Жизненная позиция личности. примеры активных жизненных позиций

Жизненная позиция – это определенное внешними рамками и внутренними установками действенное и эмоциональное отношение человека ко всем проявлениям в его жизни. Подобное отношение проявляется сразу на нескольких уровнях – в поступках, мыслях, высказываниях и даже бездействии в определенных моментах. Любая позиция подразумевает не только пассивную демонстрацию своего отношения, но обязательно активное действенное направление по реализации своей позиции.

Формирование жизненной позиции происходит в течение всей жизни, но начинается с детского возраста. Она включает особенности нервно-психической организации, тип мышления, полученные психологические травмы. Кроме этого непосредственное воздействие на жизненную позицию имеет ближайшее окружение (особенно в детском возрасте), поскольку близкие люди формируют ценности, смысловое пространство, цели и планы.

Жизненные позиции человека могут определяться им самостоятельно, в зависимости от планов и необходимых достижений. Во многих вариантах правильно выбранная позиция помогает развитию и более быстрому достижению целей, но предварительно для этого необходимо определиться с наиболее правильной и действенной относительно каждого конкретного человека и его индивидуальных жизненных особенностей.

В чем секрет счастья?

Жизненная позиция – это то, что влияет на наше подсознание, мысли, действия, восприятие мира. От нее будет зависеть окружение, модель поведения, сфера деятельности, душевность. С первой минуты общения с человеком понятно, какая у него жизненная позиция и есть ли вообще.

Иными словами это отношение личности к окружающему миру, которое отражается в его помыслах и поступках. Выделяют два основных вида:

  1. Пассивную жизненную позицию.
  2. И активную.

Первая, ее еще называют конформистской, направлена на подчинение внешним обстоятельствам и окружающему миру. Такие люди, как правило, инертны, не проявляют никакого интереса к жизни. Не самосовершенствуются, не принимают решения в сложной ситуации, им легче обойти проблему стороной. Не держат слово, обманывают.

Вторая же способствует преобразованию влияющих факторов на индивида и ситуаций в его пользу. Поговорим о ней подробнее.

Что такое проактивность?

Проактивность – это означает действовать сейчас с осознанием будущих проблем, потребностей или изменений.

Проактивность означает выполнение хорошо спланированных действий для достижения целей, которые дают хороший толчок для вашей жизни и бизнесу. Это значит сосредоточиться на том, что важно, а не только на том, что срочно.

Звучит как разумная мысль, не так ли? Проблема в том, что наш мир становится скорее реактивным, а не проактивным. Реактивный человек – это тот, кто «Легко реагирует на раздражение».

Реактивный человек руководствуется срочностью и внешним влиянием. Поскольку чувство срочности часто превосходит чувство важности, многие из нас проводят свои дни, застряв в бесконечном круговороте событий:

  • Новое сообщение в Телеграмм? Лучше ответить сразу же.
  • Просьба о встрече? На это я не могу сказать «нет».
  • Новый пост в Фейсбук? Лучше глянуть, пока оно не потерялось в бесконечном потоке.

Затем, мы задаёмся вопросом, куда же ушло наше время.

Особенности активной жизненной позиции

Может быть:

  • Негативной.
  • И позитивной.

В первом случае люди направляют негативную энергетику на свершение плохих поступков. Они умышленно причиняют вред окружающим, навязывая всем свое мнение и цели, приносящие не пользу, а ущерб.

Позитивная жизненная позиция характеризуется высокой нравственностью и духовностью человека. Индивид ведет позитивный образ жизни, отвергает зло. Активная жизненная позиция – это ориентир, направляющий человека в правильное русло, чтобы тот трудился на благо общества, стремился приносить пользу людям на протяжении всего пути.

Истинно счастлив тот человек, который отдает больше, чем приобретает. Важно понять, что в жизни просто так ничего не дается, нужно упорно трудиться. А для этого необходимо выбрать верный жизненный путь, мыслить позитивно, не тратить время на нелюбимую работу, развиваться.

ОПИСАНИЯ ТИПОВ

1. Я хороший — ты хороший (ХХ).

