Привычки богатых и успешных людей: список самых лучших и полезных привычек миллионеров и миллиардеров + книги

Стать миллионером, ну или просто очень состоятельным, можно разными способами. Можно вытянуть билет в лотерее удачно, изначально родится в такой семье, выгодно жениться или выйти замуж, нарушить закон. Эти «счастливые случаи» не закономерны, по факту, много денег можно просто заработать. Тогда может возникнуть вопрос, как?
Какие правила богатых людей и как становятся миллионерами? Решений есть много, кроме усердного труда можно инвестировать или открыть свое дело. Есть много таких людей, чьи реальные истории мотивируют на уверенные действия.

Найдите то, чем вам нравится заниматься

Не начинайте дело, если не уверены, что это ваша страсть и то, что вы любите.
Марк Кьюбан, CEO компании HDNet и HDTV cable network.

Если вы решили открыть своё дело только ради денег — остановитесь. Перспектива богатства, которое ждёт вас за горизонтом, будет поддерживать энтузиазм, но недолго. В бизнесе не обойтись без форс‑мажоров и трудностей, к тому же первое время новое дело будет убыточным. Одно лишь желание заработать недолго будет вас стимулировать.

Чтобы дело стало успешным, превратите его в свою страсть. Понять, чем заняться, помогут ответы на три вопроса:

  • Что вы любите?
  • Любят ли это окружающие?
  • Готовы ли люди платить за это деньги?

Помните, что бизнес не обязан быть чем‑то инновационным. Не нужно бояться открывать кофейню или шиномонтаж только из‑за того, что кто‑то уже делал это до вас. Главное, добавьте в свой бизнес что‑то от себя и занимайтесь им с любовью.

Отличия мышления богатых и бедных людей

Запомните! Только восприятие человека определяет его уровень дохода и успешности, именно от психологии личности зависит количество денег.

Ниже представлена таблица восприятия (информация с сайта papapomog. com)

БогатыйБедняк
Отношение к деньгамДеньги — это средство для достижения цели, деньги делают материальную жизнь комфортнее.Деньги — это зло. Деньги наворованы и получены нечестным образом.
ВремяВремя — это ресурс и его нужно инвестировать, чтобы достигать поставленных целей.Время нужно для развлеченией и получений сиюминутных удовольствий. Развалиться на диване и заниматься ничего_неделаньем. Простой отдых в бездействии.
СамооценкаОбъективная самооценка. Знание и принятие своих сильных и слабых сторон.Заниженная самооценка и не вера в себя.
ДействияНемедленное решение задач по мере их возникновения. Своевременность.Такой человек распыляется и занимается рутиной с низкой ценностью.
ОбразованиеТакой человек обучается и практикуется у лучших, кто углубленно объяснит суть. Получает определенные нужные навыки.Учится ради диплома, корочки, чтобы было.
ОкружениеКруг общение с лучшими и с теми, кто лучше, есть к чему стремиться и у кого учиться.Общение с людьми своего уровня и ниже.
ДомСодержит дом в чистоте и порядке, избавляется от старого и ненужного.Копит все — вдруг пригодится, с трудом избавляется от старого, не всегда соблюдает порядок в доме.
ЦелиЦели и планы прописаны на бумаге, описан ежедневный план действий с ограничением по времени.Нет целей и планов, жизнь одним днем.
Отношение к достижениям и неудачамОтносится спокойно, воспринимает как опыт и идет дальшеСкачет от радости и впадает в уныние при неудаче. Эмоционально зависим от ситуации.

Читайте также: 14 способов поднять самооценку.

Важно! Для изменения себя к лучшему, для притягивания финансов — позитив — неотъемлемая часть жизни. Позитивное мышление должно быть ежедневной нормой. Мысли материальны и если в голове крутятся негативные пластинки бытия — ничего хорошего из этого не выйдет, эти мысли будут транслироваться в реальность.

Далее описаны 10 законов богатства, которые являются неоспоримой истиной еще с древности. Самый богатый человек в мире Царь Соломон писал о принципах богатства, которые меняют жизнь и по сей день.

Окружите себя хорошими людьми

Если вы строите компанию, вам нужно собрать вокруг себя великих людей.

Илон Маск, основатель SpaceX и Tesla.

Не имеет значения, в чём суть вашего бизнеса и каких взглядов на ведение дел вы придерживаетесь, — вам в любом случае понадобится команда. Контролировать и делать всё самостоятельно у вас элементарно не получится: не будет хватать времени и сил.

Чтобы дела шли успешно, соберите вокруг себя крутых специалистов, которые разделяют ваши взгляды. Найти единомышленников можно, например, на семинарах, тренингах или форумах для молодых предпринимателей. Выбирайте людей себе в помощники не только по личным, но и по профессиональным качествам. Бизнес — работа, а значит, дружба здесь отходит на второй план.

Помните, что ваши коллеги и партнёры — не просто исполнители, а команда, которая работает на одну общую цель. Поэтому относитесь к ним с уважением.

