Методы повышения личной эффективности + развитие и управление


Существует определение личной эффективности, которое подразумевает под собой способность человека наиболее быстро и эффективно выполнять определенные задачи и добиваться поставленных целей. При этом учитываются время, затраченное на выполнение, и объем энергозатрат. По сути, персональная эффективность – это правильность в выборе действий, управление своими действиями на определенном участке времени, самое главное – управление собой. Несмотря на то, что понятие времени статично, и считается, что управлять им нельзя, есть вариант правильно распределить свои личностные ресурсы, чтобы потратить как можно меньше времени на достижение определенной цели.

Личная эффективность

Содержание

  • Что такое личная эффективность
  • Почему важно оценивать и повышать личную эффективность
  • Кому рекомендуется повышать личную эффективность в первую очередь
  • Когда формируется личная эффективность
  • Основа личной эффективности
  • Методы повышения личной эффективности
  • Планирование
  • Расстановка приоритетов
  • Концентрация внимания
  • Постепенный отказ от гаджетов на работе
  • Ограничение времени нахождения в социальных сетях
  • Контроль за самочувствием
  • Вход в состояние потока
  • Умейте отдыхать
  • Откажитесь от переработок
  • Научитесь делегировать полномочия
  • Лень и страх перемен как препятствия успеху
  • Личная эффективность и самообразование
  • Личная эффективность и зона комфорта
  • Личная эффективность в компании
  • Заключение

Ясность

Мы часто предстаем перед выбором: как лучше поступить в какой-то ситуации. Продолжить получение высшего образования или устроиться на работу и посвятить все силы карьере. Выбрать работу с большим заработком или ту, которая даст больше шансов для роста.

Оказавшись на распутье нужно понять, что вы предпочитаете больше всего. Для этого нужно анализировать те выборы, которые вы уже совершали ранее. Заранее определить те ценности и убеждения, которые ближе вашему настоящему «Я».

Нужно определить свои сильные и слабые стороны. На их основе строится ваша личность. Прежде чем говорить о себе, нужно ясно определить свои основные черты.

Ясность делает вас уверенным в себе. А убежденность в своих качествах – это корень вашей личной эффективности. Поэтому постарайтесь понять собственные ценности, убеждения и личные принципы.

Что такое личная эффективность

Начнем с теоретической части. Само понятие личной эффективности для обычного человека понятно, но несколько размыто. Из-за того, что не существует четкого определения, возникают проблемы в методологии, и в целом в самой области применения. Попытаемся дать определение личной эффективности человека.

Личная эффективность – способность человека максимально быстро и качественно выполнять определенные задачи.

Исходя из этого определения, уже можно выдать основные проблемы, с которыми сталкивается человек, при выполнении определенных повседневных задач:

  • Переключение внимания;
  • Работа не в полную силу.

То есть, мы можем сказать, что личная эффективность подразумевает под собой четкую концентрацию на выполнении определенной задачи на максимальном уровне. Сегодня психологи все чаще уделяют вопросам личной эффективности приоритетное значение. В мире полном информации, не утонуть в таком потоке, отфильтровать нужную – достаточно сложно.

Из чего она складывается

Главные компоненты, из которых выстраивается личная эффективность – это мотивация, самодисциплина, выработка привычек и критический анализ своих действий.

Мотивация – движущая сила любой деятельности. Благодаря постановке целей мы понимаем, что нам нужно и начинаем движение в верном направлении.

Самодисциплина заключается в способности заставить самого себя действовать, невзирая на отвлекающие факторы (настроение, мелкие проблемы и т.п.).

Полезные привычки – закрепленные способы поведения, благодаря которым деятельность осуществляется плодотворно.

Критический анализ – процесс взвешивания информации и своих действий в соответствии с критериями достоверности, качества и личностных принципов.

Важно! Личная эффективность зависит от:

  • Степени осознанности ваших намерений.
  • Точно распределенных ресурсов.
  • Правильно сформированных условий для достижения целей.

Почему важно оценивать и повышать личную эффективность

Эффективность одного конкретно взятого человека может влиять не только на выполнение одной конкретной задачи на работе или учебе, но и в целом на стремлении к определенным целям человека.

По личной эффективности мы можем судить не только о том, насколько быстро вы выполните порученное работодателем задание, но и с какой скоростью можете подниматься по карьерной лестнице, получать и использовать новую информацию, и добиваться своих целей.

