Сильные стороны характера в резюме + Примеры написания преимуществ кандидатуры

Но знаете ли вы, что сильные и слабые стороны характера в резюме – пример того, как сделать резюме «продающим»?

Совершенно необязательно ждать собеседования – опередите рекрутера и повысьте свою ценность прямо на этапе знакомства.

Давайте разберем, как правильно сделать это в вашем резюме.

Рассмотрим список сильных и слабых качеств, которые рекомендуем записать в основные и дополнительные блоки, а также ознакомимся с лучшими примерами, которые точно понравятся HR.

1

Что такое сильные и слабые стороны человека в резюме?

У каждого человека есть преимущества перед другими, которые он хочет указать в резюме, и недостатки, которых не лишен никто, но лучше их не афишировать. При этом следует учитывать, что человек не идеален и собрать только сильные стороны, не упомянув слабые, будет неправильно.

Работодатель в этом пункте хочет видеть, насколько человек адекватно себя оценивает. Нередко слабая сторона может оказаться для конкретной профессии полезной. Эти качества личности тесно связаны между собой и не могут противоречить друг другу.

Зачастую мы стараемся выделить свои преимущества, но умолчать о недостатках. Но только самокритичная, состоявшаяся личность может точно выделить свои слабые стороны и не побояться об этом сказать.

Отыскать свои сильные стороны вы можете самостоятельно, зная свои умения и таланты, либо попросить сформулировать их тех, кто видит вас со стороны – родных и друзей. Также можно поступить и с определением слабых сторон. Полное их отсутствие скажет рекрутеру, что вы еще не сформировались как личность.

Самосовершенствование

Недостатки человека можно побороть только путем постоянного развития. Нельзя оставлять без внимания не только недостатки, но и сильные стороны характера, а также таланты. Они требуют совершенствования, ведь даже самые выдающиеся способности без ежедневных тренировок со временем ослабевают.

Каждый человек знает, что он умеет лучше всего. Поэтому только редкие личности не обращают на них внимания, не занимаются саморазвитием.

С достоинствами обычно возникают проблемы редко. Ведь существует огромное количество методов саморазвития. И при желании каждый может улучшить свои способности, сделать их более яркими и выдающимися.

По-другому обстоит дело с недостатками. Каждый склонен их преуменьшать в себе. Если не видеть проблемы, то можно прекрасно с ней уживаться, однако жизнь от этого потеряет что-то важное. Можно упорно не замечать своих слабых сторон, смириться с ними, однако чтобы развиваться как личности и как профессионалу потребуется трудная тяжелая работа.

Таблица сильных и слабых сторон

Некоторые черты характера мы собрали в виде таблицы. Она поможет определить, как указывать сильные и слабые стороны в резюме.

СильныеСлабые
Упорны, нацелены на результатИзлишне стеснительны
ТрудолюбивыНе обладаете силой воли
Уверены в себеЧрезмерно эмоциональны, раздражительны и даже агрессивны
ОбщительныНе умеете вовремя промолчать
Организованы и самостоятельныГиперактивны
Легко воспринимаете новую информацию, можете работать с большими объемами информацииБоитесь передвигаться на морских и воздушных судах
Быстро обучаетесьПринципиальны
Ответственны за свои действия и действия подчиненных сотрудниковНе умеете проявить гибкость
ДисциплинированныИзлишне самокритичны
Активны, энергичныПрямолинейны
Имеются организаторские способностиЧересчур самолюбивы
ПунктуальныИмпульсивны
Развито творческое мышлениеПриверженец формализма

Сопоставляйте свои сильные стороны с теми характеристиками личности, которые помогут получить желаемую вакансию. Учтите, что некоторые из них, кажущиеся вам преимуществом, могут оказаться недостатком для соискателя.

Подробнее — Какие слабые стороны можно написать в резюме?

