«Правило одной минуты» – действительные опасности и возможности


«С понедельника начну новую жизнь, буду ходить в тренажерный зал, заниматься йогой, делать самомассаж, качать пресс…» — каждый из нас периодически ставит себе какие-то цели и не достигает их, переносит на следующий месяц, на несколько месяцев, на год. Не потому ли это происходит, что мы сразу хотим многого и планы наваливаются на нас тяжелым грузом, не давая в итоге сделать даже самую малость.
Иногда мы рьяно начинаем выполнять задуманное, но прозанимавшись, к примеру, 3 раза в неделю в тренажерном зале по несколько часов, бросаем занятия на долгое время. Почему так происходит? Потому что нагрузка большая, потому что надоедает, а привычка еще не выработана.

Что такое «Правило 1 минуты»?

Правило касается регистрации времени езды тахографом. Тахограф, который был произведен в 2006–2011-е годы, или тахограф первого поколения, регистрировал в качестве времени езды каждую минуту, если в этой минуте было не менее 5 секунд времени езды. Также минута записывалась в качестве времени езды даже в том случае, если после минуты времени езды вся последующая минута была временем отдыха (или какой-либо другой деятельностью), но за этой минутой времени отдыха следовала минута, которая была зарегистрирована как время езды (см. Пример 1). Например, во время движения в пробке или со светофорами наши водители замечали это чаще всего. Минуты времени езды добавлялись неизвестно откуда!

Пример 1: Реальные действия (красная линия – время езды с графиком скорости).

Цифровой тахограф первого поколения регистрирует действия соответственно:

Приведенный пример поясняет, что цифровой тахограф старшего поколения регистрировал 70 секунд реальной езды как целых четыре минуты времени езды!

Изготовленные начиная с октября 2011 тахографы второго поколения имеют следующую настройку: наиболее непрерывное продолжительное действие, которое дольше всего осуществлялось в течение этой минуты, регистрируется в качестве действия всей этой минуты. Правило действует отдельно в отношении каждой минуты. После истечения минуты (часы цифрового тахографа) тахограф производит анализ завершившейся минуты. Находит там дольше всего непрерывное продолжавшееся действие и целую минуту именует по этому действию. Например, если в минуте была 31 секунда непрерывного времени отдыха, а остальное время было временем езды, то дольше всего продолжавшимся действием было время отдыха, следовательно, тахограф зарегистрирует всю эту минуту как время отдыха.

Пример 2: Цифровой тахограф второго поколения с Правилом 1 минуты регистрирует действия соответственно:

На базе представленных примеров одна и та же ситуация с разными тахографами создала 3-минутное различие.

Изменение настройки предоставило возможность оставлять водителю больше времени езды в день, неделю, суммированном учете за две недели, в месяц, год…В конце цифры большие, а поскольку время и километры – самое важное в этом мире, то это изменение в целом оказало позитивное влияние на транспортные фирмы.

Где же выход?

На помощь может прийти японская философия кайдзен, что дословно с японского означает «непрерывное совершенствование». Само же слово переводится так: «кай» — перемена, а «дзен»— мудрость. То есть предполагается, что это должны быть перемены в жизни, но не спонтанные, а мудрые, вызванные долгими размышлениями или богатым жизненным опытом.

По большей части, такая философия, или, по-другому, практика, изначально больше фокусировалась на совершенствовании процессов производства или вспомогательных процессах в бизнесе и управлении им. Если требовалось оптимизировать производство, заменяли весь персонал — от простого рабочего до главного управляющего или даже директора завода.

В сфере бизнеса такое постоянное улучшение может коснуться не только самого производства, но даже руководства предприятия. Цель практики кайдзен — улучшение производства за счёт изменения стандартов, так, чтобы не было потерь. В самой Японии эта философия была впервые применена после Второй мировой войны в ряде японских компаний (в том числе, и в «Тойоте»), чтобы ускорить восстановление разрушенного производства.

Однако и термин «кайдзен», и само представление о философии распространились во всём мире после того, как японский философ Масааки Имаи в 1986 году подробно изложил эту идею в своей книге с одноимённым названием — «Кайдзен». Он объяснил, что такая философия означает ориентацию всей жизни (трудовой, общественной и частной) на постоянное улучшение.

Каковы опасности и возможности?

Можно задаться вопросом, как обычный водитель больше всего использует это правило?

Конечно же, исходя из реальных потребностей, когда иногда нужно ненадолго переставить автомобиль, но в это время как раз время отдыха, которое не рекомендуется прерывать. Если транспортное средство передвинуть, то прервется время отдыха и опять надо ждать, чтобы опять полностью накопилось время отдыха. Обычное дело. Раньше, в случае с цифровыми тахографами первого поколения помогало знание о том, что если передвигать машину на полколеса вперед, то время отдыха не прервется. Так, например, можно было переместить машину от погрузочной рампы и закрыть люки. Кто пробовал это? Или на датчик скорости устанавливали магнит и таким образом автомобиль можно было передвигать так, что в то же самое время тахограф регистрировал время отдыха. Использовали, так сказать «знания» и вспомогательные средства, чтобы получить необходимый для себя период времени (время отдыха). «На самом деле самому этого не хочется, но жизнь заставляет».

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]