2–3 дней. На самом деле этот показатель зависит от индивидуальных возможностей человека, его физической активности и температуры окружающей среды. Учёные утверждают, что в оптимальных обстоятельствах без воды максимально можно прожить только в течение 9-10 дней. Так ли это? Таков ли предел?

В пятидесятых годах в городе Фрунзе был найден мужчина, получивший травму головы и пролежавший без помощи 20 дней в холодном и безлюдном месте. Когда его обнаружили, он не двигался, а его пульс едва прощупывался. Однако на следующий день 53-летний мужчина уже мог свободно говорить.

И ещё случай. В Англии в период окончания Второй мировой войны затонул пароход. Стюард этого судна, потерпевшего крушение в Атлантическом океане, спасся на шлюпке и пробыл на ней четыре с половиной месяца!

Методическая разработка классного часа на тему «Возможности человека»

Классный час.

Класс

:6-8

Тема:

Методическая разработка классного часа с использованием ИКТ на тему «Твои возможности»

Цель:

-развитие личности учащегося, содействие ему в определении и совершенствовании его отношении к самому себе, окружающим людям, миру.

Задачи курса: — показать разнообразие способностей человека; -заинтересовать учеников изучением себя и своих способностей (люди говорят : лучший на свете педагог — наш собственный интерес). -дать сведения о гигиене человека; -расширить представления учеников об окружающем мире; -улучшить взаимоотношения учащихся в классе; — способствовать развитию в школьниках потребности активно познавать мир; — способствовать формированию объективной самооценки школьников; -развивать коммуникативные и поведенческие навыки; -улучшить успеваемость — помочь в выборе профессии. Задача классного часа

: — ознакомить учащихся с потенциальными возможностями человека; — дать сведения о роли больших полушарий головного мозга; — дать сведения о темпераменте человека; -познакомить учащихся с тремя основными системами восприятия и переработки информации; -предоставить возможность ученику оценить свой кругозор.
Ход классного часа.
— Ребята, ответьте мне честно на один вопрос. «Кого вы больше всего любите?»
Варианты ответов — маму, папу, котенка, себя… и т.д.
— Кого вы в первую очередь ищете на фотографии? Да, правильно, себя. Потому что, мы больше всего любим себя. А как сделать, чтобы этому Я было в жизни хорошо и комфортно. За много веков до нашего времени мудрец сказал глубоко и просто: «Познай себя!» Но как подступиться к себе, как ухватить свое многоликое Я, с чего начать?

Эпиграфом сегодняшнего классного часа я взяла следующие строчки: Пока человек существует, Он будет себя открывать.

Е.М. Богат Учащимся предлагается через экран информация о возможностях человека. 1.
Память человека способна вместить столько информации, сколько ее имеется в хранилищах самой крупной библиотеки.
2. Художник Н.Н. Ге, увидев один раз комнату в одном из Петербургских дворцов, точно воспроизвел ее на картине. З. Композитор Милий Александрович Балакирев точно воспроизвел мелодию П.И. Чайковского услышанную два года ранее. 4. Моцарт обладал феноменальной памятью. Отец взял маленького Моцарта в Ватикан, где исполнялось секретное духовное сочинение композитора Аллегри. Утром Моцарт сказал отцу: «Отец, этот подарок мы пошлем нашей Нинель. Она будет первым человеком после Папы, имеющим ноты Аллегри.

5. А. Македонский знал в лицо каждого из 30 тысяч своих солдат. 6. Ученый А.Ф. Иоффе по памяти пользовался таблицей логарифмов. 7. Лина По, потеряв зрение, на ощупь создала более 100 скульптур. 8. Генрих Шлиман за 6-8 недель мог освоить иностранный язык. 9. А. Алехин мог играть вслепую на 40 досках.

Обсуждение с учащимися о самых невероятных возможностях человека. Классный руководитель. — Далеко не все известные люди смогли раскрыть свои способности в школе, и только благодаря упорному труду впоследствии смогли добиться успеха.Предлагается информация об известных людях. 1. Шведского ученого-натуралиста Карла Линнея в школе считали бездарным учеником, Карл в 20 лет закончил школу. Однако доктор Ротман заметил склонность Линнея к естественным наукам. Используя интерес Линнея к ботанике, доктор Ротман, однажды, принес ему книгу Плиния на латинском языке. Латынь далась не просто, и только ради того, чтобы прочитать книгу Плиния «Естественные Науки», он освоил её. Впереди его ждала карьера врача. В 1742 году Карл становится профессором ботаники, а в 1753 году издает свою работу «Система растений» над которой он работал 25 лет. 2. Отец считал Чарльза Дарвина бездарным: «У тебя только и есть интерес, что к стрельбе, возне с собаками и ловле крыс. Ты будешь позором для себя и своей семьи». Фундаментальный труд «Происхождение видов…» принес Ч. Дарвину мировую славу. З. Н.В. Гоголь писал посредственные сочинения. 4. Дядя Якоб успокаивал А. Эйнштейна: «Ничего, Альберт, не все становятся профессорами, и ты кем-нибудь станешь». 5. Говорят, что гений — это 1% вдохновения и 99% потения

