Эти хитрости помогут вам расположить к себе людей и завоевать их доверие

  • 6 Сентября, 2018
  • Психология общения
  • Виктория Самарская

Все мы отличаемся друг от друга не только внешне. Кто-то приходит в этот мир с личной харизмой и легко очаровывает окружающих, а кому-то приходится потрудиться, чтобы произвести впечатление на собеседника. Как расположить человека к себе? Есть ли универсальные советы для желающих приобрести обаяние?

Вместо банального «привет» подарите людям эмоции

Сколько раз вы заходили в офис с кислой миной, кидая невыразительный кивок? Пора налаживать контакты. Например, для этого, вместо сухого приветствия, учитесь подчеркивать значимость ваших коллег: «Доброе утро, отлично выглядишь! Как настроение?», «День только начался, а ты уже грустишь… все в порядке?» Не бойтесь отмечать позитивные перемены во внешности или уточнять чувства окружающих людей. Так вы не только проявляете внимание, но и подпитываете их самооценку, а это дорогого стоит.

Исходя из моего опыта

Меня всегда привлекала тема общения, взаимодействия между людьми, и вопросы отношений. Я перечитала огромное количество книг на данную тематику, днями и ночами слушала аудиокниги, и, возможно, именно желание понять сущность человеческих взаимоотношений и сподвигло меня выбрать профессию психолога.

Уже обучаясь в университете, я начала осознанно подбирать книги для чтения, и особенно меня привлекал Дейл Карнеги. Его книга «Как завоевать друзей и оказывать влияние на людей» стала моей настольной книгой, и я до сих пор перечитываю ее, когда есть время. В ней настолько точно и доступно описаны секреты расположения людей, что разобраться и применить эти правила в жизни сможет любой человек.

В книге содержится огромное количество полезной информации, но особенно важная часть – 12 советов от автора, которых необходимо придерживаться, если хотите произвести хорошее впечатление у окружающих с первых минут общения. Я решила в свое статье поделиться ими с вами.

Не бойтесь признавать свои слабости и ошибки

Нет никого скучнее, чем вылизанная идеальность, когда мы давим людей своим огромным эго. Ко всему прочему, длинный перечень достоинств отталкивает, заставляет окружающих чувствовать себя подавленно и непривлекательно на чужом сияющем фоне. Другое дело – признавать свое несовершенство и с юмором относиться к слабостям. А также эта позиция разряжает обстановку, вызывает симпатию и сопереживание. Вы такой же, как и все, а значит, «свой» человек.

Основные выводы

  • Искренний интерес и симпатия к человеку – основа для построения хороших отношений.
  • Навыки общения можно и нужно совершенствовать постоянно.
  • Впечатление, созданное при первой встрече, очень важно: оно может привести к долгосрочному сотрудничеству или, напротив, сделать его невозможным.
  • Теплая улыбка, внимание и интерес к собеседнику помогут вам добиться расположения при первой встрече.
  • Проявите доброжелательность, найдите точки соприкосновения и дайте человеку почувствовать себя значимым. Так вы сможете завоевать доверие и построить хорошие отношения.

Извиняйтесь за то, на что были не в силах повлиять

Это покажется глупостью, но метод работает безотказно. Хватит искать крайних, пенять на ошибку бухгалтерии, пробки на дорогах или непоследовательных клиентов. Да, вы не виноваты, но не спешите отбирать у коллег право на злость и досаду. Признавая чужую ошибку в качестве собственной оплошности, вы добавляете себе бонусов в глазах людей, которые воспринимают вас как умного, чуткого и ответственного человека.

Больше слушать

Проанализируем, сколько во время диалога говорим мы, а сколько партнер. И каково должно быть это соотношение, чтобы верно ответить на вопрос, как расположить к себе людей. Карнеги в своем произведении утверждает:

Королевская дорога к сердцу человека лежит через разговор о вещах, которым он верит больше всего.

И дает совет: говорить о своей жизни, переживаниях, мыслях следует меньше, а больше слушать. Играть нужно на поле собеседника, ведь любое решение человек будет принимать самостоятельно. Нам нужно лишь показать ему выгоду тех предложений, которые хотим сделать.

Это положение особенно важно начинающим предпринимателям или подчиненным, которые хотят научиться влиять на решения людей: партнеров или руководителей.

