Положительные качества, которые стоит указать в резюме


Составляя резюме, соискатели обычно очень подробно описывают «Опыт работы», а раздел «Личные качества» зачастую остается не заполненным, многие относятся к этому пункту формально, недооценивая его значения. Но для работодателя эта информация не менее важна, чем профессиональные навыки, достижения и функциональные обязанности соискателя на предыдущем месте работы. Указав в резюме свои положительные личностные качества, шансов привлечь к своей кандидатуре внимание будет гораздо больше.

Правила подбора положительных качеств для резюме

  1. В бланках анкет и шаблонных образцов для первичной самопрезентации могут встретиться смежные по значению графы: «Положительные черты», «Личностные характеристики» и «Деловые качества». Даже если в резюме такое разграничение отсутствует, нужно быть готовым к тому, что на собеседовании рекрутер попросит изложить подобные моменты раздельно. Первая из указанных групп подразумевает как положительные, так и отрицательные стороны характера. Если интервьюер не обособляет эти полярные значения, разумнее при рассказе выделить только позитив. На собеседовании может прозвучать и такой вопрос: «Какие из этих особенностей Вы относите к своим деловым качествам?» Поэтому имеет смысл заранее рассортировать выбранные качества на черты характера и признаки деловой личности.
  2. Любые положительные качества необходимо привязывать к обозначенной в вакансии должности или профессии. Исключением могут считаться случаи, когда соискатель не нацелен на определенную позицию или работу в выбранной компании.
  3. Проблема шаблонности в графе о личных достоинствах не имеет однозначного решения. Как уже было сказано, некоторые работодатели организуют поиск сотрудников по ключевым словам. Если для фирмы жизненно важно укомплектовать какое-либо подразделение стрессоустойчивыми работниками, то при классическом подходе к найму рекрутер будет отыскивать в резюме именно такое определение. Однако опытный менеджер службы персонала крупной компании или сотрудник кадрового агентства встречает «стрессоустойчивых» и «пунктуальных» десятками в день. Для такого специалиста стандартные формулировки могут означать пассивность, некомпетентность и немотивированность кандидата. Чтобы выйти из этого затруднения, можно использовать два приема:
  • провести предварительное исследование компании, в которую отправляется резюме, и заполнить графу в соответствии с ожиданиями конкретного работодателя;
  • сочетать шаблонные слова и фразы индивидуально переделанными конструкциями (примеры предложены ниже);
  • соискателям на позиции руководителей уместно будет снизить количество стереотипных выражений в тексте.
  1. Необходимо помнить о доли юмора. Резюме – деловой документ, и для большинства областей деятельности подойдет исключительно официальный стиль изложения.
  2. Количество выбранных характеристик лучше ограничить 3–7 пунктами.
  3. При перечислении положительных сторон следует отталкиваться от объективной картины, указывать реально присущие кандидату черты и быть готовым к тому, что на интервью hr-менеджер попросит подтвердить любой момент примерами из жизни.

Что указать в разделе «ключевые навыки» при заполнении резюме

Положительные характеристики мужчин и женщин

Проявления позитивных нравственных качеств у мужского и женского пола порой сильно отличаются.

Например, что касается общительности, то женщин считают склонными к болтовне, большей открытости и доверию незнакомцам. Мужчины, напротив, общаются только с хорошо знакомыми людьми, причем по существу и по делу. Им сложнее начать разговор, но легче закончить в нужный им момент.

Что касается дисциплинированности, то женский пол еще с детства отличается этим. Девочки, как правило, легко могут соблюдать инструкции, делать все как требуется. А мальчики этим отличаются только в более зрелом возрасте, когда превращаются в мужчин.

Если говорить об аккуратности, то женщины всегда более опрятны и во внешнем виде, и в своих делах.

В вопросе траты денег девушки, как правило, считаются транжирами, а молодые люди – бережливыми. Но, при этом, щедрость у мужчины женщины относят к лучшим человеческим качествам.