Личная эффективность отвечает за важный параметр – работоспособность. Человек с маленькой эффективностью будет бесконечно плестись сзади, пока более успешные будут использовать свой потенциал для выполнения своих задач. Для того чтобы лучше понять сам смысл использования личной эффективности, нужно поднять тему таланта и использования своего потенциала.

Общеизвестный факт, что успех – состоит из усердной работы и таланта. Причем пропорции люди выдвигают разные, от 10% таланта и 90% труда, до 50/50.

Личная эффективность – аналог труда с применением своего таланта. То есть вы используете свои ресурсы для того, чтобы максимально быстро добиться своей цели, при применении минимально возможного количества усилий.

Это не значит, что выполнение задачи будет некачественно, даже наоборот – чем эффективнее человек, тем более качественно он выполнит работу за короткий срок.

Соответственно, повышение личной эффективности неизбежно приведет к тому, что на повседневные дела человек будет тратить гораздо меньше времени.

Пример: на сотрудника возлагается задача по анализу конкурентов в отрасли своей компании. На основе этого отчета ему нужно будет сделать свой анализ, оценить перспективы развития компании и в целом выдать свой вердикт о целесообразности выхода на рынок. Сотрудник будет справляться с такой задачей от 1 недели до 1 месяца. И чем выше его эффективность, тем меньше будет срок, который будет затрачен на выполнение этой задачи.

Мы больше говорим о сроках выполнения задач, а не их качестве в первую очередь исходя из современных реалий. Проблема нынешней работы не в том, чтобы справиться с заданием на уровне – с этим проблем не возникает почти никогда. Главная проблема – в рациональном использовании личного времени.

Каждый замечал за собой такое явление: первые 20-30 минут на работе вы с горящими глазами принимаетесь выполнять задачи, возложенные на вас. Затем, эффективность падает, глаза перестают гореть, и то, на что требовалось 5 минут, постепенно занимает 10, 15 и 20.

Если в это время посмотреть на себя со стороны, можно отметить бесконечные отвлечения, ослабление концентрации внимания, переключения с одной задачи на другую и прочие, действительно неэффективные вещи. И такое явление наблюдается повсеместно, не только на работе, но и на учебе, при ведении вашего дела, тренировках, чтении и т. д.

Именно для того, чтобы уменьшить время на выполнение одной задачи, тем самым увеличив свою продуктивность, нужно тренировать личную эффективность.

Постоянное саморазвитие

Даже одно и то же действие можно выполнять всегда по-разному. Рекламные агентства раз за разом придумывают новые идеи продвижения одного и того же продукта.

«Pepsi» или «Coca-Cola» продолжают придумывать и внедрять новые методы, чтобы продать свой продукт.

Топовые компании ежегодно внедряют новые стратегии для повышения персональной эффективности сотрудников. Все процессы продолжают развиваться и ускоряться. Нужно ускоряться ещё быстрее. Не упускайте возможности развиваться.

От небольшого кнопочного телефона, до совершенных сенсорных смартфонов. От громадных вычислительных машин до ультратонких макбуков.

Посмотрите вокруг, перемены существуют везде. Следовательно, это неизбежно касается и лично вас. Эволюция затрагивает как живые так и не живые объекты. Развивается всё, и человек не исключение. Нужно развивать как свои физические навыки и умения, так и внутренние качества, осваивать новые знания.

По мере того как вы стареете каждый год, некоторые жизненно важные изменения происходят и на ментальном уровне. Вы усваиваете новые знания, находите новые способы эффективно общаться с людьми, вы узнаете новые факты, испытываете новые проблемы.

До определенной степени вы развиваетесь естественным образом, и после этого вы должны приложить сознательные усилия, чтобы улучшить свои старые, отработанные навыки и умения.

Путешествуйте, читайте, предавайтесь новым увлечениям. Будьте активны и стремитесь к изменениям.

Кому рекомендуется повышать личную эффективность в первую очередь

Личную эффективность требуется тренировать абсолютно каждому человеку, но некоторые профессии требуют особенного подхода к этому. Давайте разберемся с тем, кому в первую очередь и незамедлительно нужно заняться собой.

Фрилансеры. Начнем именно с них. Это особая категория работников, которые зарабатывают в интернете на выполнении различных заданий. Это может быть создание программ, сайтов, текстов, дизайна, ведение бухгалтерии и т. д.