Человек проявляет в процессе взаимодействия с другими добрую волю, не просит ничего взамен. Он отдаёт и то, что может отдать, и то, что считает полезным и приятным для другого. Не любит давать другим людям оценки. Не требует постоянного к себе внимания и способен хранить отношения многие годы. В сложных ситуациях ищет совета, очень редко требует помощи. Он уверен, что если другой человек способен посодействовать, то поможет

Однако для поддержания хороших отношений периодически может просить о чём-то не очень важном. Отношения с другими строит исключительно на положительных эмоциях. Категорически не приемлет «пинг-понга» «Ты мне — я тебе»

Категорически не приемлет «пинг-понга» «Ты мне — я тебе».

2. Я хороший — ты плохой (ХП).

Весьма сдержан в общении, хорошо контролирует свои эмоции. Часто малоэмоционален, однако может использовать эмоции в качестве средства достижения цели. В общении делает акценты на улучшение другого, его исправление. Любит, когда его слова достигают цели и его личный вклад в воспитании остался замеченным. Не любит много болтать, совершенствует свою речь. Старается, чтобы речь была максимально эффективной, ищет к каждому свой ключик. Любит спекулировать темой долга. Если ему что-то требуется от другого, то прямо заявляет, что «ты должен», намекая при этом на какие-то свои особые заслуги, значимость. Любит власть. Часто его действия внешне кажутся лишёнными здравого смысла, потому что внутренняя логика иногда бывает очень вычурна.

3. Я плохой — ты хороший (ПХ).

Старается получить как можно больше от окружающих, при этом редко проявляя добрую волю и не всегда давая что-то взамен. Знает, что сильно задолжал окружающим, но испытывает от этого знания удовольствие, которое часто носит некий трансовый, мистический оттенок. Любит поспекулировать на тему любви. Не ведёт строгий учёт добрых дел, которые сделал он и для него, однако имеет чёткий перечень «хороших» людей, которые готовы что-то дать. Систематически по этому перечню рассылает мелкие требования, поддерживающие «тонус отдавать». Говорлив, и на словах может горы свернуть для своих партнёров. Постоянно требует внимания и может быть привязанным к другому долгие годы, если тот не потерял «тонуса отдавать». Любит разного рода трансовые переживания, по возможности строит на них отношения. Любит давать оценки.

4. Я плохой — ты плохой (ПП).

Эта жизненная позиция характерна для криминальных личностей, но не только. С одними людьми отношения (деловые) строятся на отрицательных эмоциях: страхе, тревоге, ненависти и пр. С другими же людьми человек строит отношения на гедонистической почве, так как вместе легче получается удовлетворение (секс, азартные игры, наркотики и т. п.).

Никогда не проявляет добрую волю в отношениях. Если же иногда проявляет «широту души», то либо потом начинает жалеть об этом, либо же начинает ждать от других ответных аналогичных поступков. Серьёзно считает, что никто из людей не делает ничего «просто так». В общении с другими про третьи лица говорит неодобрительно, не жалеет чёрных красок. Если же и одобряет кого-то, то преследует некие корыстные цели. Чем больше общается, тем больше находит в других людях недостатков. Неспособен на длительную привязанность. Старается не отдавать больше, чем получает. Ведёт в своей голове или даже на бумаге строгий учёт всех «добрых дел», которые сделал он и для него.

Когда и как она формируется?

Фундамент жизненной позиции закладывается в раннем детстве. И уже по мере взросления ребенка ее стенки либо укрепляются, либо ослабевают. Построение этого каркаса будет зависеть от родителей и близкого окружения, в котором рос индивид. А именно: от наследственности, воспитания, семейных традиций и прочего.

Но это не значит, если был получен плохой жизненный опыт, личность не будет обладать никакой или пассивной жизненной позицией, вовсе нет, ее сознательно можно изменить, как и характер. Итак, уясним: формирование жизненной позиции начинается с самого рождения. Посмотрите на себя со стороны, если вас не устраивает жизнь, переосмыслите ее, возможно, что-то делаете не так. Попробуйте изменить себя.

