Личные качества в резюме: слабые и сильные стороны


Грамотное написание резюме сослужит человеку хорошую службу при устройстве на работу. Этот документ следует составить так, чтобы он заинтриговал потенциального работодателя. Кроме образования и опыта работы очень важны личные качества в резюме. Примеры и жизненный опыт показывают, что именно эта информация серьёзно интересует руководителей и кадровиков.

Важные моменты

Прежде чем указывать личные качества в резюме, необходимо внимательно изучить образцы и примеры, чтобы заполнить нужный раздел по всем правилам:

  • Информация должна быть правдивой и достоверной, так как обман всё равно рано или поздно раскроется, поэтому не нужно «мудрствовать лукаво».
  • Личные качества следует излагать понятно и коротко, но не нужно использовать только общие заезженные фразы, которые не дадут потенциальному работодателю полноценную информацию о ваших достоинствах и недостатках.
  • Этот раздел нужно писать грамотно, без просторечной лексики и ошибок.
  • Как правило, требуется указать самые важные личные качества (5 вариантов), поэтому не следует слишком усердствовать, указывая всё подряд. Необходимо всё проанализировать и вписать только те черты характера, которые действительно будут полезными для вакантной должности или профессии. Например, продавцу понадобится умение разрешать конфликтные ситуации, а экономисту это вовсе не обязательно.

Какие стоит назвать, а какие нет?

Очень часто от кандидатов можно услышать вопрос: какие положительные и отрицательные качества назвать на собеседовании?

Работодатели заинтересованы в сотрудниках, имеющих такие черты характера, как:

  • целеустремленность;
  • организованность;
  • инициативность;
  • исполнительность;
  • креативность;
  • доброжелательность;
  • решительность.

Расскажите о них, если вы действительно ими обладаете. Приведите примеры.

Нередко на собеседовании просят назвать три отрицательных качества и три положительных качества. Продумайте этот момент заранее.

Не нужно говорить, что вы профессиональны, адекватны, лояльны, умны, обаятельны. Такие качества могут заметить и назвать другие люди, говоря о вас, но не вы сами.

Никогда не упоминайте о таких отрицательных характеристиках, как лень, неорганизованность, вспыльчивость и подобные.

Вообще, 3 отрицательных качества на собеседовании о это прежде всего неуверенность в себе, боязнь собеседника и неискренность.

Группы и шаблоны

Личностные качества для резюме можно условно разделить на несколько групп, которые имеют свои определённые шаблоны.

  • Работа и должностные обязанности: дисциплинированность, умение адаптироваться, ответственность, решительность, аналитические способности, целеустремлённость, высокая работоспособность.
  • Взаимоотношения с людьми: дружелюбие, коммуникабельность, грамотная речь, вежливость, справедливость, умение убеждать и работать в команде, неконфликтность и стрессоустойчивость.
  • Развитие и творческое мышление: желание самосовершенствоваться, находчивость, творческий подход, креативность, стремление к развитию, лёгкая обучаемость.
  • Особенности характера: жизнерадостность, порядочность, пунктуальность, активность, аккуратность, внимательность, усидчивость.

Первая работа

Если трудовая деятельность только начинается и резюме составляется впервые, то раздел о личных качествах можно заполнить следующим образом:

  • Желание плодотворно работать в команде.
  • Творческий подход к делу и креативность.
  • Активность.
  • Хорошая память.
  • Легкообучаемость.
  • Желание совершенствоваться и обучаться.

Для конкретной вакансии нужно определять свои приоритетные варианты личностных качеств — в зависимости от предлагаемой должности и профессии.

Слабые стороны и профессиональные качества

Каждый соискатель должен правильно сориентировать свои слабости на ту профессию, по которой он хочет работать. К примеру, инженер-проектировщик или будущий бухгалтер может написать следующее:

  • Отсутствие дипломатичности.
  • Завышенное чувство ответственности.
  • Принципиальность.
  • Отсутствие гибкости в деловых вопросах.
  • Самолюбие.
  • Трудности при установке контактов с новыми людьми.
  • Неумение врать.
  • Скромность.
  • Педантичность.
  • Прямолинейность.
  • Чрезмерная требовательность к себе.
  • Повышенная тревожность.
  • Излишняя скрупулёзность.
  • Недоверчивость.

Хотя такой список совсем не подойдёт человеку, который в процессе работы должен постоянно общаться с людьми. К примеру, будущий менеджер по продажам может предоставить следующие отрицательные качества для резюме:

  • Чрезмерная общительность.
  • Трудоголизм.
  • Прямолинейность.
  • Недоверчивость.
  • Необходимость внешней мотивации.
  • Импульсивность.
  • Неусидчивость.
  • Самоуверенность.
  • Гиперактивность.