# Преимущества вашей кандидатуры – что написать в анкете

Резюме является официальным документом, зачастую имеет типовую форму и одинаковую структуру заполнения. Рассматривая 50 анкет на одну должность, рекрутер пытается выбрать кандидата имеющего, хоть мало-мальское преимущество. Тот, кто положительно выделится среди других претендентов – получит шанс занять вакантное рабочее место.

Согласно исследованию требований, которые компании предъявляют в вакансиях – большинство работодателей хотят видеть в резюме соискателей следующие положительные стороны:

# Как определить положительные черты

Мнение эксперта

Екатерина Троицкая

Менеджер по подбору персонала

Самокритичные, целеустремлённые и самостоятельные люди всегда признают наличие слабых сторон в своем характере. И это абсолютно нормально, ведь не бывает идеальных людей. Но многие успешные люди умеют обратить свои отрицательные черты в достоинства, упорно работая над собой.

Личность каждого человека складывается из сильных и слабых сторон, которые находятся в тесной зависимости друг от друга. Полезные черты мы стараемся выставить напоказ, а об изъянах стараемся умалчивать.

Пример: в институте вам всегда было не комфортно выступать перед большой аудиторией. Но дипломная работа была сделана самостоятельно и вовремя. Значит, несмотря на застенчивость или страх публичных выступлений – вы можете смело говорить об усидчивости, внимательности, ответственности и трудолюбии.

Тем, кто составляет резюме в первый раз сложно выделить преимущества. А попав на собеседование, соискатель начинает волноваться и демонстрировать абсолютно противоположные особенности. Во избежание неприятных моментов претендент должен детально разобрать свой характер:

  • Начните с талантов и умений. Среди них вы уж точно отыщите достойные качества. Подумайте, что получается у вас плохо, а что даётся легко. Для того чтобы ничего не забыть, лучше записывать на листе бумаги. Зная свои преимущества – вы поймете направление работы, чтобы их развивать.
  • Когда соискателям затруднительно самостоятельно выделить положительные стороны, на помощь придут друзья и знакомые – люди, которые тесно с вами общаются. Прислушайтесь к их мнению и перед вами откроются преимущества, о существовании которых кто-то даже не имел представления, а кому-то необходимо было подтвердить свою позицию и заручится поддержкой.
  • Оцените людей, которые вас окружают. Подумайте, какие черты помогают им в работе, а какие не дают им двигаться вверх по служебной лестнице. Сравните, какие из качеств есть в вас. Подчеркните те, которые относятся к достоинствам, а потом отметьте те, которые можно считать недостатками.

Разделите лист бумаги на две колонки. В первую – отберите личностные качества, которые наиболее подходят для вакансии. В другую – недостатки, которые меньше всего повлияют на работу. Готово! Но недостатков должно быть меньше, чем достоинств и все черты характера должны соответствовать вашей личности.

# Связь характера с вакансией

Большинство соискателей допускает одну и ту же ошибку: рассылают на различные вакансии одинаковое резюме. Не стоит так делать, поскольку каждый управленец видит по своему, какие навыки и качества потребуются для вакансии. Важно уметь предугадать – какого человека хочет получить руководство. Это можно узнать, если детально прочитать объявление, которое публикует компания при поиске сотрудника.

Не обманывайте себя! Например: спокойным и рассудительным людям не свойственны лидерские качества. А если вы не можете соблюдать жёсткие дедлайны – не пишите, что в сговоре с дисциплиной и пунктуальностью.

Одни должности требуют от человека эмоционального баланса при экстремальных условиях работы, другие нуждаются в умении людей работать самостоятельно, не ожидая от руководства указаний.

Кто-то из работодателей ценит в кандидате честность, кто-то умение ярко и информативно сделать презентацию, а кого-то интересует умение общаться с иностранными партнерами или знать деловой этикет.

Мнение эксперта

Николай Бороздин

Директор кадрового агентства

Каждой должности соответствует определенный набор качеств: бухгалтеру свойственны терпеливость и усидчивость, водителю – хладнокровность и внимательность, в руководителе ценятся активность и лидерские навыки. Всегда сопоставляйте должность и подходящий дня нее характер.