Что это такое

Жизненная позиция формируется благодаря ближайшему окружению в течение первых лет жизни. Особенности его развития, установки, ориентиры и потребности, а также способы реагирования на ситуации транслируются родителями и воспитателями, становясь интериоризированными категориями. Впоследствии эти заложенные части проявляются во всех возможных отраслях человеческой жизни, определяя как нравственные жизненные позиции, так и рабочие, личностные и даже политические.

Однако это не означает, что сформировавшись однажды, жизненная позиция остается статичной категорией. Она может меняться под влиянием новых полученных знаний или жизненного опыта. Во многом, человек может сам формировать ее изменения посредством приложения психических и умственных усилий, меняя свое направление и привычные способы реагирования и оценки ситуации. К моменту достижения психологической зрелости формируется основная жизненная позиция, и если не происходит кардинальных изменений в личности и внешней социальной ситуации, то она остается ключевой, лишь немного корректируясь под воздействием ситуационных факторов.

Существует также категоризация позиций. Одна из таких классификаций придерживается концепции о том, что сама позиция формируется еще до рождения ребенка, поскольку обусловлена психологическим состоянием родителей. Имеется ввиду не генетическая обусловленность или действия, сколько призма восприятия. Грубо говоря, человек может оценивать себя, как кого-то хорошего или ощущать собственную ущербность, таким же базовым оценкам подвергается вся внешняя реальность. Подобные, глубоко заложенные убеждения, практически не поддаются последующей волевой коррекции. Изменения возможны только при условии прикладывания осознанных усилий, часто при помощи психотерапевта, и требуют не одного года усиленной внутренней работы.

Поговорим о морали

Нравственные жизненные позиции человека характеризуют его внутренний духовный багаж и основаны на тех ценностях, которыми он руководствуется в жизни. Нравственно индивид развивается в процессе жизнедеятельности в социуме, выражается в умении осознанно выстраивать отношения с людьми, самим собой, обществом, государством.

Формирование нравственных жизненных позиций, конечно же, будет зависеть от многих факторов, таких как окружение, характер личности, привычки, воспитание, семейные традиции. Для их формирования нужно выработать несколько качеств:

  • Необходимо научиться жить в гармонии с собой.
  • Выстраивать отношения со взрослыми и сверстниками.

Нравственные позиции человека формируют модель поведения, направляющую к достижению успеха и благополучия.

Основные этапы развития личности

Ролевой конфликт — что это такое в социологии

Опираясь на то, что развитая личность – это взрослый человек, немецкие мастера психоанализа, Зигмунд Фрейд и Эрик Эриксон, придерживались возрастной градации. Каждый из психоаналитиков по-своему трактует различные периоды этих градаций, но во всех разъяснениях можно выделить общие позиции.

Фрейд считал, что всякая человеческая активность определена инстинктами и признавал только два из них: инстинкт жизни и инстинкт смерти. Психоаналитик считал главными в личностном развитии – сексуальные инстинкты.

Стадии развития по Фрейду

Если обращаться к общепринятой градации, то человеческое развитие претерпевает изменения, поднимаясь по следующим ступеням:

  • младенчество – от рождения до 1 года;
  • раннее детство – от 1 года до 3 лет;
  • возраст дошкольника – от 3 до 6 лет;
  • возраст школьника – от 6 до 12 лет;
  • юность – от 12 до 19 лет;
  • молодость – от 20 до 25 лет;
  • зрелость – от 26 до 64 лет;
  • старость – от 64 лет до смерти.

Можно подробнее рассмотреть период от младенчества до юности. Основу психики в младенческом периоде составляет формирование пропорции: «доверие – недоверие». В первые дни младенец нуждается в заботе матери, через которую пытается понять, доверять этому миру или нет. Если она укрепляет в нём осознание доверия, то малыш настроен позитивно, может спокойно выдерживать кратковременное отсутствие рядом с собой мамы. Он воспринимает всё положительно, и мир для него предсказуем. Если забота со стороны мамы недостаточна или отсутствует вовсе, то недоверие и страх к окружающему миру закладываются на подсознательном уровне.

В раннем детстве параллельно с физическим развитием проявляются способности ходить, бегать, выполнять самостоятельно другие приёмы.

