Пытаться познакомиться с кем-то — все равно что ходить в слабо освещенной комнате: есть источник света, но его недостаточно, чтобы отличить лимон от апельсина.
Может быть, вы слишком боитесь задавать вопросы или даже не знаете, с чего начать. Не волнуйтесь, это действительно происходит.
Если вы зададите эти вопросы, это поможет вам узнать другого человека гораздо лучше.
Эта статья содержит лучшие вопросы, которые нужно задать, чтобы познакомиться с кем-то. Запомните их, это поможет вам начать разговор, который вы так давно мечтали.
Вам интересно узнать его типаж в женщинах? Её зодиак? Его любимая мозоль? Первое, что нужно помнить при знакомстве, — это оценить свой уровень близости.
Вопросы, которые вы задаете любимому человеку, будут отличаться от вопросов, которые вы задаете другу .
Не стоит задавать личные вопросы на первой и даже второй встрече. Оцените ситуацию и будьте сдержанными. Нельзя сразу задавать глубокие и наводящие на размышления вопросы .
Какие вопросы задать, чтобы узнать человека поближе и произвести хорошее впечатление?
Вопросы о поведении
Наши привычки, модели поведения и то, как мы общаемся с другими, могут многое сказать о нашей эффективности в любом проекте, который мы реализуем. Изучение собственного поведения поможет вам понять, почему вы чувствуете то, что вы чувствуете, и насколько это полезно или вредно для вашего роста и успеха.
23. Как вы показываете свои эмоции – гнев, грусть или счастье?
24. Что из повседневной рутины вы хотели бы не делать?
25. Что вы делаете, когда чувствуете себя потерянным?
26. Как вы празднуете свой успех?
27. Насколько хорошо вы общаетесь с другими?
28. Насколько хорошо вы спите?
29. Вы питаетесь своевременно и здоровой пищей?
30. Ваша работа мешает вашей личной жизни? Как вы сочетаете работу и личную жизнь?
31. Как вы проводите свой досуг?
32. Какие занятия расслабляют вас?
33. Какие действия вызывают у вас беспокойство?
34. От каких привычек вы хотите избавиться, а какие хотите развить?
Детство
- Какое самое яркое и раннее воспоминание у вас есть из детства, к какому возрасту примерно оно относится?
- Записывали ли ваши родители сведения о ваше детстве: первые шаги, первые слова и прочее? Сохранились ли ваши детские бирочки из роддома? Сохранился ли альбом с записями и детскими фотографиями?
- Сохраняли ли ваши родители ваши первые рисунки, поделки, первые тетради, дневники?
- Были ли вы на море или речке в детстве? Ловили рыбу? Когда научились плавать? Катались ли на лодке или катамаране?
- Когда вы научились кататься на велосипеде? Какой он был? Кто вас учил на нем кататься?
- Куда и в какие годы вы ездили всей семьей?
- Отдыхали ли в пионерском лагере, в какие годы и где?
- Был ли у вас в детстве обряд, связанный с выпавшими молочными зубами?
- В какие игры вы играли во дворе? Резиночки, казаки-разбойники, строили шалаш? Прыгали по гаражам? Лазили по деревьям? Разводили костер?
Вопросы о будущих стремлениях и целях
Цели подобны маякам, управляющим жизнью. Если они расплывчаты и не имеют особого значения, вы можете продолжать блуждать по морю растерянности и в конечном итоге задуматься над тем, что вы сделали неправильно.
Ваши цели должны быть согласованы с долгосрочной общей картиной вашей жизни. Возможно, если вы начнете задавать правильные вопросы, вы получите ответ о том, где вы действительно хотите быть.
35. Каковы ваши увлечения?
36. Если бы вы выиграли в лотерею сегодня, каким бы вы были через 5 лет?
37. Какую работу вы бы хотели выполнить, при условии, что она не оплачивается, и нет ограничений по времени и ресурсам?
38. Какова лучшая реальность, в которой вы хотели бы жить, и как она соотносится с вашим настоящим?
39. Что вы ожидаете от своей карьеры? Продвижение, повышение, удовлетворение или все вместе?
