Понятие: зачем нужна презентация себя?
Презентуя свои способности, человек ставит цель: произвести определенное впечатление на собеседника. Люди, обладающие навыками самопрезентации, способны создавать положительное мнение о себе в глазах окружающих. Понятие включает следующие утверждения:
- Умение грамотно подать себя, рассказывая о своем опыте и успехах.
- Правильная расстановка приоритетов: говорить о том, что заинтересует целевую аудиторию.
- Правильно рассказав о себе, человек побуждает к действиям и получает доверие окружающих.
Адекватная самопрезентация необходима для получения интересной работы, налаживания хороших отношений с окружающими. Некоторые люди активно используют данный навык, чтобы быть всегда в центре внимания общества.
Технологические позиции самопрезентации
⇐ ПредыдущаяСтр 10 из 18Следующая ⇒
Ознакомление с технологическими позициями самопрезентации имеет несколько практических целей.
Во-первых, помочь менеджеру понять, как складывается технологическая цепочка самопрезентации, а потому грамотно выстраивать свой личностный имидж, обходясь без советов специалистов.
Во-вторых, обезопасить менеджера от недоброкачественных исполнений функций приглашенных специалистов по созданию имиджа, которые используя стандартные варианты, иногда неоправданно завышают цену своих услуг.
В-третьих, благодаря изучению реакции окружающих людей на свой имидж, менеджер может осуществлять самоконтроль за своим поведением и принимать меры по его совершенствованию.
Проблема качества результата самопрезентации является проблемой номер один. Важно не оперативное создание имиджа менеджера, главное наиболее визуально выделить его лучшие личностно-деловые качества. Вот почему необходимо помнить всегда и везде слова сказанные Леонардо да Винчи: «Не столь важно знание фактов, сколько знание связи между ними».
Подобное знание дает ознакомление с логикой построения «Общей технологии самопрезентации», которая операционно состоит из четырех основных технологических позиций:
1. Визуализация облика.
2. Коммуникативная механика.
3. Вербальный эффект.
4. Флюидное излучение.
Рассмотрим поподробнее каждую из четырех технологических позиций.
Визуалицация облика
Составляющими первой технологической позиции – визуализацией облика, являются три мини-процедуры:
• фейсбилдинг: гигиена лица, физиогномика, косметологическая коррекция, макияж или визаж, уход за волосами и подбор соответствующей прически (или парика);
• кинесика: пластика тела, элегантность поз и манер, искусство жеста, здоровый образ жизни;
• стиль одежды: современные тенденции в мире мужской и женской моды, умение носить одежду, эффект аксессуаров.
Внешний образ человека является наиболее наглядным его проявлением, поэтому эффективно воздействует на такой анализатор наших ощущений, как зрение. Через зрение гораздо проще всего войти в психическое пространство личности; предоставить информацию о себе, вызвать определенные эмоции, дать интеллекту «пищу» для размышлений.
Реализация сопоставления ценностных и технологических функций имиджа основана прежде всего на обеспечении визуализации облика, например на таких его достижениях, как ухоженность лица и удачное нанесение на него макияжа. К сожалению многие мужчины недооценивают значение повседневного ухода за своим лицом и подбора в ряде случаев специального макияжа. В имиджмейкерских кругах бытует выражение: «В 20 лет у вас лицо такое, какое дал вам Бог, в 30 лет – какое сделали, в 40 – какое хотите, чтобы видели, а в 50 лет – какое заслужили».
Безусловно, в самопрезентации огромное значение имеет пластика движений тела и элегантность манер. Умение правильно сидеть или двигаться, достойно смотреться во время деловых переговоров, искусно используя мимику и жесты, соответствие вашей одежды требованиям последних веяний моды и конкретной ситуации, правильное использование аксессуаров – все это придает менеджеру внешнюю уверенность и респектабельность.
Коммуникативная механика
Составляющими второй технологической позиции – коммуникативной механики являются следующие мини-процедуры:
• закрепление своего облика в психическом пространстве личности, то есть использование коммуникационного, перцептивного и интерактивного общения;
• создание так называемых «следов памяти» у личности, на которую оказывается воздействие, в виде ярких впечатлений производимых обликом;
• умение «не сжигать мосты общения», то есть прикладывать все усилия, в виде такта, комплимента, намека на заинтересованность дальнейших и продолжительных контактов, чтобы сформировать положительную установку на себя.
Назначение данной составляющей в самопрезентации менеджера можно ярче всего выразить следующим суждением: «Со слов человека можно только заключить, каким он намерен казаться, но каков он на самом деле, приходиться угадывать из его мимики, ужимок, то есть тех движений, которые он делает непроизвольно».
Коммуникативность – это интеграция всех визуальных средств, благодаря которым он активно включается в человеческое взаимодействие, позволяет держать кого-то на той дистанции общения, в которой заинтересована, используя при этом «эффект фейсбилдинга».
В первой стадии рассматриваемой технологической позиции все усилия менеджера направлены на актуализацию внимания к себе. Наиболее результативно это можно выполнить благодаря различным вопросам взаимодействия с людьми.
Если иметь в виду интерактивное общение, то здесь мы говорим непосредственно о деловом сотрудничестве. На коммуникативном уровне речь идет об умении организовать информационный обмен между менеджером и клиентом. В этой связи полезно использовать различные виды деловых встреч, совещаний, переговорных процессов.
Перцептивное общение – это углубленное восприятие человека человеком за счет использования им невербальных средств воздействия. Не случайно в имиджелогии существует формула «80–20», в ней первая цифра – эффект воздействия в общении людей визуальных характеристик, вторая цифра – эффект речевого воздействия. Это подтверждает, что наглядная выразительность личности является очень мощным фактором вхождения в наше психическое пространство. Если учитывать существование двадцати тысяч мимических выражений, огромного количества разновидностей смеха, разнообразие поз и манер, видов и цветов одежды, то не требуется приводить аргументы о важности умелого использования менеджером перцептивных приемов общения.
Чем эффективнее и лучше выстроено общение с людьми, тем больше шансов у менеджера окружить себя ореолом признания. И самое главное – создать и произвести благоприятное впечатление в виде откровенных симпатий, желаний пролонгировать с ним деловые контакты. Следует всегда демонстрировать свою готовность к сотрудничеству и располагать к доверительным взаимоотношениям.
Для закрепления продуктивного общения можно воспользоваться обменом визитками, собственноручно, иногда, вписывая свой мобильный или домашний телефон в визитку. Как правило, данный жест всегда воспринимается как искренняя заинтересованность к поддержанию дальнейших деловых взаимоотношений. Особо будьте бдительны, когда в общении возникают конфликтные ситуации. Менеджеру необходимо проявлять интеллигентную изобретательность, чтобы не допустить возникновения какого-либо урона своему имиджу. Лучше всего не раздражаться и уступать в ссоре, так как в спокойном состоянии она уладится сама собой, чтобы потом не приходилось жалеть, что ссора не была пркращена вначале. Еще Вальтер говорил: «Из двух ссорящихся более виноват тот, кто умнее».
