Как распознать эмоции человека по его лицу: Тест для сотрудников финансовых компаний


Советы

  • Секреты микромимики лица
  • Как научиться читать мысли людей по лицу?
  • Счастье
  • Удивление
  • Злость
  • Отвращение
  • Страх
  • Грусть
  • Презрение
  • Как распознать ложь по мимике?
  • Как применять знания о микромимике?
  • У кого не возникало желания понять, о чем думает его собеседник? Обманывает ли он вас? Как он, в действительности, относится к вашему мнению? Как же хочется найти ответы на эти вопросы, ведь тогда мы заранее бы знали, стоит ли доверять этому человеку и что от него можно ожидать. Однако такая удивительная возможность есть у каждого, если знать секреты микромимики. С помощью нее вы поймете, как научиться читать мысли людей по лицу!

    Как построить голову?

    Лицо — это один из самых сложных объектов для рисования. Во-первых, как и на любом другом трехмерном объекте, на нём много выпуклостей и впадин. Но кроме этого, лицо должно рассказывать историю, вызывать эмоции и создавать иллюзию того, что с плоского двухмерного холста на зрителя смотрит реальный человек. В современном мире мы привыкли к тому, что видим фото каких-нибудь людей на каждом углу. Представьте себе времена, когда фотографии не существовало — каким невероятным переживанием было увидеть нарисованный портрет человека! Искусство передачи эмоций оттачивалось веками.

    Начнём с построения головы. Существует столько же разных способов построить на бумаге человеческую голову, сколько самих художников. В жизни голова и лицо состоят из двух типов тканей. Твердая и неподвижная ткань — это кости черепа; мягкая и гибкая ткань — это мышцы и жир. Магда предлагает построить череп из трёх геометрических фигур: продолговатой сферы, прямоугольного параллелепипеда и полуцилиндра.

    Если вы хотите улучшить свои портретные навыки, то лучше выучите форму черепа наизусть. Эта часть головы мало меняется, она у всех более-менее одинаковая.

    Если вы сумеете нарисовать правильный череп, то лицо потом можно стилизовать любыми возможными способами, и оно всегда будет смотреться правдоподобно.

    В черепе всего один подвижный элемент — челюсть. У неё довольно гибкий сустав: он позволяет не только открывать и закрывать рот, но и двигать челюстью вперед, назад и в стороны. Попробуйте сымитировать своими зубами разный прикус или просто поскрипеть ими, и вы поймёте, о чём речь. Это возможно благодаря тому, что наш челюстной сустав имеет очень хитрый рабочий механизм.

    Когда мы открываем рот, шарнир, обеспечивающий вращение, не остаётся на одном месте — вместо этого вся челюсть немного сдвигается вперед! Прижмите палец к щеке в том месте, где вы можете почувствовать движение сустава. Теперь откройте и закройте рот — и вы заметите лёгкое движение челюсти вперед и назад. Как это связано с рисованием? Очень просто: если вы рисуете человека с открытым ртом, его подбородок придётся немного сдвинуть вперед. Иначе у вас не получится добиться правдоподобного вида.

    Примеры невербального общения

    Челюсть

    Некоторые сомневаются в существовании языка тела, считая все разговоры на эту тему пустым вымыслом.

    Зевать начинают не только от того, что начинают скучать. Недостаток кислорода в тесном кабинете или переутомление могут спровоцировать этот процесс. Следовательно, до формулировки выводов необходимо понять, почему собеседник начал активно жестикулировать или вращает в руках какой-либо предмет.

    Раскрыть язык жестов поможет эксперимент. А испытуемыми могут стать друзья и родственники, мимика, позы и жесты которых в разных жизненных ситуациях меняются. Но ни в коем случае не стоит навязываться и давить, иначе можно нанести урон многолетней дружбе и хорошим отношениям.

    Невербальным средством общения является процесс передачи мыслей без использования речи – второй сигнальной системы. Он вбирает в себя 60–80% завуалированной информации.

