65 привычек богатых и успешных людей и ТОП-6 книг для прочтения


Здравствуйте, уважаемые читатели dohodinet.ru. Привычки богатых и успешных людей – это не единственное, что привело их к успеху, но во многом именно они смогли сделать этот путь таким впечатляющим и быстрым. Конечно, перенимая правила жизни других нельзя быть уверенным в том, что это поможет зарабатывать больше или продвинуться по карьерной лестнице, но такие «лайфхаки» точно повысят уровень жизни и направят ее в лучшее русло.

Выходите из зоны комфорта

Чтобы достичь того, чего вы не имели, начните делать то, чего никогда не делали. Эту цитату приписывают Ричарду Баху. Но куда легче сказать, чем сделать. Все новое связано с выходом из так называемой зоны комфорта. Это такое уютное и теплое состояние, из которого ну никак не хочется выходить. Даже если, в последующем, это принесет что-то хорошее.

Ловушка в том, что зоной комфорта может стать что угодно, даже бедность. Согласно исследованиям канадского бизнес-тренера Брайана Трейси, 80% людей недовольны уровнем своего дохода. При этом никто из них не собирается зарабатывать больше. Люди просто подстраивают свою жизнь под уровень доходов, чтобы не выходить из удобного состояния. Они меньше путешествуют, хуже питаются и покупают дешевую одежду.

80 процентов людей живут в этой зоне и никуда не собираются. А зря. Если делать только то, что удобно и привычно, вы навсегда останетесь на одном уровне. Поэтому первое, чему нужно научиться — это выталкивать себя из зоны комфорта. Что для этого потребуется:

  • признать, что зона комфорта существует и всегда удобно туда соскользнуть. Понимание того, что можно привыкнуть к самому низкому уровню жизни — первый шаг к действию;
  • осознание того, что выход принесет пользу. Например, нелегко проснуться на полчаса раньше, чтобы совершить утреннюю пробежку. Но если это сделать, уже через 10 минут от дискомфорта не останется ни следа — одно сплошное удовольствие;
  • усилие воли. Умение покидать зону комфорта — такая же привычка, как и все остальные. Если верить психологам, то первый месяц придется переламывать себя, а потом все войдет в норму. Простите за тавтологию, но выход из зоны комфорта перестанет быть выходом из зоны комфорта — все пойдет на автомате;
  • ставить задачи, которые потребуют выхода из зоны комфорта. Цели должны заставлять вас выходить из удобного состояния и делать что-то новое.

Топ-15 привычек богатых и успешных людей

Существуют сотни необычных и интересных привычек, которые могут помочь в какой-то конкретной ситуации конкретному человеку. Универсальных правил поведения – намного меньше, и именно на них стоит обратить особое внимание для достижения успеха в жизни.

Привычки миллионеров не собираются в специальные классификации и не изучаются на уровне научных исследований. Для удобства разделим их на три группы:

  1. Утренние привычки.
  2. Ежедневные привычки.
  3. Другие полезные привычки.

Важно помнить, что привычка – это навык, который формируется со временем и очень легко забывается. Даже после долгой и упорной работы над собой нельзя давать слабину разуму и мыслям. Нужно постоянно настраиваться на позитив, работать над ошибками и регулярно повторять процесс «обучения» привычке для того, чтобы она оставалась в памяти и не теряла свою актуальность.

Утренние привычки

Утренние привычки – это основа дня, начало всей работы. Если «встать не с той ноги», жизнь никогда не наладится. Начинать свое утро нужно позитивно и мотивированно, помогая себе полезными правилами и упражнениями.

#1. В здоровом теле – здоровый дух

Хорошие привычки никогда не вредят здоровью человека, наоборот, они его приумножают. Болезненные симптомы, постоянные простуды и банальные некомфортные ощущения от собственного тела не способствуют заработку и карьерному росту.

Привычка! Начинать утро нужно с простой зарядки.

Это поможет чувствовать себя бодрее, разгонит кровь и заставит мозг работать активнее. Кроме того, умеренные физические нагрузки помогут поддерживать мышцы в тонусе. Если утром есть время для пробежки, похода в бассейн или спортивный зал – нужно использовать его максимально эффективно. В качестве альтернативы подойдет также активная прогулка с собакой.