И не забывайте следить за коллективом: даже самые классные специалисты могут лениться, забивать на работу или опаздывать. Ставьте задачи в специальных приложениях, например «Билайн Трекере», и отслеживайте их выполнение. Установите программу учёта рабочего времени и просите сотрудников отмечать, когда они приступают к работе и во сколько уходят домой.

B2Blog — интернет‑медиа с полезными советами для малого и среднего бизнеса. Блог Билайн Бизнес помогает разобраться с юридическими тонкостями предпринимательства, объясняет основы управления персоналом и маркетинга.

Читать о контроле над сотрудниками

Инвестируйте в себя

Уоррен Баффетт

Инвестор. № 3 в списке Forbes. Состояние — 84 миллиарда долларов.

Бизнесмен предлагает Warren Buffett’s best investing advice for beginners рассматривать карьеру как бизнес, а себя — как основной продукт. Бессмысленно производить товар, который не нравится потребителю. Вы не «продадите» себя и не получите работу мечты, если не будете инвестировать в собственный рост.

Лучшее вложение, которое вы можете сделать, — инвестиция в ваши способности. Всё, что вы предпринимаете для развития собственных умений или бизнеса, скорее всего, будет результативным.

Уоррен Баффет

Помните о бюджете

Разберитесь, как построить своё дело с небольшим бюджетом. А потом сократите этот бюджет ещё в два раза

Сет Голдман, президент и генеральный директор компании Honest Tea.

Деньги — основа вашего бизнеса. Распоряжайтесь стартовым капиталом аккуратно. Составьте финансовый план, в который вы будете вписывать необходимые траты и бюджет на месяц.

Сравнивайте траты и прибыль: скорее всего, первое время показатель расходов будет высоким. Не пугайтесь, это нормальная ситуация для бизнеса: чтобы начать получать прибыль или хотя бы выйти в ноль, нужно подождать пару месяцев, полгода или даже год. Время зависит от многих факторов, например, от объёма продукции и штата сотрудников.

Поэтому перед стартом своего дела обзаведитесь денежным резервом, которого должно хватить хотя бы на первые 2–3 месяца.

Чтобы финансовый план не превратился в многомиллионную сумму, экономьте. Сохранить деньги можно на нескольких пунктах:

  • Приобретайте подержанную мебель и технику. Покупая предметы в офис с рук, потратите раза в два меньше денег.
  • Работайте из дома. Пока это возможно, ведите дела удалённо и не арендуйте офис. Снимайте помещение, когда сформируете клиентскую базу.
  • Пользуйтесь услугами онлайн‑бухгалтерии. Брать бухгалтера в штат с первых же месяцев накладно, а следить за бюджетом самостоятельно — сложно.

Читать о льготах для малого и среднего бизнеса

Как происходит распределение доходов?3

Прежде чем пытаться понять, как же строиться богатый образ жизни и как прийти к такому показателю, нужно понять, куда же тратит деньги человек с высоким достатком.

В отличие от бедных, успешные люди ориентируются на заработок через пассивный доход. Как всем известно, достичь такого показателя не так уж и сложно, если правильно найти нужную точку. Вовремя следует понять, что здоровье и личное время не так много, чтобы распыляться на постоянные траты в никуда. Нужно найти то место, которое будет подкапливать деньги на то время, когда состояние здоровья не будет позволять каждый день просиживать в офисе по десять часов.

Люди с высоким достатком никогда не ориентируются на получение денег в данный момент. Они вкладывают все свои свободные силы на увеличение дохода в будущем. Это помогает достойно провести старость, либо начать собственное дело, которое будет постоянно давать определенную отдачу. Именно с такой целью они начинают вкладывать средства в недвижимость, в покупку бумаг, в накапливание процентов. При помощи таких простых действий они могут себе позволить увеличивать свои капиталы, не делая практически ничего.

Но чтобы деньги увеличивались не с маленькой скоростью – они постоянно продолжают прибавлять деньги в те вклады, которые были открыты ранее.

Бедный человек вкладывает все свои силы, амбиции и возможности в простую работу, которая даёт простой доход. И конечно, когда они увольняются или переходят с одного рабочего места на другое, они теряют этот источник. Таким образом, просто перекрывают кислород к своему существованию.

Не торопитесь

Бизнес — не спринт, а марафон.

Сет Голдман, президент и генеральный директор компании Honest Tea.

Толпы клиентов и золотые горы не приходят мгновенно. Чтобы достичь успеха, не торопитесь и действуйте по плану. Бизнес‑плану. В нём обязательно должны присутствовать эти пункты:

  1. Общие представления о бизнесе. Какие у вас цели? Что вам потребуется для ведения дела? Нужен ли офис? Какие подводные камни возможны?
  2. Товары и услуги. Здесь распишите, что вы собираетесь продавать своим клиентам: не только название товара или услуги, но и их краткое описание.
  3. Цена. Определитесь со стоимостью ваших товаров или услуг: выясните среднюю цену на рынке и удостоверьтесь, что клиенты готовы платить установленную сумму.
  4. . Выберите площадки для размещения и бюджет, который вы готовы потратить на продвижение. Не стремитесь охватить все рекламные каналы сразу: это может оказаться неразумной тратой.
  5. Анализ конкурентов. Необходим, чтобы понять, в чём ваше преимущество и на что делать ставку в развитии и продвижении.
  6. Финансы. Всегда следите за балансом бюджета.

