30 способов, как завоевать авторитет и добиться уважения в коллективе

Человек нуждается в уважении со стороны близких, знакомых, коллег и просто прохожих. Из-за отсутствия должного отношения портится настроение, возникают негативные эмоции, начинаются внутренние конфликты. Часто вместо признания собственных способностей и талантов мы получаем насмешки, а вместо похвалы – необоснованную критику. Так почему же одним достается общественное уважение, а другим – равнодушие и унижение? Не стоит искать ответ на этот вопрос – лучше в корне поменять ситуацию, начиная действовать прямо сейчас.

В чем проявляется неуважение

Легко ли понять, что люди не испытывают к тебе и толику уважения? А может тебя и вовсе презирают, искусно маскируя свое отношение под маской снисходительной вежливости? Если вам не чужда наблюдательность, то распознать истинное к себе отношение не составит особого труда.

Пренебрежительность по отношению к личности человека складывается, исходя из двух основных факторов: субъективного и объективного. К объективным относятся ваше поведение и поступки, а к субъективным – формирование мнения о вас, отталкиваясь от отзывов окружающих людей.

Чтобы правильно определить, что к вам относятся без ожидаемого уважения, нужно обратить внимание на следующие характерные признаки:

  • Явная неприязнь. Самый явный признак неуважения, выражающийся в открытой конфронтации. В ходе беседы вас могут начать перебивать, а если вы попытаетесь узнать причину происходящего, то имеете все шансы нарваться на скандал. Вас не слушают, переключаются на других участников разговора или вовсе заканчивают беседу.
  • Регулярная критика. Если человек относится к вам с пренебрежением, то единственной его целью для поддержания контакта с вами будет стремление потешить свое самолюбие за ваш счет. Откровенности ради стоит отметить, что такому человеку вообще все равно правильно вы поступаете или нет, ведь любое ваше действие он будет воспринимать в штыки и, следовательно, критиковать принимаемые вами решения и совершенные поступки.
  • Невербальная коммуникация. Очень полезным навыком можно считать наблюдение за жестикуляцией и мимикой окружающих. Даже если человек открытым текстом говорит, что безмерно ценит и любит вас, его невербальное поведение может указать на то, что он врет. Покачивание головой на ваши слова, постоянное «залипание» в смартфон, закрытые позы, отстраненный взгляд – все это служит верным доказательством негативного к вам отношения.
  • Отрицание явной правоты. Как часто вы сталкивались с тем, что собеседник напрочь отказывается признавать вашу правоту? Вы можете буквально засыпать его неоспоримыми фактами, но он все равно будет настаивать на том, что вы ошибаетесь. Подобное поведение свидетельствует в первую очередь о том, что с вашим мнением не считаются, а принятые вами решения стремятся саботировать, показывая тем самым пренебрежение вашим авторитетом.
  • Пренебрежение вашим временем. Пунктуальность – явный признак уважения. Если вы цените человека, то никогда не позволите себе опоздать на встречу с ним или заваливать его своими проблемами. Этот принцип работает и в обратную сторону.

Важно

Время – один из ценнейших человеческих ресурсов и легкое отношение к нему явно указывает на отсутствие уважения.

  • Отказ в помощи также можно расценивать как отсутствие уважения. Например, вы не единожды помогали своему знакомому, а когда сами обратились к нему за помощью, то он стал отговариваться занятостью. Причем повторяться это будет не единожды и рано или поздно вы просто перестанете рассчитывать на этого человека, ощущая глубоко внутри себя острое чувство обиды.
  • Отказ от совместного времяпрепровождения. Дружба подразумевает под собой проведение совместного досуга. Если вы цените человека, то с радостью будете поддерживать с ним личный контакт, созваниваться и встречаться, интересоваться его делами и успехами. Когда же ваш друг начинает своим поведением показывать, что не жаждет личного общения, при этом отговариваясь своими личными делами, то уже одно это должно натолкнуть вас на мысль об охлаждении отношений между вами и возможной утрате уважения к вам.
  • Высмеивание. Неуважение бывает как явным открытым, так и пассивным. Скрытое (пассивное) неуважение выражается в обидных подколках и завуалированном высмеивании человека.