#2. Одевайтесь так, словно вас ждет прием у английской королевы

Внешний вид человека должен нравиться в первую очередь ему самому. Нужно забыть о разделении одежды на «домашнюю», «рабочую» и «выходную». Наряд на каждый день должен вдохновлять человека на новые свершения, заставлять его нравиться себе и окружающим.

Привычка! Одеваться утром нужно так, чтобы комфортно ощущать себя весь день.

Речь идет не только о физическом, но и о психологическом комфорте. Чтобы не тратить утром время на составление цельного образа, можно подготовить его с вечера. Запланировать нужно все, от нижнего белья до аксессуаров и обуви, только тогда ранние сборы пройдут успешно.

#3. Вставайте рано

Мир успешных людей рано ложится и рано встает. Это продиктовано биоритмом жизни большей части общества, и совам в этом случае придется перестроиться под систему. Если спать до полудня и бодрствовать до двух часов ночи, можно пропустить самый активный период работы большинства успешных людей и, как следствие, потерять самые выгодные сделки и контракты.

Привычка! Вставайте в шесть-семь часов утра.

Добиваться вершин с мешками под глазами нельзя, поэтому ложиться нужно, соответственно, не позже 11 часов вечера, а лучше около 10. Здоровый семи-восьмичасовой сон поможет справляться с задачами быстро и эффективно.

Ежедневные привычки

Правильно начатое утро – это половина успеха, но следом идет целый день, на протяжении которого нужно поддерживать себя в тонусе. Привычки богатых людей распространяются на все сферы их жизни и не заканчиваются банальной мотивацией или позитивным мышлением. Работать над собой нужно каждый день, систематично и планомерно, уделяя развитию каждой привычки свое время суток.

#4. Планируйте

Не стоит обманывать себя слепой верой в то, что можно все запомнить. Современный мир перенасыщен информацией, каждый день человек выполняет десятки задач, и их нужно правильно систематизировать.

Ежедневник пригодится каждому, кто хочет успевать справляться с множеством задач, не теряя ни единой мелочи. Записывать в него нужно умышленно больше дел, чем можно выполнить на самом деле. Повышение требований к себе помогает постепенно расширять свои физические и ментальные пределы.

Привычка! Планер нужно заполнять каждый день и делать это стоит вечером.

Если ложиться спать без четкого распорядка, вряд ли получится эффективно работать с самого утра. Придется потратить на систематизацию много активного времени.

Вставайте на час раньше

Брайан Трейси провел исследование, в ходе которого опросил несколько успешных московских бизнесменов. Все они признались, что встают рано утром — между 5 и 6 часами. Это позволяет не спеша собраться, начать планировать дела на текущий день и даже совершить небольшую пробежку. В офис такие люди приходят готовыми к работе, а не раскачиваются до обеда.

А во сколько встает обычный человек? Ровно чтобы успеть собраться на работу, то есть, в последний момент. Если на сборы и дорогу нужен час — встает за час до работы. Да еще и пару раз поставит отложку на будильнике, чтобы поспать еще пару минут. В результате человек готов работать после пары кофе в офисе.

Президент компании Disney Роберт Айгер просыпается в 4:30 утра. Он слушает музыку, проверяет электронную почту и смотрит телевизор. Во столько же встает генеральный директор Apple Тим Кук. В 5 утра предприниматель уже в спортзале, а в офис приходит самым первым. Рано вставали и многие американские президенты: Бенджамин Франклин, Джордж Буш старший и Буш младший. Вообще привычка приходить на работу в числе первых очень характерна для многих предпринимателей. Так они показывают пример сотрудникам и мотивируют их поступать также. Согласитесь: если директор приходит к обеду, это расслабляет и персонал. Об это прекрасно знают успешные люди.

Просыпаться с первыми петухами

Чем раньше начинается ваш день, тем больше дел вы успеете сделать. Ученые выяснили, что пик продуктивности приходится на время с 6.00 до 11.00, затем работоспособность снижается. Поэтому советую вам обзавестись этой привычкой в первую очередь, тем более она доступна каждому.

Бернард Кинг, автор книги “Привычки успешных людей”, особенно выделяет эту привычку. Среди людей, которые просыпались до 6.00, Бенджамин Франклин, Иммануил Кант, Эрнест Хемингуэй, Людвиг ван Бетховен.

Если вы привыкли просыпаться ближе к обеду, переходить в режим жаворонка стоит постепенно. Каждый новый день ставьте будильник на час раньше, ну и от ночного бдения, естественно, откажитесь. Примерно две недели у вас уйдет на перестройку режима, затем вы войдете в новый ритм.