40. Вы работаете в том месте, которое соответствует вашим целям?
41. Какое событие в вашей жизни было самым большим на сегодняшний день?
42. Чем бы вы хотели поделиться со своими подопечными или детьми?
43. Как вы думаете, как далеко вы от реализации своих больших мечтаний?
44. Что бы вы сделали, если бы у вас оставался всего год жизни?
45. Какой совет вы бы дали себе прошлому 5 лет назад?
46. Как вы думаете, что вы будущий посоветуете себе сегодняшнему?
47. Какой самый важный приоритет в вашей жизни сейчас?
48. Какое самое большое сожаление в вашей жизни?
49. Как вы планируете справляться со своими сожалениями и успехами? Вы перестали пытаться или продолжаете работать над этим?
50. Как вы видите свою идеальную карьеру?
51. Вы хотите уволиться? Если да, то как и когда?
52. Как вы оцениваете успех?
53. Какие решения вы чаще принимаете?
54. Сколько целей вы достигли?
55. Есть ли у вас незавершенные проекты, которые вы всегда хотели сделать?
56. Какую помощь вы оказали своим близким в достижении их целей?
57. Сколько ваших целей вы достигли?
58. Получили ли вы ресурсы времени, необходимые для достижения ваших целей?
59. Каковы ваши ближайшие цели?
60. Что вам нужно для достижения ваших целей?
61. Являются ли ваши сроки реалистичными и мотивирующими?
62. Какова будет ваша реакция, если вы достигнете цели и наоборот?
63. С какими ограничениями вы сталкиваетесь в достижении своих целей?
64. Какие шаги вы предпринимаете для преодоления этих ограничений?
Его близкие3
- Ты много времени проводишь с семьей?
- Кто из твоей семьи тебе ближе всего?
- У тебя были проблемы с родителями в подростковом возрасте?
- Какие качества ты больше всего ценишь в своих родных?
- Ты бы хотел создать семью в будущем?
- Какая твоя любимая семейная традиция?
- Если бы ты мог что-то поменять в отношениях с одним из родственников, ты бы это сделал?
- Каково это – быть единственным ребенком в семье/быть самым старшим/быть средним/быть самым младшим?
- Вы вместе отправляетесь в путешествия?
- Самое теплое воспоминание, связанное с твоей семьей?
- Если бы твоя семья была персонажами фильма или сериала, то какого?
- Самое мудрое высказывание, что ты слышал от своих родителей?
- Ты бы хотел быть единственным ребенком в семье/иметь братьев или сестер?
- Ты многим делишься со своими близкими?
- Если бы у твоей семьи был собственный бизнес, то какой?
- Вы придумываете прозвища друг для друга?
- Как ты любишь проводить время со своей семьей?
- Как ты показываешь близким, что любишь их?
- Кем из членов своей семьи ты больше всего восхищаешься?
- Тебе нравится отмечать праздники с семьей?
- Твои родители были бы шокированы, если бы узнали о тебе… что?
- Как вы решаете конфликты?
- Если у тебя будут дети, как ты хотел бы их воспитывать?
- Есть ли у тебя друзья, которые для тебя словно вторая семья?
- Любимая история твоего детства у твоих близких?
Вопросы о росте
Каждый опыт, будь то успешный или нет, учит нас чему-то. Это могут быть навыки, знания, жизненные уроки, отношения и социальные взаимодействия. Необходимо оценивать ваш рост как в личной, так и в карьерной сфере по каждому опыту, который вы предпринимаете, чтобы осознавать свои возможности и укреплять уверенность в себе. Также важно знать, что помогает вам развивать навыки, а что не помогает.
65. Что вызывает в вас интерес к изучению?
66. В каких вещах вы хотели бы стать профессиональнее?
67. О каких действиях вы сожалеете больше всего?
68. О каком бездействии или упущенной возможности вы сожалеете?
69. Что вы обычно говорите себе, когда терпите неудачу в чем-то?
70. Какой опыт улучшил вашу уверенность в себе?
71. Как вы думаете, что может повысить вашу уверенность в себе?