Важно! В этом возрасте ребёнок пытается начинать все делать сам. Родители должны аккуратно предоставлять ему такую возможность

Начинается формирование таких личностных черт, как самоконтроль и воля.

Главное в этот момент – излишне не опекать ребёнка и позволить ему освоить этап становления своей автономии. В противном случае будут заложены такие свойства характера, как слабоволие и неуверенность в себе.

В дошкольном возрасте наступает самый подходящий момент для формирования активной жизненной позиции. Именно в этом «возрасте игры» дошкольники вступают в социальные взаимодействия со сверстниками. Они общаются и играют с товарищами, начинают осознавать половые различия, учатся налаживать отношения с другими взрослыми (кроме родителей). В этот период закладывается Супер-Эго.

Ребёнок уже может брать на себя ответственность за младших по возрасту, начинает понимать смысл социальных ограничений. Пытается стать защитником для мамы, младшей сестры или брата. Он получает удовольствие от своей самостоятельности и на базе этого уже формирует собственные цели.

К сведению. В фантазиях при выборе игр и придумывании своих сценариев развития ситуации проявляются инициативность, независимость и творческая изюминка.

В этот момент развития важно не навязывать ребёнку свои идеи и мечты. Возможно, вовремя подмеченные и тактично поддерживаемые природные задатки успешно перерастут в развитие определённых способностей

Школьный возраст позволяет проявлять стремление к познанию внешнего мироздания и отодвинуть на второй план собственные психические переживания

Ребёнок пытается изучить всё то, что важно в обществе. Этот момент также продолжает способствовать формированию АЖП

Главное! Это период привития дисциплины и постановки задач для самостоятельных решений. В этом возрасте возникают острая потребность обучаться и тяга к творчеству. Существует нужда в поддержке со стороны взрослых людей.

Юность – значимый этап собственной идентичности и самоопределения. Это поиск своего места в жизни, переоценка ценностей. Переходный период в психике может приводить к выявлению всех ошибок, допущенных при воспитании в более раннем возрасте. При закладке активной социальной позиции это опасный момент.

Осторожно! Даже правильно заложенные активные жизненные взгляды могут иметь преломление в результате негативной самоидентификации. На пике этого возможно проявление девиантного поведения

Задача родителей, школы и общественности – провести необходимую коррекцию для направления психической энергии в нужное русло

На пике этого возможно проявление девиантного поведения. Задача родителей, школы и общественности – провести необходимую коррекцию для направления психической энергии в нужное русло.

Пример направления девиации

Как определиться с лучшей жизненной позицией?

Необходимо проанализировать свою жизнь. Начните с привычек, пересмотрите ценности и приоритеты. Измените мышление. Приведем примеры жизненных позиций:

  • Оказание помощи людям. Помогая, человек приносит пользу не только другим, но и себе, потому что его обязательно отблагодарят добрым словом, наградят благословением. А это наивысшая награда.
  • Самосовершенствование. Также одна из лучших жизненных позиций, принесет ошеломляющий успех, приведет к достижению цели, а результат труда по достоинству оценят окружающие. Не бездействуйте, читайте книги, статьи, посещайте тренинги, развивающие курсы, занимайтесь спортом, ходите в театр и на выставки. Необходимо постоянно развиваться.
  • Семья и детки. Если вы выбрали для себя эту жизненную позицию, то вы мудры и умны. Ведь это — наше главное переназначение в жизни. Трудитесь, окружите детей любовью и заботой, помогите им самореализоваться, сделайте членов семьи счастливыми. Это наивысшее достижение.

Только вы сами можете определиться со своей лучшей жизненной позицией. Главное – не опускать никогда руки, двигаться вперед, не унывать. Поймите, что переживания, депрессии, страхи и плохое настроение не исправят ситуацию, а лишь усугубят ее. Расправляйте крылья, взлетайте, мечтайте и стремитесь к реализации цели.