Рано ложитесь

Многие люди, добившиеся успеха, не засиживаются допоздна перед телевизором, а ложатся спать пораньше. Кстати, не смотреть телевидение вообще — отличительная черта богатых людей. Американский исследователь Томас Корли, 5 лет занимавшийся исследованием их привычек, утверждает: 67% успешных людей не смотрят ТВ никогда. Среди бедных телевизор не смотрит только 23 процента.

Отсутствие привычки к телевизору позволяет успешным людям ложиться спать раньше. Многие отправляются в кровать уже в 10 часов вечера. Именно поэтому они и встают раньше обычного. Если засмотреться очередным ток-шоу или сериалом и лечь за полночь, ни о каком раннем подъеме не может быть и речи.

Заводить новые знакомства

Полезные связи и знакомства в наше время – самый ценный капитал. Человек, научившийся эти знакомства завязывать, получает серьезное преимущество в жизни. Помните – чем шире круг вашего общения, тем больше у вас возможностей.

Как и любой навык, общение прокачивается с помощью тренировок. Возьмите за привычку как можно чаще вступать в беседы с незнакомыми людьми – в транспорте, в очереди, на автобусной остановке, в спортзале. Со временем количество перейдет в качество, и вы без труда сможете располагать к себе новых коллег и партнеров по бизнесу.

Согласно исследованиям Калифорнийского университета, о своей любви к новым знакомствам заявляют 68 % богатых людей и лишь 11 % бедных.

Занимайтесь спортом

Опередим тех, кто сейчас скажет, дескать, на работу то времени не хватает, верчусь, как белка в колесе, какой уж тут спорт. Знаете, какое требование часто мелькает в райдерах поп-звезд при организации концертов? Аренда спортивного зала и личный тренер. То есть, представьте: певец едет в тур, живет в совершенно сумасшедшем графике, но при этом находит время на спорт.

Например, трип-хоп исполнитель Trickey просит личного тренера по кикбоксингу, а Мадонна вообще возит с собой персонального инструктора по йоге. Выдалась свободная минутка перед выступлением — помахал кулаками или погрузился в нирвану. Когда еще, если не сейчас?

Занимаясь спортом, вы получаете:

  • крепкое здоровье. Тут комментарии излишни;
  • выплеск негативных эмоций. Шутка шуткой, но если представить вместо боксерской груши образ конкурента, можно не слабо выпустить пар;
  • привычку бороться и побеждать. Те, кто занимается спортом, более целеустремленные и не пасуют перед трудностями. В спорте, как и в бизнесе, есть дух соперничества;
  • способ абстрагироваться от проблем и неудач. Многие предприниматели отмечают, что стоит им переступить порог тренажерного зала, как все проблемы отступают на второй план.

Почему случайно разбогатевшие люди неизбежно разоряются?

Счастливчики, которые внезапно получили состояние в наследство или выиграли джекпот в лотерею, в большинстве случаев за несколько лет растрачивали все деньги.

Например, Вивиан Николсон из США в 1961 году выиграла 3 миллиона долларов. В комментарии журналистам она сказала, что будет «тратить, тратить, тратить». На это у нее ушло всего пять лет — от богатой жизни ничего не осталось. Она овдовела, опять вышла замуж (еще пять раз), стала пьяницей, пыталась несколько раз покончить с собой и попала в психбольницу. Потратив все средства, осталась одинокой, остаток жизни прожила на пенсию в 300 долларов.

Говорят, деньги способны изменить жизнь: к сожалению, как в хорошую, так и в плохую сторону.

Какие же привычки богатых, сильных и успешных людей помогли им добиться благополучия и удержать его?

Читайте книги и всячески прокачивайте знания

Только 2 процента бедных людей читает книги по саморазвитию, утверждает Томас Корли. А вот среди успешных людей таких куда больше. 88% богачей хотя бы 30 минут в день посвящают чтению специальной литературы.

Кроме этого успешные бизнесмены любят посещать бесконечные семинары, конференции и мастер-классы. Причем готовы хорошо за это заплатить. Они прекрасно знают: лучшие инвестиции — это инвестиции в себя. Деньги, потраченные на книги и обучение, обязательно принесут прибыль. Тем более сейчас, когда бизнес-тенденции меняются чуть ли не каждый месяц. Нужно всегда быть в курсе новых веяний и держать нос по ветру.