Эта категория людей больше всего подвержена информационной атаке из-за постоянного контакта с информацией. Если на работе в офисе социальные сети, новостные сайты и другие способы убить время и отвлечь от работы заблокированы или находятся под наблюдением, то при работе из дома таких ограничений нет.

Часто, для того, чтобы выполнить задачу, на которую потребуется максимум 15 минут, среднестатистический фрилансер затрачивает более часа. Именно для того, чтобы быстрее справляться с работой, увеличивать заработок, количество клиентов, и при этом освободить время на более интересные дела – фрилансерам нужно заниматься улучшением своей личной эффективности постоянно.

Бизнесмены. В эту категорию попадут все, у кого есть какой-либо собственный бизнес, а также директоры и топ-менеджеры крупных компаний. В реалиях современной экономики, у бизнесменов и высшего руководства весьма ограниченное количество времени на решение важных задач.

При этом обязанностей у них больше, нежели у обычных сотрудников. Именно для того, чтобы находить время на все, и оставлять еще несколько часов на жизнь вне работы, нужно заниматься развитием своей личной эффективности.

Студенты. В эту категорию можно отнести всех, кто чему-то учится. Вне зависимости от того, школа это или двухмесячные курсы бухгалтерии, использовать свой потенциал в учебе на полную – вот первостепенная задача этих людей.

Получить максимальное количество полезной информации, отфильтровав её от ненужного мусора, и сделать её пригодной для использования в своих целях – вот задача, на выполнение которой влияет личная эффективность.

Не отвлекаемся на мелочи

Итак, мобильный телефон отключили, электронную почту решили просмотреть после двенадцати… Но остались еще отвлекающие моменты. Например, курение или разговоры с сотрудниками. Так вот, с сигаретами вообще лучше расстаться, а от ненужных разговоров спасут наушники с тихой музыкой.

Если же в вашем распоряжении отдельный кабинет, запритесь на пару часов и таким образом спасетесь от непрошенных гостей, желающих вместе с вами выпить кофе и пообщаться. Но если у вас удаленная работа и ваш кабинет – это уголок в гостиной или спальне, предупредите домочадцев, чтобы не беспокоили вас.

Когда формируется личная эффективность

Личная эффективность человека – субъективный фактор. Он начинает формироваться в дошкольном возрасте, и пик становления приходится на 19-25 лет, время, когда люди только начинают работать, используя все, что получили в период своего обучения.

Но весь фундамент приобретается в школе, когда проявляется та самая мультизадачность учеников: нужно сделать уроки, заняться тем, что нравится, посидеть в социальных сетях, погулять с друзьями, выполнить задания родителей по дому и так далее. Именно в этот период расставляются приоритеты.

Но это не значит, что повышение личной эффективности невозможно в более позднем возрасте. Именно после 23-25 лет люди задумываются о том, как им повысить свою эффективность для того, чтобы начать зарабатывать больше, уделять время своей семье и оставлять немного для своих увлечений.

Именно поэтому заниматься повышением собственной эффективности нужно как можно раньше, но и в более позднем возрасте нельзя говорить о том, что человек не справится с тем, чтобы изменить себя и начать быть более работоспособным.

Находим мотивацию

Без мотивации трудно рассчитывать на успех в любом деле. Нужно любить то, чем занимаешься, – вот главный наш мотиватор. Однако порой его оказывается недостаточно. Многие переживают немотивированные спады активности, сезонные периоды неважного настроения, физической усталости. Это нормально. Организм не может функционировать, как автомат. Иногда нам требуется подзарядка. И тут каждый сам должен узнать, что именно ему помогает восстановить продуктивную работоспособность.

К примеру, один коуч поделился в Интернете своим способом держать себя в тонусе. Он плавает по часу в бассейне два-три раза в неделю. После занятия чувствует себя полным сил, обновленным, физически и эмоционально готовым к трудной работе.

Этот же психолог советует всякий раз, когда вы чувствуете, что внутренний огонек вот-вот погаснет, спросить себя: зачем вы делаете эту работу? Что вы получите благодаря ей? Работа может быть рутинной, но результат — мотивирующим. Представляйте его, визуализируйте, и дело пойдет.

Вообще, как оказалось, очень многим помогает, что называется, держать спину физическая активность, танцы. Некоторых настраивает на рабочий лад музыка.