. Классный руководитель: -Вышеперечисленные примеры доказывают нам, что это на самом деле так. Для полного развития своих способностей человек должен знать о неограниченных потенциальных возможностях, должен захотеть реализовать эти возможности, должен обладать стойким характером. Всем известно, действия или события, превосходящие другие того же вида называются рекордами. И рекорды мирового масштаба вносятся в книгу рекордов Гиннеса.
Учащийся выступает с сообщением о Книге рекордов Гиннеса
. Учащиеся делятся на группы по 5 человек.

Через Интернет находят книгу рекордов Гиннеса и определяют:

-великанов -карликов -толстяков -долгожителей .

Классный руководитель. — Попробуем для начала составить о себе самое общее представление. Важнейшую роль в жизни человека играют большие полушария головного мозга. Поверхность больших полушарий образована серым веществом — корой. Кора отвечает за высшую нервную деятельность — речь, сознание, мышление, внимание, память. Левое полушарие в большей степени отвечает за логическое, абстрактное мышление, словесное восприятие.
Правое полушарие отвечает за образное восприятие и мышление, эмоции
. Считают, что левое полушарие «направлено к людям», а правое полушарие «направлено к природе». Жизнь отчетливо указывает на существование двух категорий людей: художники (писатели, музыканты, живописцы, скульпторы и т.д.), у которых преобладает деятельность правого полушария, и мыслители, у которых преобладает деятельность левого полушария (логический тип мышления). Асимметрия полушарий является результатом умственной работы. Зная особенности своего головного мозга, можно прогнозировать успехи в определенных областях человеческой деятельности.
Как же узнать, какое полушарии у нас ведущее?
Разработан метод экспресс-анализ характера, основанный четырех врожденных признаках. Эти признаки не меняются до конца жизни. 1. Переплетите пальцы рук, и вы заметите, что сверху всегда оказывается один и тот же палец; если это левый — вы человек эмоциональный. Правый — у вас преобладает логический склад ума. 2. Попробуйте «прицелиться», глядя на мишень через карандаш. Правый ведущий глаз говорит о твердом, настойчивом, даже агрессивном характере левый — о мягком и уступчивом. З. Если при переплетении рук на груди наверху оказывается левая рука, то вы склонны к кокетству, правая — склонны к простоте и простодушию. 4. Если при аплодировании удобнее хлопать правой рукой, можно говорить о решительном характере, левой вы часто колеблетесь, прежде чем принять решение. Обозначьте левый глаз — Л, левая рука — Л, и т.д.; правый глаз — П, правая рука — П, и т.д. Расшифруем записи. ПППП — для вас характерен консерватизм, ориентация на общепринятое мнение. Не любите конфликтовать и спорить. ПППЛ — определяющая черта характера — нерешительность. ППЛП — характерны кокетство, решительность, чувство юмора, артистизм Очень контактный тип характера, у женщин встречается наиболее часто. ППЛЛ — редкий тип характера. Близок к предыдущему, но мягче. Некоторое противоречие между нерешительностью и твердостью характера. ПЛПП сочетание аналитического склада ума и мягкости. Чаще встречаете у женщин — тип «деловой женщины». Медленное привыкание, осторожность, терпимость и некоторая холодность. ПЛПЛ слабый и самый редкий тип характера. Беззащитны, подвержен влиянию (как правило, женщины). ЛППП — распространенный характер. Основная черта — эмоциональность, сочетающаяся с недостаточной настойчивостью. Поддаются влиянию. Счастливы в друзьях, легко сходятся с людьми. ЛППЛ тип «маленькой королевы», характерны мягкость, наивность. ЛЛПП присуще дружелюбие и простота, некоторая разбросанность интересов. Склонность к самоанализу. ЛЛПЛ — преобладают простодушие, мягкость, доверчивость. Очень редкий тип, практически не встречается у мужчин. ЛЛЛП — эмоциональность, энергичность, решительность. Часто принимаю решения наспех. Очень важен дополнительный тормоз. Мужчины менее эмоциональны. ЛЛЛЛ — антиконсервативный тип характера. Способный на старые вещи взглянуть по-новому. Эмоциональны, эгоистичны, упрямы, иногда замкнуты. ЛПЛП — самый сильный тип характера. Вас трудно в чем-либо убедить. Вы с трудом меняете свою точку зрения. Энергичны, упорно добиваетесь поставленной цели. ЛПЛЛ — настойчивы, склонны к самоанализу, с трудом находят себе новых друзей. Устойчивые люди. ПЛЛП легкий характер. Вы счастливо умеете избегать конфликтов, любите путешествовать. Легко находите друзей. Часто меняете свои увлечения. ПЛЛЛ — непостоянство. Независимость, желание все сделать самому. Способность анализировать помогает вам успешно решать сложные задачи. Вы кажетесь мягким. Но становитесь требовательным, когда речь идет о деле. Результаты теста заносятся в листок. И, безусловно, нужно помнить, что не бывает плохих характеров, бывают лишь лучше или хуже воспитанные люди.
Характер — стержень личности
, вырабатывается и изменяется в течение жизни человека. Характер во многом зависит от темперамента. Учащиеся выступают с сообщениями
о четырех вида темперамента
.
Сангвиник
— жизнерадостный человек, живой, подвижный, увлекающийся. Ему свойственны: повышенный уровень притязаний, лидерство, стремление к общению, неконфликтность, активность, решительность, богатство эмоций. Процессы активности и торможения уравновешены.
