Станьте работать быстрее в 2 раза и сохраняйте концентрацию с помощью 4 советов


В последние десятилетия социальное время опередило естественное. Это значит, что за время жизни одного поколения ему приходится постоянно учиться, приспосабливаться к динамически изменяющемуся миру (его социальному аспекту), становиться более совершенными, быстрыми, умными, следовать в ногу с требованиями рынка. Социальное время начинает течь стремительнее, техносфера хоть и упростила жизнь и высвободила массу времени, его вечно не хватает, особенно на работе. Едва ли найдётся тот, кто не знаком с подобными случаями.

Причин нехватки может быть очень много: пустая трата времени на разговоры, времяпрепровождение в интернете, надежда, что часть работы можно повесить на сотрудников, работа – не волк, отсутствие мотивации. Мы приведём десяток приёмов и рекомендаций, выполнение которых избавит любого человека от вопроса: «Как научиться работать быстрее и эффективнее?».

Что такое многозадачность

Это понятие пришло с Запада, с новыми обучающими технологиями. Мультитаскинг – умение выполнять несколько задач сразу. Это могут быть несколько видов деятельности, выполняемые человеком параллельно, или умение разбивать несколько дел на составные части так, чтобы можно было к ним возвращаться без ущерба для конечного результата. Для современного человека многозадачность понятна на таких примерах:

  • Работа на компьютере с одновременным разговором по телефону;
  • Просмотр телевизора и газеты;
  • Управление автомобилем и разговор по телефону.

Казалось бы, таким мультитаскингом сегодня никого не удивишь. Но для более сложных и ответственных дел отвлечение на решение других проблем требует большой концентрации внимания. Для того чтобы не страдало качество выполняемых работ необходимы четко отработанные навыки. Исследования же показали, что мультитаскинг не продуктивен. Дело в том, что решать задачи в любой сфере деятельности человек способен в довольно ограниченном секторе. Он, способен не отвлекаясь, качественно выполнять одну задачу, кроме того, постоянные переключения с одного вида деятельности на другую напрягают и интеллектуально и физически. Постоянная работа в режиме многозадачности не способствует работоспособности.

Найдите время отдохнуть

Практика показывает, что каким бы интересным не было занятие, концентрация внимания на нём снижается после 30-60 минут погружения в дело. Ввиду этого рекомендуется периодически делать перерывы, переключаться на иные виды деятельности.

Не зря на многих производствах существуют 5-10-минутные перерывы через каждый час или два.

В зависимости от вида деятельности, это время необходимо потратить на зарядку или разминку, либо же наоборот, присесть и немного отдохнуть, чего-либо выпить или перекусить. Главное, кардинально изменить своё состояние: сидели за компьютером – проведите перерыв активно, стояли за станком – лучше присядьте.

Как повысить уровень обучаемости

Если постоянно действовать по шаблону, со временем ослабевает память, снижается концентрация внимания. Привычка не позволяет использовать заложенный в нас потенциал. Чтобы новая информация хорошо усваивалась, чтобы было легче находить решения в нестандартных ситуациях, нужно поддерживать гибкость ума. Мозг должен постоянно обрабатывать новую информацию, искать нестандартные решения и пути. Чтобы нервные клетки пробудились к активной деятельности, тренироваться нужно постоянно.

Д. Л.: Очень правильно, если в бухгалтерии есть возможность ротации. Полгода я сижу на одних счетах, а следующие полгода могу посидеть на других. Возможность переключаться, чтобы за два-три года я освоил всю бухгалтерию достаточно глубоко. А еще через два года мне поручают баланс составить вместо главного бухгалтера, он мне делегирует. Он, конечно, все перепроверит, но, в общем, я сам делаю сводную управленческую или налоговую отчетность. В такой ситуации желание двигаться вперед у меня не пропадет. Нужно с молодости приучать себя к постоянному развитию. Чтобы выстроить процесс непрерывного обучения, бухгалтерия может выписывать два-три профессиональных журнала. Главное, чтобы их действительно регулярно читали, чтобы специалист каждую неделю узнавал что-то новое и интересное в своей области.