Не бойтесь рисковать и ошибаться

Чтобы играть по‑крупному, иногда нужно по‑крупному рисковать.

Билл Гейтс, один из создателей компании Microsoft.

Многие успешные предприниматели создали свои многомиллионные и миллиардные империи именно благодаря риску. Пожалуй, самый крутой пример здесь Джефф Безос — самый богатый человек планеты.

В 1994 году, когда ему было 30 лет, он бросил работу и открыл Amazon. Сначала это был онлайн‑магазин с книгами, а сейчас огромный маркетплейс. Объясняя своё решение, Безос сказал Amazon CEO Jeff Bezos and brother Mark give a rare interview about growing up and secrets to success : «Я просто представил себя в 80 лет. Я не хотел бы быть стариком, сожалеющим о своих упущенных возможностях».

Но риск, безусловно, должен быть разумным. Всегда оставляйте пространство для отступления и по возможности наполняйте свою подушку безопасности. Уйти с высокой должности в международной корпорации с прекрасной зарплатой во имя запуска собственного бизнеса — рискованно, но всегда можно вернуться в найм. Совсем другое дело — продать своё единственное жильё во имя покупки первой партии пусть даже самого уникального товара.

Не проводите всю жизнь на работе

Никто ещё на смертном одре не жалел о том, что слишком мало времени проводил в офисе.

Ричард Брэнсон, основатель корпорации Virgin Group.

Бизнес не должен занимать всё ваше время и мысли. Так вы можете быстро выгореть и потерять связь с друзьями и родственниками. Разгрузиться помогут:

  • Распорядок дня. Выделите время на решение деловых вопросов и часы на личную жизнь и отдых.
  • Делегирование задач. Самостоятельно справиться со всем у вас вряд ли получится, поэтому не бойтесь поручать часть вопросов своей команде.

Читать о делегировании задач

Много работать

Упорство и трудолюбие – отличительная черта и самого молодого миллиардера – Марка Цукерберга, и самого богатого американца – Билла Гейтса. Так, коллеги Цукерберга утверждают, он приходит в офис раньше всех и остается там дольше всех. При запуске новых проектов практически днюет и ночует на работе. Даже находясь в отпуске – он много путешествует – всегда остается на связи с сотрудниками.

Основными чертами характера Билла Гейтса называют трудолюбие, упорство и желание все делать лучше других. Он много работает и мало отдыхает. По его мнению, отдых – признак слабости, и пока ты предаешься отдыху, твои достижения теряют ценность. Такой подход к жизни принес отличные плоды: Microsoft господствует на мировом рынке компьютерной индустрии. Гейтс, как Цукерберг, работаю, как вечный двигатель.

Будьте готовы пойти на компромисс

Ваши самые недовольные клиенты — ваш лучший источник знаний.

Билл Гейтс, один из создателей компании Microsoft.

Очевидная истина, забывать которую опасно: без клиентов у вас не будет бизнеса. Поэтому ваша основная задача сначала привлечь их, а затем сохранить лояльность. И помните, что удержать клиента дешевле Customer Acquisition Vs.Retention Costs – Statistics And Trends , чем найти нового. Не идите на поводу у популярного заблуждения о том, что если одному клиенту что‑то не понравилось, этим можно пренебречь, ведь придёт и другой, и третий.

Но, конечно, у всего свои границы. У каждого бизнеса и бренда есть неприкасаемые основы — видение, цель и ценности. Их лучше не менять никогда. Исключение делайте только в том случае, если дела совсем не клеятся. Возможно, проблемы именно в этих основах.

Исследования психологов и анкетирование от Томаса Корли

Психология богатства и привычки богатых — тема, интересующая многих. Так, американские эксперты из университета Брауна (Brown University) провели масштабное исследование в данной области. На него ушло 5 лет.

Они наблюдали ежедневные привычки 50 тысяч семей, состоящих из почти 150 тысяч человек. Анализируя то, как люди обращаются с деньгами, выявили выраженные пристрастия бедных людей. Богатые же этих привычек не имели вовсе или старались от них избавиться. В исследование не попали наследники. Ученые включили в выборку только тех, кто добился финансового успеха самостоятельно благодаря многолетним привычкам.

Вышеупомянутый Томас Корли для своей книги «Залог успеха: ежедневные привычки всех богатых людей» опросил 233 богатых и 128 бедных людей. Оказалось, что действительно, у первых — свои привычки, которые относятся скорее не к действиям, а к отношению к жизни.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]