Холерик
— энергичен, повышенно возбудим, страстен. Необуздан, плохо переключается, вспыльчив, работает по настроению, общение затруднено, не стремится к лидерству, не гнушается сарказма, усугубляет конфликты, но верный друг. Такой человек пусть лучше прокричится, если ему нужно.
Флегматик
— «я никого не трогаю, не трогайте ради Бога меня». Человек хладнокровный, равнодушный, редко раздражающийся, настойчивый, с медленной восприимчивостью. Мало общителен, вялые жесты, движения, мимика. Хорош своей сдержанностью. Объективен в отношении других. добросовестен. Нужна тихая, спокойная работа.
Меланхолик
. Для него характерны: склонность к угнетенному настроению и мрачным мыслям, грусть, замедленность движений, затрудненность течения мысли. Очень сложное общение; очень точно дает характеристику любому; плаксивен, капризен. Может учиться хорошо, если чувствует внимание, робок. Не умеет снимать конфликты и сам не конфликтует. (Учащиеся определяют к какому типу характера они относятся) Классный руководитель: -У каждого человека информация сохраняется в памяти в виде слуховых, зрительных и кинестетических образов.
Визуалы
в момент вспоминания могут увидеть вспомнить чей то голос, определенную фразу и через слуховой образ вспомнить все остальное.
Кинестетики
могут вспомнить, как они двигались, что делали, что чувствовали. Учащиеся выступают с сообщениями о трех основных системах восприятия и переработки информации — визуалы, аудиалы, кинестетики. (Учащиеся определяют кто они : визуалы, аудиалы или кинестетики.)
Характеристика визуала
. Тихий, задумчивый, «себе на уме», мало разговорчив, друзей почти нет. Контакты завязывает с трудом. В детстве предпочитает общаться со взрослыми. Послушен. Легко и с удовольствием учится. Часами может просиживать у телевизора. Страстью может стать компьютер. Любит рассматривать картины, марки, фотографии. К животным равнодушен, хотя не прочь полюбоваться ими. Гулять не любит. Предпочитает телевизор и компьютер прогулке и общению с друзьями. В одежде разборчив, красота на первом месте, Цирк, театр, все зрелища производят на него сильное впечатление, но рассказывает о впечатлениях мало. При переживании стресса замыкается в себе, ведет себя отчужденно, переживает все внутри себя. Если конфликт с родителями сильный, может убежать из дома. Трудности в общении. Нет внутренней мотивации для общения с ровесниками. Может производить впечатление холодного и отчужденного, не любит ласкаться, не любит, когда его тормошат, «тискают». В школе учится успешнее всех других типов, нет проблем с дисциплиной. Во время перемен предпочитает остаться там, где тише. Темп речи ускоренный, все описания визуалов будут «вращаться» вокруг таких слов, как «представляете», «видите», видимо», «посмотрите».
Характеристика аудиала
. К двум годам во всю говорит, к четырем болтает без умолку, если нет собеседника, разговаривает сам с собой. Без труда вступает в контакты с детьми и взрослыми, с удовольствием говорит со всеми. Речь хорошо развита. Легко отгадывает загадки, легко воспринимает информацию на слух. Очень любит слушать, когда ему читают. При освоении алфавита долго не может запомнить буквы. Непослушен. Возражает на замечания взрослых. В ответ на какое-нибудь требование от него можно услышать сто слов-контраргументов. Равнодушен к одежде и зрелищам. Любит слушать песни, легко запоминает мелодии. При стрессе постоянно срывается на крик, обижается на любое изменение интонации голоса. Может изводить родителей, бесконечно повторяя одну и ту же фразу. Трудности: неспособность сосредоточиться, непрерывная болтовня, склонность к угадываниям. Если захочет записать домашнее задание, скорее переспросит соседа по парте, что записано на доске. Часто узнает домашнее задание по телефону. На перемене хочет всласть наговориться. Рассказ аудиала подчинен только ему понятной логике. Он вслушивается в произносимые им звуки, потому что ему это доставляет удовольствие.
Характеристика кинестетика
.Необычайно подвижны. Пятнадцатиминутное сидение за столом — подвиг. После такого подвига наступает утомление, может начать капризничать. Все делают сами, трогают руками, придумывают забавы и шутки. Если находятся без дела, портится настроение. Самостоятельны и талантливы. Про кинестетика можно вообще забыть (если у него нет идей по поводу вас). Он будет лепить, рисовать, заниматься конструктором, пойдет в кино, организует поход в лес, будет делать опыты — главное ему не мешать. Доставляет беспокойство родителям и учителям. Кинестетикам надо все потрогать, у них на руках «липучки — они не могут спокойно слушать, рассматривать, им надо вскакивать, тормозить, бегать и прыгать. Хорошо воспринимают запахи, вкус. Очень любят животных, которых они гладят, к которым прижимаются. На перемене разминаются, двигаются, играют в подвижные игры, его возбужденный голос перекрывает все другие голоса. На уроке отвечает: медленно, с трудом подбирая нужные слова, голос при ответе низкий, приглушенный. Любимый ответ — «я не знаю» и пожимание плечами, глаза в пол. У учащихся старших классов каналы восприятия информации выравниваются, поэтому можно говорить лишь о частном преобладании какого-либо канала. Классный руководитель:

-А теперь попробуем оценить свой кругозор. (Учащиеся письменно отвечают на вопросы. Результаты работы заносят в листок. ) Вопросы: 1. Первый российский император. 2. Собственноручная надпись, сделанная знаменитостью на книге, фотографии, в альбоме коллекционера. 3. Причиняет гораздо больше горя, чем радости, хотя употребляют его радо радости. 4. Русский художник, иконописец, автор Троицы (10-20-е гг. ХУ в.). 5. Общественное книгохранилище. 6. Центральный храм Акрополя в Афинах. 7. Звуковая эмблема государства. Во время исполнения все встают, мужчины обнажают головы, военные отдают честь. 8. Ничем не ограниченная власть, опирающаяся на силу господствующего класса. 9. Искусство писать четким красивым почерком. 10. Бывают свои, чужие, библиотечные. 11. Единственные люди, для которых мы никогда не станем взрослыми. 12. Огромный амфитеатр для гладиаторских боев, построенный в 75-82 гг. г Риме. В плане представляет эллипс, длиной 188 м, шириной 156 м, высотой 50 м.

13.Нужна каждому человеку. И даже не одна, а несколько: для волос, для зубов, для обуви, для одежды.

14.Полководец, которому народ присвоил почетное звание «Маршал Победы»

15.Величайший художник (1452 — 1519), автор «Джоконды».

16.Небесное тело, вращающиеся вокруг Солнца и получающие от него свет и тепло. 17. Автоматическое устройство, действующее по заданной программе и обрабатывающее в кратчайшие сроки большие объемы информации. 18. Автор «Сказки о рыбаке и рыбке», создатель русского литературного языка. 19. Физик-теоретик, один из основателей современной физики. В 40-е годы выступил против применения ядерного оружия. Лауреат Нобелевской премии 1921 г. 20. Искусство объемного художественного изображения. 21. Развитие от низшего к высшему, от простого к сложному. 22. Автор строк: «тяжело в ученье, легко в бою»; полководец. 23. Звездная система. 24. Объединение людей, связанных совместной работой, общими целями и интересами. Ответы: 1. Петр Первый. 2. Автограф. 3. Алкоголь. 4. Андрей Рублев. 5. Библиотека. 6. Парфенон. 7. Гимн. 8. Каллиграфия. 9. Книги. 10. Родители. 11. Колизей.12. Щетка. 13. Георгий Жуков. 14. Леонардо да Винчи.