А. С.: Полезно иметь подписку на рассылку профессиональных изданий, например «Бухгалтерии Онлайн». Это позволяет быть в курсе всех вступающих в силу и планируемых изменений, чтобы понимать, как перестроить свою работу. В отдельной табличке я фиксирую, какие изменения планируются, и копирую туда ссылку на источник

А когда приходит время, например наступает очередной год, я уже знаю, что изменилось и что мне важно учесть. Также я собираю в таблицы данные о том, как в разные годы изменяется МРОТ, ставки для расчета взносов и др

Это не самая оперативная информация, но когда она мне нужна, она всегда под рукой.

Чтобы информация хорошо усваивалась, у человека должна быть развита кратковременная или оперативная память.

А. Л.: Есть специальные упражнения для улучшения памяти. Также хорошо развивает интеллектуальные способности письменная речь. Причем именно рукописная. Потому что в этом процессе задействована мелкая моторика. Полезно читать художественную литературу. Чтение — это новые слова, новые сюжеты. Рисовать тоже полезно. Это тренировка синхронной работы двух полушарий. В результате скорость реакции повышается, мыслительные процессы ускоряются, человек быстрее реагирует на новые ситуации.

Не стоит браться сразу за освоение многих аспектов. Это миф, что человек может одновременно решать несколько задач, изучать материалы по нескольким масштабным темам. В этом случае эффективность снижается в разы. Лучше концентрироваться на чем-то одном. И только потом браться за другую задачу.

Также на способность усваивать информацию влияют такие банальные вещи, как физическая нагрузка, питание, прогулки на свежем воздухе.

Д. Л.: Надо питаться натуральной пищей, больше есть овощей и фруктов, а вот мяса есть меньше, много двигаться. А в момент обучения лучше вообще себя впроголодь держать, тогда информация будет усваиваться еще лучше. Потому что, когда мы сильно наелись, особенно быстрых углеводов, каких-нибудь сладостей, это, с одной стороны, подпитывает мозг, а с другой — вся информация, которую мы запоминаем, быстро выгорает. А нам нужны длинные углеводы, долгоиграющие, разные каши без молока, злаки, клетчатка, морковка. Все это способствует усвоению информации.

Полезный совет

Хотите знать, как развивать память? Читайте об этом в статье «Правила хорошей памяти».

Хотите сохранить живость ума? Читайте о том, как и какую зарядку для ума нужно делать.

В чем польза растений в работе

Чтобы Ваш мозг нормально функционировал и мог эффективно справляться со всеми запланированными делами, необходим свежий воздух. Так, как далеко не всегда есть возможность работать в хорошо проветриваемых помещениях, то наличие растений рядом с Вашим рабочим местом заметно улучшит продуктивность и общее состояние организма.

Кроме этого, доказано, что растения помогают увеличить Вашу концентрацию, а так же помогают сосредоточиться на поставленных задачах. Как неудивительно, растения так же способны влиять на Ваше творческое мышление. Так, поставив несколько горшочков с зелеными растениями в помещении, где Вам удобнее всего работать, Вы можете повысить свою креативность на 45%.

Это хороший помощник в работе, если Вас часто беспокоят мысли, где брать новые творческие идеи. Вашу продуктивность озеленение помещения повысит на целых 38%. Ещё один плюс в пользу растений на рабочем месте – они улучшают общий функционал Вашего организма, насыщая его кислородом на 47%. В условиях частой работы за компьютером, особенно когда много работы, и Вы почти не выходите на свежий воздух, это поможет сохранить Ваше здоровье и самочувствие.

Планы на каждый день

Если работа не однообразная, перед вами стоит масштабная цель, растянутая во времени на месяцы, её необходимо фрагментировать. Причём разбивать нужно до такого уровня, чтобы в записной книжке, роль которой нынче выполняют органайзеры, были записи на каждый день. Особенно, если вы являетесь не рядовым рабочим, а имеете в подчинении хотя бы несколько человек.

Ежедневные задачи и самоконтроль будут стимулировать, помогут добиваться небольших побед, наблюдать прогресс, позволят узнать, как быстро работать. В начале каждого трудового дня, если имеете подчинённых, проводим «планёрку», где подводим итог предыдущего дня и раздаём задания на сегодня. Если план масштабный и подразумевающий однотипную работу, подобные мероприятия проводим реже, контролируя процесс и не позволяя работникам сбрасывать темп или даже повышая его.