# Как выделиться перед другими кандидатами

Постарайтесь найти две черты, которые особенно пригодится в будущей работе и заверните их во вкусную обертку. Такая формулировка расскажет о вас намного больше, чем банальный список ничем не подтверждающих слов.

В резюме основная масса соискателей пишет одно и то же:

  • Исполнительность или ответственность,
  • обучаемость или стрессоустойчивость,
  • коммуникабельность или целеустремленность,
  • нацеленность на результат или работа в команде.

Вышеперечисленные качества нельзя отнести к сильным сторонам, поскольку они есть почти у каждого соискателя. Нет таких специалистов, которые способны признать свою безответственность и неумение нацелить деятельность на результат. Эти достоинства в человеке должны присутствовать, как само собой разумеющееся.

Чтобы превзойти других кандидатов, описывая свои сильные стороны – сделайте их уникальными и отойдите от шаблонов.

Чтобы отличаться от других, пишите иначе:

  1. Удалите из резюме все шаблонные слова.
  2. Выберите пару самых важных достоинств и прокомментируйте одним предложением.

Пример: креативен (всегда нахожу и воплощаю оригинальные идеи даже при самых обыкновенных задачах).

Пример: коммуникабельна (нахожу подход даже к детям из неблагополучных семей с израненной психикой).

Пример: пунктуальна (всегда и везде успеваю в срок, выполняю задания и сдаю отчеты, намного опережая других).

Сильные и слабые стороны, относительно должности

Для каждой должности существует свои набор сторон личности, на которые обращают внимание работодатель. Очень важно соблюсти тот баланс, который сделает вас идеальным претендентом на указанную должность.

Таблицы сильных и слабых сторон для каждой профессии:

СильныеСлабые
Продавец
  • позитивное мышление;
  • уверенность в себе;
  • стрессоустойчивость, вежливость;
  • самомотивация, стремление к развитию.
  • чрезмерная общительность;
  • недоверие к людям;
  • необходимость в мотивации.
Руководитель
  • инициативность;
  • ориентированность на достижение цели;
  • напористость;
  • обладаете качествами лидера команды;
  • достаточно уверены в себе, готовы развиваться.
  • сверхактивность;
  • слишком высокая требовательность;
  • принципиальность;
  • излишняя эмоциональность;
  • доверчивость;
  • эмоциональность;
  • недостаточная активность;
  • застенчивость;
  • легкомысленность.
Менеджер
  • общительность;
  • нацелены на достижение результата;
  • умеете слушать и понимать поставленные задачи;
  • обладаете грамотной речью и письмом;
  • пунктуальность внимательность, вежливость.
  • принципиальны;
  • гиперактивность.
Бухгалтер
  • усидчивость;
  • внимательность к мелочам, деталям;
  • пунктуальность, трудолюбие.
  • не умею скрыть какой-либо факт, соврать;
  • излишняя прямолинейность;
  • эмоциональность, нервозность.

Подробнее — Что можно писать для сильных сторон в резюме?

Развитие своих сильных качеств

  • Профессионализм

Одна из сильных сторон личности – умение совершенствоваться в выбранной области. Специалисты рекомендуют каждый месяц читать хотя бы одну книгу по своей специальности.

  • Аналитическое мышление, обучаемость

Эти сильные стороны личности в полной степени зависят от уровня интеллекта. Он же, в свою очередь, определяется генетическими данными и обучением, которое было получено.

  • Дисциплинированность

Чтобы повысить уровень дисциплинированности необходимо научиться мотивировать себя.

  • Трудолюбие

Мало кто может похвастаться тем, что обладает этим качеством с рождения. Человек приступает к работе не потому что устал от праздности, а лишь потому, что существует такое понятие как «надо». Каждое выполненное действие приносит чувство удовлетворения, которое работает отличным мотиватором.