Проводить время в одиночестве

Успешные люди самодостаточны и очень ценят время, проведенное наедине с собой. Они избегают праздных встреч и светской болтовни ни о чем, им куда приятнее посвятить эти часы мыслительной работе. Следуйте их примеру – размышляйте на серьезные темы в тишине и уединении. Делайте это хотя бы полчаса каждый день, и вскоре вам откроются новые грани бытия.

“Коммуникация переоценена. Час одиночества продуктивнее недели разговоров” (Павел Дуров).

Планируйте свое время

Все успешные люди живут по заранее составленному графику. Они знают, чем займутся через 2 часа, на следующей неделе или в будущем году. Тайм-менеджмент — одна из главных привычек таких персонажей. По другому в насыщенном ритме работать невозможно: все задачи должны быть расписаны по часам. А то недолго забыть про важные деловые переговоры, пропустить конференцию или опоздать на самолет.

Кто-то пользуется для этого классическими ежедневниками, кто-то скачивает новомодные мобильные приложения. На самом деле способ не важен. Главное — контролировать свое время. Начав планирование, многие предприниматели с удивлением обнаруживают, что времени становится больше. Всевозможные планеры наглядно показывают, где есть свободные окна в графике. Их можно посвятить занятиям спортом, отдыху и развлечениям.

Есть такая метафора: “Чем больше времени, тем меньше времени”. Она говорит о том, что избыток свободного времен расслабляет и заставляет откладывать дела на потом. Напротив, плотный график заставляет ответственно относиться ко времени. Начав планировать, вы будете использовать его куда эффективнее.

Медитировать

15 минут глубокой медитации могут заменить два часа сна. Это очень выгодная арифметика, особенно в условиях дефицита времени. Поэтому многие успешные люди активно пользуются этим секретом, чего и вам советуют.

Начните практиковать медитацию сегодня, и уже через месяц вы заметите положительный эффект – мысли прояснятся, концентрация внимания повысится, самочувствие улучшится.

“Избавившись от беспокойных мыслей, вы станете более тонко чувствовать. Ваша интуиция заговорит громче, вы начнете видеть все яснее и погружаться в настоящий момент – то самое “здесь и сейчас”. Ваше сознание замедлится и вы увидите намного больше, чем видели раньше” (Стив Джобс).

Ставьте цели и старайтесь их добиваться

Открывая собственное дело, задайте себе вопрос: “Что я хочу получить в итоге?”. Ответ на него и будет являться целью всего предприятия. Это может быть все, что угодно: заработать миллион долларов, купить дом на берегу моря, сделать мир немного лучше. Это — глобальная цель. Но есть еще и второстепенные — они должны быть подчинены главной. Второстепенные цели бывают долгосрочные и краткосрочные. Удвоить выручку в будущем году — долгосрочная цель. Прочитать 5 книг по маркетингу в этом месяце — краткосрочная.

Вроде все просто и понятно, но есть несколько нюансов относительно того, как ставить цели. Они должны быть:

  • измеримыми. Не просто “разбогатеть”, а “заработать миллиард рублей”;
  • достижимыми. Ставьте такие результаты, которых реально можно добиться. Принцип “требуй от себя невозможного и получишь максимум” не всегда уместен. Лучше поставить цель поскромнее, но добиться результата, чем задрать планку и испытать разочарование;
  • ограниченными во времени. На выполнение каждой задачи должно быть отведено конкретное время;
  • статичными. Условия задачи не должны меняться после того, как она поставлена;
  • распределенными. Не нужно валить все цели в одну кучу. Распределите их во времени и поочередно выполняйте.

Правильно расставлять приоритеты

Чтобы стать личностью успешной и эффективной, нужно уметь отделять зерна от плевел. Эта способность позволяет сэкономить уйму времени и уверенно двигаться к намеченной цели, минуя препятствия.

Успешные люди не только умеют правильно ставить цели, но и строить их иерархию. Что важнее на сегодняшний день – максимально увеличить объемы продаж или создать привлекательный имидж компании? Куда вложить деньги – в разработку нового продукта или в усовершенствование старого? Научитесь и вы расставлять для себя приоритеты в работе и в жизни и распределять свое внимание в соответствии с ними.