В личных диалогах Д. Карнеги предлагает придерживаться правила: если мысли и жизненные принципы собеседника нам не подходят, его не стоит переубеждать. Лучше просто уйти.

Учитесь разделять чувства собеседника

Если ваш друг или знакомый решил поделиться с вами своими переживаниями или плохими новостями, не спешите заверять его в том, что все пройдет. И уж тем более не учите его жизни. Итак, лучшая тактика – выслушать человека и показать, что вы полностью разделяете его чувства: «Я тебя понимаю, у самого такое было», «Да, тут есть над чем поломать голову, тебе не позавидуешь». Кстати, подобный прием поможет собеседнику почувствовать себя не одиноким, а вам поможет расположить его к себе. Если вы действительно это переживали – всегда можно поделиться личным опытом.

Для чего нужно знать, как расположить к себе людей

Психология доказывает: наличие коммуникативных навыков способствует профессиональной карьере. Такой личности легче найти высокооплачиваемую работу, пройти собеседование, продвинуться по служебной лестнице. У нее больше шансов выстроить и личную жизнь, не страдая от различного рода комплексов и сниженной самооценки.

Обладая обаянием, человеку легче влиять на людей, используя такой прием, как заражение. В этом случае ему не требуются аргументы, чтобы доказывать свою позицию, достаточно эмоциональной составляющей и внутренней убежденности. По сути, это может привести к безграничной власти над окружающими людьми.

Обаяние увеличивает количество знакомых, среди которых обязательно найдутся люди, способные принести пользу. Поэтому коммуникабельные люди легче справляются со сложными проблемами и жизненными трудностями, минимизируя их количество. Они умеют открывать двери важных кабинетов, не оставляя за собой негативного впечатления.

По мнению специалистов, именно общение делает нашу жизнь более яркой и насыщенной, поэтому каждому необходимы знания о том, как расположить человека к себе. Мы воспользуемся советами и рекомендациями Д. Карнеги, американского оратора, писателя и педагога, который написал по этой теме пять замечательных книг.

Перехватывайте инициативу комплиментом

Хотите понравиться будущему начальнику или дать о себе знать девушке, которая вам не безразлична? Тогда лучший способ – заранее изучить их биографию. Чем они увлекаются, какие достижения за ними имеются? На самом деле, при первом знакомстве вы будете во всеоружии и быстро зададите тон беседе: «Я слышал, вы окончили художественную школу и сейчас создаете мастерские натюрморты, это правда?», «Мне говорили, вы обожаете путешествовать. Так интересно узнать, в каких странах вы побывали!»

Почему нам неловко

Зачастую скованность или неловкость появляются тогда, когда пропадает уверенность. Если человек слишком многого от себя ожидает, скорее всего, будет очень напряжен, а потому произведет как раз не лучшее впечатление на собеседника. Страх может возникать как постоянная реакция на незнакомцев. В таком случае корень проблемы лежит действительно внутри индивидуума и может распространяться на другие сферы жизни. Задайте себе вопросы:

  • Чего именно я боюсь?
  • Что произойдет, если я расслаблюсь и буду собой?
  • Что я буду делать, если самое страшное и правда произойдет?
  • Так ли важно для меня мнение этого человека?
  • Думает ли о таких вещах как и я мой собеседник?

В своей известной книге «Как перестать беспокоиться и начать жить» Дейл Карнеги дает главный совет – представьте, что самое худшее, как вы себе навоображали, и правда произойдет, что будете делать после? На самом деле вы увидите, что жизнь не закончится. Оптимистическое мышление подскажет, что останется еще немало обходных путей.

Если возникает необоснованная неуверенность перед каким-то конкретным человеком, когда с другими собеседниками проблем в общении нет, скорее всего, этот человек напоминает вам кого-то из прошлого. Это может быть глубокое детство, и образ остался только в подсознании, но ваш новый собеседник срабатывает как триггер для негативных реакций, напоминает о неприятном моменте прошедших дней. В таком случае попробуйте понять, так ли важно вам оставлять этого человека в своей реальности? Если прервать общение невозможно, отделяйте образ прошлого от этой, совершенно другой, личности.