Многозадачность помогает в работе или нет

О том, что Цезарь умел делать три дела одновременно, слышали почти все. И многие по такому же принципу строят свой рабочий график, выполняя несколько задач одновременно или же занимаясь работой под музыку, телефонный разговор или просмотр телевизора. Но так ли это полезно, и на самом ли деле повышает продуктивность?

На деле исследования, проведенные в нескольких странах (Япония, Сингапур, Великобритания) уже доказали, что многозадачность – это всего лишь иллюзия. Наш мозг не способен решать несколько задач одновременно, работоспособность от этого только падает.

В итоге Вы не сделаете до конца ни одного дела, но потратите кучу времени и нервов на то, чтобы переключиться с одного занятия на другое. Кроме того, что Вы делаете дела одновременно, мониторинг почты, мессенджеров, новостной ленты каждых 5-10 минут так же наносит вред Вашей эффективности.

Ведь мозгу нужно минимум пятнадцать минут, чтобы переключиться с одной задачи на другую. Помимо этого, многозадачность способствует возникновению тревожности и даже депрессии, а так же плохо влияет на способность запоминать. В целом, выполняя несколько дел одновременно, Вы теряете около 40% своей продуктивности.

Правило пятнадцати минут

Для понимания того, как научиться правильно работать, необходимо прислушаться к своему биологическому ритму. Некоторые люди испытывают физическую активность рано утром, к некоторым вдохновение приходит лишь к закату солнца. В любом случае приступать к любой работе следует постепенно. Для начала необходимо установить себе отрезок времени в пятнадцать минут. После его окончания рекомендуется немного отдохнуть или просто отвлечься (достаточно нескольких минут), затем снова приступить к работе. С каждым днем отрезок времени следует увеличивать, пока полностью не исчезнет в нем необходимость (организм сам будет сигнализировать о желаемом отдыхе). Это несложное упражнение гарантирует отсутствие усталости и повышение производительности после таких пауз. Особо актуальной такая практика будет после отпуска или большого перерыва в работе.

Приоритетность

Прежде, чем приступать к какой-либо деятельности, определитесь с приоритетами: расставьте запланированные события в порядке их важности, начав со срочных и более весомых. Следует научиться разделять или классифицировать дела на срочные, которые следует выполнить в указанные сроки, и важные – обязательны для выполнения, но не столь ограничены временными рамками

Важными могут быть не только те задачи, которые поставил руководитель более высокого звена, но и те, что непосредственно влияют на остальных сотрудников, заставляя их простаивать. Как пример: на мебельном производстве в первую очередь следует браться за раскрой материала, дабы все, кто будет с ним работать, не простаивали, а затем – за иную работу, если на вас повешено несколько операций.

Структурирование задач

Полезной будет способность группировать сходные задания по какому-либо критерию, составлять план и/или график их выполнения. Со сложными поручениями лучше справляться поэтапно, разбивая их на мелкие шаги. Таким образом, и прогресс заметен, и психологически будете знать, что он есть, какой бы масштабной ни была задача. Также подход позволяет контролировать себя самостоятельно, анализируя способы достижения цели, их целесообразность, видеть, насколько близки вы к цели, как быстрее её добиться и т. д.

Достижение каждой незначительной победы/цели может быть вознаграждено, будь это вкусняшка, новая вещица или отдых на природе в ближайшие выходные.

Зачем вы учитесь

Очень важно задать этот вопрос себе, подчиненному или ребенку, который осваивает школьную программу. От того, есть ли цель и как она сформулирована, во многом зависит мотивация обучаемого и, конечно, успех

Кроме того, должны быть сформулированы и критерии, по которым мы планируем оценивать результаты обучения.