Цели для того, чтобы не было стыдно и больно

Счастливого человека называют состоявшимся, успешным. Никто не назовёт неудачника счастливым — успешность является составляющей счастья. Знаменитую фразу Островского из «Как закалялась стать» о том, как нужно прожить свою жизнь, помнят практически все. Особенно ярко окончание цитаты: «Чтобы не было мучительно больно…» Чтобы на закате жизни не было больно и стыдно за бесцельно прожитое время, ставить задачи перед собой нужно сегодня.

Чтобы считать жизнь успешной, 50 самых важных жизненных целей человек к старости должен достичь обязательно. Подводя итоги своей жизни, человек сопоставляет то, о чём он мечтал, с тем, чего добился. Но бывает так, что с годами трудно вспомнить многие свои желания-цели, поэтому трудно делать сравнения

Оттого-то так важно написать 50 важнейших целей в жизни на листе бумаги, периодически перечитывать список

Еще один важный аспект — старайтесь записывать . Это означает, что ваши цели должны соответствовать пяти важным критериям: конкретность, измеримость, актуальность, достижимость, ограниченность во времени.

Как это сделать?

Итак, разберемся, с чего начать, чтобы развить в себе активную жизненную позицию:

  1. Как говорилось выше, научитесь ставить цели. Не ставьте невыполнимых задач, цель должна быть конкретной, реально достижимой и в короткие сроки. Лучше маленькими шажками двигаться к большой мечте.
  2. Нужно избавиться от вредных привычек. Это не только курение и алкоголь, сюда можно отнести бесцельное времяпрепровождение. Не просиживайте часами за компьютерными играми, в социальных сетях и так далее. С пользой проводите выходные, посещайте музеи и выставки.
  3. Больше читайте полезной информации.
  4. Обучайтесь тайм-менеджменту. Технология поможет вам правильно организовать время и повысить эффективность его использования.
  5. Не закрывайтесь от внешнего мира. Познавайте его, открывайтесь для нового. Смените имидж, путешествуйте. Проявляйте интерес к неизвестным видам искусств, к примеру.
  6. Не бойтесь рисковать. Никогда не сомневайтесь в реализации идей. Не останавливайтесь на полпути.
  7. Оставляйте негативные воспоминания позади, извлекайте опыт и не оглядывайтесь в прошлое.
  8. Окружайте себя только позитивными людьми, перенимайте их знания.

Чтобы изменить свою жизнь к лучшему, необходимо действовать. Вы скажите, мол, легко говорить. Но опять же, сидеть сложа руки, рассуждать над ненужными вещами, попросту бездействовать – невыход, ничего не произойдет. Начните с малого, научитесь мыслить позитивно, и, потихоньку преодолевая небольшие препятствия, вы будет двигаться к своей цели, мечте.

Выделяют следующие виды общения

1. «Контакт масок» — формальное общение, когда отсутствует стремление понять и учитывать особенности личности собеседника, используются стандартные фразы, привычные маски вежливости, маски неприступности. 2. Примитивное общение, когда оценивают другого человека как нужный или мешающий объект: если нужен, — то активно вступают в контакт, если мешает — оттолкнут или последуют агрессивные грубые реплики. 3. Формально-ролевое общение, например, при общении врача и пациента регламентированы и содержание, и средства общения и вместо знания личности собеседника каждый из них обходится знанием социальной роли собеседника. 4. Деловое общение, когда учитывают особенности личности, характера, возраста, настроение собеседника, но интересы дела более значимы, чем возможные личностные расхождения. 5. Духовное, межличностное общение (например, дружеская беседа), когда можно затронуть любую тему и не обязательно прибегать к помощи слов, друг поймет вас и по выражению лица, движениям, интонации. Такое общение возможно тогда, когда каждый его участник имеет образ собеседника, знает его личность, может предвидеть его реакции, интересы, убеждения, отношение. Начиная разговор, вы уточняете свою «модель» собеседника, вносите в нее необходимые коррективы, но одновременно вы даете своему собеседнику информацию о себе, чтобы он правильно «смоделировал» вас. Общаясь, вы бессознательно (или сознательно) подчеркиваете какие-то стороны своей личности («самоподача»), чтобы у собеседника сложился определенный образ о вас. 6. Манипулятивное общение направлено на извлечение выгоды от собеседника, используя разные приемы (лесть, запугивание, «пускание пыли в глаза», обман, демонстрации напоказ доброты и т.п.), в зависимости от особенностей личности собеседника. 7. Светское общение — суть светского общения в его беспредметности, т.е. люди говорят не то, что думают, а то, что положено говорить в подобных случаях; это общение закрытое, потому точки зрения людей на тот или иной вопрос не имеют никакого значения и не определяют характера коммуникаций. Кодекс светского общения: 1)вежливость, такт — «соблюдай интересы другого»; 2)одобрение, согласие — «не порицай другого», «избегай возражений»; 3)симпатии — «будь доброжелателен, приветлив».