Вербальный эффект
Вербальный эффект – третья технологическая позиция. Ее составляющими являются следующие мини-процедуры:
• психолого-дидактическое обеспечение речевого воздействия;
• минимизация дисперсионных потерь;
• использование стилей речевого общения;
• включение в речь «риторических уловок».
Несмотря на то, что речевому воздействию (вербальному) в имиджелогии отводится только 20 %, в менеджменте оно является самым универсальным способом фомального и неформального общения, личного и профессионального влияния на людей.
Менеджеру следует учитывать, что людям, перед которыми он держит речь, нравится, когда выступающий улавливает их настроение и самочувствие; говорит о том, что их волнует или вызывает у них интерес; оперативно реагирует на их ожидания и претензии; предлагает различные варианты решения актуальных проблем; соблюдает логику изложения вопроса; толково обосновывает свою точку зрения; умеет найти необходимый консенсус при разрешении проблемы; может тонко использовать юмор и шутки в речи.
Желательно, чтобы менеджер путем постоянных упражнений мог искусно использовать все рекомендации для обеспечения эффекта своего речевого действия. Важно обращать внимание на постановку голоса, сюда включается комплекс специальных упражнений: от постановки осанки и освобождения от нерационального использования голоса, до специальных дыхательных гимнастик. Необходимо следить и за правильным построением слов в речи, избавляясь от ее засоренности, штампованных выражений, слов-паразитов и акцентологических ошибок. Возьмите на вооружение строчку М.Ю. Лермонтова: «На мысли дышащие силой, как жемчуг, нижутся слова».
Флюидное излучение
Составляющими данной технологической позиции являются следующие мини-технологии:
• эмоциональное биополе;
• харизматическое воздействие.
У каждого человека в той или иной мере имеется биоэнергетический потенциал. Источники его образования весьма разнообразны. Это могут быть физические и физиологические энергетические производители нашего биоса, душевное и духовное состояние, а также искусственные ионизаторы, помогающие повысить работоспособность. Человек может обладать как положительной, так и отрицательной биоэнергетикой.
Последнее, кстати, очень нежелательное достояние. Не придавая своей отрицательной биоэнергетике важного значения, а ее образование может иметь различные истоки: плохой характер или болезненное реагирование на магнитные колебания, неудачи в личной или деловой жизни, недомогание или повышенная мнительность, можно носить вокруг себя зерна недоброжелательности и даже отторжения. Поэтому предлагаем два совета. во-первых, зная об этой своей особенности используйте релаксационные, медитативные меры по выводу отрицательной энергии из вашего организма.
Во-вторых, прилагайте максимальные волевые усилия и жестко контролируйте свое общение, так как многие люди не приемлют агрессивного общения с ними.
Любое деловое общение – это значительные энергетические затраты. Чем больше энергетический потенциал менеджера, тем шире эмоциональное биополе, а значит более сильное воздействие на собеседника он оказывает во время общения.
Особым успехом в вербальном общении пользуются те личности, которые наделены харизмой, что в переводе с греческого обозначает дар в виде мудрости, героизма или святости. Такой человек бывает одарен особой сигматической способностью притягивать к себе людей.
Харизматические менеджеры являются наиболее профессионально преуспевающими. Им охотно доверяют клиенты и партнеры. Эффект флюидного излучения можно повысить с помощью правильно поставленной улыбки, эффектному интонированию, умению экспрессивно держаться, дарить людям доброжелательный взгляд.
Нет необходимости расстраиваться тем, кто думает, что не наделен харизмой от природы. Драматург А. Вампилов всегда подчеркивал, что каждый человек – творец, только ему необходимо помочь раскрыться.
Пять типичных ошибок, которые допускают менеджеры при несоблюдении требований к своей самопрезентации
Первая ошибка – непринятие во внимание формы своего лица. В зависимости от роста и фигуры необходимо так подобрать стрижку, макияж, стиль одежды и т. д., что могло бы приблизить форму головы к овальной форме или не делать лицо самым выступающим компонентом своего имиджа.
Вторая ошибка – неумение улыбаться, соблюдать корректную или доброжелательную мимику. Кроме того, душу человека можно узнать когда он смеется. При смехе работают до 80 мышц лица, что способствует доставке кислорода в мозг, снижению кровяного давления и обезвреживанию дистресса.
Третья ошибка – недооценка физической тренировки тела, правильных поз и жестов. Говорят, что вместе с выправкой тела выправляется и душа.
Четвертая ошибка – несоблюдение требований моды к одежде.
Пятая ошибка – неправильно поставленные голос и речь. Плохой или неприятный голос раздражает людей, а потому отнимает у вас до 60 % вашего имиджа. Голос весьма часто выдает истинные чувства человека, ибо его речь, складываясь как информационный продукт в голове, первоначально исходит из сердца. По тому, как он звучит, какими словами наполнен, насколько эмоционально окрашен, можно многое узнать о человеке.
Достойный имидж менеджера – это наглядный показатель его отношения к себе и к людям, с которыми он работает. Самопрезентация – это подтверждение высокого уровня профессионализма менеджера, умственной зрелости, нравственной ответственности и уважительного отношения к людям.
Практические рекомендации по созданию имиджа для мужчин и женщин
Профессионалы по созданию имиджа считают, что люди судят о нас по внешнему впечатлению, которое мы производим в течение первых пятнадцати секунд общения. Именно такие качества личности как внешность, голос и умение вести диалог, могут сыграть решающую роль и в вашей карьере, и во всей жизни. Если ваш внешний вид не внушает почтения или ваша манера держаться оставляет желать лучшего, то партнеры или клиенты просто не захотят в дальнейшем поддерживать с вами деловые взаимоотношения. И вовсе не потому, что ваше общение было непродуктивым, а потому, что что-то в вашей манере говорить или в вашей внешности поставило барьер между вами и деловыми партнерами. Практические рекомендации данные в этой главе помогут вам понять какую одежду следует надевать, каков должен быть ваш макияж. Вы узнаете, как можно улучшить свой голос, как заботиться о нем, как выполнять дыхательные упражнения и пользоваться магнитофоном. Данная глава затрагивает и многие другие аспекты проблемы создания собственного неповторимого имиджа.
Внешний вид
Как известно, люди формируют свое мнение о вас уже в течение первых секунд, просто бросив взгляд – даже до того, как вы откроете рот и произнесете первое слово. Организовываете вы деловую презентацию, встречу с клиентом или партнером, выступаете или общаетесь с коллегами по работе – в любом варианте очень важно, какое впечатление вы производите. Если ваша внешность привлекательна, то вы можете уже с самого начала привлечь к себе внимание клиентов, и точно также можно оттолкнуть от себя человека, если ваш внешний вид неуместен.