  • Терпеливость

Невозможно получить все, что хочешь сразу же. Для достижения цели требуется время. Умение ждать – ценная черта характера.

  • Уверенность, целеустремленность

Эти сильные стороны приходят совместно с приобретенным опытом и умениями. Чем больше багаж знаний, тем легче идти выбранной дорогой.

Эти сильные стороны человека можно дополнить следующими:

  • Смелость;
  • Честность;
  • Отзывчивость;
  • Надежность;

Люди, которые обладают всеми этими качествами, могут контролировать свои поступки и желания, управлять своей жизнью.

Полезные советы, как лучше представлять свои сильные и слабые стороны

Всегда непросто рассказывать о своих слабых сторонах. Поэтому при написании резюме и на собеседовании на вопрос об этом лучше ответить, избегая следующих моментов:

  • скрывайте невыгодные для себя личные качества, например, низкая самооценка, вспыльчивость, неуверенность в себе, невнимательность и т.п.;
  • слабая сторона не должна касаться профессиональной компетенции.

Пусть это будет достаточно небольшая отрицательная характеристика, которая не способно повлиять на решение об отказе в желаемой должности. Внимательно изучите требования к вакансии и не указывайте все, что связано с необходимыми для работы качествами и навыками.

Вообще при оформлении резюме рекомендуется указывать универсальные сильные стороны.

Например, всегда ставите цели и стремитесь их достигать.

Это покажет вас целеустремленной личностью, готовой планировать и добиваться. Уверенность в себе также положительно повлияет на вашу оценку, скажет о вас, как человеке, который не боится двигаться вперед.

Немаловажно умение общаться с коллегами и клиентами (если работа связана с коммуникациями) и ответственность. Скорее это самые необходимые черты для любого работника.

Всегда начинайте с сильных сторон

Вполне вероятно, что на собеседовании рекрутер попросит вас описать свои сильные стороны. И делает он это неспроста.

Естественно, он в состоянии прочитать ваши «стрессоустойчивый», «жизнерадостный» и «командный игрок».

Надеемся, вы читали наше руководство и не используете прилагательные, заменяя их кейсами.

Он хочет, чтобы вы самостоятельно указали ему, какое качество лично вы считаете наиболее ценным.

Возникает задача: как ответить на вопрос так, чтобы попасть «в яблочко», но не казаться хвастливым.

Вместо того, чтобы говорить: «я внимателен к деталям и трудолюбив», или просто перечислить свои навыки, вы можете сформировать четкий, интересный способ преподнести свои сильные стороны, выделив при этом те моменты, которые могут принести пользу для компании, а главное, для вакансии.

Помните, мы говорили о том, что ваши навыки придется подгонять под требования вакансии?

Сначала оцените этот список сильных качеств и «примерьте» их на себя:

  • Креативность;
  • Многостороннее развитие;
  • Гибкость;
  • Умение сосредоточиться на задаче;
  • инициативность;
  • Честность;
  • Преданность;
  • обучаемость;
  • Самоконтроль.

Но просто указать их в виде прилагательных не просто недостаточно, а неправильно. Рекрутер не оценит вашу субъективное мнение и пропустит все предложение.

Поэтому:

  1. Выберите наиболее ценный навык, который требуется для вакансии. Например, для менеджера по продажам это умение находить общий язык с людьми.
  2. Обоснуйте его, приведя примеры из практики. Об этом мы писали в нашем руководстве.

Куда записывать сильные черты характера в резюме

С собеседованием все понятно: вас спросили – вы ответили.

А где указывать сильные или слабые стороны характера в резюме? Для этого ведь нет специальных блоков.

Правильный ответ: везде, где можете.

Выбрав наиболее важный для вакансии навык или качество, касайтесь его в блоках:

  • «Цели»,
  • «Опыт работы»,
  • «Навыки»,
  • «О себе»,
  • в Сопроводительном письме.

Только не слишком навязчиво.