Правильное питание также очень важно. Если вы весь день перекусываете печеньем, шоколадом и прочим фаст-фудом, то и нервная система истощается, и мотивация куда-то исчезает. Поэтому свою функциональность повышаем полезной едой: берем с собой на работу каши, орехи, фрукты, нежирное мясо. Пьем зеленый чай и воду.

А еще учимся забывать дома о работе. Мозгу, нервной системе необходим полноценный отдых, то есть переключение на книги, кинофильмы, общение с близкими и друзьями. И тогда каждый день вы будете готовы с еще большим усердием воплощать в жизнь свои наполеоновские планы.

Основа личной эффективности

Основу личной эффективности составляют три фактора:

  • Установка целей;
  • Использование ресурсов;
  • Социализация.

Постановка целей – самый важный фактор из всех трех. Для того чтобы эффективно работать, нужно понимать, зачем ты это делаешь. Грамотно поставленная цель – основа результата. При этом важно ставить промежуточные цели. Самым маленьким временным промежутком для одной цели должен быть 1 день.

Использование ресурсов. Здесь отлично подойдет сравнение личной эффективности с экономикой. Экономика – наука об использовании ограниченного количества ресурсов, для удовлетворения потребностей. Если проводить аналогию с человеком, то у каждого есть свой запас ресурсов, который нужно использовать для того, чтобы исполнить свои цели.

Социализация. Тоже достаточно важный фактор. Он отвечает за общение и реализацию целей в обществе. Каждый день человек неизбежно сталкивается с другими людьми, и они также влияют на исполнение его целей, как и он сам.

Именно для того, чтобы тренировать навык достижения целей – нужно учиться выстраивать взаимоотношения с людьми, и делать так, чтобы они помогали достижению целей тем или иным способом.

Человек, который желает развиваться свою личную эффективность, должен двигаться в этих трех направлениях:

  • Учиться грамотно составлять свои цели;
  • Пытаться более разумно использовать свои ресурсы для их достижения;
  • Взаимодействовать с людьми для реализации своих планов.

Концентрация

На этом развитие эффективности не заканчивается. После того как вы более-менее спланировали то или иное действие, расставили приоритеты и смогли как-то настроиться морально на реализацию задачи, придется поработать над концентрацией. Каждый раз, когда вы приступаете к какому-то делу, уделяйте внимание только этому занятию, не отвлекайтесь.

В мире много соблазнов и отвлекающих моментов. Все это неблагоприятно сказывается на конечном итоге и эффективности. Поэтому желательно концентрироваться одновременно только на одном занятии. Не пытайтесь угнаться за двумя зайцами, тем самым стараясь сэкономить время. Такой подход только осложнит выполнение.

Именно по данной причине важно создать себе подходящую и благоприятную обстановку во время реализации задачи. Она поспособствует вашей концентрации. И, конечно же, скажется на эффективности.

Методы повышения личной эффективности

Методов повышения личной эффективности достаточно много, но все они говорят примерно об одном и том же. Мы собрали для вас 10 самых популярных способов повышения личной эффективности, и следуя хотя бы половине из них несколько месяцев, вы гарантировано отметите повышение работоспособности.

Планирование

Один из самых важных способов повышения эффективности – грамотно планировать собственный день. Это один из главных навыков, который может увеличивать работоспособность в течение дня.

Авраам Линкольн был поистине гениальным человеком, который смог добиться самых амбициозных целей только благодаря своей личной эффективности. Он работал на максимум почти всегда, и это выгодно отличало его от всех, кто вставал на пути достижения своих целей.

Работа согласно своей цели – вот первоочередное направление, с которым вам придется работать в первую очередь. Записывать свои цели лучше всего на обычной бумаге – это делает их более материальными. Ежедневник с целями лучше всего носить с собой и периодически заглядывать.

Но планы на день лишь верхушка айсберга. Составлять цели следует и на более длительные периоды. Также у человека должна быть одна цель – миссия, на которую он должен ровняться. Это, обычно, большая и грандиозная цель, достижение которой может занять почти всю жизнь.

При этом составление грамотной миссии – первый шаг к тому, чтобы стать эффективным.

Листок с главными целями и миссией – тоже желательно носить с собой. Он поможет ответить на вопрос: «Зачем я этим занимаюсь в данный момент», а также даст дополнительную мотивацию для работы.