Но просто иметь соответствующий внешний вид еще не самое главное. Необходимо, чтобы вы сами чувствовали себя комфортно и чтобы ваша уверенность передавалась клиентам. Если вы знаете, что хорошо одеты, прекрасно причесаны, находитесь в нормальной физической форме, то вы будете прямо излучать уверенность в себе. Если же вы почувствуете, что у вас что-то не так, что-то не соответствует вашим собственным стандартам, то неосознанно начнете сосредотачиваться на этой детали. Даже если окружающие скажут, что вы выглядите прекрасно, вы-то знаете, что находитесь в далеко не лучшей форме и невольно будете передавать это негативное ощущение другим. Потратьте усилия, чтобы повысить собственную самооценку, вы сами должны получать удовольствие от своего внешнего облика.
Неважно, предприниматель вы, политик или менеджер – в любом случае тон всему предстоящему рабочему дню вы задаете во время утреннего ритуала и выбора одежды из вашего гардероба. Положительные эмоции могут стать для вас тем «подъемным краном», который поможет действовать успешно. Отрицательные «подавят» вас, запустив цикл сомнений, которые скорей всего приведут к неудаче. Менеджер, по роду своей деятельности вынужденный быть на виду, обязан в любой ситуации двигаться грациозно и с достоинством, сохраняя полную уверенность в себе. Он всегда должен чувствовать себя великолепно одетым и не сомневаться в том, что его подготовка находится на должном, высоком уровне. Консервативный или классический стиль всегда говорит о хорошем вкусе его обладателя. Изящная, сдержанная одежда является вашей поддержкой. Кроме этого она позволит клиенту видеть именно вас, а не то, что на вас надето. Таким путем вы можете ненавязчиво подчеркнуть свою индивидуальность. Манера одеваться многое расскажет о вас – о ваших стремлениях, об образовании, о том что вы собой представляете.
Женщины тоже могут одеваться консервативно, но просто, и при этом использовать мелкие детали, которые способны ненавязчиво подчеркнуть ее индивидуальность. Например, шарфик или дорогие аксессуары способны добавить яркий штрих к любому строгому, консервативному гардеробу.
Если вы уверены в том, что ваша одежда работает на вас и соответствует вашему образу, то можете совершенно забыть о ней, сосредоточившись только на своей работе.
Одежда и аксессуары
В частной жизни вы можете отдавать преимущество своим фантазиям и пристрастиям, носить то, что вам больше нравится. Однако менеджеру, который работает в деловом мире и должен общаться с людьми, следует изменить свои пристрастия: одежда не должна привлекать слишком много внимания; ее роль сводится к тому, чтобы позволить донести ваши мысли и предложения клиенту и подчеркнуть ваши деловые способности. Другими словами, одежда дожна помогать вам, а не подавлять вас. Совершенно не уместен броский наряд, рассчитанный на внешний эффект. Например, для женщин: поскольку вы можете не только стоять, но и сидеть, необходимо выбрать такую юбку, которая хорошо бы смотрелась в обоих случаях. Достаточно узкая юбка высоко поднимается над коленями и морщится спереди, поэтому на бедрах нужно иметь запас шириной, как минимум, два с половиной сантиметра. Избегайте также юбок с разрезом, который широко распахивается, когда вы садитесь. Ведь никакие усилия не помогут вам соединить края разреза. Конечно выбор длины одежды строго индивидуален и не следует менять длину юбки каждый сезон, как диктует мода. Определить идеальную длину необходимо в зависимости от роста, веса и делового стиля. Большинству женщин идут юбки длиной на десять сантиметров ниже колена, к тому же такая длина никогда не выходит из моды.
Что касается мужчин, то ваш костюм должен быть не только лучшего качества, но и сшит из ткани подходящего цвета и отлично сидеть на вас. Если вы хотите иметь безупречный костюм, встаньте перед большим зеркалом и внимательно осмотрите себя со всех сторон. Не лукавьте с собой относительно достоинств или недостатков вашей внешности. Когда вы садитесь, края брюк не должны подниматься настолько, чтобы между носками и боюками проглядывала полоска кожи.
Ботинки должны блестеть всегда, в любое время года; рубашка должна хорошо сидеть и ни в коем случае не быть слишком узкой.
Полным мужчинам следует обязательно помнить, что нет ничего более неприглядного, чем вид расходящейся на животе между пуговицами рубашки. Когда вы просматриваете свой гардероб и думаете, чтобы вам надеть, необходимо помнить о визуальном воздействии некоторых цветов и рисунков ткани, блестящих металлов в украшениях и оправах очков.
Если вы выбираете серьги или иные украшения, задумайтесь не будут ли они чересчур ярко блестеть, болтаться или каким-то другим образом отвлекать внимание от ваших глаз. Ведь именно глаза помогают донести до слушателя смысл ваших слов. Ваше лицо должно быть выразительным и глаза собеседника должны бытьприкованы, в первую очередь, именно к нему, а не к внешнему виду блеска ваших аксессуаров. Что касается цвета, то черный, белый и красный цвета совершенно не уместны. Вы наверно замечали как в обществе из нескольких человек, некто в красном костюме или галстуке, сразу бросается в глаза. Мы видим красное пятно задолго до того, как разглядим самого человека, и именно красный цвет отвлекает наше внимание от личности как таковой. Небольшой совет: полузакрыв глаза, внимательно и быстро посмотрите на себя в зеркало, если какой-либо из ваших аксессуаров затмевает вас, снимите его. Клиент должен видеть в первую очередь вас.
И еще немного о цветовом спектре. Наш глаз устроен так, что ему трудно объединить крайние цвета спектра, а ими являются черный и белый. Темные цвета зрительно уменьшают, светлые наоборот увеличивают, красный и оранжевый слишком резкие и доминирующие, а желтый и зеленый, в свою очередь, бросают мрачный отсвет на кожу.
Чем ближе цвета к середине спектра, тем лучше они будут смотреться на вас и тем больше идти вам. Наиболее выигрышно смотрятся серые, голубые и жемчужные тона.
Синий, несомненно один из самых приятных и устойчивых цветов, так как он находится в середине спектра. Для женщин прекрасным сочетанием станет темно-синий костюм либо с гладкой блузой, либо с блузой из ткани с расплывчатым рисунком сероватых тонов. Синий имеет множество прекрасных оттенков: ярко-синий, темно-синий, аквамарин, серо-голубой, но следует избегать таких цветов, как бирюзовый, бледно-синий, ультрамарин.
Серый – это спокойный цвет, и потому он является одним из наиболее предпочтительных цветов при выборе одежды. Каждому менеджеру необходимо иметь хорошо сшитый серый костюм из натуральной шерсти, серый совершенно не привлекает внимание, но достаточно выгодно оттеняет внешность. Он дает ощущение силы, но вы не будете выглядеть в нем недоступно. Серый цвет символизирует спокойствие, уверенность, доверие, успех и авторитет.