“Все горести этого мира – от неверной расстановки приоритетов и, как следствие, от неверного распределения ресурсов” (Сократ).

Оставьте вредные привычки за бортом

«Я сомневаюсь, что стоял бы здесь, если бы не прекратил пить виски, пиво, вино и все такое». Знаете, кому принадлежит эта фраза? Это был, ни много, ни мало, Джордж Буш — младший, 43- президент США. Он заявил об этом в своем интервью американскому каналу ABC в своем интервью после того, как был избран на пост главы овального кабинета.

Отказ от вредных привычек тоже характерен для сильных мира сего. Многие из них не пьют, не курят и не едят мяса. Это позволяет всегда быть в отличной форме и сохраняет здоровье. Вегетарианской диеты придерживаются многие селебрити и бизнесмены: Мадонна, Бред Питт, Генри Форд и Билл Клинтон.

Сделайте принятие решений проще

Марк Цукерберг, основатель Facebook, старается жить простой жизнью. Это отражается на его предпочтениях в одежде — так, он всегда ходит в одинаковых синих джинсах, серой футболке и толстовке с капюшоном.

В 2014 году во время публичной сессии вопросов и ответов в Facebook Цукерберга спросили Here’s The Real Reason Mark Zuckerberg Wears The Same T‑Shirt Every Day о таком подходе к собственному гардеробу. И вот что он ответил:

Я хочу очистить свою жизнь от лишнего, чтобы мне приходилось принимать как можно меньше посторонних решений, не относящихся к работе. Мне кажется, я могу применить сохранённую энергию с большей пользой.

Таким образом Марк справляется с усталостью от принятия решений. И он такой не один. Стив Джобс постоянно носил одинаковые чёрные водолазки, синие джинсы и кроссовки New Balance. Такер Хьюз, управляющий директор Hughes Marino, планирует на неделю вперёд, что будет надевать и чем питаться.

Бывший президент США Барак Обама однажды сказал Obama’s Way Vanity Fair, что носит только серые или синие одинаковые костюмы, потому что хочет урезать количество вариантов и сосредоточиться на других, более важных решениях.

Составьте себе гардероб, меню, список упражнений, план на день, расписание, а затем просто следуйте режиму. Это сбережёт вам время и силы.

Делегируйте полномочия

Многозадачность — это хорошо, но в меру. Будет гораздо лучше, если вы сосредоточитесь на одной-двух важных целях, а все остальное поручите своим сотрудникам. Один российский предприниматель из 90-х говорил, что никогда не станет делать того, что можно поручить другим.

Не взваливайте на себя текущие задачи — займитесь лучше планированием и стратегией развития бизнеса. Это ваша прямая задача, как руководителя. Но делегировать полномочия нужно с умом. О том, как правильно это делать, мы писали в этой статье.

У обеспеченных людей — «действенное» мышление

Маловероятно, что вы встретите успешного человека в очереди за лотереей (даже до того момента, как он обогатился). Самый простой человек, как правило, ждёт, что ему кто-то другой протянет руку помощи и поможет достичь зажиточности (это может быть лотерея, правительство, хороший друг или член семьи), и в итоге остаётся бедным. Богатеи не ждут подачки, они действуют, причем целенаправленно, и своё время тратят на решение сложновыполнимых задач, необходимых для достижения цели. Состоятельные люди предпочитают конкретные знания в ущерб формальному образованию. Среднестатистический человек уверен, что достичь богатства можно, лишь получив диплом или написав диссертацию. Обеспеченные же люди зарабатывают свой капитал, продавая собственные специфические знания, полученные в процессе занятия своим делом.

Соблюдайте финансовую дисциплину

Если почитать книги американских писателей начала прошлого века, то сложится очень интересное впечатление. Каждый второй герой обязательно откладывает небольшую часть дохода на счет в банке, чтобы в будущем открыть собственное дело. Это касается даже прачек и грузчиков, не говоря уже об успешных бизнесменах. Не даром именно на то время в Америке пришелся промышленный и экономический бум.

Вот несколько несложных рекомендаций, которые позволят вам экономить:

  • не рискуйте деньгами. Прагматичные люди редко идут ва-банк и стараются не рисковать;
  • ведите учет всех доходов и расходов, даже личных. Приложений для домашней бухгалтерии полно — качай да пользуйся;
  • откладывайте часть доходов на будущее. Дело не в деньгах, а в привычке копить средства;
  • не делайте необдуманных покупок. Больше 30% покупок делается спонтанно. Об этом говорят исследования компании Visa. Гигантская сумма, согласитесь. Поэтому научиться контролировать расходы и не покупать лишнего — основа финансовой грамотности.