Расстановка приоритетов

Расставлять приоритеты – важный навык, которому следует научиться сразу же после того, как вы научитесь расставлять свои цели. Расставлять приоритеты – решать, какая задача должна быть выполнена в первую очередь, а какая после нее. Расстановка такой очередности позволяет в начале дня решать самые важные задачи используя максимум ресурсов, оставляя на второстепенные меньше сил.

Марк Твен сказал: «Если съесть лягушку в начале дня – остаток дня обещает быть чудесным. Ведь все самое трудное вы уже сделали».

То есть, нужно выполнить одно большое и сложное задание сразу, не откладывая в долгий ящик. После этого, все остальное покажется уже не таким сложным и вы сможете выполнить все без особых усилий.

Психологи также придерживаются подобной точки зрения. У человека после выполнения сложной задачи наступает всплеск эндорфинов – гормона радости, и как следствие – увеличение внутреннего запаса ресурсов. То есть, после трудной задачи вы с радостью возьметесь за что-то менее трудное. При этом самое приятное задание следует оставлять под конец. Стремление к нему также повысит работоспособность.

Расстановка приоритетов позволяет выбрать самую большую и мерзкую лягушку, после этого лягушку чуть меньше, и так далее.

Концентрация внимания

Один из самых сложных методов, который позволяет разогнать личную эффективность до максимума.

Концентрация – способность сосредотачиваться на чем-то конкретном. То есть, выполняя задачу, вы не отвлекаетесь на посторонние вещи, полностью отдаетесь работе и выполняете её гораздо быстрее.

Проблема концентрации сегодня – один из самых острых вопросов, которому психологи придают значение.

Немного статистики:

  • Средняя продолжительность времени концентрации ребенка на чем-то одном – 7 минут. У взрослого эта цифра может увеличиться до 40 минут.
  • После 40 минут однотипной работы, вне зависимости от того, насколько она творческая, наступает потеря концентрации и упадок работоспособности. Это негативно сказывается на личной эффективности.

Сегодня есть несколько методов улучшения концентрации, но принцип в них один: нужно периодически делать перерывы и после длительных занятий одним и тем же делом, менять поле деятельности. Один из самых старых, но действенных методов сохранения концентрации – метод Pomodoro.

Суть метода в том, что необходимо заниматься одним видом деятельности 25 минут и после этого устраивать себе 5-ти минутный отдых. После того как вы 4 раза сделали этот цикл Pomodoro, вам нужно сменить вид деятельности, даже если работа не была закончена. И после 1-2 циклов вернуться к ней и закончить работу.

Есть много и других методов, о которых вы можете узнать в сети.

Постепенный отказ от гаджетов на работе

Это следует из предыдущего пункта. Мобильные телефоны и планшеты негативно влияют на концентрацию. Они заставляют человека постоянно отвлекаться на ненужную информацию. Гаджеты на работе должны быть использованы только для связи.

Ограничение времени нахождения в социальных сетях

Социальные сети являются идеальным средством для понижения личной эффективности. Они забирают огромное количество времени, ничего не принося взамен. Для того чтобы рационально использовать свое личное и рабочее время, вам потребуется максимально ограничить себя в плане социальных сетей.

Как можно меньше времени проводите Вконтакте или Одноклассниках, и вы заметите, что у вас появилось гораздо больше возможностей заняться тем, что реально нравится.

Контроль за самочувствием

Плохое самочувствие – одна из причин, по которой человек не может использовать свой максимальный потенциал. Во время болезни человек будет практически бесполезен на работе, так как не сможет выполнять повседневные задачи также быстро и качественно, как и делал это ранее.

Поэтому следует помнить, что иногда гораздо лучше потратить 1-2 дня на то, чтобы окончательно вылечиться, чем работать в болезнь 1-2 недели, понижая тем самым свою эффективность.

Также не мешает хорошо расслабиться перед тем, как начинать работу. Для этого отличным вариантом может быть горячая ванна. Для любителей восточных искусств, медитация может стать настоящим спасением. Во время нее организм человека отдыхает в ускоренном режиме, и буквально после 20 минут медитации, вы почувствуете настоящий прилив сил.

Вход в состояние потока

Поток – название достаточно интересного психологического состояния человека, которое характерно пиком производительности. В таком состоянии человек способен выдать свой максимум, или даже выйти за свои собственные пределы.