15. Планета. 16. Компьютер. 17. Александр Пушкин 18. Альберт Эйнштейн. 19. Скульптура. 20. Эволюция. 21. Александр Суворов. 22. Галактика.

23 . Коллектив.

Заключительное слово классного руководителя. — Основными источниками развития человека являются — среда, наследственность и самосозидательный труд. Успех последнего зависит от того, насколько юноши и девушки осведомлены о возможностях человека вообще и свих личных резервах в частности. Это сказывается на осуществлении стремлений и попыток улучшить свои личностные качества, развивать способности, воспитывать волю и характер. Многие учащиеся зачастую просто не знают, как работать над собой, как заниматься созиданием. Для полного развития своих возможностей человеку необходимо: 1. Знать о неограниченных возможностях личности. 2. Хотеть развивать эти возможности. 3. Обладать волей, необходимой для претворения в жизнь своих планов.

Другие фантастические рекорды

Люди могут достигать гораздо более великих результатов, чем те, которые принято считать нормой, а порой и невероятным достижением. Всё дело в нашем мозге, который на подсознательном уровне указывает человеку на его предел. Такой механизм, несомненно, приносит нашему организму пользу. Однако, понимая, как работает такая система, мы можем достигать гораздо больших успехов в той области, в которой приняли решение развиваться.

Не перечислить всех рекордов, показывающих, что возможности человека невероятно велики. Такие достижения сделаны в спорте, в том числе и в сфере силовых нагрузок. Также есть люди, которые очень долго могут не дышать. Неординарные способности свидетельствуют о широчайших возможностях и перспективах.

То, что потенциал человека больше, чем ему кажется, показывает одна категория людей, к которой многие, к сожалению, не относятся с должным уважением. Это люди с ограниченными возможностями. Как такие личности подтверждают, что у человеческого тела есть огромный потенциал?

Как использовать возможности вкладки «Рецензирование»

Используйте вкладку «Рецензирование» для правок и оценки документа.

Блок инструментов «Правописание»

С помощью отмеченной на иллюстрации кнопки можете запустить штатное средство MS Word для поиска ошибок и опечаток. Обратите внимание, программа «видит» не все ошибки, а также иногда предлагает исправления там, где ошибок нет.

Функция «Определить» поможет определять значение неизвестных слов. Обратите внимание, для использования инструмента необходимо выбрать в магазине приложений словарь и установить его. Меню «Тезаурус» позволяет подобрать синонимы к выделенным словам. Функция «Статистика» показывает число слов, знаков, абзацев и строк в документе или его фрагменте.

Блок инструментов «Язык»

Меню «Перевод» позволяет автоматически перевести выделенное слово или фразу. Выделите интересующий вас контент и воспользуйтесь отмеченной на иллюстрации кнопкой.

Функция «Язык» позволяет выбрать язык проверки правописания, а также настроить языковые параметры.

Блок инструментов «Примечание»

С помощью инструментов блока можно добавлять, просматривать, редактировать и удалять примечания. Обратите внимание, примечания можно создавать также с вкладки «Вставка».

Блоки инструментов «Запись исправлений» и «Изменения»

С помощью функции «Исправления» можно отслеживать внесенные в документ изменения. Обратите внимание на меню «Область проверки». Оно позволяет выбрать способ отображения списка изменений: внизу или сбоку от документа.

Инструменты блока «Изменения» позволяют принимать или отклонять изменения, а также переходить к предыдущему или следующему исправлению.

Функция «Сравнить» дает возможность сравнивать версии документов и объединять исправления нескольких пользователей. Функции «Блокировать авторов» и «Ограничить редактирование» защищают документ от нежелательных для вас действий других пользователей.

Проявление сильных качеств

Многие люди с ограниченными возможностями являются достойным примером для подражания в том, как преследовать поставленные цели и не сдаваться, несмотря на большие препятствия. Развитие человека в таких сложных условиях не только даёт свои результаты, но и закаляет характер. Так, среди инвалидов находится огромное число отличных писателей, поэтов, художников, музыкантов, спортсменов и так далее. Все эти таланты – во многом результат наследственности, но именно характер, который проявляют люди с определёнными особенностями, делает из них профессионалов своего дела.
История знает много великих людей, добившихся успеха в разных сферах деятельности, хотя их порой и считали неполноценными. Вот лишь один пример. Полина Горенштейн была балериной. После того как она заболела энцефалитом, её парализовало. Женщина потеряла зрение. Несмотря на все беды, возникшие в связи с тяжёлым заболеванием, женщина стала заниматься художественной лепкой. В результате её немногочисленные работы до сих пор находятся среди экспонатов Третьяковской галереи.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]