И, наконец, есть положительные черты характера, к которым более склонная слабая половина. Это следующие важные душевные качества хорошего человека:

  • терпение;
  • нежность;
  • сопереживание;
  • загадочность.

А вот плюсы, присущие, как правило, мужчинам:

  • мужественность;
  • настойчивость;
  • самоотверженность, альтруизм;
  • стрессоустойчивость.

Общие положительные черты характера

Существуют особенности личности, благосклонно воспринимающиеся большинством людей и характеризующие соискателя как желанного члена любого коллектива. Ниже предложен список общих достоинств характера, которым можно воспользоваться при отсутствии информации о требующихся для работы качествах или при составлении безадресного резюме для баз данных. Перечень представлен в виде таблицы, левый столбец которой содержит популярные речевые штампы, бытующие в среде рекрутинга. Справа предлагаются нетипичные обработки этих слов.

АдаптивностьУмею быстро приспосабливаться к новым обстоятельствам
АккуратностьСклонен к порядку; бережно обращаюсь с вещами
АктивностьПредпочитаю активный образ жизни
АмбициозностьСтремлюсь к успеху во всех делах
Аналитическое мышлениеАнализирую и рассматриваю происходящее с разных точек зрения
ВежливостьУмею уважительно общаться с людьми
ВнимательностьСо скрупулезностью отношусь к решению задач
Высокая работоспособностьУвлеченно выполняю большой объем заданий в течение длительного времени
ГибкостьНахожу разные способы решения проблем
ДисциплинированностьСоблюдаю правила и нормы поведения
ДобросовестностьТщательно выполняю свои обязанности
ДружелюбиеПозитивно отношусь к окружающим; умею находить взаимопонимание с людьми
ИндивидуализмПредпочитаю работать самостоятельно; привычка нести личную ответственность за свою деятельность
ИнициативностьВсегда ищу собственные решения и активно участвую в процессах; проявляю интерес к новым разработкам и проектам
ИсполнительностьСтарательно и в срок выполняю указания
КоллективизмЛюблю и умею работать в команде
КоммуникабельностьЛегко нахожу контакт с людьми, избегаю конфликтов
КреативностьСпособен к нестандартному мышлению и поведению; предпочитаю творческий подход в решении проблем
НадежностьВсегда готов прийти на помощь в трудный момент
НастойчивостьПроявляю упорство в реализации целей и достижении результатов
НаходчивостьБыстро выхожу из проблемных ситуаций
Нацеленность на результатПредпочитаю всегда добиваться конечной цели своей деятельности
НеконфликтностьУмею находить выход из разногласий
ОбучаемостьБыстро и эффективно воспринимаю новые знания
ОптимизмПривычка во всем находить положительные моменты
Организаторские способностиУмею быстро и эффективно организовывать людей в работе
Ораторское мастерствоОбладаю даром убеждения, грамотно излагаю мысли
ОтветственностьВсегда отвечаю за свои действия
ОтзывчивостьПривычка помогать людям в трудных ситуациях
ПедантичностьТочно и аккуратно выполняю обозначенные функции
ПорядочностьВсегда ощущаю ответственность за свои поступки; неспособен на совершение антиобщественных действий
ПунктуальностьПредпочитаю точно следовать правилам и выполнять обещания
СамокритичностьОбъективно отношусь к собственным ошибкам; склонен к самостоятельному поиску недочетов
СкромностьСдержан в поведении с другими людьми
СкрупулезностьВнимателен к деталям
СтрессоустойчивостьСпокойно переживаю стрессовые ситуации
ТолерантностьС уважением отношусь к чужому мнению
ТрудолюбиеС удовольствием занимаюсь порученной работой
ЧестностьПредпочитаю открытость в отношениях с руководителями и окружающими
ЧуткостьУмею распознавать настроение и душевное состояние других людей

Как написать сопроводительное письмо на вакансию

Из этого списка имеет смысл особо выделить деловые качества – особенности личности, которые помогают в выполнении трудовых обязанностей:

  • быстрая реакция;
  • вежливость; толерантность;
  • жизнерадостность;
  • исполнительность; умение следовать инструкциям, быстро выполнять задачи;
  • коммуникабельность;
  • любознательность;
  • оригинальность;
  • лидерские качества;
  • организаторские способности;
  • привычка к планированию;
  • критический образ мышления;
  • привычка к самостоятельной работе;
  • склонность к принятию ответственности на себя;
  • решительность;
  • любовь к переменам;
  • нацеленность на результат; целеустремленность; напористость;
  • работоспособность;
  • уверенность в себе;
  • честность;
  • тактичность и др.