    И, действительно, собеседника выдают изменения мимики, позы и жестикуляции, противоречащие его гладкому изложению. Появляется некое несоответствие и возникают серьезные опасения, что он действует совсем не в ваших интересах.

    Умение правильно читать секретный язык жестикуляции позволит избежать неприятных ситуаций. К примеру, специалистам в области HR без знаний о скрытых намерениях потенциальных служащих не обойтись.

    Человеку трудно долго сдерживать эмоции, они должны найти выход. Но в силу обстоятельств, правил приличий и норм общества мы не вольны отдаваться на волю чувств и выражаем их, меняя позу, мимику и жесты. Нередко такое поведение становится нормой и превращается в привычку.

    Если знакомый горбится, это свидетельствует о том, что ему нанесли сильнейшую обиду или он пережил мощный стресс. Непомерная «тяжесть проблем» не дает ему расправить плечи. Он испытывает дискомфорт от того, что не может справиться с ситуацией и таким образом закрывается.

    Если собеседник наклоняется в сторону оратора, то это значит, что он заинтересован темой беседы. Так он старается приблизиться к источнику информации.

    Наклоняя голову и одновременно опуская веки, собеседник высказывает полное одобрение. Можно не сомневаться в его уважительном отношении. Напротив, если человек часто трогает руками лицо, касаясь глаз или уголков рта, он вам не доверяет.

    Состояние индивида выдают руки. При волнении и раздражении человеку свойственно поглаживать себя, поправлять волосы или катать и теребить первые попавшиеся предметы в руках. Иногда он засовывает пальцы в рот. В этом случае ему необходимы поддержка и одобрение оппонента.

    Доверие, открытость, готовность к сотрудничеству демонстрируют раскрытые ладони. Если он не скрещивает локти и ноги, то импонирует вам. А если он отвел руки за спину и высоко поднял подбородок, то тем самым демонстрирует свое превосходство.

    Чтобы убедить партнера в серьезном и ответственном подходе к дальнейшему сотрудничеству, следует использовать следующий метод. В ходе деловых переговоров необходимо мысленно нарисовать потенциальному партнеру треугольник между глазами выше переносицы и смотреть в эту зону.

    Размеры лица

    Череп очень важен для базового построения лица, но по-настоящему внешность зависит от формы мягких тканей, прикрепленных к кости. Как мы уже упоминали, череп покрыт слоями мышц и жира. В некоторых местах эти слои довольно тонкие, поэтому мы легко можем увидеть форму черепа под ними. В других местах мышцы и жир достаточно толстые, поэтому они будут сильно сдвигаться с обычного места при изменении выражения лица.

    На этой схеме зеленым цветом обозначены области, где мягкие ткани тоньше всего, и под ними чувствуется кость. Форма этих участков меняется минимально. Что касается мест, которые могут сильно менять форму, то это в первую очередь щеки, губы и кожа вокруг глаз. Впрочем, на зелёных участках мы тоже можем наблюдать поверхностные изменения: там меняется натяжение кожи, а также возникают или исчезают морщины.

    Вот ещё одна важная вещь, которую следует помнить: лицо не плоское, оно выпуклое. То есть, когда вы будете разворачивать его в пространстве под разными углами, вы должны располагать его не на плоской поверхности, а, грубо говоря, на боковой поверхности цилиндра. Нужно помнить, что все элементы лица в конечном счете размещаются на голове, тяготеющей к форме шара.

    Психология жестов

    Многие люди могут подсознательно выдавать языком жестов свою ложь, вы никогда не поймаете профессионального мошенника, политика, или грамотного руководителя, на лжи, наблюдая за ними, потому что эти люди прекрасно о них знают, работают и постоянно контролируют свою мимику и жесты. Вам это пригодиться в повседневной жизни, в общении с коллегами на работе или в других местах, где вы проводите свое время.

    Чешет нос

    Человек, который пытается вас обмануть, при разговоре, почесывает и потирает мочки ушей, почесывает нос, но помните, что нос, может часто и так чесаться.