Для того чтобы войти в поток, можно воспользоваться внутренними или внешними стимуляторами. К внутренним стимуляторам относится все, что касается личной мотивации человека. К внешним стимуляторам относится все, что так или иначе может заставить человека успокоиться и настроиться на нужный лад.

Для этого подходят:

  • Подходящее помещение;
  • Горячая ванна;
  • Медитация.

С внутренними стимуляторами все немного сложнее. Они индивидуальны для каждого человека, но схожи в одном – они вызывают положительный заряд эмоций, который позволяет в течение долгого времени сосредотачиваться на чем-то одном. А еще они касаются внутренней мотивации. Достаточно узнать о своих мотивационных рычагах, и вы сможете с легкостью воздействовать на себя и входить в состояние потока.

Умейте отдыхать

Это один из самых важных навыков, которого большинство людей лишились. Как говорится, в большинстве словарей, отдых – смена вида деятельности. Следовательно, нельзя отдыхать, просто лежа на диване. Вам нужно заниматься чем-то другим, что задействует другие ваши мышцы и способности.

Смена вида деятельности– то, чему вам следует научиться в короткие сроки. Если вы работаете руками – поиграйте в шахматы, покер, заставьте мозг думать. Если ваша работа связана с умственным трудом, все делается с точностью до наоборот – нужно отдыхать, нагружая организм физически, не давая ему много времени на раздумья.

Существует всеобщее заблуждение касательно того, что люди, которые много работают за компьютером, могут отдыхать, сидя в социальных сетях. Но это далеко не так. Время, проведенное за компьютером, негативно влияет на глазные мышцы, а также мозг, который вынужден фильтровать огромные потоки информации.

Следовательно, при переходе в социальные сети, ваши глаза все так же будут напрягаться, а мозг фильтровать информацию. Правильнее будет уделить время физическим упражнениям.

Откажитесь от переработок

Этот пункт относится к здоровью, но его следует выделять отдельно. Каждый человек должен четко представлять свой предел – тот объем выполненной работы, после которого он нанесет вред своему организму.

Мы знаем, что возможности человеческого организма достаточно велики, и нередки случаи по выходу за собственный предел, особенно когда дело касается срочной и важной работы. Но последствия у таких случаев не из позитивных.

Для того чтобы грамотно отказываться от переработок, нужно просто опытным путем узнать свой передел – то состояние, когда уже ничего не получается, работа идет в 2-3 раза медленнее, а физическая усталость просто выводит из равновесия. И в следующий раз при достижении подобного объема работы, нужно сбавить обороты и отложить их на время, после отдыха.

Научитесь делегировать полномочия

Это в большей степени касается сотрудников, занятых на руководящих должностях. Большинство боссов, особенно старой закалки, стараются выполнять большинство работы в компании в одиночку. И это неправильно. Ведь руководитель, который занят на предприятии становится рабочим, но рабочий, который примет решение не станет руководителем.

Именно поэтому лучше создавать четкую иерархическую структуру, с предоставлением свободы выбора каждому звену – передавать часть полномочий, которые лежат на вас, остальным, более низким рабочим звеньям. Это позволит разгрузиться самому, и повысить эффективность каждого отдельного звена и сотрудника.

Личная эффективность руководителя –то, на чем держится вся компания. Чем эффективнее работает её управляющее звено, тем больше управленческих решений может быть принято, и тем лучше будет экономическая ситуация у предприятия.

Это достаточно простые методы, которые известны практически каждому человеку. Но на их внедрение может потребоваться значительное количество времени. Для того чтобы использовать их на максимум, нужно сделать эти методы своими привычками.

Лень и страх перемен как препятствия успеху

Лень лишь в пословицах – двигатель прогресса. На самом деле это один из главных тормозов, который мешает человеку двигаться дальше. Наравне с ним идет и страх. И в большинстве своем, это страх перемен.

Человек боится, что в новой обстановке он утратит стабильность. А стабильность для большинства современных людей – один из главных аспектов успешной жизни.

При этом, если лень – это то, с чем можно и нужно бороться, и каждый человек это понимает, то страх перемен почти непреодолим в одиночку.

Отличный способ по борьбе с ленью – выработка привычек успешных людей. Один из самых главных методов, которому вы должны следовать по жизни – смотрите, как делают успешные люди, и вносите это в свою жизнь.

Еще один популярный способ оправдания – возраст.