Соискателю на руководящую должность необходимо более тщательно подготовиться перед заполнением графы, которая будет указывать на его слабые стороны. Он может написать о следующих чертах своего характера:

  • Завышенная требовательность к окружающим.
  • Планирование и мысли о работе занимают много свободного времени.
  • Придираюсь к мелочам.
  • Педантичен.
  • Излишне эмоционален.
  • Удачными можно назвать следующие формулировки:
  • Недоверчив к людям.
  • Склонен принимать решения на основе своего мнения.
  • Не отвечаю на хамство хамством.
  • Неплохим вариантом будет:
  • Не люблю что-то делать в угоду другим.
  • Медлителен.
  • Раздражаюсь от беспорядка.
  • Склонен к формализму и уделяю излишнее внимание к мелочам.
  • Обладают гипертрофированным чувством ответственности.
  • Всегда ищу подтверждения словам.
  • Вспыльчив.
  • Прямолинеен.
  • На подчинённых могу повысить голос.
  • Излишне доверчив.

Лживость успех ложного эго

Яркое проявление собственной неуверенности, желание произвести на окружающих впечатление, даже если для этого нужно воспользоваться ложью. Лживый придумывает недостоверные сведения, выдавая их за действительность. Очень грустны последствия: недоверие окружающих, одиночество, потеря работы, ведь ложь прощают немногие. Если личность постоянно врет, со временем сама запутается во лжи, непременно будет разоблачена.

Нередко лжец попросту не хочет, не умеет воспринимать действительность, сознательно создает у окружающих искаженное представление о себе, событиях и фактах, чтобы достичь корыстной цели, предотвратить негативные последствия содеянного.

Маленькие хитрости

Чтобы работодатель сразу не отправил ваше резюме в корзину после того, как прочтёт о ваших недостатках, не слишком откровенничайте. Вполне подойдут нейтральные качества, которые никак не смогут повлиять на будущую работу. Практически для любой вакансии подойдут следующие личностные качества (недостатки):

  • Боязнь самолётов.
  • Офидиофобия (боязнь змей).
  • Веспертилиофобия (боязнь летучих мышей).
  • Арахнофобия (боязнь пауков).
  • Любовь к сладкому.
  • Отсутствие опыта.
  • Любовь к шопингу.
  • Лишний вес.

Когда запятая ставится после «такой/такие»?

Теперь разберёмся, когда запятую ставят внутри оборота «такой/такие, как»:

1 когда в предложении перед оборотом есть отрицание с частицей «не»;

Слух у меня уже не такой острый, как в молодости.

Мой уровень знания английского не такой, как мне хотелось бы.

2 когда в предложении присутствует сравнительный оборот, где слово «такой/такие» выступает в качестве указательного.

С такими заболеваниями, как у вас, я рекомендую чаще бывать на свежем воздухе и следить за уровнем холестерина.

Мой дом будет таким, как у Скарлетт О’Хара из «Унесенных ветром»!

Сильные стороны в резюме

Чтобы получить достойную работу необходимо предоставить отличную характеристику и анкету. Указывая в резюме свои положительные стороны, нужно адекватно себя оценивать в профессиональном плане и вписывать в нужные графы только самые лучшие качества, которые, без сомнений, будут оценены работодателем. Примерный список сильных сторон выглядит следующим образом:

  • Энергичность.
  • Честность.
  • Чувство юмора (признак ума).
  • Целеустремлённость.
  • Хорошая дикция.
  • Умение убеждать.
  • Мобильность.
  • Умение работать в одной команде.
  • Уверенность в себе.
  • Трудолюбие.
  • Умение творчески мыслить.
  • Стремление к самосовершенствованию и повышению профессионального уровня.
  • Стрессоустойчивость.
  • Умение самостоятельно и быстро принимать решения.
  • Справедливость.
  • Скрупулёзность.
  • Самокритичность.
  • Самостоятельность.
  • Самоконтроль.
  • Рационализаторство.
  • Пунктуальность.
  • Принципиальность.
  • Предприимчивость.
  • Презентабельная внешность.
  • Порядочность.
  • Ответственность.
  • Отзывчивость.
  • Организованность.
  • Ориентация на результат.
  • Ораторское мастерство.
  • Организаторские способности.
  • Оптимизм.
  • Неконфликтность.
  • Находчивость.
  • Надёжность.
  • Настойчивость.
  • Коммуникабельность.
  • Креативность.
  • Исполнительность.
  • Дружелюбие.
  • Добросовестность.
  • Дисциплинированность.
  • Гибкость.
  • Высокая работоспособность.
  • Вежливость.
  • Внимательность.
  • Быстрая обучаемость.
  • Амбициозность.
  • Аналитические способности.
  • Аккуратность.
  • Активность.

Следует также указать и свои деловые харакеристики, которые нужно описывать одним предложением, к примеру: «Семь лет работы главным бухгалтером». Важно при этом следить, чтобы личные и деловые качества не вступали между собой в противоречия.