Женщины могут удачно дополнить серый костюм или платье украшениями, шарфами или блузами контрастных расцветок.
Серый цвет для всех без исключения помогает создать нейтральный тон, выделяя на первое место индивидуальность человека.
Рекомендации для мужчин:
• темно-серый костюм в сочетании со светло-голубой рубашкой и галстуком с незатейливым зеленоватым и голубоватым рисунком;
• темно-серый костюм в сочетании со светло-серой рубашкой и однотонным галстуком темно-голубого цвета.
Рекомендации для женщин:
• серый, цвета голубинного крыла, костюм из натуральной ткани – шерсть, шелк, замша, с блузой приглушенно голубоватого или серо-розового цвета с каким-либо ненавязчивым рисунком;
• такой же серый костюм в сочетании с однотонной блузкой и с добавлением таких аксессуаров как яркий модный шарфик, золотая цепочка или нитка жемчуга. Также подойдет сочетание бус с серьгами.
Будьте уверены ваш элегантный сдержанный наряд будет оценен по достоинству и позволит клиенту полностью забыть как вы выглядите и сосредоточиться только на том, что вы говорите.
И напоследок, помните, что белый цвет отвлекает от вашего лица; черный ассоциириуется у многих с печалью и трауром и также вещи черного цвета имеют обыкновение «исчезать»; желтый сразу бросается в глаза и придает коже желоватый, нездоровый оттенок; оранжевый – тяжелый и неподходит для всех оттенков кожи; красный и розовый очень сильно отвлекают внимание от самой личности человека. Но некоторые приглушенные оттенки вышеперечисленных цветов будут уместны в виде небольших добавлений к вашему основному костюму.
Одежда для деловой женщины
В настоящее время женщины все больше и больше преуспевают в деловом мире бизнеса. Однако это вовсе не означает, что и одеваться женщины должны также как и мужчины. При помощи аксессуаров даже самый строгий консервативный костюм можно сделать элегантно-женственным.
Проявив творческую инициативу, вы всегда можете придать своему внешнему виду мягкость, сделать его сугубо индивидуальным. Для начала необходимо пересмотреть весь свой гардероб и обновить его, придеррживаясь разумных пределов. Вам необходимо избавиться от вещей, которые безнадежно устарели, из которых вы выросли, а также от тех, которые не соответствуют вашему деловому имиджу. Вместо них достаточно иметь несколько безупречных классических туалетов, которые должны отлично сидеть на вас.
Прежде всего необходимо иметь «одежду для выхода в свет», которая вам понадобится для особо важных деловых встреч, связанных со значимыми деловыми клиентами или партнерами. Очень важно, чтобы такая вещь безупречно сидела – лучше пусть она будет чуточку свободна, нежели слишком тесна. Если вещь вам мала, то появятся поперечные складки, из-за которых вы быдете казаться толще. Вам должно быть удобно в одежде. Никогда не следует во время значимых деловых встреч надевать в первый раз новый костюм. Попробуйте его сначала в повседневной жизни, привыкнете к нему, как к старому другу, от которого вы не ожидаете никаких сюрпризов. Вы должны знать, какой длины у вас рукава, насколько открыт вырез горловины, как сидят брюки, юбка или платье. Вы должны заранее оценить как выглядит на вас ваш наряд, когда вы стоите, сидите или ходите. Это поможет вам не акцентироваться и не думать о том, как вы одеты, а сосредоточить все внимание на общении с клиентом или партнерами. Вы не должны зависеть от того, с какими клиентами общаетесь. Например, вы менеджер в спортивной отрасли, но это вовсе не означает, что вы должны одеваться в спортивный костюм и кроссовки. Придерживайтесь собственного стандарта элегантности и хорошего вкуса. Помните, что классический костюм или строгое платье подходят для самых разнообразных случаев. Во время делового общения ваш внешний вид всегда должен быть консервативным и сдержанным.
Сочетание цветов
При подборе гардероба на все случаи жизни вы должны учитывать комбинации цветов, чтобы можно было варьировать различные детали одежды. Необходимо только продуманно отобрать два базовых цвета, которые больше всего идут вам, и у вас появится возможность создать до сорока сочетаний, имея в своем гардеробе около дюжины вещей.
Например, вы можете купить два дорогих костюма – темно-синий и светло-серый или серый. Синий костюм может иметь блейзер, который удачно сочетается с различными юбками, поэтому может с легкостью носиться круглый год. Серый пиджак можно приобрести без ворота – с вырезом, который будет удачно декорироваться различными аксессуарами.
Таким образом, взяв за основу два цвета, необходимо обдуманно подобрать блузы, свитера, шарфы, пальто, шляпу, чулки, туфли, ремни, украшения и сумочки. Можно купить несколько однотонных блуз, сочетающихся по цвету с вашими основными костюмами или блузки других тонов с неброскими рисунками, но по расцветкам сочетающимися с обоими костюмами. Пусть только ваши блузы имеют разную отделку горловины.
Пиджак от светло-серого или серого костюма хорошо смотрится с синей юбкой и блузкой декорированной серо-розово-синим шарфом. В данном варианте можно использовать такие украшения, как жемчуг, золотая цепочка, бусы из полудрагоценных камней.
Темно-синий пиджак от костюма можно использовать в самых различных сочетаниях. Сумочка и туфли должны быть черными или сине-черными, чтобы сочетаться с любым набором одежды.
Ткани
Делая покупку для гардероба, тщательно выбирайте ткани. Лучше всего выбирать натуральные ткани или ткани с добавлением синтетики. Материя должна хорошо облегать тело, поэтому жесткие и блестящие ткани очень неудобны; из-за своей неподатливости они зрительно могут добавить вам лишний вес.
Тонкие шерстяные ткани великолепны, так как обладают способностью драпироваться без морщинок и заломов. Предпочтение необходимо отдавать материи, которая при любых обстоятельствах будет отлично выглядеть, и конечно выдерживать частые чистки.
Аксессуары
Способны подчеркнуть ваш хороший вкус и дают возможность выразить свое личностное «Я». При помощи аксессуаров один и тот же костюм можно подать под совершенно другим углом, приспосабливая его для различных случаев и сезонов.
Выражая свой индивидуальный облик, вы можете варьировать его с помощью шарфов, поясов, украшений. Подбор сумочки не менее важная деталь, старайтесь подбирать ее так, чтобы она подходила вашему облику. Посмотрите на себя в зеркало и убедитесь, что ваша сумочка действительно соответствует не только своему назначению, но и вашему стилю одежды… Предпочтение отдавайте темным и гладким сумочкам, желательно из натуральной кожи, такие сумки подходят почти к любому костюму. Пусть она будет достаточно вместительной, но в то же время изящной и элегантной.