Какими качествами обладает любящий человек

У влюбленных свои взгляды качества человека. Вот, например, список самых лучших качеств, которые хотят видеть в своем возлюбленном :

  • милосердие, на мой взгляд, не бывает любви без милосердия,
  • доброта к любимому,
  • жалеть любимого тоже надо, поэтому немного жалости не помешает,
  • уважение,
  • принимать любимого таким, какой он есть,
  • умение или хотя бы желание понять человека,
  • умение скрывать свой гнев, злость, не срываться на любимого,
  • отсутствие зависти,
  • бескорыстность,
  • искренность,
  • умение заботиться и ухаживать,
  • постоянство, верность,
  • отсутствие гордыни,
  • умение оставить свои интересы ради любимого, пожертвовать чем-то при необходимости.

Любить по-настоящему может далеко не каждый человек, и не всегда первая любовь — настоящая, к этому нужно идти…

Таким образом, родители с самого начала должны прививать детям морально-нравственные ценности, качества хорошего человека, быть примером для них. Тогда наше общество будет состоять только из порядочных и добрых людей.

Мы рассмотрели все положительные качества человека в обществе с разных позиций. А как считаете вы? Поделитесь своим мнением с нашими читателями, ведь вам есть что сказать.

Рекомендуйте нас в социальных сетях, всем известно, что только в споре рождается истина. Мы готовы выслушать ваше мнение, только вместе мы придем к истине! До новых встреч.

Личные качества, полезные для эффективных отношений с руководством

Существует как минимум четыре различных психологических типа руководителей (по К. Леонгарду), которые по-разному выстраивают ценностную шкалу особенностей характера подчиненных и различаются подходом к опознаванию «правильных» сотрудников. Так, авторитарные начальники предпочитают набирать пассивных, исполнительных трудолюбивых служащих, а демократичные лидеры ориентируются, прежде всего, на профессионализм и активность работников. Перед мониторингом нанимателей и исследованием запрошенных в вакансии качеств, стоит выделить приоритетную цель в поиске работы. В том случае, когда человека устроит любая форма занятости без определенных пожеланий к стилю руководства, организации рабочего процесса и коллективной «атмосфере», разумнее осведомиться о требованиях к личности кандидатов. Как правило, такая информация излагается в текстах вакансий. Если же претендент ждет от работодателя конкретных условий организации труда, то стоит правдиво изложить в графе характеристик особенности личности. В этом случае поиск работы может затянуться, но в итоге удастся подыскать комфортный вариант, в котором возможно максимально успешно применить свои лучшие стороны. В любом случае несложно подобрать несколько универсальных черт характера, подходящих к описанию «идеального» подчиненного:

  • самокритичность;
  • дружелюбие;
  • работоспособность;
  • честность;
  • тактичность;
  • вежливость;
  • толерантность;
  • неконфликтность;
  • трудолюбие;
  • стрессоустойчивость;
  • ответственность;
  • лояльность;
  • обязательность;
  • пунктуальность;
  • внимательность;
  • собранность;
  • гибкость мышления и поведения.

Какими бывают характеристики личности

Составляющие характера выражают особенности состояний, психологических процессов, темперамента и поведения индивида. От них зависит его взаимодействие с социумом и с окружающей средой. Сегодня существует множество различных классификаций отдельных черт, а также основанных на них типологий людей. Знания о них влияют на осознанность, заставляют выявить их у себя, наметить дальнейший путь и работать над собой.