А. Л.: Важно понимать, для чего обучение нужно в работе, чему хочу научиться и что хочу получить в результате. У цели обязательно должны быть сроки, и в этом ее отличие от мечты

И обязательно нужно подумать, какие есть ограничения, что может помешать, если у вас какие-то табу на пути к цели. Например, заниматься сможете только раз в неделю по выходным. Задумайтесь также над тем, по каким критериям вы будете оценивать результат, фиксируйте промежуточные результаты. Так, когда человек начинает заниматься вокалом, обязательно делается запись, как он пел до занятий, через месяц, через два, чтобы была видна динамика. Показателем динамики может быть время: сначала я тратил два рабочих дня для создания этого отчета, а сейчас — два часа.

Покажем это на примере. Сейчас я бухгалтер-кассир, через полгода моя коллега — бухгалтер по учету заработной платы уходит в декретный отпуск. И у меня есть возможность занять эту должность, если я успею освоить данный участок работы. Я составляю список знаний и навыков, дроблю их на шесть месяцев, и мы с главным бухгалтером договариваемся, как будем контролировать результат. Знания будем проверять с помощью тестирования и решения реальных практических задач. Также критерием будет время, которое я трачу на определенные операции. Сейчас у меня уходит на начисление зарплаты одному сотруднику два часа, а через полгода это должно занимать не больше 20 минут.

А. Л.: Еще очень важно определить критерий, на основе которого можно будет сделать вывод, удалось достичь успеха или нет. Допустим, вы хотите через год, когда поедете в отпуск свободно говорить на английском языке

А что для вас значит свободно разговаривать на иностранном языке? Спросить, как дойти до Биг-Бена, или возможность свободно, без словаря беседовать, например, на такие сложные темы, как ядерная физика?

Почему же иногда нам так и не удается реализовать свои цели? К примеру, изучение иностранного языка откладывается в долгий ящик уже который год?

А. Л.: Часто мы ставим слишком амбициозные цели. Не думаем о рисках, о том, что может остановить на пути к этой цели. Есть ли какие-то внутренние ограничения, готовы ли мы к покорению этой вершины? Иногда страшно начать

Тогда важно сделать хотя бы что-то, пусть это будет маленькое незамысловатое действие. Бывает, что не хватает поддерживающей среды: сложно справиться в одиночку

Тогда человек идет на тренинги повышения квалификации, курсы обучения английскому языку или в спортзал, например. Приходит и понимает, что не он один не умеет это делать, есть люди, которые готовы вместе с ним учиться.

Концентрироваться

Цель определяет отдачу, которую вы хотите получить. Зона концентрации определяет действия, которым стоит уделять время. Цель — это результат. Зона концентрации — это путь. Цель указывает в будущее, которого вы намерены достичь. Зона концентрации связывает вас с настоящим. В сфере продаж в качестве цели формулируется, например, желаемый доход или определённое число новых клиентов. В производстве — объём сокращения затрат. Тем временем зона концентрации в продажах может включать активное общение с потенциальными клиентами, а в производстве — области, которые стоит исследовать для сокращения затрат. Конечно, два этих подхода не исключают друг друга. Можно иметь и цель, и зону концентрации. Более того, кто-то возьмётся даже настаивать на том, что необходимо и то и другое, так как цель обозначает, куда идёшь, а зона концентрации — как планируешь туда добраться.

Эффективная техника для повышения продуктивности

В погоне за улучшением своей эффективности в работе, почти каждый испытывал на себе различные техники повышения эффективности. Тайм-менеджмент сейчас в тренде, поэтому все стараются найти самый эффективный способ повысить продуктивность и справиться со всем списком своих планов.

Чтобы Ваша работа была действительно эффективна, Вы не должны забывать про отдых. По данным исследований, 86% работающих людей считают, что перерывы для отдыха делают их более продуктивными в работе.

Есть отличная техника для улучшения эффективности, которой пользуются многие работники, особенно когда объем работы достаточно не маленький и приходиться работать иногда больше нормы. Это техника называется Помадоро. Её суть состоит в том, что Вы полностью отдаетесь работе в течение 25 минут, а после делаете 5-ти минутный перерыв.

После 4-х таких кругов Вы делаете 30-ти минутный отдых. Эта техника очень хорошо позволяет улучшить продуктивность и разгрузить мозг. Идеально, если в такие перерывы Вы не будете отвлекаться на гаджеты, просмотр социальных сетей, почты.