72. Как бы вы описали свой последний год в трех словах? И каковы будут три слова для вашего следующего года?
73. Какие новые навыки вы получили в прошлом году?
74. Что вы планируете изучать в ближайшие дни?
75. Какие трудности вы преодолели в прошлом году?
76. Что вы хотите испытать и узнать?
77. Какое ваше решение оказалось лучшим?
78. Какое решение не сработало, как вы надеялись? И почему вы так думаете?
79. Как вы думаете, что вам нужно улучшить?
80. Как вы думаете, в чем вы действительно хороши?
Тут будет размещена реклама
Школа
- В какой школе вы учились, по какому адресу она находится.
- Какие экзамены вы сдавали по окончании средней школы (8-9 класс), какие экзамены были в 10-11 классе?
Например, можно написать подробный рассказ о подготовке к ЕГЭ, об экзаменах которые пришлось сдавать вам или вашим детям. «Я готовлюсь к ЕГЭ по физике с Сергеем Борным и рассчитываю получить 100 баллов!» — написал один из будущих выпускников. Интересно, удалось ли ему это? Подготовка к ЕГЭ требует колоссальных усилий, выпускник испытывает огромную нагрузку, но это того стоит. Ведь успешная сдача экзаменов — залог поступления в желаемый вуз.
Уверена, тема подготовки к экзаменам и учебы в школе очень близка каждому. И потому будет интересна всем читателям вашей родословной книги.
Вопросы для биографии и родословной книги о школе и ЕГЭ
- Как звали ваших первого учителя и классного руководителя. Какой предмет вел ваш любимый учитель.
- Какой урок вам больше всего нравился в школе и почему?
- Ходили ли вы в библиотеку, какие книги брали читать? Где находилась библиотека.
- Какие оценки вы обычно получали по русскому и математике?
- Сохранился ли у вас аттестат об окончании школы?
- Кем вы мечтали стать или куда пойти учиться после окончания школы? Сбылась ли ваша мечта?
- Кем вы были на детсадовских/школьных утренниках, кто и из чего делал вам костюм?
- Поделки делали для садика или школы?
- Любили рисовать? Кто рисовал за вас задания для урока рисования и черчения?
- Много ли детей было у вас во дворе, с кем вы больше всего любили играть? Общаетесь ли вы сейчас?
- Коллекционировали ли в детстве что-то и почему? Сохранились ли ваши коллекции сейчас?
Вопросы об убеждениях
То, как мы формируем нашу жизнь, очень сильно зависит от наших моральных ценностей и убеждений. Тот, кто считает, что честность имеет первостепенное значение, не будет лгать, чтобы заработать деньги. Определение успеха у таких людей ни при каких обстоятельствах не будет включать мошенничество или что-то подобное. Решения, которые вы принимаете в своей жизни, цели, которые вы перед собой ставите, зависят от вашей системы убеждений.
81. Верите ли вы в понятие любви с первого взгляда?
82. Что для вас значит делать добрые дела?
83. Что вы предпочитаете: жить, чтобы работать или работать, чтобы жить?
84. Как вы думаете, что делает жизнь значимой?
85. Как вы думаете, что делает что-то правильным или неправильным?
86. Как вы думаете, что лучше – быть самой большой рыбой в маленьком пруду или маленькой рыбой в большом пруду?
87. Как вы думаете, что вдохновляет вас?
88. Что для вас самое важное в жизни?
89. Каковы ваши ценности?
90. Как вы расставляете приоритеты в жизни?
91. Верите ли вы в создание сетей и связей, которые помогают учиться у сверстников и наставников?
92. Какие убеждения удерживают вас от прогресса, а какие помогают?
Как составлять сценарий беседы?
Прежде чем приступить к выборке и составлению вопросов, важно учесть следующие моменты:
- У кого вы берете интервью? Имя, достижения, личные особенности и т.п.
- Для кого вы его берете? Целевая аудитория, которая будет читать/смотреть данное интервью.
- Для чего вы это делаете? Цель. Что именно узнать вы хотите? На какие именно достижения этого человека вы ориентируетесь?