Все положительные качества человека принимаются и поддерживаются в обществе, в отличие от отрицательных. Их нужно постараться искоренить. Однако разделение между этими группами условно и складывается из общественных устоев, нравственности и морали. Ведь личность – очень тонкая составляющая. Разложить ее на «черное» и «белое» невозможно. Помимо этого, зная об основных свойствах, можно лучше понять любого, будь то работодатель или возлюбленный.

Профессиональные «подборки» положительных свойств личности

Относительно актуальных свойств характера все специальности можно разделить на группы, в которых важную роль играет активное общение, и деятельность, связанную с обработкой данных, механическим и автоматическим производством и другими автономными сферами. Поэтому для первой категории (педагоги, консультанты, менеджеры по работе с клиентами, администраторы, актеры, устные переводчики, обслуживающий персонал, журналисты и так далее) важнейшими признаками профпригодности будут коммуникативные способности. А в классе «интровертных» специальностей (финансисты, исследователи, аналитики, рабочие, программисты, трейдеры, дизайнеры) больше ценятся такие качества, как точность, скрупулезность, вдумчивость и тому подобное. Существуют, однако, профессии (например, оператор call-центра, следователь, специалист службы безопасности и другие), где требуется сочетание этих особенностей. Вот примерные перечни свойств, которые помогут выгодно описать свой характер соискателям на некоторые популярные позиции:

  1. Менеджер по продажам: инициативность, самостоятельность, активность, целеустремленность, стрессоустойчивость, умение контактировать с людьми, доброжелательность, жизнерадостность, порядочность, лояльность, коммуникабельность, работа на результат, оптимизм, толерантность, гибкость, внимательность, общительность, вежливость, организованность, обучаемость, отзывчивость.
  2. Бухгалтер: скрупулезность, внимательность, аккуратность, педантичность, высокая работоспособность, усидчивость, самоконтроль, ответственность, лояльность, честность, порядочность, благонадежность, трудолюбие, целеустремленность.
  3. Юрист: аналитические способности, логическое мышление, аккуратность, внимательность, инициативность, ответственность, коммуникабельность, дружелюбие, исполнительность, наблюдательность, принципиальность, обязательность, усидчивость, честность, стрессоустойчивость, уверенность.
  4. Руководитель: харизма, лидерство, организаторские навыки, предприимчивость, находчивость, стрессоустойчивость, ориентированность на результат, креативность, общительность, неконфликтность, оптимизм, ответственность, настойчивость, уверенность, организованность.

Какие деловые качества указать в резюме

Оценка профессиональных качеств работника

Чтобы не тратить время и деньги на испытание новых сотрудников, иногда компании оценивают их перед приемом на работу. Для этого созданы даже специальные центры оценки персонала. Список способов оценивания для тех, кто предпочитает делать это самостоятельно:

  • Рекомендательные письма.
  • Тесты. Сюда входят обычные тесты на профпригодность и тесты способностей, а также личностные и биографические тесты.
  • Собеседование.
  • Экзамен на знания и умения работника.
  • Ролевая игра или кейсы.

Ролевая игра поможет выяснить на практике, подойдет ли вам претендент. Инсценируйте повседневную для его должности ситуацию и посмотрите, как он справится. Например, оцените его навыки взаимодействия с клиентами. Покупателем пусть будет ваш компетентный сотрудник или вы сами, а претендент покажет, на что он способен. Вы можете установить цель, которой он должен добиться во время игры, или просто наблюдать за стилем работы. Такой метод расскажет о претенденте намного больше, чем графа «Личные качества» в резюме.

Определяясь с критериями оценки, можете основываться на деловых качествах: пунктуальность, потенциальное количество и качество выполняемой работы, опыт и образование, навыки и др. Для большей эффективности сделайте упор на качества, необходмые для должности, на которую претендует оцениваемый кандидат. Чтобы быть уверенным в работнике, рассмотрите его личные качества. Вы можете сами провести оценивание в виде рейтинга кандидатов, расставляя + и – по определенным критериям, распределяя их по уровням или присуждая баллы. Избегайте ошибок, связанных с оцениванием, например предвзятости или стереотипов, а также придания одному критерию слишком большого веса.