    Неестественная улыбка

    Собеседник пытается неестественно улыбаться, такая улыбка встречается часто, человек насильно пытается улыбаться.

    Держится за что либо, приводит себя в порядок

    При разговоре, человек постоянно трогает свои волосы, за что-то держится, стоящее рядом, например, стул, стол. Ни с того, ни с сего, человек начинает наводить порядок, раскладывать все по полочкам, сортировать, перекладывать в другие места, за этими действиями, он пытается скрывать ложь.

    Прикрывает рот, уклоняется

    Собеседник старается прикрыть свой рот, или держит руку у горла или рта. Этот жест — сигнал, того, что человек врет. Туловище человека уходит назад, уклоняется внезапно, как будто качнуло при езде в транспорте. Также, если человек кусает ногти или губы, задумайтесь о правдивости услышанных историй!

    Дрожь

    У собеседника, странная непонятная дрожь, он ее пытается сдержать, а она все не прекращается. Сегодня очень часто, можете увидеть, как человек при разговоре, поправляет воротничок, или шнурки. Иногда, рука, само собой, неосознанно человеком, оказывается возле паховой области. Часто меняется поза говорящего человека, такое впечатление, что он никак не может удобно расположиться на стуле или диване.

    Частый кашель и затяжки

    Частый кашель говорящего человека, также знак о неправдивости, как будто, кто-то не дает ему говорить, мешает и отговаривает его ото лжи. Курящий человек, очень часто делает затяжки, оказывается, и сигареты могут рассказать о человеке многое.

    Закрытые позы

    Человек скрывает и прячет всюду свои руки, где есть возможность, это также жест лжи. Делает маленькие шажки или переходит с одной ноги на другую, такое впечатление, как будто он замерз и не знает как ему согреться. Отгораживаясь от вас, собеседник, скрещивает руки и ноги, так ему легче вас обманывать. Наклоняет голову вниз, либо назад – это большое желание от вас спрятаться и закрыться.

    Задержка дыхания

    Мужчинам, свойственно, во время обмана, задерживать свое дыхание. Собеседник, может сидеть с полузакрытыми или закрытыми глазами – он испытывает очень большое чувство вины. Но не путайте, состояние усталости, когда человек хочет спать, и еле смотрит на вас.

    Сначала тихо, потом громко

    Человек, говорящий неправду, вначале говорит тихо, как будто шепчет, после чего, удивляя всех присутствующих, говорит чересчур громко.

    Капельки пота

    На лице человека, который врет, могут выступать капельки пота. Также, этот жест используют, если человек расстроен или в гневе, он пытается охладить свой пыл, отодвигая воротник.

    Выражение лица

    Когда мы улыбаемся, мы не только приподнимаем уголки губ. Настоящая улыбка состоит из целого набора мышечных движений по всему лицу. В движение приходят брови и крылья носа, меняется форма глаз и рта — то, как именно они движутся, зависит от выражаемой эмоции и индивидуальных особенностей человека.

    В этом отношении полезно наблюдать за друзьями и корчить разные лица перед зеркалом, чтобы внимательно изучить, как разные люди показывают эмоции. Это хороший способ прокачать навыки — вскоре вы заметите, что ваши персонажи стали более правдоподобными.

    Выражения лица: 1 — нейтральное, 2 — радостное, 3 — печальное, 4 — удивлённое, 5 — испуганное, 6 — рассерженное, 7 — брезгливое

    На картинке выше в упрощенном виде показаны базовые эмоции человека. Зеленые стрелки указывают направление движения мышц, а синими линиями отмечены морщины, которые при этом образуются. Если вы хотите, чтобы персонажи выглядели молодо, не рисуйте им мимические морщины в виде черных линий. Потому что чем больше таких морщин вы нарисуете, тем старше/уродливее будет выглядеть персонаж. Вместо этого лучше обратить внимание на нюансы в изменении формы глаз, бровей и рта — они способность совершать огромное количество разнообразных движений.