Не будем акцентировать на этом особое внимание, лишь приведем несколько примеров успешных людей, которые реализовали свои идеи, будучи в достаточно солидном возрасте:

  • Сьюз Орман – один из известнейших американских писателей. До 30 лет работала официанткой. Успех пришел только после 40-ка;
  • Харрисон Форд – достаточно известный режиссер. До 30 лет работал плотником;
  • Джоан Роулинг – автор книги о Гарри Поттере. В 31 она все еще жила на социальное пособие;
  • Рэй Крок – нынешний владелец сети МакДональдс. До 52 лет работал коммивояжёром;
  • Генри Форд – не нужно объяснять кто он. Только в 40 лет умудрился запустить свой первый автомобильный завод.

И таких примеров сотни и тысячи по всему миру. Та самая цифра – 30 лет, после которой человек становится таким тяжелым на подъем, согласно статистике остается всего лишь цифрой. Никогда не поздно начинать двигаться вперед.

Конечно, возраст делает мозг людей менее податливым, информация усваивается все тяжелее, новые навыки приобретаются с большим трудом. Правда, есть одно но. Это будет характерно для тех, кто просто-напросто перестал развиваться после окончания школы/института.

Если человек уделяет внимание своему личному развитию, изучает новую информацию, узнает о новых, интересующих его вопросах, то со 100%-ой вероятностью, его мозг будет работать не хуже, чем в школе до 50-70 лет.

Мы затронули вопрос успеха неслучайно. Ведь большинство читателей, которые открыли эту статью, рассчитывают на то, что повышение личной эффективности приведет их к успеху.

И в большинстве случаев критерии успеха таковы: финансовое благополучие, хорошее здоровье и семья. Именно личная эффективность отвечает за путь человека к успеху. Чем эффективнее вы будете использовать свои внутренние ресурсы, тем больше у вас шансов оказаться среди по-настоящему успешных людей.

Личная эффективность и самообразование

Здесь нужно коснуться вопроса образования и самообразования. Начнем с того, что многие люди в своей жизни не один раз задумывались о личной эффективности, хоть и называли её другими словами.

Достаточно много они читали в интернете и покупали различных книг на тему того, как стать богатым, знаменитым и успешным. И достаточно яркой иллюстрацией всей такой литературы будет произведение Евгения Гордеева – «как заработать миллион». Книга состоит из 200 страниц, 100 из которых занимает бесконечное повторение слова «работать», а остальные 100 – разлиновка под план. Это самая правдивая книга о том, как стать успешным и богатым человеком.

То есть нужно один раз понять, что нет такой волшебной таблетки, которая резко сделает вас успешным и богатым. Вам нужно развиваться, и одно из главных направлений – максимизация собственной эффективности. С самого детства людей окружают бесполезными знаниями, не обучая главному – как ставить цели, использовать собственные ресурсы и достигать их. Именно поэтому первое, чему вы должны научиться, если желаете успеха – использованию собственных ресурсов.

Готовимся к работе

Между порядком на рабочем месте и эффективностью труда существует прямая зависимость. Разве что люди творческих профессий могут творить в обстановке хаоса, среди нагромождения вещей, и то далеко не все.

Это трудно объяснить, но чистота, аккуратность «среды обитания» просветляют ум, приводят в движение мыслительный процесс. Поэтому всегда перед работой окиньте взглядом свой кабинет или рабочий стол, уберите все лишнее, сотрите пыль, проветрите помещение и беритесь за дело.

Личная эффективность и зона комфорта

О том, как быть с зоной комфорта, говорит название еще одной книги – «Выйди из зоны комфорта. Измени свою жизнь. 21 метод повышения личной эффективности» от Брайана Трейси. Для того чтобы повысить свою личную эффективность, потребуется как можно раньше выйти из своей зоны комфорта в реальный мир.

Человек не может добиваться максимума, если остается на месте. Конечно, зона комфорта – то, что делает вас по-настоящему спокойным и даже счастливым. При этом вы топчетесь на месте, и не добиваетесь большего.

Успешные люди никогда не оставались в своей зоне комфорта, они бесконечно двигались вперед. Яркий пример – основатель бренда Virgin – Ричард Брэнсон. Человек, который выбрал для своей компании 7 видов деятельности и продолжает расширять свой бизнес.