Что касается украшений, то ваш вкус не должен зависеть от последних тенденций в моде. Также следует избегать вычурности и излишеств. Ваши украшения должны подчеркивать вашу внешность, не привлекая к себе особого внимания. Хороший вкус проявляется только в умелом использовании нескольких великолепно смотрящихся украшений.
Следует отказаться от использования всего слишком блестящего, качающегося, звенящего (например, большое количество браслетов), всего того, что отвлекает внимание от вашего лица и от того, что вы произносите. Неуместны большие броши из золота, сверкающие бриллианты, крупные серьги, а также серьги в виде дисков, браслеты из слоновой кости. Безвкусные большие украшения только выдают отсутствие чуства меры и дурной вкус. В качестве украшений рекомендуем:
• жемчуг (серый, голубой, розовый, бежевый), камеи;
• бусы из полудрагоценных камней (гранат, оникс, яшма, лазурит, янтарь, аметист);
• бусы из поделочных камней (коралл, розовый кварц, агат);
• булавки и серьги с цветными, темными полудрагоценными камнями (аметист, топаз, гранат).
Вы должны всегда помнить, что неправильно подобранные украшения могут разрушить ваш образ и отвлечь внимание во время деловых общений или заключений особо выгодных сделок.
Обувь
Немаловажной деталью, от которой во многом зависит осанка и походка женщины, является обувь. Высокие каблуки создавались совсем не для повседневных или дальних прогулок. Никто не заставляет вас отказываться от любимых кроссовок, но в наши дни нередкость увидеть деловую женщину, шагающую в удобной обуви на низком каблуке. При повседневной работе менеджера, связанной с деловым общением с клиентом, прямая осанка имеет не маловажную роль, но высокие каблуки не способствуют сохранению равновесия и мешают глубоко дышать. Поэтому очень важно носить удобные, хорошо сидящие на ноге туфли с таким низким каблуком, насколько это приемлемо для вас. Современная мода предоставляет нам самый широкий выбор элегантной и изящной обуви на низком каблуке. Если ваша работа связана с преодолеванием большого расстояния или приходится долго стоять, то вам понадобиться именно такая обувь. Вам будет достаточно иметь по одной паре черных, темно-синих, коричневых или темно-коричневых и темно-серых туфель, чтобы составить вполне достаточный набор обуви. Недопустима только обувь яркой или пестрой расцветки и каблуки авангардной формы.
Если вы хотите визуально уменьшить размер ступни, то выбирайте чулки и туфли темных тонов. Если вы невысокого роста, чулки и обувь одного цвета позволят вашим ногам выглядеть чуть длиннее. Напротив, светлые чулки с темной обувью как бы «урезают» вас, визуально уменьшая ваш рост.
Одежда для деловых мужчин
Костюм
Что бы вы хотели, чтобы ваша одежда сказала о вас или донесла некоторую информацию вашим клиентам? Так как уже при первом впечатлении у людей складывается мнение о вас, ваш костюм должен быть подобран так, чтобы вы выглядели уверенным, благополучным и авторитетным. В костюме надо чувствовать себя настолько комфортно, чтобы во время делового общения вы не думали о том, как вы выглядите, а сконцентрировались только на общении.
Ваш костюм должен быть хорошо скроен, безукоризненно пригнан, сшит из высококачественной ткани и по последним тенденциям моды. Ваш гардероб может включать серый строгий костюм, темно-синий костюм, темно-синий блайзер и две пары серых рубашек, причем одну светлую, а другую темную. Перечисленные предметы одежды отлично сочетаются друг с другом и будут уместны с любых ситуациях. Необходимо избегать клетки в рисунке ткани, полосок или кричащих тонов, то есть всего того, что отвлекает внимание от вашего лица. Костюм-тройка всегда будет великолепным выбором.
Рубашки
Для мужчин, которые стремятся к утонченно-элегантному стилю, идеально подойдут однотонные разнообразные серые рубашки. Серый цвет нейтрален, всегда моден, небросок и скромен. Не привлекая особого внимания, он совместим с любым оттенком кожи. Серая рубашка смотрится с темным костюмом лучше, чем белая, так как в этом случае не возникает резкого контраста. Не менее важной деталью в рубашке является форма ворота, так как он очерчивает нижнюю часть лица и шеи.
Тугой воротник не только неудобен, но и создает впечатление, будто ваша шея толще, чем она есть на самом деле. Пристегнутые снизу пуговицами воротники обычно топорщатся и выглядят менее привлекательными. Идеальным вариантом будет гладкий, отлично сидящий на шее воротник, он выглядит привлекательней всего.
Обувь и носки
Всегда носите длинные темные носки, так как обнаженные голени выглядят очень непривлекательно, особенно когда вы кладете ногу на ногу. Ваши ботинки должны быть черными, простого фасона и хорошо сидеть на ноге. Если вам приходится много стоять или ходить, то лучше всего иметь удобные и разношенные ботинки. Наверно не стоит повторять, что мужская обувь должна быть начищена до блеска, не зависимо от погодных условий. Ведь пара непрезентабельно смотрящихся ботинок может сильно испортить в целом приличный внешний вид мужчины.
Галстуки
Галстук мужчины – это та деталь его туалета, которая подчеркивает его независимость, его возможность самовыразиться. В частной жизни вы можете носить галстуки любых экстравагантных расцветок, но во время работы с клиентами выбирайте спокойные, нейтральные галстуки, расцветка которых не будет отвлекать внимание от вашего лица. Любой мужчина, встречающийся с клиентами, сотрудниками, решающий деловые проблемы на любом уровне, должен не один раз подумать, прежде чем выбрать галстук – ведь галстук способен многое рассказать о нем.
Необходимо избегать галстуков броских, ярких расцветок, клетчато-полосатых или в горошек; недопустимы также красные, белые и черные галстуки. Выбирайте галстук из спокойной, ненавязчивой ткани, предпочтительно цветов средней части спектра. Помните, что галстук помогает подчеркнуть выразительность и цвет ваших глаз. Например, глаза темного цвета подчеркнет галстук темного цвета: темно-синий, бордовый, винный.
Человеку с голубыми или серыми глазами подойдет простой галстук графитово-серо-синих расцветок. В комбинации с серой рубашкой и темно-серым костюмом такая элегантная комбинация позволит собеседнику сосредоточиться именно на ваших глазах.
Макияж
Основная цель макияжа – подчеркнуть вашу природную красоту и скрыть некоторые недостатки внешности. Ваш макияж должен быть своеобразным чудом недоговоренности. Он не должен привлекать к себе внимания и в то же время должен соответствовать цвету вашей кожи, волос и глаз. В процессе общения люди не должны видеть в первую очередь яркий вызывающий макияж и только во вторую очередь – вас.
С каждым годом меняется мода на косметику, фирмы рекомендуют самые разнообразные цвета и оттенки каждый сезон. Но, согласитесь, ваше лицо не слишком меняется в зависимости от времени года. Поэтому не стоит обращать внимание на то, что в одном сезоне были модны светлые оттенки теней и губной помады, а в следующем уже совершенно другие – темные.