Правило шестое. При общении с руководителем строго контролировать своё поведение

Помните, что критиковать начальника можно только в разговоре один на один, а хвалить или благодарить руководство надо только за конкретные дела. В этом случае критика будет воспринята как деловое обсуждение, а благодарность не будет приниматься за лесть. Если вы хотите донести до начальства свои предложения или свою позицию, их нужно чётко обосновать и подкрепить фактами. Спорить с боссом можно только на стадии обсуждения проекта, а когда руководитель уже принял решение и дал распоряжение подчинённым, надо выполнять его без всяких возражений.

Причины, по которым окружающие не уважают нас


Вы стали замечать, что ваша репутация в кругу знакомых заметно упала. Почему так происходит и что тому виной? Очень редко бывает такое, чтобы все вокруг испытывали пренебрежение к отдельному человеку.

Но если такое все же случилось, нельзя терять время и стоит понять, что послужило тому виной. Возможно, вас окружают исключительно грубые и бесчувственные люди, но может быть и такое, что вы сами совершили что-то недопустимое, что и привело к столь плачевной ситуации.

Но если постараться и найти подоплеку чужого неуважения, то обязательно стоит упомянуть следующие основные факторы, влияющие на отношение окружающих:

  • Заниженная самооценка. Как бы ни считали себя люди венцом эволюции, животные инстинкты все равно дают о себе знать. И среди них можно упомянуть такой как стремление показать собственную силу за счет более слабых особей. Если говорить по-простому, то более сильные звери всегда забивают ничтожных и бесполезных представителей животного мира. Начните уважать и ценить себя и только тогда вы сможете увидеть, что мнение окружающих о вашей персоне заметно улучшится. Никто и никогда не будет уважать человека, который заискивает и унижается перед другими – помните об этом!
  • Неуважение с вашей стороны. Вы ожидаете, что люди будут ценить и уважать вас как личность? А как вы ведете себя по отношению к ним? Проявляете ли вы признательность за оказанные услуги, показываете ли вы как цените своих друзей и знакомых за помощь и поддержку? Если вы смотрите на знакомых и коллег с плохо скрываемым пренебрежением, а то и вовсе с презрением, то не думайте, что люди это не заметят. Ни одна личность не будет стремиться к тому, кто сам не выказывает ни грана уважения.

Важно

Причиной неуважения может стать и банальная человеческая глупость. Не ограничивайте себя в развитии и познании и тогда люди сами будут тянуться к вам.

Как завоевать авторитет женщине в мужском коллективе, а мужчине – в женском

Самая сложная позиция для нового сотрудника – завоевать авторитет в коллективе, состоящем из людей другой гендерной принадлежности. Здесь все виды проверок на прочность включены, легко точно не будет, нужно быть готовым.

Женщине сложно поставить себя на начальном уровне, ведь атмосфера мужской группы бывает враждебной, где к женщине относятся с некоторой несерьезностью. Мужчина же наоборот зачастую воспринимается женщинами положительно, но для него готовят много сюрпризов в дальнейшем. Нельзя сдаваться в такой ситуации и давать слабину.

Очень важно не потерять свое достоинство. Женщины в целом так запрограммированы, что постоянно проверяют мужское достоинство на прочность. И это происходит на автоматизме, не важно, в корпоративной обстановке или при других обстоятельствах. Не участвовать в женских дискуссиях и уметь давать отпор очень важно для мужчины на работе. Если вы промолчите после острой шутки в вашу сторону, ваш авторитет будет потерян и вы займете не лучшую социальную роль. Но, снова же, не конфликтуйте – если вы в меньшинстве, конфликтов нужно избегать по максимуму, потому что есть риск стать изгоем.

Как добиться уважения к себе

Можно долго задаваться вопросом почему же окружающие вас не уважают, искать причины, а после предаваться унынию и жалости к себе. Но лучшим выходом будет работа над собой и стремление измениться в лучшую сторону, буквально завоевывая чужое расположение.