Конечно, выход из зоны комфорта подразумевает под собой трудности. В первую очередь – это страх неудачи. Второе препятствие – лень. Третье – неправильное окружение. Все эти три фактора негативно влияют на личную эффективность, не давая использовать весь потенциал. Именно для того, чтобы делать свой максимум, ставить амбициозные цели и достигать их, нужно использовать методы для повышения эффективности, внедрить их в свою жизнь и увеличить свою работоспособность до максимума.

Духовное совершенствование

Ваш внутренний мир это то, что определяет ваше самосовершенствование, так как он гораздо обширнее внешнего. Внутренняя гармония, спокойствие, уверенность в себе – качества необходимые эффективной личности.

Ваш внутренний стержень это то, что позволит вам не падать духом в любой ситуации, поэтому его очень важно укрепить.

Достичь умиротворения хорошо помогают различные методики, такие как йога, медитация, пение, дыхательные гимнастики. Старайтесь анализировать свои мысли и эмоции, чтобы понять причины своих поступков.

Чтобы лучше узнать себя, вы должны стать единым целым со своей собственной энергией. Поняв свою суть вы станете сильнее и увереннее, а любые трудности будут лишь преградой на пути к вашей цели.

Личная эффективность в компании

От личной эффективности отдельного человека, перейдем к целой компании или предприятию.

Эффективность сотрудников компании – это уже не столько вопрос психологии, сколько грамотного менеджмента. Именно поэтому хороший руководитель должен работать сразу по нескольким направлениям – изучать прикладную психологию (методы воздействия на людей) и знать азы менеджмента. Такое сочетание позволит грамотно управлять людьми и подталкивать их в нужную сторону.

Методология повышенияэффективности сотрудниковне сильно отличается от личной эффективности отдельного человека. При этом потребуется выстроить грамотную мотивационную систему на работе, которая позволит вознаграждать эффективных работников и каким-то образом воздействовать на тех, кто работает не на свой максимум.

Мотивационные системы могут быть абсолютно разными – от денежной (которая является недостаточно эффективной) до идейной (самая эффективная).

Рассмотрим две крайности: мотивация деньгами и идейная мотивация. Мотивировать деньгами можно за успешное выполнение работы, или же за перевыполнение плана. Но есть существенный минус – для некоторых работников деньги не являются главной мотивацией, и возможно, они ходят на работу не из-за них.

Идейная мотивация – способность вдохновить своих работников таким образом, чтобы они прониклись идеей компании и самостоятельно пришли к выводу: нужно работать на максимум, чтобы помочь своему работодателю достигнуть своих целей. Это достаточно сложный, но интересный способ, который минимизирует затраты на денежные вознаграждения, но повышает эффективность работников.

Но в чистом виде два таких способа мотивации встретить практически нереально. Поэтому работодателям приходится совмещать несколько подходов: выдавать премии особо отличившимся работником, и заявлять о своих громких целях на общих собраниях.

Небольшой лайфхак для бизнесменов: отлично мотивирует работников грамотная постановка миссии. Чем масштабные, интереснее и «белее» миссия компании – тем больше сотрудников готовы в нее верить и выкладываться на полную.

Помимо миссии, отличным способом мотивации персонала будет личный пример. История топ-менеджера Ли Якокка заслуживает внимания именно в этом ключе. Этот топ-менеджер возложил на себя обязательство: вытащить компанию Крайслер из кризиса. И чтобы показать всем работникам, что он является частью коллектива, он назначил себе зарплату – 1 доллар годовых.

Это, конечно, крайности, да и такой метод уже давно пользуется популярностью и уже несколько заезжен. Но главный принцип понятен – хочешь вдохновить своих людей на то, чтобы они сделали свой максимум – покажи как надо.

Гаджетам — нет

Небольшой совет, который поможет вам в достижении успеха. Правда, он скорее подходит для современных пользователей, которые вынуждены работать и концентрироваться в атмосфере постоянных соблазнов в виде техники и информационных технологий. О чем же идет речь?

Если вам хочется добиться максимального успеха в том или ином деле, но при этом требуется концентрация, уберите все гаджеты подальше. Отключите телефоны, чтобы никто не отвлекал, не подходите к компьютеру, не берите в руки планшеты и игровые приставки. Если уж так нужно, пользуйтесь техникой только тогда, когда она необходима для реализации вашей задачи. И то только в данном направлении. Развлечения и отдых — это хорошо, но гаджеты и техника обычно только отвлекают.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]