Как и на каком этапе формируются основные личностные характеристики человека

Психотерапевты, врачи и психологи приходят к общему мнению, что личность человека устанавливается до первых 5 лет жизни. Ребенок начинает отделять себя от внешнего мира и идентифицировать свое “я” уже в 3 года. Это, кстати, одна из главных причин, по которым этот возраст называют самым сложным. Проявляются капризы ребенка и те качества, которые раньше за ним не замечались. Это совершенно естественный процесс, к которому должны быть готовы все родители. Многие мамы начинают бояться, что ребенок разлюбил их, однако, это не так — маленький человек всего лишь обретает свое собственное “я” и старается утвердить его всеми силами. Затем период конфликта с внешним миром идет на спад и ребенок интегрируется в окружающей среде с уже утвержденным характером.

Что касательно взрослых людей, то здесь все относительно понятно. Человек, по мере прохождения жизненного пути утверждает свои характер и привычки, делая их более стабильными и постоянными.

Несколько примеров описания профессий

Бухгалтер

Обязательные качества: ответственность, обучаемость, внимательность.

Будут хорошо оценены: скрупулёзность, бесконфликтность, стрессоустойчивость.

Менеджер по продажам

Необходимые качества: ориентация на результат, активность, коммуникабельность.

Хорошо оценят: грамотную речь, нестандартное мышление, стрессоустойчивость.

Секретарь

Обязательные качества: исполнительность, аккуратность, стрессоустойчивость, грамотная речь.

Будут хорошо оценены: опрятность, ухоженность, приятный внешний вид.

Проверка правдивости написанного

Большинство соискателей работы склонны приукрашивать своё резюме, поэтому работодатели приглашают претендентов на собеседование и задают дополнительные вопросы, которые помогают лучше раскрыть человека.

К примеру, захотят узнать ваше мнение по поводу конкретного конфликта, а на основании полученных ответов делают вывод, насколько правдивы ответы в резюме, касающиеся склок и скандалов.

Следует помнить ряд простых правил, которые нужно соблюдать при собеседовании:

  • При разговоре с человеком нужно смотреть ему в глаза.
  • Старайтесь не отводить взгляда при разговоре.
  • Вопросы собеседника нужно дослушивать до конца.
  • Говорите чётко и спокойно.
  • Не позволяйте себе панибратства, отпуская колкие шуточки.
  • Попробуйте заинтриговать и удивить работодателя своими знаниями, которые непосредственно связаны с желаемой должностью.

Советы профессиональных кадровиков

Ориентируясь на следующие советы профессиональных кадровиков, можно довольно легко понравиться будущему начальству:

  1. Резюме должно составляться в сдержанном ключе, и юмор здесь неуместен. Однако творческие и креативные должности могут это предполагать.
  2. Скопированные, шаблонные резюме не принесут успеха, поскольку кадровики такие уловки видят сразу.
  3. Пять профессиональных характеристик будет вполне достаточно. Среди них всегда высоко ценится стрессоустойчивость.
  4. Указывать следует только нужные качества для желаемой должности.
  5. Отвечать на вопросы нужно только по существу. Заболтать кадровика не получится, а вот впечатление от соискателя будет испорчено.

Для того чтобы обратить на себя внимание работодателя очень важно продумать все пункты резюме, которые касаются личностных качеств соискателя. Правильное заполнение этого документа станет гарантом вашего трудоустройства.

Originally posted 2018-03-29 05:50:00.

От чего зависит характер человека

Ученые с давних времен изучали поведение человека в различных жизненных ситуациях. Многочисленные исследования показали, что черты характера людей в первую очередь зависят от генетики, а уже потом от воспитания. Кроме того, некоторые аспекты поведения определяются телосложением человека. Так, знаменитый ученый Кечмер смог описать три типа телосложения людей с определенными чертами характера.

Худые высокие люди с удлиненными чертами лица относятся к группе астеников. Они имеют слаборазвитую мускулатуру и плохую физическую подготовку. Астеники всегда серьезные, плохо приспосабливаются к новым условиям. К своему внутреннему миру такие люди практически никого не подпускают. Плохие черты характера человека астеника – злость, упрямство, грубость, жадность. Вместе с этим люди с таким складом телосложения отличаются высоким умственным развитием. Огромное количество ученых относится именно к группе астеников. Большинство из них посвящают немало времени карьере, а вот обычным человеческим отношениям внимания не уделяют. Многие предпочитают жить в одиночестве, так и не заводя семьи.

Атлетики – широкоплечие люди, с хорошей физической подготовкой и красивой фигурой. Большая часть спортсменов относится именно к этой группе. Эти люди обладают приятной внешностью. Они редко бывают впечатлительными и практически не проявляют свои эмоции с помощью мимики. Черты характера людей из этой группы достаточно разнообразны. Атлетики нередко бывают эгоистами. Они знают, что в любом случае им достанется желаемое. С другой стороны, они очень добрые. Редко оставляют близких в беде.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]