Примерный список 50 целей

Духовное самосовершенствование:

  1. Прочитать собрание сочинений Дж. Лондона.
  2. Закончить курсы английского языка.
  3. Простить обиды на родителей, друзей.
  4. Перестать завидовать.
  5. Повысить личную эффективность в 1,5 раза.
  6. Избавиться от лени и откладывания дел.
  7. Ежедневно писать не менее 1000 символов для своего незаконченного романа (личного блога).
  8. Помириться с сестрой (мужем, мамой, отцом).
  9. Начать писать личный дневник каждый день.
  10. Посещать церковь не реже раза в месяц.

Самосовершенствование физическое:

  1. 3 раза в неделю посещать тренажёрный зал.
  2. Еженедельно ходить в сауну и бассейн.
  3. Ежедневно по утрам делать комплекс упражнений;
  4. Каждый вечер совершать пешие прогулки не менее получаса быстрым шагом.
  5. Отказаться полностью от списка вредных продуктов.
  6. Раз в квартал устраивать трёхдневную очистительную голодовку.
  7. Через три месяца научиться садиться на шпагат.
  8. Зимой вместе с внуком (сыном, дочкой, племянником) сходить в лыжный поход в лес.
  9. Похудеть на 4 килограмма.
  10. Обливаться по утрам холодной водой.

Финансовые цели:

  1. Повысить ежемесячный доход до 100 000 рублей.
  2. Поднять ТиЦ своего сайта (блога) к концу этого года до 30.
  3. Перейти на уровень получения пассивного дохода.
  4. Научиться играть на бирже.
  5. Научиться самостоятельно делать сайты на заказ.
  6. Досрочно погасить кредит в банке.
  7. Всю работу по дому поручить выполнять автоматам с тем, чтобы экономить время для заработка.
  8. Экономить на бессмысленных и вредных вещах: сигаретах, алкоголе, сладостях, чипсах, сухариках.
  9. Продукты закупать в оптовых магазинах все, кроме скоропортящихся.
  10. Купить дачу для выращивания свежих экологически чистых продуктов.

Благотворительность:

  1. Ежемесячно отчислять в детский дом на подарки детям 10% прибыли.
  2. Устроить для детей-сирот новогоднее представление с подарками силами местного театра – финансировать.
  3. Не проходить мимо просящих подаяния – обязательно подавать милостыню.
  4. Помочь приюту для бездомных животных – отчислить денег на питание собакам.
  5. К Новому году всем малышам в подъезде сделать маленький презент.
  6. В день пожилых одарить всех пенсионеров набором продуктов.
  7. Многодетной семье купить компьютер.
  8. Отдавать ненужные вещи нуждающимся.
  9. Построить во дворе детскую площадку.
  10. Помочь финансово талантливой девочке Тане съездить на конкурс в Москву «Зажги свою звезду».

Инструкция

Сейчас Вам предстоит прочитать двенадцать незаконченных утверждений. Для каждого утверждения выберите один из трех предлагаемых вариантов. Поставьте в бланке ответа рядом с номером утверждения букву выбранного варианта. Не торопитесь с ответом. Хорошо вдумайтесь в смысл написанного. Представьте несколько типичных примеров из жизни.