Снимите напряжение с Ваших глаз и позвоночника — встаньте из-за рабочего места, пройдитесь по комнате или сделайте небольшую разминку для Вашего тела. Так Вы сможете справлять с большим объемом работы и при этом не чувствовать себя излишне вымотанными.

Правильная еда для эффективности

Правильная еда не менее важна для эффективной работы, чем здоровый сон. В первую очередь она должна приносить пользу и заряжать энергией весь организм. Если Вы привыкли питаться вредной пищей, в особенности фастфудом, лучше откажитесь от своих привычек. Чем быстрее Вы начнете правильно питаться, тем быстрее увеличиться Ваша эффективность на целых 20%.

Помните, что правильная еда касается и напитков. Алкоголь, газированные напитки, излишнее употребление кофе так же негативно влияют на Вашу продуктивность. А если Вы любите употреблять энергетики, чтобы повысить свою производительность, рискуете получить серьёзные проблемы с сердечнососудистой системой.

К тому же, это только видимость что от них улучшается продуктивность. На самом деле прилив энергии происходит меньше, чем на час, а вот после этого наблюдается сильная заторможенность организма и падение эффективности.

Не забывайте, что помимо того, что еда должна быть правильной, она так же должна быть и регулярной. Особенно не забывайте про завтрак. Именно он запускает мозговую активность и насыщает наш организм энергией для продуктивной работы.

Шаги

Метод 1

Настройтесь на успех

  1. 1

    Разведайте ресурсы.

    Сядьте и составьте список того, что, по вашему мнению, будет на экзамене или контрольной. Затем запишите все доступные вам ресурсы, которые помогут в изучении информации, например, пробный экзамен или подготовительная группа.

  2. 2

    Создайте учебный план.

    Дайте себе больше времени, чем, по-вашему, вам необходимо.

    Как только вы определитесь, что именно вам нужно выучить и как вы воспользуетесь доступными вам ресурсами, составьте график обучения. Выделите в своем графике период времени, который посвятите учебе, и придерживайтесь плана.

  3. 3

    Мыслите позитивно.

    Вам нужно мыслить как можно более позитивно, когда вы беретесь за учебу. Если вы эмоционально отвлечены, то будете менее продуктивны в обучении и освоении информации. Старайтесь мыслить позитивно и не сравнивайте себя с другими.

    • Попробуйте сказать себе что-нибудь позитивное, прежде чем приняться за учебу, например: “Я обязательно сдам этот экзамен на отлично!”
    • Если вы заметили появление плохих мыслей, например, “Я провалю этот экзамен”, пресекайте их. Замените их позитивными мыслями, к примеру: “Я отлично освою материал и успешно сдам экзамен!”

  4. 4

    Найдите тихое место с минимальным количеством отвлекающих факторов.

    Место, где вы учитесь, влияет на продуктивность ваших занятий. Если вас постоянно отвлекают телевизор, интернет или сосед по комнате, то вы точно не будете учиться так эффективно, как учились бы вы в тихом месте с меньшим количеством отвлекающих факторов.

    • Воспользуйтесь библиотекой. Найдите уютное, менее людное место и приступайте к учебе.
    • Время после обеда вы можете провести, занимаясь в тихом кафе.

  5. Учитесь, когда ваш сосед на работе или на занятиях, когда вы дома один.

Метод 2

Используйте эффективные методы

  1. 1

    Занимайтесь интервалами.

    Длительные периоды занятий без перерывов ни в коем случае не будут способствовать эффективному изучению информации. Чтобы быть продуктивным, вам нужно делать регулярные перерывы во время работы. Попробуйте учиться интервалами по 30 минут и делать перерыв по 5-10 минут в конце каждого интервала.

  2. 2

    Протестируйте себя.

    Используйте карточки-подсказки и пробные экзамены, чтобы более эффективно выучить материал. Пробный тест поможет выучить нужную информацию намного лучше, чем простое повторение. Можете сделать карточки с текстом и картинками, чтобы проверить себя. Можно также придумать для себя пробный тест или попросить учителя дать вам пройти пробный экзамен.

  3. 3

    Используйте как можно больше чувств.