Например

Предположим, вы хотите работать менеджером по «холодным» продажам. Ваша основная должностная обязанность – находить точки контакта с клиентами. Логично, что сильная ваша сторона – коммуникативные навыки, умение убеждать, находить индивидуальный подход к каждому человеку.

И ваше резюме тогда будет выглядеть так:

Шаблон резюме

Упражнения для определения сильных и слабых сторон

Выявление личностных характеристик всегда непростая задача. Поэтому необходимо тщательно взвесить все сильные и слабые стороны на этапе подготовки резюме, затем эта информация пригодится для собеседования. Предварительно составьте их перечень следующим образом:

  1. Разберите черты своего характера детально. Подумайте, что вам наиболее легко удается, а к чему приходится прилагать усилия. Запишите качества, которые требуются для выполнения этих заданий.
  2. Обратитесь за помощью к друзьям и родным. Они укажут на достоинства и недостатки, ведь со стороны они виднее.
  3. Оцените все качества, выписанные вами на листке. Рассортируйте их по принципу преимущество – недостаток. Например, вы подготовились к презентации, подобрали весь материал, оформили его, но не смогли выступить. Со стороны исполнителя вы ответственно подошли к делу, были внимательны и усидчивы. Но со стороны лидера вы не можете выступать перед публикой.
  4. Выделите качества соискателя на должность и запишите их.
  5. Сопоставьте ваши характеристики с необходимыми для требуемой вакансии.
  6. Оцените результат, определите свои недостатки и возможность справиться с ними.

Перечень для резюме

В время прохождения всех процедур, связанных с приемом на работу, основные личные и профессиональные качества имеют большое значение. HR-специалист не знаком с каждым кандидатом лично, поэтому первое впечатление он может получить только от грамотно составленного резюме. В этом дела важна аккуратность. Не стоит указывать слишком много или мало положительных качеств. Не рекомендуется также указывать стандартные клише или просто повторить информацию, указанную в вакансии. Специалисты HR это сразу заметят, и шансы устроиться на работу, резко упадут.

Обратите внимание! Резюме должно состоять из максимально понятных и четких формулировок и описаний.

Наиболее эффективно составленное резюме то, в котором сильные стороны человека дополнялись связью с профессиональными достижениями и деловыми качествами.

Определенная область бизнеса обладает собственной спецификой и особенностями. Резюме следует подстраивать с учетом требований к каждой должности и специальности. Например, для таких профессий ценятся следующие достоинства:

  • секретарь должен обладать терпеливостью, внимательностью и аккуратностью;
  • для бухгалтера важны усидчивость, скрупулезность;
  • для менеджера по сбыту ценны коммуникативные свойства высокого уровня, а также стрессоустойчивость;
  • сотрудники руководящего звена должны обладать ответственностью и целеустремленностью.

Качественно составленное резюме является одним из наиболее важных аспектов при трудоустройстве. Первое, что увидит работодатель — именно этот документ. Пригласят ли соискателя на собеседование, зависит от того, понравится ли содержание его работодателю. Однако, большинство соискателей не имеет понятия, какие качества лучше написать, чтобы отличаться от других конкурентов и хорошо себя зарекомендовать.

Инженер

Личностные свойства, которые желательно отобразить в резюме на должность инженера:

  • внимательность;
  • усидчивость;
  • высокая сосредоточенность на задаче;
  • ответственность;
  • хорошая организованность;
  • дисциплинированность;
  • обладание техническим складом ума.

Продавец

Для продавца должны быть характерны:

  • высокая вежливость и развитая дипломатичность;
  • возможность выслушать и понять;
  • общительность;
  • способность к командной работе;
  • позитивная настроенность;
  • трудолюбие;
  • уверенность в себе;
  • позитивность.