Как набраться уверенности в себе

Чтобы чувствовать себя увереннее при общении с незнакомцами, используйте несколько простых техник:

  • Пейте воду – так вы обеспечите себе хорошее самочувствие и голос будет звучать увереннее.
  • Обращайте внимание на дыхание – в стрессе мы часто забываем дышать, чем только усугубляем ситуацию.
  • Задавайте больше вопросов – неловкие паузы только усилят ваш страх.
  • Улыбайтесь – вы будете выглядеть приветливее, а в свой мозг посылать сигнал, что все хорошо и волноваться незачем.
  • Носите удобную и стильную одежду. Наше субъективное отношение к своему внешнему виду сильно влияет на нашу уверенность, а скованность – второй враг в сложных ситуациях.

Не стесняйтесь хвалить знакомых в присутствии третьих лиц

Чтобы не показаться льстецом, похвалить коллегу можно и в завуалированной форме. Например, продемонстрировав окружающим, какой он классный специалист. Вспомните о сильных сторонах человека, когда будете знакомить его с другими людьми: «Это мой друг, он отлично разбирается в машинах!», «Познакомьтесь с Аней, красавицей и мамой двух очаровательных подростков». Так вы не только растопите лед неловкости, но и сможете расположить к себе, задав направление беседе и оставив приятное впечатление.

Краткая информация об источнике

Что будет взято за основу? Карнеги Дейл «Как располагать к себе людей» — произведение, дающее ответ на целый ряд вопросов:

  • Как заводить новых друзей, при этом сохраняя старых.
  • Каким способом можно завоевать доверие окружающих.
  • Как эффективно общаться с людьми.
  • Можно ли найти общий язык с изначально конфликтным человеком.
  • Как повлиять на чужое мнение.
  • Каким образом можно понимать чувства других и контролировать собственные эмоции.

Больше всего нас интересует вопрос, как располагать к себе людей. Книга увидела свет в 1936-м и сразу же стала бестселлером. Она по-прежнему актуальна, особенно среди людей, решившихся начать собственный бизнес. При этом автор не скрывает:

Все идеи, которыми я восхищаюсь, не мои. Я взял их у Сократа. Я подслушал у Честерфильда. И подсмотрел у Иисуса. Их все я записал в книгу. (Д. Карнеги)

Рассмотрим более детально его советы.

Не бойтесь просить о протекции или помощи

Окружающие с симпатией относятся к тем, кто не боится показаться некомпетентным. Неуверенный в себе человек, который готов учиться, узнавать новое и признавать авторитет ближнего, кажется нам куда более мудрым и профессиональным, чем всезнайка, привыкший все делать сам. Да и просто приятно быть частью чего-то большего, наставлять, делиться опытом… Это повышает нашу значимость в собственных глазах. Так что мотайте на ус.

Советы: чего следует избегать

Мы перечислили психологические приемы и методы: улыбка, использование во время диалога обращения по имени, умение слушать, проявление искреннего интереса, подчеркивание важности собеседника и обсуждение значимой для него темы. А какие еще рекомендации можно почерпнуть из книг великого педагога и оратора.

Решая проблему, как расположить человека к себе, следует категорически исключить следующие моменты:

  • Критику.
  • Жалобы.
  • Осуждение.

Никто не жаждет получения негативных эмоций в процессе общения. Если допускать вышеперечисленное, то можно значительно сузить круг людей, заинтересованных в диалоге с нами. Когда мы критикуем, то включаем элемент собственного превосходства, когда жалуемся — пытаемся выставить себя жертвой, что одинаково неприятно собеседнику.

Есть и еще один важный совет, который следует учитывать: в общении не следует уповать исключительно на логику. Человек в большей степени живет эмоциями, поэтому информацию получает не столько из хорошо выстроенных фраз, сколько из интонации, жестов и мимики говорящего.

Помните о благодарности

Если вы руководите важным проектом, и дело пошло вверх – не забывайте отблагодарить всю команду за ее вклад, угостив товарищей праздничным обедом, раздав премиальные и напомнив, как важна для вас была их поддержка. Это же касается дружбы и любви. Чаще напоминайте близким, как вы признательны за их помощь и участие в вашей жизни, устраивайте приятные сюрпризы, не забывайте о благодарности. Все это важно, потому что показывает вас как неравнодушного и щедрого человека, способного оценить других.

Текст:

Ну и напоследок

Итак, мои дорогие читатели, в сегодняшней своей статье я вкратце рассказала вам о правилах взаимодействия между людьми, и привела советы, отрывки из книг замечательного автора Дейла Карнеги.