    Некоторые люди запоминают информацию лучше, если в процессе обучения участвуют сразу несколько чувств. Один из способов объединить несколько чувств во время обучения – читать записи вслух, когда вы их переписываете. Этот подход использует несколько чувств сразу и поможет вам запоминать информацию более эффективно.

  4. 4

    Поиграйте в игру на запоминание.

    Попробуйте использовать песню, акроним или мнемоническое устройство, чтобы помочь вам лучше запомнить информацию.

Метод 3

Используйте заметки

  1. 1

    Перепишите собственные конспекты.

    Когда вы переписываете свои заметки, вы повторяете информацию, с которой уже знакомы. Подобный способ повтора поможет более эффективно вспомнить информацию из сделанных вами конспектов. Чтобы лучше их запомнить, попробуйте перед экзаменом записать всю информацию из заметок.

  2. 2

    Постарайтесь объяснить записки и наброски других людей своими словами.

    Вполне нормально иногда переписывать чужие конспекты, но вам нужно передать их словами и фразами, которые имеют для вас смысл. Изложение информации собственными словами в будущем поможет вам запоминать более важные вещи.

  3. 3

    Выделите информацию, которую вам нужно выучить.

    Создайте конспект из классных конспектов и материалов – это активный способ изучения нужного материала из занятий. Возьмите свой конспект лекции и попробуйте сделать набросок информации, которую записали на занятии. Можно также включить в свой набросок информацию из книги.

Приятные мелочи

Как ни странно, но на эффективность работы часто влияют, казалось бы, совсем посторонние факторы.

Бодрящий аромат, любимый музыкальный трек, чашка кофе или стакан холодного напитка. Не стоит отказывать себе в удовольствии, если оно идет на пользу. Единственное, чем не стоит увлекаться, – это энергетики и перекусы во время работы.

Впечатление, что они помогают повысить эффективность работы, обманчиво. За кратковременным всплеском обязательно последует спад.

Как научиться быстро и полностью сосредотачиваться на работе

Осознайте вашу цель

Это действительно крайне необходимо для того, чтобы не происходило рассеивания вашего внимания на массу всевозможной, но поистине бесполезной информации, которая непрерывно и ото всюду поступает в мозг. Цель должна быть абсолютно конкретной, ощутимой и видимой (см. «Как выглядит эффективно сформулированная цель»). Кроме того, она должна находиться в вашем мозге постоянно, резко обозначиваясь в случае, если вы вдруг о ней на время забываете. Это постоянное чувство цели является мощнейшим мотиватором, который способен побудить вас приложить максимум собственных усилий, чтобы достичь ее в реальности.

А чтобы все действия, направленные на ее достижение, были действительно эффективными, и никакие посторонние факторы не могли вас отвлечь от самого главного, нужно периодически представлять себе все, что произойдет после ее достижения.

Цель должна быть максимально реалистичной

Это очень существенно, потому что невозможность сосредоточиться обусловлена именно нереальностью и расплывчивостью задачи. Кроме того, на труднодостижимой и неконкретной цели практически невозможно сконцентрироваться, а это значит, что достичь ее будет практически невозможно. Реальная цель способна постоянно держать вас тонусе, потому что вы в любой момент при желании можете определить, на каком именно этапе по пути к ней вы теперь находитесь. А это ощущение является сильнейшим мотивом для направления всех усилий на то, чтобы максимально приблизить ее достижение.

Установите определенные обязательства

Для начала это могут быть конкретные временные рамки, но если вы вдруг реально осознаете, что по каким-то достаточно объективным причинам не можете уложиться в срок, то нужно обязательно «договориться с собой», что поставленная задача все равно должна быть решена. Достаточно сложно добиться положительного результата, если у вас появится нехорошая привычка бросать работу на половине пути.

Научитесь задавать нужный темп рабочему дню

Стремительное начало с самого утра разворачивает работу в нужное деловое русло. Для этого необходимо приступать к выполнению рабочих задач сразу же, как только вы приходите в офис. Не отвлекайтесь на ненужные мелочи

Запомните одно важное правило: быстрое эффективное начало повлечет за собой действительно продуктивный день

Умейте делать перерывы

Давно доказано, что реальная продуктивность труда проявляется определенными циклами:

  • вливание в рабочий процесс – 10-15 минут;
  • 30 минут самого эффективного труда;
  • стадия постепенного истощения – через 45 минут с момента начала работы.