Всегда лучше избегать избыточного, вызывающего макияжа, иначе во время общения клиент будет думать не о заключении сделки, а о том, кто прячется под маской макияжа и как вы выглядите на самом деле без него.
⇐ Предыдущая10Следующая ⇒
Как сделать интересную самопрезентацию: подготовка
Каждый человек попадает во множество ситуаций, где необходимо уметь показывать себя в выгодном свете. И от того, как пройдет первая встреча, будет зависеть дальнейшее общение. К этому нужно обязательно подготовиться. Подумайте о том, как должно произойти знакомство с нужным человеком, как будете строить свою презентацию. Постарайтесь найти всю информацию о предмете предстоящего разговора, проработайте в деталях каждую мелочь. Попробуйте составить четкий план действий на бумаге. За те несколько минут, пока вы говорите о своем опыте, способностях и достижениях, в сознании собеседника должна появиться яркая картинка, показывающая перспективу совместной работы. При этом помните, что следует быть кратким, сообщать только актуальные сведения.
Особенности самопрезентации личности
Самопрезентация имеет большое значение для понимания собственного «я». Выделяет несколько причин этого:
Лень читать?
Задай вопрос специалистам и получи ответ уже через 15 минут!
Задать вопрос
- люди стремятся к тому, чтобы их видели в лучшем свете: интересными, образованными, дружелюбными и ответственными или наоборот передавать совершенно иной образ;
- самопрезентация помогает описывать и понимать многочисленные и разнообразные презентации самих себя, которые хотелось передать другим;
- самопрезентация оказывает влияние на знание собственного «я»: через поведение и действия человек получает знания, которое соответствует собственному «Я».
Определение 1
Самопрезентация – это часть сложного процесса формирования имиджа специалиста. Человек, который профессионально занимается какой-нибудь деятельностью, оказывается включенным во множество социальных и деловых отношений.
Особенностью формирования специалиста внутри профессии является обращение профессиональной среды к авторитетным людям, чьи труды служат имиджевым эталоном. Вторая особенность – это информационная и коммуникационная связь специалистов между собой через непосредственное общение и через определенные средства (Интернет, профессиональная литература, конференции, обучение). Это позволяет не только знать личные качества коллег, но и их деловые компетенции.
Особенностью деятельности специалиста для внешнего окружения (клиенты) является то, что его положительный имидж – это гарантия востребованности. Обсуждение специалиста происходит в определенном круге лиц, мнение о человеке передается другим людям и оно начинает существовать само по себе.
Правила самопрезентации
Отправляясь на встречу, настройтесь на успех, почувствуйте уверенность в своих силах. Главное – это положительный эмоциональный настрой. Не забывайте соблюдать правила:
- ни в коем случае не опаздывайте на презентацию;
- уберите телефон, поставив его на режим «Без звука»;
- проявляйте сдержанность – не показывайте своих эмоций, не переходите на повышенный тон;
- помните о вежливости и доброжелательности;
- поддерживайте беседу. Грамотно стройте свою речь;
- говорите только по делу.
Существуют правила самопрезентации, которые помогут настроить человека на нужные впечатления. №1. За первые 7 секунд формируется общее мнение. Когда вы появляетесь в поле зрения собеседника (аудитории), сразу начинается оценка. Контролируйте осанку: расправьте плечи, поднимите голову. Придайте уверенности своему голосу и взгляду, крепко пожмите руку собеседнику. По этикету, с женщинами рукопожатием не обмениваются. №2. При знакомстве сразу бросается в глаза то, как вы одеты. Соблюдайте дресс-код:
- оптимальный вариант для всех – это светлая рубашка (или строгое платье), темные брюки, вычищенные туфли и пиджак. Галстук необязателен;
- украшения не нужны: достаточно надеть часы, серьги/обручальное кольцо;
- вся одежда чистая и отутюженная;
- избегайте дешевого парфюма.
Настройтесь на презентацию: ваш голос должен быть четким и приятным. Кряхтенье, писк или хрип – не самое удачное начало разговора. №3. Профессионализм человека проявляется в умении грамотно рассказывать о себе. Заблаговременно составьте короткую, хорошую историю, и преподнесите ее собеседнику. Глаголы совершенного вида вызывают доверие у аудитории: «сделал», «добился», «сформулировал», «улучшил» и т.п. О вас сформируется впечатление, как о деловой и надежной личности, которая добивается поставленных целей. №4. Не забывайте про невербальную составляющую: не скрещивайте руки и ноги, не ерзайте, не грызите губы или ручку. Это признаки неуверенности в себе. Следует держаться прямо и спокойно, кивать, когда нужно. Улыбка должна быть уместной. Так собеседник поймет, что вы держите себя в руках и быстро адаптируетесь в любых ситуациях.
Выбираем тип самопрезентации
Самопрезентация – особый метод представления себя как личности с положительных сторон, а также привлечение к своим преимуществам. Очень важно контролировать чувства и эмоции при ее подготовке. На самом деле каждый человек встречается с этим. Мы подстраиваемся под ту или иную ситуацию, контролируем свою речь, манеры, поведение.
- Итак, первый вид самопрезентации – подстраивание под окружающих людей. Это довольно сложная методика, но вполне реализуемая. Например, при желании познакомиться с какой-либо компанией сначала необходимо узнать ее поведение, манеры, темы для разговоров, речь со стороны. Это помогает сильнее прочувствовать людей, быстрее найти общий язык. После этого остается только одно – влиться в компанию и стать частью ее.
- Второй способ самопрезентации – лидерство, доминирование и авторитет. Этот способ гораздо сложнее первого, потому что от оратора требуется выполнение гораздо большего количества правил и условий.
ПРАВИЛА ДЛЯ ВТОРОГО СПОСОБА
Во-первых, человек, который осуществляет самопрезентацию, должен выглядеть элегантно. Для этого не нужно покупать каких-то дорогих, специальных вещей, достаточно с помощью правильной одежды подчеркнуть элегантность. Например, для мужчины подойдет приталенная рубашка, чуть распушенный галстук, а для женщины – платье, подчеркивающее ее талию, неяркие украшения и аккуратная прическа.
Во-вторых, всегда думайте перед тем, как что-то сказать. Речь не должна содержать слов-паразитов, должна быть понятной и четкой. Важно обдумывать каждый вопрос, так как любая глупость может поставить уважение в обществе под угрозу.
В-третьих, надо выделить и подчеркнуть сильные стороны. Признак лидера – превращение недостатка в преимущество. Для разных компаний возможны разные сильные стороны. Например, девушка понимает в автомобилях, мужчина вкусно готовит, а женщина владеет боевыми искусствами. Надо найти свою «изюминку», чтобы выделиться из толпы.