Юрист

К юристам предъявляются одни из наиболее жестких требований по личным качествам. Это связано с необходимостью уметь решать чужие проблемы. Должен обладать такими свойствами:

  • внимательность в деталях;
  • развитая логика и дедукция;
  • стрессоустойчивость;
  • уверенность в собственных силах;
  • общительность;
  • умение внятно говорить и писать, четко и понятно донести свою мысль.

Бухгалтер

Специалист в этой области должен обладать:

  • внимательностью к деталям;
  • высокой исполнительностью;
  • усидчивостью;
  • организованностью;
  • скрупулезностью.

Менеджер по сбыту

Для сотрудников такой специализации важно иметь хорошие навыки коммуникации, обладать грамотностью и хорошим произношением, инициативность, способность к многозадачности, умению нестандартно мыслить и иметь презентабельный внешний вид.

Руководитель

Для менеджеров высшего звена необходимо обладать гибкостью мышления, организаторскими способностями, многозадачностью, настойчивостью, наблюдательностью, требовательностью и результативностью. Ценится способность быстро принимать решения и ориентация на результат.

Водитель

Сотрудник представленной специальности ценится за:

  • вежливость;
  • внимательность;
  • коммуникабельность;
  • предусмотрительность;
  • устойчивость к стрессам.

Администратор

Наиболее важные качества для должности:

  • позитивность;
  • возможность быстро адаптироваться в нестандартных ситуациях;
  • коммуникабельность;
  • способность к обучению;
  • грамотность и умение говорить;
  • инициативность.

Типология характеров

Самой популярной считается типология, предложенная психологом из Германии Кречмером. По его мнению, типы характера человека зависят от особенностей его фигуры и телосложения.

Виды характера по Кречмеру

  1. «Пикники». Внешне это плотные, склонные к избыточному весу люди, невысокого или среднего роста, крупной головой, короткой шеей и мелкими чертами лица. С психологической точки зрения такие люди – циклотимики – эмоциональные, легко идут на контакт, быстро приспосабливаются к новым обстоятельствам и жизненным условиям. Именно в этой категории чаще всего встречаются люди, склонные к маниакально-депрессивному синдрому. В этой статье читайте о дисгармоничном развитии личности.
  2. «Атлетики». Внешне это высокие люди с широкими плечами, крепкой мускулатурой и грудной клеткой. С психологической точки зрения людям типа «иксотимики» практичные, сдержанные. Слабые стороны характера – властность, неумение проявлять эмоции и приспосабливаться к новым обстоятельствам. При сложных психологических расстройствах у таких людей развивается эпилепсия.
  3. «Астеники». Людей этого типа можно узнать по худому телосложению, недостаточно развитой мускулатуре, длинным ногам, рукам и удлиненному лицу. Психологический тип – шизотимики – им свойственно упрямство, замкнутость и неспособность приспосабливаться к жизненным обстоятельствам. Люди этой психологической группы склонны к шизофрении.

Типы характера в классификации Юнга

Еще одну классификацию предложил швейцарский психиатр Карл Густав Юнг. Доминирующий критерий типологии – доминирующие эмоциональные функции – чувства, интуиция, мышление и ощущения. По его мнению, в каждом человеке в определенной степени преобладает внешний или внутренний мир. В связи с этим Юнг классифицирует людей на два типа – интроверты и экстраверты.

Интроверты замкнутые, сосредоточены на своем внутреннем мире, намеренно отгораживаются от внешних обстоятельств. Им свойственно анализировать события, тревожиться, прислушиваться к личным ощущениям и дорожить здоровьем. Таким людям сложно знакомиться и менять привычки.

Экстраверты прямые, открыты к общению, активные. У них много друзей, ведь самое страшное для экстраверта – одиночество. Любимое увлечение – путешествия, а любимый способ отдохнуть – повести время с друзьями, рассказать анекдоты и, конечно, стать душой компании.

Типы характера по темпераменту

Еще одна распространенная классификация – сопоставление определенного темперамента конкретными индивидуальными качествами. В данном случае нужно учесть, что в повседневной жизни невозможно встретить человека с ярко выраженными чертами конкретного темперамента. Людям больше присущи смешанные типы темпераментов.