    № 6 Почему косметология не работает

    Чтобы восстановить живое лицо и улучшить микромимику вам предложат десятки процедур: коллагенотерапию, биоревитализацию, лифтинги, пилинги и лазеры… Вы можете запомнить все эти названия — но только для того, чтобы никогда не применять их на практике. Впрочем, выбраться из паутины фиброза не поможет ни одна косметологическая процедура. Чтобы убедиться в этом, достаточно понять базовые принципы работы лица:

    Процессы старения связаны не столько с клетками, сколько с пространством между ними — межклеточным или внеклеточным матриксом, фасциальной или волоконной сетью. Основные «игроки» внеклеточного матрикса — коллаген, эластин и гиалуроновая кислота. Коллаген и эластин продуцируют особые клетки — фибробласты, которые могут функционировать только на целых коллагеновых нитях. Молекулы гиалуроновой кислоты удерживают воду, питательные вещества и микроэлементы.

    С возрастом во внеклеточном матриксе накапливаются белковые сшивки коллагена и эластина. Эти отмершие нити создают настоящую паутину, превращая межклеточное пространство в тугую, безжизненную массу. А дополнительные порции коллагена из таблеток и инъекций только увеличивают этот балласт. Не помогает лицу и «добавка» гиалуроновой кислоты. В организме её — строго определённое количество, и больше ему не нужно. Проблема в качестве «гиалуронки», которая не получает достаточно воды.

    Движения глаз и бровей

    Как гласит народная мудрость, глаза — зеркало души. Это и правда чрезвычайно выразительная черта лица. Одних глаз достаточно, чтобы показать такие эмоции, как веселье, страх или гнев. Глаз окружают многочисленные группы мышц. С их помощью человек может, например, широко раскрыть веки, показав всю радужную оболочку. Другое сокращение мышц приведет к тому, что глаз, наоборот, прищурится, вокруг него возникнут морщины.

    У бровей есть отдельные, свои собственные группы мышц. Внешними и внутренними кончиками бровей управляют разные мышцы, поэтому брови могут не только подниматься и опускаться, но и принимать волнообразную форму! Есть ещё и специальные мышцы, с помощью которых мы сводим брови над переносицей.

    Выше на рисунке приведены примеры глаз (J1, J2 и J3), выражающих одну и ту же эмоцию — радость.

    Бровь находится в нейтральном положении или слегка приподнимается. Важно также, что когда мы улыбаемся, внешние уголки глаз прищуриваются и приподнимаются вверх благодаря смещению щёк. По наличию этого прищура искреннюю улыбку можно отличить от фальшивой.

    На рисунках A1, A2 и A3 изображены глаза, выражающие гнев или отвращение. Очень тяжелую работу здесь выполняют мышцы над переносицей. Они сводят брови вместе и тянут их вниз, создавая тем самым множество морщин между бровями и на переносице. Глаза на рисунках F1, F2 и F3 выражают потрясение и страх. Это единственное выражение лица, при котором веки открывают всю радужку. В зависимости от формы бровей широко открытые глаза могут выражать разные эмоции — от удивления до ужаса.

    Примеры знаков

    Почему человек жестикулирует при разговоре? Для понимания людей и налаживания межличностных отношений важно знать, что значат жесты. Если индивид при разговоре усиленно жестикулирует, это означает его эмоциональный настрой

    Он пытается усилить значение своей речи, донести информацию до сознания людей. Обычно жестикуляция применяется, если одних слов недостаточно.

    Открытые для объятия руки сигнализируют о радостном настроении. Агрессия выражается при помощи резких коротких движений.