В-четвертых, презентовать нужно свою личность, внутренние качества. Но самопрезентация должна быть ненавязчивой, как и акцентирование внимания на общие интересы. Лучшим действием будет сразу показ своей натуры, а не маски, чтобы в дальнейшем не было разочарования со стороны собеседника.
Самопрезентация на собеседовании
Устраиваясь на работу, соискатель заполняет анкету, сообщая сведения о себе. Если информация в анкете заинтересует работодателя, то соискателю назначают собеседование. Для себя предварительно составьте краткие ответы о своих достижениях и возможностях. Презентуя себя, подтверждайте свои слова вескими аргументами: сертификатами, дипломом, трудовой книжкой, свидетельством о браке и т.п. Акцентируйте внимание на сильной стороне и положительных качествах Нужно не бояться задавать вопросы. Спросите об особенностях работы, о компании или перспективах. Так работодатель поймет, что потенциальный работник будет вкладывать силы и время в развитие предприятия.
Сущность, цели и задачи самопрезентации
Замечание 1
Понятие самопрезентации определяется как система управления впечатлением окружающих. Человек демонстрирует свои личные и профессиональные качества, внешний облик для привлечения внимания к своей персоне. Часто этот термин заменяется словами: самоподача или самопредъявление.
Владеть искусством самопрезентации важно для представителей шоу-бизнеса, театра и кино, политических деятелей и предпринимателей. В этих сферах нужно обладать положительным имиджем и притягательным образом, чтобы привлекать аудиторию.
В широком понимании ключевой целью самопрезентации является «продажа себя», т.е. необходимо понравится собеседнику или публике. Отношение обычно складывается за первые 30 секунд коммуникации. Следующие 3 минуты происходит укрепление мнения. Изменить отношение после первых трех минут общения трудно, а иногда невозможно. Поэтому следует запомнить правило эффективной самопрезентации: «30 секунд и 3 минуты».
Следующая цель самопрезентации — это построение взаимодействия выступающего и публики для достижения желаемого результата. Любые отношения между людьми служат для удовлетворения потребностей, долгие связи могут быть установлены, если потребности удовлетворяются взаимно. Это можно назвать симбиозом или синергией. Поэтому важно помнить, что у каждого диалога есть цель, у каждого собеседника есть потребность.
Лень читать?
Задай вопрос специалистам и получи ответ уже через 15 минут!
Задать вопрос
Для большинства людей еще одной целью самопредставления считается восполнение нехватки в чем-либо. При этом сам субъект может и не осознавать, что нехватка существует. Но при четкой и ясной цели, следует не забывать о скрытых мотивах.
Использование самопрезентации при установлении различных контактов с людьми позволяет решить ряд задач:
- адаптация – обеспечение оптимального вхождения в систему профессиональных отношений, приспособление к реальным условиям;
- коммуникация – возможность взаимодействия с людьми, вливание в команду, превращение в лидера;
- информирование – создание условий для информационного обмена с коллегами, клиентами и другими заинтересованными лицами;
- коррекция – исправление возможных недостатков и искажений в образе профессионала, предотвращение появления слухов и негативной информации;
- демонстрация – предъявление доказательств своей компетенции и профессиональной квалификации (свидетельства, дипломы, грамоты и т.п.).
Пример самопрезентации
Для образца расскажем о конкретных действиях, которые следует выполнять при устройстве на работу:
- Назовите свою фамилию и имя, затем улыбнитесь.
- В двух-трех словах расскажите о семейном положении.
- Кратко опишите компании, где вы работали, расскажите о своих успехах, приведите примеры.
- Четко обозначьте свои цели и стремления.
- Скажите, для чего вы хотите работать именно здесь, и какие выгоды от сотрудничества с вами получит работодатель.
- Поблагодарите за уделенное внимание.
Если атмосфера будет более доверительной, можно упомянуть о своих увлечениях.
Что такое самопрезентация
Самопрезентация – это умение самостоятельно строить рассказ о себе исходя из потребностей слушателя. Вы должны понимать — что, хочет от вас услышать тот кому вы будете рассказывать о себе. То есть по сути вы должны понимать потребность вашего слушателя. Но рассказать о себе вас просят не знакомые вам люди, как вы можете понимать их потребность? Для этого существует этап подготовки.
Все просто: любителю кошек мы рассказываем про кошек, любителю собак про собак. Только так и никак не наоборот. У любого человека есть что рассказать и для тех, и для других, нужно просто научиться смотреть на себя со стороны и видеть, чем вы занимаетесь. Ну и самое трудное не стесняться об этом говорить.
Ошибки самопрезентации
Учитывайте, что разные ситуации нуждаются в определенном подходе. Поэтому, рассказывая о себе, очень важно не допускать недочетов. Мы подготовили список наиболее распространенных ошибок:
- Соискатель не понимает целей презентации, или их вовсе не ставит. Поэтому она становится бессмысленной.
- Не знает о потребностях собеседника, не может сформулировать, чем он будет полезен.
- Рассказывает ложную или приукрашенную информацию.
- Говорит только о себе, игнорируя реакцию собеседника или то, что происходит во время презентации.
- Употребление в речи отрицательных слов, негатив.
- «Закрытая» поза или, наоборот, излишняя суетливость и жестикуляция.
- Человек избегает зрительного контакта – можно предположить, что он обманывает или неуверен в себе.
На собеседовании соблюдайте деловой этикет: не стоит говорить по телефону, торопить аудиторию, говорить о том, что вы чего-то не знаете, затрагивать негативные стороны в работе или при общении в прошлом.
Возможные проблемы при самопрезентации
Очень часто у человека возможны проблемы, связанные с психологическими травмами, психологическими барьерами, а также с тем, что он не знает себя. Все это может влиять не только на разговор, но и на общение с собеседником.
Поэтому важным правилом при составлении самопрезентации будет учитывание собственных особенностей, т. е. скрывая их или, наоборот, подчеркивая.
Самопрезентация даст максимальный результат в том случае, если она будет увлекательной, информативной, но не затянутой на большой срок. При этом очень важно слушать и слышать чужое мнение, обдумывать свои слова и поступки, полностью держать контроль над ситуацией.
Развитие необходимых навыков и тренинг самопрезентации
Человек должен развиваться, учиться новому, совершенствовать свои умения. Чтобы у вас получались отличные самопрезентации, не забывайте тренироваться:
- учитесь правильно говорить, четко формулируя свои мысли;
- старайтесь контролировать свои эмоции и жестикуляцию;
- будьте вежливыми;
- рассказывайте о себе перед зеркалом, записывайте свою речь на видео или диктофон: это поможет выявить основные недочеты.
Отрабатывайте упражнения, чтобы научиться ненавязчиво убеждать собеседника в своей незаменимости и тогда грамотная самопрезентация личности станет важной составляющей вашего успеха. Ведь умение правильно себя преподносить пригодится не только при устройстве на работу, но и в других сферах жизни.