Вот почему целесообразно делать небольшие десятиминутные перерывы между циклами трудового процесса. Такая смена труда и отдыха позволяет в течение дня поддерживать собственную работоспособность на действительно высоком уровне (см. «Как поддерживать работоспособность на рабочем месте»).

Бездумное погружение в работу без отдыха истощает силы и также непродуктивно, как и постоянное расслабленное состояние. Перестройтесь на эффективный режим работы, в котором часовая интенсивная занятость сменяется десятиминутным перерывом, и вы увидите, насколько продуктивнее вы стали работать.

Тренируйте собственную остроту чувств

Этого можно добиться стабильными упражнениями на совершенствование определенных чувств, а в результате вы поймете, что это очень полезный навык, который помогает в нужный момент сосредоточиться. Займитесь тренировками слуха, зрения, осязания, обоняния и вкуса самыми разными средствами и способами, и вскоре вы заметите, что можете безошибочно определять различные ароматы или ощущения.

Упражнения, которые вы для этих целей можете выполнять абсолютно всюду, где бы вы в данный момент ни находились, помогут вам научиться концентрироваться на элементарных деталях, а затем перейдут в устойчивый навык.

Полезные инструкции

Проблема, как научиться работать с экономией сил, средств и времени, может быть решена при помощи изучения инструкций и руководств к действиям. Например, разобраться в телефоне, узнать заранее предстоящий маршрут или найти нужный рецепт поможет предварительная информация. Очень сложно начинать работу, когда нет элементарных понятий о дальнейших действиях. Приходится обращаться за советами, просить о помощи или пытаться разобраться самостоятельно в неизвестном для себя вопросе. Инструкции всегда будут полезны тем, кто дорожит своим временем и репутацией.

Свободное время

13) Правило «То, что мы не тренируем, перестает развиваться» полностью отражает законы развития и мышечной, и мозговой ткани. У мышей, живших в клетках, где стояло вращающееся колесо и лежало много всяких предметов, создающих лабиринты, были зафиксированы увеличение мозговой ткани и рост сообразительности.

Не обязательно становиться «белкой в колесе», но регулярные физические нагрузки и в целом активный образ жизни, — это, пусть и вполне ожидаемый, но проверенный ответ на вопрос, как заставить мозг работать лучше.

14) Плавая в бассейне, возьмите за правило, задерживать дыхание на столько, насколько у вас хватит сил. Такое упражнение обеспечивает одноразовый мощный приток крови к мозгу, что дает ему сильный дополнительный импульс развития.

15) Всего лишь 40 минут ходьбы 2 раза в неделю приводят к существенной активности связей между нервными клетками и, как следствие, улучшению работы памяти и интеллекта. Это доказали ученые, предложив такой режим ходьбы группе испытуемых, которые вели преимущественно сидячий образ жизни. Через год результаты тестов показали существенные улучшения.

16) Когда психологи из лондонского колледжа проанализировали результаты сканирования мозга 125 студентов, а затем посчитали их контакты в Facebook, то обнаружили, что студенты с наибольшим количеством друзей также имели значительно большее число нейронных связей, особенно в зонах, связанных с памятью и эмоциональными реакциями. Поэтому они советуют расширять число своих контактов и развивать свое умение общаться, причем с самыми разными людьми.

17) Студенты, которые по условиям эксперимента, смотрели телевизор больше 2 часов в день, демонстрировали после этого разные формы нарушения внимания. Чем больше вы смотрите телевизор, тем хуже вы справляетесь с тестами интеллекта – такой вывод сделали ученые по результатам тестирования 4000 человек. Самые низкие баллы оказались у тех, кто сидит у телевизора более 4 часов. Итак, чем меньше внимания вы уделяете телевизионным просмотрам, тем эффективнее ваша умственная деятельность и сохраннее функции внимания.

18) Хорошо выполненная компьютерная игра или развивающая компьютерная программа (например, «Викиум» и ей подобные), как выяснилось, являются неплохим решением того, как заставить мозг работать быстрее и эффективнее. Бельгийские учёные сделали анализ МРТ мозга у 150 подростков. Выяснилось, что у тех, кто регулярно играл в видео игры, было больше мозговых клеток в области, ответственной за контроль, а также взаимодействие эмоций и поведения, а, следовательно, выше потенциал для обучения новому.