- Будут ли кульминационные вопросы – наиболее важные и интересные для целевой аудитории?
- Размер окончательного варианта беседы.
Интервью не должно звучать ровно, иначе к нему быстро теряется интерес. Кульминационные вопросы выступают в роли триггера интереса, поэтому они должны включаться обязательно, если вы хотите привлечь к интервью максимальное количество внимания от публики. Интервью составляется блоками и схематично выглядит примерно так:
1
- Проблема + Завязка (1-2 вопроса);
- Кульминация (1 главный вопрос + 2-3 уточняющих);
- Развязка (1-2 вопроса).
Количество блоков зависит от допустимого объема информации.
2
На примере это можно изобразить следующим образом:
- Когда вы решили заняться бизнес, и какие существовали препятствия в самом начале?
- Раскройте секрет, как начать бизнес с нуля? С малым бюджетом? С отсутствием связей? Какие лазейки? Чего избегать?
- Когда появился ваш первый результат? Насколько он оправдал ваши ожидания?
Первый блок можно условно назвать «Начало бизнеса», дальше вы составляете такие же блоки «Продвижение», «Ямы», «Взлеты» и т.п.
«Кто я?»
Есть довольно интересная форма аналитической медитации, когда человек постоянно задаёт себе вопрос: «Кто я?» — и пытается найти на него ответ. Найдя ответ, задаёт вопрос заново, и так до тех пор, пока все навязанные нам концепции и шаблоны относительно собственной личности не будут разрушены. Все мы в детстве — осознанно или неосознанно — тоже задавали этот вопрос, и окружающая среда заботливо предлагала нам ответы. Сначала нам говорили, что мы дети, и чаще всего относились к нам несколько снисходительно. И у некоторых это превратилось в некую инфантильность или даже безответственность и во взрослой жизни. А всё потому, что человек ещё в детстве глубоко в подсознании принял этот ответ на вопрос (он ребёнок и ни за что не несёт ответственности). И по этому принципу работают почти все глубинные комплексы и деструктивные установки в психике человека. Чуть позже человеку начинают говорить нечто вроде: «Ты же мальчик/ты же девочка», — программируя на ту или иную социальную роль и форму поведения, которая общепринята по половому признаку. Дальше — больше.
Начинается разделение по этническому, национальному, религиозному, социальному, возрастному признакам. Если ребёнку, который, к примеру, по причине излишнего волнения не смог решить задачу на первом уроке математики, потом десять лет твердить: «Ты гуманитарий», — именно таким он и вырастет, и потом сам будет твердить эту «молитвенную формулу» в любой ситуации, которая будет требовать от него проявить математический склад ума. И это самые грубые и понятные примеры, но установки закладываются на более глубинном уровне, не позволяя нам познать своё истинное Я. Подобно тому, как тяжёлые серые тучи осеннего неба закрывают собой солнце, так и навязанные нам концепции и установки скрывают наше истинное Я. Поэтому главный вопрос, который следует себе задавать: «Кто я?» И делайте это не формально, а с полной решимостью докопаться до правды, разрушайте все устоявшиеся представления о себе. Осознайте, что вы не представитель какой-то профессии, не представитель своего пола, национальности, религии, более того, вы даже не это тело и не этот разум. Так кто же вы? Вот это вам и предстоит выяснить. Помедитируйте над этим вопросом. Осознайте, что даже если вы поменяете работу или смените фамилию, вы не перестанете быть собой. Более того, медицине известны случаи, когда пациенты в ходе травм или операций теряли большую часть мозга, и их личность всё равно сохранялась. «Кто я?» — этот вопрос следует задавать себе постоянно, и однажды между серых туч мелькнёт яркое солнце.
Транспорт
Какой общественный транспорт вы помните из вашего детства? Часто ли вы на нем ездили?
В каком году появился более удобный маршрут? Сколько стоил проезд?
Есть ли в вашей семье машина и кто ее водит? Какие машины были у вас в разные годы, сколько они тогда стоили? Какие воспоминания с ними связаны?
Транспорт в городе Таганроге, Ростовская область 1960-е годы.