    Основные говорящие жесты, используемые при общении:

    1. Почесывание. Если человек потирает мочку уха, он хочет высказаться. Потирание шеи или щеки говорит о неуверенности или недоверию к партнеру.
    2. Скрещивание конечностей. Скрещенные руки или ноги символизируют энергетическую закрытость. Личность либо не хочет вступать в контакт с оппонентом, либо говорит неправду. Нередко руки на груди скрещивают люди в незнакомой обстановке, где чувствуют себя неуверенно. Также руки на груди говорят о недоверии, негативном отношении к оппоненту. Если при этом сжаты кулаки, то человек находится в крайней степени напряжения.
    3. Сцепленные пальцы. Если человек сцепил пальцы рук и держит из перед собой, он настроен недружелюбно. Чем ближе они к лицу, тем сильней негатив. Хотя при этом индивид может открыто улыбаться и соглашаться с собеседником.
    4. Руки за спину. Сцепленные за спиной руки говорят о чувстве превосходства личности. Он открыт перед оппонентом, так как не чувствует угрозы.Если при этом человек почесывает затылок, потирает лицо, это, напротив, свидетельство неловкости. Он таким образом пытается скрыть свою неуверенность.
    5. Руки в карманах. Такой жест является свидетельством скрытности, попытки утаить важную информацию. Также руки в карманах держат стеснительные люди, потому что не знают, куда их деть. У таких личностей опущены плечи и неуверенный взгляд. Стиснутые зубы и прищуренные глаза с одновременным помещение рук в карманы говорят о злости и ярости.
    6. Раскрытые руки. Раскрытые руки ладонями вверх держат люди, которым нечего скрывать. Они как бы демонстрируют искренность своих помыслов, отсутствие «камня за пазухой». Такой прием часто используют бизнесмены при переговорах и подписании контракта.

    Руки у груди. Человек прижимает руки к груди, когда объясняется в любви или о чем-то просит. Мошенники делают так, когда хотят добиться цели. На самом деле, их намерения далеко не добрые.

    Руки за головой. Такой жест свойственен уверенным в себе людям, ощущающим свое превосходство. Одновременное закидывание ноги на ногу выдает любителя спорить. Данная поза многих раздражает, обычно так сидит начальник перед подчиненными. Однако, такое положение тела принимает человек, уставший от работы, пытающийся расслабиться. Это означает, что он чувствует себя комфортно и не ждет подвоха.

    Покусывание предметов. У многих есть привычка грызть ручку или карандаш во время диалога. Это может означать недоверие к услышанному или то, что индивид размышляет над вопросом. Когда человек грызет пальцы, он нуждается в одобрении или похвале.

    Язык жестов очень многогранен и интересен. Он помогает лучше понять оппонента, наладить доверительные отношения или предупредить опасность.

    Проанализировав движения и мимику индивида, можно легко просчитать его следующие действия. Невербальной общение часто используют мошенники и аферисты.

    Однако, каждый может применять полученные знания в обычной жизни. Также следует пересмотреть свои собственные привычки. Возможно, манера держать руки в карманах не означает ничего, но собеседник может истолковать ее превратно.

    Как научиться читать людей? Узнайте из видео:

    Наша интересная группа Вконтакте:

    Движения рта

    Губы тоже окружены множеством групп мышц, что дает им возможность принимать бесконечное количество форм. Это позволяет нам не только выражать эмоции, но и произносить различные звуки. Вы когда-нибудь задумывались, почему по бокам от уголков рта мы рисуем маленькие вертикальные линии? Угол рта включает в себя узел (N), к которому прикреплено множество мышц (рисунок S1). Этот узел имеет сферическую форму, которая и создаёт небольшую изогнутую тень в углу рта.

    На рисунках выше и ниже показаны некоторые формы губ, характерные для выражения радости, страха и гнева. Рисуя рот, не забывайте, что когда зубы размыкаются, подбородок нужно опустить вниз. Верхняя губа имеет свойство поджиматься и обнажать зубы. Если это происходит при улыбке, изгиб губы будет незначительным (рисунки S2 и S3). Но чтобы передать гнев или отвращение, губа изогнётся более агрессивно, как показано ниже (G1, G2 и G3).

    Мышцы рта могут работать несимметрично, например, мы можем улыбаться одним уголком губ. Чтобы понять, какие это открывает возможности, поэкспериментируйте перед зеркалом.