Инновации в технике оценки личности

Соискатель должен быть готов к тому, что при встрече с кадровым менеджером ему придется доказать заявленные достоинства, пройти скрытый психологический тест или познакомиться с нестандартными методами собеседования. Самой безобидной является просьба привести примеры из жизни, иллюстрирующие конкретное позитивное качество. Набирает обороты и другой способ испытания соискателей. Вместо стереотипных вопросов, касающихся отдельных разделов из анкеты, hr-менеджер сразу после приветствия предлагает кандидату рассказать о себе.

Опытный специалист может выбрать для повествования успешные ключевые этапы из профессиональной биографии. В этот момент претендент и оценивается психологом суммарно – выявляется тип мышления, общая зрелость личности, направленность на процесс или результат, склонность принимать личную ответственность либо возлагать вину на других, степень активности, подверженность чужому мнению, конфликтность, умение видеть проблемы и решать их. В данном случае выводы интервьюера могут противоречить утверждениям резюме, что само по себе не несет негативных последствий, если профессиональные достоинства кандидата окажутся на высоте.

Однако для некоторых позиций (связанных с финансовой ответственностью, руководством людьми и так далее) отказ службы персонала, обоснованный несоответствием личностных качеств, может стать решающим. Третий способ, постепенно распространяющийся в hr-среде, называется методом стрессового, игрового или ролевого интервью. Кандидата могут поставить в условия, которые призваны разрушить его стратегию и выявить истинные свойства личности. Например, некоторые компании практикуют агрессивное, невежливое поведение сотрудника службы персонала, грубые словесные высказывания в адрес соискателя, опоздания менеджера на собеседование и тому подобное.

Среди функционала активистов новых технологий – пролитый на претендента кофе, имитация обморока, приглашение сыграть в шахматы с главой компании, просьба помочь навести порядок в кабинете и прочее. Главное, о чем нужно помнить соискателю в подобной ситуации, – это собственная цель: трудоустроиться и получить необходимую информацию о работодателе. Если поведение кандидата на собеседовании не будет согласовываться с заявленными в резюме качествами, подобное несоответствие станет повод для нанимателя как минимум усомниться в честности и самооценке претендента.

Первая работа

Если трудовая деятельность только начинается и резюме составляется впервые, то раздел о личных качествах можно заполнить следующим образом:

  • Желание плодотворно работать в команде.
  • Творческий подход к делу и креативность.
  • Активность.
  • Хорошая память.
  • Легкообучаемость.
  • Желание совершенствоваться и обучаться.

Для конкретной вакансии нужно определять свои приоритетные варианты личностных качеств — в зависимости от предлагаемой должности и профессии.

Маленькие хитрости

Чтобы работодатель сразу не отправил ваше резюме в корзину после того, как прочтёт о ваших недостатках, не слишком откровенничайте. Вполне подойдут нейтральные качества, которые никак не смогут повлиять на будущую работу. Практически для любой вакансии подойдут следующие личностные качества (недостатки):

  • Боязнь самолётов.
  • Офидиофобия (боязнь змей).
  • Веспертилиофобия (боязнь летучих мышей).
  • Арахнофобия (боязнь пауков).
  • Любовь к сладкому.
  • Отсутствие опыта.
  • Любовь к шопингу.
  • Лишний вес.

Отрицательные качества

У всех людей есть недостатки, и если открыто показать работодателю свои слабые стороны, он поймет, что вы адекватно оцениваете свой характер.

Некоторые отрицательные качества могут идеально подходить для одного вида работ и категорически мешать другой деятельности.

Умение признавать собственные негативные черты характера всегда ценится работодателем.