Человек, особенности поведения которого Вам предстоит оценить: _______________________ (нужное вписать)

Примеры

Детальнее разобраться и окончательно понять основные типы жизненных позиций помогут примеры. Так, активная жизненная позиция с позитивной направленностью выражается в собственной высокой самооценке, такой человек рад занимаемому месту, умеет ценить происходящее в его жизни. Он может быть увлечен многими делами, касающихся его и окружения. Это активные участники акций за мир и борьбу с бедностью, волонтеры и просто неравнодушные люди. Именно они останавливаются, чтобы помочь плачущему ребенку или упавшему на улице, при этом получают искренне удовольствие от своих поступков.

Кардинально противоположной является пассивная негативная позиция. В таком случае человек может оценивать себя, как жертву или неудачника, а окружающий мир воспринимать как враждебный, глупый, деградирующий. Жизненные решения не принимаются – люди смиряются с тем, что их увольняют, обижают, обманывают и списывают все на несправедливость судьбы. Собственных идей по улучшению ситуации у них, как правило, нет, а если есть, то они не собираются их реализовывать.

Пассивная позитивная позиция распространена довольно широко, особенно в хороших экономических и социальных условиях. Люди способны ценить то, что у них имеется, поддерживать традиции, укреплять имеющиеся достижения, но не вносить коррективы. Имея все задатки, такой человек не будет увольняться с низкооплачиваемой привычной работы только потому, что ему на все хватает, а перемены требуют энергии. Они подвержены массовым мыслям – голосуют, как большинство, слушают одинаковую музыку и не спорят. При этом уровень удовлетворенности достаточно высок, особенно если перемены и беды не касаются их лично.

Активная позиция с негативной направленностью представляет собой противостояние обществу. Это могут быть митинги протестов, отстаивание своей позиции через ссоры и драки.

Оппозиции, анархисты, преступники – яркие представители людей с подобными внутренними устоями. Вербальная агрессия и постоянные жалобы на происходящее, придирки к мелочам и завышенные требования к социуму делают в итоге из человека асоциальную личность.

Ради справедливости стоит отметить, что чистых видов позиций не встречается, можно говорить только о преобладании какого-то из них. В зависимости от ситуации человек может реагировать различными вариантами и именно это является наилучшей позицией, когда возможна гибкость. Ситуация когда человек всю жизнь реагирует типичным образом, без ориентации на собственное состояние и реальное положение дел является наиболее негативной, поскольку приводит к личностной деградации.

Мы в телеграм! Подписывайтесь и узнавайте о новых публикациях первыми!

Вам также может быть интересно

.

Как решить проблему

Кодекс делового общения иной

1) принцип кооперативности — «твой вклад должен быть таким, какого требует совместно принятое направление разговора»; 2) принцип достаточности информации — «говори не больше и не меньше, чем требуется в данный момент»; 3) принцип качества информации — «не ври»; 4) принцип целенаправленности — «не отклоняйся от темы! сумей найти решение»; 5) «выражай мысль ясно и убедительно для, собеседника»; 6) «умей слушать и понять чужую мысль»; 7) «умей учесть индивидуальные особенности собеседника ради интересов дела».

Если один собеседник ориентируется на принцип «вежливости», а другой — на принцип кооперативности, они могут попасть в нелепую, неэффективную коммуникацию. Следовательно, правила общения должны быть согласованы и соблюдаться обоими участниками.

Тактика и техника деловой беседы требуют особого отдельного разговора.

Обработка результатов

Сравните ответы испытуемого с ключом

КЛЮЧ

ХХ 1а 2в 3в 4в 5в 6б 7в 8а 9а 10в 11в 12а

ХП 1б 2в 3б 4а 5б 6а 7б 8а 9б 10б 11б 12б

ПХ 1в 2б 3в 4б 5б 6б 7а 8б 9в 10а 11б 12в

ПП 1б 2а 3а 4б 5а 6в 7в 8в 9б 10в 11а 12в

За каждое соответствие даётся один балл. Обратите внимание, что один ответ может породить сразу два балла: например для 1б галочка будет ставиться и в шкалу ХП, и в ПП. Максимально возможное количество баллов для одного типа — 12. Тип жизненной позиции, набравший наибольший балл, признаётся ведущим. Если разница между первым и вторым местом превышает три, то можно говорить о ярко выраженном типе.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]