  1. Холерик – ему свойственны такие проявления – порывистость, скорость принятия решения, страстность и неуравновешенность. Какие черты характера требуют коррекции – эмоциональная неуравновешенность и быстрая утомляемость. Холерикам свойственно быстро увлекаться и нерационально расходовать свои силы.
  2. Флегматик – нетороплив, эмоционально устойчивый, не проявляет эмоции. Какие качества доминирующие – настойчивость, уравновешенность, производительность и прилежание в работе.
  3. Меланхолик – человек, которому свойственны переживания по каждому даже незначительному событию. Слабые стороны характера – эмоциональная ранимость, излишняя впечатлительность.
  4. Сангвиник – это подвижный, «живой» человек, с частой сменой настроения. Какие черты характера доминирующие – быстро реагирует на все события, легко переживает неприятности. Обладает выразительной мимикой и высокой продуктивностью в работе, но при условии, что поставленная задача для него интересна.

Какие слабые стороны упомянуть на собеседовании

Как вы уже знаете, на протяжении всего собеседования вам будет предложено ответить на несколько сложных вопросов. К настоящему времени у вас должен быть четкий ответ на вопрос «Каковы ваши сильные стороны?», но что вы скажете, когда вас попросят описать ваши явные слабости?

В конце концов вы будете казаться высокомерным, если скажете, что у вас нет недостатков, но если ваш ответ будет содержать слишком большое количество негативных качеств, вы можете поставить под угрозу свои шансы на получение должности. Вы должны казаться скромным и готовым учиться, не отпугивая менеджера по найму своей слабостью, которую вы не можете преодолеть.

Исследование слабых сторон и подготовка ответа имеют первостепенное значение для успешного прохождения собеседования. Размышляя о своих слабостях, важно выбрать качества, над которыми вы активно работаете, или продемонстрировать шаги, которые вы предпринимаете, чтобы избавиться от этой слабости. Рассказывать историю или о том, как вы работаете над устранением этой слабости, может только укрепить ваш аргумент.

Если вы не можете определить свои слабости, обратитесь к другу или близкому коллеге, чтобы узнать, что вы можете улучшить. Всегда помните, что слабости не являются постоянными, и только потому, что у вас есть несколько слабостей, не означает, что вы обречены. Способность определить области для улучшения демонстрирует, что вы являетесь универсальным кандидатом.

Знание того, как ответить на вопрос «каковы ваши слабости?», поможет вам добиться успеха в поиске работы. Если у вас возникли проблемы при составлении ответа на этот вопрос, прочтите несколько примеров в следующей главе. Применяйте эту же структуру к вашим ответам о профессиональных качествах.

Примеры: Как отвечать на вопрос о сильных сторонах

1) Мне нравится тестировать программное обеспечение, которым начинает пользоваться моя компания. Я люблю долго и усердно ходить по разделам и ссылкам новой программы, чтобы узнать побольше полезных функций. Фактически, только на прошлой неделе я обнаружил проблему в нашей внутренней программе по работе с проектами и отслеживании прогресса. Я сразу связался с технической поддержкой, и они сразу это исправили. Эта должность даст мне возможность применить мою страсть и помочь вам улучшить программы для вашей компании.

2) Я всегда предпочитал работать в командах и обнаружил, что мой коллективный характер является одним из моих самых сильных качеств. В проектах, которыми я руководил, я настолько выкладывался, что вдохновлял остальных членов команды, и это помогало всем нам добиваться целей намного быстрее. Фактически, за два года я увеличил производительность нашего отдела на 10%.

3) Я всегда ловлю себя на мысли, что моей ярко выраженной сильной стороной является умение хорошо и быстро писать. Я хорошо работаю под давлением и никогда не пропускал сроки. Один конкретный пример, который приходит мне на ум – это когда меня попросили завершить проект за два часа до сдачи журнала в печать, т.к. мой коллега сильно заболел. Это была самая сложная часть статьи. Мне пришлось собрать в себе все организаторские способности и завершить проект вовремя. Впоследствии я узнал, что эта статья была очень хорошо воспринята нашими читателями.