    Движения носа

    Когда речь идет о выражении эмоций, роль носа недооценивают. Тем не менее, он способен привнести в выражение лица трудноуловимые, но важные нюансы — если рисовать его правильно, конечно. Обратите внимание, что на рисунке N4 ноздри вытягиваются вместе со ртом. А когда человек глубоко вдыхает, они открываются шире обычного. Это поможет нарисовать напряжённое выражение лица, как на рисунке N5. Когда мы злимся или испытываем отвращение, мы морщим нос (N2 и N3).

    Выражения лица с соответствующим носом: N1 — нейтральное, N2 — отвращение, N3 — гневное отвращение, N4 — удивлённое, N5 — напряжённое

    Советуем вам побольше экспериментировать, смешивать разные эмоции и создавать уникальные выражения на лицах персонажей. Главное, как можно больше наблюдайте натуру! Зеркало — незаменимый инструмент для любого разработчика персонажей.

    Улучшая характер мы улучшаем внешность.

    Наше поведение и эмоции связаны с нашей внешностью, нашим лицом. Наиболее частые эмоции формируют характер, и формируют наше лицо. Поэтому напрямую связь нашего характера с нашими лицами. Так что будьте добрее! Не допускайте раздражительность. Улучшая характер, мы улучшаем свою внешность.

    Я восемь лет руководил клубом практической психологии. Мы проводили множество различных занятий и тренингов, совершенно разных. Но были и такие занятия, направленные внутреннюю и внешнюю красоту, на гармонию. И я видел, как «расцветали» люди и менялись лица.

    Есть чудесное стихотворение на нашу тему человеческих лиц.

    О красоте человеческих лиц. Поэт, Николай Заболоцкий, великолепно раскрыл тему красоты человеческих лиц. Сравнить лица с фасадами домов — чудесная метафора, согласитесь…

    О красоте человеческих лиц

    Николай Заболоцкий

    Есть лица, подобные пышным порталам, Где всюду великое чудится в малом. Есть лица — подобия жалких лачуг, Где варится печень и мокнет сычуг.

    Иные холодные, мертвые лица Закрыты решетками, словно темница. Другие — как башни, в которых давно Никто не живет и не смотрит в окно.

    Но малую хижинку знал я когда-то, Была неказиста она, небогата, Зато из окошка ее на меня Струилось дыханье весеннего дня.

    Поистине мир и велик и чудесен! Есть лица — подобья ликующих песен. Из этих, как солнце, сияющих нот Составлена песня небесных высот.

    Есть еще одно стихотворение. Владимира Высоцкого. Все та же тема, но раскрыта по другому. Можете пролистать, если не интересно, и читать статью дальше.

    Рисуем иллюстрацию, где главное — выражение эмоций

    Понимание основ открывает неограниченные возможности стилизации персонажей. Вернемся к началу статьи, где мы рассматривали базовое геометрическое построение. Три основные фигуры остаются неизменными, но их пропорции можно и нужно менять! Это позволяет создавать стилизованные и в то же время правдоподобные лица.

    Работа с простыми геометрическими фигурами также помогает контролировать наклон головы в перспективе. Например, мы хотим нарисовать симпатичного персонажа с большими глазами и круглым лицом, который слегка откинул голову назад. Для этого надо увеличить размер параллелепипеда, а полуцилиндр сделать короче, и учесть ракурс при построении этих фигур. На следующем этапе рисуем череп, соответствующий этим пропорциям, и уже поверх него — собственно лицо.

    Чтобы улыбка выглядела искренней, давайте приподнимем брови и немного прикроем нижнее веко щекой. Обратите внимание, как растянутый рот приподнимает щёку и делает её форму более округлой.

    Об авторе:

    Магдалена Прошовска, или просто Магда Проски — немецкая художница польского происхождения. Известна в первую очередь своими стилизованными, броскими портретами и иллюстрациями. Она работает старшим концепт-художником в немецкой студии Ubisoft, которая занимается разработкой строительной стратегии The Settlers. Примечательно, что как цифровой художник Магда — самоучка. Что не мешает ей быть приглашенным преподавателем в университетах игрового искусства в Кёльне и Дюссельдорфе.

    Оригинал статьи на английском

    Рейтинг
    ( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]