Развивать профессиональные навыки

Всем успешным бизнесменам хорошо знакомо правило, высказанное Черной Королевой в сказке “Алиса в Зазеркалье” – “нужно бежать со всех ног, чтобы оставаться на месте”. Если расслабишься и начнешь почивать на лаврах, вскоре перед тобой замаячат спины твоих конкурентов. Один глаз всегда должен быть обращен в будущее.

Поэтому успешные люди все время совершенствуются в том, в чем они и так хороши. Языковые курсы, курсы повышения квалификации, различные семинары и тренинги – часть их образа жизни. Без этого им бы вряд ли удалось добиться успеха.

“Каждый, кто прекращает учиться, стареет. И неважно – в 20 или 80 лет” (Генри Форд).

Выделяйте отдельные дни под разную работу

Когда генеральный директор Джек Дорси работал одновременно над Square и Twitter, он оставался продуктивным благодаря способу, который называл «тематические дни». Он отводил понедельник для менеджмента, вторник для работы над продуктами, среду для встреч и так далее. Вот как миллиардер объяснял это:

Работать без отвлечений невозможно. Но я могу быстро разобраться с причиной отвлечения, а затем вспомнить: так, сегодня вторник, значит я занимаюсь продуктами, на них мне нужно сосредоточиться. И так я меньше путаюсь.

Кроме того, некоторые управленцы, наоборот, предпочитают в определённые дни ни под каким предлогом не заниматься тем или иным делом. Например, Дастин Московиц, соучредитель Facebook и генеральный директор Asana, установил How does Asana approach No Meeting Wednesday? для себя табу на встречи по средам.

Уже много раз было сказано, что многозадачность вредна для продуктивности. Подобное разделение своих дел по тематическим дням позволяет лучше сфокусироваться на самом приоритетном на сегодня.

Люби свое дело

Всеми топовыми бизнесменами движет любовь. Любовь к своему бизнесу, коллегам, клиентам, родным, друзьям, второй половинке. Любовь к жизни. Ее смело можно назвать «топливом» для успеха. Именно она помогает сберечь настоящее и построить лучшее будущее. С ней куда легче преодолевать трудности и двигаться вверх. По словам Томаса Корли, 86% предпринимателей, искренне полюбивших свое дело, смогли заработать минимум 3,6 миллионов долларов.

Единственное правило: нельзя любить деньги больше всего на свете. Грань между серьезными амбициями и откровенной жадностью очень тонкая. Не переходи ее и не становись на скользкий путь скряги, что трясется за каждую копейку. Да, возможно так состояние быстро приумножится, но счастливее ты не станешь. Крупные деньги способны разрушить личность. Предприниматель Джим Рон сказал: «Когда человек разбирается в экономике, но не разбирается в счастье – это грустно».

Формируй правильный круг общения

Избегая одиночества, люди часто вращаются в неподходящем окружении. Однако это неправильный подход. Выдвигая определенные требования к себе, ты должен быть не менее требователен к окружающим людям. Стоит общаться только с теми, кто способствует твоему развитию. Окружай себя умными, успешными, состоявшимися личностями. Ищи тех, у кого можно чему-то научиться, что-то перенять. Если вокруг будут оптимистично настроенные люди, ты и сам станешь больше верить в результат. Будешь вдохновляться, генерировать хорошие идеи. И перестанешь жаловаться, научившись полагаться на свои силы. Наличие достойных учителей и верных друзей очень важно для достижения успеха. Это подтверждают 68% богачей. А 93% уверены: разбогатеть бы не вышло, если бы не их наставники и партнеры.

Иметь несколько источников дохода

«Миллионеры, самостоятельно заработавшие свое состояние, не полагаются на один источник дохода. Они развивают несколько денежных потоков», — отмечает писатель.

Он добавил, что «три, кажется, стало волшебным числом в моем исследовании», указав, что 65% опрошенных «имели по крайней мере три источника дохода, которые они создали до того, как заработали свой первый миллион».

Примерами этих дополнительных денежных потоков являются сдача недвижимости в аренду, инвестиции на фондовом рынке и частичное владение дополнительным бизнесом.