Психологи выработали целый список универсальных правил, нацеленных на изменение мышления и привычек, которые помогут вам добиться желаемого:

  • Держите данное слово. Человек, который ценит свое и чужое время никогда не позволит себе давать пустые обещания. Ничто так не обижает других, как данное и несдержанное слово. Если уж вы что-то пообещали, то будьте добры это исполнить. В таком случае вы проявите себя как надежный и заслуживающий доверия человек. Но если вы чувствуете, что не уверены в своих силах, то лучше скажите, что не можете гарантировать свою помощь.
  • Меньше болтайте попусту. Помните, что человек, привыкший болтать обо всем и ни о чем, производит впечатление поверхностной и пустой личности. Возьмите привычку говорить кратко и по существу, подобная манера ведения диалога покажет окружающим, что вы целеустремленный и серьезный человек и добавит вам симпатии.
  • Говорите только то, в чем уверены. Не ввязывайтесь в споры, если не испытываете абсолютной уверенности в своей правоте и своих знаниях. Будьте готовы четко аргументировать свою точку зрения. Ваша уверенность в своих словах обязательно произведет должное впечатление на окружающих.
  • Относитесь к окружающим с уважением. Если вы позволяете себе кривить нос в адрес другого человека, насмехаться над ним и критиковать его достижения, то откуда тут может взяться уважение к вам? Научитесь ценить других даже за малые успехи, не судите за ошибки и тогда сможете рассчитывать на такое же отношение с их стороны.
  • Не привлекайте внимание к своим недостаткам. Не забывайте каждый день работать над собой: развивайте свои таланты и искореняйте недостатки. Конечно, нельзя за один день избавиться от всех своих слабых сторон, поэтому старайтесь просто не выпячивать их. Делайте упор на свои сильные стороны и тогда они обязательно скроют ваше несовершенство.
  • Перестаньте жаловаться на жизнь. Нет сомнений в том, что негативным эмоциям надо искать выход, но не стоит этим злоупотреблять. Практически в каждой компании можно увидеть человека, который только и делает, что ноет и жалуется на свои беды. Такой экземпляр вызывает только презрение со стороны окружающих. Ничто не может так быстро погубить репутацию как постоянное нытье на жизнь.

Правило пятое. Не льстить начальству

Чтобы завоевать расположение босса, некоторые работники начинают льстить или подхалимничать, забывая о собственном достоинстве и самоуважении. Но такое подобострастное поведение вызывает совершенно обратную реакцию и приводит к неуважению или даже презрению со стороны руководства и к неприязни коллег.

Разговор с начальником. Что нельзя говорить боссу? Подробнее

Развитие навыков лидерства для руководителей

Возможно некоторым обучение директоров и начальников покажется тратой времени, так как з-за сильной загруженности и желания продвигать компанию перед у них нет физической возможности посещать какие-либо курсы. Однако во многих крупных и успешных компаниях распространена практика обучения руководящего состава.

Главная идея тренинга управления для руководителей заключается в обновлении и дополнении уже имеющихся у них знаний и опыта путем интенсивного курса, что без сомнения поможет руководителям добиться уважения в коллективе. Руководитель должен не просто уметь ставить задачи и контролировать их выполнение, но и находить индивидуальный подход к сотрудникам. Все это и многое другое можно будет узнать во время обучения управлению персоналом для руководства.

Авторитет, как уже было сказано, является важнейшим фактором личностного влияния. Руководитель, который имеет заслуженную репутацию, может располагать к себе людей и влиять на них в положительном ключе. Несмотря на огромную силу авторитета, его можно очень легко и быстро потерять. Чтобы этого не произошло, нужно всегда помнить, что каждый член команды имеет определенную значимость, поэтому любый отношения следует строить на взаимопонимании.

Читайте пособие о том, как руководить отделом продаж эффективно

Следите за собой

Что вы представляете собой как человек и как профессионал? Даже если вы умны, опытны и очаровательны, всё это не имеет значения, если вы ведёте себя вызывающе и хамите другим. Люди отвернутся от вас. Если вы ленивы и неопрятны, никто просто не захочет работать с вами.