4) Я являюсь новичком в финансовой индустрии, но я нахожу, что у меня хорошо получается работать с числами, и я действительно люблю это. Я обожаю помогать людям экономить деньги и находить новые инвестиционные возможности для моих клиентов. Мне очень приятно узнать об их потребностях и найти способы помочь им в достижении желаемого образа жизни, и я помог своим клиентам в совокупности увеличить собственный капитал на 10%.

5) Я чуткий человек, который умеет общаться с людьми и понимать их потребности. Прошлым летом я проходим практику в компании в отделе поддержки клиентов. Однажды я принял звонок от недовольного клиента, который потерял значительную скидку от компании. Хотя компания не смогла найти решение для него, я предлагал другие варианты выхода из положения, которые каким-то образом могли бы помочь удовлетворить запрос. В итоге клиент остался доволен найденным вариантом. Я понимаю важность довольных клиентов, поэтому всегда стараюсь быть оптимистом и ориентируюсь на решения задач.

6) Я считаю, что моей сильной стороной является способность быстро и эффективно решать возникающие проблемы. Я могу видеть любую ситуацию с разных точек зрения, и это моя уникальная черта для выполнения работы даже в сложных условиях. Решение проблем делает из меня отличного собеседника, т.к. мне удобно общаться как со старшими руководителями, так и с членами коллектива. Я считаю, что моя способность видеть все стороны проблемы позволит мне стать ценным активом вашей компании.

7) Я очень хорошо знаю эту индустрию. Проработав в сфере продаж и маркетинга более 15 лет, я знаю, что у меня есть навыки, позволяющие качественно изучать рынок и находить ниши, увеличивая прибыль компании. Например, когда я пришел в нынешнюю компанию, ее продажи постепенно падали, но под моим руководством в течение пару лет, я смог увеличить выручку на 7% в первом году и 5% в прошлом.

8) Моим самым ценным активом является моя трудовая этика и моя готовность вмешаться в процесс, когда это необходимо. Я не боюсь взять на себя трудного клиента или закончить проект, который больше никому не нужен, потому что именно на таких вещах я получаю самый полезный опыт. Обычно я люблю работать за пределами моих ежедневных обязанностей, находя ниши, где я могу быть еще полезен. Все это помогает мне адаптироваться к любой ситуации, и добиться лучшего результата для компании.

Как вы можете заметить, способность рассказать историю в вашем ответе дает вам преимущество в конкурентной борьбе. Если вы сможете сформулировать свои сильные стороны в примерах из практики, это сильно поможет вам в поиске работы.

Если вам трудно найти свои сильные стороны, попросите близкого друга или бывшего коллегу помочь вам или воспользуйтесь ежегодным отчетом обзора вашей эффективности в компании, которые часто предоставляют начальники. Вы также можете обратиться к нашей статье «Как узнать свои сильные стороны и таланты для карьерного развития».

Как избежать шаблонов

Шаблон — это всегда плохо. Большинство соискателей пишут в резюме одинаково:

  • исполнительность;
  • ответственность;
  • коммуникабельность;
  • командная работа;
  • нацеленность на результат.

Рекрутер ищет лучшего кандидата, а не середнячка, сливающегося с серой массой. Поэтому специалисты по подбору персонала не рекомендуют использовать избитых формулировок типа «коммуникабельность», «работоспособность»
. Эти шаблоны уже считаются дурным тоном и стали предметом для шуток у работодателей. Предпочтительнее заменить их простыми, но лаконичными фразами: «легко нахожу общий язык», «выполняю работу качественно и в срок», «не срываю дедлайны», «проявляю инициативу и отвечаю за результат» и т. д.

Шаблон резюме

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]