Формы самопрезентации
Благоприятное впечатление на аудиторию в процессе самопрезентации может происходить в рамках делового и личного общения. В первом случае важно раскрыть свои профессиональные навыки и умения, показать себя достойным специалистом, способным на дальнейшее развитие и рост. Личная презентация – это представления человека как индивидуума. Это демонстрация личных качеств, которые способствуют профессиональному развитию: ответственность, коммуникабельность, креативность, исполнительность и др.
Самопрезентация имеет две формы:
- непосредственная – лицом к лицу к собеседника;
- опосредованная – с помощью определенных средств.
Первая форма самопрезентации считается традиционной. Это выступление в рамках деловой беседы, собеседования, на пресс-конференциях и других мероприятиях.
Во втором случае выступающий использует определенные средства: визитные карточки, автобиографию, портфолио, резюме.
При обеих формах самопрезентации необходима тщательная подготовка. Это выбор и обустройство помещения (в случае организации деловой встречи или проведения пресс-конференции) и обязательная репетиция речи.
Исследования показывают, что наибольшее влияние на публику оказывает не информация по предмету выступления, а личный контакт. Второго шанса оказать положительное впечатление на аудиторию не будет.
Замечание 1
Лучшей формой самопрезентации считается публичное выступление. Удачное выступление значительно повышает авторитет человека. Профессиональными ораторами не рождаются, это результат многолетних тренировок, удачных и неудачных выступлений. При этом эксперты рекомендуют создавать зрительный контакт с публикой, т.е. не использовать написанный на бумаге текст. Это должен быть живой диалог.
Подготовьте план самопрезентации
Чтобы построить грамотную самопрезентацию на переговорах, рекомендуется составить план, он поможет определить, как стать интереснее и полезнее собеседнику. Создание такого плана предполагает описание и разбор своих качеств по всем перечисленным пунктам и выяснение своих сильных и слабых сторон и дальнейшая работа над ними. Затем составляется стратегия ведения беседы и подправляются недоработанные моменты. План самопрезентации позволит более обстоятельно подойти к делу и наилучшим образом заявить о себе.
Самопрезентация до начала собеседования
Резюме Грамотное резюме выгодно представляет человека именно для этой вакансии. Если человек не определился со сферой деятельности, не выбрал направление работы, то для каждой вакансии он может корректировать тот или иной пункт своего резюме. Это касается как образования, опыта работы, так и личностных качеств соискателя.
- Если соискателю хочется попасть в сферу IT, то сообщать о 10 сертификатах, полученных на курсах по эзотерике и психологии общения, наверное, нет необходимости.
- Если соискатель претендует на должность воспитателя в детском саду, то о незначительном опыте в сфере продаж алкогольных продуктов ему тоже желательно умолчать.
- Если соискатель желает попасть в активную, жесткую среду маркетинга, то личностные качества, сообщаемые в резюме, должны быть продуманы идеально: стрессоустойчивость, умение работать в команде, ответственность, инициативность, порядочность – это те черты характера, которые просто необходимы в этой сфере деятельности. Чувство юмора, толерантность, любовь к старикам, детям и животным больше подойдут соискателям в сферах образования или социальной опеки.
Электронные письма Соблюдение сетевого этикета выгодно представит личность еще до начала общения. Обратите внимание на следующее:
- корректный электронный адрес уважаемого почтового сервера,
- наличие фамилии, имени, отчества в адресной строке,
- тема письма, заполненная по запросу работодателя или просто удобная для поиска среди сотен других писем в почтовом ящике,
- наличие обращений к собеседнику, уважительный тон, отсутствие грамматических ошибок, краткость ответов или вопросов, вообще логичность изложения мыслей письма,
- ссылки на любую информацию в сети должны быть проверены перед отправкой,
- выгодно характеризует соискателя и наличие ссылок на дополнительные средства общения: ICQ, Skype, Whatsapp, телефоны и другое,
- общение через другие средства электронной связи подразумевает те же требования: корректные ники, «приличные» аккаунты, доброжелательность тона, отсутствие грубых ошибок, логичность и лаконичность изложения.
Телефонные переговоры также требуют подготовки и соблюдения норм делового этикета. Спокойная тональность речи, хорошая дикция, ясно сформулированы вопросы, умение выслушать ответ до конца создадут адекватный образ собеседника и увеличат шансы быть приглашенным на реальное собеседование.
Подготовка к самопрезентации
Помните, что лучшая импровизация — это подготовленная импровизация. Если вы заранее соберете информацию о том, перед кем вам проводить презентацию. Подумаете, чтобы хотел от вас услышать собеседник задача значительно упростится. На самом деле почти все моменты рассказа о себе можно продумать заблаговременно. И когда наступит ответственный момент вы будете четко знать о чём вам предстоит говорить.
О 90% самопрезентаций вам известно заранее. Например, идя на собеседование, будьте уверены, что вас попросят рассказать о себе. Когда у вас первый рабочий день и вам нужно познакомится с коллективом и коллегами, у вас тоже будут спрашивать о себе. Если вы идёте на конференцию с целью установить деловые связи – вы обязаны будете что-то сказать про себя.
Несмотря на очевидность необходимости проводить подготовку, многие люди не делают этого. Почему я так думаю? Просто потому что я еженедельно в течении последних 10 лет провожу собеседования и знакомлюсь с новыми людьми. Что 10 лет назад, что сейчас большинство людей даже не готовят ответы на самые распространенные вопросы на собеседовании.
А подготовиться совсем не трудно. Важно ответить на вопросы:
- С кем я буду общается?
- Что ждёт человек от общения со мной?
- Что я могу дать?
- Кто мои конкуренты?
Это своеобразное выявление потребностей. От того насколько вы хорошо понимаете потребность собеседника зависит насколько рассказ о себе будет ему интересен. Если вы нашли ответы на эти вопросы всё что вам остаётся это продумать мысли которые вы будете доносить при общении и подготовить конкретные фразы и формулировки. К примеру, если компания ищет кризис менеджера. То на собеседовании стоит рассказывать про то как вы выпутывались из трудных ситуаций, какие навыки и знания и опыт вам помогут для решения задач. Ну и точно не стоит говорить, что вы ищите спокойную работу, без переработок.
Уверенность в себе и своих знаниях
Качественные характеристики самопрезентации в деловом общении проявляются в квалифицированности специалиста и его осведомленности в теме обсуждения. Приветствуется владение профессиональным лексиконом. Но этот пункт стоит на третьем месте исключительно потому, что профессионализм без двух первых факторов не имеет смысла.
Стоит тщательно готовиться к диалогу, предусматривать ответы на возможные вопросы, и прорабатывать все варианты развития диалога. Уверенность в себе и своих знаниях позволяет легко маневрировать в диалоге и создавать впечатление первоклассного специалиста.
Поскольку даже самый серьезный деловой партнер – тоже человек, то эмоционально-чувственные критерии самопрезентации иногда играют большую роль, чем все вышеперечисленное.