Какой посыл несёт в себе ваш внешний вид? Как вы общаетесь с коллегами? Ваша речь звучит уверенно? Присутствуют ли в ней слова-паразиты? Прикладываете ли вы дополнительные усилия в работе без чьей-либо просьбы?

Подумайте, как другие воспринимают общение с вами. Это позволит вам в случае необходимости исправить ошибки своего поведения.

Предисловие

Однажды мне довелось побывать на конкурсе, где состязались в разнообразных талантах совсем маленькие дети. Все это происходило в огромном Доме культуры, при большом количестве зрителей. Толпа, шум, музыка… И вот посреди всего этого ребята – некоторым на вид было не более двух лет! – играли на фортепиано, танцевали, выполняли разные акробатические упражнения… Но гораздо интереснее было наблюдать не за детьми, хотя многие из них действительно были настоящие молодцы, а за их родителями. Сразу было видно, что это ОНИ участвуют в конкурсе, это ИМ он нужен гораздо больше, чем детям-участникам.

И вот когда конкурс завершился и награды были вручены, в фойе Дома культуры вышла девочка-победительница со своей мамой. Мама сияла. В ее руках были грамота, кубок, какая-то корзина с призами, что-то еще… Она радостно болтала по телефону, делясь подробностями мероприятия. А девочка… Ну, как говорится, девочка такая, что ее из-за собственного бантика не видно. А бантик на ее голове действительно был впечатляющий! Девочка молча стояла рядом с мамой.

И вот наконец мама наговорилась по телефону.

– Маша! – громко обратилась она к дочери. – Давай собираться домой! Надо скорее все это бабушке показать! И тетя Света сегодня приедет! Ой, как много всего нам надарили! Давай я тебе дам что-нибудь подержать! Что ты хочешь взять? Кубок хочешь? Или грамоту свою подержать хочешь?

– Я хочу конфетку, – пробормотал несчастный ребенок. – И сока.

Сейчас на меня набросятся многочисленные родители: «Почему несчастный? Мама заботится о развитии дочери! Она молодец! Ребенок должен быть чем-то занят!»

Конечно. Вот только заниматься нужно тем, что нравится ему, а не его сверхактивной маме. В ситуации с конкурсом было очевидно, что особой радости он ребенку не приносит…

А сейчас я снова услышу недоуменные вопросы: «Да разве можно понять в таком раннем возрасте, к чему у ребенка на самом деле душа лежит? Пусть занимается пока тем, что выбрали родители, потом им спасибо скажет!»

Это очень сложный вопрос. Я думаю, что вы уже поняли: в этой книге речь пойдет о предназначении, о том, как раскрыть его и чем для этого пользоваться. Мысль о написании этой книги пришла мне в голову именно после того, как я побывал на детском конкурсе и впечатлился тем, что девочке-победительнице оказались не нужны ее призы – ей хотелось просто конфетку. Хотя лекции и семинары на тему предназначения я проводил уже давно.

У каждого ли в жизни есть свое предназначение?

Как его раскрыть?

Правда ли, что у каждого свое предназначение, или можно, например, говорить о «предназначении мужчины», «предназначении женщины», «предназначении художника»?

Чем предназначение отличается от потенциала?

Что такое «природа человека»?

Какие существуют человеческие типы в зависимости от энергетики?

Как правильно выбирать себе наставника?

Что может помешать нам осуществить свое предназначение?

Ну и, конечно же, роль родителей в раскрытии предназначения ребенка.

Все эти вопросы рассматриваются на страницах этой книги. Кроме того, вся информация дополнена интересными практикумами по теме, а также в книге я отвечаю на вопросы, которые мне чаще всего задают во время занятий.

Итак, давайте раскрывать свое предназначение вместе, если вы еще не знаете, как это сделать! Ведь не зря говорят, что у человека два самых важных дня в жизни: первый – когда он появился на свет, и второй – когда понял, зачем появился.

Ваш Олег Торсунов

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]