Честно выберите несколько характеристик из предоставленного ниже списка:

  • доверие только подтвержденным фактам;
  • доверчивость людям, наивность;
  • завышенная требовательность к себе и окружающим;
  • замкнутость, стремление к уединению;
  • медлительность;
  • неспособность выполнять монотонную работу;
  • нестандартный подход к решению задач, креативность;
  • отсутствие навыков и опыта в определенной деятельности;
  • педантичность, скрупулезность;
  • повышенное чувство ответственности;
  • прямолинейность;
  • самоуверенность;
  • скромность;
  • чрезмерная активность.

Отношение общества

Согласно общепринятому мнению, хорошие качества человека всегда приводят личность к развитию. Неприемлемые поступки, наоборот, загоняют в тупик. Высоко ценится адекватное и достойное поведение. Важными показателями выступают справедливые, честолюбивые, доверительные и добрые отношения. Осуждаются – предательство, мелочность, зависть и равнодушие.

Проявление темных и светлых сторон оценивается всегда в совокупности. Идеалов не бывает. При хорошем воспитании и соответствии всем параметрам благодетели, не исключено и наличие вредных привычек, относящихся к негативным свойствам. Каждый индивидуум вправе самостоятельно выбрать подходящую модель поведения на протяжении всей своей жизни.

# Как охарактеризовать себя в резюме

Через описание личных качеств вы должны донести работодателю о стиле работы, взаимодействие с коллегами и начальством – важно выбрать самые подходящие для вакансии. Иногда в требованиях указывают жесткие рамки – поэтому вы должны знать, как дать себе короткую характеристику.

Правильная характеристика дает работодателю понимание: чем вы занимаетесь, какие обязанности выполняете, какой результат получаете от своей деятельности.

Изучите больше информации о компании и выберите 10-15 особенностей максимально соответствующих ценностям компании и задачам, которые вы будете выполнять.

Пример:

  1. Вы хорошо продаете различные товары и услуги.
  2. Консультируете, просчитываете и оформляете заказы.
  3. В результате довольные клиенты и рост продаж.

Итог:

  1. Располагающий / Настойчивый / Энергичный.
  2. Компетентный / Последовательный / Внимательный.
  3. Эффективный / Ценный / Уверенный.

# Одним словом

Например, ваша должность предусматривает сочетание разных обязанностей и высокий уровень ответственности. Поэтому будет уместным раскрыть себя, как стрессоустойчивую или многозадачную личность.

Или вы выделили для себя несколько главных качества, если расписывать однословную характеристику – можно вложить несколько понятий в одно предложение:

Пример: стрессоустойчив – эффективно работаю в условиях многозадачности.

# Пятью словами

В такой ситуации у вас уже больше возможностей рассказать о себе, но рука так и тянется написать стандартные: целеустремленность, инициативность, коммуникабельность, стрессоустойчивость… Вы правда думаете, что кто-то воспримет ваши слова всерьез?

Выделяйтесь! Подберите замену шаблонам, ведь перед работодателем будут только слова, и через написанное должна просматриваться ваша ценность и преимущества перед конкурентами.

Мнение эксперта

Екатерина Троицкая

Менеджер по подбору персонала

Вы должны уметь объяснить упомянутые в анкете черты характера, потому что в 99% случаев Вас попросят прокомментировать их на собеседовании.

Универсальные конструкции

Каждый претендент может при написании резюме подобрать наиболее приемлемый для него вариант. В указанном документе можно обозначить свои положительные черты следующим образом:

  • активность, толерантность, аккуратность, коммуникабельность, инициативность;
  • скрупулезность, аккуратность, честность, умение обращать внимание на детали, трудолюбие;
  • вежливость, пунктуальность, находчивость, добросовестность, дисциплинированность;
  • амбициозность, креативность, коммуникабельность, организаторские способности, повышенная работоспособность;
  • любовь к творчеству, быстрая обучаемость, внимательность к деталям, креативность.

Полезно знать: Ваши сильные стороны в резюме

Любой из представленных вариантов может быть записан в резюме. Но не забывайте о том, что единой правильной конструкции не существует, вы должны ориентироваться на свои особенности.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]