Важные дела делаем с утра

Наиболее продуктивно человек работает в первой половине дня, причем, чем ближе к обеду, тем работоспособность становится ниже. Утром люди полны силы, энергии, они не уставшие, не думают, сколько же осталось до конца смены и т. д. Однако, после начала трудового дня человеку необходимо войти в русло, раскачаться. У всех и в разных ситуациях это время разнится от десятка минут до часа и даже больше. Старайтесь как можно быстрее втянуться и осуществить основную работу в первой половине дня.

Как научиться быстро работать и использовать биоритмы на свою пользу, рассказано в прикреплённом видео.

Принцип 3 -Не отвлекайтесь

Это, пожалуй, самое важное правило, которое здесь можно прочитать. Руководствуясь принципом 1, запланируйте временной интервал, (например, 3 часа) в течение которого вы будете работать с перерывами на отдых

Закройте аську, скайп, социальные сети и интернет или используйте их только в рабочих целях.

Во-первых вы можете увлечься какой-то внезапной активностью и забыть о работе. Я думаю, что каждый сталкивался с такой ситуацией, когда хотелось зайти в контакт на минуточку прочитать сообщение, а эта минуточка растянулась в несколько часов блуждания по сайтам в интернете.

Во-вторых, когда вы отвлекаетесь сильно падает эффективность вашей деятельности, так как, по возвращении к труду вам требуется практически заново погружаться в работу.

Примите за правило, что вы не должны заниматься никакой побочной деятельностью, пока не закончится время работы или не наступит час перерыва. Этого принципа придерживаться сложно, но нужно к этому стремиться.

Как советует Нейл Фьоре в своей книге психология личной эффективности, если вам хочется отвлечься и заняться какой-то ерундой, например, зайти в свой профиль вконтакте, прежде чем это сделать совершите 10 медленных вдохов и выдохов. Это поможет вам принять разумное решение и вспомнить, что работа быстрее не сделается, если вы постоянно будете отвлекаться.

Концентрация мыслей

По утверждению ученых, в голове человека за одну минуту проносится в среднем сорок девять мыслей. Нельзя научиться самостоятельно работать, если в голове постоянно присутствует большое количество лишней информации. Именно поэтому необходимо привыкнуть сосредоточиваться на одном важном деле.

Разумным решением будет на время освободиться от телефона или любого другого средства связи (необязательно выключать, можно просто убрать звук), попросить коллег или родственников на время не отвлекать. В полной концентрации внимания работа станет более плодотворной, и для ее выполнения понадобится гораздо меньшее количество времени.

Любимые треки отличный стимул в работе

Как же можно провести свой день, ни разу не включив, ни одной любимой песни. И это правильно, ведь прослушивание любимой музыки только положительно сказывается на нас и нашем самочувствии. При этом не имеет значение, какому жанру музыки Вы отдаете своё предпочтение.

Когда Вы слушаете любимые мелодии, происходит выброс дофамина в ту часть мозга, которая несет ответственность за вознаграждение. Это в свою очередь эффективно повышает наше настроение, и, конечно же, продуктивность нашей работы.

Отводите от 15 минут до 30 минут на прослушивание любимых треков каждый день, и Вы повысите свою эффективность, улучшите настроение и общий тонус организма. Так что, если Вы ещё не обзавелись такой полезной привычкой, закачайте любимую музыку в свой плеер и повышайте продуктивность с удовольствием и без излишних усилий.

Умение отказывать

Концентрированность на одной работе или проекте позволит быстрее, качественнее и эффективнее выполнить её. Отсутствие факторов, которые отвлекают, положительно сказывается на работоспособности. Метание между парой проектов, постоянные отвлечения, например, чтобы помочь сотруднику, отражаются на результате отрицательно. Но и здесь должен быть баланс: принцип «работаю сам по себе» отрывает людей от коллектива. Научитесь ставить свои интересы превыше интересов сотрудников в разумных рамках, также не бойтесь отказывать им.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]