Если вам стала интересна данная тема, и вы хотите получить дополнительную информацию, его книги можно найти в книжных магазинах, также их можно скачать или читать онлайн. Очень надеюсь, что моя статья будет полезной и информативной для вас, и я сумела вас заинтересовать.

Теперь же, как и всегда, жду от вас обратную связь, как вы считаете, правдивы ли советы, которые приведены в моей статье, или вы с чем-то не согласны? Пишите свое мнение в комментариях, мне будет очень интересно пообщаться с вами на данную тему, и узнать ваше мнение.

Читайте мои статьи, комментируйте, делитесь ими в социальных сетях со своими близкими, друзьями и знакомыми, всего вам самого доброго!

Показывайте свой интерес к теме

Случается так, что эрудиция собеседника превосходит вашу. В этом случае вы можете попросить его разъяснить отдельные моменты. Если при этом он немного высокомерен, не признавайтесь сразу в своей некомпетентности вместо этого можно сказать: «Так-так… ищу в памяти… не получается восстановить… а ведь это звучит так интересно! Не могли бы вы рассказать мне подробнее».

От переговоров порой зависит большая сделка или личная жизнь / Фото с сайта segodnya.ua

Ставьте «кавычки»

Когда нужно сказать собеседнику нечто неприятное или задать вопрос, которого тот не хочет слышать, помогает приём отстранения или интонационные кавычки. Работает это так: вы говорите то, что считаете нужным, но не от своего лица. Например: «я бы сам никогда не задал этого вопроса, однако меня просили узнать», «сейчас трудный момент, не хочется этого говорить, но руководство просило передать» или «на моём месте какой-нибудь бестактный человек мог бы спросить…».

Чтобы сохранить дружественную обстановку, можно указать на то, что этот неприятный эпизод будет вынесен за рамки доверительной беседы: «А потом мы сразу же вернёмся к нашему разговору».

Помните, совсем не обязательно давать человеку компромат на вас, чтобы войти к нему в доверие. Можно оперировать незначительными вещами, окружая их ореолом значимости. К тому же, не все поступки взвешиваются на весах и оцениваются в твёрдой валюте, иногда бывает достаточно верного импульса.

Задайте неожиданный вопрос

Дайте собеседнику возможность взглянуть на тему вашего обсуждения по-новому. Журналист Валерий Аграновский в одной из своих книг рассказывал, как, пытаясь взять интервью у неразговорчивого специалиста, спросил своего собеседника, сколько шагов тот делает за рабочую смену.

В другой раз ему предстояло сделать интервью с физиком, который попросил вопросы прислать заранее, но готовые ответы не дали бы ощущения живой беседы. И вот, придя на встречу, Аграновский увидел на доске схемы и спросил, почему атомы рисуют всегда круглыми, а не ромбиками, например. Физик задумался – почему, в самом деле? Вопрос разбудил его интерес и стал отправной точкой для увлекательного разговора.

Поворотные мосты общения

Поворотные мосты общения — это какие-то фразы, которые собеседник говорил в вашем прошлом разговоре, а вы упоминаете о них сейчас. Например, вы говорите собеседнику: «А помнишь, ты рассказывал историю про кота, который прошёл 32 километра, чтобы пройти дом, в прошлый раз? Так вот, я рассказал эту историю тёще — она просто плакала от умиления». Или, например, так: «А помнишь, ты в прошлый раз советовала хорошего туроператора. Так вот, мы обратились к нему, и нам помогли подобрать отличный горящий тур. Спасибо тебе». Или даже так: «Вот ты в тот раз сказал, что под эту рубашку подойдёт другой галстук. Я его тут же сменил». Поворотные мосты общения показывают, насколько важен для вас собеседник и насколько вы помните каждую встречу с ним, его слова или советы. Вы подчёркиваете важность знакомства и общения для вас.

Статья по теме

«Друг» — это «другой я». Почему мы дружим?

«Я у тебя в голове»

Данная методика отлично подходит для тех, кто хочет привлечь внимание противоположного пола, но также используется в бизнесе. Реализовать ее максимально просто: просто смотрите собеседнику в глаза и мысленно повторяйте фразы: «я тебе нравлюсь», «ты мне доверяешь». Постарайтесь сохранять зрительный контакт с собеседником и представляйте, как ваша энергетика проникает в его биополе.

Самое главное – не смотрите в глаза слишком долго, так как это может вызвать противоположный эффект.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]