Правильные вопросы

Начинать новый проект нельзя без определения целей и задач, подготовки плана, иначе вы рискуете получить на выходе совсем не то, чего желали. В начале задайтесь вопросами: «А действительно МНЕ это нужно? Хочу ли этого Я? Ведет ли это к МОЕЙ цели?». Так вы исключите лишние действия и работу, которая совсем вас не радует.

Вместо вопроса «Почему?» задавайте вопрос «Зачем?». Это заменит нытье, пессимизм, расстройство и безысходность на оптимизм, перспективу, запустит креатив в русло созидания.

Вместо вопроса: «Как это со мной случилось?», задавайте вопрос: «Как я сам себе это организовал?», и тогда многое станет ясно. Будьте автором своей жизни, а не жертвой обстоятельств. Когда ориентируешь вопрос на себя, запускается конструктивная рефлексия, но только при условии честных ответов.

Например, месяц назад не нашел время на участие в профильной конференции (где был клиент), три недели назад не дочитал важную статью (о генеральном директоре интересующей компании), на подготовку встречи отвел не неделю, а два дня, да и перед встречей не выспался. Эту цепочку событий ты создал сам, поэтому удивляться, что переговоры провалились, или винить кого-то, нет смысла. Автор известен. Важно сделать выводы.

Твердо говори «нет»

Очень важно научиться правильно отказывать. Невыгодные предложения поступают постоянно. Они только отбирают ценное время, нервы и, конечно, деньги. Нужно твердо отказываться от незапланированных вечеринок, неинтересных мероприятий и очевидно провальных деловых предложений. Говори «нет» уверенно и четко. Люди, которые тебя ценят и уважают, не станут обижаться из-за отказа. Они поддержат твой выбор, если ты объяснишь им свою позицию. Это умение изменит твою жизнь. Сбережет средства. Освободит твою совесть от ненужных обязательств и время для действительно важных занятий: необходимого отдыха, саморазвития, покорения новых карьерных вершин.

Не оправдывайся

Материально зависимый человек склонен обвинять в неудачах кого угодно, но только не себя. Он постоянно ищет оправдания. Нужно избавляться от этой манеры. Успешные люди знают, что за все, что происходит в их личной и профессиональной жизни, ответственны они сами. Они не верят в судьбу и предопределение. Не оправдываются и не ищут причины вокруг, не жалуются, не обвиняют других. Бизнесмены из первой сотни Forbes полагаются только на себя и сами управляют судьбой. Вера в собственные силы и умение брать ответственность за свои решения, победы и поражения помогают достичь успеха.

Стоп токсичным мыслям

Необходимо научиться контролировать и растворять зловредные, токсичные мысли. К ним относятся:

  • страх,
  • обида,
  • грусть,
  • жалость к себе.

Совет: при первых появлениях таких ощущений, сконцентрируйтесь на этой эмоции, осознайте, что это всего лишь игры воображения и несуществующие конструкции, переключитесь на позитивные мысли, а затем вернитесь к реальности: карьере, личной жизни, к быту.

Якорями для переключения могут служить теплые воспоминания, нежные моменты из прошлого, красивые мечты или приятные физические ощущения.

Раньше меня, как и многих родителей, иногда охватывал беспричинный панический страх за жизнь ребенка. Мозгами понимаешь, что все хорошо, но воображение уже обволакивает тебя ужасными картинами. Просто гнать от себя эти мысли не помогает.

Осознаю, что это только мысли, отдаляюсь от них, размеренно дышу, переключаю внимание на мой любимый пляж в Греции, вспоминаю ощущение белого песка под ногами… Через минуту я снова в реальности, но без страха.

Ежедневное чтение

Чтение может выполнять сразу несколько функций: профессиональные книги для получения новых знаний и применения их в работе, познавательная литература для расширения кругозора и художественная литература как источник новых эмоций, отдыха и вдохновения.

Думаю, что в свой список нужно обязательно внести две книги, ставшие настольными для многих людей бизнеса: «Атлант расправил плечи» Айна Рэнд и «Хватит думать! Действуй!» Роберта Энтони.

Еще для меня важны книги, содержащие конкретный инструментарий, например, «Код экстраординарности», «Никогда-нибудь», «Государь», «Черный лебедь». Такие книги лежат у меня дома в разных местах, они достаточно часто помогают ответить на внутренние вопросы или направляют на размышления.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]